Абсорбер в автомобиле что это такое


устройство и принцип работы в автомобиле

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Содержание статьи

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.   

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Читайте также

  • Как проверить бензонасос

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности. | АвтоэлектрикА

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет.

Адсорбер что это такое для чего нужен

Адсорбер что это такое для чего нужен

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Для чего создавали

Для чего создавали

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан
Из чего состоит

Из чего состоит

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Фильтрующая часть

Фильтрующая часть

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Схема работы

Схема работы

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Как убрать адсорбер

Как убрать адсорбер

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

Автомобильный адсорбер: конструкция, функции, признаки неисправности - Иксора

Работа адсорбера (или абсорбера) позволяет автомобилю соответствовать требованиям экологических стандартов ЕВРО, согласно которым, углеводородные испарения бензина не должны попадать в атмосферу. Адсорбер (лат. sorbeo – «поглощаю») улавливает выходящие из бака пары бензина и нейтрализует их. В этой статье мы рассмотрим функции абсорбера в автомобиле, его строение и признаки неисправности.

Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?

Современные экологические нормы (стандарты ЕВРО) не допускают попадание паров бензина в атмосферу, так как этот процесс, при массовом распространении, способствует сильному загрязнению окружающей среды. В соответствии с требованиями экологических стандартов, в автомобили устанавливаются специальные фильтры, способные улавливать легкие углеводороды, - адсорберы.
Адсорбер в автомобиле – не только дань экологии. Фильтрующий элемент защищает также водителя и пассажиров в салоне автомобиля от воздействия химических веществ, так как вдыхать испарения бензина – вредно для любого живого организма.
Перечисленные причины делают установку системы фильтрации паров бензина обязательными для каждого автомобиля.

Принцип работы автомобильного адсорбера

Принцип работы автомобильного адсорбера достаточно прост:
- пары топлива поднимаются вверх по топливному баку и направляются в сепаратор, который частично возвращает их обратно в топливный бак в виде конденсата. Оставшаяся часть паров проходит дальше в адсорбер, где происходит их накапливание при неработающем двигателе авто. Как только мотор запускается, начинается процесс продува, – электромагнитный клапан открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Таким образом, пары бензина смешиваются с входящим воздухом, переходят во впускной коллектор и после в цилиндры бензина, где дожигаются вместе с топливно-воздушной смесью.

Клапан адсорбера является ключевым элементом в работе узла, так как большинство неполадок, которые могут произойти в работе адсорбера, чаще всего связаны с работой именно этого клапана. Поломка клапана адсорбера приводит к тому, что при запущенном двигателе не начинается продув полости адсорбера, а также не сбрасывается давление бака. Все это ведет к неприятным последствиям для автомобиля.

Признаки неисправности клапана адсорбера:

  • появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
  • автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
  • автомобиль не развивает ускорение должным образом;
  • сбоит сигнальный датчик топливного бака;
  • при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
  • повышенный расход топлива;
  • на холодную появился стук.

При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, - если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.

Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO  LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

 

Датчик неровной дороги и адсорбер автомобиля

Чтобы инжекторные автомобили соответствовали экологическим нормам, автопроизводители вводят новые системы и датчики. Поговорим про датчик неровной дороги и систему улавливания паров бензина (адсорбер), которые призваны поддерживать содержание вредных выхлопов до уровня "Евро-3".

Что такое датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. Он выполняет защитную функцию: по сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусков воспламенения.

Дело в следующем. Бортовая диагностика автомобиля в комплектации "Евро-3" должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу. Оно возникнет, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре случая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения.

Определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения.

Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на него. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения.

Датчик неровной дороги устанавливается в подкапотном пространстве авто и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.

Что такое адсорбер

С введением норм токсичности "Евро-1" автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредных компонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испарения паров бензина (углеводородов) из систем автомобиля.
Тип Евро-3 Тип Евро-2

Основным источником испарения является бензобак. С ростом температуры топлива давление паров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидает автомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или через негерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобаке может повышаться по двум причинам:
  • высокая температура окружающего воздуха;
  • в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива. Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливной магистрали.
Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер. Канистра адсорбера авто имеет три штуцера. Первый штуцер (TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении в бензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются активированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шланга между ним и мотором подключен клапан продувки.

Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельном пространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами топлива, далее эта смесь попадает в двигатель, где и дожигается.

Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.

Задумался на машине снять адсорбер. По идеи, он должен засасывать не сгоревшие пары из двигателя автомобиля, перерабатывать их и отправлять обратно в бензобак. А если забит, то работать не будет. Снял его, шланг заглушил. Никакой ошибки не возникало, бензином в жару не воняло. Езжу без него три года, изменений не заметил.

Что такое абсорбер в автомобиле, для чего он нужен? Применяемость

В последнее время в автомобилях появляется всё больше новых устройств и абсорбер относится к их числу. Для выполнения экологического стандарта Евро-3 предписывается всем транспортным средствам иметь оборудование, предотвращающее попадание в атмосферу опасных веществ, которые образуются в результате сгорания топлива.

Наибольшее значение в улавливании и переработке отработанных паров в машине имеет абсорбер. Его устройство и основные принципы функционирования должен знать каждый владелец автомобиля.

Типы применяемых абсорберов

Тема защиты окружающей среды актуальна для нашей страны. Заниматься ею должны все, особенно владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тонны вредных веществ, выбрасываемых ежегодно в атмосферу, не делают мир вокруг чище и лучше.

Для улучшения экологической ситуации на каждое транспортное средство устанавливается EVAP-система, центральное место в которой отведено абсорберу. Классификация в зависимости от типа абсорбирующего компонента.

1. Используется неподвижный зернистый абсорбент;

2. Используется подвижный зернистый абсорбент;

3. Используется мелкозернистый абсорбент, с постоянно кипящим нижним слоем.

Большинством автопроизводителей применяются устройства, имеющие первый тип конструкции, поскольку у него доказана наибольшая эффективность. Конструкции второго и третьего типа также улавливают пары отработанного топлива.

Основной их недостаток: возможность попадания в атмосферу с парами отработанного топлива частичек абсорбента. Поэтому для поддержания эффективного рабочего состояния объём абсорбента в моделях с подвижным и кипящим состояниями требует регулярной проверки. Для этого абсорбер нужно демонтировать.

Устройство абсорбирующего элемента автомобиля

Внешне абсорбер выглядит как металлическая продолговатая банка с двумя трубками. Посредством первой внутрь подаются подлежащие обработке пары, через вторую отводится конденсат. Внутри основного корпуса, имеющего цилиндрическую форму и разделённого внутри стальным разделителем на две неравные части, размещены абсорбент и испаритель.

