История логотипа мазда


Логотип "Мазда": история создания

Все фирмы с чего-то начинали свою деятельность, и впоследствии далеко не всегда прославляло эти компании именно это "что-то". Это касается и всемирно знаменитого сегодня производителя автомобилей "Мазда".

История компании

История этой марки началась еще в далеком 1920 году. Тогда это была небольшая фирма под названием "Токийская пробковая фабрика", которая занималась переработкой пробки для нужд Первой мировой войны. Это занятие не принесло заводу славы, но стало прекрасным первым шагом, который помог заложить надежный финансовый фундамент для деятельности в будущем. По причине сильного разгара войны компания пережила серьезный кризис, из-за чего на некоторое время была вынуждена закрыться. Но, к счастью, это были лишь временные трудности фабрики.

Первое транспортное средство, которое произвелось на фабрике, - это мотоцикл. Компания не зря сделала ставку именно на такой вид транспорта: в то время японцам были не по карману дорогие автомобили, поэтому они обзаводились двухколесными агрегатами.

А через 11 лет после основания завод представил потребителям грузовой трехколесный мотороллер - своеобразный миниатюрный грузовик, обладающий объемом кузова в 500 см³. Именно на подобные разновидности средств для передвижения: грузовые и пожарные автомобили, мотоциклы, сделала акцент японская фирма. И ему она четко следовала в течение нескольких десятков лет.

Название компании

Само название фирмы "Мазда" было утверждено руководством компании после окончания Первой Мировой войны в 1931 году. До этого момента фабрика носила название "Toyo Cork Kogyo Co", данное ей еще во время основания в Хиросиме. Именно под этим названием компания выпускала свою продукцию в течение 11 лет. После официального утверждения названия "Мазда" все продукты компании стали выпускаться с уникальным логотипом.

Кстати, по словам основателей бренда, название завода связано с именем зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись в Японии. По мнению большинства японцев, это название превосходно сочетается с именем создателя компании Дюдзиро Мацуа.

Первые автомобили

Несколько десятилетий "Мазда" выпускала исключительно грузовые машины и мотоциклы. Потом компания вышла на новый уровень, выпустив несколько концептов легковых машин, однако в серию ни один из автомобилей не вошел. И только в 1960 году, когда японцы стали жить немного лучше, под логотипом "Мазда" вышел первый легковой автомобиль, от которого и ведется отсчет истории фирмы в качестве автомобильного концерна.

Первым авто, выпущенным концерном, стала модель R-360 - двухдверная малолитражка, которая не отличалась выдающимися характеристиками, но при этом обладала относительной дешевизной и удобством.

Спустя 2 года модельный ряд автомобилей с логотипом "Мазда" пополнила модель Carol, которая производилась в двух вариантах: двухдверном и четырехдверном. Визуально эти модели были похожи на популярный в то время Ford Anglia. В общем-то, многие японские разработки практически полностью соответствовали европейским машинам.

Особенности автомобилей "Мазда"

Через 4 года после выпуска первого авто с конвейера "Мазды" сошло первое поколении серии машин Familia. Правда, даже самым заядлым автолюбителям это название может показаться совершенно незнакомым. И в этом нет ничего удивительного, поскольку наименования автомобилей, представленных на внутреннем японском рынке, кардинально отличаются от названий, под которыми машины выезжают экспортом. Для примера, Familia - это более знаменитая модель 323, Capella - 626, а Cosmo на отечественном рынке носит название Mazda 929.

К слову, система обозначения машин при помощи трех цифр с двойкой по центру - это концепция компании "Мазда", которая запатентована основателями. Иногда на этой почве у завода появлялись конфликты с фирмами, которые называли свои модели по такому же принципу. В таких ситуациях руководство компании "Мазда" вынуждало других производителей менять названия своих авто в судебном порядке.

История производства автомобилей

1966 год ознаменовался для компании началом целой эпохи роторно-поршневых двигателей. Как раз в этом году фирма представила японцам автомобиль Cosmo Sports, который был снабжен двигателем системы Феликса Ванкеля. Это авто продемонстрировало потребителям плоды сотрудничества японского производителя со знаменитейшей на то время немецкой компанией. После выпуска этого автомобиля "Мазда" порадовала пользователей целой серией машин, оснащенных роторно-поршневым мотором. О наличии именно такого двигателя внутри авто говорит буква R в названии.

