Концепт мазда


Концепт Mazda Vision Coupe напомнил об итальянских жеребцах — ДРАЙВ

Автомобиль хоть и назван Coupe, но перед нами купеобразный четырёхдверный седан. Задние двери отворяются традиционно, хотя после Мазды RX-8 можно было ожидать и створок, открывающихся против движения. О технической начинке японцы ничего не говорят.

В японском автомобилестроении с дизайном нет проблем нынче только у Мазды. И если остальным компаниям из Страны восходящего солнца в пору обращаться в профильные ателье, желательно итальянские, то фирма из Хиросимы сама себе Italdesign и Bertone. Посмотрите на новый концепт Mazda Vision Coupe, дебютировавший на мотор-шоу в Токио. Запоминающееся лицо от Мазды СХ-5, приземистый силуэт, длинный капот, короткий передний свес и отнесённая к задней оси пассажирская капсула. Обворожительно! Особенно удалась лаконичная корма а-ля Ferrari с парой круглых фонарей и квартетом выпускных патрубков. Для главного дизайнера Икуо Маэда Vision Coupe ― самая элегантная Mazda за всю историю бренда. И мы не видим смысла с ним спорить.

Концепт-кар оснащён 21-дюймовыми легкосплавными колёсами, сквозь которые видны углеродокерамические тормоза. На Vision Coupe установлены моноблочные суппорты Brembo ― шестипоршневые на передней оси и четырёхпоршневые на задней.

По бокам от тахометра с настоящей стрелкой находятся виртуальные приборы. В списке оснащения ― панорамная стеклянная крыша, простирающаяся почти от лобового до заднего стекла.

Маэда пользовался простыми линиями, не забывая о пропорциях, что во внешнем виде играет чуть ли не решающую роль. В таком же духе сработан интерьер. Передняя и дверные панели плавно перетекают друг в друга, словно это одна деталь, а сиденья разделяет массивный тоннель, с которого будто рукой смахнули все кнопки, кроме одной перед рычагом коробки передач. Перед водителем спортивный руль с нулевой меткой и приборная панель с тремя циферблатами, главный из которых — крупный тахометр. Нашлось место и дисплею, который удачно замаскирован слева под верхним ярусом передней консоли. Хороша и отделка ― в салоне присутствуют кожа, алюминий, рояльный лак и матовое дерево.

Двухдверный хардтоп Mazda Luce Rotary Coupe выпускался с 1969-го по 1972 год, а над его дизайном трудились специалисты бюро Italdesign и Bertone. Переднеприводный автомобиль получил двигатель 1.3 (128 л.с., 172 Н•м), который работал в паре с четырёхступенчатой «механикой» или с трёхдиапазонным «автоматом». Всего было сделано меньше 1000 таких купе.

Хотелось бы верить, что такой четырёхдверный автомобиль пойдёт в серийное производство. Если пофантазировать, то в основу модели ляжет новая модульная заднеприводная архитектура, которая, по слухам, подоспеет к 2019−2020 году. Под капотом появятся двигатели серии Skyactiv-X с повышенной геометрической степенью сжатия и приводным нагнетателем. К тому же в гамме японской компании когда-то было элегантное купе для дальних путешествий ― Mazda Luce Rotary Coupe образца 1969 года. Но представители Мазды говорят, что перед нами концепт-кар, которому суждено таковым и остаться. Это лишь намёк на то, каким будет дизайн будущих моделей, включая кроссоверы. Надеемся, японцы лукавят, и планы на счёт Vision Coupe у них другие.

Mazda Vision Coupe

- потрясающая четырехдверная элегантность

KODO: Душа движения

Вдыхая жизнь в машину

В 2010 году Mazda представила новую философию дизайна: KODO - Soul of Motion. Для нас автомобиль - это больше, чем просто средство передвижения или металлическая масса. Это должно быть жизненно важным присутствием в жизни людей, как друга или члена семьи. Вот почему философия дизайна KODO заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в саму форму наших автомобилей.Mazda уловила энергию покадрового динамизма движущихся живых существ и вдохнула эту энергию и ритм в формы наших автомобилей, создав автомобили с жизненной силой, которая делает их по-настоящему живыми. Это наша философия - всеобъемлющее видение, которое мы намерены продвигать и развивать в будущем как постоянную традицию.

Нам нужно будет и дальше развивать наш эстетический стиль, если мы хотим сохранить эти ценности в будущем. Для следующего поколения автомобилей Mazda мы создаем еще более элегантный вид, чем все, что видели раньше, но с чувством жизненной силы, которое характеризует стиль Mazda.Мы разработали философию дизайна, которая воплощает в себе характерную японскую красоту - стиль, культивируемый с древних времен как возвышенный, но утонченный вид. Внешний вид Mazda - это не «японизм» в простом смысле слова; это переосмысление самой сути, вытекающей из фундаментальных элементов японской эстетики, и выражение этого как нового вида элегантности.

