Мазда 3 2008 спорт


три пишем, пять в уме — журнал За рулем

Впервые «матрешка» (так часто называют «Мазду-3» владельцы) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автосалоне в виде прототипа Mazda MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте состоялась мировая премьера серийной машины. Преемницу нынешней версии обещают показать в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, только в кузове седан. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.

Нынешнюю «трешку» — седан и 5-дверный хэтчбек — выпускают в Японии в Хиросиме и Хофу (для европейского рынка). В основе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».

Кузов создан по технологии MАIDAS, обеспечивающей оптимальное распределение и поглощение энергии удара, и имеет встроенный прочный каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе — две подушки безопасности на машинах для американского рынка и минимум четыре на остальных. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 возможных. Формально сумма баллов тянет на пять звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию передней панели.

Внешне автомобили различаются бамперами, порогами, противотуманками, колесами и т.д.:

MPS 2

MPS 2

Sport

Sport

Flash Edition

Flash Edition

Touring

Touring

Base

Base

ПОЧТИ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, различаются лишь списком силовых агрегатов — у последних он короче.

К нам официально поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба двигателя относятся к новой серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, который устанавливают только на спортивную версию MPS (Mazda Performance Series). Европейским покупателям повезло куда больше: кроме названных, им предлагают бензиновый двигатель 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.

Все машины имеют привод только на передние колеса. Модификацию MPS от собратьев отличает дифференциал повышенного трения, позволяющий лучше контролировать автомобиль в различных дорожных условиях и реализовать немалый момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!

Изначально все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической коробкой, за исключением машин с двигателем 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на автомобили с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И наконец, с апреля 2008 года в продаже появились версии с двигателем 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»

Сперва предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы измененной формы, иные противотуманки в версии Sport, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, модифицированная приборная панель, улучшенная шумоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.

«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только двигателем 1,6 л. Список стандартного оборудования включает ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (двигатели 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондиционер (с двигателем 2,0 л — климат-контроль), бортовой компьютер и разные приятные мелочи. Ну а самая навороченная комплектация Sport может похвастаться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фарами с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию легко опознать по бамперам спортивного дизайна, пластиковым накладкам порогов и заднему спойлеру.

Специальная серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана привлекать внимание, чему способствуют бампер с противотуманными фарами, задний спойлер, спортивные радиаторная решетка, стильные наружные зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.

Версия MPS считается вершиной модельного ряда. Дизайн экстерьера и интерьера изменили несильно — увеличили воздухозаборник в переднем бампере, установили спортивные сиденья, алюминиевые накладки педалей, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски... А вот над начинкой инженеры поработали куда основательнее — более жесткие амортизаторы и пружины дополнили увеличенными (на 1 мм спереди и на 5 мм сзади) стабилизаторами поперечной устойчивости, сделали днище более плоским (это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,31), настроили выпускную систему, установили спереди тормозные диски диаметром 320 мм и внедрили усовершенствованную систему распределения и поглощения энергии удара.

Салоны автомобилей отличаются не только уровнем оснащения, но и материалами отделки:

Sport

Sport

Touring до рестайлинга и с АКП

Touring до рестайлинга и с АКП

Touring после рестайлинга

Touring после рестайлинга

В версии Base нет даже магнитолы, только радио

В версии Base нет даже магнитолы, только радио

MPS

MPS

Оформление панели приборов зависит не только от комплектации, но и от коробки передач:

MPS

MPS

Sport

Sport

Touring с АКП

Touring с АКП

Base

Base

ЗАОКЕАНСКАЯ ВЕРСИЯ

На американском рынке «трешки» начали продавать в 2004 году. Изначально здесь предлагали всего два уровня оснащения: I и S. Через год к ним добавили комплектацию SP23. На последние две версии устанавливали 2,3-литровый двигатель мощностью 160 л.с., а на первую — 2-литровый мощностью 144–148 л.с. (в зависимости от настройки). Все двигатели могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. У нас популярнее прочих машины с двигателем 2,3 л и автоматической трансмиссией. Впрочем, с появлением европейской версии Sport с АКП интерес к ним заметно упал. В целом уровень оснащения местных комплектаций примерно повторяет европейские: I соответствует Base, S — Touring, SP23 — Sport, за исключением некоторых отличий. Так, «мазды»-американки в базе имеют лишь две подушки безопасности, стальные колеса, минимум электронных помощников и даже в самых богатых комплектациях довольствуются кондиционером. Зато можно приобрести автомобиль с кожаным салоном (в SP23 уже в базе) и круиз-контролем.

