Мазда с роторным двигателем характеристики


Mazda сделала прорыв в области роторных технологий — журнал За рулем

У Мазды есть отличные новости, касающиеся роторных двигателей. Ротор вернется и будет крутить не только генератор, но и колеса.

Материалы по теме

Поклонники роторного двигателя Mazda зря расстраивались по поводу его исчезновения. Постоянно ужесточающиеся нормы выбросов, казалось бы, поставили крест на этой технологии, и некоторое время всем казалось, что роторный двигатель обречен на забвение. Но нет. Этот мотор вернется и будет использоваться не только для зарядки батарей автомобиля, но и сохранит связь с колесами.

Ранее мы писали, что Mazda сохранит роторный двигатель как часть гибридной силовой установки, отвечающей за зарядку батареи, но инженеры компании добились того, что выхлоп этого двигателя станет настолько чистым, что продавать его можно будет в любых странах, независимо от экологических требований.

Концепт Mazda RX-Vision

Концепт Mazda RX-Vision

Об этом в интервью австралийскому автомобильному изданию Drive заявил исполнительный директор Mazda Ичиро Хиросе. Он рассказал кое-что о разработках Mazda в области технологий роторных двигателей.

По словам Хиросе, то, что изначально планировалось как дополнительный источник энергии, стало основой для создания универсальной силовой установки. Он рассказал, что новая гибкая роторная гибридная силовая установка, находящаяся в стадии разработки, оказалась настолько эффективной, что ее можно продавать на любом рынке мира, даже на европейском, который славится своими строгими нормативами по выбросам.

Поршни роторно-поршневого двигателя Ванкеля

Поршни роторно-поршневого двигателя Ванкеля

Далее Хиросе описал установку. Она по своей сути схожа с установкой Toyota Prius, в которой двигатель внутреннего сгорания не только генерирует электричество, но и приводит в движение ведущие колеса. Эта технология, получившая название XEV, может появиться в серийных автомобилях Mazda в течение следующих нескольких лет.

Это, пожалуй, лучшая новость, касающаяся роторного двигателя, за последние годы. Следует отметить, что благодаря высоким оборотам роторный мотор лучше других подходит для зарядки аккумуляторов. Именно поэтому его изначально планировалось использовать при создании ё-мобиля, но там он служил бы лишь для зарядки конденсаторов. Mazda же сделает ему привод на колеса, благодаря чему роторный спорткар вернется, а вместе с ним появятся эффективные, чистые и мощные гибридные силовые установки, которые будут использоваться и на других моделях.

Фото: Mazda

Роторные двигатели фирмы Mazda – на примере RX-8 (часть 1)

Данные конструкции двигателей просуществовали вплоть до 2002 года (до начала выпуска Mazda RX8). В 2003 году был начат выпуск автомобиля Mazda RX8, на который устанавливается третье поколение роторных двигателей, отличительной чертой которого стало расположение впускных и выпускных окон на боковых корпусах двигателя. Толчком к этому послужила необходимость поиска компромисса между топливной экономичность и высоким показателем мощности автомобиля, чего на двигателях предыдущих поколений достигнуть не представлялось невозможным.

Надо отметить, что расположение, геометрия и размер впускных и выпускных окон являются определяющими факторами, влияющими на характеристики роторного двигателя. Фирма Mazda за более чем сорокалетний опыт разработки роторных двигателей добилась достаточно большого прогресса в этой области (на рисунках "Сравнение боковых корпусов двигателей" и "Углы открытия и закрытия впускных и выпускных окон роторных двигателей фирмы Mazda" приведено сравнение впускных и выпускных окон двигателей третьего поколения с окнами двигателей предыдущих поколений).

Сравнение боковых корпусов двигателей.


Годы выпуска 67-72 80-84 80-84 85-88 85-88 82-84 83-85 90-95 91-02 03 - 03 -
Модель CS*5 RX7 RX7
Cosmo
RX7
Richie
RX7 RX7
Cosmo
RX7
Cosmo
RX7 RX8 RX8
Двигатель 10A-NA 12A-NA 12A-NA 13B-T/C 13B-NA 12A-T/C 13B-NA 13B-T/C 13B-T/C 13B-NA High 13B-NA Std.
Впуск. окна 4 4 6 4 6 4 6 4 4 6 4
Впуск Первичное
окно
Открытие*1 25 32 58 45 32 58 45 58 45 3 3
Закрытие *2 45 50 25 50 40 40 30 50 50 65 60
Вторичное
окно
Открытие*1 25 32 45 32 32 32 32 32 32 12 12
Закрытие*2 45 50 25 50 30 40 30 50 50 36 45
Дополни-
тельное окно
Открытие*1 - - 58 - 45 - 45 - - 38 -
Закрытие*2 - - 70 - 80 - 70 - - 80 -
Выпуск Открытие*3 75 75 75 75 75 75 71 75 75 50 40
Закрытие*1 48 48,5 38 48,5 48,5 48,5 48,5 48 48 3*4 3*4

Углы открытия и закрытия впускных и выпускных окон роторных двигателей фирмы Mazda. Примечание: *1 - после ВМТ, *2 - после НМТ, *3 - до НМТ, *4 - до ВМТ, *5 - Cosmopolitan Sport.

