Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске


Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

Выхлоп белого цвета - показатель задуматься все ли в порядке 

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) - места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело  серьёзное.

Снова «испарился» антифриз - срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Почему автомобиль дымит белым дымом при запуске? | Funny Bunny

Не волнуемся, а разбираемся с чем это связано.

Не волнуемся, а разбираемся с чем это связано.

Практически каждый начинает волноваться, когда при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется белый дым, потому что не знает, от чего он такого цвета. Исходя из этого, следует знать, что означает, когда автомобиль выбрасывает дым белого цвета с выхлопной трубой, и стоит ли беспокоиться об этом или нет.

Когда не стоит беспокоиться о белом дыме

Прежде всего, необходимо знать, что белый дым нормален и не имеет негативных последствий. Если белый дым из трубы имеет небольшое количество, не нужно беспокоиться, когда этот дым исчезает после нескольких минут движения на автомобиле.

Эта ситуация похожа как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В первом случае это происходит потому, что, когда дизель холодный, у него могут возникнуть трудности со сжиганием топлива. С другой стороны, бензиновые автомобили выпускают белый дым при запуске зимой, потому что остатки воды, которые находятся в выхлопной трубе, испаряются.

Если это не тот случай, нужно разбираться, потому что, скорее всего, у автомобиля какие-то механические проблемы.

Когда беспокоиться о белом дыме

В дизельных и бензиновых двигателях белый дым может быть нормальным, как уже говорилось ранее, но если он не в небольших количествах и быстро исчезает. Чтобы узнать точную причину этого белого дыма, необходимо знать, какие ситуаций могут вызвать белый дым:

1. Дым белый и густой при запуске дизельного двигателя

После заправки дизельного автомобиля, стоит его только запустить, он выбрасывает много белого дыма и ему требуется время, чтобы исчезнуть, у машины есть проблема с впрыском дизеля или каким-либо подогревателем.

Эта проблема вызвана тем, что топливный насос впрыскивает топливо слишком быстро и двигатель сжигает только малую часть, в результате чего остальная часть испаряется через выхлопную трубу. Если в дизельном автомобиле нет впрыскивающего насоса, проблема заключается в том, что камера сгорания очень холодная и имеет некоторые проблемы с подогревателями.

2. Белый дым при запуске и вождении

Если после запуска автомобиля дым сохраняется долго, более вероятно, что у него есть проблема с охлаждением, что влияет на прокладку головки цилиндров. Антифриз входит в цилиндр, смешивается с топливом, и это вызывает белый дым, который можно увидеть в выхлопной трубе.

Придется заменить прокладку головки цилиндров, что не является дешевым ремонтом. Если дым имеет голубоватый цвет, это также может означать, что масло попадает в камеру сгорания.

3. Очень густой белый дым во время вождения

Это самая серьезная проблема из-за того, что охлаждающая жидкость двигателя сгорает. Этот сбой подразумевает серьезные неполадки в прокладке головки блока цилиндров или даже трещину в самом блоке двигателя, два ремонта, которые очень дороги (особенно последний).

Если описанные ситуации имеют место, нужно сразу же чинить машину. Чем дольше это происходит, тем хуже будет неисправность и тем дороже будет ее починить. Фактически, повреждение двигателя может быть настолько серьезным, что станет непригодным для использования.

Хоть ремонт головки блока цилиндров может быть дорогостоящим, гораздо дороже устранить трещину в блоке цилиндров или полностью ее заменить. Чем быстрее решится эта проблема, тем меньше придется потратить на то, чтобы машина перестала выливать белый дым при запуске.

Незабываем ставить "палец вверх", подписываться на канал и конечно писать в комментариях о интересующих вас темах и задавать вопросы!

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста - 12 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

Дым из выхлопной трубы — неисправности — журнал За рулем

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Материалы по теме

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Материалы по теме

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Материалы по теме

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива автора

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

При разгоне или запуске дизельного двигателя авто из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на проблемы с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа + видео как устранить.

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

Основные причины

  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
  • Неисправна система регулирования давления наддува
  • Засорена выхлопная система (проверка катализатора)
  • Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска
  • Подтекает запальная свеча (при ее наличии)
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа
  • Перегрузка двигателя (при разгоне)

Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах).

Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания недостаточно кислорода (т.е. воздуха) или избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя.

О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) или при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Видео — как устранить черный дым

Чтобы точнее определить причину — проверьте устройство забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы на дизеле

Опытный автомобилист по одному только цвету выхлопных газов способен диагностировать неисправность с большой долей точности. В норме выхлопы практически не видны, разве что зимой они, превращаясь в водяной пар. Если из трубы авто на дизеле идет дым белого цвета, нужно искать неисправность. Иначе через некоторое время появятся поломки, требующие серьезного ремонта.

Почему идёт белый дым

Выхлопы — продукт сгорания топливной смеси, который при правильной работе мотора практически не виден. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, нужно срочно искать причину такого явления.

Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:

  • поршней;
  • форсунок двигателя;
  • механизма газораспределения;
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД).
На заметку!

Если из ВТ дизеля идет черный дым, значит, в цилиндрах не полностью сгорает солярка, и в выхлопах много сажи.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:

  • внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной, когда мотор запускался и прогревался;
  • в дизеле имеется не сгоревшее дизтопливо.
  • в камере сгорания — антифриз.

Эти причины касаются случая, когда дизель дымит на холодную, если же он прогрет, причины будут другие:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • слишком большое давление при впрысках в форсунки;
  • низкое давление в цилиндрах.

Последствия

Появление белого дыма из ВТ — серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если ничего не предпринять, проблемы станут появляться одна за другой, а закончится всё серьезной поломкой мотора.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма:

  • изменение угла впрыска и задержка воспламенения в цилиндрах;
  • проблемы с запуском, причем двигатель плохо заводится как холодный, так и прогретый;
  • при работе вхолостую двигатель начинает дергаться, а под нагрузкой — троит.

Особенно опасно попадание антифриза в камеру сгорания. Из-за этого в дыме появляется оксид серы, который негативно отражается на сроке службы мотора.

Как устранить проблему

Решение проблемы белого дыма в дизельных авто решается с учетом причин, его вызвавших. В зависимости от неисправности, вызвавшей появление клубов белого дыма, принимаются те или иные меры.

