Мазда 3 замена жидкости гур
Жидкость ГУР Мазда 3 - Выбор и замена: Пошаговая инструкция
Основная функция, которую выполняет жидкость — масло в ГУР Мазда 3, это передача рабочего давления насоса, к подвижным деталям усилителя руля.
Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3
Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.
Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.
Замена жидкости
Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.
Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.
На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.
На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.
Общая технология при этом одинакова:
- Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
- Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
- Под другую часть подставить емкость для слива.
- Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
- При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
- Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
- Соединить трубопроводы.
- Долить жидкость до максимальной отметки.
- Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
- Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
- Опустить автомобиль на землю.
Получаем эффект от замены жидкости ГУР Мазда 3 — жидкость ярко-розовая, а руль поворачивается два раза легче.
Замена жидкости гидроусилителя руля Мазда 3 / Mazda 3
Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. |
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы. |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | ATF M-III или аналог |
Объём системы гидроусилителя рулевого управления*, л | 0,8-0,9 |
Проверка уровня
|
|
Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе. Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя. Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 1.174). |
Проверка утечки рабочей жидкости
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости. |
|
Проверьте утечку жидкости. |
При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг. |
|
|
Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме
|
Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4. |
|
Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 5.5). |
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. |
Удалите воздух из системы. |
Полностью откройте клапан. |
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C. |
|
Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 5.6). |
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя. |
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. |
|
|
Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 (рис. 5.7). |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма. |
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма. |
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa. |
Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом. |
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м. |
Удалите воздух из системы. |
Замена жидкости и прокачка гидроусилителя
Работы показаны на примера автомобилей с двигателем 1,6 л. На автомобилях с двигателем 2,0 л работы выполняются аналогично, имеются лишь отличия в конструкции нассса гидроусилителя.
Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя
Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.
Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.
Сливаем рабочую жидкость в емкость.
Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.
Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.
Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.
ЗАМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.
Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.
Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.
Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.
Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.
Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.
Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.
Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.
Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.
Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.
Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.
Замена тормозной жидкости | С 2004 по 2016 год Форум Mazda 3 и форумы Mazdaspeed 3
Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
- Домой
- Форумы
- 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение
- Обсуждение Mazda 3 Skyactiv 2014-2018
Замена тормозной жидкости | Страница 2
Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
- Домой
- Форумы
- 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение
- Обсуждение Mazda 3 Skyactiv 2014-2018
Замена жидкости в АКПП Мазда 3 2014
Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
- Домой
- Форумы
- 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение
- 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Двигатель и Производительность