Как расшифровывается акпп


Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы

Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.

                Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач - это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

Виды трансмиссий

Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

1.       Механическая коробка переключения передач

2.       Автоматическая коробка переключения передач

3.       Роботизированная коробка переключения передач

4.       Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Разберем подробнее каждый тип коробки.

Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

                Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

Плюсы МКПП:

·      Простая и надежная конструкция

·      Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

·      Движение в экономичном режиме

·      Недорогое обслуживание

Минусы МКПП:

·      Неудобство управления в сложном городском режиме

Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента - это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.

Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

Плюсы АКПП:

·         Комфорт и удобство управления

·         Способность менять передачи при полной мощности двигателя

·         Плавность хода во время переключения передач

·         Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

Минусы АКПП:

·      Стоимость и периодичность обслуживания

·      Больший расход топлива

·      Низкий КПД

·      Меньшая динамика автомобиля

Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач - это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.

Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

·   С мокрым сцеплением - используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

·   С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

Плюсы Робота:

·         Плавность переключения и хода

·         Высокий КПД

·         Экономичный расход топлива

·         Высокая динамика

·         Возможность выбора режима работы трансмиссии

Минусы Робота:

·         Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

·         Стоимость обслуживания и ремонта

·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT - это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем - сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

Плюсы Вариатора:

·         Переключение передач происходит незаметно, без рывков

·         Экономичный расход топлива

·         Высокая динамика

Минусы Вариатора:

·         Несовместимость с мощными моторами

·         Стоимость обслуживания и ремонта

·         Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

Итог.

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.


Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной  благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.

Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.

При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на механике (МКПП) и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Содержание статьи

Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться,  буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают  основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий,  но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д. 

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п.  В большинстве случаев  в салоне имеется рычаг,  напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку).  Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм. 

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.  

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.

  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично  нейтральной передаче на МКПП.  Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто.  Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий  (снег и гололед,  большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).

Такой режим полуавтоматический,  для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.

  • «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также  обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем),  трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч  настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых  моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках)  литера «B» может означать  включение блокировки дифференциала.  

В этом случае включать режим в движении запрещено,  также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.  

D3 или цифра 3 является  режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется  со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.   

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью  80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.

  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае  на панели приборов  горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать  overdrive  в загруженных городах,  при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах.  Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD. 

  • Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.

Полной противоположностью  является  режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.  

«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой  режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило,  на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.

Следует отдельно изучить мануал к автомобилю, чтобы понять, как именно можно пользоваться данным режимом. В ряде случаев многими производителями длительное использование зимнего режима не рекомендуется, запрещено двигаться со скоростью выше 20-30 км/ ч и т.п.

Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается  тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.

Советы и рекомендации

Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют  достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП,  то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

Чтобы переключать основные режимы АКПП, необходимо удерживать нажатой педаль тормоза. Если на тормоз не нажать, срабатывает блокировка рычага, которая является защитой от случайных включений. Также на рычаге многих АКПП дополнительно имеется отдельная кнопка, которую нужно нажимать, чтобы включить отдельные режимы (например, D2, L1 и т.п.)

После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед  на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг  из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке. 

Напоследок отметим, что во время езды на машине с автоматом нужно избегать резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто. Также не рекомендуется пытаться завести автомобиль с коробкой автомат «с толкача», буксировать машину с АКПП на большие расстояния с высокой скоростью в случае неисправности без вывешивания ведущих колес.

Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.

Читайте также

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) - парковка, D (Drive) - движение, N (Neutral) - нейтральная передача и R (Reverse) - задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые обозначения: P, D, N, R.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) - также очень редко встречается обозначение A (Automate) - является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая "нейтралка" N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, нейтралку также можно включить на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) - то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и -, либо подрулевых лепестков. Данный режим нужен для самостоятельного управления переключением передач в тех моментах, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, например на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передачи на пониженную.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках задействуется пониженная (первая) передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. У полноприводных автомобилей литера B может означать (Block) - блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L - движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 - переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 - не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.


Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) - повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном "овердрайве" повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что "спорт" включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) - соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях "кикдаун" активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот "обгонный режим" включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Ремонт ЭБУ АКПП TCM, PCM.

Наш автосервис по АКПП имеет богатый опыт выполнения различных ремонтных работ с коробками автомат. Одной из характерных поломок, вызывающей проблемы в работе трансмиссии или её полный выход из строя, нередко является Электронный блок управления - он же ЭБУ автомата. Достаточно часто именно такой недуг случается у японских авто, так чуть ли не каждый второй ремонт АКПП Тойота связан как раз с неисправностями блока управления.

В современных автомобилях с автоматом используются два вида ЭБУ - это Transmission Control Module - (TCM) - отвечает исключительно за коробку, и Powertrain control module (PCM) – система, управляющая и автоматом, и двигателем. Причем любые неисправности с данными ЭБУ могут быть причиной некорректного срабатывания и переключения, поломки или выхода из строя.

Проблемы с электронным блоком обычно связаны с отпаянными или некачественно пропаянными дорожками транзисторов или микросхем на плате. Они и подают ошибочные сигналы на соленоиды гидравлического блока коробки, что и нарушает её исправную работу.

Подобный недуг характерен для многих авто, но как мы уже отметили, особо часто он случается с Тойотами, а именно RAV4 с мотором 1FZE и трансмиссией U140. Первым делом, если тут ломается автомат, мы проверяем PCM. Чуть реже, аналогичная проблема возникает на Ниссанах с TCM-блоком, на вариаторах и АКПП JATCO.

Также ремонт блока управления часто необходимо вариаторам производства VAG - 01J Multitronic. ЭБУ располагается внутри картера и нередко выходит из строя. Ещё нашим специалистам приходилось иметь дело с платами автомата Mercedes Benz различных серий, Митсубиси - V4A51 и R4A51, Мазда и Шевроле.