Как диагностировать проблему:

  1. Достаньте масляный щуп, чтобы оценить качество масла. Обратите внимание на его цвет и консистенцию.
  2. Загляните в радиатор, чтобы посмотреть на уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя.
  3. Оцените состояние охлаждающего контура — нет ли внутри выхлопных газов.
  4. Следите за тем, как меняется давление при заводке мотора.

На основании полученных результатов можно судить о причинах проблемы.

Накопление конденсата

Проще всего определить наличие конденсата. Если корпус авто мокрый, значит, на нем осела испаряющаяся влага. Если поверхность машины возле выхлопной остается сухой, приходится искать другие причины.

Ничего особого делать не требуется. Белый дым возникает из-за водяного пара, возникающего в выхлопной системе авто. Когда машина простаивает, из воздуха выделяется влага, оседающая на внутренних поверхностях выхлопной трубы в виде конденсата.

Когда происходит запуск мотора, часть конденсата просто стекает из трубы. Но какая-то часть влаги испаряется, она и создает белые клубы. Примерно такой же дым возникает при запуске мотора при морозе.

Как только система прогреется, вода и белый дым в прямом смысле слова испарятся. Выхлопы снова станут прозрачными. А вот зимой ситуация другая – чем холоднее на улице, тем дольше и сильнее процесс парообразования. В обоих случаях ничего предпринимать не надо. Появление белого дыма в теплый сезон — процесс естественный и временный.

На заметку!

В авто с бензиновыми двигателями, как и с дизелями, белый дым часто возникает из-за испарения конденсата.

Неполное сгорание

Такая ситуация наблюдается при неполном воспламенении сжатой топливной смеси, когда она находится в цилиндрах двигателя. В итоге газы, благодаря которым происходит движение поршня, оказываются в выхлопной системе. Надо отметить, что от неполного сгорания дизтоплива не застрахован даже самый лучший ДВС. Подобная ситуация может, в частности, возникать зимой.

Если мотор остывший, а воздух, который смешивается с дизтопливом, тоже холодный, то ТВС имеет неправильное соотношение компонентов. В цилиндрах оказывается топлива больше, чем нужно, а воздуха меньше. В результате небольшая часть солярки сгорает, попав в выхлопную трубу. Когда двигатель прогреется, то состав ТВС придет в норму и белые клубы пропадут.

Если дизель-мотор дымит на холодную — это естественный процесс, а вот если дым возникает на прогретом двигателе, нужно немедленно искать причину:

  1. Возможно, в КВС задерживается воспламенение распыляемой солярки. Причина задержки — несвоевременная подача ТВС при хорошо прогретом моторе.
  2. Вспышка распыленной ТВС может наблюдаться из-за ее пониженной температуры при поступлении в цилиндры. Из-за этого скорость сгорания топлива падает даже при безупречной работе форсунки.

Белые клубы из выхлопной трубы могут появляться из-за:

  • плохого состояния поршней, приводящего к снижению компрессии в цилиндрах;
  • некорректного функционирования свечей;
  • плохого состояния ТНВД, в частности, его плунжеров;
  • впрыска ТВС под слишком высоким давлением.

Вышеперечисленные проблемы немедленно сказываются на функционировании двигателя. Наблюдаются такие проблемы:

  • при жиме на газ мотор отзывается с опозданием;
  • снижается мощность нажатия, падает разгон, а расход топлива растет;
  • плохо запускается двигатель, причем при любых условиях — на горячую и на холодную;
  • мотор троит и нестабильно работает под нагрузкой.

По мере эксплуатации автомобиля работа дизеля, в котором имеются вышеуказанные проблемы, будет постоянно ухудшаться. Необходимо поставить точный диагноз на СТО и принять меры по устранению неисправности.

Антифриз в цилиндрах

Если дизель авто дымит белым дымом, возможно, ОЖ проникает из системы в цилиндры. Окраска выхлопов зависит от состава ОЖ. В результате взаимодействия антифриза с распыленной соляркой происходит образование оксида серы, который губит мотор. В ОЖ много воды, в ней — причина образования белых клубов. Дым появляется, когда антифриз соприкасается с узлами авто, нагретыми до высоких температур.

Подобные поломки крайне опасны для дизеля в отличие от бензиновых моторов. В дизтопливе содержится гораздо больше серы, нежели в бензине.

Проникновение ОЖ в полость цилиндров становится возможным в следующих случаях:

  • при дефекте прокладок в их головках — прогорании или деформации;
  • в результате проникновения через трещину в двигателе;
  • при разгерметизации прокладки, разделяющей впускной коллектор и двигатель, антифриз проникает в цилиндры по впускной системе

Понять, что в камеру сгорания попадает вода, довольно просто. Надо лишь проследить за работой охлаждающей системы:

  1. Когда появляется дым, необходимо сразу же проверить уровень антифриза и есть ли пятна масла на его поверхности.
  2. Нужно оценить запах выхлопов. Для этого откручивают пробку на радиаторе или на бачке расширения. Если антифриз поступает в цилиндры, то при открытой пробке можно уловить дымный запах, а на поверхности ОЖ будет видна масляная пленка.

Вердикт можно вынести на основании пониженного уровня воды в расширительном бачке. Чтобы получить окончательное подтверждение, необходимо запустить холодный мотор при открытой горловине бачка расширения. При пуске мотора давление в системе охлаждения возрастает, а уровень антифриза нестабилен. Этот процесс сопровождается выделением пузырьков газа. При этом антифриз может выплескиваться из бачка расширения.

При остановке мотора антифриз продолжит проникать в цилиндры. Просачиваясь через поршневые кольца, ОЖ поступает в поддон картера и перемешиваются с моторным маслом. Через некоторое время смесь превращается в эмульсию. Масло светлеет и перестает блестеть, утрачивая свои смазывающие способности. Появляется светло-коричневая пена, которая накапливается в узлах двигателя.

Если в ДВС образуются микротрещины, то антифриз почти не будет поступать в систему выхлопа и охлаждения масла. При этом в последнем содержание ОЖ незначительное. Образование пара и эмульсии идет крайне медленно, а масло остается практически чистым.

