Какое расстояние можно проехать на аккумуляторе без генератора


Как далеко уедет авто без генератора

21.05.2018

В дороге может оборватся ремень привода генератора или сгореть регулятор напряжения генератора в результате чего генератор не сможет вырабатывать ток.

Имея нестарый исправный аккумулятор возможно и без генератора добраться до СТО или места стоянки. У каждой батареи есть так называемая "резервная емкость". Этот параметр указан как время в минутах: сколько АКБ при нагрузке в 25 Ампер сможет прожить до глубокого разряда (до напряжения 7 Вольт).

После запуска двигателя не гаснет значек аккумулятора на приборной панели. Горящий символ АКБ после запуска мотора - сигнализирует что нет заряда батареи и что генератор неисправен.

В режиме поездки с неработающим генератором важно включать как можно меньше потребителей электроэнергии. Всегда работают следующие устройства и электроприборы: ЭБУ, система зажигания, бензонасос.  Периодически будут включатся лампочки поворотов и стопов. Общий ток потребления этого "минимального набора" электроприборов 22-25 Ампера.  В теории новый АКБ емкостью 60 Ач должен обеспечить их непрерывную работу в течении 100 минут. Потребляемый в нашем случае ток от скорости авто не зависит, так что лучше передвигатся быстее - большее расстояние успеете проехать до полного разряда АКБ.

После начала движения напряжение аккумулятора становится все ниже и ниже: 12 Вольт, затем 11 Вольт, потом 10... Главное не заглохнуть! Ведь с таким уровнем разяряженности аккумулятор уже не способен завести мотор :(

Конец поездки наступит при напряжении около 7,5 - 8 Вольт. Электронный блок управления при напряжении сети примерно 8 Вольт начнет перезагружатся проверяя сигналы с датчиков. В это время начнут скакать обороты двигателя и загораться различные значки на приборной панели: сигнализируя о "неисправности" различных систем автомобиля.

Когда напряжение аккумуляторной батареи упадет до 7-7,5 Вольт, ЭБУ автомобиля отключит все электрические системы и мотор заглохнет. Дальнейшее движение станет возможным лишь после замены полностью севшего аккумулятора на заряженный.

Внимание! Если Ваша батарея уже в возрасте, не проводите специально подобный "эксперимент", так как разряд до уровня 7-8 Вольт может произойти за считанные минуты. Никакого запаса времени, никакой "резервной емкости" у старых 4-5 летних батарей НЕТ.

Нет зарядки аккумулятора машины, генератор не даёт зарядки

Проблема отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля устранима собственными силами. Основная задача – точное определение причины. Расскажем что делать, если нет зарядки аккумулятора и генератор не даёт зарядки. Краткий разбор причин и алгоритм поиска неисправностей.

Окисление клемм

Проблема может возникнуть на фоне полностью исправной работы генератора со стартером и нормального функционирования электроники. Тогда причина кроется в окислении клемм. В этом случае они покрываются плотным белым налетом. Из-за этого налета ток не может нормально поступать в АКБ. В итоге аккумулятор в неполную силу берет электроэнергию для накапливания внутри.

Если заметили белый налёт на клеммах - следует полностью снять провода и очистить шкуркой (не слишком грубой) сами клеммы и контакты. Потом хорошенько затянуть и смазать снаружи, например солидолом, смазкой для шруса или специальным средством. В крайнем случае подойдет силиконовая смазка - в этом случае на клеммах не будет скапливать грязь.

Небольшая длительность поездки

Поездка на близкое расстояние зимой приводит к быстрой разрядке батареи. Если поездка, к примеру, до места работы длится около десяти минут, то батарея за такое короткое время не в состоянии восполнить энергетические затраты, которые ушли на запуск мотора.

Если ездите зимой на короткие дистанции, то выход из положения следующий. Нужно хотя бы 2 раза в неделю ездить на машине не менее полчаса в день. Именно это предотвратит преждевременную разрядку АКБ. Если это исключено - придётся ставить аккумулятор на стационарную зарядку. После батарея будет долго не разряжаться, даже если ездите мало.

Поломка генератора авто

При запуске мотора на всех автомобилях загораются 2 лампочки-индикатора. Один индикатор сигнализирует о состоянии батареи, другой оповещает про уровень масла в моторе. После запуска, лампочки, как правило, гаснут. Если индикатор батареи не погас, значит на АКБ от автомобильного генератора не поступает электроток. Причин такой поломки несколько. Остановимся кратко на каждой из них.

Нет контакта на клеммы генератора.

Это одна из самых распространенных несиправностей и её можно проверить самостоятельно. Нужно осмотреть все контакты, которые подходят к генератору машины и аккумулятору. Следует их снять, проверить на разрывы проводки и очистить. Если проблема не исчезла - смотрим далее.

Щетки генератора исчерпали ресурс.

Если они износились, прекращается подача электричества на АКБ. Здесь задача очевидна – заменить щетки. Для этого нужно снять генератор и осмотреть щёточный узел. Если их длина маленькая и сильно износились, то они не будут давать зарядку. Или она будет периодически пропадать. Замену щёток сможет произвести не каждый автолюбитель, это сложная задача.
Еще одна причина того, что нет зарядки аккумулятора автомобиля – обрыв статорной обмотки. Если в предыдущих случаях проблему можно устранить своими силами, то здесь дело обстоит иначе. Неисправность в статорном вале подлежит устранению только в автосервисе.

Если нет зарядки АКБ или внезапно пропала - нужно начать поиск с простых причин - аккумулятор, электрические контакты, клеммы АКБ. Если не удалось найти причину своими руками - лучше обратиться в сервис, т.к. проблема может быть в самом генераторе.

Способы выявления поломки

Существуют 2 метода, применить которые под силу даже новичку:
  • следует завести авто и определить напряжение аккумулятора. В норме показатель составляет от 14,2 до 14,7 В. В случае, когда напряжение составляет меньшую величину, а индикатор по-прежнему горит, то вероятнее всего причина поломки произошла из-за генератора;
  • снимаете с АКБ 1 клемму, которая идёт от генератора. В случае проблемы с генератором, авто моментально заглохнет.

Не происходит зарядка АКБ от зарядника

Бывают, что батарея не берет зарядку. Чаще всего, проблема находится в полной разрядке аккумулятора. Он не в состоянии заработать при зарядке с помощью малых токов. Это случается, если аккумулятор бездействовал в течение длительного времени. Решить проблему можно поездкой на длительное расстояние (когда батарея зарядится самостоятельно от генератора) или воспользоваться домашним зарядным устройством. Если зарядное неисправно, то логично, что и АКБ не подаёт признаков жизни. Тогда лучше сменить «зарядник» и попробовать зарядить аккумулятор снова. Если вторично потерпели неудачу, то значит, батарея неисправна также.

Например, был случай, когда полностью разряженный аккумулятор сначала неплохо заряжался от стационарной зарядки. Потом через 2 часа остановился и процесс пошёл в обратную сторону. Т.е. при подключенной зарядке АКБ начал разряжаться. В итоге замена аккумулятора на новый, вердикт - замыкание пластин внутри корпуса.

Причин отсутствия заряда аккумулятора много. Иногда проблему можно устранить своими руками. Когда не уверены на сто процентов в своих навыках - лучше доверьтесь опытным автомеханикам. Возможно, это лучший выход из ситуации.

Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине? | Практические советы | Авто

При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать? 

На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.

В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.

Таким образом, на холостых оборотах при длительных простоях на одном месте зарядить пустую батарею трудно. Бортовые потребители электроэнергии зимой забирают ее полностью. Поэтому необходимо подавать на вал генератора больше механической энергии, чем это происходит на холостых оборотах. А это возможно только во время движения автомобиля. Другими словами, когда батарея полностью пуста, зарядить ее можно исключительно во время интенсивного движения автомобиля.

Поездка за город

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.

Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.

Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:

  • техническое состояние аккумулятора;
  • нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
  • исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).

Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.

