Мазда 3 спорт


три пишем, пять в уме — журнал За рулем

Впервые «матрешка» (так часто называют «Мазду-3» владельцы) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автосалоне в виде прототипа Mazda MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте состоялась мировая премьера серийной машины. Преемницу нынешней версии обещают показать в этом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, только в кузове седан. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.

Нынешнюю «трешку» — седан и 5-дверный хэтчбек — выпускают в Японии в Хиросиме и Хофу (для европейского рынка). В основе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».

Кузов создан по технологии MАIDAS, обеспечивающей оптимальное распределение и поглощение энергии удара, и имеет встроенный прочный каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе — две подушки безопасности на машинах для американского рынка и минимум четыре на остальных. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 возможных. Формально сумма баллов тянет на пять звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию передней панели.

Внешне автомобили различаются бамперами, порогами, противотуманками, колесами и т.д.:

MPS 2

MPS 2

Sport

Sport

Flash Edition

Flash Edition

Touring

Touring

Base

Base

ПОЧТИ ЕВРОПА

Машины, предназначенные для европейского и российского рынков, различаются лишь списком силовых агрегатов — у последних он короче.

К нам официально поставляют автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба двигателя относятся к новой серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, который устанавливают только на спортивную версию MPS (Mazda Performance Series). Европейским покупателям повезло куда больше: кроме названных, им предлагают бензиновый двигатель 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.

Все машины имеют привод только на передние колеса. Модификацию MPS от собратьев отличает дифференциал повышенного трения, позволяющий лучше контролировать автомобиль в различных дорожных условиях и реализовать немалый момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!

Изначально все двигатели агрегатировали с 5-ступенчатой механической коробкой, за исключением машин с двигателем 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на автомобили с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И наконец, с апреля 2008 года в продаже появились версии с двигателем 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.

ПЯТЬ УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»

Сперва предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Sport, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новая радиаторная решетка, передний и задний бамперы измененной формы, иные противотуманки в версии Sport, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, модифицированная приборная панель, улучшенная шумоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.

«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только двигателем 1,6 л. Список стандартного оборудования включает ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (EBA), фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (двигатели 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондиционер (с двигателем 2,0 л — климат-контроль), бортовой компьютер и разные приятные мелочи. Ну а самая навороченная комплектация Sport может похвастаться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фарами с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию легко опознать по бамперам спортивного дизайна, пластиковым накладкам порогов и заднему спойлеру.

Специальная серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана привлекать внимание, чему способствуют бампер с противотуманными фарами, задний спойлер, спортивные радиаторная решетка, стильные наружные зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.

Версия MPS считается вершиной модельного ряда. Дизайн экстерьера и интерьера изменили несильно — увеличили воздухозаборник в переднем бампере, установили спортивные сиденья, алюминиевые накладки педалей, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски... А вот над начинкой инженеры поработали куда основательнее — более жесткие амортизаторы и пружины дополнили увеличенными (на 1 мм спереди и на 5 мм сзади) стабилизаторами поперечной устойчивости, сделали днище более плоским (это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,31), настроили выпускную систему, установили спереди тормозные диски диаметром 320 мм и внедрили усовершенствованную систему распределения и поглощения энергии удара.

Салоны автомобилей отличаются не только уровнем оснащения, но и материалами отделки:

Sport

Sport

Touring до рестайлинга и с АКП

Touring до рестайлинга и с АКП

Touring после рестайлинга

Touring после рестайлинга

В версии Base нет даже магнитолы, только радио

В версии Base нет даже магнитолы, только радио

MPS

MPS

Оформление панели приборов зависит не только от комплектации, но и от коробки передач:

MPS

MPS

Sport

Sport

Touring с АКП

Touring с АКП

Base

Base

ЗАОКЕАНСКАЯ ВЕРСИЯ

На американском рынке «трешки» начали продавать в 2004 году. Изначально здесь предлагали всего два уровня оснащения: I и S. Через год к ним добавили комплектацию SP23. На последние две версии устанавливали 2,3-литровый двигатель мощностью 160 л.с., а на первую — 2-литровый мощностью 144–148 л.с. (в зависимости от настройки). Все двигатели могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. У нас популярнее прочих машины с двигателем 2,3 л и автоматической трансмиссией. Впрочем, с появлением европейской версии Sport с АКП интерес к ним заметно упал. В целом уровень оснащения местных комплектаций примерно повторяет европейские: I соответствует Base, S — Touring, SP23 — Sport, за исключением некоторых отличий. Так, «мазды»-американки в базе имеют лишь две подушки безопасности, стальные колеса, минимум электронных помощников и даже в самых богатых комплектациях довольствуются кондиционером. Зато можно приобрести автомобиль с кожаным салоном (в SP23 уже в базе) и круиз-контролем.

После рестайлинга 2006 года к уже имеющимся комплектациям прибавили I Touring, S Touring и S Grand Touring, убрав при этом SP23. В 2007-м I и S переименовали в I Sport и S Sport соответственно, а в 2008-м добавили Touring Value (сродни нашей Flash Edition). Машины в этих комплектациях на российский рынок пока не везут.

Заокеанские авто традиционно отличаются оптикой, бамперами (на них выштамповки под квадратные номера) и оцифровкой приборной панели. Не следует забывать, что у «американцев» и «европейцев» разные коды запчастей; российские официальные дилеры не располагают соответствующими каталогами, поэтому с поисками и заказом деталей неизбежно возникнут проблемы.

