Как выгнать воздух из системы охлаждения мазда 6


3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Содержание:

Удаление воздушной пробки

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.Заливка антифриза

    Заливать антифриз нужно тонкой струей

  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатора

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10...15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80...90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10...15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как устранить неполадки в системе кондиционирования воздуха в Mazda 6

автор

Избегайте поездки к механику, пытаясь самостоятельно устранить проблемы в Mazda 6. Хотя проблемы с кондиционером являются обычным явлением, их часто довольно просто диагностировать и даже исправить. Сделайте несколько простых шагов, чтобы попытаться самостоятельно определить причину проблем с кондиционером.

Шаг 1

Заведите автомобиль и включите кондиционер. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы воздух остыл.Убедитесь, что у вас выбраны правильные кнопки. Этот простой шаг может раскрыть корень проблемы.

Шаг 2

Отрегулируйте климат-контроль. Если кажется, что они работают нормально, но воздействуют на воздух, проблема, вероятно, в простом перегоревшем предохранителе. Если элементы управления не работают должным образом, проблема, вероятно, связана с панелью управления. Если вы не слышите звук, который сопровождает переключение воздуха с низкого на высокий, скорее всего, проблема связана с электродвигателем вентилятора.

Шаг 3

Заберитесь в блок предохранителей в Mazda 6 из салона автомобиля. Откройте дверь со стороны пассажира и подденьте обшивку с правой стороны. Используйте таблицу на внутренней стороне крышки блока предохранителей, чтобы найти нужный предохранитель. Вытащите предохранитель и замените его предохранителем равной силы тока.

Шаг 4

Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед тем, как добраться до панели управления. Снимите блок центральной панели. Откручиваем четыре винта, по одному в каждом углу, и вытаскиваем блок климат-контроля.

Снимите электродвигатель вентилятора, если он не работает должным образом. После отсоединения отрицательного провода аккумуляторной батареи слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость для повторного использования. Откройте дверцу перчаточного ящика и снимите зажимы, чтобы вытащить перчаточный ящик. Найдите мотор вентилятора за перчаточным ящиком.

Еще статьи
.

Промывка охлаждающей жидкости Практическое руководство: Mazda 6 (2003-2008)

Добавить охлаждающую жидкость двигателя (также известную как антифриз) в Mazda 6 2006 года довольно просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, чтобы летом он оставался прохладным, но не замерзал зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, для получения точных показаний. На видео выше показано, где находится резервуар с охлаждающей жидкостью в вашем 6 и как добавить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления - для Mazdas, как правило, он находится в разделе под названием «Емкости жидкости» в конце руководства.Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой так, чтобы получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными ... то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно говорят 50/50 или предварительно смешаны на передней стороне баллона с охлаждающей жидкостью.

Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к отлету крышки на высокой скорости и разбрызгиванию жидкости из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе на вашем 6. Немедленно вытрите пролитую жидкость, так как она очень токсична.Животные любят его сладкий вкус, поэтому даже небольшое количество пролитого на пол вашего гаража может довольно быстро попасть в желудок собаки. Если вы заметили маслянистую поверхность в охлаждающей жидкости, немедленно обратитесь к механику для проверки вашего 6 на предмет утечки из прокладки головки

,

Как выпустить воздух из системы охлаждения двигателя

Есть несколько причин, по которым двигатель после холодного пуска длительное время прогревается, об одной из них мы поговорим в этой статье. Часто в системе охлаждения двигателя появляется ошибка. воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе мотора и обеспечивает его перегрев, поэтому необходимо знать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать выпустить воздух из системы охлаждения двигателя (ODS), необходимо подготовиться.Для этого поставьте машину на ровную поверхность для более комфортной работы.Также, прежде чем начинать прокачивать систему охлаждения, нужно обзавестись инструментом.Как правило, для снятия требуется крестовая отвертка, пара ключей. зажим.

необходимо помнить, что работы производятся на холодном автомобиле, поэтому после остановки требуется примерно 10 минут нельзя пролезть под капот автомобиля с заведённым двигателем. Снимите крышку расширительного бачка, это можно сделать своими руками. ослабить хомут и нижнюю водяную трубу.Так как он подается через охлаждающую жидкость к двигателю, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить патрубок. Теперь можно переходить непосредственно к снятию воздушной пробки.