Наша компания специализируется на устранении любых неполадок в работе автоматических коробок передач, в том числе выполняет ремонт электронных блоков управления различных типов и марок. Если вы заинтересованы в быстром и высококлассном решении ваших проблем, нуждаетесь в бесплатной консультации, то обязательно свяжитесь с нашими специалистами!

Ремонт ЭБУ АКПП от компании Типтроник

На первом этапе идет диагностика и визуальный осмотр, выявление проблем в работе.

После тщательной диагностики и осмотра видно, что проблемы с электронным блоком довольно серьезные. Потеки жидкости залили контакты и мешают нормальному функционированию микросхем на плате.  

Также проблема с отпаянными или некачественно пропаянными дорожками транзисторов. Они и подают ошибочные сигналы на соленоиды гидравлического блока коробки, что в свою очередь и нарушает её исправную работу. 

После полной чистки и восстановления работы TCM и PCM, производиться повторная диагностика и выдается акт ремонта, подтверждающий гарантию на один год от нашего автосервиса. 

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач - одно из самых популярных решений на автомобильном рынке. Все чаще выбираем автомобили с ним - комфорт, простота использования и плавность движения на дороге, которые он гарантирует, незаменимы. Лучшая автоматическая коробка передач - это гарантия безотказной работы на долгие годы. Однако, как и с любой другой системой, за ней следует должным образом ухаживать. Прочная система и тщательный уход за ней - способ наслаждаться комфортной ездой и безопасностью на дороге.

Как работает автоматическая коробка передач?

Многих интересует насчет , как работает АКПП . Эта система - в отличие от классического решения - автоматически переключает передачи в зависимости от того, насколько загружен двигатель автомобиля. Таким образом, пользователь автомобиля полностью избавлен от иногда обременительной необходимости вручную управлять ручкой. Вождение с автоматической коробкой передач плавное, а сама система оптимизирует передаточное число в зависимости от работы двигателя и частоты вращения.Благодаря этому он намного менее загружен, а сам автомобиль может достичь гораздо большего пробега.

Все это можно объяснить конструкцией данной коробки, которая существенно отличается от традиционной. И конструкция, и способ передачи различаются. Во-первых, в автомобиле, оборудованном автоматом, мы не найдем классической муфты, используемой для соединения и разъединения валов, чтобы они передавали крутящий момент. Здесь вместо этого функционирует гидравлическая муфта гидравлического действия.

Типичная автоматическая коробка передач состоит из трех узлов: сцепления, редуктора и блока управления. Эти элементы делают всю систему эффективной и бесперебойной в дороге.

Автоматическая коробка передач - как водить машину?

Люди, которые рассматривают возможность покупки такого транспортного средства, должны сначала узнать как можно больше о его конструкции, эксплуатации и уходе за машиной. Управлять автомобилем с АКПП несложно, но, как и всему остальному, этому нужно научиться.Типовая коробка передач этого типа оснащена доступным для водителя рычагом, с помощью которого он устанавливает соответствующий режим работы. Наиболее распространенный путь трансляции - P-R-N-D, что означает последовательную парковку, задний ход, нейтраль и движение. Мы часто задаемся вопросом, , как завести машину с автоматической коробкой передач . Ответ прост. Чаще всего это делается при P или N - аналогично остановке двигателя.

Каждая из этих разметок представляет собой отдельный момент на дороге. P - это, конечно, символ парковки.В этом положении автомобиль находится в нейтральном режиме, то есть в так называемом нейтральном - точно так же, как в положении N. Однако, кроме того, коробка передач механически блокируется сбоку от колес. В этом режиме оставляем машину полностью остановленной.

R, т.е. реверс, - это передача заднего хода, N - нейтраль, в свою очередь, означает люфт, при котором коробка передач не передает крутящий момент от двигателя. Автоматическая коробка передач работает в режиме D, движение. Именно благодаря этой системе мы можем двигаться, и автомобиль выбирает передачу, соответствующую скорости, положению педали газа и тормоза.

Какое масло для АКПП? Мы заботимся о сервисе

Недостаточно работы самой коробки передач. Если мы планируем покупать машину, оснащенную этой системой, нам нужно знать, как за ней ухаживать. Большинство отказов - результат не дефектов конструкции, а неправильного использования. Не зря автовладельцы задаются вопросом, как обслуживать свою машину или какое масло выбрать для АКПП . Плохое сочетание веществ может привести к перегреву коробки передач.Замена масла должна производиться примерно каждые 30 тысяч километров. Хороший продукт должен быть стабильным и хорошо работать как при низких, так и при высоких температурах, а также снижать рабочую температуру коробки передач. Кроме того, он разработан для обеспечения безотказной работы и повышения комфорта использования.

Чтобы подобрать масло для автоматической коробки передач, вам необходимо точно знать технические характеристики нашего квадрицикла и тип самой трансмиссии. В автомобильной книжке мы должны найти список рекомендуемых масел.В случае сомнений лучше всего обратиться к профессиональному сервису, например, в Autoreduta в Варшаве. Специалисты, работающие здесь, осмотрят нашу машину, выберут лучшее масло и окажут профессиональное обслуживание. Ведь правильный уход за автомобилем - основа безотказной работы и максимального комфорта водителя и пассажиров.

.

Правила использования АКПП

Автоматические коробки передач, скорее всего, выйдут из строя из-за неправильного использования, поэтому переключение передач должно быть сведено к минимуму. Чем больше вы манипулируете штангой, тем больше вероятность повреждения или ускоренного износа.