Для автомобиля Mazda RX8 фирмой Mazda был разработан новый двухроторный двигатель, получивший название 13B- MSP. Данный двигатель был выпущен в двух модификациях: STANDARD POWER - двухроторный двигатель, развивающий мощность 141 кВт/192 л.с. при частоте вращения 7000 об/мин и HIGH POWER - двухроторный двигатель, развивающий мощность 170 кВт/231 л.с. при частоте вращения 8200 об/мин. Двигатели получили название "RENESIS", что подразумевает возрождение роторного двигателя вообще, а так же зарождение нового поколения роторных двигателей в частности. Данный двигатель кардинально отличается от всех разработанных ранее большим количеством технических решений, касающихся как конструкции самого двигателя, так и установленных на него систем. Двигатель вобрал в себя все лучшие разработки, сделанные ранее в этой области, что в совокупности с современными разработками и использованием современных, более прочных и износостойких материалов, позволило придать двигателю хорошие характеристики, такие как соответствие экологическому стандарту EURO 4, большой ресурс, экономичность и высокий крутящий момент в большом диапазоне частот вращения эксцентрикового вала. Роторный двигатель также отличают относительная простота конструкции: в нем имеются только две вращающиеся детали (эксцентриковый вал и ротор), отсутствуют неуравновешенные массы (это позволяет сделать двигатель очень быстроходным без опасности возникновения резонанса) и малые габариты по сравнению с аналогичными по мощности поршневыми двигателями.

По показателю уравновешенности, данный двигатель можно сравнить только с рядным шестицилиндровым двигателем или V-образным восьмицилиндровым, на поршневых двигателях других типов достижение таких показателей плавности хода не возможно. В данном двигателе неуравновешена центробежная сила от вращающихся масс. Для уравновешивания центробежной силы на оба конца эксцентрикового вала установлены противовесы. На автомобилях с МКПП масса заднего противовеса равномерно распределена по периметру маховика.

Основными элементами данного двигателя являются боковые и промежуточный корпуса, два ротора, два статора, эксцентриковый вал, две неподвижные шестерни и система уплотнений рабочих камер.

Неподвижные шестерни изготовлены из специальной стали и подвергаются ионному азотированию для предотвращения разрушения зубьев от сил инерции ротора (от его разгона и торможения) и газовых импульсов, в месте соприкосновения неподвижной шестерни и шестерни внутреннего зацепления ротора. Неподвижные шестерни запрессовываются в боковые корпуса двигателя.


Неподвижные шестерни. 1 - неподвижные шестерни (модели STANDARD POWER), 2 - коренной подшипник, 3 - передняя неподвижная шестерня, 4 - задняя неподвижная шестерня, 5 - фиксирующий выступ, 6 – крышка упорного подшипника, 7 - упорный подшипник, 8 - упорная пластина, 9 - фиксирующий винт (модели HIGH POWER).

В неподвижную шестерню запрессованы коренные подшипники. Коренные подшипники фиксируются от поворота выступом (модели STANDARD POWER) или фиксирующим винтом (модели HIGH POWER).

Эксцентриковый вал изготовлен из высокопрочной углеродистой стали с применением индукционного упрочнения для повышения износостойкости. Эксцентриковый вал неразъемный, с двумя коренными и двумя роторными шейками. Крепление эксцентрикового вала осуществляется с помощью подшипников скольжения в неподвижных шестернях, которые установлены в боковых корпусах. Подшипники скольжения являются неразъемными.


Эксцентриковый вал. 1 - температура моторного масла 60°С или выше, 2 - редукционный клапан эксцентрикового вала, 3 - эксцентриковый вал, 4 - ротор, 5 - масляная форсунка, 6 - моторное масло, 7 - температура моторного масла ниже 60°, 8 - слив масла (снижение давления).

В эксцентриковом валу выполнены каналы для смазки коренных и роторных шеек, а также подачи масла внутрь роторов для их охлаждения, для чего в эксцентриковый вал встроены масляные форсунки. Для облегчения прогрева двигателя при холодном запуске, в эксцентриковый вал встроен редукционный масляный клапан. Когда двигатель не прогрет, редукционный клапан открывается и давление моторного масла снижается, так как часть масла сливается из вала, в результате чего давление становится недостаточным для впрыскивания масла во внутреннюю полость ротора. Когда двигатель прогревается, редукционный клапан закрывается и масло начинает поступать во внутреннюю полость ротора для его охлаждения. От осевого перемещения эксцентриковый вал фиксируется упорным подшипником и упорной шайбой, находящимися в передней неподвижной шестерне.

Боковые и промежуточный корпуса двигателя отлиты из специального чугуна с применением азотирования, это позволило повысить износостойкость рабочих поверхностей.

Основной конструктивной особенностью, отличающей двигатели "RENESIS" от предыдущих поколений роторных двигателей, устанавливаемых на автомобили Mazda, стало так называемое боковое расположение впускных и выпускных окон.