Если в дороге вышел из строя генератор - Автомобили

Я, как-то в другой теме, уже писал, про имеющийся потенциальный ресурс генерирования электроэнергии в помощь аккумулятору.

http://www.chipmaker..._1#entry2322740

Эксперимент с высунутым в окно вентилятором (охлаждения радиатора), проводил давно, и получил около 2 А ( что в общем-то не плохо ). А недавно, попались красивые мощные вентиляторы от Ауди. Поменял в них щётки и решил поэкспериментировать.... И ничего не получил.... порядка 8 вольт (на 3вт лампочку в качестве нагрузки) при 120 км в час. И за одно решил "покрутить" все имеющиеся у меня вентиляторы. Вентилятор со старого Ниссана , показал такие-же результаты... Это меня обескуражило, я уже стал сомневаться в ранее проведённом эксперименте.... Но прикрученные провода к одному из вентиляторов, (Ниссан Санни 1989 года) говорили об обратном. И действительно отдача началась при 60 км/час , а при 120 км/час (по спидометру, реально меньше) получилось 5 (пять) ампер! Похожие результаты показал и ещё один японец (занимался раньше ремонтом и разборкой Ниссанов) . в конце решил снять свой родной вентилятор (сколько-же я имею в резерве?). Снимется легко за минуту (два болтика) и отличный результат около 5-ти ампер. Если учесть потребление (5.5 А на холостых, и около 8А на оборотах, с дневными ходовыми огнями LED ) моего авто, (Ниссан Примера 1991 года) то совсем не плохо. Конечно вентилятор (радиатора) создаёт довольно большое воздушное сопротивление , и ресурс его в таком режиме неизвестен ( опорная втулка будет работать напряжённо). Но закреплённый на релингах (хорошо закреплённый), может удвоить пройденное расстояние на аккумуляторе (в светлое время суток), а если использовать накат, то и значительно больше. Вот фото испытуемых:

Это аутсайдеры, с вентилятора Ауди для второй попытки вырезал половину лопастей , на результат не повлияло...

 

А это лидеры:

После испытания своего, понял важный критерий годных и негодных, для использования в качестве источника резервного питания... Это конструкция мотора... "Плоские" Не годятся (по крайней мере , в моём случае) а "длинные" самое то! Вот как выглядит разница:

Видимо по этому, никакие результаты даёт и вентилятор 12в от компьютера.... ( с переделанной схемой включения естественно)

Всем удачи на дорогах. :)

Изменено пользователем strannik7

горит лампа, какой лучше, почему садится?

Вступление

Лада Приора детище российского автомобиля строения и гиганта АвтоВАЗ. Данный автомобиль является довольно популярным на территории СНГ из-за своей доступности и ремонтопригодности. Приора соответствует всем критериям комфортного автомобиля, автомобиль оснащается большим количеством опций, таких как, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, полный электропакет, обогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя и многое другое. Чтобы все эти функции работали исправно необходимо надежное питание всей бортовой системы, за которую отвечают генератор и аккумулятор. В данной статье речь пойдет именно об аккумуляторной батареи Лады Приоры.

Штатный аккумулятор

С конвеера на Приору устанавливают аккумулятор фирмы «АКОМ» данная компания по производству АКБ хорошо зарекомендовала себя на рынке. Продукты данной фирмы при правильной эксплуатации с легкостью преодолевают рубеж в 5 лет активной работы.

Характеристики штатной АКБ

НаименованиеПараметр
ПроизводительАКОМ (Россия)
Напряжение (В)12 В
Пусковой ток (А)510 А
Емкость (Ач)60 Ач
Стоимость (руб)3000 руб

Причины выхода из строя АКБ

Причин выхода из строя АКБ может быть множество. Ниже представлен список причин:

  • Перезаряд. Происходит по причине неисправного генератора автомобиля.
  • Перегрев. Чаще всего происходит в летнее жаркое время, температура электролита превышает допустимые значения, что приводит к повреждению пластин АКБ.
  • Пониженное напряжение в сети автомобиля. Возникает из-за неисправности в генераторе.
  • Полный разряд АКБ. Происходит вследствие обрыва ремня генератора или же при включённых габаритных огнях на выключенном двигателе.
  • Заморозка. Происходит в зимнее время, если надолго оставить аккумулятор на морозе.

Горит лампа аккумулятора

На приборной панели Лады Приоры имеется большое количество различных индикаторов сигнализирующих об каких-либо неисправностях или о состоянии работы двигателя. Довольно часто случается, что на приборной панели может загореться красная лампа с изображением аккумуляторной батареи.

Данная сигнальная лампа сигнализирует об отсутствии зарядного тока на АКБ, то есть аккумулятор не получает заряд, а автомобиль продолжает работу от АКБ, что в скором времени приведет к его полному разряду и остановки двигателя.

Что нужно делать при горящей лампе АКБ

  1. Проверить целостность ремня генератора. Если ремень порвался, то необходимо доехать до ближайшей СТО и провести замену ремня.
  2. Если ремень целый. Проверить разъемы генератора на надежность контактного соединения.

Если причину поломки не удалось установить самостоятельно необходимо обратиться к автоэлектрику для дальнейшего диагностирования автомобиля.

Если данная поломка случилась на трассе, то расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе можно увеличить несколькими способами. Для этого понадобиться снять как можно больше нагрузки с АКБ.

Как правильно ехать без ремня генератора:

  1. Снять фишку питания с правой фары автомобиля. Это обеспечит меньшее потребление энергии фарами в ночное время.
  2. Не включать дополнительные электроприборы, такие как: кондиционер, печка, подогрев стекла и сидений.
  3. По возможности не давать двигателю большие развивать большие обороты.
  4. Стараться под гору передвигаться на нейтральной передаче.

Используя данные советы, можно с легкостью проехать до 50 км пути.

Какой аккумулятор лучше на Приору

Лучше всего устанавливать на Приору свинцово-кислотный аккумулятор, данные типы АКБ наиболее легко переносят перезаряд и наиболее легко переносит глубокий разряд.

Емкость аккумулятор лучше всего от 60Ач. Некоторые водители устанавливают на свои авто АКБ с емкостью 65 Ач, такой аккумулятор с легкостью сможет завести ваш автомобиль зимой.

Замена АКБ

Замену АКБ провести довольно просто. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент, ключ на 10мм, вороток с удлинителем и головкой на 13мм.

  • Откручиваем минусовую клейму с АКБ, затем плюсовую.
  • Головкой на 13мм откручиваем верхнее крепления АКБ, затем той же головкой нижнее крепление и извлекаем АКБ.
  • Устанавливаем новый АКБ в обратной последовательности.
← Датчик скорости Ford Focus Датчик коленвала ВАЗ 2110 →

Лучшие электромобили по запасу хода: ТОП-30 в 2019 году

Среди основных характеристик электрического автомобиля можно назвать мощность его двигателя, ёмкость аккумулятора, скорость и даже стоимость.

Интересует покупателей и такой показатель, как запас хода – расстояние, которое может проехать электрокар на полном заряде своей батареи.

На него стоит ориентироваться, планируя поездку в течение дня.

Для того чтобы реже заезжать на электрические заправочные станции стоит приобрести машины с достаточно большим запасом хода.

Табл. 1. Сравнение параметров самых популярных электромобилей.

Название моделиЗапас хода, кмЁмкость батареи, кВт-чСкорость, км/чОриентировочная цена, тыс. евро
Tesla Roadster (2018) 998 200 400 180-200
Tesla Model S 100D 632 100 250 65-130
Tesla Model S P100D 613 100 250 65-130
Tesla Model X 100D 565 100 250 70-130
Tesla Model X P100D 542 100 250 70-130
Tesla Model 3 Long Range 500 75 225 39-45
Tesla Model 3 Performance 500 75 225 39-45
Tesla Model S 75D 490 75 225 65-130
Tesla Model S 75 480 75 225 65-130
Jaguar i-Pace 480 90 200 68
Tesla Model Y Long Range 450 75 215 42-55
Tesla Model Y Performance 450 75 240 42-55
Tesla Model X 75D 417 75 210 70-130
Renault ZOE 400 41 135 25
Audi e-tron 400 95 200 80
Tesla Roadster 393 53 215 100-110
Hyundai Kona EV 385 64 167 35
Chevrolet Bolt EV 383 60 145 36
Opel Ampera-E 380 60 145 39
Tesla Model Y Standard Range 370 60 193 42-55
BMW i3 42,2 кВт-ч 359 42.2 150 50-57
Tesla Model 3 Standart Range 350 50 210 39-45
JAC iEV7s 300 40 130 24
Volkswagen e-Golf 300 35.8 150 36
Nissan e-NV200 280 40 123 30
Hyundai Ioniq Electric 280 28 165 30
Renault Kangoo ZE 270 33 130 32
Nissan Leaf II 243 40 144 32
BMW i3 REX 33 кВт-ч 231 33.2 150 35-40
BMW i3 33,2 кВт-ч 200 33.2 150 50-57
Ford Focus Electric 185 33.5 135 32
Renault Fluence ZE 185 22 135 25
Kia Soul EV 178 30 145 35
BMW i3 REX 22 кВт-ч 170 22 150 35-40
Volkswagen e-Up 160 18.7 135 23
Mercedes B250-e 160 28 160 36
Toyota RAV4 EV 160 41.8 160 45
Smart ForTwo Electric Drive 160 17.6 130 22-25
Fiat 500e 140 24 137 32
Chevrolet Spark EV 132 19 135 27
Nissan Leaf I 121 24 145 30

Nissan Leaf I

Один из самых популярных и доступных электрокаров в Европе и мире.

Причиной спроса на Nissan Leaf стала сравнительно доступная стоимость – в начале продаж она составила около 35000 евро, но большинство стран делали покупателям электрического транспортного средства скидки.