Базовые режимы P, R, N, D

Это основные режимы движения, которые есть в каждой автоматической коробке передач. P означает остановкупарк), задний задний ход, нейтраль N, привод D. Пока вы относитесь к этим положениям рычага коробки передач, вы делаете все так, как задумано его конструктором.

Положение P следует использовать только тогда, когда автомобиль неподвижен - не на каждой остановке, например, на светофоре . Это положение, которое мы выбираем, когда собираемся выключить двигатель и закончить поездку.

Положение P постоянно блокирует трансмиссию и останавливает ее, поэтому включение этого режима при движении даже на минимальной скорости очень опасно для коробки передач.Их следует включать только на неподвижном автомобиле и крепко удерживать тормозом. Если двигатель работает, а вы собираетесь ехать, лучше всего оставить коробку передач в режиме движения (D). Только когда вы планируете более длительную остановку (более минуты) при работающем двигателе, вы можете переключиться в режим P. Только в нем или, по желанию, в N следует выключить двигатель.

R и D используются при движении назад и вперед. Когда мы захотим продолжить, включите D.Почему поститься? Поскольку электроника не успеет послать сигнал на переключение задней передачи, вместо того, чтобы активировать все режимы последовательно, она перейдет прямо к D. Это связано с тем, что большинство передач с джойстиком сконструированы таким образом. способ, которым переключение в режим D также вызывает переход через R и N

Если вы хотите сделать задний ход в режиме D, переведите ручку в режим R и через некоторое время отпустите тормоз. Вы почувствуете легкий рывок, который информирует вас о том, что автомобиль готов к работе в выбранном вами режиме. Не переключайтесь между R и D во время движения автомобиля . Хотя это возможно, это сокращает срок службы коробки передач. Также не стоит этого делать во время движения - у большинства трансмиссий есть блокада. Всегда останавливайтесь и переключайте режимы при нажатой педали тормоза.

Для чего нужна позиция N? В отличие от того, что делают некоторые пользователи, не разгружать двигатель и коробку передач после остановки на светофоре, перед пешеходным или железнодорожным переходом.Положение N, то есть нейтральное, используется только в экстренных ситуациях, когда вы хотите двинуть автомобиль без использования двигателя (толкание, буксировка). В грузовых автомобилях он также используется при включении дополнительного устройства с приводом от двигателя, например, лебедки. При нормальном использовании этот режим не используется.

Подводя итог: Режимы P, R, N и D используются только для того, для чего они предназначены. П - остановка более минуты; R - реверсивный привод; N - аварийные ситуации; D - движение вперед.Если вы хотите изменить режим работы коробки передач, всегда останавливайте автомобиль и держите педаль тормоза нажатой. Постояв какое-то время, не включайте режимы P или N.

Дополнительные режимы движения

Иногда трансмиссии имеют дополнительные режимы движения, например, обозначенные цифрой 1,2,3… Это режимы, которые ограничивают количество передач. Когда мы включаем 1, доступна только первая передача. В режиме 2 мы используем только вторую передачу , например, при трогании с места на очень скользкой дороге.

В режиме 3 мы имеем первые три передачи без включения более высоких.Этот режим удобен для катания на горных велосипедах как на подъемах, так и на спусках. При движении в гору он ограничивает переключение бесполезных более высоких передач после отпускания педали акселератора. С другой стороны, при спуске двигатель тормозит сильнее. Режимы 1 и 2 лучше всего включать в неподвижном состоянии, но вы можете выключить их, переключившись в режим D, также во время движения. Режим, ограничивающий количество передач (например, 3), лучше всего активировать, когда трансмиссия находится на одной из передач в этой ограниченной группе передач.

Многие АКПП предлагают пользователю режим S - Sport . Это другая система управления трансмиссией, которая дольше поддерживает низкую передачу, а также быстрее снижает ее при торможении. Это очень удобно при обгонах, особенно на современных автоматах. В режиме D они обычно довольно вялые, в спортивном режиме они более чувствительны к нажатию педали газа и перед маневрированием переходят на пониженную передачу.

С другой стороны, ручной режим (обычно M или обозначенный +/-) позволяет водителю самому выбирать передачу.Зимний режим (W или Winter) работает противоположно спортивному режиму - раньше переключает передачи. Вы можете использовать вышеперечисленные настройки как угодно, ведь коробки передач имеют соответствующие замки, которые не позволяют ничего испортить, если включить их в неподходящий момент. В ручном режиме сами передачи переключаются на пониженную при необходимости, хотя не всегда переключаются на более высокие передачи.

Если вы решили купить машину с автоматической коробкой передач, стоит знать правила ее использования.Часто повторяющиеся ошибки драйвера способствуют более быстрому отказу, а их устранение может быть очень дорогостоящим.

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen с коробкой передач DSG?

На вторичном рынке растет количество автомобилей Volkswagen и дочерних брендов с автоматическими коробками передач типа DSG. Эти машины высокие ...

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как работает автоматическая коробка передач?

Работа автоматической коробки передач

Использование автоматической коробки передач предназначено для повышения комфорта водителя при вождении. Ручное переключение передач не требуется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то есть автоматической коробкой передач. Как пользоваться автомобилем в этом случае? Это очень просто, ведь автомат переключает передачи автоматически во время движения, практически незаметно. Такая коробка передач обеспечивает плавную езду, поскольку она регулирует передаточное число в соответствии с текущими оборотами, достигаемыми двигателем.Сегодня большинство производителей автомобилей используют автоматические коробки передач с двойным сцеплением для производства новых моделей автомобилей.

Автомобили с автоматической коробкой передач отличает отсутствие педали сцепления, поскольку в таких автомобилях установлен гидротрансформатор, управляемый без вмешательства водителя. В машине две педали - правая газовая и левая тормозная.