Здесь надо отметить, что ранее все роторные двигатели фирмы Mazda устанавливаемые на серийные автомобили (около десяти моделей двигателей) имели боковое расположение впускных окон, а выпускные окна располагались на статорах. Данная конструкция оптимальна для быстроходных роторных двигателей и обеспечивает достаточно большой крутящий момент на низких частотах вращения эксцентрикового вала и высокую мощность, но не обеспечивает плавность протекания процесса сгорания из-за большого времени перекрытия окон, что ведет к снижению мощности. Расположение впускных и выпускных окон в боковых корпусах позволило сделать по нескольку не только впускных, но и выпускных окон на каждый ротор. Такое расположение окон способствует улучшению пусковых качеств двигателя, уменьшению перекрытия окон, что способствует возникновению эффекта резонансного наддува и предотвращается попадание отработавших газов во впускные окна, также была достигнута стабилизация процесса сгорания. Каждое впускное и выпускное окно имеет индивидуальный размер. Благодаря применению нескольких впускных и выпускных окон специально подобранного размера удалось достигнуть лучшего наполнения рабочей камеры свежим зарядом, улучшить очистку от отработавших газов, снизить время перекрытия окон, что позволило увеличить КПД двигателя, мощность и снизить расход топлива. Количество впускных окон на корпусах зависит от модификации двигателя.

На двигателях "RENESIS" впускные окна расположены в наиболее выгодных местах и их размер увеличен на 30% по сравнению с предыдущими двигателями. Увеличение впускных окон позволило достигнуть более раннего открытия окон и более позднего закрытия без увеличения перекрытия окон (когда впускное и выпускное окно остаются открытыми одновременно), как следствие, в камеру сгорания стало поступать больше рабочей смеси (см. рисунок "Сравнение роторных двигателей с разным расположением выпускных окон").

Боковые и промежуточный корпуса центрируются с помощью полых штифтов. Вес боковых корпусов уменьшен за счет специальных проточек. В боковых корпусах имеются отверстия для установки неподвижных шестерен, через которые роторы приводятся в движение. На переднем корпусе установлен масляный насос и маслоприемник, на промежуточном корпусе имеются проточки для установки основных форсунок, а на задний корпус устанавливаются масляный фильтр и регулятор давления моторного масла.

Статоры изготовлены из алюминия, во внутреннюю поверхность статоров вставлены стальные пластины по технологии SIP (Sheet metal insert process - технология вставки листового металла). Внутренняя поверхность стальных вставок (эпитрохоидная поверхность) хромирована по технологии Micro Channel Porous - покрытие поверхности металлом с образованием микро пор для лучшей приработки и смазки поверхности. Для улучшения приработки эпитрохоидная поверхность покрыта фтороуглеродистым полимером.


Корпуса и статоры двигателя.
1 - установочная поверхность не- подвижной шестерни,
2 - установочная поверхность масляного насоса,
3 - установочная поверхность маслоприемника,
4 - передний корпус двигателя,
5 - уплотнение,
6 - статор переднего ротора,
7 - полый штифт,
8 - выпускное окно,
9 - впускное окно,
10 - промежуточный корпус,
11 - направляющая масляного щупа,
12 - маслозаливная горловина,
13 - статор заднего ротора,
14 - впускное окно системы APV
(модели HIGH POWER),
15 - установочная поверхность масляного фильтра,
16 - задний корпус двигателя,
17 - установочная поверхность регулятора давления масла,
18 - установочная поверхность основных форсунок,
19 - порт системы подачи воздуха на выпуск,
20 - вставка,
21 - поперечный разрез заднего корпуса.

Роторы (и шестерни внутреннего зацепления на роторах) изготавливают из чугуна, для предотвращения поломки зубьев неподвижной шестерни. Роторы изготавливаются пустотелыми с проточками под своеобразные камеры сгорания, также для уменьшения веса роторов была уменьшена толщина внутренних ребер. На торцах ротора имеются выточки под уплотнительные штифты и торцевые уплотнительные пластины. Во внутреннюю поверхность ротора запрессовывается роторный подшипник.

Ротор и система уплотнений рабочих камер. 1 - расширитель торцевой уплотнительной пластины, 2 – торцевая уплотнительная пластина, 3, 16 - ротор, 4 - цветная метка, 5 - уплотнительный штифт, 6 - пробка, 7 – пружинная шайба, 8 - боковой элемент радиального уплотнения, 9 - радиальная уплотнительная пластина, 10 - расширители радиальной уплотнительной пластины, 11 - компрессионное кольцо, 12 - расширитель компрессионного кольца, 13 - уплотнительные кольца, 14 - пружина маслосъемного кольца, 15 - маслосъемное кольцо, 17 - пружинная вставка, 18 - роторный подшипник, 19 - выточки, 20 - выточка для камеры сгорания, 21 – направление вращения ротора, 22 - роторная шестерня внутреннего зацепления.

Ротор имеет форму треугольника с дугообразными сторонами. При вращении ротор совершает сложное планетарное движение. Ротор вращается вместе с эксцентриковым валом и одновременно, из-за обтекания неподвижной шестерни, закрепленной на боковом корпусе двигателя, посредством шестерни внутреннего зацепления, вращается вокруг своей оси. Отношение числа зубьев шестерни внутреннего зацепления ротора и неподвижной шестерни - 3:2 (51:34) При вращении ротора три его вершины постоянно касаются поверхности статора, образуя рабочие камеры, объем которых постоянно изменяется. За один оборот объем каждой рабочей камеры ротора меняется 4 раза от минимального до максимального, что обеспечивает возможность протекания четырехтактного цикла в каждой из трех рабочих камер за один оборот ротора или за три оборота эксцентрикового вала (так как ротор вращается в три раза медленнее эксцентрикового вала). В соседних камерах совершаются аналогичные циклы со сдвигом на 120°.

