Мазда сх 5 перегрев муфты
8 проблем кроссоверов Mazda CX-5 с пробегом
1. Потёки масла
Первым владельцам СХ-5 наибольшие опасения внушали совершенно новые бензиновые моторы SkyActiv с необычно высокой степенью сжатия 14:1. Однако страхи эти оказались напрасными – двигатели надёжны, и даже цепь ГРМ в них не гремит и не растягивается. Конечно, не стоит заправлять кроссовер чем попало: непосредственный впрыск, нежные свечи с катушками зажигания и катализатор требуют хорошего бензина. И если заливать только его, то мотор спокойно проедет до капремонта 250–300 тыс. км. Главное — следить за уровнем масла.
Что делать
Для двигателей SkyActiv не характерен «масложор», а чаще всего оно просто вытекает — через переднюю крышку, прокладку клапанной крышки или через датчики: например, датчик давления в масляной системе. Надо почаще осматривать мотор, заглядывая под декоративную крышку, и устранять течи сразу, как только они станут заметными.
Как работает полный привод Мазда CX-5: Проверяем бездорожьем
Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.
Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.
Японская загадка
Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.
И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.
Принцип работы
Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.
Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.
Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.
Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:
- Редуктор
- Вал карданный
- Дифференциал с интегрированной муфтой.
Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.
Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.
Дополнительные функции
Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.
Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.
То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.
Практика
Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.
Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.
Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.
Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.
Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.
Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.
Свечи зажигания | Заменить каждые 120 000 км (75 000 миль). | ||||||||
Воздушный фильтр | Заменить при любых эквивалентных сроках замены моторного масла.(Максимальный интервал: 36 месяцев или 60 000 км (37 500 миль)) | ||||||||
Приводные ремни | я | я | |||||||
Моторное масло и фильтр * 1 | Заменить, когда горит индикатор гаечного ключа.(Макс. Интервал: 12 месяцев или 12 000 км (7500 миль)) | ||||||||
Охлаждающая жидкость двигателя * 2 | Заменить сначала 192 000 км (120 000 миль) или 10 лет; после этого каждые 96 000 км (60 000 миль) или 5 лет. | ||||||||
Топливопроводы и шланги * 3 | я | я | я | я | |||||
Шланги и трубки для выбросов * 3 | я | я | |||||||
Тормозные магистрали, шланги и соединения | я | я | я | я | |||||
Дисковые тормоза | я | я | я | я | я | я | я | я | |
Шина (вращение) | Провернуть при любом эквивалентном сроке замены моторного масла.(Макс. Интервал: 12 000 км (7500 миль)) | ||||||||
Рулевое управление и тяги | я | я | я | я | |||||
Передняя и задняя подвеска, шаровые опоры и осевой люфт ступичного подшипника | я | я | я | я | |||||
Масло заднего дифференциала | * 4 | ||||||||
Трансферное масло | * 4 | ||||||||
Пыльники приводного вала | я | я | я | я | |||||
Болты и гайки на шасси и кузове | т | т | т | т | |||||
Выхлопная система и теплозащитные экраны | я | ||||||||
Комплект для аварийного ремонта спущенных шин (если установлен) * 5 | Осматривать ежегодно. | ||||||||
Фильтр салонный | Заменить при любых эквивалентных сроках замены моторного масла. (Максимальный интервал: 24 месяца или 48 000 км (30 000 миль)) | ||||||||
Меры предосторожности при обслуживании владельцем капот Обзор моторного отсека Машинное масло Охлаждающая жидкость двигателя Тормозная жидкость / жидкость сцепления Омывающая жидкость Смазка кузова Дворники аккумулятор Замена батареи ключа Шины Лампочки Плавкие предохранители
Обзор моторного отсека
×
В начало страницы
,Не садитесь за руль, если чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля:
Выхлопные газы двигателя опасны. Этот газ содержит окись углерода (CO), которая не имеет цвета, запаха и ядовита. При вдыхании может вызвать потерю сознания и смерть. Если вы чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля, держите все окна полностью открытыми и немедленно обратитесь к официальному дилеру Mazda.
Не запускайте двигатель в закрытом помещении:
Запуск двигателя в закрытом помещении, например в гараже, опасен.Выхлопные газы, содержащие ядовитый угарный газ, могут легко попасть в салон. Возможна потеря сознания или даже смерть.
Откройте окна или отрегулируйте систему отопления или охлаждения, чтобы на холостом ходу двигатель поступал свежий воздух:
Выхлопные газы опасны. Когда автомобиль останавливается с закрытыми окнами и двигателем в течение длительного времени даже на открытой местности, выхлопные газы, содержащие ядовитый угарный газ, могут попасть в кабину.Возможна потеря сознания или даже смерть.
Уберите снег снизу и вокруг вашего автомобиля, особенно выхлопную трубу, перед запуском двигателя:
Запуск двигателя при остановке автомобиля в глубоком снегу опасен. Выхлопная труба могла быть заблокирована снегом, позволяя выхлопным газам попадать в кабину. Поскольку выхлопные газы содержат ядовитый окись углерода, они могут вызвать потерю сознания или даже смерть пассажиров в кабине.
,