При значительных повреждениях наблюдается накопление охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания. Такая ситуация затрудняет запуск двигателя, а проворачивание коленчатого вала становится проблемным. При еще больших объемах жидкости возникает риск серьезного гидроудара, после которого автомобилю понадобится капитальный ремонт.

На заметку!

Густота клубов зависит от температуры окружающей среды — при низких значениях выхлопы густеют.

Подобные проблемы часто возникают из-за перегрева двигателя. Диагностируя основную поломку, следует протестировать работу всей охлаждающей системы. Так, в частности, необходимо убедиться в корректной работе термостата, вентилятора и пробок. Также проверяют целостность соединений патрубков и корректность работы датчика, посредством которого включается вентилятор.

Необычно высокая дымность безопасна у авто на солярке только при запуске на холодном двигателе. Все прочие случаи указывают на серьезные проблемы с мотором. Если из выхлопной трубы вашего авто вылетают белые клубы, ему требуется тщательный осмотр, а иногда — специализированная диагностика.

Причины дыма из выхлопной трубы дизеля — черного, синего, белого

Рубрика: КАМАЗ

  • О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ
  • КамАЗ дымит белым дымом причины
  • КамАЗ дымит чёрным дымом причины
  • КамАЗ дымит синим дымом причины
  • Итоги

Продукция Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах, вошла в повседневную жизнь, стала популярной и распространена в сорока странах. Массовость, причина того, что некорректное поведение техники вызывает у потребителя интерес.

Во время работы силовой установки, частое явление, обильный выход выхлопных газов, дымит КамАЗ. Для исправного мотора, такое поведение характерно при запуске, через короткий промежуток времени это проходит. Если нет, симптом свидетельствует о проблемах в состоянии агрегата. Чем быстрей будет выявлена и устранена причина, почему дымит КамАЗ, тем дольше прослужит двигатель.

КамАЗ 6520 (самосвал):

О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ

Выхлоп автомобиля, показатель состояния силовой установки. Как уже говорилось, дизельный двигатель КамАЗ в нормальных условиях не дымит. В противном случае, анализ выбросов (цвет дыма) даст ответ на вопрос о состоянии мотора. Показатель укажет на точную причину поломки, степень износа и состояние узлов. Поломки в форсунках и топливном насосе давления.

Выхлоп, это остатки несгоревшего горючего, выходящие в виде газа. Визуально продукты выброса видно при минусовой температуре, тогда смог представлен в виде пара.

При работе КамАЗ присутствует выхлоп таких окрасок:

  • Белый выпуск, с примесью чёрного, серого тона;
  • Синий выпуск, с примесью сизого тона;
  • Чёрный выпуск, с выбросом сажи.

Причины синего дыма из выхлопной трубы дизеля

Важен не только цвет и запах выхлопных газов, но и обстоятельства, в которых происходит чрезмерный выхлоп дыма. Тем не менее, дым синего (сизого) цвета в дизеле, обычно свидетельствует к абсолютно другим проблемам, нежели черный, а именно:

  • Неэффективное распределение топлива в камере сгорания;
  • В камеру сгорания попадает моторное масло;

В первом случае синий дым имеет характерный резкий запах. Причиной является то, что в камере сгорания дизельное топливо сгорает не полностью, одна часть несгоревшей солярки просто вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Другая часть сгорает в цилиндре, однако уже на самом поршне, что ведет к сильному перегреву головки поршня. В конечном итоге поршень может полностью прогореть или расплавиться.

Причиной неисправности обычно является топливная система дизеля. Чаще всего это топливный насос или форсунки. Если сизый дым появляется в момент прогрева двигателя, то причиной могут быть свечи накала или пониженная компрессия в цилиндрах двигателя.

Во втором случае дым может приобретать цвет от серо-голубого до темно-синего, так как цвет дыма сильно зависит от количества попавшего в цилиндры масла, режима работы двигателя и его температуры. При этом запах масляного дыма – горелый.

Частыми причинами этой неисправности служат: негерметичные поршневые кольца, изношенные сальники клапанов, неисправности турбины или (в худшем случае) вообще общая эксплуатация двигателя.

КамАЗ дымит синим дымом причины

При анализе выхлопных газов, обращается внимание на запах, сопровождающий выхлоп. Особое значение показателю отводится, если выхлоп синий.

Причины синего дыма следующие:

  • Неравномерное распространение топливной смеси по объёму.При таком явлении синий выхлоп сопровождается сильным запахом. Дело в том, что дизель в цилиндре сгорает частично. Неиспользованная смесь попросту выбрасывается в трубу. Сгоревшее горючее, воспламеняется на поверхности поршня и головки, перегревая детали. Такой процесс в рано или поздно, приводит к порче поршней и расплавлению деталей цилиндра.

Сизый дым как фактор износа поршневой группы

Наиболее частая причина проявления сизого дыма кроется в критическом износе цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, а также между направляющей и клапаном дают возможность маслу легко проникнуть в цилиндр.

При условии хорошего состояния системы ГРМ, но при большом зазоре в поршневых кольцах, благодаря высокой степени сжатия, масло с картера будет всасываться в цилиндр. Также, появление эллипса цилиндра значительно увеличивает расход масла. Такие моменты сопровождаются резким падением компрессии, трудным запуском мотора.

У некоторых дизельных моторов есть особенность: при прогреве четко виднеется синий дым из выхлопной трубы дизеля, который постепенно пропадает по факту прогрева мотора. В момент прогрева тепловые зазоры уменьшаются за счет расширения металла, а значит, маслу не так просто становится проникнуть в цилиндр.

При больших пробегах часто наблюдается поломка перемычек между канавками поршня, вследствие обламываются кольца, и компрессия падает моментально, хотя еще может держаться на достаточном уровне за счет наличия масла в цилиндре.

Также жизненно необходимо заливать моторное масло согласно заводским рекомендациям. Слишком жидкое масло будет быстрее расходоваться, слишком густое – пагубно повлияет на запуск и время прогрева.

Из косвенных признаков сильного расхода масла: повышенная шумность работы мотора, появление сильного стука на холодную, который пропадает при прогреве, но появляется на средних оборотах, нестабильный холостой ход.

Итоги

Первое, что делается при обнаружении дыма у двигателя КамАЗ, вне зависимости от того, какой цвет выхлопа, это: меняются фильтры, чистятся инжекторы, регулируется подача топлива. Иногда этих действий хватает для восстановления нормальной работы. В серьёзных случаях выполняется вмешательство в силовую установку.