После рестайлинга 2006 года к уже имеющимся комплектациям прибавили I Touring, S Touring и S Grand Touring, убрав при этом SP23. В 2007-м I и S переименовали в I Sport и S Sport соответственно, а в 2008-м добавили Touring Value (сродни нашей Flash Edition). Машины в этих комплектациях на российский рынок пока не везут.

Заокеанские авто традиционно отличаются оптикой, бамперами (на них выштамповки под квадратные номера) и оцифровкой приборной панели. Не следует забывать, что у «американцев» и «европейцев» разные коды запчастей; российские официальные дилеры не располагают соответствующими каталогами, поэтому с поисками и заказом деталей неизбежно возникнут проблемы.

МЕСТНАЯ ПРЕРОГАТИВА

На «акселы», продающиеся на внутреннем рынке Японии, устанавливают бензиновые двигатели трех типов: 1,5 л (114 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,3 л (171 л.с.). Версии с моторами 1,5 л и 2,3 л оборудуют как 5-ступенчатыми механическими, так и 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, тогда как машины с 2-литровым двигателем — только автоматами. Всего насчитывается четыре уровня оснащения: 15F, 20C, 20S и 23S. Кузов седан обозначается словом Sedan в названии комплектации, а хэтчбек — Sport. Самую бедную версию 15F выдают барабанные тормоза сзади, 15-дюймовые стальные колесные диски и отсутствие кожаной оплетки на рулевом колесе, а комплектации под литерой S легко опознать по спортивному обвесу.

Все версии «аксел» опционально могут быть оборудованы ЖК-дисплеем и системой навигации. Вдобавок в изобилии встречаются опции, не предлагаемые в других странах. Например, дополнительные приборы, распорк

Mazda 3 BK технические характеристики, двигатель, отзывы Мазда 3 БК

Кузов

Поскольку производители уделили особое внимание безопасности, проект кузовной части Mazda 3 bk был создан на основе концепции MAIDAS. Система создаёт особую силовую конструкцию корпуса, имеющую название Triple-Н. Особенности строения переднего бампера обеспечивает сведение к минимуму риска получения пешеходом тяжёлых увечий при возникновении аварийной ситуации, распределяя и поглощая основной удар по всему кузову.

Кузовная часть Mazda 3 bk выполнена из тонкого металла, в связи с чем, любой несильный удар сразу отразится в виде вмятины на поверхности. Кроме того, не отличается высоким качеством и лакокрасочное покрытие, поэтому нежелательна абразивная обработка. Антикоррозионная стойкость также на нуле. Причинами данных недостатков послужила установка японцев на облегчение массы авто и снижение его стоимости. Предотвратить порчу кузовной части поможет нанесение бронирововчной плёнки, а также использование антикоррозионных средств.

Mazda 3 bk выпускается на выбор в вариантах пятидверный хетчбек и четырёхдверный седан. Обе версии отличаются ярким и динамичным дизайном экстерьера, подтянутым, спортивным внешним видом.

Автомобиль имеет рельефный капот, высокую и короткую корму. Ветровое и задние стёкла обладают большим углом наклона. Мощный передний бампер стал единым целым с решёткой, а в совокупности с прищуренными фарами он смотрится весьма агрессивно. Радиаторная решётка имеет резкие углы, своё продолжение она нашла на поверхности объёмного капота. Расширенные колёсные арки Mazda 3 bk вмещают колёса размера 17 . В целом плавные кузовные линии позволили дизайнерам придать гармонии и завершённости силуэту авто.

