Надежность двигателей мазда skyactive


Все о моторах Скайактив — надежность, проблемы и ресурс двигателей Mazda Skyactiv — журнал За рулем

Двигатели Skyactiv фирмы Mazda: блажь или прорыв? Изучаем конструкцию агрегатов новой волны.

Mazda3_2013_SKYACTIV

Материалы по теме

Mazda всегда отличалась нестандартными конструкторскими решениями. Она единственная долгое время серийно производила машины с роторными моторами. А когда настал очередной этап совершенствования привычных поршневых двигателей, снова пошла своей дорогой.

Перед мотористами всех компаний нынче стоит одна задача: повысить одновременно отдачу и экономичность двигателей, вписав их в жесткие экологические нормы Евро‑6. Рецепт европейских инженеров — малообъемные двигатели с наддувом.

Идею даунсайзинга Mazda отвергла — дескать, все эти наддувы, интеркулеры, трубопроводы слишком дороги, а радости от малокубатурных моторов немного. И снова решила пойти своим, сугубо японским путем — сохранить «полноразмерные» атмосферники, но поиграть со степенью сжатия (СЖ).

Так на свет появилось новое семейство двигателей — Skyactiv. Два первенца обосновались на кроссовере СХ‑5: бензиновый двухлитровый двигатель и турбодизель объемом 2,2 л. Оба имеют одинаковую степень сжатия — 14. Это очень много для бензинового мотора (обычно 10–12) и очень мало для дизельного (обычно 16–18,5).

1

Степень сжатия — это отношение объема пространства над поршнем в его нижней мертвой точке (объем цилиндра и камеры сгорания) к объему пространства над ним в его верхней мертвой точке (объем камеры сгорания). Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. От этого параметра зависят термический КПД двигателя и его мощность.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

2

Революционная технология двигателей Mazda - SKYACTIV-X

Сокращение выбросов парниковых газов - это не просто перевод автомобилей на электроэнергию - по крайней мере, до тех пор, пока весь мир не перейдет на возобновляемые источники энергии. Вот почему Mazda применяет подход «от колеса к рулю» к сокращению выбросов, учитывая забор топлива, производство и доставку, а также вождение автомобиля. Одна из частей этого смелого плана - революционно новый двигатель внутреннего сгорания. Mazda называет это SKYACTIV-X.

Что такое SKYACTIV-X?

SKYACTIV-X - революционный двигатель, первый в мире.В нем используется метод сгорания - воспламенение от сжатия, - который объединенная мощь автомобильного сектора пыталась освоить более двух десятилетий.

Почему SKYACTIV-X стал определяющим моментом для отрасли?

Разработка этой технологии основана на подходе Mazda «от колеса до колеса», который учитывает реальные выбросы на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Конечно, Mazda планирует внедрить электромобили в регионах, где есть чистые источники энергии, и с 2020 года добавит гибридные и подключаемые автомобили, но двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет базовым силовым агрегатом для 85 процентов всех автомобилей до 2035 года. ,Вот почему SKYACTIV-X является таким важным прорывом в достижении цели Mazda по сокращению выбросов углекислого газа до 50 процентов от уровня 2010 года к 2030 году и ошеломляющему сокращению на 90 процентов к 2050 году.

Вот как работает SKYACTIV-X ...

В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. В дизельном двигателе смесь топлива и воздуха сжимается и воспламеняется только под действием давления и тепла. Дизель более энергоемкий, чем бензин, что также означает, что в него поступает больше воздуха и меньше топлива, что способствует лучшей экономии топлива.И хотя дизельные двигатели, как правило, выделяют меньше углекислого газа, чем бензиновые, они выделяют твердые частицы, которые, если их не улавливать или не обрабатывать, могут вызвать загрязнение. Дизели, которые часто оснащены турбонаддувом, имеют репутацию обладающих большим крутящим моментом даже на низких оборотах, в то время как бензиновые двигатели могут работать выше и производить больше лошадиных сил на этих высоких оборотах.