Аккумулятора ёмкостью 24 кВт-ч хватает на поездку 121 км – немного для современного электромобиля, но достаточно для модели 2010-го года.

Зарядить его можно всего за 3 ч на обычной станции или за 8-10 ч от розетки.

Nissan Leaf II

Второе поколение компактного электрического хэтчбека получило усовершенствованный аккумулятор, обеспечивающей вдвое большее расстояние до подзарядки.

Комплектация автомобиля АКБ на 40 кВт-ч можно рассчитывать на поездку длиной в 243 км.

В зависимости от зарядного устройства, восстановить 80% ёмкости батареи получится в течение 3-16 часов.

На специализированных станциях есть возможность ускорить процесс, минимум, в 4 раза – до 40 минут.

Nissan e-NV200

Электрический минивэн eNV200 от известного бренда Nissan, отличающийся сравнительно большим запасом хода в 280 км.

Среди других преимуществ автомобиля стоит отметить просторный салон и широкий ассортимент модификаций.

Есть версии, рассчитанные на перевозку больших объёмов и только 2 пассажиров, можно найти 5-ти и 7-миместные комплектации.

При использовании комплектной зарядки восполнить заряд батареи можно в течение 7,5 часов, на станции – в течение часа.

Renault ZOE

Автомобиль с одним из лучших соотношений цены к расстоянию, который он может проехать без подзарядки.

Производитель говорит о 400 км пробега, после которого придётся подключать зарядное устройство. Это даже не в 2 раза меньше, чем проезжает после заправки бака среднее авто с бензиновым мотором.

На зарядку аккумулятора в домашних условиях понадобится всего 3 часа, если подключать её к розетке 380В и до 10 ч при подключении к однофазной сети.

BMW i3

Хэтчбек BMW i3 известного немецкого производителя, в возможности которого входит разгон до 150 км/ч и преодоление значительного расстояния на одном заряде аккумулятора.

Версии с устаревшим аккумулятором на 33,2 кВт-ч проезжают до 200 км, более современные, с батареей 42,2 кВт-ч – до 359 км.

Используя стандартную зарядку, можно восстановить 80% заряда батареи в течение 3 часов. На зарядной станции на это понадобится всего 40 минут.

BMW i3 REX

Модель i3 REX отличается от стандартных модификаций наличием бензинового генератора, тоже вырабатывающего электроэнергию.

Благодаря такой особенности, увеличивается запас хода по сравнению с базовой версией. Впрочем, по сравнению с другими электрокарами, эта BMW способна уехать недалеко – на 170 км при наличии батареи на 22 кВт-ч и на 231 км при комплектации аккумулятором ёмкостью 33,2 кВт-ч.

Зато и заряжать АКБ придётся недолго – при обращении на специальную станцию на это уйдёт не больше 40 минут. От розетки 220В время заряда – 9,5 часов.

Fiat 500e

Электрохэтчбек, выпускаемый с 2017 года и способный обеспечить поездку длиной в 140 км на одном заряде батареи.

Расстояние не самое впечатляющее – но по соотношению цены к функциональности автомобиль заслуживает оказаться в списке лучших.

Тем более что время зарядки аккумулятора ёмкостью 24 кВт-ч от стандартного устройства составляет всего 4 часа.

Следующая версия этого авто ожидается в 2020 году и должна получить запас хода в 340 км.

Ford Focus Electric

Расстояние, которое проезжает этот электромобиль, составляет около 185 км. Не самый впечатляющий показатель среди электрокаров, тем более при максимальной скорости всего в 135 км/ч.

Зато машина быстро заряжается – на станции придётся задержаться всего на полчаса, в домашних условиях процесс занимает не больше 5 часов.

Renault Fluence ZE

Модель, у которой запас хода совпадает с показателями электрического Форда Фокус – при в 1,5 раза меньшей ёмкости батареи.

Не отличается электрокар и динамикой, разгоняясь всего до 135 км/ч. Но купить его всё равно стоит – хотя бы за минимальное время зарядки (от 0,5 до 8 ч в зависимости от зарядного устройства) и доступную стоимость.

В Европе это авто – один из самых дешёвых вариантов среди электрических моделей.

Chevrolet Bolt EV

Электрический минивэн, обеспечивающий своему владельцу поездку на расстояние до 383 км от одного заряда аккумулятора.

Время зарядки может составлять и полчаса, если применяется суперчарджер, и 9 ч при использовании обычной розетки.

Машина обладает приличной для своего класса динамикой, но и стоит дороже большинства конкурентов.

Chevrolet Spark EV

Небольшая ёмкость аккумулятора этого авто (всего 19 кВт-ч) позволяет проехать на нём только 132 км.

Хотя для дневной поездки по городу такого ресурса достаточно, тем более что на его зарядку хватит 7 часов дома и 20 минут на специальной зарядной станции.

Opel Ampera-E

Небольшое по размеру авто с достаточно ёмким аккумулятором.

Батарея на 60 кВт-ч позволяет электрокару проехать до 380 км, а использование суперчарджера обеспечивает восстановление большей части заряда всего за 30 минут.

В обычных условиях машина, способная с места разогнаться до 100 км/ч всего за 7 секунд, заряжается за 9 часов.

Toyota RAV4 EV

Электромобиль, первое поколение которого появилось ещё в 1997 году.

Более современные версии начали продаваться в 2012-2013 годах по цене от 45 тыс. евро.

Для своего времени запас хода у кроссовера достаточно большой – 160 км без подзарядки. Скорость тоже приличная – 160 км/ч.

Время восстановления заряда аккумулятора – 6 часов при использовании комплектного устройства.

Tesla Model S

Пятидверный электрокар американского производства. Выпускается с 2012 года и пережил уже несколько обновлений.

К нововведениям можно отнести увеличение ёмкости аккумулятора, который сейчас даже у самой выгодной по цене версии обеспечивает запас хода в 480 км.

Расстояние, пройденное на одном заряде другими модификациями Model S, может достигать 490-632 км.

Tesla Model X

Электрический кроссовер, появление которого добавило в модельный ряд компании Tesla внедорожное авто с приличной мощностью двигателя и дальностью поездки без подзарядки.

В зависимости от комплектации, электрокар способен проехать от 417 до 565 км.

Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель бренда Tesla. Позволяет проехать от 350 до 500 км на одном заряде батареи и обходится покупателям примерно в 40 тыс. евро.

Кроме неплохого запаса хода, автомобиль отличается неплохим для своей цены оснащением – от сенсорного 15-дюймового экрана вместо приборной панели до двух багажных отделений и панорамного остекления.

Tesla Model Y

Новый кроссовер от Tesla, пока ещё не появившийся в продаже, сможет проехать от 370 до 450 км без необходимости заряжаться от розетки 380В или на станции, где придётся потратить 7-8 часов или 30 минут, соответственно.

Кроссовер выпускается в 3 модификациях, отличающихся не только дальностью, но и скоростью поездки.

Tesla Roadster

Премиальный электрический автомобиль для поездок на высокой скорости – больше 210 км/ч.

При своей динамике модель способна преодолеть почти 400 км, не требуя подзарядки.

Правда, и цена автомобиля, который ненамного уступает по параметрам бензиновым родстерам, достаточно высокая – больше 100 тыс. евро.

Tesla Roadster (2018)

Новое поколение родстера Tesla позволяет разгоняться уже до 400 км/ч.

Модель пока не появилась на рынке и ожидается к 2020 году – но уже известно максимальное расстояние, которое она проедет с полностью заряженным аккумулятором.

Батарея на 200 кВт-ч позволит Roadster 2 преодолевать до 1000 км – однако купить электрокар за 200 тыс. евро сможет далеко не каждый автолюбитель.

Renault Kangoo ZE

Электрический минивэн с большим грузовым отделением и приличным запасом хода.

Аккумулятор ёмкостью 33 кВт-ч позволяет автомобилю проехать до 270 км.

Стоимость модели почти бюджетная для этого класса, а время заряда аккумулятора не превышает 6 часов от обычной однофазной сети.

Литеры ZE в названии означают Zero Emission – или «нулевой выброс выхлопных газов».

Hyundai Ioniq Electric

Первый серийный электромобиль Хендай, возможностей которого достаточно для преодоления 280 км расстояния.

Запас хода обеспечивается аккумулятором на 28 кВт-ч, который можно зарядить на специальной станции всего за 23 минуты.

Автомобиль способен разгоняться до 165 км/ч и достигать сотни всего за 9,9 секунды. Благодаря своей цене и ёмкости батареи, электрокар можно назвать одним из лучших вариантов для покупки.

Volkswagen e-Golf

Электрическая версия знаменитого немецкого седана отличается приличным запасом хода, около 300 км, и не самой высокой для своих возможностей ценой.