Особо азартным на дорогах водителям понравится заряженная модель Mazda 3 bk MPS. Данную версию отличает наличие аэродинамического обвеса, увеличенного воздухозаборника, больших легкосплавных дисков диаметра 18’’ и низкопрофильной резины. Салон оснащён спортивным креслами.

Длина Mazda 3 bk в кузове хэтчбек равна 4470 мм, седан – 4580 мм. Согласно данным параметрам обе версии принадлежат С-классу. Объёмы багажного отделения у пятидверного хэтчбека составляет 300 литров, вместимость четырёхдверки равна 420 литров. При желании, для увеличения места в багажнике достаточно опустить задние сидения, что поможет увеличить ёмкость до 635 литров. Отдельно стоит отметить появление специальной выемки, где расположена кнопка открытия багажного отсека. 

Кроме того, отмечается сравнительно небольшой размер клиренса, поскольку производители расставили приоритеты в пользу управляемости авто. Причём в летнее время низкий клиренс не особо заметен, однако в холодное время года автомобиль значительно теряет в параметрах проходимости.

Интерьер

Несмотря на спортивный стиль Mazda 3 bk, салон авто характеризуется просторностью и комфортабельностью. Кресла оснащены боковой поддержкой и созданы с учётом анатомии человека. Регулировка рулевой колонки осуществляется по наклону и вылету, благодаря чему водителю любого роста и комплекции будет комфортно.

Производители постарались не только над удобством водителя, но и пассажиров. Передние кресла Mazda 3 bk выполнены в стиле «спорт», задние достаточно широкие и свободные. Двум людям сзади будет достаточно комфортно, особенно если разложить подлокотник. Удлинённый силуэт авто и продуманная форма передних кресел обеспечивают свободное пространство в районе коленей.

Mazda 3 bk оснащена компактным, удобным трёхспицевым рулём. В сочетании с приборной панелью он показывает спортивный стиль автомобиля. Трапециевидная центральная консоль довольно проста, однако выполнена со вкусом. Её особенностью является наличие регулятора громкости аудио, окаймлённого оранжевыми светодиодами.

Внутри имеется достаточно пространства для хранения различной мелочёвки. Комплектации с отсутствием навигационной системы оснащены бардачком, который является очень вместительным. Кроме того, между передними сидениями имеется пространство, разделённое на две части. Оба предназначены для вещей вроде паспорта или мобильного телефона.

Для значительного снижения шумовых характеристик в салоне производители применили иной генератор, работающий очень тихо. Кроме того, шум удалось предотвратить благодаря использованию обновлённых шин и другого строения колёсных дисков.  

Безопасность участников движения обеспечивается наличием нескольких подушек безопасности, уровень раскрытия которых напрямую зависит от силы удара.

Из недостатков Mazda 3 bk следует отметить среднее качество материалов отделки салона, что опять же связано со стремлением снизить стоимость автомобиля. Пластик отличается излишней жёсткостью, что ведёт к преждевременному возникновению большого количества сверчков, в частности зимой. Некоторые владельцы Mazda 3 bk отмечают также дефекты электрических стеклоподъёмников и вентилятора системы климат-контроля.

Технические особенности

Что касается технических характеристик Mazda 3 bk, они вплоть до 2008 года претерпевают перемены в зависимости от того, обычная это версия или рестайл.

Модели 2004-2005 года характеризуются отличной динамикой. Mazda 3 bk разгонялась до 100 км за 9 секунд, а топливный расход варьируется в пределах 5-8,2 литра. Технические характеристики отличаются в зависимости от комплектации автомобиля. Линейка двигателей Mazda 3 bk представлена бензиновыми и дизельными установками, однако для российских дорог предусмотрены лишь два типа бензиновых моторов объёма 1.6 и 2.0 литров.

