Масло для мазды сх 5 какое лучше залить


Какое масло заливать в Mazda CX-5 

Передовой кроссовер японского производства востребован среди российских пользователей благодаря повышенной надежности и комфортным показателям. Следовательно, после окончания срока гарантийного обслуживания, большинство пользователей задают вопрос, какое масло заливать в Mazda CX-5 для сохранения оптимального срока службы силового агрегата.

Какое заводское масло в Mazda CX-5

На сборочные конвейеры компании поставляется фирменное масло одноименного производства. Лубрикант вязкостью 0W20 или 5W30 заливается в зависимости от страны, куда поставляется автомобиль и местных условий эксплуатации. Также аналогичное средство используется в дилерских центрах при гарантийном обслуживании машины.

При окончании периода обязательного сервиса некоторые автолюбители стараются перейти на аналоги смазок по причине высокой стоимости оригинала или его недоступности в отдельных регионах.

Как подобрать аналог

Подбор аналога масла на Mazda CX-5  осуществляется по нескольким признакам. Здесь учитывается густота жидкости, ее допуски и основа. Также следует соблюдать качественные показатели лубриканта и его совместимость с межсервисными интервалами.

Вязкость

Продвинутые силовые установки Мазда СХ-5 сконструированы под жидкости категории 0W20 и 5W30 по стандартной таблице SAE. Масла группы обеспечивают необходимую текучесть при заморозках и удерживают достаточную толщину защитной пленки во время перегревов. При этом учитывается, что первый тип 0В20 подходит для спокойного использования в режиме умеренных нагрузок. Если автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде, где имеют место частые перегревы, езда по жесткому бездорожью или в городской тянучке используется версия 5В30.

Основа

В качестве основы в 2020 году используется три разновидности смесей.

  1. Минеральная – в современных авто не используется. Разновидность морально устарела по причине низкого качества и недостаточного количества защитных свойств.
  2. Полусинтетика – жидкости применяются преимущественно в подержанных машинах, требующих особенного подхода. Смазки основаны на соединении искусственных и природных компонентов, что обеспечивает достаточную защиту и удешевляет продукт. В описываемой модели Мазда не используются.
  3. Синтетика – современные продукты, предоставляющие необходимую степень защиты и ухода за силовой установкой. Жидкости рассматриваются изготовителем машины как рекомендуемые к применению.

Допуски производителя

При подборе масла для кроссовера Mazda ЦИКС 5 следует в обязательном порядке придерживаться заводских рекомендаций касательно качественных показателей жидкости. Во время определения модификации смазки учитывается, что жидкость, должна удовлетворять или превышать допуски:

  • АСЕА А5;
  • API SM/SN;
  • ILSAC GF-5.

Как часто менять?

Купить масло в двигатель Mazda CX-5 – это только часть дела. Соблюдение межсервисного интервала критически необходимо для продолжительной эксплуатации автомобиля.

В оптимальных условиях использования транспортного средства, изготовителем установлен промежуток 15000 километров пробега на одной порции масла. Порог актуален для европейских стран, где применяется высококачественное горючее, дороги отвечают передовым стандартам.

Для российских условий езды, рекомендуется межсервисный интервал сократить на 30-40%. Это необходимо по причине сильной запыленности проезжей части, проблемного горючего.

Сколько заливать?

В зависимости от типа силовой установки, объемы картерного отсека различаются. Следовательно, количество масла в двигателе Mazda CX-5 будет разным. На отечественный рынок, машина поставляется с тремя разновидностями моторов:

  • 2,0 Skyactiv-G;
  • 2,5 i;
  • 2,2 Sky Diesel.

Каждая модификация требует своего количества смазки. Для самого малого объема потребуется 4,2 л лубриканта. Агрегат на два с половиной литра потребует 4,5 л смазки, а дизелю необходимо 5,0 л жидкости.

Аналоги

В качестве заменителей для Мазды ЦИКС 5 наиболее распространены автомасла:

  • CASTROL GTX;
  • CASTROL Edge;
  • SHELL Helix Ultra A5/B5;
  • CASTROL Edge Professional;
  • MOBIL Delvac 1 LE;
  • VALVOLINE SynPower FE.

Обслуживание коробки передач

Масло в коробку Mazda CX-5 также подбирается по допускам производителя. При этом автомат и механика обслуживаются собственными жидкостями.

АКПП

На автоматы покупается фирменная смазка или лубрикант с допусками ATF FZ. При этом, для полной замены потребуется приобрести 16 литров жидкости. При частичном обслуживании расходуется канистра на 7-8 л.

Межсервисный интервал для автоматических трансмиссий составляет 100000 километров пробега. Однако автомобилисты меняют автомасло уже на 80000 км.

МКПП

С механикой выбор проще. Здесь можно использовать смеси вязкостью 75W90 и допуском API GL-5. В коробке не используются латунные запчасти или синхронизаторы из цветных металлов, что обеспечивает совместимость смазки с формулами, необходимыми для редукторов или мостов.

Срок эксплуатации одной порции составляет 60000 километров пробега в «щадящем» режиме езды. При повышенных нагрузках, замену нужно выполнять уже при 60% указанного набега.

