Печка дует холодным


Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

Блок управления отопителем

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Старый и новый термостат

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

Новая и старая помпа

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

Воздушная пробка в системе охлаждения

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Привод заслонки. Фото — drive2

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

Кран отопителя Москвич 2140

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

Датчик температуры салона

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Радиатор отопителя

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

Почему печка дует холодным воздухом: проверяем термостат

Печка дует холодом. Как проверить термостат.

Еще одной причиной постоянного почему печка дует холодным воздухом (и двигателя, кстати, тоже!), можно назвать неисправный термостат. Это устройство призвано регулировать температуру в системе охлаждения очень простым способом. Находясь в закрытом состоянии, термостат блокирует передвижение жидкости только по малому кругу системы охлаждения, который не включает в себя основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигает 78-82 градусов, термостат начинает открываться, выпуская прогретую жидкость на большой круг, через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже в летний период, когда жарко. Зимой, открытие большого круга происходит редко, а при температуре ниже -20 практически не осуществляется совсем. Естественного обдува двигателя вполне достаточно, чтобы сократить работу термостата до минимума.

В случае же, если термостат заклинил в открытом, или частично открытом положении, циркуляция по большому кругу становится постоянной. Это приводит к тому, что основная масса охлаждающей жидкости не нагревается до рабочей температуры (примерно 90 градусов), соответственно, оптимальная температура в самом двигателе также не поддерживается. Поэтому, проблема становится более глобальной — двигатель, работающий в некорректном температурном режиме, начинает потреблять значительно больше топлива, да и ресурс мотора при такой работе не увеличивается. Как же проверить работоспособность термостата?

Существует два надежных способа.

Первый способ достаточно прост, — необходимо запустить двигатель холодного автомобиля и через несколько минут потрогать патрубки радиатора. При исправном термостате патрубки должны быть разной температуры, — один холодный (уличной температуры), а другой ощутимо теплый, или даже горячий. Если температура патрубков примерно равна, значит термостат не работает!

Второй способ еще проще, — достаточно на прогретом автомобиле выехать на трассу, или на какую-то дорогу, где можно разогнаться до 80 км/ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, Вы увидите, как стрелка температурного датчика начинает падать, фактически, до нижней отметки. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.

Следует учитывать, что оба способа имеют некоторые погрешности и неудобства.

У первого способа, это время проверки. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за недогрева жидкости, слишком поздняя, — из-за открывшегося термостата, если температура на улице около 0 градусов. Для корректного результата имеет смысл несколько раз перепроверять температуру патрубков в течении 10-15 минут.

Еще одним неудобством можно назвать проблему доступа к патрубкам радиатора. В одних автомобилях этот доступ осуществляется очень просто, в других, добраться до них не перепачкавшись по плечо грязью, и не поцарапавшись о разные железки не получится.

Неудобства проверки по второму способу следующие — во-первых, подклинивший термостат на Honda Fit (Хонде Фит) и всех фитоподобных машинках, таким образ поймать не получится. Просто потому, что стрелки датчика температуры двигателя у них просто нет, — а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения/выключения синей лампочки на панели), исключительный случай заклинивания термостата. Если на ходу эта лампочка загорается — термостат под подозрением в 99,9% случаев. Если же не загорается, — это тоже не повод исключать термостат, — может быть, температура падает до 60, что плохо для всех!

Во-вторых, при проверке таким образом надо учитывать такие условности, как температура окружающей среды, а также температура и  скорость вращения вентилятора отопителя в салоне. То есть, при температуре -40, при максимально “вывернутых” переключателях температуры и скорости работы печки, при скорости в 80 км/ч начнет падать стрелка датчика даже у автомобиля с исправным термостатом. Проверку следует осуществлять разумно.

Если удалось локализовать проблему, и виновник термостат, — требуется его замена. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым приходится иметь дело, — самая простая замена, производится на моторах D- и B- серии. Одна из самых сложных — на L-серии.

При замене термостата есть смысл сменить и антифриз, если он давно не менялся.

Если же все перечисленные пункты в порядке, а печка все равно дует холодом, — пришло рассказать о последней причине этой досадной неприятности — забитом радиаторе печки, процедуру промывки которого мы рассмотрим в следующей части.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. 5 причин

Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.


Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.

Крышка расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность. Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе. Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

Мотор отопителя может не функционировать по ряду причин. Возможно, перегорел или вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу устройства. Также не исключено нарушение или окисление контакта в монтажном блоке. Еще моторчик не функционирует по причине неисправности в переключателе. Нередко встречаются обрывы в проводке. И наконец, электродвигатель печки может просто сгореть.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Воздух в системе охлаждения.

Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости. Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух. Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.

Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.

На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится. Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок. Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в электровентиляторе, но она также может быть вызвана и другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это проверить, получает ли он вообще электрическое питание. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если к вентилятору подаётся питание, а он при этом не вращается,то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, в некоторых случаях можно обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти. В других случаях, причиной может быть обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если к вентилятору вовсе не подаётся питание, придётся искать причину во всей цепи от вентилятора к источнику питания, но начать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину вызвавшую его перегорание. Бывает, что замены сгоревшего предохранителя вентилятора печки предохранителем того же номинала, достаточно для устранения неисправности, а значит проблема была исключительно в нем.

Источник: https://howcarworks.ru

Термостат.

Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.

Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Прокладка головки блока цилиндров.

Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока. Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки». Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.

Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую». Снятие головки и замена прокладки устранит все вышеперечисленные неисправности.

Вот я и описал основные причины холодного воздуха из печки. Если у вас еще остались вопросы, пишите, я на них с удовольствием отвечу!
Ошибка

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Перекрыта подача антифриза

Практически на всех моделях автомобилей установлены краны, которые позволяют перекрывать подачу антифриза в отопитель. Это позволяет избежать проблем с перегревом салона в теплое время года. Но, вместе с этим кран является слабым местом системы отопления салона. Проверьте положение крана. Возможно просто его стоит открыть. Но, не всегда это оказывается просто на отечественных авто, да и на многих иномарках кран может заклинивать. Тогда его придется заменить. Делается это довольно просто. Если у вас любая из моделей ВАЗ, то лучше потратить чуть больше денег и купить деталь от Audi. В таком случае, вам не придется производить замену каждые полгода.

Советы бывалых автовладельцев

Евгений:

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

Саня:

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

Рустам:

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

Рекомендуем: Бесшумные замки на ваз 2107: как установить своими руками?

Руслан:

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

Олег:

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

Не работает или плохо (слабо) греет печка в машине

Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев — виноват старый антифриз или не работает термостат.

Почему не работает печка

Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?

Причины неработающей печки

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

Воздух в системе отопления

Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!

Неполадки с регулятором температуры (термостатом)

Заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит термостат завис.

Загрязнен фильтр со стороны салона

Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.

Поломка отопительного крана

Поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.

«Слетел» блок управления печкой

Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.

Что делать, если не греет печка

Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.

Возможные причины поломки Как проявляется неисправность Что делать
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона Медленное прогревание салона.

Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный.

Дать поработать двигателю вхолостую.

Проверить герметичность головки блока цилиндров.

Уровень антифриза снизился Вентилятор дует холодным воздухом. Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи.
Заклинивание термостата в открытом положении Салон нагревается медленно (в машине холодно)

Дует холодный воздух из печки.

Из печки поступает то холодный, то горячий воздух.

Требуется срочная замена термостата.
Засорение радиатора Идёт холодный воздух на прогретой машине (слабо греет печка). Очистить поверхность радиатора.

Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.

Если проблема осталась — заменить радиатор.

Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками Холодный воздух из печки. Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана
Засорение салонного фильтра Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка).

Двигатель надсадно гудит во время работы.

Стекла в салоне потеют.

Заменить фильтр
Вентилятор слабо подает горячий воздух Печка слабо подает горячий воздух. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Вентилятор не запускается Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.

Не работает блок управления печкой Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается.

Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Отпала перегородка радиатора Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. Единственный выход — замена радиатора.
Выход из строя помпы двигателя Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы.

Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.

Требуется замена запчасти.

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу отопительной системы и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.

Как удалить воздух из радиатора за 5 шагов? Практическое руководство

Кровотечение радиаторы - простое занятие, которое каждый может сделать самостоятельно, не вызывая сантехника. Это стоит того однако ознакомьтесь с общими принципами вентиляции, потому что она снизим риск затопления квартиры и повреждения всей системы отопления.

Если вы хотите знать, что это такое Стоимость установки системы отопления в вашем доме смотрите в соответствующем строительном калькуляторе.

Симптомы Воздух на входе - как удалить воздух из радиатора?

Основной признак наличия воздуха в обогревателе или радиатор остывает и изнутри идёт бульканье. Тогда стоит как можно быстрее удалить скопившийся воздух. Поспешность желательно - помните, что воздух внутри радиаторов может его спровоцировать ржавление отдельных элементов. Долговечные воздушные карманы в радиаторах или радиаторы будут связаны с риском их необратимого повреждения.