Как выпустить воздух из системы охлаждения

Несмотря на то, что вся работа будет длиться минут 10-15, что заняло бы приличный объем, и все же самому сделать это несложно. первым делом нужно немного сдвинуть хомут. Потом по трубе пойдет воздух, слышно шипение. Как только воздушная пробка будет снята, из трубы потечет охлаждающая жидкость (антифриз), это говорит о том, что пора вернуть зажим на месте.

Следует отметить, что уместно в этих выполняемых задачах проверять всю систему охлаждения на герметичность. Теперь, когда трубка на месте, и затянут хомут, необходимо заполнить расширительный бачок до уровня антифриз макс, можно чуть меньше, главное, чтобы количество жидкости было более приемлемым минимумом. Сразу стоит проверить ТЭН. При нормальной циркуляции воздуха и потоке теплого воздуха карманов нет, и вы полностью справились с поставленной задачей.

Прокачка системы охлаждения: Метод 2

Этот метод подходит владельцам автомобилей с рабочим объемом двигателя 1.6 литров. Во всех случаях воздух скапливается в самой высокой точке, в данном случае в дроссельном устройстве, поэтому желательно удалить оттуда воздушный шлюз. Для этого нужно снять пластиковую крышку, которая находится на двигатель, а затем открутите крышку маслозаливной горловины. Затем необходимо полностью снять крышку, она крепится на специальных резиновых уплотнителях.

Следующий этап

- закрытие крышки для масла Gulf. Затем находим дроссельный узел шланга. Ослабляем хомут и снимаем его. После этого ветер дует в трубку до тех пор, пока не выйдет весь воздух и не выльется антифриз.Затем быстро вставьте шланг обратно, нужно убедиться, что не было воздуха. Протестируйте нагреватель и наслаждайтесь полученными результатами. Не забудьте снова надеть кожух двигателя.

Как избежать попадания воздуха при замене охлаждающей жидкости

Итак, не всем известно, что в большинстве случаев воздушные карманы образуются непосредственно при замене охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, необходимо ослабить зажим и отсоединяем шланг охлаждающей жидкости от штуцера. Но это только в том случае, если у вас автомобильный Инжектор.В случае карбюратора отсоедините шланг охлаждающей жидкости от воздушной заслонки карбюратора.

После этого можно заполнить расширительный бачок рабочей жидкостью. Заполнить до необходимого максимального уровня. Если нет, можно впрыскивать, пока охлаждающая жидкость не достигнет верхнего края крепления бачка. После этого плотно закройте крышку.

также нужно подключить шланги, которые нам попались для заливки системы охлаждающей жидкости. В обратном порядке выполнить подключение, после чего запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (зеленое поле на датчике).В это время включается вентилятор. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она немного упала, все в порядке, просто жидкость была прокачана по системе. Вам просто нужно долить охлаждающую жидкость.

О чем всегда следует помнить

Многие забывают об элементарных осмотрах дефектов системы охлаждения (течи). Если регулярно заглядывать под капот, то воздушных карманов можно избежать. К тому же удалить воздух из системы охлаждения довольно просто. так что не ходите в сервис. Иногда это можно сделать следующим образом.Передние колеса автомобиля заезжать на небольшую горку. В таком положении обороты двигателя до 2000-3000 выдерживают несколько минут. Обычно после этого пробка пропадает. Но если это не сработает, то воспользуемся методами, описанными выше. ,

Всегда нужно помнить, что чистый радиатор - это гарантия того, что выпуск воздуха из системы охлаждения попросту не нужен. То же касается и регулярной промывки системы охлаждения. Промывка может проводиться обычной водой или специальными моющими средствами. Некоторые водители употребляют напитки Кока-кола, Спрайт.

Несколько слов в заключение

Сегодня многих автолюбителей интересует ответ на вопрос, как выгнать воздух из системы охлаждения, но, как было отмечено выше, лучшее средство - это своевременная профилактика и хороший уход за ними. Узлы автомобиля. Иногда виновник банальной утечки, достаточно легко найти в ультрафиолетовом свечении, чем, собственно, используется.

Еще одна причина появления воздушных карманов в том, что используется некачественная охлаждающая жидкость. Она не выполняет свою работу на 100% эффективно и способствует засорению каналов.Иногда это происходит по этой простой причине, и необходимо научиться правильно выводить воздух из системы охлаждения. В некоторых случаях имеет смысл установить специальный фильтр, который будет работать исправно даже при качестве жидкости ниже среднего. все же дешевле купить охлаждающую жидкость лучше, чем сам фильтр. тем более что менять его придется каждые 3000-5000 км.

.

Смотрите также