К 1970 году спрос на машины с логотипом "Мазды" возрос не только в Японии, но и за рубежом. Именно в этот год автомобили стали поступать на экспорт в Америку, что лишь подтверждает возрастание популярности концерна в других странах. В 1984 году компания начала сотрудничество с фирмой "Форд Мотор", дополнив собственное название словами "Motor Corporation".

Интересные факты

Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом "Мазда" непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании "Мазда" в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.

Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией "Мазда" полностью руководит американская фирма.

Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула "Автомобиль года". Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.

Как появилась эмблема «Mazda»

Очень интересной является история и эволюция логотипа «Mazda». Эмблема, ставшая украшением первой продукции компании, смотрелась невероятно просто и незатейливо. Первым логотипом компании стала буква "М", которая была стилизована под герб Хиросимы. Это были три линии с выступами в форме соответствующей буквы.

Этот логотип был официально утвержден в 1936 году и просуществовал несколько лет. Затем компания приняла новую эмблему в форме все той же буквы "m", но уже заключенной в круг: восходящий в начале надписи и заканчивающийся в конце обозначения. Этот логотип ассоциировался у японцев с трассой. Эта эмблема просуществовала в течение восьми лет.

С тех пор логотип компании постоянно менялся до неузнаваемости: то он выглядел как простая латинская буква, то принимал облик геометрических фигур. Работа над эмблемой не переставала кипеть, поскольку задумка руководства фирмы заключалась в другом. Создатели марки хотели видеть на своем логотипе символ, означающий одновременно солнце, свет и крылья.

С 1975 года основатели марки приняли решение использовать в качестве логотипа название своей компании "Mazda". Правда, такой вид логотипа вскоре был снова видоизменен, поскольку работа над стилистикой эмблемы не прекращалась.

В 1993 году эмблема "Мазда" была видоизменена руководством компании. На тот момент фирму символизировал круг, который означал солнце и крылья на свету, по представлению основателей марки. Сам логотип выглядел примерно так: овал, по бокам украшенный двумя полумесяцами, в центре которого находился круг.

Эмблема "Мазда" сегодня

Однако уже в 1997 году работа над созданием новой эмблемы продолжилась. Но в этот раз разработкой логотипа занялся профессиональный дизайнер с мировым именем Рей Ешимара. Буква "М" в виде совы очень понравилась директорам компании, и новый логотип стал символизирует всю новую продукцию фирмы по сей день. Например, логотип "Мазда 6" – это и есть работа Рея Ешимара.

Примечательно, что, несмотря на задумку самого дизайнера, потребители не рассмотрели в символе совы, а почему-то решили, что на логотипе компании изображен тюльпан. Хотя на самом деле символ марки и вправду чем-то напоминает голову совы. А ведь в действительности замысел Ешимара заключался в букве "V", которая означала широко распростертые крылья и свободу. А сам дизайнер трактовал логотип так: гибкость, нежность, творчество и ощущение комфорта - этими словами описывает Рей свое творение.

Украшение автомобиля с помощью логотипа

Сейчас украшение автомобиля фирменными изделиями с логотипом марки считается модной тенденцией. К примеру, современная новинка в сфере автомобильного тюнинга – подсветка дверей с логотипом "Мазда". Подсветка представляет собой миниатюрный проектор, который передает изображение с пленки на асфальт. Передаваемое таким образом изображение цветное, обладает размером приблизительно 50 см и смотрится действительно превосходно. Такой прибор подключается к штатной подсветке машины и изображение возникает в то время как открываются двери автомобиля.

Вот таким интересным применением своего логотипа может похвастаться "Мазда" сегодня. И это далеко не все изобретения компании, которые украшены фирменным логотипом. Так что тем, кто хочет изысканно украсить свое авто, остается всего лишь сделать выбор в пользу понравившегося прибора.

Логотип Mazda, хронология истории и список последних моделей

История Mazda началась с основания компании Toyo Cork Kogyo Co Ltd Джудзиро Мацуда в 1920 году. Компания производила станки для многих отраслей в Японии. Однако в 1931 году из-за низкой прибыли компания решила переключить свое внимание на автомобили и представила знаменитый трехколесный грузовик Mazda-Go. Давайте поговорим подробнее о логотипе Mazda, истории компании и их последних моделях.