SKYACTIV-X предлагает лучшее из дизельных и бензиновых двигателей без каких-либо недостатков. Это происходит благодаря новой технологии под названием Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI).Работая на обычном бензине, SPCCI работает за счет сжатия топливно-воздушной смеси с гораздо более высокой степенью сжатия с очень бедной смесью. Двигатель SKYACTIV-X использует искру для воспламенения только небольшого и плотного количества топливно-воздушной смеси в цилиндре. Это повышает температуру и давление, так что оставшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением (как в дизельном топливе), сгорая быстрее и полнее, чем в обычных двигателях.

Многочисленные преимущества SKYACTIV-X: нажмите на кнопки ниже, чтобы узнать больше.

,

Как надежность? | Mazda 6 Форумы

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • Технические характеристики / характеристики / модель
  • Mazda 6 3-го поколения (2013-настоящее время)
  • Двигатель / Трансмиссия
Перейти к последнему ,

Внутри Mazda Skyactiv 2.5T Turbo Engine

Со своим новейшим двигателем Skyactiv Mazda пытается изменить то, как люди говорят о мощности двигателя. Выпуская новый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. в обновленном CX-9 2016 года, бренд, обещающий зум-зум, подчеркивает две вещи: большой крутящий момент и реальную экономию топлива.

«Вместо лошадиных сил мы хотим, чтобы люди начали говорить о крутящем моменте», - говорит Тим ​​Барнс, руководитель отдела планирования продукции в Северной Америке.

Просмотреть все 57 фотографий

Mazda уже думает об этом, разрабатывая свои двигатели с учетом отзывчивости, и это достигается за счет большого крутящего момента на ранних этапах диапазона оборотов - в конце концов, исследования компании показали, что большинство людей не часто настаивают. их двигатели превышают 3000 об / мин.Поддержание низких оборотов также помогает экономить топливо, особенно на испытательных циклах EPA. Проблема в том, что водители не всегда видят в реальном вождении такую ​​же эффективность, как у тестеров EPA, поэтому Mazda установила все свои целевые показатели потребления в соответствии с привычками вождения реальных клиентов, которые не ездят на динамометре в лаборатории. ,

Итак, как же новому двигателю Mazda удается выдавать 310 фунт-фут крутящего момента всего лишь при 2000 об / мин и обеспечивать, по утверждению компании, лучшую в своем классе экономию топлива? Мы поговорили с Mazda, чтобы выяснить это.

Просмотреть все 57 фотографий

Меньший рабочий объем, плюс турбонаддув

Mazda планировала с самого начала разработки своего семейства двигателей Skyactiv построить четырехцилиндровый турбонаддув из-за некоторых основных преимуществ перед V-6. Во-первых, меньший двигатель весит меньше, в этом случае около 150 фунтов экономии по сравнению с исходящим 3,7-литровым шестицилиндровым двигателем CX-9. И хотя турбодвигатель не может иметь сверхвысокой степени сжатия атмосферных двигателей Mazda Skyactiv, он может похвастаться 1.В 6 раз меньше механических потерь в результате меньшего внутреннего трения. Меньшие двигатели также, как правило, дешевле в сборке, что имеет решающее значение, когда вы работаете с дорогостоящими технологиями, такими как прямой впрыск и изменение фаз газораспределения.

Турбонаддув позволяет 2,5-литровому четырехцилиндровому двигателю создавать намного больше мощности и крутящего момента, но у него есть свои недостатки. Один из них - турбо-лаг. Двигатели с форсированным двигателем также хуже работают на высоких оборотах и ​​высокой нагрузке, поскольку двигатель вынужден работать на обогащенной смеси, чтобы снизить температуру и предотвратить повреждение внутренних компонентов.Это, конечно, трата топлива. Итак, Mazda использует несколько уловок для борьбы с турбонаддувом и предотвращения обогащения топлива в цилиндрах.

Просмотреть все 57 фото

Турбонаддув с регулируемым соплом

Mazda называет свой турбонаддув с регулируемым соплом технологией Dynamic Pressure Turbo. За счет изменения и стратегического направления импульса выхлопа, используемого для запуска его турбокомпрессора, 2,5-литровый двигатель Skyactiv-G может быстрее раскручиваться на низких оборотах. Этот метод работает путем направления отработанного воздуха в турбину через три меньших выпускных отверстия на низких оборотах, быстро создавая давление наддува до 17.4 фунта на кв. Дюйм. Три больших порта открываются через клапан управления потоком при повышении оборотов. Mazda описывает идею как положить большой палец на работающий садовый шланг, чтобы ограничить поток воды и увеличить силу потока, таким образом, быстрее разматывая турбонагнетатель.