КамАЗ, фильтр воздушный:

Помните, часто резким появлением чёрного дыма из выхлопной трубы двигателя, КамАЗ обязан топливу несоответствующего качества. Замена горючего решит проблему, дальнейшее использование мотора на этом дизеле запрещено.

Контроль состояния ремня, приводящего в действие механизм распределения газов. Регулировка тепловых зазоров клапанов, фаз, меток, диагностика свечи накала. Эти действия помогут оптимизировать ресурс двигателя, свести к минимуму затраты на эксплуатацию.

Почему дизельный двигатель дымит белым дымом?

Не менее дорогостоящего ремонта могут быть неполадки, проявляющиеся клубами белого дыма. Причиной появления белого дыма являются следующие неполадки:

  • Увеличенная влажность в выхлопной системе в момент прогрева двигателя;
  • Неполное сгорание топлива в цилиндрах дизельного двигателя;
  • В камеру сгорания помимо топлива попадает охлаждающая жидкость.

Для первого случая выхлоп белого цвета в момент прогрева дизельного двигателя представляет собой вполне обычное явление. В действительности дым приобретает белый цвет из-за влаги, которая скапливается в выхлопной системе, когда автомобиль стоит. После запуска двигателя одна часть влаги вытекает из выхлопной трубы в виде капель, а другая – начинает активно испаряться, окрашивая выхлоп в белый цвет. После того, как выхлопная система достаточно нагреется, а водяной пар полностью испарится – белый дым, как правило, исчезает.

Во втором случае выхлоп белого цвета появляется в результате несвоевременного воспламенения топлива в камере сгорания. Следует отметить, что данное явление характерно как для исправного двигателя в зимний период, так и неисправного дизеля.

На исправном дизельном двигателе несвоевременное воспламенение рабочей смеси может происходить, когда стенки цилиндра еще не нагрелись до нужной рабочей температуры. Как правило, белый дым сразу же проходит с повышением температуры двигателя и неисправностью не является.

Другой случай, когда белый дым появляется на полностью прогретом двигателе, что в свою очередь указывает на следующие неисправности:

  • Износ плунжерных пар топливного насоса;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Снижение компрессии в цилиндрах;
  • Увеличенное давление впрыска форсунок;

А причиной тому является все та же задержка воспламенения горючей смеси в цилиндрах из-за нарушенного угла впрыска топлива и только на прогретом двигателе. Вследствие таких неисправностей дизель может плохо заводиться, причем как прогретый, так и холодный, подергиваться на холостых оборотах и под нагрузкой или троить.

Также заметно снижается мощность двигателя, уменьшается динамика разгона, повышается расход топлива и увеличивается задержка реакции дизельного мотора на нажатие педали акселератора.

Ну а третий случай самый опасный, особенно для дизельного двигателя в отличие от бензинового мотора. Так как при попадании в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости происходит активное образование оксида серы, а это вещество, как известно, пагубно влияет на ресурс двигателя.

Самыми распространенными причинами попадания ОЖ в двигатель являются следующие неисправности:

  • Повреждение прокладки блока цилиндров;
  • Трещина в блоке цилиндров или (чаще всего) в самой головке;

Следует отметить, что ОЖ может попадать в камеру сгорания также через систему впуска, а виной тому поврежденная прокладка впускного коллектора.

Нужно помнить, что обильная течь ОЖ в камеру сгорания ведет к гидроудару, разрушению шатунов, а также капитальному ремонту.

Новые статьи

  • Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек
  • Признаки неисправности автоматической коробки передач

О белом выхлопе

Белый дым из выхлопной трубы дизеля – это нормально. Белый цвет объясняется просто: накапливаемый конденсат в трубе, после простоя, после запуска часть капает из трубы, а другая часть испаряется. Часто белый дым хорошо виден зимой — летом конденсат практически не образовывается.

Итог

В большинстве случаев, густой дым из выхлопной трубы дизеля с резким запахом – не что иное, как проявление проблемы с двигателем или топливной системой. Обращайте внимание на подобные моменты, чтобы своевременно обезопасить себя от затратного ремонта и внезапного выхода из строя двигателя.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) – тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение – заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение – замена маслосъемных колпачков.

Экзотические дефекты

Вызвать синий масляной дым могут, казалось бы, нехарактерные дефекты, которые связаны с автоматической коробкой передач.

В коробках автомат, в которых предусмотрен вакуумный датчик нагрузки, иногда разрывается мембрана вакуумного модулятора.

В эту полость начинается поступать масло АКПП, а затем по вакуумной трубке, под действием разряжения, которое создают поршня двигателя, перетекать во впускной коллектор. Т.е. из коробки автомат масло попросту высасывается. Напомним, масло в ATF имеет красный цвет.

Перетекает масло, как правило, не во все цилиндры, а только в те, возле которых во впускном коллекторе технологически предусмотрен отбор вакуума.

Диагностировать проблему несложно. Выкручиваем свечи и находим залиты красной жидкостью.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом — Автосервис

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество.

Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины.

Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью.

Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна.

Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом.

Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра.

Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Источник:

Дым из выхлопной трубы - в чем могут быть причины?

Дым из выхлопной трубы может появиться в любой машине, независимо от типа используемого топлива. В зависимости от цвета, а иногда и запаха, подозрительный дым из выхлопной трубы указывает на различные неисправности.

Для начала отметим, что выхлопные газы из выхлопной системы автомобиля должны быть бесцветными. В более холодные периоды года также допускается появление беловатого дыма вскоре после запуска: это просто водяной пар, который легче увидеть при низких температурах.В случае дизельных автомобилей небольшое количество черного дыма, выходящего из выхлопной трубы после резкого нажатия на педаль газа, также не является поводом для беспокойства.

Однако, если автомобиль продолжает дымить из выхлопной трубы в течение длительного времени, а тонированные выхлопные газы видны невооруженным глазом, это чаще всего свидетельствует о неисправности. В зависимости от цвета и объема дыма проблемы могут варьироваться от незначительных неисправностей до серьезных поломок. Поэтому, когда мы замечаем дым из выхлопной трубы, мы должны быстро найти точку отказа, устраняя ее для безопасности нашей машины.

