Масло для мазды 323


Моторное масло для двигателя 1.3, 1.5, 1.6. 1.8 MAZDA 323

323 модель от Mazda имеет завидную историю в восьми поколениях, начавшуюся с 1977 г. Известная под разными именами: Mazda Familia, Mazda Protege, Mazda Astina, модель занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире. 27 лет дизайн автомобиля, его внутреннее пространство, мощность и технические показатели усовершенствовались лучшими умами концерна Mazda Motor.

В 2003 г. страница истории для 323 модели перевернулась, теперь о ней вспоминают только как о предшественнице Mazda 3. Страницы истории культового авто содержат накопленный опыт ухода за ним, относительно данной модели с уверенностью можно сказать: есть что вспомнить.

Содержание статьи

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 323 ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

Россиянам представилась возможность познакомится с Mazda 323 после падения железного занавеса. Некоторые счастливчики пересаживались с отечественного автопрома, не имея такой широкий выбор услуг СТО и разнообразия смазочного материала, как сегодня. Сервисные центры также были большой редкостью. Зачастую приходилось обслуживать авто владельцу самому. На свой страх и риск большинство автолюбителей меняло моторное масло без учета допусков и характеристик, применяя лишь то масло, которое было в продаже.

На сегодняшний день специалисты предлагают менять моторное масло у «старушек» каждые 10 000 км в бензиновом двигателе, в дизельном замена предусмотрена чаще, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. Замена осуществляется не реже одного раза в год. При этом меняется масляный фильтр или его фильтрующий элемент.

Не следует забывать, что двигатели с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, это влияет на скорость засорения масла. Сильная жара или мороз, бездорожье, пробуксовки, пыль, песок и грязь ухудшают состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 323 — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

1 поколение (FA), 1977 – 1980 гг

Стартовое поколение Mazda 323 берет свое начало в далеком 1977 г., именно такое название получила экспортная модель Familia в третьем поколении. Японская сборка автомобиля с задним приводом была представлена в кузовах трех и пятидверного хетчбэка – новинка этого поколения, седана, универсала, и фургона. Новая модель имела много общих частей с предыдущим выпуском. В 1979 г. Реконструкция автомобиля коснулась решетки, также были заменены предыдущие круглые фары. Три двигателя первого поколения Mazda 323 дополнялись автоматической трехступенчатой и механической четырехступенчатой коробками передач.

Двигатели 1 поколения (1977 – 1980 гг.)
  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

2 поколение (BD), 1980-1985 гг.

Автомобили второго поколения стали переднеприводными, разработка велась с участием американской компанией Ford, которая использовала платформу 323 модели для создания версии Ford Laser. Новые двигатели Mazda основывались на прежних выпусках, типы кузова остались седан и хетчбэк. Вместе с выходом в свет второго поколения, до 1986 г. продолжался выпуск предыдущего. В 1983 г. Автомобиль претерпел реконструкцию, появился первый турбированный двигатель. Mazda второго поколения разгонялась до 160-170 км/ч, масса авто составляла около 850 кг, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 2 поколения (1980 – 1985 гг.)
  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 — 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (55 — 88 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 GLX (54 — 73 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение (BF), 1985-1989 гг.

Это поколение знаменито глобальными изменениями. Был разработан более современный двигатель, стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем, появились версии с полным приводом. Двухдверный купе и кабриолет дополнили варианты модельного ряда.

Название «323» закрепилось за моделью, стало использоваться на американском рынке. До 2003 г. в ЮАР оставались продажи этого поколения, где на базе Mazda 323 был разработан даже пикап.

Двигатели 3 поколения (1985 – 1989 гг.)
  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 — 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (75 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (55 — 65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E3) (95 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E2) (115 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (82 — 86 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6GT TURBO B6 (140 — 150 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.7D PN27 (54 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 1.7D PN46 (57 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше

4 поколение (BG), 1989 – 1994 гг.

Седаны и хэтчбеки четвертого поколения получили новый выразительный дизайн кузова, особенным было решение подъемной передней оптики у хэтчбека. Поменялся интерьер. В сравнении с предыдущим поколением, возросли масса автомобиля и мощность моторов, расширилась колесная база. Продолжился выпуск авто с полным приводом, переднеприводные версии также были доступны. Седан Mazda 323 в США получил название Protege.