Разделитель перекрывает ¾ внутреннего диаметра, что делает возможным свободное протекание охлаждающей жидкости по цилиндру. В состав абсорбера входят генератор и конденсатор. Для исключения их соприкосновения, они разделены наклонной пластинкой. Разделитель имеет одну половину – сплошную, вторую – продырявленную.

Подобная конструкция позволяет конденсировать и вернуть абсорбент в случае его испарения. Это позволяет поддерживать объём абсорбента. Оседающие капли хладагента, поддерживают его стабильное давление. В последующем они сгорают в моторе.

Принципы функционирования абсорберов

Теперь давайте разберем, как работает абсорбер на авто. Абсорбер располагается выше, испаритель под ним. Благодаря прохождению хладагента по трубочкам, конденсированная жидкость стекает вниз. Отработав охладитель попадает в трубки испарителя. Смешавшись с раствором абсорбента, он поступает в генератор тепла.

При нагревании происходит отделение хладагента. В конденсаторе из пара отделяется вода и насыщенный абсорбент. Отсепарированные пары поступают в топливный бак.

Благодаря расположению абсорбера до катализатора, собираемые им пары топлива минуют выпускной коллектор и катализатор. Благодаря этому катализатор дольше сохраняет работоспособность. При открытии в абсорбере электромагнитного клапана, он продувается воздухом. Скопившиеся в нём пары поступают в двигатель для повторной переработки.

Характеристики рабочего абсорбера

Рассмотрим некоторые характеристики, позволяющие судить о работоспособности абсорбера.

• В неработающем состоянии давление внутри корпуса должно уравниваться с атмосферным.

• Для предотвращения уноса абсорбента при прохождении хладагента, жидкость-абсорбент должна иметь стабильную консистенцию.

• Для возможности контроля расхода хладагента, он должен иметь постоянную температуру.

• Обе жидкости должны быть взаимно растворимы.

• Обязательным условием является качественное смесеобразование между испарителем и хладагентом.

• Обе используемые жидкости должны быть химически устойчивые и полностью безопасные.

Используемые абсорбенты и охладители

В современной технике используется в абсорберах два варианта сочетания испарителей и абсорбентов. Во-первых, в качестве охладителя может использоваться — аммиак, абсорбентом выступает вода. Вторая смеси использует воду и бромид лития. Обе смеси обладают примерно одинаковыми показателями.

В качестве сухого абсорбента часто используется активированный уголь. Выбор оставляет за собой автопроизводитель.

Таким образом, абсорбер значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу и позволяет незначительно сэкономить топливо.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое адсорбер в автомобиле и необходима ли его чистка?

Часто автовладельцы даже не в курсе о наличии у них на автомобиле такого элемента как адсорбер. Это специальный фильтр, который позволяет снизить токсичность топливных паров, отводящихся наружу после их конденсации в бензобаке. Неисправности адсорбера могут привести к различного рода проблемам с эксплуатацией автомобиля, поэтому потребуется на регулярной основе прочищать и обслуживать этот элемент.


Основное назначение адсорбера

Адсорбер в современных автомобилях позволяет машине соответствовать строгим экологическим стандартам. В особенности подобное важно для западных стран, где действуют более жесткие нормы по токсичности выхлопа. Именно поэтому современные автомобили оснащаются не только катализатором выхлопных газов, но и адсорбером, который отвечает за снижение токсичности топливных паров, скапливающихся в бензобаке.

Действующим элементом в адсорбере является уголь, находящийся в специальном корпусе фильтрующей кассеты, которая содержит многочисленные мелкие гранулы. Уголь имеет свойство поглощать токсины, делая топливные пары менее вредными, снижая вред для экологии от автомобиля. Однако со временем используемый адсорбер забивается грязью, а уголь уже перестаёт впитывать в себя загрязнения, что и приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.


Возможные неисправности адсорбера

В каждом конкретном случае неисправности адсорбера будут различаться, часто может появляться соответствующая предупреждающая индикация, призывающая водителя как можно скорее выполнить диагностику всего автомобиля. Также в подкапотном пространстве, около бензобака и в салоне автомобиля можно почувствовать неприятный выраженный запах бензина, хотя при этом какие-либо протечки топлива отсутствуют.

Чаще всего подобные проблемы с адсорбером отмечаются на двигателях, которые по каким-либо причинам работают на переобогащенной смеси бензина. В подобном случае не только увеличивается расход топлива, могут отмечаться неисправности инжектора, страдает дорогостоящий катализатор, также отмечаются проблемы с адсорбером, которые требуют очистки или же замены фильтрующих элементов.

 

Правильное обслуживание адсорбера

Правильное обслуживание адсорбера не представляет особой сложности,  при этом такая работа должна проводиться не реже одного раза в год, что и позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь автовладельцу необходимо будет найти, где в его машине располагается такая деталь. Чаще всего адсорбер устанавливают в подкапотном пространстве, но имеются отдельные модели машин, в которых фильтр топливных газов находится в непосредственной близости от бензобака.

Прочистка адсорбера может выполняться двумя способами, в том числе без снятия всей конструкции с креплений или же с полным разбором фильтрующих кассет. В первом случае необходимо снять подающий шланг, после чего установить на впускной патрубок компрессор и, создав высокое давление в системе, прочистить уголь от имеющихся загрязнений. Подобное позволяет справиться с пухом и пылью, однако если активный фильтрующий наполнитель уже не может адсорбировать токсины, то таким способом решить имеющиеся проблемы будет невозможно.

Также очистка адсорбера может выполняться с помощью полного вскрытия корпуса фильтра. Пластик разрезают пилой или острым канцелярским ножом, высыпают уголь, который промывается под проточной водой, после чего такие элементы меняются на новые. Останется лишь с помощью клея или герметика заклеить корпус, восстановив тем самым полную работоспособность установленного на автомобиле адсорбера.


Подведём итоги

Если в автомобиле отмечается характерный запах бензина, снижается динамика, часто появляется предупреждающая сигнализация о неисправности двигателя, то вполне возможно, пришло время прочистить адсорбер. Такая работа не представляет сложности, необходимо лишь найти в автомобиле этот фильтрующий элемент и прочистить его с помощью компрессора или вручную, вскрыв фильтрующие кассеты. Выполнять такую работу следует не реже одного раза в год, что позволит предупредить серьезные поломки автомобиля.

15.08.2019

Как работают амортизаторы? | Autokult.pl

Для чего нужен амортизатор?