Аккумулятор ёмкостью 35,8 кВт-ч можно зарядить в течение часа на заправке или в течение 10 часов в домашних условиях.

Размеры, скорость и динамика модели соответствуют её бензиновой версии.

Volkswagen e-Up

Модель Volkswagen e-Up выбирают за её доступность. При стоимости 20-23 тыс. евро (в зависимости от страны и размера субсидии, которую выдают на покупку электрокара) она способна проезжать до 160 км, не требуя зарядки.

Полчаса на заправке – и автомобиль снова полностью готов к поездке.

Mercedes B250-e

Автомобиль, который не войдёт в ТОП-5 электрических моделей с максимальным запасом хода, мощностью и скорость.

Однако преодолевающий до 160 км на одном заряде электрокар Mercedes B250-e относят к самым выгодным в обслуживании транспортным средствам с электромотором.

Заряжают его с помощью комплектного 10-вольтного устройства от обычных розеток 220В в течение 3 часов.

Smart ForTwo Electric Drive

Компактный автомобиль с ценой, делающей его практически самым доступным электрокаром.

И, хотя из-за небольших размеров Smart ForTwo не пользуется высоким спросом за пределами Европы, но приобрести его стоит за возможность полной зарядки батареи всего за 4 часа.

После этого можно проехать до 160 км и зарядиться на специальной заправке, потратив около получаса.

Kia Soul EV

Оригинальный электрохэтчбек со средними показателями дальности, скорости и разгона.

Проехать на нём в обычном режиме можно около 180 км, зато на восстановление заряда тратится только 33 минуты при использовании суперчарджера.

Jaguar i-Pace

Почти спортивное авто – хотя по марке производителя можно понять, что даже электромобиль у него получится уникальным и быстрым.

Скорость электрического транспортного средства – до 200 км/ч, запас хода – до 480 км при полном заряде аккумулятора.

Время зарядки при использовании сети 380В не превышает 2 часов, если применять суперчарджер – 80% ёмкости восстановится всего за 15 минут.

Hyundai Kona EV

Компактный кроссовер Hyundai Kona EV, способный проехать до 385 км на одном заряде батареи, развивая приличную для своего класса скорость.

Выпускается в двух модификациях – первая получила запас хода всего 289 км, хотя и заряжалась в течение 6 часов.

Для зарядки самой производительной версии Kona EV понадобится от 8 до 10 часов подключения к розетке.

Audi e-tron

Электрический кроссовер Ауди уже продаётся в европейских салонах и обладает впечатляющими динамическими характеристиками, разгоняясь до 200 км/ч.

Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Запас хода у автомобиля производит ещё большее впечатление – на одном заряде аккумулятора машина проезжает до 400 км.

Для зарядки понадобится от 4,5 до 8,5 ч (0,5 ч при использовании суперчарджера).

JAC iEV7s

Небольшой китайский автомобиль способен проехать до 300 км без подзарядки при средней скорости около 60 км/ч.

Если ехать медленнее, запас хода, по утверждению производителя, можно увеличить до 360 км.

Время зарядки трёхфазным током – около 6 ч, если пользоваться сетью 220В – увеличивается до 15-18 ч.

Стоимость электрокара небольшая, хотя и внутри помещается только 4 пассажира.

Выводы

Большой ассортимент электрокаров с разными параметрами – скоростью, мощностью двигателя и, главное, запасом хода и ценой – позволяет легко подобрать подходящую модель.

Оптимальным вариантом для отечественного покупателя могут стать электрические хэтчбеки в ценовой категории около 30000 евро и максимальным расстоянием не меньше 200 км.

Не отличаясь высокой скоростью, они, тем не менее, отлично подходят для городских условий, позволяя ставить машину на подзарядку не чаще 2-3 раз в неделю.

Покупателям, предпочитающим комфортные авто и высокие скорости, стоит обратить внимание на электрические родстеры – однако стоимость такого транспорта заметно выше.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Что делать если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора.

Что делать если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора.

Подробности

Если в дороге у вас вдруг внезапно загорелась лампа заряда аккумулятора, это говорит о том, что генератор перестал давать подзарядку. И все энергопотребители теперь питаются лишь только от аккумуляторной батареи.

Рис 1 – Лампа заряда аккумулятора.

Основными причинами пропадания зарядки аккумулятора являются:

  • Обрыв ремня вращающего генератор.
  • Выход из строя стабилизатора напряжения генератора.
  • Износившиеся щетки на генераторе.

Устранение вышеперечисленных причин в дороге это довольно проблематично, за исключением замены ремня, да и то если он окажется у вас в запасе.

Но, несмотря на наличие данной неисправности, движение на автомобиле можно продолжить, поскольку роль источника тока полностью на себя возьмет аккумуляторная батарея. В дневное время суток на аккумуляторной батареи можно проехать до 5 часов (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи и степени ее заряда), несмотря на то, что электронной системе зажигания и электрическому топливному насосу требуется напряжение.

В зимнее время дела обстоят немного иначе, так как на улице стоит минусовая температура, активность аккумуляторной батареи намного ниже, чем в теплый период. К тому же темнеет гораздо быстрее, чем в летнее время года, а это говорит о том, что нам потребуется еще включать ближний свет (дополнительная нагрузка на аккумулятор).

Но даже зимой с неисправной системой заряда аккумулятора вы сможете проехать приличное расстояние, если будете придерживаться следующих действий:

  • Без крайней необходимости не глушить двигатель автомобиля, так как на работу стартера затрачивается слишком большое количество электрической энергии. Если вам пришлось сделать вынужденную остановку, то двигатель лучше завести, как говорится в простонародье “с толкача”.
  • Не включать дополнительные электропотребители без которых вы сможете обойтись в дороге (магнитола, печка, обогрев зеркал и заднего стекла). Неиспользование данных потребителей продлит вашу аварийную поездку на приличное расстояние.
  • В темное время не включать дальний свет и противотуманные фары.
  • Отсоединить провода от генератора и заизолировать их, для того чтобы аккумулятор не разряжался через неисправный генератор.

Выполняя эти не хитрые действия, вы сможете добраться до дома или мастерской своим ходом.

Что делать, если горит индикатор зарядки аккумулятора?

Если загорелся индикатор зарядки аккумулятора (нет), стоит поискать место, где можно безопасно остановить машину

.Вопреки распространенному мнению, индикатор с символом батареи в автомобилях с классической электроустановкой означает не неисправность автомобильного аккумулятора, а то, что он не заряжается или что напряжение зарядки слишком низкое.

Как автомобиль поведет себя в такой ситуации?

В этом случае двигатель не останавливается сразу, потому что в аккумуляторе еще достаточно энергии для поддержания работы топливного насоса, форсунок и системы зажигания.На сколько долго? Это зависит от потребляемой мощности, количества электроприемников в автомобиле и состояния аккумулятора на момент сбоя - электричества хватает на несколько, а иногда и на несколько десятков минут езды. Если контрольная лампа загорается, когда невозможно безопасно остановить автомобиль, время вождения можно продлить, отключив все те приемники, которые не нужны для вождения - обогрев окон, сидений, радио, мультимедийную систему / радио, вентиляцию, ненужное осветительные приборы.

Еще один свет

Как правило, через некоторое время после включения индикатора зарядки происходит «цепная реакция» - загораются другие лампы, предупреждающие о проблемах с отдельными узлами автомобиля.Индикаторы ABS / ESP, подушек безопасности, гидроусилителя руля, отказа двигателя могут загореться друг за другом или даже одновременно. Это не значит, что все эти компоненты внезапно сломались - напряжение в установке только что упало ниже определенного порога (чаще всего около 10,5 вольт) и системы диагностики отдельных компонентов сообщают о проблеме.

Внимание! В большинстве автомобилей тормоза должны работать нормально, хотя и без поддержки АБС, но все чаще в автомобилях с электрическими или электрогидравлическими системами рулевого управления рулевое колесо может поворачиваться с гораздо большим сопротивлением, чем обычно.

Световой индикатор может предупредить не только об отсутствии зарядки!

На некоторых автомобилях тот же вспомогательный ремень, который приводит в движение генератор, также приводит в движение насос гидроусилителя рулевого управления и насос охлаждающей жидкости.Отсутствие привода насоса гидроусилителя руля означает, что для поворота рулевого колеса потребуется гораздо большее усилие, чем обычно. При отсутствии привода насоса охлаждающей жидкости последствия будут гораздо серьезнее - достаточно нескольких десятков секунд без адекватного потока охлаждающей жидкости, чтобы двигатель перегрелся, что приведет либо к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, либо даже к заклиниванию двигателя.

Что может пойти не так?

Причин, по которым индикатор зарядки не горит, может быть несколько.Самые распространенные из них:

  • Поврежден регулятор напряжения
  • отказ генератора
  • Обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень генератора

Что делать после того, как загорелся индикатор зарядки аккумулятора?