Рычаг переключения передач тоже другой - его может даже не быть, а на машине есть кнопки для включения заднего хода.Передачи в машине переключаются автоматически, что берет на себя одну из обязанностей водителя во время вождения. Работа автоматической коробки передач очень проста.

Полезно знать, для чего используется маркировка автоматической коробки передач. Они различаются в зависимости от производителя и автомобиля.

Автоматическая коробка передач - маркировка и работа

Автоматическая коробка передач может иметь несколько основных обозначений. Итак, давайте проверим, что означает D, что означает P, что означает D? Отдельные передаточные числа в автоматической коробке передач всегда описываются в одном и том же порядке, а именно P, R, N и D.Другое обозначение «S» может появиться рядом с буквой D, что означает спортивный режим, позволяющий переключать передачи позже и переключаться на более низкую передачу раньше. Также бывает, что есть отметки «+» и «-» для полуавтоматического переключения передач вверх или вниз.

Для эффективной работы АКПП стоит знать, какие существуют режимы ее работы, помеченные по очереди буквами:

  • P - режим парковки, от «Парковка», используется при парковке автомобиля после остановка на стоянке, чтобы машина не скатилась.
  • R - Режим «Задний ход», как и в механической коробке передач, означает передачу заднего хода, и водитель включает ее, когда он хочет двигаться назад, например, чтобы выехать со стоянки или припарковаться задним ходом.
  • N - нейтральный режим, так называемый люфт, то есть на холостом ходу. Его следует использовать только в экстренных случаях, например, при буксировке автомобиля.
  • D - режим движения, от слова «Drive», управление автоматом требует только установки рычага или кнопки в такое положение, чтобы можно было двигать автомобиль вперед - водитель должен отпустить тормоз и добавить газ.

Запрещается оставлять машину в машине в положении «D», когда водитель даже на короткое время выходит из нее, например, чтобы получить парковочный талон, потому что автомобиль, вероятно, покатится вперед, что может привести к столкновение. В этом случае, если кто-то получит травму, водитель должен будет покрыть имущественный и личный ущерб из своей страховки гражданской ответственности. Он отремонтирует поврежденный автомобиль из собственного кармана, если у него нет договора страхования переменного тока на его автомобиль.

Во время длительной остановки, например, ночью на стоянке или в гараже, рекомендуется использовать блокировку автоматической коробки передач и использовать положение коробки передач «P», потому что это заблокирует трансмиссию навсегда.

Кроме того, на автоматической коробке передач могут быть обозначены цифры: 1, 2 и 3. Режим «1» позволяет водителю использовать только первую передачу, что удобно при трогании с места. Режим «2» следует использовать при трогании с места на очень скользкой дороге и означает, что водителю доступна только вторая передача.В режиме 3 водитель использует только первые три передачи без включения более высокой передачи. Этот режим полезен для катания на горных велосипедах, подъемов и спусков.

Вышеупомянутый спортивный режим S в автоматической коробке передач позволяет по-другому управлять трансмиссией, которая дольше поддерживает более низкую передачу и быстрее снижает переключение на пониженную передачу при торможении. В современных автоматах водителю обычно доступен режим «S». Оказывается, это очень полезно для торможения. Иногда водители могут использовать режим «M», который представляет собой ручной режим, который позволяет водителю самостоятельно выбирать подходящую передачу.

Что нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Наиболее частые ошибки, которые могут даже вызвать отказ автоматической коробки передач, вызваны неправильным использованием коробки передач неопытными водителями. Во-первых, водитель автомобиля с автоматической коробкой передач не должен менять режимы движения без полной остановки автомобиля. Это включает в себя переключение трансмиссии между прямым «режимом D» и обратным «режимом R» и установку коробки передач в «режим P - парковка».Водитель всегда должен менять эти режимы после полной остановки автомобиля с нажатой педалью тормоза.

Также не используйте «N-режим» во время нормального вождения. Для этого в положении «D» находится коробка передач. Смазка важна для автоматической коробки передач, и именно с шестеренкой, обозначенной буквой «D», насос обеспечивает правильное давление масла. В режиме «N» он значительно «падает», что может не вызвать внезапного отказа коробки передач, но сократит ее срок службы.

Прежде чем мы начнем водить автомобиль с автоматической коробкой передач, лучше узнать, как управлять автоматической коробкой передач и как проверить, что она работает правильно. Хотя теоретически мы можем знать, как управлять автоматом, на практике переключение с автомобиля с механической коробкой передач на машину с автоматической коробкой передач может оказаться трудным.

Стоит помнить, что автоматическая коробка передач, как и любая часть автомобиля, может выйти из строя и помешать дальнейшему движению. Чтобы обезопасить себя от таких случаев, стоит иметь страховку помощи.Тогда, сообщив о повреждении в страховую компанию, мы получим помощь, если мы выбрали подходящий вариант защиты.

.

АКПП - обозначения, наиболее частые неисправности

Отказ автоматической коробки передач - чего следует избегать?

Установлено, что автоматическая трансмиссия означает высокие затраты на топливо, что увеличивает экономию топлива и устраняет частые поломки. Хотя в прошлом он действительно поддерживался, сегодня «автоматический» часто означает меньший расход топлива, лучшую производительность , а частота отказов не мешает, если мы следуем базовым правилам .

Распространенная неисправность возникает из-за слишком быстрого переключения передач между передачами , особенно когда автомобиль не был остановлен. Следовательно, перед тем, как начать движение задним ходом, вы должны остановить автомобиль и затем выбрать положение R. Важно, что вам нужно подождать короткое время, доли секунды, пока коробка передач не «щелкнет», а затем вы нажмете на газ.

Остановка автомобиля действительна также в позиции выбора P.Этого нельзя делать, пока машина катится. Еще одна ошибка с потенциально дорогостоящими последствиями - включение положения N во время движения.