Белый дым из выхлопной трубы

Белые или светло-серые выхлопные газы - это результат присутствия в них воды - чем больше воды, тем светлее оттенок дыма. Вот почему мы имеем дело с яркими парами при запуске - так автомобиль избавляется от воды, скопившейся в выхлопной системе при парковке. Белый дым из выхлопа также свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в камеры сгорания, в худшем случае указывает на утечку в прокладке головки блока цилиндров. Не исключено повреждение головки блока цилиндров или даже всего блока двигателя.

Но давайте постараемся не паниковать. Сначала посмотрите на радиатор, шланги и расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если все шланги герметичны и в самом радиаторе нет протечек, то следует проверить количество жидкости в установке. Может оказаться, что белый дым просто связан с потерей хладагента в системе охлаждения. Однако, когда автомобиль по-прежнему выделяет густые яркие выхлопные газы, а жидкость быстро истощается, это может указывать на вышеупомянутую неисправность в области головки двигателя - охлаждающая жидкость заливается в камеры сгорания в этом месте.

Что означает черный дым выхлопных газов?

Черный дым выхлопных газов - проблема, которую хорошо знает каждый водитель дизеля. Вы уверены, что дизель должен дымить? Необязательно, ведь черный дым из выхлопной трубы бывает и в «бензиновых машинах». В обоих случаях источник темного дыма похож и связан с несгоревшим топливом. Этот симптом будет усиливаться, особенно когда впускной патрубок автомобиля неисправен - в основном это связано с тем, что форсунки подают слишком много смеси в камеру сгорания.Мы также предлагаем механику проверить ТНВД, систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и лямбда-датчики (бензиновые автомобили).

Однако учтите, что, как и в предыдущем случае, черный дым из выхлопной трубы вскоре после запуска не дает повода для беспокойства - это могут быть отложения в системе впрыска. Кроме того, в дизельных двигателях (особенно старых двигателях без сажевого фильтра) очень часто появляется небольшое черное облако, когда скорость вращения резко увеличивается.

Причины появления синего выхлопного дыма

Голубоватые пары образуются при сгорании дизельного топлива, попадающего в смесь. Чем синее дым, который мы видим, тем больше масла прожигает камеру сгорания. Это серьезная проблема, ведь чаще всего выхлопные газы такого цвета говорят о сильном износе двигателя. Часто синий дым из выхлопной трубы также появляется в автомобилях, оснащенных турбонагнетателем, что сигнализирует о необходимости регенерировать этот компонент.

Для синих выхлопных газов диагностика в значительной степени зависит от определения точки появления подозрительного дыма. Если поршневые кольца повреждены, на холостом ходу будут появляться синие пары. Выход из строя уплотнений клапана приведет к появлению синего тумана при падении числа оборотов.

.

Что означает цвет выхлопных газов дизеля?

Черный дым в дизельных двигателях

Черный дым - почти визитная карточка дизельных двигателей, но в наши дни мотоциклы не имеют права курить. Современный дизельный двигатель может вытеснить черный дым из выхлопных газов только в тот момент, когда двигатель запускается и начинает работать. Если это произойдет в любой другой ситуации, значит в двигателе много сажи. Причиной появления черного дыма может быть:

  • неисправность системы рециркуляции ОГ (чаще всего сам клапан),
  • неисправность в системе впуска,
  • загрязненный воздушный фильтр,
  • изношенная система впрыска,
  • изношенный турбокомпрессор.

В автомобиле с сажевым фильтром отсутствует черный дым любого вида , так как сажа задерживается в фильтре. К сожалению, на дорогах многие автомобили, оснащенные заводским сажевым фильтром, не имеют этого устройства.

Синий дизельный дым

Синий дым почти 100% выхлопные газы с частицами моторного масла. Синяя сажа чаще всего является признаком:

  • изношенных поршневых колец,
  • протечек турбокомпрессора,
  • изношенных сальников клапанов,
  • всасывания масла пневмотораксом.

В ремонте нуждаются только автомобили с двигателями , или уже полностью изношенные, только утопают в синем.

Белый дым от дизельного топлива

Белый цвет выхлопных газов может появиться на ранней стадии прогрева двигателя - это не опасно. В выхлопной системе остается большое количество воды, которая превращается в пар и превращает выхлопные газы в белый дым. Конечно, без преувеличения, его количество должно быть небольшим, если только не будет лютого мороза.

Между тем теплый двигатель не может дымить белым.Если дымит - причина 100 процентов. Повреждена прокладка головки или сама головка или блок , в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

.90,000 Твой дизельный дым? Что могло быть причиной дыма из выхлопной трубы?

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ КОМАНДА ИТОГО

Твой дизельный дым? Что могло быть причиной дыма из выхлопной трубы?

В результате работы двигателя в атмосферу выбрасываются различные соединения под собирательным названием выхлопные газы. Можно ли на их основании выявить неисправность двигателя?

Дизель должен дымить - правда или ложь?

За прошедшие годы во многих средах было принято, что автомобили с дизельным двигателем всегда выделяют больше выхлопных газов, чем автомобили с другими силовыми агрегатами.Однако вначале следует открыто сказать, что это отнюдь не правда!

Конечно, выхлопные газы всегда выделяются при работающем двигателе. Для их ограничения собраны различные типы компонентов, но современные технические знания не позволяют полностью исключить этот побочный продукт. Пока дым из выхлопной трубы бесцветный и не слишком густой, вам не о чем беспокоиться. С другой стороны, изменение его цвета или интенсивности может указывать на различные неисправности, ремонт которых часто требует значительных затрат.

Также не стоит пугаться усиленного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или во время очень интенсивной работы двигателя. Такое временное увеличение выбросов является нормальным, если не сопровождается другими тревожными симптомами. Несколько или несколько секунд интенсивности темного дыма при запуске двигателя обычно не указывают на неисправность.

Белый дым из выхлопных труб

Это один из наиболее частых симптомов у автомобилей с дизельным двигателем.Причина такого цвета - охлаждающая жидкость. Первым делом нужно проверить количество этой жидкости в расширительном бачке. Обычно оказывается, что его уровень невысок, и дальнейшее использование автомобиля приводит к дополнительным убыткам. Чтобы в этом убедиться, стоит проверить герметичность самого радиатора и патрубков подачи и отвода. Если проверка прошла успешно, можно почти быть уверенным, что жидкость течет в камеры сгорания двигателя.