Отражая то, как Mazda считает, что водят большинство людей, новый двигатель рассчитан на то, чтобы проводить большую часть своего срока при оборотах менее 3000 об / мин. Предлагая такой мгновенный крутящий момент на нижнем конце диапазона оборотов, двигатель имеет достаточно шума, чтобы шестиступенчатой ​​автоматической коробке передач не приходилось часто переключаться на пониженную передачу.Это не только экономит топливо, но и способствует более быстрой подаче мощности при маневрах, таких как обгон по шоссе.

Чтобы турбонаддув был не только отзывчивым, но и эффективным, выхлопные отверстия настроены чрезвычайно умно. Это выхлоп 4-3-1, что означает, что два средних цилиндра имеют одно выхлопное отверстие, а внешние цилиндры - свои. Это также означает, что порты втягиваются друг в друга между импульсами, помогая всасывать остаточный выхлоп из соседних портов для максимального извлечения.Mazda описывает это как философию, лежащую в основе работы краскораспылителя: поток воздуха проходит через поток краски и всасывает его во время поездки.

Просмотреть все 57 фотографий

Охлажденная система рециркуляции отработавших газов (рециркуляция выхлопных газов)

Mazda также использует особый метод, который редко встречается в легковых автомобилях с газовым двигателем, для снижения температуры двигателя при высокой нагрузке для предотвращения обогащения топлива, охлаждаемой системы рециркуляции отработавших газов. , Благодаря использованию специального (и довольно дорогого) модуля для охлаждения выхлопных газов, которые рециркулируют через турбонагнетатель, двигатель может снизить внутреннее тепло и, таким образом, поддерживать впечатляющую степень сжатия 10: 5: 1.Но, по словам Mazda, пользу от этого увидят больше потребители, чем испытательная лаборатория EPA.

«Без охлаждаемой системы рециркуляции ОГ двигатель не смог бы обеспечить реальную экономию топлива, которую мы хотим обеспечить клиентам», - сказал инженер по исследованиям и разработкам Стэн Хортинела. «И этот компонент, который стоит недешево, ни на йоту не меняет наш рейтинг оконных наклеек. Он нужен исключительно для того, чтобы люди получали от рейтинга эффективность, которую они ожидают». Он также предотвращает чрезмерное повышение внутренней температуры и повреждение двигателя.

3,7-литровый V-6 в старом CX-9 был оценен EPA для 17 миль на галлон в городе и 24 миль на галлон на шоссе, и Mazda заявляет, что ожидает прироста примерно 20 процентов для этого нового двигателя. Когда рейтинги окончательно подведены, весьма вероятно, что Mazda CX-9 2016 года сможет разгоняться до 30 миль на галлон на шоссе.

Посмотреть все 57 фото

Другие приложения ... Mazdaspeed3 кто-нибудь?

Mazda всю неделю уклонялась от вопросов на шоу в Лос-Анджелесе о том, где еще мы увидим этот новый двигатель в будущем.Снова и снова поднималась тема следующей Mazdaspeed3, но Mazda отказывалась комментировать будущие продукты, несмотря на непрекращающийся шквал со стороны журналистов. Наиболее близким к подтверждению мы получили подтверждение от инженера-разработчика Дэйва Колемана, который сказал, что, хотя он не будет комментировать будущие продукты, «просто помните, что мы - бренд для энтузиастов».

Уходящий Mazdaspeed3 также имел четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, объемом 2,3 литра, мощностью 263 л.с. и крутящим моментом 280 фунт-фут.Мы предполагаем, что не потребуется много времени, чтобы установить больший турбонаддув на 2,5-литровый двигатель и настроить его для удовольствия и производительности, а не для экономии топлива. В конце концов, до нас давно ходят слухи о возрожденной Speed3 с турбонаддувом.

Просмотреть все 57 фото

.

Смотрите также