также вредно для автоматической коробки передач, если педаль акселератора нажимается внезапно , как при трогании с места, так и во время движения. Особенно это касается кнопки «кик-даун», которая активируется при полном нажатии на газ. Эта кнопка используется для максимального снижения передачи во время разгона. Используйте его с умом, так как напряжения в коробке могут привести к преждевременному износу.

См. Также:

Также важно позаботиться о проверке уровня масла и его замене с интервалами, указанными в инструкции по эксплуатации. Отработанное масло или его слишком низкий уровень приведет к заклиниванию компонентов трансмиссии и преждевременному выходу из строя, что обычно оказывается дорогостоящим.

Еще одна ошибка, вызывающая отказ коробки передач - буксировка автомобиля с «автомат». Между тем даже в положении N, то есть «на нейтрали», АКПП работает, а система смазки - нет, что может привести к перегреву элементов и их выходу из строя.Перед буксировкой обратитесь к руководству оператора.

Многие производители разрешают буксировку, но при некоторых важных условиях , таких как не превышение заданной скорости (часто 50 км / ч) и заданного расстояния (часто до 50 км). Автомобиль с автоматической коробкой передач следует буксировать только в крайнем случае и при необходимости вызывать эвакуатор.

.

Как работает автоматическая коробка передач?

Узнайте из этой статьи

Почему была изобретена автоматическая коробка передач?

Как работает автоматическая коробка передач?

Как минимизировать риск дорогостоящего ремонта?

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более частым явлением на польских дорогах. Хотя их популярность быстро растет, все же большой процент водителей не желает покупать автомобиль «в торговом автомате».Недоверие обычно возникает из-за того, что это гораздо более сложный механизм, чем механическая коробка передач.

Есть тезис, что в случае более сложных устройств вероятность того, что какая-то деталь выйдет из строя, увеличивается. А такое мероприятие, о чем можно прочитать на форумах в Интернете, требует немалых затрат. Действительно ли эти опасения оправданы? Или, может быть, всевозможные скептики, рисующие слишком пессимистичные сценарии? Прежде чем мы начнем думать о «торговых автоматах», полезно знать, как работают эти коробки.

Почему была изобретена автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач - это устройство, которое было разработано для облегчения вождения. Использование этого механизма исключает необходимость ручного переключения передач. В основе работы «автоматов» лежит тщательный анализ текущей нагрузки двигателя. На основании этих данных передача переключается автоматически. Подбирается передача, которая должна быть оптимальной в данный момент, что положительно сказывается на плавности движения.Благодаря идеальной настройке передач двигатель меньше нагружается, что, в свою очередь, приводит к меньшему износу компонентов. Таким образом, мы можем рассчитывать на увеличение пробега. В этом есть смысл, так почему же такая большая группа скептиков?

Новый, то есть более изысканный!

Водители, которые очень неохотно переходят на автомобиль с автоматической коробкой передач, возможно, еще помнят старые решения. Когда-то такие автомобили ассоциировались с более слабой динамикой, что давало им «ярлык» транспортных средств для водителей чуть более старшего возраста.Повышенный расход топлива также был серьезным недостатком.

Предрассудки, возникшие на основе мнений об автоматических коробках передач много лет назад, немного устарели. Автомобильные инженеры, не теряя времени, предлагали новые инновации. В новых версиях в значительной степени устранены предыдущие недостатки. По сравнению с автоматическими коробками передач, выпущенными много лет назад, скорость и плавность работы значительно улучшились. Могут быть и положительные сюрпризы: количество передач, предлагаемых такими механизмами, и меньший расход топлива, чем это было в прошлом.

Однако с устранением последующих недостатков уровень развития таких устройств пришлось повысить. Сегодня бывают случаи, когда автоматическая коробка передач представляет собой более сложный механизм, чем двигатель рядом с ней. Нет выхода! Когда мы заботимся о комфорте и автоматическом выборе оптимальных передач во время движения, мы также должны учитывать более высокие затраты на обслуживание и ремонт.

Как работает автоматическая коробка передач?

Немного упростив конструкцию автоматической коробки передач, можно сказать, что она обычно состоит из трех узлов: системы управления, сцепления и системы передач.

Система управления

В выпускаемых сегодня автоматических коробках передач установлены электронные датчики. Их задача - собрать параметры, необходимые для работы трансмиссии. Учитываются следующие факторы: температура и давление масла, а также скорость вращения вращающихся частей. Также контролируется скорость, с которой движется сама машина. Только после анализа данных такого типа система выбирает оптимальное передаточное число.

Сцепление

Что сначала замечает новый пользователь автомобиля с автоматической коробкой передач? Обычно на первый план выходит отсутствие педали сцепления.И тут возникает вопрос: неужели этот элемент заброшен в торговых автоматах? Оказывается, сцепление - да - есть, но его конструкция и работа в корне отличаются от того, что мы ассоциируем с автомобилями, оснащенными механическими коробками передач.

Производители часто обращаются к так называемым гидравлические муфты. Задача такого механизма - передавать вращательное движение от активного элемента к неактивному через жидкость (обычно масло). Почему такой выбор? Муфты Turbo могут обеспечить большую плавность хода и лучшую амортизацию при включении оптимальной передачи.Немаловажна и простота управления такой системой (элементы могут быть соединены с помощью клапанов). Однако следует учитывать небольшую потерю мощности двигателя.

Зубчатые передачи

Планетарные передачи используются в «автоматах». Получение оптимального передаточного числа происходит после блокировки соответствующих колесных пар. Этот процесс включает, среди прочего, дисковые муфты, ленточные тормоза и гидравлические приводы. Для правильной работы элементов трения и зубчатых передач требуется подходящее масло.Это чрезвычайно важно, поскольку оно должно выполнять ряд функций: от обеспечения оптимальной смазки движущихся частей до надлежащего охлаждения системы.