1.6 литровый двигатель Mazda 3 bk в кузове хэтчбек и седан способен выжимать до 105 л.с. и оснащён АТ или МТ. Мотор ёмкостью 2,0 на Mazda 3 bk достигает мощности 150 лошадей. Оснащается в совокупности с автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО 5. Расход 1.6 Mazda 3 bk составляет 7,2 литра, у двухлитрового агрегата данный показатель достигает 8,2 литра.

Что касаемо спортивной версии Mazda 3 bk MPS, она оснащена 2,3-литровым бензиновым турбированным мотором, достигающий мощности 260 коней. Двигатель работает в тандеме с шестиступенчатой механикой.

Согласно отзывам владельцев, после рестайлинга Mazda 3 bk 1.6МТ стала медленней разгоняться, значительно увеличился расход топлива. Результаты связаны с увеличением габаритов и массы рестайлинговой модели. В целом двигатели Mazda 3 bk надёжны, важно лишь следить за качеством используемого горючего и машинного масла.

Спереди используется подвеска типа McPherson, собранная на подрамнике, сзади - независимая многорычажка. Что касается отзывов владельцев, передняя подвеска Mazda 3 bk достаточно жёсткая, характеризуется качественной службой, без дефектов и неполадок, авто показывает высокие параметры управляемости. Однако, необходимо аккуратно ездить, избегая глубоких кочек, иначе неполадки амортизаторов могут начаться уже спустя 40 000 км. Колёса автомобиля оснащены дисковыми тормозами, причём спереди они вентилируемые. 

2008 Mazda 3 | Технические характеристики - Характеристики автомобиля

Двойная центральная консоль с крышкой

Коврики в салон передние и задние

Задняя складная скамья 60/40

FrontSeats.ActiveHeadrests

Регулируемые подголовники передних сидений с уменьшением хлыста

Сиденье водителя с регулируемой высотой

Поясничная опора со стороны водителя

FrontSeats.FrontSeatBackStorage

Место для хранения в спинке водительского сиденья

Трехрежимные электролюминесцентные датчики

Отделка из углеродного волокна на центральной панели

Датчик наружной температуры

Индикация наружной температуры

Задний подлокотник с ящиком и подстаканниками

Кожаная ручка переключения передач

Кожаное рулевое колесо

Начало страницы.

Mazda Mazda3 2008 года Технические характеристики, цена, миль на галлон, отзывы


Mazda, более крупная и мощная замена ушедшим седану Protege и хэтчбеку Protege5, поступила в продажу в 2004 модельном году. Построенная на той же платформе, что и Volvo S40, компактная переднеприводная Mazda3 имела совершенно другой стиль. В седане Mazda3 i установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, в то время как седан и хэтчбек Mazda3 имеют более мощный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель.Конкуренты включают Honda Civic и Volkswagen Jetta.

Mazda3 получила незначительные модификации для 2007 модельного года. Передний бампер был переработан и оснащен квадратными противотуманными фарами, а 16- и 17-дюймовые легкосплавные диски также получили новый вид. Аудиосистема имеет стандартный дополнительный аудиовход для MP3-плееров. И у седана, и у хэтчбека есть задние подлокотники с подстаканниками, а у седана i есть отделка приборной панели из дерева в полоску под зебру. Модели Sport 2008 года оснащены стандартными боковыми подушками безопасности и боковыми шторками безопасности.


Mazda3 имеет относительно вертикальный профиль, широкую колею и относительно длинную (103,9 дюйма) колесную базу для своего размера. Спортивный пакет, включающий спортивные бамперы, пороги, 17-дюймовые легкосплавные диски и противотуманные фары, доступен для седанов и стандартно для хэтчбеков.

На седане Mazda3 i стальные диски вмещают 15-дюймовые шины; седан Mazda3 получит 16-дюймовые легкосплавные диски, а хэтчбек Mazda3 - 17-дюймовые резиновые. У универсального хэтчбека небольшие треугольные окна в задней части кузова.Седаны получают короткую, но высокую заднюю часть.