  • Если свет не гаснет после запуска двигателя, не пытайтесь никуда ехать!
  • Если сигнальная лампа загорается во время движения, немедленно ищите место, где можно безопасно остановить автомобиль;
  • Обратите внимание на указатель температуры двигателя - если один и тот же ремень приводит в движение генератор и водяной насос, то если сразу не выключить двигатель, можно его схватить;
  • После остановки автомобиля проверьте под капотом, если причина не очевидна и ее легко устранить, напримерослабленный или проскальзывающий ремень для вспомогательных устройств или ослабленный зажим аккумуляторной батареи, ослабленное соединение с генератором;
  • Помните, что при выключении двигателя может оказаться, что в аккумуляторе недостаточно тока для его перезапуска;
  • Если ремень привода вспомогательных агрегатов на месте, вы можете попробовать пройти несколько километров, но будет безопаснее вызвать помощь на дороге, потому что вы не можете предсказать, на сколько хватит заряда аккумулятора;
  • Если ремень привода вспомогательных агрегатов оборвался, не пытайтесь больше управлять сломанным автомобилем
  • .
  • Если вам необходимо продолжить движение, выключите все второстепенные электрические приборы.Отправляйтесь в ближайшую мастерскую.
Фотография: Onet Проверьте, почему загорелся свет

Специалисты ПрофиАвто советуют:

Отказ от зарядки аккумулятора - одна из самых распространенных неисправностей, из-за которых автомобиль не может двигаться на дороге.Иногда выход из строя происходит не совсем неожиданно - иногда ему предшествует скрип ремня генератора в холодное или влажное утро или то, что индикатор зарядки иногда мигает или слегка светится во время движения. Тот факт, что ремень перестает скрипеть и через некоторое время гаснет световой индикатор, не означает, что автомобиль отремонтировал сам. Подобные симптомы нельзя игнорировать ни при каких обстоятельствах. Лучше записаться на СТО, где проверят состояние ремня и его натяжителя, проверит систему зарядки аккумулятора и сам аккумулятор.Стоит знать, что обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов во время движения может привести к очень серьезным повреждениям - бывает, что части поликлинового ремня повреждают корпус ремня ГРМ и вызывают разрыв или проскальзывание привода ГРМ, что часто заканчивается разрушением двигатель. И если один и тот же ремень приводит в движение и генератор, и водяной насос одновременно, продолжение движения после обрыва или проскальзывания ремня приведет к перегреву двигателя.

Фото: ПрофиАвто Авто диагностика .

Разрядился аккумулятор электромобиля. Что делать?

Всегда может случиться так, что из-за невнимательности водителя в машине заканчивается… топливо. И что? Хотя сценарий в случае с электромобилем не кажется оптимистичным, к счастью, он не оставляет водителя без выхода. Посмотрите, как бороться с разрядом энергии в аккумуляторе и как избежать такой ситуации!

Не так-то просто разрядить электромобиль по незнанию.Транспортные средства с батарейным питанием довольно четко определяют максимальную дальность действия, и, кроме того, большое сообщение с немного меньшим восклицательным знаком информирует вас о том, что количество электричества в батарее начинает приближаться к опасно близкому к минимуму. И это еще не конец системам безопасности. Например, навигационная система в электромобилях позволяет спланировать маршрут так, чтобы вы были рядом с зарядной станцией в нужный момент, а управляющий компьютер постоянно оптимизирует уровень энергопотребления.

Конечно, еще может случиться так, что нет электричества.Так что же делать, если разрядился аккумулятор электромобиля?

Разрядка аккумулятора электромобиля - что делать?


Перед тем, как автомобиль остановится на обочине, водитель будет предупрежден о разрядке аккумулятора специальным сообщением в бортовом компьютере. И это фактически последний призыв к действию. Как все-таки расширить ассортимент? Прежде всего, следует избегать резких ускорений и чрезмерной скорости.Кроме того, следует отключить ненужных потребителей электроэнергии, включая кондиционер, вентиляционные отверстия, радио, зарядное устройство для телефона и обогрев сидений.

Шаг второй - есть ли поблизости зарядное устройство?


Сообщение, предшествующее разрядке аккумулятора электромобиля, - последний момент для поиска источника энергии. Бортовой развлекательный центр может помочь. Однако его включение увеличивает потребление электроэнергии в автомобиле. Поэтому лучше сосредоточиться на навигации в мобильном телефоне, найти ближайшее зарядное устройство и оценить, удастся ли до него добраться.Таким образом, электрическая система автомобиля не будет подвергаться дополнительной нагрузке.

Водителю будет намного проще найти поблизости зарядное устройство для электромобиля в ситуации, когда проблема с отсутствием электричества появляется в центре города. В крупных центрах они устанавливаются в том числе рядом с городскими автостоянками или торговыми центрами. Интересно, что в Польше становится все проще и проще найти быстрое зарядное устройство мощностью до 50 кВт. А с его помощью разряженный аккумулятор в автомобиле восстанавливает до 80% своей электроэнергии примерно за полчаса.

Еще один полезный совет касается того, как работают точки зарядки. Часто система обслуживает только зарегистрированных клиентов. При движении по остаткам тока времени записи не будет. Вы можете легко позаботиться об этом, как только доберетесь туда.

Range Extender… и бойтесь!


Что это? Не что иное, как двигатель внутреннего сгорания, который при необходимости может работать как генератор энергии. Расширение диапазона означает, что автомобиль легко доберется до ближайшего зарядного устройства.После очередной подзарядки электричества бензиновый двигатель может снова выключиться.

На этом этапе стоит сделать только одно ограничение - вы должны помнить, что расширитель диапазона должен всегда заправляться. Отсутствие топлива автоматически будет означать отсутствие бензинового усилителя и невозможности подзарядить аккумулятор электромобиля.

Что делать, если у нас нет расширителя диапазона и поблизости нет станции быстрой зарядки?


Навигация не показывает рядом зарядное устройство и что еще хуже, в вашей машине нет расширителя диапазона? Хотя ситуация кажется безнадежной, она еще не безнадежна.Водителю достаточно иметь в багажнике зарядный кабель и искать так называемый точка медленной зарядки. Они размещаются рядом с гостиницами или в общественных местах и ​​позволяют медленно (потому что с мощностью около 3,68 кВт) пополнять запасы электроэнергии в батарее. Альтернативой бесплатному пункту зарядки будет, среди прочего, «Добрый самаритянин», решивший предоставить владельцу электромобиля розетку в гараже или перед домом.

Как расплачиваться далеко за городом?


В этом случае в навигационной системе стоит искать не зарядную станцию, а ближайшую гостиницу или мотель.Да, это будет означать, что ваше путешествие на время прервется. С другой стороны, это даст вам возможность использовать стандартную розетку, от которой аккумулятор будет полностью заряжен в течение нескольких часов. Однако в этом случае водитель должен принять во внимание одну вещь. Он будет платить не только за ночь в отеле, но и за потребленную электроэнергию.

Что делать при разрядке аккумулятора электромобиля?


В этом случае водитель должен воспользоваться услугами помощи и эвакуатора.Можно ли буксировать электромобиль? Точно нет! Это может повредить приводную систему. Стоит попросить водителя эвакуатора отвезти автомобиль домой или на ближайшую зарядную станцию.

Последний сценарий - самый мрачный, но, к счастью, сегодня он встречается крайне редко. Во-первых, потому, что владельцы электромобилей научились планировать маршруты. Во-вторых, в Польше также становится плотнее сеть общественных зарядных устройств. И это делает разряженный автомобильный аккумулятор только потенциальным сценарием.

.

База знаний

Любая представленная информация, в частности фотографии, диаграммы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не является предложением по смыслу Гражданского кодекса, не является обязательной и может быть изменена без предварительного уведомления. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 § 2 Гражданского кодекса.

ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии. Представленные детали оборудования могут отличаться от технических характеристик, представленных для польского рынка.На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и спецификации транспортного средства происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об одобрении типа транспортного средства. За последней информацией обращайтесь к авторизованному дилеру ŠKODA.

Цены указаны с учетом НДС (23%). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, размещаемые на рынке Европейского Союза, должны быть протестированы и одобрены в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151.Показанные данные по расходу топлива / энергии и выбросам CO 2 являются данными согласно сертификату об утверждении типа, определенному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные на основании свидетельств об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на потребление топлива / энергии, выбросы CO2 или диапазон, и может произойти не раньше, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.

Автомобили ŠKODA соответствуют всем требованиям по утилизации и переработке. Более подробная информация по этой теме: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow

Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта указаны в договоре. Цены, использованные для расчета рассрочки, доступны в автосалонах ŠKODA и не являются предложением по смыслу Гражданского кодекса. Наличие продукта и условия могут быть изменены.

Из-за ограничений техники печати цвета, показанные в этой брошюре, могут незначительно отличаться от реальных цветов лака и материалов.