По распространенному мнению, амортизаторы лишь сглаживают неровности дороги. Однако это не единственная их задача. Помимо повышения комфорта вождения и, в некоторых случаях, функций управления колесами, их целью является повышение безопасности дорожного движения. Правильная работа амортизаторов помогает поддерживать сцепление колес с землей.

Если система демпфирования нашего автомобиля изношена на неровной дороге, например, с поперечной неровностью (т.н.терку) колеса могут оторваться от асфальта. Вам не нужен специалист, чтобы узнать, как это влияет, например, на тормозной путь.

Связь

(фото: пресс-релиз / Mercedes)

Система демпфирования косвенно влияет на работу таких систем, как ABS и ESP. Отрыв колес от дорожного покрытия вызывает сбои в работе систем активной безопасности.

Амортизаторы масляные и газовые / масляные используются преимущественно в транспортных средствах.Основное различие между ними - компенсационная камера. В масляном варианте демпфирующая система открыта, а в нефтегазовом - закрытом (сжатый газ отделяется плавающим поршнем).

Как работает амортизатор?

Демпфирующая система во время работы подвергается сжатию и растяжению. На профессиональном языке эти процессы называются сжатием и отскоком. Конструкция амортизатора бывает двух типов: однотрубная и двухтрубная.

Амортизатор однотрубный

Амортизатор однотрубный состоит из таких элементов как: расширительный бачок, рабочий цилиндр, поршень, шток поршня, направляющая штока поршня, нижний клапан.В такой системе демпфирования нет компенсационного резервуара. В этом нет необходимости из-за переменного объема рабочей камеры. Демпфер не полностью заполнен маслом для правильной работы системы. Дополнительно в нижней части используется сжатый газ.

Амортизатор нефтегазовый однотрубный и двухтрубный

Они разделены поршнем, чтобы газ не смешивался с жидкостью. Во время сжатия давление увеличивается, шток поршня втягивается в рабочую камеру, и поршень прижимается вниз. В результате масло начинает перетекать через клапаны в пространство над поршнем по каналам.

На этапе отскока поршень движется вверх, что увеличивает давление масла, расположенного над поршнем. Жидкость снова движется по каналам и клапанам. Дросселирование потока отвечает за демпфирование отскока.

Амортизаторы двухтрубные

Двухтрубные амортизаторы состоят из рабочего цилиндра, поршня и штока поршня (оба элемента соединены между собой), нижнего клапана, направляющей штока поршня и расширительного бачка. Первый этап работы - компрессия. При нажатии на шток поршня масло течет по каналам (обратный клапан) в пространство над поршнем. Этот процесс уменьшает количество пространства, доступного в цилиндре для масла.

Избыточная жидкость выталкивается через нижний клапан в расширительный бак (он заполнен воздухом или газом, например азотом). Возникающее в результате сопротивление потоку масла через указанный нижний клапан вызывает демпфирование во время сжатия амортизатора.

Вторая ступень амортизатора - отбой. Он заключается в вытягивании штока поршня из цилиндра. В этот момент давление масла над поршнем увеличивается. Демпфирующая жидкость с сопротивлением течет по каналам и клапанам. Они вызывают демпфирование отбоя амортизатора. Масло, скопившееся в расширительном бачке, проходит через забортный клапан, чтобы компенсировать объем штока поршня, выходящего из рабочего цилиндра.

В настоящее время широко используются двухтрубные амортизаторы. Их однотрубная разновидность постепенно выходит из употребления.

Как узнать, когда необходимо заменить амортизатор?

Симптомами износа амортизатора являются: неравномерный износ шин, большая раскачка кузова, слышимый стук при движении по неровной поверхности, чрезмерная передача вибраций, отсутствие сопротивления боковому ветру, быстрый износ резинометаллических деталей подвески. и повышенный эффект погружения автомобиля при торможении. Также необходимо учитывать возможность утечки масла, циркулирующего в системе глушителя. Это будет видно невооруженным глазом на амортизаторе.

Ситуации, указывающие на износ амортизаторов

(фото: пресс-материалы / Bilstein)

В такой ситуации лучше всего обратиться на диагностическую станцию ​​или в сервис, чтобы проверить состояние амортизаторов. Важно, чтобы правый и левый глушители работали одинаково. Поэтому заменяется сразу пара, а не одиночный амортизатор.

Большинство водителей, путешествующих на старых автомобилях, должны ежегодно проходить обязательный технический осмотр.В таких автомобилях амортизаторы проверяют каждый год. Благодаря этому их владельцы знают, где они стоят и нужно ли им готовиться к ремонту системы глушителя автомобиля.

Для новых автомобилей первое испытание на диагностической станции проводится не ранее чем через три года, а следующее испытание проводится через два года. Это означает, что на самом деле в течение долгого времени большинство водителей даже не будет интересоваться, в порядке ли амортизаторы в их автомобилях. Поэтому общее правило - каждые 20-30 тыс. Руб. км проверьте их состояние визуально и с помощью несложной проверки.

Под простым тестом я подразумеваю сильное прижатие кузова автомобиля к каждому амортизатору и наблюдение за поведением демпфирующей системы. Если тело почти сразу возвращается в исходное положение (например 2 колебания) - все нормально. С другой стороны, если автомобиль будет раскачиваться дольше, это будет означать, что амортизаторы должны быть проверены профессионалом.Их обязательно нужно будет заменить.

Как читать результаты проверки подвески?

Целью тестирования демпфирующей системы является оценка состояния амортизаторов и обнаружение неисправностей. Тест на диагностической станции заключается в проверке времени контакта колеса с землей в момент вынуждающих колебаний переменной частоты. Diagnosta получает отдельные проценты за каждое колесо.

Если полученные значения выше 80%, состояние амортизаторов очень хорошее.Баллы варьируются от 50 до 80 процентов. указывают на правильное состояние системы глушителя. Если же значения ниже 50%, необходимо заменить амортизаторы.

.

Как распознать износ амортизаторов

Наиболее частые признаки износа амортизаторов.

а) Снижение комфорта вождения:

- Прыгающие колеса

- глубокие приседания на спине с ускорением

- плавание автомобиля при движении по неровной поверхности

- стук амортизаторов при движении по неровностям

б) Ухудшение ходовых качеств автомобиля:

- сильный клев вперед при торможении

- увеличенный тормозной путь

- Частое срабатывание АБС при торможении.

- сильный крен автомобиля на поворотах

- высокая восприимчивость кузова к боковым порывам ветра

c) Более быстрый износ автомобиля:

- видимые следы масла на корпусах амортизаторов

- Корпус амортизатора поврежден или негерметичен

- очень быстрый износ деталей рулевого управления и подвески

Вышеупомянутые симптомы могут также указывать на износ других компонентов.Например, о выходе из строя таких элементов подвески, как рычаги подвески, пружины или резиновые втулки других деталей. Чтобы убедиться в этом, посетите веб-сайт.