Элементом, часто встречающимся в автоматических трансмиссиях, является система механической блокировки парковки (т.е. режим работы «P», который будет обсуждаться позже в этой статье). Обычно он имеет форму храповика, который блокирует ролики или корзины, что, в свою очередь, должно блокировать колеса, на которые передается привод.

Как уменьшить риск дорогостоящего ремонта?

В начале мы упоминали, что самый большой кошмар для водителей, управляющих транспортными средствами «на автомате», - это видение ремонта коробки передач, что может означать необходимость копаться в кармане.Неужели мы на это обречены? Если приложить усилия к тому, чтобы механизм имел оптимальные условия для работы, велика вероятность, что АКПП прослужит нам долгое время. Есть несколько вещей, которые мы должны обязательно учитывать при эксплуатации таких транспортных средств.

Выберите подходящий режим работы

Ошибки могут повредить механизм Первое, на что следует обратить внимание, - это правильный выбор режима, в котором должна работать коробка передач.Потому что, хотя конкретное передаточное число будет выбрано автоматически, задача водителя - указать подходящий диапазон его работы. Ошибки могут повредить механизм.

На автомобилях с автоматической коробкой передач мы обычно находим такие маркировки, как: D, N, P и R.

  • D ( привод ) - в этом режиме задействованы все передние передачи.
  • N ( нейтраль ) - автомобиль работает на холостом ходу, поэтому коробка передач не передает крутящий момент.
  • P ( парковка ) - режим, который нужно установить после остановки автомобиля. После этого автомобиль переходит в нейтральное положение, с той лишь разницей, что срабатывает механическая блокировка колес. Будьте осторожны, чтобы не активировать эту функцию во время движения (что возможно с некоторыми моделями трансмиссии). Такая ошибка может серьезно повредить трансмиссию.
  • R ( реверс ) - передача заднего хода.

На автомобилях нового поколения также присутствует маркировка S (спорт).Этот режим предназначен для более быстрого переключения передач.

Вспомните масло

В случае автоматической коробки передач большое значение имеют правильный выбор и состояние используемого смазочного материала. Это важно, потому что масло здесь выполняет несколько очень важных задач. Например, в гидротрансформаторе он отвечает за процесс переключения передач. Применение неправильной подготовки может привести к перегреву устройства, которое запрашивает неисправность.Чтобы правильно отрегулировать масло, вам необходимо знать технические характеристики коробки передач и следовать рекомендациям производителя. На практике богатое предложение компаний, производящих смазочные материалы, усложняет эту задачу. Поэтому стоит проконсультироваться со специалистами, которые точно определят потребности коробки, устанавливаемой в автомобиль. Уровень масла также следует регулярно проверять. Не секрет, что его слишком низкое состояние может стать причиной серьезной неисправности.

Другие вопросы, которые следует учитывать, если мы хотим минимизировать риск отказа: частота и подходящий метод замены масла.Обычно такое обслуживание выполняется примерно каждые 50-60 тысяч км (иногда даже немного раньше). Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач также сталкиваются с дилеммой: выбрать ли гравитационную замену или следовать современным тенденциям и принять решение о динамической замене масла. Последнее решение хоть и более дорогое, но позволяет тщательно утилизировать отработанное масло, а также промыть внутренние каналы, где любят скрываться загрязнения. Другими словами, таким образом мы сможем лучше заботиться о коробке передач, что положительно скажется на сроке службы указанного механизма.

Автомобили с автоматической коробкой передач бояться категорически не стоит. Если мы позаботимся о них, неукоснительно соблюдая все рекомендации производителей, мы должны долгое время наслаждаться комфортной поездкой.

Первая замена, возможна после 80 000 км (а иногда и 120 000 км)

.

АКПП: как пользоваться?

Автоматическая коробка передач - мечта многих водителей. Большинство из них воздерживаются от его покупки, опасаясь его жизнеспособности. Итак, предлагаем, как ухаживать за «автоматом».

Автоматическая коробка передач - влияет ли тип на срок службы?

Срок службы автоматической коробки передач зависит от ее типа и от того, правильно ли она использовалась. Итак, начнем с краткого обзора 4 основных типов «слотов».В целом правила их использования схожи, но могут отличаться существенными нюансами, поэтому стоит знать, какой тип АКПП стоит в нашей машине или в транспортном средстве, которое мы собираемся купить:

  • Традиционная АКПП - АТ (Automatic Transmission ) - особенно популярна в автомобилях высокого класса и часто сочетается с селектором различных режимов движения.
  • Коробка передач с двойным сцеплением
  • - DCT (трансмиссия с двойным сцеплением) - доступна среди прочего.в в Audi (как S Tronic), Volkswagen (DSG), BMW (DCT, SMG, DKG), Porsche (PDK), Ford (PowerShift), Renault (EDC), Alfa Romeo (DDCT). Этот тип коробки передач имеет два автоматически управляемых сцепления (раздельное для четной и нечетной передач) и двухмассовое колесо. Отключение звука регулируется автоматически, но водитель также может переключать передачи самостоятельно.
  • автоматизированная механическая коробка передач - AMT (Automated Manual Transmission) - среди прочего в Fiat (Sportshift), Audi (R Tronic), Citroen (Sensodrive), Mitsubishi (Allshift), Opel (Easytronic), Renault (Quickshift), BMW (SMG).В коробке передач этого типа водитель по-прежнему переключает передачи самостоятельно, используя традиционную ручку или кнопки на рулевом колесе, но не использует педаль сцепления для этой цели.
  • бесступенчатая автоматическая трансмиссия - CVT (бесступенчатая трансмиссия) - среди прочего в Audi (Multitronic), Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki. Работу коробки передач этого типа часто сравнивают с работой шестерен в велосипедах.

