Какое масло лучше заливать в двигатель мазда 323


Моторное масло для двигателя 1.3, 1.5, 1.6. 1.8 MAZDA 323

323 модель от Mazda имеет завидную историю в восьми поколениях, начавшуюся с 1977 г. Известная под разными именами: Mazda Familia, Mazda Protege, Mazda Astina, модель занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире. 27 лет дизайн автомобиля, его внутреннее пространство, мощность и технические показатели усовершенствовались лучшими умами концерна Mazda Motor.

В 2003 г. страница истории для 323 модели перевернулась, теперь о ней вспоминают только как о предшественнице Mazda 3. Страницы истории культового авто содержат накопленный опыт ухода за ним, относительно данной модели с уверенностью можно сказать: есть что вспомнить.

Содержание статьи

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 323 ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

Россиянам представилась возможность познакомится с Mazda 323 после падения железного занавеса. Некоторые счастливчики пересаживались с отечественного автопрома, не имея такой широкий выбор услуг СТО и разнообразия смазочного материала, как сегодня. Сервисные центры также были большой редкостью. Зачастую приходилось обслуживать авто владельцу самому. На свой страх и риск большинство автолюбителей меняло моторное масло без учета допусков и характеристик, применяя лишь то масло, которое было в продаже.

На сегодняшний день специалисты предлагают менять моторное масло у «старушек» каждые 10 000 км в бензиновом двигателе, в дизельном замена предусмотрена чаще, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. Замена осуществляется не реже одного раза в год. При этом меняется масляный фильтр или его фильтрующий элемент.

Не следует забывать, что двигатели с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, это влияет на скорость засорения масла. Сильная жара или мороз, бездорожье, пробуксовки, пыль, песок и грязь ухудшают состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 323 — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

1 поколение (FA), 1977 – 1980 гг

Стартовое поколение Mazda 323 берет свое начало в далеком 1977 г., именно такое название получила экспортная модель Familia в третьем поколении. Японская сборка автомобиля с задним приводом была представлена в кузовах трех и пятидверного хетчбэка – новинка этого поколения, седана, универсала, и фургона. Новая модель имела много общих частей с предыдущим выпуском. В 1979 г. Реконструкция автомобиля коснулась решетки, также были заменены предыдущие круглые фары. Три двигателя первого поколения Mazda 323 дополнялись автоматической трехступенчатой и механической четырехступенчатой коробками передач.

Двигатели 1 поколения (1977 – 1980 гг.)
  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

2 поколение (BD), 1980-1985 гг.

Автомобили второго поколения стали переднеприводными, разработка велась с участием американской компанией Ford, которая использовала платформу 323 модели для создания версии Ford Laser. Новые двигатели Mazda основывались на прежних выпусках, типы кузова остались седан и хетчбэк. Вместе с выходом в свет второго поколения, до 1986 г. продолжался выпуск предыдущего. В 1983 г. Автомобиль претерпел реконструкцию, появился первый турбированный двигатель. Mazda второго поколения разгонялась до 160-170 км/ч, масса авто составляла около 850 кг, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 2 поколения (1980 – 1985 гг.)
  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 — 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (55 — 88 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 GLX (54 — 73 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение (BF), 1985-1989 гг.

Это поколение знаменито глобальными изменениями. Был разработан более современный двигатель, стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем, появились версии с полным приводом. Двухдверный купе и кабриолет дополнили варианты модельного ряда.

Название «323» закрепилось за моделью, стало использоваться на американском рынке. До 2003 г. в ЮАР оставались продажи этого поколения, где на базе Mazda 323 был разработан даже пикап.

Двигатели 3 поколения (1985 – 1989 гг.)
  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 — 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (75 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (55 — 65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E3) (95 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E2) (115 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (82 — 86 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6GT TURBO B6 (140 — 150 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.7D PN27 (54 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 1.7D PN46 (57 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше

4 поколение (BG), 1989 – 1994 гг.

Седаны и хэтчбеки четвертого поколения получили новый выразительный дизайн кузова, особенным было решение подъемной передней оптики у хэтчбека. Поменялся интерьер. В сравнении с предыдущим поколением, возросли масса автомобиля и мощность моторов, расширилась колесная база. Продолжился выпуск авто с полным приводом, переднеприводные версии также были доступны. Седан Mazda 323 в США получил название Protege.