Двигатели 4 поколения (1989 – 1994 гг.)
  • 1.3 B3E (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 16V B3 (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (105 — 120 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6E (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (88 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN54 (58 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 1.8 16V BP22 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP31 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V GT BP (128 л.с.) — объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V TURBO BP (163 — 185 л.с.) — объем масла 4 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

5 поколение (BA), 1994 – 1998 гг.

Mazda 323 в пятом поколении выпускалась только с передним приводом, исчезли модификации с турбодвигателем. Хэтчбеки приобрели спортивные облики, седан сохранял классические формы. Стали выпускаться более мощные двигатели, которые шли с четырех ступенчатой АКП и пятиступенчатой МКП. В названии модели появились буквенные обозначения, указывающие на тип кузова: S — седан, C — купе Р — 3-дверный хэтчбек, F — 5-дверный хэтчбек.

Двигатели 5 поколения (1994 – 1998 гг.)
  • 1.3 16V B3 (65 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP-ME (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 1.7 4EE1-T (82л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

6 поколение (BJ), 1998 – 2003 гг.

Завершающее поколение Mazda 323 модели было представлено переднеприводным вариантом в двух кузовах, седан и пятидверный хетчбэк. В стандартной комплектации уже присутствовали подушки безопасности для водителя и пассажира, работала система антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. место на конвейере 323 модели занял автомобиль совершенно новых технических разработок, именуемый Mazda 3.

Двигатели 6 поколения (1998-2003 гг.)
  • 1.3 B3 (72 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL05 (88 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM (95 — 98 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (109 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 BP (125 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.9 16V FP (114 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS7E (131 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Для двигателей Mazda 323 рекомендуется использовать всесезонное моторное масло. О предназначении температурного диапазона указывает обозначение SAE. Если рассматривать рекомендации производителя, для большинства моделей Mazda «прописано» оригинальное моторное масло Мазда Dexelia 5W30, где SAE 5W30 с амплитудой температур от – 30 до + 25С, что говорит о его всесезонности.

Далее следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. У бензиновых двигателей допуски масел по API разнятся в соответствии с годами выпуска двигателя. Для двигателей модели Mazda 323 первого поколения подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). Второе и третье поколение может начинаться с класса SG и выше (SH/SJ/SL). Для четвертого характерен класс SH и выше (SJ/SL). Пятое и шестое имеют допуски класса SJ и SL.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в третьем поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В четвертом поколении допуски обновляются до CF/CF–2/CF–4, пятое поколение имеет допуски CF-4/CG-4/CH-4, шестое CH-4/C1-4.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda 323 фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Чтобы подобрать аналоги моторных масел, необходимо учитывать возрастные запросы двигателя автомобиля и рассмотренные допуски.

В качестве аналогов, можно рассмотреть следующие примеры моторных масел:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 — полусинтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя;
  • TOTAL Quartz Diesel 7000 10W40 синтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для дизельного двигателя.

Замена масла для МАЗДА 323

Другие статьи:

Какое масло лучше заливать в двигатель Мазда 323 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Мазда 323 – компактный японский автомобиль начального уровня, который выпускали до появления современной модели Мазда 3. Первое поколение 323 появилось в 1970-ых. Самым уникальным с точки зрения дизайна является 323-я модель пятого поколения, выпущенная в 1994 г. Особенно инновационным был пятидверный хэтчбек в красном цвете. В то время автомобиль выпускали с бензиновыми моторами 1.3-2.0 л (75-146 л. с.), а также двумя дизелями объемом 1.7 и 2.0 литра. В 1998 году начались продажи Мазда 323 6-го поколения. Одноименные седан и хэтчбек поступили в продажу с моторами 1.4-2.0 л (72-130 л. с.), а также дизелем 2.0 л (70-100 л. с.). В 2002 г. производство Мазда 323 было завершено.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Мазда 323 каждые 10-15 тыс. км. При длительном использовании отработанного масла появляются различные технические неисправности:

  • Масло устаревает и становится неактуальным ввиду утраты своих полезных свойств. Появляется эффект сухого трения между взаимодействующими компонентами. Двигатель может стучать и досаждать повышенным расходом топлива
  • Возникает перегрев компонентов из-за недостаточного отведения тепла и плохого охлаждения. Детали нагреваются и расплавляются
  • Ухудшается антикоррозионная защита, масляные каналы двигателя забиваются грязевыми отложениями и продуктами износа.