Таким образом, за один оборот ротора совершается три рабочих хода или один рабочий ход на каждый оборот эксцентрикового вала. Здесь нужно заметить, что в роторном, как и в поршневом двигателе, на тактах впуска и рабочего хода объем между вершинами ротора увеличивается, а на тактах сжатия и выпуска объем уменьшается. Открытие и закрытие впускных и выпускных окон осуществляется боковой поверхностью ротора.


Четыре цикла работы роторного и поршневого двигателя



Протекание рабочего хода в роторном и поршневом двигателе. Давление газов действует на боковую поверхность ротора/головку поршня с силой Pg. Эта сила раскладывается на нормальную составляющую Pb и тангенцианальную Pt. Тангенцианальная сила Pt и обеспечивает вращение ротора или шатуна.

Такая конструкция позволила достигнуть существенного уменьшения времени перекрытия окон.


Сравнение роторных двигателей
с разным расположением выпускных окон.
1 - открытие впускного окна роторных
двигателей предыдущих поколений,
2 - открытие выпускного окна роторных
двигателей предыдущего поколения ,
3 - открытие выпускного окна,
4 - выпускное окно.

Можно провести сравнение между роторным и поршневым двигателями по объему и производимой мощности. Возьмем для примера рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра (2000 см3). В данном поршневом двигателе рабочий объем 2000 см3 достигается за два оборота коленчатого вала, значит, за один оборот достигается рабочий объем 1000 см3. В роторном же двигателе за один оборот эксцентрикового вала достигается рабочий объем 1308 см3 (654 см3x2, объем двух камер сгорания двух роторов). Следовательно, можно сказать, что роторный двигатель "RENESIS" сопоставим по мощности и уравновешенности с шестицилинровым рядным двигателем объемом 2,6 литра. Охлаждение ротора осуществляется с помощью моторного масла, циркулирующего в эксцентриковом валу и впрыскиваемого во внутреннюю полость ротора через форсунки. На внутренней поверхности ротора сделано оребрение для лучшего отвода тепла. Во внутренней поверхности ротора масло совершает вихревое движение между ребрами ротора, охлаждая его.

Система уплотнений рабочих камер представляет собой совокупность прокладок, уплотнительных пластин и уплотнительных штифтов и создана для обеспечения герметичности рабочих камер, находящихся между торцами ротора. В данном роторном двигателе система уплотнений состоит из радиальных уплотнительных пластин, торцевых уплотнительных пластин, уплотнительных штифтов и расширителей. Для предотвращения попадания масла, охлаждающего и смазывающего ротор, из внутренней полости ротора в камеры сгорания и образования нагара, установлены маслосъемные кольца. Маслосъемные кольца имеют разные диаметры, маслосъемное кольцо состоит из трех деталей: уплотнительного кольца, стального кольца (с хромированной поверхностью) и пружины. Также для предотвращения попадания отработавших газов на впуск, когда ротор находится в верхней мертвой точке, установлено одно компрессионное кольцо с расширителем.

Радиальные уплотнительные пластины изготавливаются из специального чугуна с применением электронно-лучевой обработки для повышения износостойкости. Элементами радиального уплотнения являются радиальная уплотнительная пластина, два расширителя и боковые элементы радиального уплотнения. Под действием расширителей и центробежных сил инерции радиальная уплотнительная пластина прижимается к эпитрохоидной поверхности статора, тем самым, способствуя герметизации рабочих камер.

Торцевые уплотнительные пластины изготовлены из металлокерамики и прижимаются к поверхности бокового корпуса расширителями и под давлением газов, попадающих под пластины. Торцевое уплотнение состоит из дугообразных пластин и расширителей, располагающихся на каждой из боковых поверхностей роторов. Элементы торцевого уплотнения используются для уплотнения торцевого зазора между ротором и боковым корпусом. Форма торцевой уплотнительной пластины так же оптимизирована для удаления углеродистых отложений из канавки торцевого уплотнения на роторе.

Уплотнительные штифты изготовлены из специального чугуна, внешняя сторона уплотнительного штифта хромирована для уменьшения износа. К боковому корпусу уплотнительные штифты прижимаются пружинными шайбами. Уплотнительные штифты различаются по диаметрам, в зависимости от диаметра отверстия под штифт (на ротор нанесена идентификационная метка). В штифтах имеются прорези, в которые вставляются радиальные уплотнительные пластины, а торцевые уплотнительные пластины плотно прилегают к уплотнительным штифтам, тем самым достигается замкнутость системы уплотнений.

Все детали системы уплотнения неподвижны относительно ротора, что дает конструкции следующие преимущества: отсутствие износа деталей от перемещения, износ верхней части уплотнений не вызывает нарушения герметичности системы, расширители и пружины системы работают в статических условиях, что препятствует их усталостному разрушению.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов. Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.

Система смазки

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям (подшипникам скольжения, деталям системы уплотнений, роторам и т.д.).

Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены два ведущих и два ведомых ротора с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется цепью от эксцентрикового вала.


1 - уплотнительная канавка,
2 - маслоуспокоитель,
3 - датчик низкого уровня
моторного масла.

Масляный фильтр расположен на заднем корпусе. Для уменьшения температуры масла в систему смазки могут быть установлены один или два маслоохладителя.

Для уменьшения высоты двигателя, разработан специальный плоский стальной масляный поддон (высота масляного поддона 40 мм). В масляном поддоне установлен маслоуспокоитель и датчик низкого уровня моторного масла. Для уменьшения веса маслоприемник сделан из пластика.

Двигатель работает на смеси бензина с моторным маслом, так как необходима смазка деталей системы уплотнений рабочих камер. Доля подаваемого в рабочие камеры и участвующего в образовании рабочей смеси масла (по сравнению с количеством подаваемого топлива) невелика. Для регулирования количества подаваемого в рабочие камеры масла разработан дозирующий масляный насос.


Дозирующий масляный насос. 1 - дозирующий масляный насос, 2 - слив масла, 3 - шаговый двигатель, 4 - подача масла, 5 - поверхность прилегающая к двигателю, 6 - разрез насоса, 7 - датчик-выключатель, 8 - плунжер, 9 - дифференциальный плунжер, 10 - вспомогательный плунжер, 11 - регулятор, 12 - червячный механизм, 13 - блок управления двигателем, 14 - обмотка №1, 15 - обмотка №2, 16 - обмотка №3, 17 - обмотка №4, 18 - неиспользуемый вывод.


Масляный насос. 1 - поперечный разрез, 2 - подача масла, 3 - слив масла, 4 - разделитель, 5 - корпус масляного насоса, 6 - вал масляного насоса, 7 - передний ведомый ротор, 8 - передний ведущий ротор, 9 - разделитель, 10 - задний ведущий ротор, 11 - задний ведомый ротор.

Дозирующий масляный насос управляется блоком управления двигателем с помощью сигналов. Блок управления регулирует количество подаваемого дозирующим масляным насосом масла в зависимости от частоты вращения эксцентрикового вала, показаний датчика температуры ОЖ и датчика массового расхода воздуха. Подача масла в рабочие камеры осуществляется масляными форсунками.

Масляные форсунки. 1 - масляные форсунки, 2 - боковой и промежуточный корпус, 3 - статор,
4 - распылитель форсунки, 5 - подача масла, 6 - обратный клапан, 7 - к воздушному шлангу.

На каждом статоре установлено по две масляные форсунки. Для улучшения смазки корпусов и уплотнений, масляные форсунки установлены под наклоном и впрыскивают масло на боковые корпуса ротора. Чтобы разрежение в двигателе не препятствовало подаче масла к масляным форсункам, на каждую форсунку установлен шланг, связанный с атмосферой. Для предотвращения попадания масла в воздушный шланг, когда во внутренней полости двигателя создается давление, в форсунку установлен обратный клапан.


1 - шаговый двигатель, 2 - датчик- выключатель,
3 - шаг 52, 4 - выключено, 5 - включено.

Механизм, регулирующий количество подаваемого масла, состоит из плунжера и дифференциального плунжера, приводимого червячным механизмом. Червячный механизм приводится от эксцентрикового вала через ведущую шестерню привода дозирующего масляного насоса, находящуюся на передней крышке двигателя. Количество подаваемого масла регулируется по сигналу от блока управления двигателем, изменением хода плунжера и поворотом регулятора, связанного с шаговым двигателем. Положение шагового двигателя отслеживается с помощью датчика-выключателя, показания которого, наравне с параметрами, описанными выше, используются блоком управления двигателем для расчета необходимого количества подаваемого масла. Когда шаговый двигатель находится на шаге 52 или большем, по сигналу от датчика-выключателя в блоке управления двигателем включается алгоритм регулирования подачи масла, проходящего через дозирующий масляный насос. Когда шаговый двигатель находится ниже шага 52, устанавливается максимальная подача масла.

Алгоритм управления дозирующим масляным насосом включает несколько функций (см. таблицу "Функции управления дозирующим масляным насосом").

Таблица. Функции управления дозирующим масляным насосом.

Состояние Описание

Замок зажигания в положении "ON", двигатель выключен (сберегающий режим)

При выключенном двигателе управление дозирующим масляным насосом прекращается для сохранения заряда аккумуляторной батареи

Функция возврата к начальным параметрам

При начале управления дозирующим масляным насосом блок управления распознает, на каком шаге находится шаговый двигатель, и происходит возврат к начальному параметру (нулевому шагу)
Функция расчета количества подаваемого масла при работе двигателя

Управление шаговым двигателем в зависимости от режима работы двигателя

Функция установки начального шага (при повороте замка зажигания в положение "OFF")

При установке замка зажигания в положение "OFF" управление дозирующим масляным насосом прекращается и блок управления принимает шаг, на котором находится шаговый двигатель, как начальный (нулевой)

Функция контроля положения шагового двигателя

Блок управления двигателем контролирует соответствие шага, на котором находится шаговый двигатель, с необходимым шагом

Работа в режиме Fail-safe (при какой-либо неисправности)

Если в системе управления дозирующим масляным насосом или в самом насосе выявлена неисправность, блок управления двигателем регулирует подачу топлива, угол опережения зажигания, управляет шаговым двигателем, тем самым регулируя мощность двигателя, для предотвращения его повреждения


Пример работы системы управления дозирующим масляным насосом.
1 - частота вращения эксцентрикового вала, 2 - шаговый двигатель,
3 - датчик-выключатель, 4 - около 500 об/мин, 5 - выше шага 52,
6 - шаг 0 (начальный), 7 - функция возврата к начальным параметрам,
8 - функция контроля положения шагового двигателя,
9 - функция расчета количества подаваемого масла при работе двигателя.