Срок службы АКПП продлевает умелое использование режимов

Для увеличения срока службы АКПП необходимо правильно использовать отдельные режимы ее работы:

  • P (парк) - выбираем, когда мы остановили автомобиль и хотим заглушить двигатель.Правильная последовательность действий такая: полностью останавливаем машину, выбираем режим P, глушим двигатель.
  • R (обратный) - мы используем его, когда хотим вернуться назад. Мы должны полностью остановить машину, прежде чем выбрать режим R.
  • N (нейтраль) - использовать только для буксировки или толкания автомобиля. Мы не используем режим N во время движения.
  • D (drive) - режим D используется для движения вперед. Мы также выбираем его только тогда, когда автомобиль стоит на месте.
  • L (низкая) или 1 - в этом режиме первая передача заблокирована.Этот режим используется для трогания с места, например, с прицепом или на склоне, а также для медленного движения, например, на стоянке или в пробке.
  • S (снег) или 2 - используйте для трогания с места на скользкой поверхности или при спуске с холма. Это означает блокировку 2-й передачи или автоматическое использование 1-й и 2-й передачи.

Наиболее важные рекомендации по использованию режимов следующие:

  • Не включайте режим N или P во время движения или на стоянке с работающим двигателем.Режим N используется в ситуации, когда нас кто-то буксирует, а режим P предназначен для выключения двигателя сразу после его выбора.
  • Не выбирайте режимы D или R, пока машина все еще катится. Эти режимы активируются, когда автомобиль стоит на месте.
  • Не выключайте двигатель ни в каком режиме, кроме P.
  • Не оставляйте машину на холме без включенного ручного тормоза. Правильная последовательность действий следующая: припарковать автомобиль в выбранном месте, задействовать вспомогательный тормоз, выбрать режим P, выключить автомобиль.
  • Если мы вынуждены буксировать наш автомобиль, всегда выбирайте для этой цели режим N и, если возможно, оставляйте двигатель включенным. Также стоит обратить внимание на то, чтобы машинист буксира не превышал скорость 40 км / ч и делал остановки каждые 15 км. Как правило, лучший способ перевезти обездвиженную машину с автоматом - это эвакуатор.

Прочие рекомендации по увеличению ресурса АКПП

Избегайте буксировки прицепов.Это будет запрещено для многих автомобилей с вариатором. Владельцы боксов DCT могут рассчитывать в этом плане на самые большие возможности. Подробные инструкции о возможности буксировки прицепов должны быть предоставлены производителем транспортного средства. Конечно, каждая машина с «автоматом» потянет за собой прицеп, однако такой вид езды значительно сократит срок службы АКПП, поэтому советуем строго следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Еще одна рекомендация - не начинать, удерживая тормоз, если у вас нет системы контроля запуска.Однако даже в этом случае нам следует избегать этого способа приведения автомобиля в движение. Кроме того, старайтесь не садиться за руль. Динамическое ускорение педали акселератора не способствует долгому сроку службы автоматической коробки передач. Особенно это актуально для вариаторов.

Также помните, что для любого типа автоматической коробки передач не рекомендуется заезжать на большую воду. В них много электроники, которая всегда плохо реагирует на контакт с слишком большим количеством влаги.

Одним из наиболее важных факторов, которые помогут продлить срок службы автоматической коробки передач, является регулярное обслуживание.Масло в коробке менять каждые 30-60 тысяч. км. Исключение составляют случаи, когда мы покупаем новую машину. Тогда мы можем позволить себе произвести первую замену масла только после 100 тысяч пробега. км.

Сдайте масло в специализированной мастерской, где его правильно подберут. Он должен точно соответствовать типу АКПП и соответствовать требованиям производителя. При профессиональном обслуживании у нас также больше шансов, что замена масла будет выполняться динамически, а не под действием силы тяжести (заключающейся в сливе имеющегося масла).Динамическая замена гарантирует удаление всего отработанного масла и очистку системы специальными средствами. Хорошее масло и его динамическое изменение динамическим методом - решение, безусловно, не из дешевых. Однако помните, что лучше потратить немного больше на регулярное обслуживание, чем платить за дорогостоящий ремонт или замену всей коробки.

Резюме

Название артикула

Автоматическая коробка передач: как с ее помощью продлить срок службы?

Описание

Автоматическая коробка передач - мечта многих водителей.Большинство из них воздерживаются от его покупки, опасаясь его жизнеспособности.

Автор

автоДНК

Имя издателя

автоДНК

Логотип издателя

.

Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Аргумент о механической коробке передач "лучшее ощущение автомобиля" также становится менее актуальным. Автоматические коробки передач быстрее и не лишают удовольствия от вождения. Осталось действительно мало машин, даже самых крепких, в которых я бы сознательно выбрал МКПП.

Однако для многих из нас это все еще в новинку. Мы много знаем об уходе за механическими коробками передач, но как обстоят дела с автоматической коробкой передач? На что следует обратить внимание, чтобы он служил нам как можно дольше? Вы узнаете об этом в этом руководстве.

Переход на "N"

Первое, на что следует обратить внимание, - это выбрать режим N во время движения или при временной остановке, например, на светофоре. Автоматическая коробка передач устроена иначе, чем механическая коробка передач и режим N, вместо того, чтобы разгружать коробку передач, она дополнительно нагружает ее. Переключение с D на N требует внезапного выравнивания скоростей вращающихся частей внутри коробки передач.

Частый выбор позиции N приводит к люфту в так называемом шлицы, соединяющие элементы трансмиссии - а это сокращает срок их службы.В основном это касается автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

N тоже не лучший вариант для спуска. В этом режиме коробка передач не имеет должного охлаждения и может перегреться.