Mazda Logo

Mazda Logo

Шестьдесят шесть автомобилей Mazda-Go было продано за первый год. Однако, поскольку у компании не было собственной торговой сети, большинство автомобилей, производимых Mazda, продавалось через Mitsubishi, которая использовала свою эмблему на продукции Mazda. Вскоре из-за надвигающейся войны компания сместила интерес к производству оружия для японских военных.

В 1945 году в Хиросиме произошел инцидент с атомной бомбой. Компании ничего не оставалось, как прекратить производство автомобилей на несколько лет.Тем не менее, к 1949 году компания снова заработала и начала экспортировать свои трехколесные грузовики в Индию. Многие автомобили, представленные в 50-х и 60-х годах, носили название «Mazda», но название компании осталось неизменным.

Важные события в истории Mazda

1960-1975

Mazda начало

В 1960 году Toyo Kogyo представила свой первый двухдверный пассажирский автомобиль, известный как Mazda R360 Coupe (изображение выше). Годом позже компания представила знаменитую линейку пикапов B-Series, которая до сих пор пользуется невероятной популярностью во всем мире.В 1962 году Toyo Kogyo начала местную сборку в Южной Корее и представила свой первый 4-дверный легковой автомобиль Carol 600.

В 1963 году производство достигло 1 миллиона, и компания решила начать сборку в Южной Африке. В том же году Toyo Kogyo представила Familia Van и E2000. Два года спустя дебютировали Mazda Proceed, Bongo и Luce, которые имели большой успех в Японии и очень хорошо продавались. К 1959 году Mazda подписала соглашение с Ford и Nissan, в результате чего образовалась компания Japan Automatic Transmission (JATCO).

В 1970 году была анонсирована знаменитая Capella (RX-2), и в том же году Кохей Мацуда стал президентом Toyo Kogyo. Год спустя компания начала поставлять Courier в Ford, а к 1973 году начала производство на Филиппинах. В 1975 году дебютировали обновленная Capella и знаменитая Mazda Cosmo, а к 1978 году совокупное производство достигло миллиона единиц. В 1984 году компания отказалась от названия Toyo Kogyo и официально приняла Mazda в качестве своего официального названия.

1985–1995

Mazda после 1985 года

В 1985 году объем производства двигателей Mazda-Rotary превышал 1.5 миллионов единиц и совершенно новый Luce (929) были представлены. Год спустя производство компании в Японии превысило 20 миллионов единиц, и Mazda решила открыть новый исследовательский центр в Иокогаме, Япония. В том же году Mazda Motor Manufacturing USA также начала производство.

В 1988 году компания полностью модернизировала знаменитую FWD Familia, а затем перешла к созданию дилерских каналов Mazda Autozam и Mazda Eunos. 90-е годы были невероятно успешным периодом для Mazda, производство компании превысило 25 миллионов единиц.Именно тогда Mazda представила много известных автомобилей, таких как Az-3, Presso, Cronoss, Scrum, Anfini MS-9 и 6, и, конечно же, Anfini RX-7, который получил большой успех во всем мире.

К 1995 году объем производства легковых автомобилей в Японии превысил 20 миллионов единиц, и Mazda стала первым производителем автомобилей, получившим сертификат ISO9001. В том же году Генри Д.Г. Уоллес стал президентом компании.

1995-2000 +

Mazda 1995 года выпуска и новее

В 1996 году Mazda представила свой новый символ Mazda «M», который в настоящее время используется на всех автомобилях, производимых компанией.Год спустя Mazda представила полностью переработанную версию Roadster, которая сразу же стала хитом на рынке Японии. Кроме того, компания усилила свои позиции в Европе.

К 2002 году Mazda начала производство роторных двигателей RENISIS и даже представила один из своих самых популярных автомобилей - Mazda RX8. В том же году Mazda получила награду Международного двигателя года за роторный двигатель RENISIS. К 2009 году компания представила мощные двигатели следующего поколения «Sky-D» и «Sky-G», оба из которых сразу же добились успеха.

К 2011 году был представлен CX-5, который стал первым автомобилем Mazda, предлагающим технологии SKYACTIV для бензиновых и дизельных двигателей. В 2013 году компания выпустила свой новый микро-мини-кроссовер Flair и подписала контракт с Fiat на производство нового родстера Alfa Romeo.