Бушин Сергей

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Обсуждение на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/14813/
Mazda официально подтверждает возвращение роторного двигателя в 2019 году

Этот день наконец наступил - Mazda через голос своего вице-президента по продажам и обслуживанию клиентов в Европе Мартина тен Бринка подтвердила, что легендарный роторный двигатель будет возвращаться. Говоря с ZerAuto.nl , Бринк раскрыл ряд очень интересных деталей относительно будущих планов компании.

Rotary Keeps Rolling

Согласно новому плану Zoom-Zoom 2030, Mazda будет строить чисто электрический автомобиль, который будет приезжать иногда в следующем году.Никаких других подробностей на данный момент нет, но Бринк подтвердил, что EV будет опционально доступен с удлинителем в виде нового двигателя Ванкеля. Несмотря на то, что это «не является действительно необходимым, поскольку средний покупатель путешествует в среднем по 37 миль (60 километров) в день от дома до работы и обратно», главная цель роторного двигателя будет состоять в том, чтобы «снять с клиентов какие-либо проблемы».

Рассматриваемый блок будет однодисковым и не будет использовать турбонагнетатель. Он будет действовать строго как генератор и будет располагаться низко в конструкции, чтобы центр тяжести оставался низким.Будучи «размером с обувную коробку», он обеспечивает работу без вибрации, и водитель даже не заметит, когда он запустится.

Однако, несмотря на значительный толчок к электрификации, Mazda по-прежнему считает, что двигатель внутреннего сгорания имеет потенциал. «В глазах Mazda топливный двигатель еще далеко не списан, - объясняет Бринк. «Даже через 15–25 лет топливный двигатель останется важной единицей для автомобилей, поскольку гибриды и гибриды с подключаемым модулем используют его».

Автопроизводитель планирует повысить тепловую эффективность своих двигателей внутреннего сгорания примерно до 56 процентов, что должно привести к тому, что будущие модели Mazda сравняются с современными электромобилями с точки зрения выбросов в колеса.Технология Skyactiv-X, первый бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия, который станет коммерчески доступным, будет готова к демонстрации в течение нескольких лет.

Источник: ZerAuto.nl

.
3D-печатный роторный двигатель Mazda заставляет наши сердца пережить 9000

В этом эпизоде ​​ Engineering Explained Джейсон Фенске объясняет, как работает вращающийся двигатель wankel. Используя 3D-печатную модель двигателя 1/3 в масштабе 1/3 от FD Mazda RX-7, мы более подробно рассмотрим, как работают роторные двигатели. Роторный двигатель wankel впервые использовался Mazda, когда компания дебютировала в 1967 году с Cosmo. Он позже использовался в пикапах, но не получил популярности, пока не попал в RX-7 первого поколения в 1978 году.Оттуда, роторные двигатели и название RX-7 стали синонимами до окончательного производства RX-8 в 2012 году.

В отличие от обычных двигателей внутреннего сгорания с поршневыми насосами, вместо этого двигатель WANKEL содержит ротор внутри. Взглянув на модель 13B-REW, вы можете увидеть внутри корпуса ротора, где происходит все самое интересное. Ротор в форме Дорито внутри является ключом для создания мощности и вращается с помощью эксцентрикового вала. Вал и роторы вращаются вместе, в отличие от четырехтактного двигателя, который использует возвратно-поступательное движение.

7 фотографий

Во время вращения ротора активны все три камеры процесса сгорания: такт впуска, рабочий ход и такт выпуска. С двигателем 13B, имеющим два ротора, это означает, что одновременно происходит шесть циклов. Этот процесс сгорания позволяет роторному двигателю создавать большую мощность по сравнению с аналогичным четырехтактным двигателем. Не имея дело с возвратно-поступательной массой, идущей вверх и вниз, роторные двигатели могут развить скорость до 9000 об / мин без проблем из-за инерции вращения.

Из-за длинной формы камеры сгорания из выхлопных газов часто выходит несгоревшее топливо, что не очень эффективно. По своей конструкции роторные двигатели сжигают масло для герметизации камеры сгорания. Вот почему большинство владельцев RX-7 несут в багажнике кварты масла. Слухи о возвращении Mazda RX-7 появляются каждый год, но случится ли это когда-нибудь? Время покажет.