MAZDA ELEGANCE

Наша цель: стремление к уникальной элегантности. Это тема Форума дизайна Mazda в этом году.

Элегантность, которую Mazda стремится выразить, прослеживается прямо через классическую японскую эстетику - красота, утонченная и сдержанная, но при этом богатая и обильная. Лишние элементы тщательно удаляются, пока не останется только самое необходимое. В этом стиле ощущение богатства исходит от того, что кажется обманчиво простым по дизайну. Автомобиль с достоинством, но с тонким, но вездесущим очарованием, которое просвечивает; В новом поколении автомобилей Mazda мы стремимся выразить наше собственное видение элегантности как части этого имиджа.

Японская эстетика обычно выражает ту элегантность, которую больше нигде не найти. Это можно охарактеризовать как стиль, который вырос из тонкого чувства равновесия - красиво сдержанный, без каких-либо переоценок. Большая часть традиционной японской культуры основана на минималистской концепции «меньше значит больше», где упор делается на удаление или минимизацию элементов для создания большого количества пустого пространства.

В нашей текущей линейке мы уловили покадровый динамизм живого существа и воплотили его непосредственно в физической форме каждой машины, чтобы создать вид жизненной силы; Однако в будущем мы планируем сосредоточиться на демонстрации кузова наших автомобилей через постоянно меняющееся взаимодействие света и тени, которые скользят по поверхности при изменении угла обзора, создавая автомобили, которые выглядят по-настоящему живыми.Наша миссия здесь - создать красивую простую форму, лишенную всех лишних элементов, а затем вдохнуть жизнь в это творение через изысканно отточенное отображение света по его телу.

Mazda VISION КУПЕ

Если оглянуться назад на историю нашего дизайна, отправной точкой для «элегантности Mazda», возможно, послужили Mazda R360 1960 года и поворотное купе Mazda Luce 1969 года. В эпоху, озабоченную идеей эффективности, эти модели были сосредоточены на создании красивых пропорций.Хотя игривое очарование этих автомобилей противоречило общим тенденциям того периода, этот стиль в конечном итоге стал истоком «элегантности Mazda» сегодняшнего дня.

Mazda VISION COUPE - это модель нового поколения с концепцией дизайна, которая демонстрирует «новую элегантность», которую мы разработали, опираясь на долгую историю дизайна Mazda. Название автомобиля - «КУПЕ» - дает намек на то, откуда эта особая «элегантность Mazda» родом из

.

Внешний вид

Красота, особенная для автомобилей

В этой модели мы стремились создать красоту, присущую автомобилям, с кабиной, расположенной дальше назад и образующей единую плавную линию, основанную на «золотом сечении» классических пропорций купе.Силуэт создает ощущение высокопроизводительной машины с намеком на мощный импульс движения вперед.

При создании формы тела основное внимание уделялось устранению всего ненужного. Чувство ритма и движения, демонстрируемое автомобилями Mazda в последние годы, было преобразовано в простую трехмерную форму, призванную воплотить эстетику «меньше значит больше».

От значка Mazda на передней панели до значка на задней панели, одна мощная ось проходит прямо через автомобиль, создавая впечатление гибкой стали, при этом все движения автомобиля сосредоточены на этом центральном векторе.В результате получилась форма, которая необычайно проста, но полна скрытой скорости: «форма одного движения», которая является выдающейся особенностью этой модели. Создав четырехдверное купе в качестве основной конструкции, мы потратили огромное количество времени и внимания на конструкцию кузова, особенно на игру света на его поверхности.

Художественное оформление света: новое выражение жизненной силы

Вдохновение жизни в кузов автомобиля: это основная концепция дизайна KODO. Но выразить это чувство жизненной силы можно разными способами.

Передать красоту природных явлений через изысканные, постоянно меняющиеся узоры света - эстетика, уникальная для искусства Японии. Живая драма создается из танца света и тени, который меняется от момента к моменту, и японцы особенно приспособлены к этим тонким преобразованиям. Это взаимодействие света и тени вместе с понятием «красота пустого пространства» было включено в вид сбоку этой модели. Отражение света от поверхности течет линейно с движением автомобиля, создавая автомобиль, который кажется действительно живым.Преобладающая подсветка на плече кузова - сильная и резкая, подчеркивающая мощное телосложение, в то время как более мягкие и элегантные световые узоры переливаются через пустые пространства, простирающиеся над автомобилем; сочетание этих двух разных световых эффектов делает Mazda VISION COUPE по-настоящему живым.

Свет, который танцует в этой красивой форме, доведенной до совершенства в течение двух лет мастерами, работающими вручную, выводит этот кузов на уровень искусства.

Внутреннее пространство

Интерьер с естественной атмосферой, нежно обнимающий пассажиров

Мы стремились создать интерьер, который позволяет пассажирам чувствовать себя безопасно в салоне без какого-либо ощущения стеснения, создавая ощущение единства между автомобилем и теми, кто в нем путешествует.