Mazda, более крупная и мощная замена ушедшим седану Protege и хэтчбеку Protege5, поступила в продажу в 2004 модельном году. Построенная на той же платформе, что и Volvo S40, компактная переднеприводная Mazda3 имела совершенно другой стиль. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель устанавливается на седан Mazda3 i, в то время как седан и хэтчбек Mazda3 имеют более мощный 2.3-литровый четырехцилиндровый. Конкуренты включают Honda Civic и Volkswagen Jetta.

Mazda3 получила незначительные модификации для модели 2007 года. Передний бампер был переработан и оснащен квадратными противотуманными фарами, а 16- и 17-дюймовые легкосплавные диски также получили новый вид. Аудиосистема имеет стандартный дополнительный аудиовход для MP3-плееров. И у седана, и у хэтчбека есть задние подлокотники с подстаканниками, а у седана i есть отделка приборной панели из дерева в полоску под зебру. Модели Sport 2008 года оснащены стандартными боковыми подушками безопасности и боковыми шторками безопасности.


Сравнительно вертикальный профиль Mazda3 имеет широкую колею и относительно длинную (103,9 дюйма) колесную базу для своего размера. Спортивный пакет, включающий спортивные бамперы, пороги, 17-дюймовые легкосплавные диски и противотуманные фары, доступен для седанов и стандартно для хэтчбеков.

Стальные диски вмещают 15-дюймовые шины седана Mazda3 i; седан Mazda3 получит 16-дюймовые легкосплавные диски, а хэтчбек Mazda3 - 17-дюймовые резиновые. У универсального хэтчбека небольшие треугольные окна в задней части кузова.Седаны получают короткую, но высокую заднюю часть.


В Mazda3 могут поместиться до пяти человек. Рулевая колонка имеет наклоны и телескопы, а инструменты расположены в трех круглых утопленных гондолах. Храповый механизм позволяет регулировать сиденье, позволяя подушке и спинке сиденья перемещаться вверх и вниз вместе. Размещение винтовых пружин задней подвески под полом увеличивает пространство для хранения вещей в задней части хэтчбека.

Модель Grand Touring включает в себя кожаные сиденья с подогревом, автоматические фары, дворники с автоматическим датчиком дождя и бортовой компьютер.Люк на крыше, настраиваемая аудиосистема Bose и спутниковое радио Sirius не являются обязательными.


2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Mazda3 i имеет регулируемые фазы газораспределения и развивает 148 лошадиных сил (144 л.с. в форме PZEV). Mazda3 s использует 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения не является обязательной для Mazda3 i. 2,3-литровый двигатель может работать в паре с пятиступенчатым автоматом.


Боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности являются дополнительными.Полнодисковые антиблокировочные тормоза с усилителем торможения входят в стандартную комплектацию моделей s и опционально для моделей i. На моделях s доступны антипробуксовочная система и электронная система стабилизации.


Легкая в управлении Mazda3 управляется более ловко, чем большинство конкурентов. Автоматическая коробка передач обеспечивает быструю и плавную реакцию. Производительность с более крупным двигателем уступает некоторым спортивным компактным автомобилям, но он удовлетворит большинство водителей. Этот двигатель в целом тихий, но при нажатии он издает изрядный рык.Благодаря механической коробке передач с легким переключением передач и хорошему сцеплению даже Mazda3 i с меньшим двигателем кажется более энергичной, чем модель более высокого уровня с автоматической коробкой передач.

Несмотря на то, что передние сиденья имеют красивую форму, их спинки жесткие. Место для ног сзади ограничено, но место для ног хорошее. Высота сзади средняя, ​​но скудная в центральном. Обзорность хорошая. Приборы Mazda3 трудно увидеть в темные дни, но ночью они хорошо освещены.

Скрыть полный обзор ,

Mazda 3 Sport 2008

Официальное изображение

Снято в

взятый

Камера

Показать обложку
  • Mazda
  • 3
  • BK Подтяжка лица
  • 3 Спорт
  • 32

    Изображений
  • Характеристики
  • 918

    карта
  • 14

    Отзывы
  • 39 КБ: -

    Продается
  • 43

    подобно
,

Смотрите также