Источник: Инженерное дело объяснено через YouTube

.
rotaryengine.com | Специалисты по роторным двигателям | Mazda Performance

Моторостроение

Rotaryengine.com обслуживает клиентов по всему миру, предлагая услуги по ремонту двигателей высшего качества и обслуживание роторных двигателей в течение последних 19 лет. Многие люди не осознают, кто мы и чем занимаемся, потому что в прошлом мы предоставляли наши двигатели и услуги главным образом магазинам и другим производителям двигателей. Из-за некоторых уникальных и запатентованных запчастей и услуг, которые мы предлагаем, большая часть того, что мы делаем, считается совершенно уникальной и необычной в отрасли.Короче говоря, мы по-прежнему были чрезвычайно заняты, и поэтому у нас не было необходимости рекламировать или требовать новую работу. В то же время мы всегда с радостью принимали новых рефералов, но обнаружили, что большая часть нашего бизнеса все еще работает для других магазинов. Несмотря на это, большая часть нашей клиентуры - владельцы частных роторных транспортных средств и энтузиастов. Мы всегда имели и будем позволять любителям вращающихся машин иметь дело непосредственно с нами.

То, что нам сказали все наши предыдущие клиенты, как магазины, так и личные, - это то, как они были поражены, увидев такие высококачественные услуги по низким ценам.REC процветает благодаря использованию деталей самого высокого качества и в то же время сохраняет стоимость нашей продукции ниже, чем у наших конкурентов. Большая часть нашего инвентаря закупается непосредственно в Японии и импортируется в количестве, сводящем затраты к минимуму. Обладая покупательской способностью всех деталей двигателя и нашими собственными услугами по обработке, мы избегаем посредников, которые, в свою очередь, экономят нашим клиентам значительные суммы денег.

REC недавно расширила наше подразделение по производству двигателей, что позволило нам предоставить вам более широкий спектр услуг, OME и заказные детали.С нашей новой оптовой прямой программой и системой «поворотных точек» наши клиенты могут сэкономить больше денег, чем когда-либо прежде. Как и остальные наши пакеты, клиенты просто выбирают список продуктов, которые они хотят заказать, затем мы устанавливаем самую низкую оптовую цену, которую мы можем предложить для каждого из этих отдельных продуктов, а затем просто складываем их все вместе.
(Некоторые дополнительные скидки будут применяться. Пожалуйста, задавайте вопросы для получения дополнительной информации)

Каждый раз, когда вы покупаете один из наших двигателей, мы всегда начинаем с базовой цены двигателя, и любые добавленные продукты или услуги становятся обновлениями с использованием системы ценообразования «надстройки».Ниже мы объясним, какие элементы входят в стандартную комплектацию всех наших двигателей, начиная с конфигурации «базового двигателя». Затем вы можете посмотреть пример того, как работает система надбавок.

Все наши короткие блоки представляют собой двигатели, которые мы называем «бочонок ...» и, как минимум, представляют собой полностью собранный узел двигателя с полностью восстановленными повторно использованными твердыми деталями и совершенно новым внутренним комплектом для восстановления. «Бочонок» поставляется в герметичном корпусе с передней крышкой и всем, что находится за крышкой.Конец вала эксцентрика зафиксируйте, передняя ступица установлена, а передний главный болт затянут. Также обычно отправляют двигатель с маховиком или задним противовесом, установленным и закрепленным задней гайкой. В зависимости от года и модели двигателя, маслосборник также может поставляться и устанавливаться.

Во всех наших двигателях, включая базовые сборки, мы разберем хорошее пригодное для использования ядро, чтобы выполнить сборку, затем очистим, измерим, осмотрим, обработаем / отремонтируем, подготовим и установим новые детали, а затем соберем двигатель.Любые двигатели, в которых будут повторно использоваться боковые корпуса, будут подвергаться обязательной механической обработке и притирке боковых поверхностей корпуса. Специальная процедура звуковой очистки для удаления притирочного состава также включена в этот процесс.

Любые подшипники ротора или главные подшипники, которые, как определено, требуют замены, также будут установлены в качестве стандарта. Эксцентриковый вал полируется с помощью специального полировщика коленчатого вала. Все базовые двигатели будут оснащены двумя хорошими рабочими роторами и корпусами ротора.Стационарные шестерни также будут хорошими повторно используемыми деталями. Любая из этих жестких частей может быть модернизирована до совершенно новых или производительных / настроенных компонентов.

Все внутренние уплотнения, пружины и уплотнительные кольца заменяются новыми деталями в стандартной комплектации. Базовые двигатели оснащены новыми заводскими уплотнителями. Обновление верхних уплотнений не является обязательным в качестве обновления.

После окончательной сборки двигателя мы выполним испытание на сжатие и проверку давления системы охлаждения, прежде чем двигатель будет выпущен или установлен в автомобиле.

Приведенный ниже пример призван помочь продемонстрировать, как работает наша система ценообразования "надстройка" при заказе специально созданного механизма.

Пример:

Допустим, вы хотите заказать гоночный двигатель по индивидуальному заказу, и вам нужен турбоблок с четырьмя портами и внутренними компонентами без турбо. Вы также хотите иметь новые корпуса ротора и уличный порт, и, наконец, вам требуются все необходимые прокладки для установки внешних компонентов.

Для простоты мы будем использовать несколько круглых чисел и выберем случайный модельный год для двигателя.

