Мазда 3 какое масло лить в коробку автомат


полная и частичная, выбор масла

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Процедура проверки уровня в коробке автомат:

  1. Прогрейте машину и АКПП.
  2. Прокатитесь на машине, чтобы масло перестало быть вязким и попало во все узлы, а не скапливалось только в одном месте.
  3. Установите Мазда 3 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова воткните щуп в отверстие и проверните на 180 градусов.
  8. Открутите и посмотрите на жало.
  9. Если уровень масла соответствует отметке «Max», то все нормально с жидкостью. Если же ниже, то обязательно долейте смазывающее средство.

Обратите внимание на цвет и наличие инородных веществ в капле смазки. Если отработка черного цвета, имеет горелый запах, то пора заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

Перед тем, как перейти к процедуре смены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3, приобретите нужные материалы и инструменты. Далее я представлю список материалов и инструментов, который может потребоваться для смены отработки в автоматической коробке передач:

  • оригинальное масло Mazda ATF M V;
  • герметик для поддона TB1227C00;
  • фильтр АКПП JT318K;
  • уплотнитель для пробки слива 995641400;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и набор головок;
  • карбоклинер;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

Напишите в комментариях, меняли ли вы уже масло в АКПП Мазда 3?

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

После подготовки инструментов и материалов, приступаем к замене масла в коробке. Процедура состоит из нескольких этапов. Прежде всего вам понадобится слить старое смазывающее средство.

Слив старого масла

Процесс слива отработки из автоматической коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Заведите двигатель.
  2. Прогрейте АКПП до температуры в 70 градусов со знаком плюс.
  3. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам.
  4. Установите Мазда 3 на яму или эстакаду.
  5. Заглушите мотор.
  6. Открутите пробку слива на поддоне АКПП Мазда 3.
  7. Подставьте емкость для слива и дождитесь, пока все масло не сольется в тару.
  8. После этого открутите болты поддона, и снимите устройство.
  9. Будьте аккуратны, на вас может пролиться оставшаяся жидкость. Слейте ее в емкость и вытащите поддон из-под машины.

Теперь наступила пора промыть поддон и магниты от стружки.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите магниты с поддона и промойте его карбоклинером. Магниты сами прочистите металлической щеткой. Так как поддон АККП расположен почти рядом с землей, то на него может попадать грязь и пыль. Внешнюю часть тоже нужно очистить карбоклинером или WD 40.

Снимите острым предметом старую прокладку и зачистите место ее расположения. Обезжирьте края. Затем уложите новую прокладку.

Замена фильтра

После того, как поддон будет лежать и сохнуть, залезьте снова под машину и открутите три болта, которые удерживают масляное фильтрующее устройство. Снимите его и выкиньте. Не промывайте это устройство. Так вы только хуже сделаете для всей системы автоматической коробки передач.

Установите новый фильтр. Закрутите болты. Теперь установите поддон на место, предварительно смазав герметиком места соединения с АКПП Мазда 3. Закрутите все болты. Завинтите пробку для слива на место, поменяв уплотнитель и прочистив ее так же, как магниты.

Заливка нового масла

Процедура заливки свежего масла в АКПП Мазда 3 проходит следующим образом:

  1. Открутите щуп и вставьте в заливное отверстие воронку.
  2. Возьмите канистру с маслом и вылейте в коробку. Примерно на частичную замену уйдет около 4 литров.
  3. Закрутите пробку со щупом.
  4. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Мазда 3.
  5. Прокатитесь на машине и проверьте уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач Мазда 3.

Уровень должен соответствовать верхней отметке с показателем «Мах». Если ниже, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы когда-нибудь частичную смену трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3 идентична частичной. Только в конце процесса нужно будет применить метод замещения. Это делается так:

  1. Повторяете все шаги, которые я описал в предыдущем блоке и останавливаетесь перед шагом, когда нужно будет завести мотор.
  2. Зовете напарника. А сами снимаете шланг обратки с системы охлаждения Мазда 3.
  3. Втыкаете один конец шланга в пятилитровую бутылку. Зовете напарника.
  4. Просите завести двигатель. Наблюдаете, как в бутылку польется черная жидкость.
  5. Останавливаете машину после того как сольется около литра. Доливаете столько, сколько слилось.
  6. Повторяете процедуру несколько раз.
  7. После того, как масло станет светлого цвета, прекращаете повторение процедуры.
  8. Закручиваете пробку и прогреваете АКПП.
  9. Проверяете уровень после обкатки АКПП с новым маслом.

Теперь вы знаете, как провести смену смазки методом замещения без аппарата высокого давления.