Какое масло заливать в двигатель Мазда 323

  • Оригинальное – Dexelia 5W-30
  • Альтернативное – Elf Evolution 900 NF 5W-40, ZIC A+ 5W-30 SN, Titan Super Syn 5W-40


Масляный насос

для Mazda 323 Gt B660-14-100e

Масляный насос для Mazda 323 GT.

OEM №: B660-14-100E

ДРУГИЕ НЕФТЯНЫЕ НАСОСЫ OEM НЕТ. ДЛЯ MAZDA:

RF01-14-100A

B6S8-14-100H

B660-14-100E

Производственная мощность

9332 Название продукта

(Месяц)

Наименование продукта

Фактически произведено (предыдущий год)

Масляный насос

50000 шт.

344140 штук

Рынок

Доход (предыдущий год)

Общий доход (%)

Южная Америка

USD 191,841

13.9

Европа

USD 610 080

44,2

Азия

USD 298 503

21,7

9 0002 9 0002 9 0002 21,7

9 000 3 9 000 3 9 7 000 900 000 9 0002 21,7 9 000 3 9 0003

9 000 000 9 000 3 9,7 000 9 9003

5.01

Северная Америка

USD 27 900

2.02

Ближний Восток

USD 96 093

6.97

другие

USD54,579

6,20

Производство машин

Имя машины

Количество

Количество использованных лет

Состояние

Оборудование производственной линии машины

3

4.5

Принято

Литьевая машина для литья под давлением

3

4.5

Принято

Обрабатывающий центр

Принято

Литьевая машина для литья под давлением

Принято

Станок с ЧПУ

1

4.5

Принято

Штамповочный пресс

15

.5

Принято

Автоматический балансировочный станок

5

4.5

Принято

Южная Корея AM высокая точность

10 000 9333 10000 Шлифовальный станок

10000

10000

10000

4,5

Принято

Тайваньский автоматический постоянный ток Стабилизированный

напряжение электросварочный аппарат

35

4.5

Принято

Шлифовальный станок

15

4.5

Принято

Токарный станок с ЧПУ

16000 9

Принято

Многофункциональный токарный станок с ЧПУ

10

4.5

Принято

Фрезерный станок

5

.5

Принято

Испытательное оборудование

Испытательный стенд для вибрационных характеристик

0

Название машины

Количество

Количество лет

Стенд для проверки производительности регулятора давления масла

1

4,5

Принято

Специальное оборудование для проверки расхода насоса

1

4.5

Принято

Микрокомпьютерный электрический детектор топливного насоса

1

4.5

Принято

Тестер производительности масляного насоса

1 0003

4,5

Принято

Стенд для тестирования регулятора давления масла

1

4.5

Принято

Прибор для определения полярности электрического масляного насоса

1

4.5

Принято

4,5

Принято

Стенд для испытания на износостойкость активной зоны масляного насоса

1

4.5

Принято

Стенд для проверки герметичности электрического масляного насоса

1

4.5

Принято

Предлагаются другие типы масел По запросу также.

Если вы заинтересованы в наших продуктах, пожалуйста, свяжитесь с нами.

,
AliExpress Мухта Мазда 323 Yağ fırsatları Алики Корумасы Yardım
  • müşteri hizmetleri
  • Бир Шикает Гирин
  • Фикри Мюлькиет Хакки Ихлали Билдир
белый гриб

Categorias

AliExpress Sepet0 Истек Листеси Giriş yap | Katıl

AliExpress'im (0)

Çıkış Yap

Giriş Yap

Иль Гириш Яп

Йени Мюстери?
Ücretsiz katılın
  • AliExpress'im
  • Сипаришлерим
  • Mesaj Merkezi
  • İstek Listesi
  • Benim sevdiğim Mağazaları
  • Беним Купонум
,

Смотрите также