Видео

Итог

При знании, какое масло заливать в Mazda CX-5, можно выполнить сервисное обслуживание автомобиля самостоятельно. Процедура замены смазок не требует  глубоких познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента.

Моторное масло для двигателя 2.0, 2.2, 2.5 MAZDA CX 5

В 2012 году автолюбители познакомились с компактным пятидверным кроссовером Mazda CX – 5. Автомобиль заменил сразу две модели, Mazda CX — 7 и Mazda Tribute, и воплотил в себе ранее неизвестную технологию SkyActiv. Принципиально новая техническая концепция разработана в направлении повышения характеристик авто при условии снижения общего веса. Также, на серийном выпуске Mazda CX – 5 состоялась премьера японского дизайнерского стиля KODO, отражающего «дух движения».

Одна из самых продаваемых моделей компании достойно показала себя, ощутимо потеснив конкурентов своего сегмента. За время пребывания на рынке владельцы экономичного кроссовера накопили определенный опыт ухода за ним. Некоторые подробности собраны ниже.

Содержание статьи

ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Появление на рынке нового мощного двигателя SkyActiv нередко ставило в тупик даже опытных автовладельцев в вопросе подбора и замены смазочного материала. Период замены также иногда вызывал яростные дискуссии. В течение гарантийного срока с дилером не поспоришь, рекомендации замены масла входит в обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание. Производитель установил сроки замены масла каждые 15 000 км пробега, данный период, по их мнению, оптимален для бесперебойной работы в процессе эксплуатации. Замена масла, наравне с этим, должна состояться не реже одного раза в год, что поможет предупредить неисправности и поддержит работоспособное состояние механических систем автомобиля.

С гарантийным периодом все понятно, ближайшие 3 года или 100 тыс. км пробега об автомобиле заботится дилер. После – на усмотрение владельца. Можно продолжать придерживаться заданного графика ТО. Некоторые считают, что авто эксплуатировалось в тяжелых условиях и заменяют моторное масло на 7 500 км, некоторые на свой страх и риск оттягивают замену до 20 000. Для самостоятельного ухода за CX – 5 может понадобится следующая информация.

СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ МАСЛА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Первое поколение Mazda CX – 5 CE (2012 – 2017 гг.)

Компактный кроссовер в первом поколении выходил с постоянным передним и подключаемым с помощью электромагнитной муфты задним приводами. Экономный расход топлива, просторный салон, качественные материалы экстерьера и достойные инновационные технические решения SkyActiv, заключающие в себе новый двигатель, коробку передач, особую структуру кузова, мгновенно покорили российский рынок и вывели CX – 5 на лидирующее место по числу продаж. В 2014 г. Рестайлинг модели обновил информационно-развлекательную систему, добавил спортивный режим, электронный стояночный тормоз. Внешне преобразились решетка радиатора, боковые зеркала и колесные диски, улучшилась шумоизоляция.

Двигатели первого поколения (2012 – 2017 гг.)

Бензиновые двигатели

  • 2.0 PE-VPS (150 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.0 PE-VPS (160/165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (2013-2017)

Дизельные двигатели

  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30
  • 2.2 SH- SHY1 (175 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

Второе поколение Mazda CX – 5 KF (2017 – н.в.)

Модернизация второго поколения модели видоизменила кузов, который вдобавок к тому становился еще и более жестким. Усовершенствовалась подвеска, добившись более мягкого хода. Производитель снова поработал над шумоизоляцией, добавился новый комплекс системы безопасности. Улучшились ходовые характеристики: прохождение поворотов, управляемость. Кузов стал короче на 1 см, дорожный просвет увеличился на ту же длину, объем багажника вырос. Обновленный список опций стал приближать Mazda CX – 5 к премиальному авто. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот модификация дизельного двигателя в 175 л.с. более не выпускается.

Двигатели второго поколения (2017 – н.в.)

Бензиновые двигатели

  • 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20
  • 2.5 PY-VPTS (230 л.с) – объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20

Дизельный двигатель

  • 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Оригинал

  • Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.

В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.

0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.

API SL/ SM / SN /CF — система классификации моторных масел. Первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам. (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. (M) – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов. (N) — подходящий для авто выпуска позже 2010 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения на двигателях выпускаемых с 1994 года.

ACEA A5/B5 — ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на следующие категории: A3/B3 – категория, использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены; A3/B4 – категория для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска; A5/B5 – категория для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел

Аналоги

При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.

  • Idemitsu Zepro Eco-Medalist 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
  • Mobil1 AFE 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
  • PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
  • Motul 8100 Eco-lite 0W20- синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей.

Как поменять масло: видео

Другие статьи:

CX5 2.5 SkyActiv - тенденция к разбавлению моторного масла топливом

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • Технические / Производительность / Модель
  • Mazda 6 3-го поколения (2013-настоящее время)
  • Двигатель / Трансмиссия
  • 2.5л И-4
Перейти к последним ,Специальные масляные фильтры

Skyactiv .... | С 2004 по 2016 год Форум Mazda 3 и форумы Mazdaspeed 3

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2010-2013 Mazda 3 & Skyactiv Новости и обсуждение
  • 2010-2013 Mazda 3 Двигатель и Производительность
  • 2012-2013 Mazda 3 Skyactiv Двигатель и производительность
, ,

Смотрите также