Вентиляция всех типов радиаторов выглядит очень похоже. Однако стоит познакомиться с каждым из них по отдельности - небольшие вариации могут быть очень ценной подсказкой для правильного удаления воздух из заданного типа конструкции. Помните, что все радиаторы и удалить воздух из радиаторов можно за пять простых шагов. Мы опишем ниже каждый из них.

Типы вентиляционные клапаны

Все современные водонагреватели могут быть оборудованы ручными или автоматическими дефлекторами.Ручной клапан форточка устанавливается стационарно (обычно во внешней части обогреватель). Способ его деаэрации зависит от конструкции так называемого гриб. Некоторые из них вентилируются с помощью специального ключа или отвертки. В свою очередь, другие нужно повернуть вручную (обычно их сложно монтировать доступные места).

Автоматические клапаны бывают разных видов. конструкции. Они не требуют нашего вмешательства. Автоматическая система сам выпускной клапан удаляет воздух, застрявший в радиаторах.Это очень удобное решение, повышающее комфорт использования всей установки центральное отопление. К сожалению, автоматические клапаны могут быть довольно аварийными и многие сантехники рекомендуют устанавливать ручную арматуру.

Причины воздух в радиаторах

Наиболее частая причина попадания воздуха радиаторы в системе центрального отопления неправильно залиты. В основном установка co. наполнен водопроводной водой.В его составе есть крошечные пузырьки воздуха, которые могут наполнять их воздухом радиаторы (чаще всего те, что расположены вверху схемы).

Еще одна причина загрязнения воздуха в радиаторах отопления это диффузионный процесс. Воздух поступает в контур по трубам из пластик. Это вполне естественное явление, которое сложно сделать. противодействовать. Помните, что пластиковых предметов никогда не бывает полностью герметичный.

Как удалить воздух из радиатора? Препараты

Удаление воздуха из ручных радиаторных клапанов это не сложно, но требует правильной подготовки.Конечно нам понадобится отвертка или специальный ключ (он должен достаться при установке радиаторов). Для клапанов с ручным управлением этого достаточно только ведро или таз, в который будет стекать вода.

Помните, что вентиляция радиаторов или радиаторы выполняем, когда установка полностью остыла. Отвод воздуха из водонагревателя намного менее эффективен. если не мы хотим охладить всю установку, мы должны закрыть вентиль радиатора.Благодаря этому вода внутри него быстро остынет и конструкция станет прекрасной. правильно подготовлен к вентиляции.

Удалить воздух из радиатора - несложная задача. Это можно сделать быстро, выполнив несколько простых шагов.

Важный шаг, который стоит предпринять, - это тоже проверка давления в системе центрального отопления. Стоит увеличить их до 1,3 атмосферы. (сделаем это, впустив воду). Увеличивая давление, вода он вытеснит воздух вверх, что значительно облегчит точную деаэрацию обогреватель.

Совет : Вышеуказанные подготовительные шаги относятся к все типы радиаторов с ручным воздушным клапаном.

Рекомендуемые инструменты для каждого энтузиаста DIY - ознакомьтесь с предложениями

Пять простые шаги для удаления воздуха из алюминиевого радиатора и пластинчатого (панельного) радиатора

Способ вентиляции алюминиевых радиаторов и холодная плита такая же. Это сводится к пяти простым шагам:

1.В начале проверяем термостатический вентиль и устанавливаем его в закрытое положение.

2. Непосредственно под Используйте ручной деаэрационный клапан, чтобы установить емкость, в которую он будет течь. воды.

3. Осторожно открутите выпускной клапан. Используем для этого отвертку или специальную. ключ.

4. Ждем пока все дело воздух выйдет, и из трещины выйдет вода.

5. Плотно выключите ручной выпускной клапан и открутите термостат на соответствующий позиция.