МЕСТНАЯ ПРЕРОГАТИВА

На «акселы», продающиеся на внутреннем рынке Японии, устанавливают бензиновые двигатели трех типов: 1,5 л (114 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,3 л (171 л.с.). Версии с моторами 1,5 л и 2,3 л оборудуют как 5-ступенчатыми механическими, так и 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, тогда как машины с 2-литровым двигателем — только автоматами. Всего насчитывается четыре уровня оснащения: 15F, 20C, 20S и 23S. Кузов седан обозначается словом Sedan в названии комплектации, а хэтчбек — Sport. Самую бедную версию 15F выдают барабанные тормоза сзади, 15-дюймовые стальные колесные диски и отсутствие кожаной оплетки на рулевом колесе, а комплектации под литерой S легко опознать по спортивному обвесу.

Все версии «аксел» опционально могут быть оборудованы ЖК-дисплеем и системой навигации. Вдобавок в изобилии встречаются опции, не предлагаемые в других странах. Например, дополнительные приборы, распорки передних стоек, зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, подсветка дверных емкостей, камера заднего вида и т.д.

Ну а в целом автомобили из этого региона, так же как привозимые из Америки, не снис

Технические характеристики автомобиля | 2020 Mazda3 Sport

Автомобиль может быть не таким, как показано.

* Расчетная экономия топлива основана на утвержденном правительством Канаде пересмотренном методе 5-тактных испытаний. Фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от того, как, где и когда вы едете. Только для сравнения. Для получения дополнительной информации о пересмотренном пятицикловом тестировании посетите mazda.ca/5cycle.

Функция TSR может быть несовместима со всеми региональными дорожными знаками в Канаде.

Функции обмена текстовыми сообщениями и электронной почты совместимы только с некоторыми устройствами.

® Bluetooth является зарегистрированным товарным знаком Bluetooth SIG, Inc.

TM Aha - зарегистрированная торговая марка Harman International Industries, Inc.

TM Stitcher является зарегистрированным товарным знаком Stitcher.

® HomeLink и дом HomeLink являются зарегистрированными товарными знаками Johnson Controls, Inc.

TM SiriusXM, логотип SiriusXM, названия каналов и логотипы являются товарными знаками SiriusXM Radio Inc.и используются по лицензии.

,

2020 Mazda3 Sport | 5-дверный хэтчбек

Mazda3 Спорт GX

155 л.с., крутящий момент 150 фунт-фут, 4-цилиндровый двигатель Skyactiv-G 2,0 л

5 До 6,6 л / 100 км шоссе

Стандартные функции включают:

  • G-Vectoring Control Plus (GVC Plus)
  • Сиденье водителя с механической регулировкой в ​​8 направлениях
  • Mazda Harmonic Acoustics с 8 динамиками
  • 8.Широкий 8-дюймовый цветной дисплей с Mazda Connect
  • Apple CarPlay ™
  • Android Auto ™
  • Командный переключатель HMI
  • Расширенный мониторинг слепых зон (ABSM)

От 21 300 долларов США **

Создай свой

Mazda3 Спорт GS

186 л.с., 186 Нм крутящего момента, Skyactiv-G 2.4-цилиндровый двигатель 5 л

5 До 6,6 л / 100 км шоссе

GS включает функции GX плюс:

  • 16-дюймовые легкосплавные диски (серебристый металлик)
  • Двухзонный автоматический климат-контроль
  • Устройства безопасности i-Activsense
  • Деактивация цилиндра
  • В наличии i-Activ AWD (полный привод)

От 24 000 долларов США **

Создай свой

Mazda3 Sport GT

186 л.с., 186 Нм крутящего момента, Skyactiv-G 2.4-цилиндровый двигатель 5 л с отключением цилиндров

5 До 6,6 л / 100 км шоссе

GT включает в себя функции GS плюс:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски (черный металлик)
  • Аудиосистема премиум-класса Bose с 12 динамиками
  • Адаптивная система переднего освещения (AFS)
  • Расширенный доступ без ключа (приближение и зажигание)
  • В наличии i-Activ AWD (полный привод)

От 27 500 долларов США **

Создай свой

,

Mazda3 Sport 2019 года | 5-дверный хэтчбек

Mazda3 Спорт GX

155 л.с., крутящий момент 150 фунт-фут, 4-цилиндровый двигатель Skyactiv-G 2,0 л

5 До 6,6 л / 100 км шоссе

Стандартные функции включают:

  • G-Vectoring Control Plus (GVC Plus)
  • Сиденье водителя с механической регулировкой в ​​8 направлениях
  • 8.8-дюймовый сенсорный экран с Mazda Connect
  • Командный переключатель HMI
  • Акустическая система с 8 динамиками
  • Apple CarPlay ™
  • Android Auto ™
  • Расширенный мониторинг слепых зон (ABSM)

От 21 300 долларов США **

Создай свой

Mazda3 Спорт GS

186 л.с., 186 Нм крутящего момента, Skyactiv-G 2.4-цилиндровый двигатель 5 л

5 До 6,6 л / 100 км шоссе

GS включает функции GX плюс:

  • 16-дюймовые легкосплавные диски (серебристый металлик)
  • Двухзонный автоматический климат-контроль
  • Устройства безопасности i-Activsense
  • Деактивация цилиндра
  • В наличии i-Activ AWD (полный привод)

От 24 000 долларов США **

Создай свой

Mazda3 Sport GT

186 л.с., 186 Нм крутящего момента, Skyactiv-G 2.4-цилиндровый двигатель 5 л с отключением цилиндров

5 До 6,6 л / 100 км шоссе

GT включает в себя функции GS плюс:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски (черный металлик)
  • Акустическая система премиум-класса Bose с 12 динамиками
  • Адаптивная система переднего освещения (AFS)
  • В наличии i-Activ AWD (полный привод)

От 27 200 долларов США **

Создай свой

,

Смотрите также