Правильная проверка амортизаторов в автомобиле - это прежде всего проверка состояния кожухов, на которых не видно признаков протечки. Деформация корпуса, коррозия или трещины также не соответствуют требованиям. Все эти признаки износа исключают дальнейшее использование амортизаторов.

Однако во многих случаях повреждения не видны с первого взгляда.И что? Лучше всего отдать машину механику на тест-драйв, чтобы он во время движения мог оценить состояние амортизаторов. Также стоит посетить диагностическую станцию ​​и на диагностическом пути проверить работу амортизаторов. Годные к эксплуатации должны равномерно подавлять неровности по одной оси. Пройдя диагностический путь, механик распечатает результаты проверки, по которым будет понятно, нужно ли заменять амортизаторы. Такие испытания следует проводить профилактически до 20 000 км.

Теоретически исправные амортизаторы должны иметь эффективность от 50% до примерно 80%. Оценка 40% означает, что их скоро нужно будет заменить, более низкие результаты аннулируются. Однако это не всегда измеримые результаты. Низкопрофильные шины усиливают эти признаки. Поэтому наиболее важными параметрами являются амплитуды демпфирования амортизаторов на одной оси. После теста их нужно сравнить, механик должен оценить, есть ли существенные различия между их работой. Обычно амортизаторы необходимо заменять, если их КПД на одной оси отличается на 15-20%.

Некоторые мастерские заменяют только изношенные амортизаторы.Однако, на наш взгляд, при таком ремонте стоит также вложиться в новые: крышки, отбойники, а также верхние крепления и их прокладки (если есть). Если не заменить их, сразу после ухода с площадки может оказаться, что эти элементы вызывают стук. Также следует помнить, что оставление старых, часто сильно изношенных бамперов или подушек значительно ускоряет износ новых амортизаторов.

В большинстве случаев вождение автомобиля с изношенными амортизаторами может привести к гораздо более быстрому неравномерному износу шин.Среди других угроз - увеличение тормозного пути и некорректная работа систем безопасности, таких как: ABS, антипробуксовочная система - ASR или система устойчивости - ESP. В экстремальных ситуациях это может привести к тому, что вы упадете с дороги или даже перевернетесь. Именно поэтому так важно регулярно проверять состояние амортизаторов.

По данным производителей амортизаторов, срок их службы оценивается примерно в 80 000 км, из них , хотя некоторые из них могут изнашиваться даже после 60 000 км.Поэтому в профилактических целях их нужно проверять даже каждые 20 000 км. Можно ли продлить срок службы амортизаторов в автомобиле? Есть вероятность. Как это сделать? Прежде всего, избегайте езды по второстепенным дорогам, которые сильно повреждены. К сожалению, не у всех есть такая возможность. Стиль вождения водителя также оказывает большое влияние на срок службы амортизаторов. Чем более быстрое ускорение, торможение и более агрессивное прохождение поворотов, тем больше вероятность того, что они изнашиваются быстрее.На износ амортизаторов также влияет то, как часто в автомобиле едет полный комплект пассажиров и есть ли в автомобиле тяжелые грузы. Чем больше нагрузки, тем меньше срок службы амортизаторов.

На примере популярного седана Audi A4 B6 1.9 TDI (130 л. рекомендуемых мастерских. Если вы хотите назначить встречу с одним из них, проверьте стоимость вашего автомобиля.

злотых злотых злотых
Город Амортизаторы передние Амортизаторы задние
Варшава 720-840 злотых 670-750 злотых
Познань 770-910 злотых 700-790
Катовице 840-910 злотых 750-790
Гданьск 810-840 злотых 710-750 злотых
Краков 770-790 злотых 700-710

Проверьте, сколько стоит замена:

передние амортизаторы в вашем автомобиле

задние амортизаторы в вашем автомобиле

.

Как работают амортизаторы?

Виды амортизаторов и их работа

В амортизаторах

используется рабочая жидкость для гашения вибраций. В масляных амортизаторах в качестве демпфирующей жидкости используется специальное гидравлическое масло, а в газомасляных амортизаторах используется смесь гидравлического масла и газа.

Интересным фактом является использование металлических опилок в масле, применяемом в амортизаторах с изменяемым шагом, регулируемым водителем.В таком амортизаторе используется катушка, генерирующая соответствующий ток, благодаря которому сила демпфирования увеличивается или уменьшается в зависимости от настроек. Это позволяет амортизатору обеспечивать большее или меньшее демпфирование (комфортное вождение) (спортивное вождение).

Как работают амортизаторы?

Так работает однотрубный демпфер:

  • Однотрубный амортизатор используется все реже. У него нет компенсационной камеры.
  • Колесо наезжает на неровность. Амортизатор сжат. Демпфер сжимается.
  • Шток демпфера втягивается в рабочую камеру. Поршень прижат.
  • Гидравлическое масло течет по каналам через клапаны в пространство над поршнем.
  • Поршень движется вверх.
  • Гидравлическое масло над поршнем увеличивает давление.
  • Гидравлическое масло течет обратно по каналам и клапанам.
  • Амортизатор гасит отскок колеса и прижимает колесо к земле.

Так работает двухтрубный демпфер:

  • Двухтрубный амортизатор - наиболее часто используемое решение в современных автомобилях. Он имеет компактный дизайн и занимает мало места.
  • Как работает двухтрубный демпфер? Колесо наезжает на кочку. Амортизатор сжат. Демпфер сжимается.
  • Поршень амортизатора движется.Гидравлическое масло проходит через каналы обратного клапана и попадает в пространство над поршнем.
  • Место в цилиндре уменьшено.
  • Гидравлическое масло перетекает через забортный клапан в расширительный бачок. Есть газ в газомасляных амортизаторах в расширительном бачке. Часто используется азот.
  • Масло, протекающее через нижний клапан, гасит вибрации при сжатии амортизатора.
  • Амортизатор ударяет по колесу, прижимая шину к поверхности дороги.Поршень амортизатора выступает из цилиндра.
  • Давление гидравлического масла над поршнем значительно увеличивается.
  • Гидравлическое масло течет с сопротивлением по каналам и клапанам. Имеет место демпфирование отскока.
  • Гидравлическое масло из компенсатора протекает через селективный затвор.
  • Объем штока поршня уравновешен.
.