В большинстве случаев причиной наличия охлаждающей жидкости в процессе сгорания является прогоревшая прокладка ГБЦ.Это не лучшая новость, так как его замена - очень сложная процедура, которая может серьезно уменьшить размер вашего кошелька. Еще хуже ситуация, если сломалась сама головка или один из элементов блока силового агрегата.

Однако стоит присмотреться, когда дым из выхлопной трубы действительно становится белым. Если это происходит прохладным утром, это может быть только водяной пар. В этом случае белый цвет исчезает вскоре после выхода из наконечника выхлопной трубы. Бывает, что по этой причине возникает ошибка.Выбросы водяного пара в холодные дни - это нормально - разумеется, сразу после запуска двигателя. Это также не является признаком повреждения двигателя.

Синий дым выхлопных газов

Голубоватый или голубоватый оттенок дыма говорит о чрезмерном износе некоторых узлов двигателя - это правило касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Цвет вызван сгоранием моторного масла, которое попадает в камеры сгорания из-за неисправности. Чтобы убедиться в этом, стоит проверить уровень моторного масла по щупу, конечно, на холодном двигателе.Чаще всего за это отвечают клапанные уплотнения. Первоначальную диагностику можно провести, изменив обороты двигателя.

Если синий дым выходит из-за интенсивной работы, это может быть из-за неисправного турбокомпрессора или клапанных колец. В симптомах на холостом ходу могут быть виноваты цилиндры.

При повреждении турбины также наблюдается заметное падение мощности, которое можно почувствовать сразу после появления облаков дыма. Не рекомендуется продолжать движение, так как в результате масло из компрессора сгорает в камерах двигателя, а обороты, достигаемые коленчатым валом, могут достигать 6000.оборотов в минуту. Механики называют это «изношенным двигателем», что часто приводит к замене всего силового агрегата.

Черный дым выхлопных газов

Водители часто пренебрегают этой неисправностью, причем очень ошибочно. Бывает и так, что в результате расхожего мнения или незнания клубы черного дыма просто остаются незамеченными. Более того, если в вашем автомобиле нет системы фильтрации твердых частиц (DPF / FAP), то, когда вы резко увеличиваете обороты после долгой и тихой езды, образовавшийся дым не будет указывать на отказ двигателя.Особенно, если выхлопные газы через некоторое время вернутся к своему первоначальному цвету и плотности.

Если, с другой стороны, количество черного дыма из выхлопной трубы увеличивается с увеличением оборотов двигателя (и не стабилизируется через некоторое время), скорее всего, топливо не полностью сгорает в камерах двигателя. Излишки просто «выбрасывают» чисто механическим способом.

Причин такого поведения может быть множество. К наиболее частым из них относятся неисправные впрыски, проблемы с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) или системой впуска или просто сомнительное качество топлива.Реже черный дым из выхлопной трубы является причиной неадекватной настройки турбонагнетателя.

Чрезмерный дым из выхлопной трубы? Обратитесь к специалисту!

Неважно, какого цвета выхлопные газы вы заметите в своей машине, лучшим решением будет быстрое обращение к проверенному механику. Привод - это ключевой элемент вашего автомобиля, и его серьезное повреждение связано как минимум с такими же большими затратами на ремонт. Своевременное вмешательство позволит вам не только управлять исправным автомобилем, но и, вероятно, сэкономить деньги.

.

Белый дым из выхлопной трубы - что это показывает?

Скорее всего, эта статья заинтересует вас, потому что ваш друг рассказал вам о поврежденной прокладке головки блока цилиндров, когда услышал ваш вопрос о белом дыме из выхлопной трубы 🙂 Нет ничего более далекого от правды. Не каждый дым из выхлопной трубы обязательно является неисправностью - может быть, а может и нет. Я объясню эту тему более подробно чуть позже.

Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

Белый дым из выхлопной трубы указывает на повышенную влажность выхлопных газов.Чаще всего эффект усиливается из-за низкой температуры окружающего воздуха, например, зимним утром, и еще больше дыма видно при добавлении газа через мгновение после запуска автомобиля, когда выхлоп еще довольно холодный.

Иногда, однако, может случиться так, что ваша машина дымит белым намного больше, чем другие, особенно в пробках на холостом ходу. Инстинктивно вы добавляете газ и в зеркала видите слоисто-кучевые облака, за которыми наблюдают метеорологи. Тогда вы начинаете задумываться, может быть, черт возьми, на самом деле какая-то ошибка ...?

Белый дым на холодном двигателе и при зажигании

Прямые причины появления белого дыма из выхлопной трубы на холодном двигателе:

  • вода в топливе
  • газовая установка
  • холодный выхлоп
  • вода в глушитель
  • конденсат в выхлопной системе после ночи на улице
  • влажный воздух на улице

Перечисленные причины белого дыма не очень инвазивны и не являются дефектом какого-либо рода.Так и должно быть, будет ли одна машина сильнее шлепать, а другая меньше в одних и тех же погодных условиях, может зависеть от степени обеднения или обогащения смеси, евростандарта и даже качества топлива.

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Теплый двигатель - это одно. Вопрос в том, прогрелась ли выхлопная система? Конденсат, скопившийся в выхлопе, может выходить до тех пор, пока выхлопная труба и глушители полностью не прогреются. Иногда требуется 15 км, особенно в двигателях с воспламенением от сжатия или малолитражном бензине.

Когда вы уверены, что машина полностью прогрета, а труба продолжает дымить белым, особенно после добавления газа, это уже не нормально. Белый дым связан только с горением сжиженного нефтяного газа, в остальных случаях обратитесь к механику.

(перейти к последнему абзацу)

Бензин дымится белым

Как я уже писал ранее, на холодном двигателе трагедии нет, скорее всего дело в холодном двигателе. Если водяной пар выходит из выхлопной трубы на прогретом двигателе, необходимо проверить систему охлаждения на герметичность.

Исключение составляют автомобили с газовой установкой. Газ более экологичен, чем бензин, и в процессе сгорания выделяется водяной пар. Это нормально. По этой причине для газовых установок обычно повышается риск коррозии выхлопной системы.

