Цепь или ремень мазда 3
На Mazda 3 цепь или ремень ГРМ?
Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.
Коротко о ГРМ
Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.
Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.
Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ
Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | ГРМ, привод |
---|---|---|---|
Z6/ZM/MZR | 1.6 | 105 | Цепной |
SkyActiv, P5-VPS | 1.5 | 100 | Цепной |
LF17 | 2.0 | 166 | Цепной |
L3 Turbo | 2.3 | 260 | Цепной |
SkyActiv-G | 2.0 | 165 | Цепной |
Когда менять цепь на Mazda 3
Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.
Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.
Как понять, что пора менять цепь
Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.
Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример
Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.
Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Мазда 3 ремень грм или цепь
Какой привод ГРМ на Mazda 3
Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.
Коротко о ГРМ
Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.
Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.
Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ
Z6/ZM/MZR | 1.6 | 105 | Цепной |
SkyActiv, P5-VPS | 1.5 | 100 | Цепной |
LF17 | 2.0 | 166 | Цепной |
L3 Turbo | 2.3 | 260 | Цепной |
SkyActiv-G | 2.0 | 165 | Цепной |
Когда менять цепь на Mazda 3
Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.
Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.
Как понять, что пора менять цепь
Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.
Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример
Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.
Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)
mazdagid.ru
ГРМ цепь или ремень: выбираем лучшее для Мазда 3
Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.
Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:
- расслоение материала;
- недостаточное натяжение;
- естественный износ;
- обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
- масляные пятна на ремешке.
Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.
Что лучше: ремень или цепь
В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.
Вид передачи | Преимущества | Недостатки |
Ремень |
|
|
Цепь |
|
|
Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.
Пошаговая инструкция по замене
Для проведения процедуры автомобиль следует установить на подъемник, яму и поставить на стоячий тормоз.
Моторный отсек Мазда 3Инструменты
Из инструментов необходимо приготовить:
- набор торцовых, шестигранных и рожковых ключей;
- удлинитель;
- плоскую отвертку;
- динамометрический ключ;
- герметик.
Для замены нужно приобрести не только ремешок или цепь, но и натяжной ролик.
Новые расходные материалыЭтапы
- Для удобства работы необходимо снять правое переднее колесо и защиту двигателя.
- Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
- Далее следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
- Теперь нужно снять шкив водяного насоса, а также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
- Отсоединив жгут электропроводки, также нужно отсоединить высоковольтные провода.
- Далее следует отсоединить вентиляционную систему и снять головку блока цилиндров.
- Затем нужно снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
- На следующем этапе снимаются обе защитные крышки ГРМ.
- Далее нужно выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал нужно провернуть на полный оборот.
- Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
- Затем нужно ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Теперь можно снять ремешок ГРМ.
- Перед тем как менять ремешок нужно убедиться в правильности выставления установочных меток.
- Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
- Далее нужно ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При этом необходимо следить за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать заново.
- Перед тем как затянуть болт на натяжителе, нужно проверить, чтобы метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.
Проверка натяжения ремешка
- Для проверки натяжения ремешка, нужно нажать на его верхнюю часть. Прогиб должен находится в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
- Далее следует установить обратно все комплектующие в обратном порядке.
После проведения замены ременной передачи на Мазда 3 следует проверить работу двигателя.
Загрузка ...Видео «Замена ремешка механизма газораспределения на Мазда 3»
В этом видео демонстрируется, как поменять ремень ГРМ на Мазда 3.
avtozam.com
Цепь или ремень ГРМ 2008г и свечи - Обслуживаем Mazda 3
Отправлено 03 Май 2015 - 01:45
Всем привет, только купил 2008 год 1bk 1.6 мкпп Пробег 157000 МашиИнформация о ремне ГРМ? | 2004-2016 Mazda 3 Forum и Mazdaspeed 3 Forums
Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
- Домой
- Форумы
- 2010-2013 Mazda 3 и Skyactiv Новости и обсуждения
- 2010-2013 Mazda 3 и Skyactiv Обсуждение
2011 2,5, цепь ГРМ или ремень?
Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
- Домой
- Форумы
- 2010-2013 Mazda 3 и Skyactiv Новости и обсуждения
- 2010-2013 Mazda 3 Двигатель и производительность
Mazda 3 Ремень ГРМ и список цепей ГРМ (2003-2017)
Есть ли в Mazda 3 ремень привода ГРМ (Cambelt) или цепь?
Вот список ремней ГРМ и цепей ГРМ для Mazda 3. Укажите год модели с соответствующим двигателем, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля ремень или цепь.
Mazda 3 | ||
---|---|---|
Модель Год | Двигатель | Ремень / цепь |
2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 (первое поколение) | 1.4 л MZR I4 | приводная цепь |
1.5 L MZR I4 | приводная цепь | |
1.6 л MZR I4 | приводная цепь | |
2.0 л MZR I4 | приводная цепь | |
2,3 л MZR I4 | цепь привода ГРМ | |
1,6 л MZ-CD I4 | ремень привода ГРМ | |
2,0 л MZR-CD I4 | ремень привода ГРМ | |
2009 , 2010, 2011, 2012, 2013 (второе поколение) | 1.6 л I4 бензин | цепь ГРМ |
1,6 л I4 дизель | ремень ГРМ | |
2,0 л I4 бензин | цепь ГРМ | |
2,0 л I4 дизель | ремень ГРМ | |
2,2 л I4 дизель | цепь ГРМ | |
2,5 л I4 бензин | цепь ГРМ | |
2,3 л I-4 бензин | цепь ГРМ | |
2014, 2015 , 2016, 2017 (третье поколение) | 1.5 л SkyActiv-G I4 бензин | цепь привода |
2,0 л SkyActiv-G I4 бензин | цепь привода газораспределительного механизма | |
2,5 л SkyActiv-G I4 бензин | цепь привода газораспределительного механизма | |
1,5 л SkyActiv-D I4 турбодизель | цепь ГРМ | |
2,2 л SkyActiv-D I4 турбодизель | цепь ГРМ |
Mazda 3 Эта запись была размещена в Mazda, Mazda 3, ремень или цепь ГРМ пользователем.