Удаление воздуха из чугунных радиаторов без деаэратор

Мост чугунные радиаторы не имеют ручных или автоматических дефлекторов. Их удаление требует большей точности и аккуратности. Лучше, если его выполняют два человека (один открывает клапан, другой ждет, пока тряпка уйдет. водная абразия). Выполняем процесс удаления воздуха из чугунных радиаторов за пять шаги:

  1. Мы готовимся инструменты (два разводных плоских ключа) и таз, который мы помещаем под конец нагревателя.
  2. Закрываем вентиль термостатический (обычно это позиция с отметкой «0»).
  3. Расшатывать накидную гайку неполным оборотом - будьте осторожны, чтобы не создать слишком много слоты. Помните, что воздух и вода будут выходить на полной скорости поверхность накидной гайки. Слишком большое откручивание накидной гайки может вызвать интенсивное утечка воды, которую будет сложно контролировать.
  4. Отвинчивание Немедленно прекращаем завинчивание, как только слышим звук убегания воздух.
  5. Откручиваем конусную гайку, когда шипение воздуха прекращается и выходит изнутри радиатора только вода. Затем открутите термостат в соответствующее положение.

Способ удаления воздуха из внутрипольного обогревателя

Вентиляция траншейный обогреватель очень похож на дренаж радиаторов алюминий.Вначале подготавливаем необходимые инструменты и таз. который будет стекать вода. На следующих этапах мы работаем следующим образом:

  1. Снимаем верхнюю решетка (часто называемая решеткой). Благодаря этому мы облегчим доступ к клапану. деаэратор, и мы ускорим процесс деаэрации.
  2. Закрываем вентиль термостатический. Затем готовим гаечный ключ или отвертку, которой будем откручивать клапан. Ставим таз.
  3. Если отопитель длинный, стоит немного приподнять его конец.Это не пропускает воздух он выходил быстрее.
  4. Открутить вентиль выпускайте воздух, пока не услышите шипение воздуха.
  5. Отключаем вентиль, когда из водонагревателя выходит вода. Потом откручиваем термостат.

Удаление воздуха из ребристых радиаторов

кровотечение Ребристые обогреватели очень просты. Однако стоит обратить внимание на установка вентиляционного отверстия.Перед выпуском воздуха стоит направить его на себя. Благодаря этому мы не пачкаем стены и обеспечим оптимальный выход воздуха. Кровотечение можно проводить в следующих случаях: шаги:

  1. Закрываем термостатический вентиль, и подложите под радиатор сухую ткань. Ребристые обогреватели довольно высокий, поэтому мы не сможем собрать воду в таз.
  2. Сапун закрепляем тканью (благодаря этому вода прямо на нас не будет течь).
  3. Выкрутите выпускной клапан. Мы можем использовать гаечный ключ или отвертку.
  4. После завершения После удаления воздуха плотно закройте вентиль.
  5. Протираем воду и снова открываем термостатический вентиль.

Кто угодно может кровоточить немного лучше или немного…

Воздух в воздухе Радиаторы - это естественный процесс, который может возникнуть в результате процесса диффузии. или неправильное наполнение системы центрального отопления.

Держатели автоматические дефлекторы ничего делать не нужно - обогреватель выйдет из строя. В свою очередь, владельцы ручных клапанов могут выполните пять простых шагов для удаления воздуха. Удаление воздуха нет сложная деятельность и может выполняться с помощью бытовых инструментов. Мы должны тем не менее, хорошо подготовьтесь и ознакомьтесь с общими принципами вентиляции водонагреватели.

Давайте вспомним что мы всегда проводим процесс деаэрации при холодном радиаторе.Еще одно универсальное условие правильной вентиляции - отключение термостат. Также неплохо увеличить давление до 1,3 атмосферы. Повышенное давление воды заставит воздух подниматься вверх по радиатору, и его удаление будет намного проще.

Самые красивые лампы по отличным ценам - проверьте!

.

Как удалить воздух из радиатора (отопителя)? - Леруа Мерлен

подсказок

Иногда, когда радиатор холодный или слишком холодный, но он должен нагреваться, причиной неисправности может быть воздух в радиаторе. Прокачка радиаторов - это простейшее техническое обслуживание, которое следует проводить для улучшения работы радиатора или устранения одной из возможных причин выхода из строя.

ПОЧЕМУ КАЛОРИФЕР НУЖЕН КРОВОТЕЧИТЬ? ОТКУДА ДАННЫЙ ВОЗДУХ?

Воздух в радиаторах часто встречается в открытых установках, контактирующих с воздухом.Воздух также может быть вызван неправильным заполнением системы центрального отопления водой или негерметичным соединением ее элементов. Воздухововлечение также может быть результатом попадания воздуха в систему путем диффузии через пластиковые трубы, которые не являются полностью герметичными. Однако это естественное явление и его не следует рассматривать как аномалию.