Двигатели 4 поколения (1989 – 1994 гг.)
  • 1.3 B3E (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 16V B3 (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (105 — 120 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6E (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (88 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN54 (58 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 1.8 16V BP22 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP31 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V GT BP (128 л.с.) — объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V TURBO BP (163 — 185 л.с.) — объем масла 4 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

5 поколение (BA), 1994 – 1998 гг.

Mazda 323 в пятом поколении выпускалась только с передним приводом, исчезли модификации с турбодвигателем. Хэтчбеки приобрели спортивные облики, седан сохранял классические формы. Стали выпускаться более мощные двигатели, которые шли с четырех ступенчатой АКП и пятиступенчатой МКП. В названии модели появились буквенные обозначения, указывающие на тип кузова: S — седан, C — купе Р — 3-дверный хэтчбек, F — 5-дверный хэтчбек.

Двигатели 5 поколения (1994 – 1998 гг.)
  • 1.3 16V B3 (65 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP-ME (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 1.7 4EE1-T (82л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

6 поколение (BJ), 1998 – 2003 гг.

Завершающее поколение Mazda 323 модели было представлено переднеприводным вариантом в двух кузовах, седан и пятидверный хетчбэк. В стандартной комплектации уже присутствовали подушки безопасности для водителя и пассажира, работала система антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. место на конвейере 323 модели занял автомобиль совершенно новых технических разработок, именуемый Mazda 3.

Двигатели 6 поколения (1998-2003 гг.)
  • 1.3 B3 (72 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL05 (88 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM (95 — 98 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (109 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 BP (125 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.9 16V FP (114 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS7E (131 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Для двигателей Mazda 323 рекомендуется использовать всесезонное моторное масло. О предназначении температурного диапазона указывает обозначение SAE. Если рассматривать рекомендации производителя, для большинства моделей Mazda «прописано» оригинальное моторное масло Мазда Dexelia 5W30, где SAE 5W30 с амплитудой температур от – 30 до + 25С, что говорит о его всесезонности.

Далее следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. У бензиновых двигателей допуски масел по API разнятся в соответствии с годами выпуска двигателя. Для двигателей модели Mazda 323 первого поколения подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). Второе и третье поколение может начинаться с класса SG и выше (SH/SJ/SL). Для четвертого характерен класс SH и выше (SJ/SL). Пятое и шестое имеют допуски класса SJ и SL.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в третьем поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В четвертом поколении допуски обновляются до CF/CF–2/CF–4, пятое поколение имеет допуски CF-4/CG-4/CH-4, шестое CH-4/C1-4.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda 323 фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Чтобы подобрать аналоги моторных масел, необходимо учитывать возрастные запросы двигателя автомобиля и рассмотренные допуски.

В качестве аналогов, можно рассмотреть следующие примеры моторных масел:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 — полусинтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя;
  • TOTAL Quartz Diesel 7000 10W40 синтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для дизельного двигателя.

Замена масла для МАЗДА 323

Другие статьи:

5 мифов о моторном масле | HowStuffWorks

Все мы знаем, что нашим автомобилям для бесперебойной работы требуется моторное масло. Роль моторного масла заключается в том, чтобы смазывать движущиеся части двигателя, защищать их от коррозии ржавчиной и - с современными моющими присадками к маслу - защищать их от шлама и общего моторного мусора.

Но большинство из нас также знает о моторном масле некоторые вещи, которые на самом деле не соответствуют действительности. Например, разве не всегда необходимо менять масло каждые 3000 миль (4828 километров)? И когда цвет вашего масла начинает темнеть, разве это не означает, что оно собирается заполнить ваш двигатель вредным шламом?

Ну нет.Эти идеи являются мифами, и на следующих нескольких страницах мы их развенчаем вместе с некоторыми другими «фактами» о моторном масле, которые не соответствуют действительности. Небольшое знание не обязательно опасно, но небольшое знание, которое случайно не соответствует действительности, вполне может разрушить ваш двигатель или, по крайней мере, стоить вам больших ненужных затрат.

,

Выбор подходящего типа моторного масла

Часто производитель предлагает две или более вязкости моторного масла для двигателя, например 5W-20 или 5W-30, в зависимости от нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого в том, что двигателям часто требуется различная вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Знание того, как ученые видят вязкость, поможет владельцу определить лучшее масло для двигателя.