Как проверить состояние амортизаторов в автомобиле? Признаки износа амортизаторов

Состояние амортизаторов необходимо периодически проверять, проверяя их в среднем один раз в год или каждые 20000. километров проехал. Это частота, указанная большинством производителей этих деталей. К сожалению, мы часто забываем о рекомендациях и вспоминаем, насколько важна правильная работа обсуждаемых элементов, только когда замечаем их необычную работу. Разумеется, нельзя игнорировать симптомы износа амортизаторов , даже самые маленькие могут представлять опасность.

Конечно, бывает, что, несмотря на ежегодный осмотр состояния амортизаторов при техническом осмотре автомобиля, они внезапно выходят из строя.Независимо от вероятной причины, заметив какие-либо признаки повреждения, вы должны посетить свой сервисный центр. Какие признаки повреждений должны повысить нашу бдительность? Во-первых, он едет не плавно, поэтому чувствуется небольшая вибрация.

Также следует обращать внимание водителя на любые странные звуки, издаваемые автомобилем.Это всегда означает, что в машине что-то не так. В случае изношенных или поврежденных амортизаторов мы услышим необычные звуки при движении по неровной поверхности. Также не игнорируйте впечатление, что автомобиль имеет худшее сцепление с дорогой, что он раскачивается (особенно на поворотах) или что шины изношены неравномерно.

Также беспокоит любое странное «поведение» автомобиля при торможении. Не игнорируйте тот факт, что автомобилю внезапно требуется больше места для торможения, когда он резко останавливается или заносит дорогу при нажатии на тормоз. Достаточно типичным признаком износа амортизаторов также является чрезмерная вибрация рулевого колеса, напоминающая сильную вибрацию. В случае появления любого из этих сигналов проверьте состояние амортизационной системы автомобиля.

Как проверить амортизаторы в машине?

Самый простой способ проверить амортизаторы - это, конечно, обратиться в специализированный диагностический центр .Сотрудник сервисной службы проведет профессиональный контроль по методу Боге или Эусама. Первый основан на анализе колебаний колеса как функции времени. Решение Eusam, которое определенно более популярно, анализирует уровень давления колеса на пластину специального испытательного стенда, предназначенного для испытания амортизаторов .

Автомобиль также можно отправить на осмотр подвески. Мы выполним эту проверку в профессиональной мастерской. При повреждении амортизаторов из очень часто происходит утечка масла или повреждение их хромированной поверхности, поэтому обнаружение неровностей не представляет сложности. Даже человек, мало разбирающийся в автомеханике, заметил бы их невооруженным глазом.

Причем поверку амортизаторов можно проводить самостоятельно и одно из решений не требует большого объема работ.Следовательно: как проверить амортизаторы в гаражных условиях? Первый популярный метод - это прижатие кузова автомобиля к испытуемому образцу. Когда вы его отпустите, машина должна отскочить назад и вернуться в исходное положение. Если автомобиль раскачивался на колесах, было повреждено амортизаторов .

Второй распространенный метод касается упомянутого визуального осмотра потенциально неисправной части. С ними может справиться любой любитель, потому что их цель - убедиться, что бампер не загрязнен маслом. Чтобы вытащить его, надо снять колесо и открутить разъемы стабилизатора. Затем все, что нам нужно сделать, это открутить все винты, которыми нужный нам элемент крепится к кроссоверу (что только на первый взгляд кажется простым!).

Как заменить амортизаторы на новые?

Еще раз подчеркнем, что все работы с амортизаторами проще и безопаснее всего поручить специалисту. Однако, если мы чувствуем склонность к самостоятельной работе с нашим автомобилем, мы можем взять на себя эту задачу сами. Для этого начнем с разборки поврежденного элемента. Имейте в виду, что винты могут быть довольно прочными, когда вы пытаетесь их открутить, что связано с их постоянным воздействием снега, дорожной соли или грязи. Итак, купим средство для удаления ржавчины.

После демонтажа поврежденных амортизаторов остается прикрутить на место новый и установить остальные детали.Важно отметить, что все действия, проводимые в области подвески, будут иметь значительное влияние на плавность хода автомобиля во время движения. Поэтому, если мы не уверены, что сделаем это правильно, давайте попросим помощи у профессионала, чтобы не подвергать опасности других участников дорожного движения.

.

Когда менять амортизаторы? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Амортизаторы - это части автомобиля, которые отвечают за комфортное движение автомобиля. Их задача - держать колесо в постоянном контакте с дорогой. Все это для того, чтобы обеспечить не только комфорт передвижения автомобиля, но и безопасность. Если бы автомобиль не был оборудован этим практичным элементом, любые неровности грунта ощущались бы прямо в кабине водителя, автомобиль подпрыгивал на неровностях, и наша поездка была бы не только неприятной, но и довольно опасной.

Вкратце

Амортизаторы - это изнашиваемые детали, задача которых обеспечивать гибкое движение по неровностям и неровностям, чего действительно много на наших дорогах. Хотя эти элементы очень важны, многие из нас все еще забывают об их регулярном осмотре и симптомах, которые могут указывать на их износ. Покачивание, слишком частое срабатывание АБС или увеличенный тормозной путь - это сигналы, которые могут означать, что с нашими амортизаторами не все в порядке.Амортизаторы следует проверять каждый год или каждые 20 000 километров пробега.

Амортизатор под контролем

Амортизаторы изнашиваются, поэтому изношены . Значит, их нужно регулярно проверять. Чем больше вы едете, особенно по ухабам и неровным дорогам, тем больше нагрузки передается на автомобиль . К сожалению, это не способствует долговечности амортизаторов, которые просто изнашиваются быстрее, чем при движении по бездымным дорогам.Ежедневный маршрут на работу важен, поэтому, если он полон неровностей, регулярно проверяйте состояние амортизаторов. Не доверяйте только ежегодному техническому тесту. Принято было указывать, что осмотр должен проводиться либо ежегодно, либо через каждые 20 000 километров пути. Очевидно, это относительная величина. Подумайте о наиболее частых маршрутах - если они дороги с ямами, то увеличьте частоту проверок на .

Симптомы изношенных амортизаторов

Как вы видите, что шоки уже прошли свои дни славы? Прежде всего, прислушайтесь к ним и почувствуйте их.Если машина:

  • издает странные шумы и шумы,
  • ABS запускается намного раньше, чем обычно,
  • мы чувствуем характерное покачивание во время движения,
  • езда хуже - у нас проблема с поддержанием постоянного направления,
  • машина сильно кренится при поворотах, шины
  • изнашиваются неравномерно, на амортизаторах
  • виден след масла.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, весьма вероятно, что Ваши амортизаторы необходимо заменить .В такой ситуации стоит обратиться к специалисту, чтобы проверить реальное состояние этих расходных материалов. Такая проверка однозначно подтвердит, только что пришло время замены амортизаторов. Если проверка эффективности показывает результат ниже 20 процентов, то думать не о чем - амортизаторы следует заменить на новые, исправные. Однако, если выше 40 процентов от , вы можете продолжать ездить без проблем. Также стоит отметить, что новые амортизаторы и те, которые можно охарактеризовать как очень хорошее состояние, будут иметь результат более 75%.