В пределах системы. Водитель должен быть всегда готов взять на себя управление автомобилем. Системы помощи не освобождают его от обязанности соблюдать осторожность при вождении.

Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https: // skoda-connect.ru / и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью дальнейшего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в пределах своих технологических возможностей, и что водитель по-прежнему требует осторожности.

Дополнительная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp

.

Что делать, если горит индикатор зарядки? • DobryMechanik.pl

Аккумулятор - один из важнейших компонентов любого автомобиля. Отвечает за то, чтобы автомобиль оставался в движении, а также за приведение в действие многих приспособлений автомобиля. Благодаря этому мы можем использовать электрические стеклоподъемники, кондиционер, фары и освещение в салоне, а также радио и многое другое. Зарядка аккумулятора при работающем двигателе настолько важна, что компьютер сигнализирует о любых проблемах с ним с помощью индикатора зарядки.В этом случае лучше всего как можно скорее посетить гараж, потому что автомобиль выйдет из строя после того, как батарея разрядится, и не сможет больше ездить.

Найти мастерскую и организовать ремонт

Обзор 133 245 отзывов на электрические услуги,
выберите электрооборудование, которое было проверено и рекомендовано другими водителями.

РЕМОНТ

Как выглядит лампа зарядки?

Индикатор батареи обычно графически представляет подсвеченную батарею, но иногда это просто подсвеченное слово «батарея»

Причины выхода из строя:

  • Неисправный генератор - Тот факт, что индикатор аккумулятора горит, не означает, что он должен быть причиной неисправности.Как правило, это проблема, связанная с системой, из-за которой она остается заряженной. Многие случаи включения светового индикатора зарядки связаны с проблемами с генератором переменного тока, который является генератором энергии, используемым для преобразования механической энергии в электричество. Генератор забирает механическую энергию от коленчатого вала, преобразует ее в электрическую и отправляет в аккумулятор. Если неисправный генератор не заряжает аккумулятор или заряжается слишком слабо, загорится индикатор заряда.Если генератор выйдет из строя полностью, автомобиль будет работать до тех пор, пока это позволяет накопленная в аккумуляторе электроэнергия.
  • Неисправность регулятора напряжения - Регулятор напряжения подключен к генератору переменного тока и контролирует, какое напряжение он генерирует. Регулятор напряжения предназначен для ограничения количества напряжения, которое может быть отправлено на батарею, и в то же время увеличивает его, когда системе требуется дополнительная энергия.Когда регулятор не работает должным образом или полностью поврежден, генератор перестанет подавать в систему необходимое количество электроэнергии.
  • Изношенный клиновой ремень - Клиновой ремень используется для привода генератора переменного тока и многого другого. Если ремень порвется, упадет или соскользнет, ​​генератор перестанет работать должным образом или полностью.
  • Корродированные клеммы аккумулятора или кабели - Аккумулятор требует твердых кабелей и чистых клемм для правильной передачи и приема электрического заряда.Корродированные кабели влияют на возможность передачи электроэнергии, а сильно потускневшие клеммы могут стать барьером между электрической системой и батареей, полностью отключив ее подачу. Также может оказаться, что после того, как автомобильный аккумулятор просто изношен или вышел из строя и не может подзарядиться.

Как это сделать:

С помощью мультиметра механик проверяет все соответствующие текущие параметры, чтобы определить, связана ли проблема с зарядкой со стороны аккумулятора или генератора переменного тока.Убедитесь, что клиновой ремень на месте, и проверьте работу натяжителя. Найдя причину, устраняет неисправность.

Насколько это важно?

Автомобиль может остановиться, если возникла проблема с зарядкой аккумулятора. Когда загорается индикатор зарядки, вся электрическая система может потреблять энергию только от аккумулятора. Автомобиль будет двигаться до тех пор, пока в нем достаточно электроэнергии, накопленной в аккумуляторе. Если мы выключим двигатель после того, как индикатор зарядки выскочит, возможно, он больше не будет запускаться.

Вы уже все об этом знаете?

РЕМОНТ

.

Аккумулятор может быть разрушен самим водителем. Как?

Автомобильный аккумулятор подвержен естественному износу. С течением времени и дальнейшими пройденными километрами он теряет свои свойства. Хорошая батарея при правильной эксплуатации может без проблем проработать 5 и более лет. Однако неправильное использование водителем , а также технические проблемы с автомобилем резко сокращают срок службы аккумулятора. Как происходит повреждение аккумулятора? Что вредно для автомобильного аккумулятора?

Исправный аккумулятор необходим для правильной работы автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем.И это недешево. Хорошая батарея стоит около 300 - 400 злотых. Поэтому стоит максимально продлить его жизнь, чтобы избежать лишних трат.

Для начала несколько слов о роли аккумулятора в автомобиле. Это позволит понять, насколько важно его состояние для экономичности автомобиля. А затем, когда мы осознаем роль черного ящика с выведенными полюсами, мы проверим, чего следует избегать, чтобы он служил нам как можно дольше.

Аккумулятор - ключевой элемент бортовой сети автомобиля

Электрическая система легкового автомобиля находится под напряжением 12 В (в грузовиках - 24 В).Это необходимо для питания целого ряда устройств, которые входят в комплектацию автомобиля. В первую очередь это компьютеры (например, управляющий компьютер двигателя, комфортный компьютер и другие), контроллеры отдельных систем (от сложных систем безопасности, таких как ESP и ABS, до простых систем, например, электрические стеклоподъемники) и сотни датчиков. Все это соединено шинами CAN, которые позволяют передавать данные с разной скоростью.

Электрическая система также позволяет запускать двигатель автомобиля и продолжать его работу.Электроэнергия требуется от стартера, системы подачи топлива, системы зажигания бензинового двигателя (свечи зажигания и катушки зажигания) и свечей накаливания для дизельных двигателей.

Какую роль во всем этом играет автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор позволяет двигателю заводиться. Аккумулятор питает стартер (электродвигатель), который вращает коленчатый вал. В автомобилях с бензиновыми двигателями коленчатый вал должен достигать скорости 70 об / мин, а в автомобилях с дизельными двигателями - даже до 200 об / мин./ мин, чтобы можно было инициировать горение топлива. Поэтому в автомобилях с дизельными двигателями используются более емкие аккумуляторы.

Когда коленчатый вал достигает требуемой частоты вращения, аккумуляторная батарея должна питать систему подачи топлива (топливные насосы, форсунки), свечи накаливания в дизельных двигателях и систему зажигания (катушки зажигания и свечи зажигания) в бензиновых двигателях, а также компьютер, управляющий двигатель и его датчики.

Когда двигатель работает, генератор переменного тока становится источником энергии для всей электрической системы (он приводится в движение змеевиком, который передает крутящий момент от шкива коленчатого вала), а аккумулятор постоянно заряжается.

Но на этом роль аккума не заканчивается.

В неподвижном состоянии он обеспечивает питание внешнего освещения, внутреннего освещения кабины, аудиосистемы, оконного проема, центрального замка и некоторых компонентов дополнительного обогрева, если они есть.

Что делать, если заглушить двигатель и оставить машину на стоянке? Батареи запасной нет. Он должен обеспечивать питание памяти компьютера (компьютеры в автомобилях премиум-класса) и контроллеров, центрального замка, сигнализации, памяти других устройств (например, аудиосистемы, сидений с электроприводом, автоматического кондиционирования воздуха) и многих других.Чем больше систем, тем больше потребляемая мощность. И нужно было больше заряда батареи.

В автомобилях с системой старт-стоп дело обстоит еще сложнее. Поэтому там используются гораздо более дорогие аккумуляторы с большей емкостью. Каждый раз, когда двигатель выключается до того, как загорится красный свет, аккумулятор должен поддерживать в рабочем состоянии всю электронику, системы безопасности и стандартное наружное освещение. Также системы отопления, кондиционирования, навигации и другие системы, если ими пользуется водитель.Кроме того, в нем должно быть накоплено достаточное количество электроэнергии, чтобы двигатель мог без проблем запускаться, когда водитель нажимает на сцепление и переключает первую передачу или переводит автоматический рычаг в положение D.

Также стоит упомянуть что аккумуляторы делятся на сервисные и необслуживаемые. Однозначно стоит выбрать последнее. Они запечатаны в герметичном корпусе, что исключает риск ожога кислотой. Все, что вам нужно делать, это время от времени чистить и смазывать их зажимы.Между тем, служебные аккумуляторы требуют регулярных проверок уровня электролита, а также проверки его плотности. Доливать электролит опасно.

Подводя итог - если аккумулятор не подчиняется:

  • Мы не заводим двигатель автомобиля
  • Мы не садимся в машину (если нет возможности открыть дверь стандартным ключом)
  • Слабый аккумулятор не позволит нам спокойно планировать поездку, особенно зимой, потому что мы не узнаем, когда он выйдет из строя.