При создании дизайна этого интерьера мы применили концепцию ma (буквально «пространство»), отличительную черту традиционной японской архитектуры, чтобы создать интерьер, который поддерживает ощущение связи с внешним миром.

Создается впечатление пространства, которое простирается вперед по мере движения машины по дороге. Интерьер Mazda VISION COUPE, как и его экстерьер, производит впечатление глубины и трехмерности; его линии плавно проходят спереди назад, источая ощущение скорости.

Структурные формы, такие как центральная консоль, обшивка дверей и приборная панель, пересекаются друг с другом, не касаясь друг друга, создавая ощущение себя внутри автомобиля. Созданные пространства стимулируют поток воздуха по всему автомобилю, а трехмерный каркас позволяет пассажирам чувствовать себя в безопасности, без какого-либо чувства стеснения.

В последнее время в салонах автомобилей преобладают большие дисплеи. Хотя человеку, управляющему автомобилем, необходимо предоставить значительный объем информации, эти экраны могут легко стать препятствием, закрывающим обзор для водителя.Эта модель оснащена прозрачным экраном, разработанным Mazda; он функционирует как дисплей только в то время, когда это необходимо, создавая внутреннее пространство с идеальной обзорностью для нужд водителя.

Jinba-ittai Водитель и автомобиль как один

В Mazda мы считаем, что между автомобилем и водителем должна быть связь, подобная той, что наблюдается между лошадью и ее всадником. Это концепция Jinba-ittai, идея, которая лежит в основе дизайна автомобилей Mazda. Основываясь на этом видении, мы исследовали новые методы работы, которые минимизируют разрыв между водителем и пространством транспортного средства, позволяя водителю управлять автомобилем интуитивно, как если бы он был продолжением его или ее собственного тела.

В Mazda VISION COUPE компоновка кабины симметрична, центр рулевого управления находится посередине, а все остальное - слева и справа, что означает, что водитель всегда может ощущать центральную ось автомобиля. Идеал интуитивного управления Jinba-ittai также был внесен в элементы управления. Водители могут получить информацию, быстро прикоснувшись к центральной консоли, как жокей, поглаживающий шею своей лошади. Этот и другие элементы управления стремятся создать уникальный человеко-машинный интерфейс, который интуитивно связывает автомобиль и водителя.

Это и есть то, что подразумевается под концепцией Дзинба-иттай.

Важнейшей тенденцией современности является стремление максимально повысить эффективность во всех отношениях. Хотя нынешний переход к автоматизированному вождению, несомненно, создаст новую ценность для общества, мы в Mazda опасаемся, что это также может ослабить связь, существующую между людьми и автомобилями, - взаимодействие между водителем и транспортным средством, которым он управляет. Учитывая современные технологические тенденции, мы считаем жизненно важным, чтобы автомобили сохраняли свое личное положение в жизни их водителей - почти как члены семьи.Более того, мы намерены работать еще усерднее, чтобы показать особую красоту и привлекательность самих автомобилей. Форма, созданная с применением видения японской эстетики, красивой и утонченной, но источающей ощущение тепла - комфортное пространство, где люди могут по-настоящему почувствовать себя единым целым с автомобилем. Это видение Mazda, когда мы проектируем наши автомобили.

Автомобиль, который мы имеем в виду, может быть произведен только Mazda, брендом, воплощающим тот акцент, который японская культура придает связи между людьми и инструментами, которые они используют.Создание автомобилей, способных на это, - задача, стоящая перед Mazda Design.

.Концепция

RX-VISION | Внутри Mazda

перейти к содержанию

Внутри Mazda

  • Mazda Way
    • Дизайн
    • Technology
    • Автомобили для водителей
    • Mazda Drive For Good
    • Mazda Spirit
    • Motorsports
    • Люди, стоящие за Mazda
    • Close
  • Driver's Life
    • CAR CULTURE
    • MAZDA EXPERIENCES
    • MY MAZDA, MY STORY
    • Close
  • Driver's Life
  • Newsroom
  • Newsroom
  • Newsroom
  • More
      Angeles 2019 Нью-Йоркский международный автосалон
    • 2019 Женевский международный автосалон
    • #RoadsReimagined: An Arctic Adventure
    • Чикагский автосалон 2019
    • 30 лет MX-5 Miata
    • Mazda Toyota Manufacturing, U.SA, Inc.
    • Закрыть
  • Еще
    • 2019 Лос-Анджелесский автосалон
    • Mazda3 TCR
    • 2019 Нью-Йоркский международный автосалон
    • 2019 Женевский международный автосалон
    • #RoadsReimagined: Arctic Adventure
    • 2019 Чикагский автосалон
    • 30 лет MX-5 Miata
    • Mazda Toyota Manufacturing, USA, Inc.
    • Закрыть
  • Mazdausa.com
    • Поиск