Проверка перед дальней поездкой

Если ваш автомобиль уже проехал километров и вы едете в дальний путь, обязательно проверьте состояние ваших амортизаторов перед поездкой. Первый способ - раскачать машину - лучше всего сильно надавить на бампер, чтобы машина опустилась, а затем посмотреть на эффекты. Если амортизаторы исправны, автомобиль сразу же займет исходное положение. Однако, если автомобиль сильно раскачивается и первоначальному позиционированию предшествуют несколько «прыжков» кузова, вы должны рассматривать такое поведение как предупреждение и знак того, что амортизаторы следует заменить.Помимо самопроверки, вы также можете воспользоваться помощью специалиста и отправиться в мастерскую.

Какие амортизаторы выбрать?

Если пришло время заменить амортизаторы, сначала подумайте, какой из них вы выберете. На рынке представлены наиболее распространенные газомасляные амортизаторы и маслонаполненные амортизаторы . Оба работают по принципу масла, которое отвечает за демпфирование. Первый дополнительно поддерживается азотом. Это решение ускоряет реакцию - амортизатор намного лучше прилипает к дороге.Самые дешевые амортизаторы не должны стоить больше 260-330 злотых за комплект, но стоит подумать о покупке немного более дорогих деталей. Например, из средней полки, и прежде всего брендовой. Лучше избегать продукции китайских компаний или совершенно неизвестных производителей. Амортизатор хорошего качества, который прослужит вам около 150 000 километров, будет стоить в пределах 200-250 злотых за штуку. Конечно, вопрос долговечности зависит в первую очередь от дорог, по которым мы путешествуем.

При поиске хороших амортизаторов обязательно загляните на nocar.pl, , где вы найдете только качественные товары, проверенных производителей : Sachs, KYB, Magneti Marelli, TRW, Delphi, Bilstein, Monroe и другие.

.

Как проверить состояние амортизаторов? Путеводитель

Выход из строя или износ амортизаторов представляет реальную опасность из-за снижения эффективности торможения, управляемости автомобиля или сцепления колес с дорожным покрытием. Следовательно, любые тревожные симптомы, которые могут указывать на неработоспособность этих компонентов, должны побудить вас проверить их состояние. Какие сигналы должны настораживать? Как проверить, исправны ли амортизаторы?

Купить амортизаторы в Укандо.пл

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Признаки неисправности амортизаторов

Амортизаторы редко останавливаются внезапно. Обычно они постепенно теряют свою эффективность, но в какой-то момент становятся совершенно бесполезными. Однако до того, как это произойдет, есть много признаков того, что вмешательство необходимо. Следует обратить внимание на:

  • вибрации при движении
  • странные звуки, слышимые на неровных поверхностях
  • повышенный и неравномерный износ шин
  • неустойчивость автомобиля

Профессиональный контроль состояния амортизаторов

Чтобы быть абсолютно уверенным в состоянии амортизаторов, необходимо посетить специализированный завод с профессиональным оборудованием.Там диагностические тесты проводятся по одному из двух методов:

  • Метод Боге - после подключения автомобиля к компьютеру специалист сравнивает диаграммы колебаний с параметрами модели для данного автомобиля
  • Метод Eusam - тест заключается в сравнении динамического давления со статическим

Стоит отметить, что не в каждой автомастерской возможно провести вышеуказанный контроль. Только специализированные подразделения имеют соответствующее оборудование.

Самодельные способы проверки амортизаторов

Посещение специализированного учреждения требует больших затрат и времени. Поэтому, если симптомы выхода из строя амортизаторов незначительны или неубедительны, стоит провести независимое обследование их состояния. Однако следует помнить, что удовлетворительные результаты домашних испытаний амортизаторов не дают стопроцентной уверенности в их полной работоспособности. Есть два распространенных способа проверки амортизаторов:

  1. Сильно нажмите на проверяемый амортизатор.Будьте осторожны, чтобы не повредить листовой металл. Затем, отпустив кузов машины и сразу отпрыгнув, машина должна быстро вернуться в исходное положение. Если вместо этого автомобиль начинает бесконечно раскачиваться, амортизаторы не работают должным образом
  2. Другой способ проверить амортизатор - снять его и проверить на влажность. Рабочий амортизатор должен быть герметичным, а значит, и сухим. Однако, если он мокрый и липкий, есть утечка масла, и амортизатор необходимо немедленно заменить.Этот индикатор лучше всего работает с маслонаполненными амортизаторами, но в некоторой степени также относится и к газонаполненным амортизаторам, которые, как известно, не полностью безмасляные.
.

Необычные знания - 12 вопросов специалистам

Как и любой элемент автомобиля, амортизаторы также подвержены выходу из строя и износу. А то, что выходит из строя или изнашивается, необходимо отремонтировать или заменить. Мы спросили экспертов об искусстве обслуживания этих компонентов, но не только об этом.

Михал Глажевски, ZF Aftermarket

1. Каковы наиболее распространенные неисправности амортизаторов?
Выявление и устранение истинной причины неисправности, повреждения амортизаторов возможно только путем методичных и последовательных действий.Поэтому следует избегать разборки всего шасси сразу, а сосредоточиться на разборке соответствующих деталей, анализе повреждений и соседних элементов. Об отказе свидетельствуют утечки масла из амортизатора, повреждение элементов крепления (так называемые сайлентблоки) или значительная коррозия. Незначительное «потение» амортизатора не следует считать утечкой. Что считается утечкой, зависит от опыта экзаменатора.
Коррозия на штоке поршня вызывает быстрое разрушение уплотнения.Если же он появился на теле, это ослабит его, что может привести к очень опасным ситуациям, особенно когда он также выполняет вспомогательную функцию. Бывают и такие очевидные ситуации, как поломка штока поршня. В случае сомнений амортизатор можно снять и внимательно осмотреть на предмет отслоения элементов крепления или коррозии штока поршня. Если это масляно-газовый демпфер, шток поршня должен медленно выдвигаться при нажатии. В противном случае газ вышел через поврежденное уплотнение и амортизатор вышел из строя.
Из-за относительно больших интервалов между посещениями СКП такой визуальный осмотр может иметь большое значение для безопасности. Хорошим моментом для такого осмотра может быть сезонная замена шин, замена тормозных колодок или другие работы, требующие подъема автомобиля и снятия колес. В случае сомнений, вы можете проверить эффективность демпфирования амортизаторов на амортизаторе.