Заключение

Регулярно делайте замену масла в АКПП машины Мазда 3, проходите ежегодное профилактическое обслуживание в сервис-центрах. Тогда АКПП прослужит вам больше 200 000 километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать на страницах нашего сайта.

Проводим замену масла в АКПП Мазда 3. Выбор правильной ATF

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям — полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один — масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:

  • Mazda Original Oil ATF M-III;
  • Mazda Original Oil ATF М-V;
  • Mazda Original Oil ATF FZ.
Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

 

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:

  1. Автоматическая коробка FN4A-EL. Она устанавливалась на тройки первого поколения серии ВК (2003-2009). Эта же коробка под именем 4F27E по фордовскому каталогу ставилась на несколько моделей Ford с объёмом двигателя 1300-2000 кубов. Гидромеханический 4-позиционный автомат, простой в обслуживании и непривередливый в эксплуатации.Автомат FN4A-EL
  2. FNR5 по стандартам Мазда или 5F27E по фордовским спецификациям. Фактически та же коробка, но на 5 диапазонов, выпускалась с 2005 года для 2-2,5-литровых моторов. Повторимся, конструктивно эти коробки очень похожи.
  3. FS6A-EL начали устанавливать на третье поколение ВМ с 2013 года. Коробка отличается от предыдущих тем, что имеет 6 передач, в остальном конструкция идентична.Селектор АКПП Activematic
  4. Activematic, это особая АКПП, которая давала возможность использовать преимущества ручной и автоматической трансмиссии по желанию водителя. И в ручном, и в автоматическом режиме передачи переключаются с минимальной задержкой.SKYACTIV-Drive
  5. SKYACTIV-Drive — одна из последних разработок маздовских инженеров. Прогрессивная АКПП, которая позволяет на любой из 6 передач полностью блокировать сцепление. Передачи переключаются быстрее и плавнее, чем в классической гидромеханике, благодаря чему достигается лучшая динамика и экономия топлива в пределах 5-7%.

Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.

Dexron от General Motors

При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

  •  Dexron VI;
  •  Toyota T-IV;
  •  Volvo1161540;
  •  BMW 7045E;
  •  Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  •  Honda Z1;
  •  VW/Audi G-055-025-AZ;
  •  Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  •  Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  •  Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.

Повторимся, смешивать жидкости разных производителей крайне нежелательно, разве что в экстренных случаях, когда нужно потихоньку дотянуть до СТО.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3

Фильтр обязательно меняется вместе с маслом

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Для полной замены масла необходимо стпециальное оборудование, которое есть далеко не наждой СТО

Масло меняется по такому алгоритму:

После этого прогреваем двигатель, переключаем селектором режимы несколько раз, катаемся 10-15 минут, даём маслу стечь и проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Через 200-300 км пробега повторяем проверку. Таким образом можно заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками. Надёжных всем коробок передач и солнечных дорог!

3 220

Какое масло вы используете?

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Двигатель и Производительность
Перейти к последним следить ,

Какое масло заливается в двигатель? Советы автомобилистам

Моторное масло играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которая образуется, зависит продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене той или иной жидкости следует отнестись с особым вниманием.

Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя

Перед тем, как пойти в магазин и купить первую, если вы найдете канистру, стоит помнить, что для каждой машины производитель предоставляет определенный вид этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло заливать в двигатель, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку, где подробно указано, что, где и с какой периодичностью заливать.

«Синтетическая» или «минеральная вода»?

Сколько бы споров ни возникало по поводу заливки масла в двигатель, однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минеральной воды», другие высказываются в пользу синтетической жидкости, а третьи предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих видов моторных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться во всех этих нюансах, рассмотрим каждый вид жидкостей отдельно.

Лучшее моторное масло с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но в то же время не следует забывать, что минеральные масла в силу своей, так сказать, «скорости» образуют на несколько тысяч километров множество отложений, которые просто так не вымываются из двигателя.

И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизельного двигателя и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все скопившиеся в агрегате отложения. Поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетическую» с «минеральной». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возрастом не более 3-х лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может нанести вред двигателю, поэтому всегда нужно соблюдать порядок.

А что с «полусинтетическим»? Эта жидкость является своеобразным промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще понятия «полусинтетика» за рубежом не существует. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. По сути, «полусинтетическое» - это особый вид масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был так сильно нагружен при переходе с одной жидкости на другую.

Вывод

Таким образом, на вопрос «какое масло заливать в двигатель» нет однозначного ответа, каждый вид жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которую ранее заливали в мотор.

,

Вес масла? | С 2004 по 2016 год Форум Mazda 3 и форумы Mazdaspeed 3

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
.

Смотрите также