Когда работает режим "P"?

Однако худшая идея - выбрать P-режим, пока машина все еще движется. В этом случае коробка передач может заблокироваться на текущей передаче, что может повредить или даже полностью разрушить коробку передач. К счастью, новые автомобили уже защищены от этой ситуации.

Осторожный переход с "D" на "R"

Запрещается выключать двигатель, когда коробка передач вашего автомобиля находится на D, R или выбранной вручную передаче. Если мы выключим двигатель в этом положении, давление внутри коробки передач упадет, и в результате компоненты, которые все еще работают, будут недостаточно смазаны. Таким образом, мы можем снова сократить срок службы нашей машины.

То же самое касается выбора передачи заднего хода во время движения. Автомобиль необходимо сначала остановить с помощью тормозов, а затем изменить направление движения.Изменение режима с D на R в полете может привести к серьезной поломке - на элементы коробки передач будет передано слишком большое усилие.

Однако в новейших автомобилях все чаще используются автоматические коробки передач с электронным переключателем режимов движения, которые не имеют физического соединения с коробкой передач. Благодаря этому мы не выберем режим R в неподходящий момент или выключим двигатель в режиме D - машина сама сменит режим на P.

Дроссель с тормозом

Отсутствие сцепления может побудить вас использовать левую ногу для торможения, но вам следует забыть об этом при трогании с места.Конечно, это способ эффективно «сжечь резину», но в этой ситуации масло в коробке передач нагревается в результате преобразования энергии двигателя в тепло. И здесь снова - внутри коробки появляются напряжения, которые сокращают срок ее службы.

Запуск гордости

Гидротрансформатор требует запуска двигателя. Однако, если он не запускается, запускать его вслух - не очень хорошая идея. Один, из-за конструкции машины, он просто не будет работать, и второй, что мы можем таким образом повредить систему газораспределения и привод.В случае синхронизации с зубчатым ремнем синхронизация синхронизации может быть не согласована, а в крайних случаях она может сломаться. Таким образом, мы также можем разрушить каталитический нейтрализатор, потому что запуск автомобиля с автоматической машиной приводит к попаданию топлива в выхлопную систему и, следовательно, к необратимым повреждениям.

Замена масла

Масло необходимо периодически менять на всех автомобилях с автоматической коробкой передач. «Необслуживаемые» коробки в подержанных автомобилях, то есть те, в которых вообще нельзя менять масло, - это миф.

В случае традиционных АКПП с гидротрансформатором масло следует менять с интервалом 30-60 тысяч. км, как рекомендовано производителем. Интервал замены масла будет зависеть от конструкции коробки передач и используемого в ней масла - минерального или синтетического. В случае минерала замена должна быть частой. Синтетика дает почти вдвое больший срок без обслуживания. Вместе с маслом следует заменить его фильтр, который, помимо своей основной функции, также отвечает за циркуляцию масла - в некоторых старых автомобилях масляный фильтр встроен в коробку и заменяется только во время ремонта.

Нерегулярная замена масла приводит к накоплению мусора, который забивает электромагнитные клапаны и может со временем повредить блок управления.

В трансмиссиях с двойным сцеплением, таких как DSG, масло тоже нужно менять, но реже. Как правило, это должно быть после 60 тысяч. км, но некоторые производители рекомендуют замену даже каждые 120 тысяч. км.

Есть также автоматизированные механические боксы. Хотя этот тип коробки передач довольно устойчив к пренебрежению, связанному с заменой масла, и этого достаточно делать каждые несколько лет, мы должны помнить о замене жидкости в гидравлической системе, которая управляет сцеплением.

В коробках вариатора чаще всего возвращаемся к сценарию, при котором масло меняем каждые 60 тысяч. км, но вот примечание - бесступенчатые коробки передач чувствительны к составу масла и должны быть заполнены специальными маслами.

Наиболее частые неисправности

Мы знаем, как ухаживать за разными типами автоматических коробок передач, но если есть неисправности, то какие?

В традиционных автоматических машинах, если мы попытаемся выбраться из сугроба, масло и сама коробка передач могут перегреться, и, таким образом, мы рискуем повредить уплотнение и фрикционные диски, а также сам гидротрансформатор.

Коробки передач с двойным сцеплением могут иметь повреждение сцепления или двухмассовых колес. Элементы в ящиках с т.н. с сухим сцеплением, чем с мокрым сцеплением.

Возможное повреждение автоматических механических ящиков напрямую связано с их механизмом работы. Однако выходит из строя не сама трансмиссия, а ее комплектующие. За выбор передач отвечают электрические или гидравлические приводы. Последние особенно подвержены механическим повреждениям - симптомами неисправности могут быть удушье двигателя или слишком высокий разгон.Передаточные числа меняются в неподходящее время.

Вариаторы

не считаются особо прочными, хотя один у другого неровный. Здесь могут произойти сбои в контроллере, узле сцепления, масляном насосе, растяжении или обрыве металлической цепи.

Неисправность автомата не обязательно должна быть результатом неправильного использования - неисправные свечи зажигания, генератор переменного тока или высоковольтные кабели также могут способствовать сокращению его срока службы.Не останется незамеченной коробкой и чип-тюнинг - слишком большая помощь может ускорить износ элементов коробки или полностью вывести ее из строя.

Сводка

Мы уже знаем, что использование автоматической коробки передач связано с определенными требованиями - мы также знаем их наиболее распространенные неисправности.

Если в игровых автоматах нужно относиться ко многим вещам осторожно, нужно ли их бояться? Конечно, нет. Некоторые из них могут быть даже менее аварийными, чем механические коробки передач.Подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, в котором мы своевременно заменим масло и воздержимся от смены режимов движения во время движения, отплатит вам долгой и безотказной эксплуатацией.

.

Смотрите также