2. Амортизаторы какого типа автомобилей наиболее уязвимы для повреждений? От чего зависит их жизнь? Это зависит только от условий эксплуатации автомобиля или, скорее, от стиля вождения водителя?
Автомобильный амортизатор, как и другие элементы подвески, может подвергаться как износу, так и внезапному выходу из строя.Прогрессирующий износ амортизаторов происходит в результате трения поршня о стенки рабочего цилиндра и трения штока поршня о направляющую втулку и уплотнение. Следовательно, чем больше неровностей на дороге, тем больше циклов вибрации выполняет амортизатор и тем быстрее происходит его износ. Конечно, в течение года может произойти множество непредвиденных событий (например, вождение в большой разрыв дорожного покрытия), что приведет к внезапному повреждению амортизатора.
Материалы высочайшего качества, используемые для производства амортизаторов оригинального качества, например,Торговые марки Sachs и TRW обеспечивают продление их правильной и безотказной работы, задерживая естественный износ отдельных элементов.

3. Как узнать, изношен ли амортизатор? Каковы типичные признаки износа?
Как я упоминал ранее, амортизатор может внезапно выйти из строя (например, сломаться крепеж) или постепенно изнашиваться. В то время как внезапное повреждение чаще всего замечает водитель, он привыкает к постепенной, медленной потере эффективности, часто даже не осознавая, что он ведет сломанный автомобиль.
В автомобилях с подвеской McPherson амортизатор, помимо гашения колебаний, действует также как опора. Чрезмерное раскачивание, наклон кузова или стуки, исходящие из области подвески, могут указывать на неизбежную замену амортизаторов автомобиля. Ограниченное демпфирование также приводит к снижению устойчивости автомобиля на поворотах, поскольку колеса теряют контакт с дорогой намного раньше. Это особенно опасно на мокрой дороге, где есть риск аквапланирования.
Помните, что износ амортизаторов и компонентов рулевого управления тесно связан.Поврежденные амортизаторы способствуют преждевременному износу концов рулевых тяг и других деталей рулевой системы. Неисправные амортизаторы могут значительно ухудшить управляемость автомобиля и увеличить тормозной путь, который на ухабистой дороге может увеличиться более чем на 14%. Расстояние, необходимое для полного замедления автомобиля (оснащенного АБС) с изношенными амортизаторами, движущегося со скоростью 80 км / ч, может быть на 5,5 метров больше.

Анджей Войцех Бучек, IHR - официальный представитель Bilstein в Польше

1.Что нужно помнить об амортизаторах, решая опустить или поднять подвеску?
Bilstein предлагает две линейки амортизаторов - сменные и рабочие. На практике это означает, что одна и та же модель автомобиля может соответствовать нескольким приложениям. Линия Replacement предназначена для замены изношенных амортизаторов, которые были установлены при производстве автомобиля. Performance Line позволяет модифицировать подвеску в соответствии с пожеланиями заказчика, но, что немаловажно, в рамках, предусмотренных конструктором автомобиля.
Среди применений Performance - амортизаторы, которые позволяют снизить или увеличить высоту кузова. Такая модификация является основным занятием при настройке. В зависимости от амортизаторов на них должны быть установлены более короткие или более длинные пружины, а иногда и новые крепежные элементы.
Перед тем, как принять заказ, механик должен проинформировать водителя о том, что модификация изменит центр тяжести автомобиля и ходовые качества - при понижении подвески она станет жестче, что, безусловно, отразится на комфорте вождения.

2. В последних автомобилях премиум-класса уже не устанавливаются традиционные амортизаторы - вместо них все чаще используются пневмодули. В чем их преимущество перед традиционными амортизаторами? Какие проблемы возникают у механиков, обслуживающих такие автомобили?
Пневматическая подвеска значительно повышает комфорт вождения, но из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости производства изначально использовалась в автомобилях премиум-класса.Это медленно меняется и, как любое инновационное решение, постепенно появляется и в популярных автомобилях. Кроме того, в Польшу поступает все больше и больше подержанных автомобилей с активными модулями подвески. Это открывает дополнительные возможности обслуживания для мастерских, но также ставит новые задачи для механиков.
Bilstein, как один из разработчиков и производителей пневмоподвески, проводит обучение в этой области. Уже сегодня можно сказать, что к наиболее частым ошибкам механиков относятся опускание машины с домкрата на колеса без запуска и заполнения системы воздухом или обратная ситуация, т.е.полная заправка системы перед тем, как поставить машину на колеса. Также следует помнить, что в комплексный ремонт также входит проверка технического состояния компрессора (соединений и фильтров), работы всех реле, электрических и воздушных магистралей, а также герметичности всей системы.

3. Недавно компания Bilstein предоставила польским водителям мобильный тестер подвески. Являются ли такие положительные результаты этой акции результатом все более совершенных амортизаторов или растущей осведомленности автовладельцев?
В 2016 году компания Bilstein впервые в истории предоставила польским водителям мобильный тестер подвески.Бесплатное исследование, проведенное в различных регионах нашей страны, охватило более 800 легковых автомобилей. Полученные результаты нас приятно удивили. Более чем в 92% случаев техническое состояние подвески было как минимум удовлетворительным!
Трудно однозначно указать, что на это влияет - отчасти из-за более качественных дорог и более современных автомобилей, в которых установлены улучшенные конструкции подвески, но и сами водители все больше внимания уделяют техническому состоянию своей машины.Важное значение имеет развитие вторичного рынка и, следовательно, более широкое предложение высококачественных амортизаторов по доступной цене.
Несмотря на все это, Bilstein в этом году повторно выпустит тестер мобильной подвески. Благодаря этому последующие польские водители смогут проверить состояние подвески своих автомобилей, а полученные результаты позволят проверить результат годичной давности.

Анджей Хмелевски, KYB Europe Sp. z o.o.