Дизель дымчато-белый

Стандарт. Если дым появляется только на короткое время сразу после розжига, это нормально, потому что по мере охлаждения холодный воздух втягивается в трубу, конденсируется, и вода должна выходить.

Однако если водяной пар в дизельном двигателе выходит из выхлопной трубы после нагрева, это признак того, что что-то происходит. В первую очередь подумайте, залили ли вы липидное топливо и заправляете ли вы дизель от резерва до пробки. Масло может содержать большое количество частиц воды, из-за чего выхлопные газы становятся влажными, и из выхлопных газов естественно появляется белый дым. Если это так, и вы не измените своих привычек, вы можете заблокировать топливный насос или повредить форсунки, Common Rail особенно подвержен воздействию воды.

Когда дизель работает на прогретом двигателе и вы исключили проблемы с топливом, скорее всего, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и необходимо начинать диагностику. Сначала убедитесь, что у вас не заканчивается охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Если да, проверьте всю систему охлаждения (радиатор, бак и шланги) на герметичность, а также проверьте крышку бачка. Если вы не обнаружите течи, тестер в баке, а когда моча выходит, к сожалению, прокладка или сломанная головка.

Как распознать поврежденную прокладку головки блока цилиндров?

Существует только один реалистичный способ проверить печать, который дает вам наибольшую уверенность. Тестер с реагентом ставится на вливание охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Жидкость реагента обычно синего цвета, но при контакте с углекислым газом (выхлопными газами) она становится желтой, как моча, или зеленоватой.

Старые механики неправильно диагностируют прокладку головки после майонеза под пробкой маслозаливной горловины - это очень большая ошибка.Когда двигатель постоянно недогрет, при движении на короткие расстояния, например, по городу, масло не имеет возможности испаряться из-за румянца поглощенной влаги. Затем масло взвешивается и образуется этот специфический майонез. Лучше всего гнать машину с расстояния 20-30 км. Майонез должен уйти. Если он не исчезает, то либо масло нужно заменить, либо масло действительно смешивается с охлаждающей жидкостью, но это крайность.

Почему майонез не является хорошим индикатором повреждения прокладки головки блока цилиндров? Ведь повреждение прокладки не всегда означает, что масло должно смешиваться с охлаждающей жидкостью.В двигателе есть масляный канал и канал охлаждения. Прокладка их разделяет. Это не правило, что он прорывается одновременно между камерой сгорания, каналом охлаждающей жидкости и масляным каналом. Чаще всего перегорает с охлаждающим каналом, затем из выхлопной трубы выходит белый дым и машина дымит вне зависимости от оборотов двигателя и других факторов. Эта неисправность обычно сопровождается пропуском зажигания в бензиновых двигателях, а открученная свеча зажигания имеет мокрый налет.

Эта ситуация опасна, потому что если охлаждающая жидкость перегорает, значит, она истощается и двигатель может перегреться.Это тема для отдельной статьи.

.

Цвет дыма расскажет вам правду

Независимо от того, имеем ли мы дело с автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем, дым из выхлопной трубы является сигналом к ​​тому, что вам следует заглянуть под капот. машина. Это связано с тем, что большинство причин «неприятного запаха» является результатом выхода из строя силовой установки. Однако цвет дыма позволяет заранее диагностировать, что может быть причиной неисправности, и оценить возможные затраты на будущий ремонт.

Белый дым

Наиболее частой причиной выхода белого дыма из выхлопной трубы является неисправность одного из компонентов (например,прокладки) или разрыв всей ГБЦ. В этом случае первыми симптомами являются быстрая потеря жидкости в системе охлаждения, которая из-под головы попадает в камеру сгорания и из-за своей высокой плотности видна невооруженным глазом в виде белого дыма. При появлении таких симптомов специалисты советуют немедленно обратиться к механику. Более быстрое решение по ремонту приведет к замене нескольких деталей и будет относительно дешевле, чем замена всей насосной системы. Белый дым обычно возникает при запуске и внезапных подводах газа.

Голубой дым

Если мы не среагируем быстро на столь же серьезное повреждение, мы можем испугаться, когда машина начнет дымить синим и синим.Наиболее частой причиной такого цвета выхлопной трубы является моторное масло, сгоревшее при низкой температуре и с небольшим количеством кислорода. Мешающие шумы в выпускном коллекторе также могут быть частым побочным симптомом. Следствие неисправности - отказ двигателя. За этот эффект, в зависимости от условий появления голубого дыма, отвечают сальники клапанов (при понижении с высоких оборотов), поршневые кольца или гильзы цилиндров (при увеличении холостого хода).В дизельных двигателях неисправность также может лежать на стороне масляного насоса или неправильном угле впрыска. Синий дым также может означать проблемы с поддержанием должного давления в турбине.

Черный дым

В случае дизельных двигателей черный дым может указывать на серьезную неисправность механических компонентов.Наиболее частыми дефектами в этом случае являются: система впрыска (форсунки и ТНВД), система, отвечающая за сгорание топливовоздушной смеси, или система очистки выхлопных газов на основе патента EGR, то есть рециркуляция выхлопных газов. Это приводит к накоплению нагара или утечке в трубопроводах, подводящих вакуум или выхлопной газ. Этим проблемам особенно подвержены старые, изношенные блоки самовоспламенения.

Часто проблема в неисправной системе подачи топлива.Затем часть топлива сжигается бесплатно. Также стоит для начала проверить масляный фильтр и воздушный фильтр. Однако проблема с подачей нужного количества воздуха может заключаться в другом - в плохом управлении клапанами или повреждении турбокомпрессора.

Черный дым заметен и в современных дизельных двигателях на базе системы Common-Rail или насос-форсунок.Однако следует отметить, что кратковременный легкий черный дым - нормальное явление для новых дизельных двигателей. В основном это связано с конструкцией такого двигателя и обычно происходит при высокой нагрузке и при завинчивании агрегата на более высокие части оборотов. Каждый дизельный двигатель имеет соответствующий лимит дыма - соответствует всем стандартам. Чем ближе к этому пределу, тем больше «греется» двигатель, но при этом больше мощность и крутящий момент.Значит, при резком разгоне можно на мгновение увидеть именно такой цвет дыма, выходящий из выхлопной трубы. Предел дымности обычно разный у двигателей разных производителей, поэтому, например, немецкие дизельные агрегаты «бугорятся» интенсивнее, чем их французские аналоги.