Во избежание неприятных сюрпризов стоит проверить аккумулятор осенью. Он позволит вам проверить состояние аккумулятора, генератора и его приводного ремня, потребляемую мощность при выключенном двигателе и другие параметры. Вам нужно только записаться на прием в гараже, который можно найти на сайте Motointegrator.com

Что вызывает ускоренный износ автомобильного аккумулятора?

Как было сказано ранее, срок службы батареи ограничен.Из-за процессов старения аккумулятора в лучших условиях он достигает 5 лет. Однако его можно серьезно сократить. Что на это влияет?

  • Неудовлетворительное техническое состояние двигателя. Привод, который требует, чтобы стартер несколько раз проворачивался перед запуском, увеличивает износ аккумулятора, перегружая его слишком большой мощностью.
  • Стартер изношен. Он не может запустить двигатель должным образом (например, не может достичь правильных оборотов) и перегружает аккумулятор чрезмерным потреблением тока, что приводит к преждевременному износу аккумулятора.
  • Неисправен регулятор напряжения. Автомобильный аккумулятор необходимо заряжать от генератора с напряжением 14,4 В. Если оно выше (например, выше 14,5 В, может достигать 15 В и более), аккумулятор будет перезаряжен и, следовательно, активная масса разрядится. Активная масса свинцово-кислотных аккумуляторов состоит из оксида свинца (плюс) и тонко измельченного свинца (минус). Сток активных масс можно наблюдать после четкого помутнения электролита. Батарея теряет емкость и мощность проворачивания.После того, как активная масса разрядится, аккумулятор можно только заменить.

Причиной этого сбоя также может быть неправильный выбор контроллера.

  • Заброшенные клеммы аккумуляторной батареи. Чаще всего они «потускнели» или покрылись оксидами. В результате они являются причиной неправильного протекания тока. Хомуты необходимо время от времени чистить и смазывать. Их также можно заменить новыми. Они стоят несколько злотых, и их легко заменить.
  • Неправильный или поврежденный заземляющий кабель. Корродированная сетка заземляющего кабеля (или заземляющих кабелей). Они препятствуют правильному прохождению электричества, а также ускоряют износ аккумулятора.
  • Неправильно подобран аккумулятор для автомобиля . У него слишком малая мощность и пусковая мощность. Каким параметрам должен соответствовать аккумулятор, производитель информирует в инструкции к автомобилю, снабжая модель автомобиля заданным приводом. К сожалению, автовладельцы не всегда соблюдают эти правила. Они покупают батарейки меньшего размера из-за цены.Однако плохо подобранный аккумулятор подвержен ускоренному износу.
  • Постоянный слишком низкий заряд аккумулятора. Эксплуатация постоянно недозаряженной батареи также вызывает ускоренный износ. Причина может заключаться в том, что полюса (штыри) аккумулятора потускнели и / или подключенные к ним клеммы стали потускнеть, что вызывает падение зарядного напряжения.

Слишком низкий уровень заряда также может быть вызван износом генератора или приводного клинового ремня, который его приводит в движение.

Проверить ток зарядки очень просто. Для этого достаточно простого электросчетчика, который подключают к выводам аккумуляторной батареи на холостом ходу двигателя. Идеальные параметры зарядного тока находятся в диапазоне от 14 до 14,4 В.

Генератор может быть исправен, клеммы и полюса чистые, а причиной неисправности может быть разряд аккумулятора в состоянии покоя из-за слишком высокого тока. потребление устройствами (обычно неправильно выбранная сигнализация) или короткими замыканиями.

  • Постоянное использование автомобиля в коротких поездках по городу. Аккумулятор постоянно недозаряжается, потому что генератор не может его зарядить.

Эффективному генератору переменного тока требуется минимум 15 минут относительно динамичного вождения, чтобы иметь возможность пополнить аккумулятор энергией, используемой для запуска двигателя.

Постоянная недозарядка автомобильного аккумулятора приводит к его ускоренному износу.

  • Разрядить аккумулятор "в ноль" и оставить его в таком состоянии на несколько дней. В этом случае у некоторых батарей может закончиться технический срок службы. Большинство из них обычно можно спасти с помощью хорошего микропроцессорного зарядного устройства (выпрямителя), но, безусловно, после таких превышений срок их службы значительно сократится.
  • Батарея подверглась сильным ударам. Это часто вызывает повреждение пластин ячеек и внутренние короткие замыкания. При неправильной установке аккумулятор подвергается сильным ударам. Причиной может быть неправильная установка ножки, на которой стоит аккумулятор, корродированное основание для установки аккумулятора в моторном отсеке (неустойчиво), неправильный монтаж аккумулятора (слишком легкая затяжка, неправильная установка крючка).
  • Влага и грязь на корпусе аккумулятора. Эта масса проведет небольшой ток, закоротит его и разрядит аккумулятор. Рекомендуется время от времени извлекать и чистить аккумулятор. Очистив зажимы, вы можете тщательно очистить корпус.
  • Неправильное подключение соединительных проводов во время аварийного запуска аккумуляторной батареи. Соединительные кабели требуют соблюдения основных правил. Положительные полюса донорного и реципиентного аккумуляторов соединены одним кабелем.Второй провод соединяет отрицательный полюс в аккумуляторе донора с кузовом автомобиля (действует как земля) в автомобиле получателя.

Неправильное подключение переходников приводит к короткому замыканию в аккумуляторе и его полному разрушению.

Подобное короткое замыкание может произойти при неправильном (обратном) подключении проводов к усилителю - павербанку или обратному подключению зажимов аккумулятора. Всегда рекомендуется соблюдать осторожность.

Худшее время года, когда батарея показывает жестокие недуги - зима. Поэтому стоит посетить мастерскую и проверить аккумулятор. Через несколько минут механик проверит, выдержит ли аккумулятор зиму, правильно ли он заряжен и не «крадет» ли какая-либо система чрезмерное количество электроэнергии после выключения двигателя.

Ближайший сервисный центр можно найти через несколько минут на сайте Motointegrator.com

.90 000 В дороге на электромобиле. С Renault ZOE это просто - электромобили для вас

автор: Юлиан Грабовски | 04.03.2021

Все чаще говорят, что электрические и гибридные автомобили восстанавливают энергию при торможении, но что это на самом деле означает и как вообще работает?

Когда система KERS, то есть система рекуперации энергии торможения, дебютировала в автомобилях Формулы 1 в 2009 году, автомобильный мир считал ее чрезвычайно современным и высокотехнологичным решением.Тогда никто не мог предположить, что через несколько лет автомобили, движущиеся по дорогам, будут оснащены подобной системой. Сегодня это неотъемлемая часть автомобилей с электрифицированными приводами.

Речь идет о полностью электрических автомобилях, гибридах и подключаемых гибридах, а также о двигателях, поддерживаемых 48-вольтовой электрической системой (так называемый мягкий гибрид). На рынке есть бренды, которые предлагают каждый из вышеупомянутых типов автомобилей, напримерRenult, предлагающий несколько электромобилей (в том числе ZOE), гибрид Clio E-TECH или CAPTUR E-TECH с подключаемым гибридным приводом.

От Формулы 1 к Формуле E

Рекуперация энергии торможения - это не только сфера деятельности Формулы 1. Подобная техника используется в гибридных прототипах, участвующих в 24-часовой гонке на длинные дистанции в Ле-Мане и в Формуле E, чемпионате мира по электромобилям.Интересно, что в Формуле E восстанавливать энергию - это ад, потому что на старте гонки машинам не хватает энергии, чтобы добраться до финиша! Водители должны генерировать ее при торможении - говорят, что эффективная рекуперация энергии за три круга позволяет проехать четвертый «бесплатно», что означает использование только восстановленной энергии.

Вернемся к F1 и уже упомянутой системе KERS - она ​​восстанавливала кинетическую энергию в автомобилях Формулы 1, то есть преобразовывала энергию, накопленную во время движения, в электричество.Затем ток использовался для приведения автомобиля в движение, в частности, для обеспечения дополнительной мощности, например, при обгоне. У автомобилей Формулы 1 такая функция есть и по сей день, конечно более обширная, но в принципе она работает по тому же принципу, что и у дорожных гибридов и электромобилей.

Развитие технологий в электрифицированных автомобилях зависит от многих факторов, особенно от так называемых передача технологий между Формулой 1 и серийными автомобилями.В этой области отлично работает Renault, заводская команда которой выступала в Формуле-1 более 20 сезонов и присутствует в этой области с самого начала появления гибридных приводов. Теперь, как заявляет производитель, классические автомобили Renault извлекают выгоду из ноу-хау, которое бренд приобрел в этих гонках.