Таким образом, если бы базовая цена турбодвигателя 1990 года была указана в 2000,00 долл. США, эта базовая цена представляла бы стоимость полного короткого блока при замене ядра, а это означает, что ваш старый двигатель должен быть возвращен в качестве основного для получения этой цены.

Многие из обновлений REC фактически продаются клиенту намного ниже нашей стоимости. Вместо того чтобы просто привязать цену двух совершенно новых корпусов ротора к базовой цене двигателя, мы придерживаемся другой философии.

Базовая цена двигателя включает в себя два хороших используемых корпуса ротора. Хотя стоимость совершенно новых корпусов ротора может превышать 800 долларов США каждый, вы, как клиент, будете оплачивать только пропорциональную стоимость корпусов. Это будет определять, какой будет цена добавления в этом примере.

Гарантия

REC является самой низкой ценой на все детали роторного двигателя, поэтому прейскурантная цена на жилье в размере 800,00 долл. США (приблизительно) автоматически падает до 565 долл. США.00 шт. после вашей оптовой прямой скидки. Затем вы получите кредит на использованные корпуса, которые уже учтены в цене базового двигателя.

Таким образом, как только вы получите кредит в размере 250 долларов США за каждое повторно использованное жилье (всего 500 долларов США), ваша чистая цена для перехода на новое жилье составит 315 долларов США каждый. В общей сложности 630,00 долл. США для обновления до двух совершенно новых корпусов ротора. То, что является частью нашей эксклюзивной программы, которая обычно не встречается в этой отрасли.

В этом же примере двигателя мы продемонстрировали, что вам требуются роторы с высокой степенью сжатия без турбонаддува для безнаддувного использования. Опять же, вы получите кредит в размере 195,00 долл. США за каждый ротор, стоимость совершенно новых роторов 9,7: 1 через REC будет составлять 471,00 долл. США (список составляет около 700,00 долл. США), так что вы чистая цена, чтобы перейти на 2 совершенно новых роторы стоят 276,00 долл. США, что в сумме составляет 552,00 долл. США за двигатель.

Эта фактическая стоимость роторов значительно ниже цены, которую REC платит за эти компоненты.

REC также предоставляет клиенту еще одно преимущество, которое входит в нашу политику восстановления двигателей: каждый раз, когда покупатель выбирает два обновления, третье обновление обесценивается дополнительно на 20%. Таким образом, если клиент выбирает в общей сложности шесть обновлений, два из этих шести обновлений будут иметь право на скидку 20%. Эта скидка распространяется только на сервисные обновления, а не на запчасти.

Уличное портирование для вышеупомянутого двигателя, который обычно взимается в 475 $.00 теперь будет со скидкой до $ 380,00.

Последнее «дополнение», которое учитывается в этом примере, - это то, что мы рекомендуем всем нашим клиентам воспользоваться при покупке двигателя у REC.

Каждый двигатель, который мы собираем, потребует комплект уплотнительных колец для сборки двигателя. Но этот комплект не включает в себя все необходимые внешние прокладки, чтобы одеть двигатель перед установкой в ​​автомобиль. Эти комплекты прокладок можно приобрести у нас двумя способами.

1) в первом варианте учтите, что все восстановленные уплотнительные кольца уже установлены и включены в стоимость собранного двигателя. Таким образом, все внешние прокладки, которые вам понадобятся, могут быть просто проданы отдельно и приобретены у REC в любое время.

2) второй вариант, который мы всегда рекомендуем, - это то, где мы предлагаем вам мастер-комплект уплотнительных колец / прокладок, который позволяет вам получить все необходимые внешние прокладки при гораздо меньших затратах.В основной комплект входят все уплотнительные кольца, необходимые для восстановления двигателя, а также все внешние прокладки.

В большинстве случаев, когда вы получаете ваш двигатель, вам потребуются все необходимые прокладки, шайбы и уплотнительные кольца для установки всех ваших внешних компонентов на двигатель до его установки. Покупка баланса мастер-комплекта отдельно стоит существенно дороже.

REC может предложить вам комплект прокладок по оптовой цене, которая, как мы узнали, может сэкономить до 40%.Когда REC выдает вам мастер-комплект, мы даем вам кредит на уплотнительные кольца, которые были необходимы для восстановления двигателя, и затраты уже учтены в цене восстановления вашего базового двигателя. В большинстве случаев вы получите кредит в размере 170 долларов, и все, за что вы платите, - это баланс затрат на мастер-комплект.

В примере с турбонаддувом 1990 года REC продаст вам этот комплект за 316 долларов США (список приблизительно 435 долларов США), а после того, как мы снимем кредит со всех колец, вы заплатите всего 140 долларов США.00. Если вы сложите стоимость всех отдельных прокладок, шайб и всех уплотнительных колец, стоимость будет близка к 260,00 долл. США. Опять же, ваши расходы от REC составляет всего $ 140,00.

Наша цель - сэкономить ваши деньги, но предоставить вам лучшее качество деталей и услуг при предоставлении наших услуг по сборке двигателей.

Пожалуйста, не стесняйтесь посетить магазин или связаться с нами напрямую, чтобы вы могли получить представление об общих затратах для настройки нужного вам роторного двигателя.

С уважением,

Адам Хейман

владелец
Engine Builder

* Все вышеуказанные цены являются примерами и могут быть изменены *

,

Смотрите также