.

Дизель дымчатый белый. Все хорошо?

Цвет выхлопных газов - один из самых важных симптомов, который может указывать на повреждение двигателя. Какой сигнал получает водитель, когда дизельное топливо дымится белым? Этот цвет не всегда должен указывать на высокие затраты.

Современные дизельные двигатели имеют одну задачу с экологической точки зрения. Они должны сделать выхлопные газы как можно менее токсичными. И это реализовано на многих уровнях.Прежде всего, агрегат очень точно подбирает дозу топлива и воздуха, попадающего в цилиндр - чтобы смесь сгорела максимально полно. Образующиеся выхлопные газы затем катализируются в каталитическом нейтрализаторе SCR, сажевом фильтре и каталитическом нейтрализаторе. Эффект? Вид черного дизеля давно уже не актуален.

Дизель дымчатый белый? Это еще не значит ремонт!

Усилия инженеров, вызванные ограничительными нормами выбросов, вывели на рынок легковых автомобилей новое качество.Но значит ли это, что полностью исключили возможность выхода дыма из выхлопной трубы? Не всегда. Однако теперь видимые выхлопные газы появляются в основном при повреждении двигателя. Итак, сейчас хорошее время, чтобы задать вопрос, представленный в статье: что означает ситуация, в которой дизельный дым имеет белый цвет? Это может быть связано с двумя факторами. Первый оптимистичен для водителя, второй - чуть меньше…

См. Также: Двигатель дымит синим.Это плохая примета ...

Когда сразу после запуска двигателя появляется яркий дым, автовладельцу совершенно не о чем беспокоиться. Силовой агрегат просто начинает выталкивать влагу, накопившуюся из выхлопной системы, например, во время ночной остановки, из выхлопной системы. По мере того, как двигатель нагревается и температура выхлопных газов повышается после запуска, вода принимает форму водяного пара. Отсюда и белый цвет «выхлопа». Чуть худший сценарий - когда дизель дымится белым и эффект проявляется только после прогрева агрегата.Это, наверное, уже означает серьезный ущерб!

Дизель дымный белый, а когда теплый? Менее оптимистичные выводы ...

При каких обстоятельствах теплый дизельный дым становится белым? В первую очередь, когда произошло повреждение головки или блока, в результате которого возникла утечка охлаждающей жидкости. В результате разрыва, например, прокладки ГБЦ или самой головки, жидкость попадает в цилиндры и начинает гореть вместе с топливной смесью. Отсюда в выхлопной трубе появляется яркий дым.Однако белый дым - не единственный признак повреждения в этом случае. Сопутствующие симптомы - явная нехватка мощности, потеря охлаждающей жидкости и возможность перегрева двигателя.

См. Также: Top 10: Почему дымится дизельное топливо? Причин может быть несколько!

Серьезное повреждение двигателя из-за белого дыма от дизельного топлива - не очень оптимистичный сценарий. Они связаны с серьезными расходами для водителя. Пример? Выдувание прокладки под головкой означает ремонт и планирование головки и стоит в среднем 2 - 3 тысячи злотых.Еще хуже, когда неисправность вызвана трещиной в головке или колодке. При столь крупном повреждении ремонт зачастую оказывается невозможным, и единственное действенное средство - замена двигателя на новый.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

У вас дизельный двигатель, из выхлопной трубы идет черный, синий или белый дым? Узнайте, что означает

Независимо от привода, дым, выходящий из выхлопной трубы, должен быть невидим для глаз. Однако если вы заметили, что он синий, черный, белый или серый, скорее всего, это неисправность. Мы предполагаем, что это может означать.

Дизель дымчатый белый

Белый или серый дым выхлопных газов - это не то же самое, что неисправность двигателя, особенно в холодные дни.Объяснить, почему это происходит, относительно просто. Вода, собранная в выхлопной системе, испаряется через мгновение после запуска двигателя. Таким образом, облако белого дыма, появляющееся при запуске, является абсолютно естественным явлением. Еще хуже, когда под капотом нашей машины работает дизель, а дым не утихает. Тогда белый дым может даже означать повреждение прокладки головки блока цилиндров, то есть дефект, который не дает спать по ночам всем автовладельцам.

ВОДИТЕЛЬ! СОБИРАЙТЕ Ваучер на 120 злотых, который будет выдаваться на бензозаправочных станциях

В этом случае первым делом нужно проверить количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Если трубы герметичны, а потери все же присутствуют, можно быть почти уверенным, что нас ждет дорогостоящая процедура - замена прокладки под головкой. Здесь следует отметить, что категорически не стоит недооценивать это и сразу же идти к механику, потому что без необходимого ремонта поломка агрегата может быть еще больше.

Синий дым = масло в «выхлопе»

Если во время эксплуатации нашего автомобиля мы замечаем, что из выхлопной трубы выходит дым с голубоватым оттенком, 99% означает, что масло попало в «выхлоп».Если у нас будет дизельный двигатель, турбокомпрессор тоже может выйти из строя. Сначала проверьте воздушный фильтр. При загрязнении маслами дизель просто дымит синим цветом. Симптом в виде синего дыма также может указывать на износ поршневых колец, всасывание масла пневмотораксом или выход из строя уплотнений клапана. Как и в случае с белым дымом - визит к механику лучше не затягивать.

Черный дым - дизельная болезнь

Черный дым, идущий от нашего дизеля, в большинстве случаев указывает на неисправность лямбда-зонда.Почему? Потому что при неправильной работе сгорает не та смесь.

diesel spaliny euro

Когда наша машина старая, система впрыска или даже турбина могут изнашиваться, что, конечно, также может быть причиной цвета выхлопных газов. Кстати, также стоит проверить, не является ли виноват просто грязным воздушным фильтром, неисправной системой рециркуляции отработавших газов или сажевым фильтром (DPF).

Серый дым - проблема с

Наконец, самый распространенный цвет выхлопного дыма.Серый газ обычно означает слишком богатую топливную смесь. За это в основном отвечает датчик температуры воздуха в двигателе, который выдает слишком много топлива по сравнению с воздухом. В этом случае стоит заменить датчик. Без него двигатель все равно будет получать точно такую ​​же смесь, как если бы он прогревался.

.

Смотрите также