Mazda Автомобили сегодня

Mazda Cars Сегодня

В настоящее время Mazda занимает 15 -е место среди крупнейших производителей автомобилей в мире. Годовой доход составляет 2 иен.3 триллиона 37 745 сотрудников.

Интересные новости

  • Название «Мазда» происходит от имени Ахура Мазды, высшего зороастрийского Бога, который дарует мудрость для объединения природы и человека. На веб-сайте компании, с другой стороны, указано, что название происходит от основателя компании Джуджиро Мацуда.
  • В 1991 году Mazda 787B выиграла гонку «24 часа Ле-Мана», которая стала первой победой в гонке с роторным двигателем.
  • Завод Mazda в Хиросиме - один из крупнейших в мире заводов с единой производственной площадкой.Годовая производственная мощность завода составляет более 500 000 автомобилей.

Список всех текущих моделей автомобилей Mazda

Седаны

Купе

Грузовые автомобили

  • 2007 Mazda B-Series Пикап B3000
  • 2009 Mazda B-Series Пикап B4000
  • 2006 Mazda B-Series Пикап B2500

Внедорожники

Модель
  • 2016 Mazda CX-5
  • Модель
  • 2015 Mazda CX-9
  • 2012 Mazda CX-7
  • Mazda Tribute
  • 2011 года Mazda Tribute Hybrid
  • 2009 года

Кабриолеты

  • 2015 Mazda MX-5 Miata
  • - цена: + 0 руб.
  • 2005 Mazda Speed ​​Miata
  • - цена: + 0 руб.

Как вы можете видеть из истории Mazda, компания прошла через большую борьбу, чтобы достичь того, на чем она стоит сегодня, и представила одни из лучших автомобилей в мире.В настоящее время это один из лучших японских автомобильных брендов. Тебе интересна какая-нибудь машина? Если это так, то, возможно, вам пора самому насладиться приключением в истории и приобрести Mazda!

Источники:

,Логотип Mazda

, значение символа автомобиля Mazda и его история |

Mazda Logo Значение и история

Mazda была основана в 1920 году в Хиросиме Джудзиро Мацуда и прошла через взлеты и падения, чтобы стать признанным производителем автомобилей. В первые десятилетия существования компании инженеры Mazda искали возможности получить признание в автомобильной промышленности, но только в 1960-х годах они решили сосредоточить усилия на альтернативных силовых установках, а именно на роторных двигателях Ванкеля.Это оказалось хорошей идеей, поскольку Mazda увеличила продажи и вышла на зарубежные рынки, включая Северную Америку.

Однако, когда в 1973 году автомобильный мир поразил нефтяной кризис, спрос на автомобили с роторными двигателями сильно упал из-за низкой топливной эффективности. Это вызвало неудачу в расширении Mazda, и компания была вынуждена продать большой пакет акций Ford Motor Company. Японский производитель автомобилей продолжил разработку моделей для массового рынка, но не отказался полностью от идеи выделиться с помощью автомобилей с двигателем Ванкеля.

Это привело к созданию легендарной модели RX-7, которая стала фаворитом среди профессиональных и любительских гонщиков. Бестселлеры компании за все время включают Mazda 323, Mazda 626, Mazda Millenia, Mazda 3, Mazda 6. Автомобили Mazda известны своим высоким качеством и исключительными впечатлениями от вождения, лучше всего отслеживаемыми в спортивных моделях, таких как MX-5 Miata.

Самый первый логотип, использованный на автомобилях Mazda, был просто названием компании, написанным особым шрифтом. Однако следующая эмблема, использовавшаяся с 1936 по 1962 год, стала настоящим логотипом, так как состояла из трех букв M, расположенных друг над другом.Они обозначали Mazda Motor Manufacturer и символизировали три горы Хиросимы. Позже она была заменена другой стилизованной черной буквой М, помещенной внутри круга. В 1975 году Mazda снова начала использовать название бренда в качестве логотипа, но для этого разработала собственный шрифт. В 1991 году компания приняла совершенно новую эмблему, изображавшую солнце и пламя на красном фоне.

Однако он напоминал ромбовидный логотип Renault и вскоре должен был быть обновлен. Острые края алмаза, изображающего пламя, были сглажены, что сделало его похожим на роторный двигатель торговой марки компании.Однако этот логотип просуществовал недолго, когда пять лет спустя был представлен новый. Это была стилизованная буква М внутри овальной формы, представляющая компанию и солнце. Он также выглядит как вытянутые крылья, символизирующие философию бренда, основанную на стремлении к будущему и свободе самовыражения. Сразу под логотипом идет название бренда, написанное синими буквами и копирующее логотип 1970-х и 1980-х годов. Эта элегантная эмблема используется с тех пор и вывела японский бренд на новый уровень.