От Формулы 1 к ZOE

Детали от машин никогда не переносятся в машины, которые мы видим на дороге - эта техника слишком дорога и не была приспособлена к эксплуатации в течение многих лет и тысяч километров.Речь идет о более важном, а именно о том, что благодаря Формуле 1 или Формуле Е производитель автомобилей тестирует решения и приобретает знания, которые невозможно получить, не покидая лаборатории. Благодаря этому в электрифицированных автомобилях Renault действует эффективная система рекуперации энергии, ведь инженеры марки имеют опыт, накопленный в сверхтяжелых условиях.

Как на практике работает система рекуперации энергии? До сих пор штатная аккумуляторная батарея в автомобиле заряжалась генератором переменного тока, который, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания с ременным приводом, вырабатывал электроэнергию, необходимую для работы бортовых устройств.В электрифицированных автомобилях его роль взял на себя электродвигатель. Будь то двигатель от электрического ZOE или среднего гибрида E-TECH. Этот двигатель, приводимый в движение энергией от тягового аккумулятора, приводит в движение колеса, но он также может «приводиться в движение» за счет количества движения колес. В результате двигатель вырабатывает электричество и заряжает им тяговую батарею. Просто не правда ли?

Вся идея рекуперации заключается в том, чтобы восстановить как можно больше энергии во время вождения, которая раньше использовалась для ускорения автомобиля.Именно благодаря этому явлению гибридные и электромобили достигают большего запаса хода при движении по городу.

Режим B

Как на практике рекуперируется энергия? Два пути. Вы можете совсем не беспокоиться об этом и не сосредотачиваться на рекуперации энергии, и тогда машина автоматически сделает это за нас.Энергия восстанавливается каждый раз, когда вы отпускаете газ, перекатываетесь и нажимаете на тормоз. В первой фазе торможения диски и колодки не активируются, но только электродвигатель отвечает за замедление автомобиля, который «сопротивляется» колесам, вырабатывая электричество.

Второй способ - B-Mode, который представляет собой особую настройку передач. Просто переведите рычаг в это положение, и каждый раз, когда вы отпускаете педаль газа, автомобиль будет резко тормозить, тормозя двигатель для восстановления энергии.Это решение позволяет вам большую часть времени водить в городе, используя только акселератор, потому что, нажимая на него, вы ускоряетесь, а когда вы отпускаете, вы автоматически тормозите почти до полной остановки.

Рекуперация - одна из важнейших функций электрифицированных автомобилей, поэтому выбирайте автомобили, в которых вы можете быть уверены, что эта функция работает эффективно. При вождении электромобиля каждый потерянный киловатт-час электроэнергии - пустая трата.И все же эффективность и производительность приводов сегодня являются ключевыми ценностями для каждого уважающего себя производителя автомобилей.

.

Насколько экологичны гибриды? Польские тесты показали, как это на самом деле

Изделие создано в сотрудничестве с брендом LEXUS

Работает на двигателе внутреннего сгорания с электродвигателем. Последний заряжает аккумуляторы во время торможения, восстанавливая таким образом энергию. Это - в двух словах - суть работы гибридного автомобиля. Благодаря этому он должен быть более экологичным, чем обычный. Но так ли это на самом деле, ведь традиционный двигатель все равно остается базовым агрегатом?

Теоретически - и согласно заверениям производителей гибридных автомобилей - система работает как с точки зрения защиты окружающей среды, так и с точки зрения экономии, поскольку автомобиль потребляет меньше топлива и, следовательно, меньше вредных веществ выбрасывается в атмосферу.Остается вопрос - насколько эта система работает на практике и стоит ли скин в этом случае?

Если есть что проверять, нужны специалисты - к проверке теории привлекались ученые из Познанского технологического университета. Они решили провести дорожные испытания - используя машину, как любой водитель - ездя по городу, по дороге и по шоссе. Эффект был удивительным.

Объект исследования: Lexus UX 250h

Когда мы говорим о гибридах, сложно выбрать что-то, кроме японского автомобиля.Японцы занимаются разработкой гибридных технологий более 20 лет (первый Prius - 1996 год). Тестировать малолитражку тоже нет смысла - расход топлива там и так сравнительно невысокий. Ученые из Познани решили выбрать Lexus UX 250h.

Это компактный внедорожник 4х4 мощностью 184 л.с. Его гибридная система состоит из 2-литрового бензинового двигателя, электродвигателей MG1 и MG2, которые также действуют как генераторы. Все это связывает гибридная трансмиссия, а за аккумуляцию электричества отвечает никель-металлогидридная батарея.Кроме того, на задней оси смонтирован третий электродвигатель, благодаря чему был получен двухосный привод без необходимости использования приводного вала, соединяющего агрегат сгорания с задней осью.

По заявлению производителя - автомобиль потребляет чуть более 4 литров бензина на 100 км. Тесты редакции Autokult.pl показывают, что на практике максимальный расход топлива составляет чуть более 6 литров на 100 км. Это важно, особенно в контексте проведенного исследования, которое в том числе было направлено на проверить экологические характеристики этого авто.

Пробный пуск: город, пригород, трасса

Время полевых испытаний. Специалисты проложили 77-километровый маршрут по Познани и его окрестностям. Он охватывал городской, пригородный и автодорожный участки. Всего было совершено 6 поездок в рабочие дни, в часы разнопланового движения. Испытание проводилось в декабре прошлого года, средняя температура воздуха во время испытаний составляла 4 градуса Цельсия.

Тест был проведен в соответствии с директивами RDE (Real Driving Emission).В этой процедуре выбросы вредных веществ измеряются во время фактического использования на дороге. В соответствии с последними стандартами на выбросы выхлопных газов лабораторные испытания дополняются дорожными измерениями.
При правильно проведенном тесте RDE автомобили проезжают по дорогам общего пользования в различных условиях. Около 34 процентов маршрута проходит по городу со скоростью от 0 до 60 км / ч. Еще 34 процента - это пригородный маршрут со скоростью от 60 до 90 км / ч. И, наконец, последняя часть маршрута - движение по автомагистралям со скоростью более 90 км / ч.

Результат теста: время и расстояние на электрике

Время для результатов теста. Они были организованы по двум критериям - время, в течение которого автомобиль управлялся только на электродвигателе, и пройденное таким образом расстояние.

При движении по городу Lexus UX 250h проехал 74 процента времени, преодолев 57 процентов расстояния. Этот результат примечателен, вопрос - как это возможно? Объяснение относительно простое - до 50 км / ч автомобиль может разогнаться только с помощью электродвигателя.При этом больше всего энергии рекуперируется в городском движении - каждое нажатие педали газа выключает двигатель внутреннего сгорания и включает генераторы - электродвигатели, заряжающие аккумулятор кинетической энергией. Вдобавок - при остановке на светофоре или в пробке автомобиль использовал почти исключительно электричество, оставляя двигатель внутреннего сгорания выключенным.

Следующий этап испытаний - загородная дорога. Возможностей использовать электродвигатель здесь не так уж и много - обычно он включается там, где нужно ехать на более низких оборотах, например.в застроенной зоне. Каждое отпускание педали акселератора выключает двигатель внутреннего сгорания и активирует зарядку аккумулятора. Накопленная энергия затем высвобождается, когда вы едете медленнее. В результате 28 процентов времени, в течение которого Lexus приводился в движение электродвигателем на этом этапе, составляет 27 процентов от общего расстояния.

Наконец - трасса. Казалось бы, от электропривода здесь не будет никакого толку. Однако оказалось, что Lexus ехал 8 процентов времени на этой поездке, что позволило проехать 7 процентов участка шоссе без выбросов.

Время делать выводы

Рассмотрение электродвигателя в гибридных автомобилях только с точки зрения добавки не имеет, как показали исследования, оправдания. Lexus добился лучших результатов при движении по городу, худших - на шоссе, но именно в этом случае такие автомобили могут уменьшить накопление смога в городах с наибольшим количеством автомобилей.

Более половины пройденного расстояния без использования электродвигателя в городе - серьезный аргумент, подтверждающий экологичность решений, используемых в тестируемом Lexus.С небольшой погрешностью можно предположить, что аналогичные результаты будут достигнуты на других моделях автомобилей Toyota или даже других производителей.

Результат по времени кажется даже более важным - электродвигатель работал более 70 процентов времени в пути - все пробки, светофоры и т. Д. И это моменты, которые больше всего способствуют загрязнению воздуха - сотни застрявших автомобилей с работающими двигателями - это проклятие городских центров.

Гибридная технология долгое время будет самым популярным экологически безопасным решением в автосалонах.Полная электрика еще не обеспечивает удовлетворительных диапазонов, и есть много дискуссий о неэкологическом характере используемых в них материалов, особенно тех, которые используются в очень емких батареях. Использование экономичных двигателей внутреннего сгорания, отвечающих самым строгим стандартам выбросов выхлопных газов, в сочетании с эффективной электрической системой дает городу возможность снова начать полноценно дышать.

Изделие создано при сотрудничестве с брендом LEXUS

.

Смотрите также