Вязкость , по сути, представляет собой сопротивление жидкости течению.В мире моторных масел вязкость обозначается обычным «XW-XX». Число перед буквой «W» обозначает поток масла при 0 градусах Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). "W" означает зиму, а не вес, как многие думают. Чем здесь цифра ниже, тем меньше загустевает на морозе. Таким образом, моторное масло с вязкостью 5W-30 густеет на морозе меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, выиграет от вязкости 0W или 5W.Машине в Долине Смерти потребуется большее количество, чтобы масло не разжижалось слишком сильно.

Вторая цифра после буквы «W» указывает на вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). Это число означает устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 разжижается при более высоких температурах быстрее, чем масло 10W-40.

В руководстве пользователя будет указан наилучший диапазон вязкости, после чего владелец сможет работать с этими параметрами.

Имея в виду правильную вязкость, пора начинать делать покупки для определенного типа масла. Большинство пассажиров следуют правилу 3 месяца и 3 000 миль (4828 км). Частая замена масла означает, что потребность в других типах масла меньше, чем в обычном. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют для своих автомобилей только синтетическое масло. Следующий список, а также руководство по эксплуатации автомобиля дадут хорошее представление о том, какой тип масла использовать. Также рекомендуется не переключаться между типами.Если ваша машина началась с обычного, придерживайтесь этого. Если сначала использовался синтетический, опасайтесь переходить на обычный.

  • Обычное масло: Это масло, используемое оптом в дилерских центрах, а также самое дешевое в автомагазинах. Большинство из них придерживаются стандартов API и SAE, но мало предлагают пакеты присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые неравнодушны к частой замене масла и имеют двигатели с малым пробегом (но хорошо обкатанные).
  • Стандартное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей.У большинства ведущих брендов есть сервис SL или высшего уровня. Большинство из них доступны с обычной вязкостью. Производители автомобилей обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторым требуется масло 10W-30. Эти три рейтинга охватывают практически все легковые автомобили на дорогах, хотя ситуация меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к маслам определенных типов.
  • Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (обозначенные их маркировкой), это означает, что они обладают превосходными и долгосрочными характеристиками во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе.Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазку при высоких температурах. Хотя синтетическое масло превосходное, оно примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходимо для большинства двигателей. Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если для этого не требуется синтетическое масло, его использование будет лишь дополнительными расходами, которые не могут ничего добавить к производительности или сроку службы двигателя.
  • Смесь синтетических масел: По сути, это обычное масло премиум-класса с добавлением синтетики.Они разработаны для обеспечения лучшей защиты при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны у водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь на долю больше, чем обычные масла премиум-класса.
  • Масло с большим пробегом: Более 60 процентов транспортных средств на дорогах имеют на одометре более 75 000 миль (120 701 км). Играя на этом растущем рынке, нефтепереработчики и лаборатории разработали масла с большим пробегом.В масло добавляются кондиционеры для уплотнений (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точные и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие.

Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, а также противоизносные присадки. Мы обсудим это на следующей странице.

,

Как определить объем моторного масла

Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают заменять собственное масло, а не перекладывать работу на механика, вам необходимо точно знать, сколько масла должно попасть в двигатель после его полного слива. Вы не хотите переполнять, потому что масло может попасть в части двигателя, куда вы не хотите, чтобы оно попало (а последствия случайного проливания масла на что-то вроде колодок сцепления могут быть дорогими и неприятными), но вы также не хотите его недолить, иначе вы можете обнаружить, что двигатель недостаточно смазан и подвержен перегреву.Масло при правильном использовании имеет ряд преимуществ для работы вашего двигателя, поэтому было бы неплохо точно знать, сколько масла нужно двигателю, когда он заправлен на полную мощность.

Использование Google для поиска такой информации всегда является хорошей практикой, но есть несколько стандартных мест, где вы можете найти запас масла в автомобиле, и, как только вы узнаете их, вам больше никогда не придется беспокоиться о том, сколько литров масла купить для следующей большой замены масла. (Ну, по крайней мере, до тех пор, пока вы не купите новую машину с другим объемом масла.Неудивительно, что эта информация, как правило, доступна в разных местах, поэтому маловероятно (если в вашей машине нет какого-то нестандартного двигателя), что вам когда-либо придется угадывать мощность (хотя, если вам нужно угадать , помните, что масляный щуп - ваш лучший друг). На следующей странице мы предложим

.

Смотрите также