Описание логотипа

На протяжении всей своей истории Mazda провела несколько крупных изменений логотипа в поисках того, который лучше всего отражал бы идентичность бренда на мировом рынке. Нынешняя эмблема Mazda выполнена в серебряном цвете и имеет эффектную стилизованную букву M, похожую на пару вытянутых крыльев.

Это изображение встроено в фигуру овальной формы и дополнено названием компании ниже, напечатанным пользовательским шрифтом синими буквами.

Форма символа Mazda

Логотип Mazda официально представляет собой глубоко стилизованную первую букву названия бренда, но его форма широко известна как 3D-модель вытянутых крыльев, помещенных внутри овала. Многие также отмечают, что по форме эмблема Mazda напоминает сову, однако это не имеет ничего общего с символикой компании.

Цвет логотипа Mazda

Как и большинство современных автомобильных эмблем, логотип Mazda выполнен в нескольких оттенках серебристого цвета и имеет черные оттенки.Надпись Mazda под логотипом выполнена в фирменном синем цвете.

Эмблема Mazda

Официальный сайт Mazda: www.mazda.com

,

Эволюция логотипа и бренда Mazda - внутри Mazda

С марта 1934 г. по март 1954 г.

Первый зарегистрированный логотип компании появился на трехколесных грузовиках в 1930-х годах.


С апреля 1936 г. по июль 1959 г.

Представляет течение реки Хиросимы, родного города Mazda, а также образует букву M латинского алфавита, которая трижды повторяется для слова «Mazda Motor Manufacturer». Длинные боковые надставки олицетворяют крылья маневренности, скорости и способности взлетать на новые высоты.


С января 1951 по 1972 год

Зарегистрировано в 1951 году, в том же году, когда сын Дзудзиро, Цунедзи Мацуда занял пост президента Дзудзиро и стал третьим президентом Mazda.


С 1954 по 1974 год

Начал экспортировать трехколесный грузовик в заморские страны в 1949 году, и наряду с расширением экспорта потребовалось принять логотип для заграничных стран. Этот логотип был впервые зарегистрирован на Тайване в 1954 году, а до 1959 года регистрация была завершена в 21 стране мира.


С июля 1959 по 1974 год

Встречалась на Mazda R360 купе и других легковых автомобилях до 1974 года.


С 1975 по 1997 год

Этот вневременной логотип был представлен в 1975 году и использовался до 1997 года. С 1991 по 1997 год каналом продаж было принято пять различных типов товарного знака.


С июня 1997 г. по сентябрь 2015 г.

Символ бренда, близкий к нынешнему, был принят в 1997 году с V-образными крыльями внутри, обозначающими «рост» и «улучшение», и логотипом Mazda синего цвета.Перенесемся в конец 20-го века, нынешний символ бренда Mazda был принят в июне 1997 года. Этот символ символизирует решимость Mazda «проводить постоянные улучшения для обеспечения мощного, непрерывного роста», выраженная парой крыльев в форме буквы. М в овале. V-образные крылья также свидетельствуют о гибкости мышления, креативности, жизненной силе, доброте и стойкости Mazda. Осмелившись противостоять, казалось бы, невозможным испытаниям, и вопреки всему, чтобы осуществить свою мечту.Стремясь создавать автомобили превосходного качества, и твердо убеждена в том, что новые технологии могут развиваться только путем преодоления сложных проблем, дух Mazda живет в символе бренда.


с октября 2015 г. по настоящее время

Обновлен в 2015 году и представляет бренд, который эволюционировал в сторону более высокого качества и изысканности. Вы когда-нибудь замечали, что если вы посмотрите на фирменный знак Mazda, все буквы, кроме буквы D, находятся в нижнем регистре? Это было сделано намеренно - Mazda как автомобильная компания хотела выразить точность и надежность, совместив верхнюю и нижнюю грани своей корпоративной марки.Буква D в нижнем регистре выступала из верхней линии, поэтому было принято решение использовать верхний регистр для буквы D, чтобы корпоративный знак аккуратно вписывался в прямоугольник.

,

Смотрите также