1. Что хуже: неправильно подобранный, изношенный или поврежденный амортизатор? К чему приводит езда на неправильно подобранных амортизаторах?
Трудно сказать, что хуже.В обоих случаях управлять таким транспортным средством не рекомендуется из-за слишком большого риска. Амортизатор имеет огромное значение для безопасности. Обеспечивает сцепление колеса с поверхностью, стабилизирует колею и повышает комфорт вождения. Изношенные или поврежденные элементы подвески могут стать причиной ДТП. Водитель может легко потерять контроль над автомобилем, особенно при торможении или резком изменении направления движения. Отсутствие полного контакта колеса с дорогой увеличивает тормозной путь, а нестабильность трассы имеет особое значение при поворотах или повороте, что также может представлять угрозу для других участников дорожного движения.
В случае неправильной идентификации и выбора деталей у нас может возникнуть очень похожая ситуация. Амортизаторы проектируются и изготавливаются для данного типа транспортного средства на основе множества подробных данных, связанных с выбором подходящих рабочих характеристик и параметров. Неправильный выбор и установка неподходящих амортизаторов в транспортном средстве делает его опасным во время вождения. Нарушается их правильная работа и функционирование, что способствует ускоренному износу и, как следствие, приводит к поломке.Последствия вождения на таких амортизаторах могут быть аналогичны изношенным компонентам.

2. Какие наиболее частые ошибки допускают механики при обслуживании / замене амортизаторов?
Механики обладают высоким уровнем знаний и большим опытом обслуживания и замены компонентов системы подвески, включая амортизаторы. К сожалению, все еще есть ошибки, вызванные слишком большой спешкой или «рутиной», что, в свою очередь, может привести к преждевременному износу или повреждению амортизаторов.
Наиболее частой ошибкой при сборке является использование неподходящих инструментов, например, затягивание гайки шпинделя амортизатора ударным ключом, что приводит к трещине у основания. Он также может ослабить гайку поршня верхнего клапана в сборе с последующим стуком.
Еще одна ошибка - неправильное положение верхнего крепежного комплекта по отношению к амортизатору или неправильное положение пружины в нижней упорной пластине. Монтажный комплект с подшипником может быть поврежден, а в случае пружины подвески это может повлиять на неправильный дорожный просвет автомобиля или привести к его поломке.
Механики также забывают, что действия, связанные с заключительным этапом затяжки, должны выполняться с подвеской, нагруженной весом автомобиля, и с соответствующим моментом затяжки. Это приводит к высоким скручивающим напряжениям и, как следствие, к повреждению металлорезиновых втулок.

3. Все чаще обновляют старые и молодые, возвращая им их первоначальный вид. Но такое транспортное средство должно не только хорошо выглядеть, но и хорошо вести себя на дороге. На что следует обратить внимание при замене амортизаторов в таком автомобиле?
Самое главное - правильно выбрать тип амортизатора.Надо помнить, что автомобили, называемые сегодня юнгтаймерами, относятся к 80-м годам, поэтому довести их до заводского облика сравнительно несложно за счет того, что запчасти все еще доступны на рынке, а некоторые экземпляры все еще находятся в отличном состоянии.
Совершенно иначе обстоит дело с олдтаймерами, техническое состояние которых может оставлять желать лучшего, а покупка запчастей связана с индивидуальным поиском зачастую труднодоступных элементов. При замене амортизаторов на старые автомобили очень важно проверять точки их крепления.Все соединения должны соответствовать стандартам безопасности и выдерживать высокие нагрузки, возникающие в системе подвески. Дополнительно необходимо проверить техническое состояние других сопрягаемых элементов ходовой части, которые вместе с амортизаторами отвечают за безопасность автомобиля. Также важно использовать качественные детали для ремонта старых и молодых автомобилей. Помните, что эти автомобили уже не «первая молодежь», и безопасность движения на них по дорогам должна иметь первостепенное значение, более важное, чем их внешний вид.

Анджей Гайдзиньски, Tenneco

1. Что должны быть в амортизаторах современных автомобилей? Можете ли вы привести примеры решений, которые влияют на производительность / производительность установленных в настоящее время амортизаторов?
Изменения в оснащении современных автомобилей амортизаторами происходят в двух направлениях. Во-первых, это отход от маслонаполненных амортизаторов в пользу газовых. Но самое большое изменение касается количества оригинальных электромагнитных амортизаторов с постоянной электронной демпфирующей силой.В случае с Tenneco это потрясения Monroe CES. Производители автомобилей требуют более комфортной подвески, которая позволяет им быстрее реагировать на маневры, выполняемые водителем. Отсутствие шума подвески также приобретает все большее значение. Эти амортизаторы обеспечивают быстрое время отклика (6-12 миллисекунд), но, что более важно, улучшают управляемость автомобиля, то есть безопасность, и движения кузова, и, следовательно, комфорт благодаря независимому управлению каждым колесом в отдельности, то есть регулировке потребности и демпфирующие силы каждого колеса.

2. В каком направлении идет развитие амортизаторов? Чем будут отличаться амортизаторы от выпускаемых сегодня (для вторичного рынка) через 10-20 лет?
Как будет выглядеть рынок амортизаторов через 10-20 лет, предсказать очень сложно. Это сложно предсказать в контексте автомобильного рынка, не говоря уже о запасных частях. Мы видим все большую и большую подготовку к внедрению автомобилей с автономным вождением, а также политические нормы, влияющие на автомобильный рынок, напримерЕвро-правила, электромобили и будущее выхлопных систем. Ответ на первый вопрос в какой-то мере показывает направление изменений, происходящих на вторичном рынке амортизаторов. Представленные решения, которые изначально использовались только на рынке оригинальных комплектующих, а затем были запущены в 2001-2002 гг. И предназначены только для автомобилей класса люкс, теперь фактически являются стандартными для автомобилей класса люкс и моделей среднего класса. Однако они все чаще появляются в качестве дополнительного оборудования в компактных и городских автомобилях.На данный момент бренд Monroe ежегодно поставляет на рынок оригинальных комплектующих более 2 миллионов амортизаторов CES, поэтому в ближайшие несколько лет эти автомобили начнут поступать на вторичный рынок.

3. Что нужно учитывать при выборе амортизаторов, если заказчик мастерской хочет, чтобы они прослужили как можно дольше, а цена для него не имеет значения? Что есть в высококачественных амортизаторах, чего нет в самых дешевых заменах?
Обозначения амортизаторов марок, которые являются поставщиками на рынок оригинального оборудования и соответствуют требованиям директивы GVO, почти на 100% (за некоторыми исключениями) соответствуют продукции, используемой в новом автомобиле.В популярных моделях автомобилей, которые имеют несколько или десяток версий кузова и двигателя, например, Ford Focus или Opel Astra, так называемые Фирменные производители амортизаторов предлагают несколько номеров позиций в зависимости от исполнения, которые точно соответствуют требуемым демпфирующим силам. Однако в так называемом более дешевых брендов мы часто имеем дело с консолидацией артикулов, т. е. одна артикул соответствует нескольким версиям двигателя и кузова.

Собрал и отредактировал: Кшиштоф Дульны

.

Смотрите также