Когда в радиаторе есть воздух, необходимо удалить воздух из него, потому что тогда он не будет работать должным образом - меньше нагревается или нагревается неравномерно.Иногда издает бульканье или другие странные звуки. Попавший в установку воздух может ослабить ее работу, так как радиатор лишь частично отдает тепло. Это приводит к падению внутренней температуры и неэффективному использованию тепловой энергии. Также следует помнить, что воздух в установке может вызвать коррозию ее компонентов, поэтому нет необходимости откладывать удаление воздуха из радиатора.

ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКУ КАЛОРИФЕРА

Удаление воздуха из радиатора - несложная работа, вы можете сделать это самостоятельно, без использования специальных инструментов.Единственное, что нам понадобится для вентиляции радиатора, - это плоская отвертка или ключ для вентиляции радиаторов и таз или ведро для воды. Перед удалением воздуха из радиатора стоит проверить давление в установке и немного увеличить его, допустив воду (например, до 1,2–1,4 атмосферы). Эта обработка заставит воду вытеснить воздух к верхней части нагревателя, что облегчит его удаление.

Перед тем, как удалить воздух из радиатора, максимально закройте вентиль.Его следует деаэрировать, когда радиатор холодный. При открытом клапане горячая вода все равно будет поступать в радиатор, и весь проект не увенчается успехом. Затем найдите вентиляционное отверстие радиатора. Это ручка, расположенная на ее верхней части. На полу под форточку ставят таз или ведро, в которое будет стекать вода из установки.

КАК ПРОДУВАТЬ НАГРЕВАТЕЛЬ (КАЛОРИФИК)?

Вентиляционное отверстие радиатора обычно открывается отверткой или ключом.Следует аккуратно открутить его винт, чтобы внезапно вытекающая вода не затопила пол или стену. Сначала из нагревателя выйдет сжатый воздух вместе с небольшим количеством воды. Когда вы заметите, что давление упало и вода течет спокойным потоком, вы можете открутить вентиляционный винт радиатора. Выпуская воздух из радиатора, осторожно постучите по нему рукой, чтобы выпустить пузырьки воздуха внутри.

Когда мы обнаружим, что радиатор уже деаэрирован, закройте вентиляционное отверстие и убедитесь, что из него не вытекает вода.Затем снова откройте вентиль, чтобы вода стекала в радиатор. Также стоит установить ручку термостатического клапана в максимальное положение и подождать несколько секунд. Если неисправность была вызвана воздухом в обогревателе, обогреватель быстро нагреется. При вентиляции радиатора давление в системе может упасть, поэтому стоит доливать в него воду, добавляя ее постепенно, пока не будет получено 0,9–1,2 атмосферы.

Если после удаления воздуха радиатор остается холодным, продолжайте поиск причины неисправности.Это может быть воздух в трубах, выходящих из котла. Тогда все радиаторы в доме должны медленно нагреваться. Некоторые радиаторы имеют клапаны с функцией автоматической продувки. Конечно, вентиляция таким образом не требуется.

Автор: Команда Леруа Мерлен

Добавлен: 29-06-2013

.

Беспокоящие изменения давления воды в системе центрального отопления

Ответ эксперта: W система отопления , незаметные, небольшие утечки обычны, так как вода сразу испаряется. Такие протечки можно увидеть только через некоторое время, когда после испарения воды появятся ржавые или соленые высолы.

Конечно, гораздо сложнее определить место возможной утечки, когда у нас нет доступа к трубам, скрытым под штукатуркой или полом, а для проверки герметичности предполагаемого участка потребуется испытание под давлением сжатым воздухом.С другой стороны, , значительные колебания давления в системе в зависимости от рабочей температуры указывают на повреждение расширительного бака высокого давления или его недостаточную вместимость.

Повышение давления также может привести к открытию предохранительного клапана, что будет незаметно при сбросе перелива в канализацию. В газовые котлы устанавливаются встроенные расширительные баки, приспособленные к мощности системы отопления, обычно в пределах 100-150 литров. Если c.o. имеет большую вместимость, необходимо будет ввести дополнительный внешний резервуар в отопительный контур.

Каждый закрытый расширительный бак в воздушной (газовой) части заполнен азотом до начального давления, указанного производителем. Это давление можно измерить, например, автомобильным манометром через клапан в верхней части резервуара, и его значение должно примерно соответствовать гидростатическому давлению установки плюс 0,2 бара (2 м водяного столба), т.е. уровни между резервуаром и наивысшей точкой отопительного контура (10 м водяного столба соответствуют давлению 1 бар).

В случае утечки клапана или разрыва диафрагмы резервуар перестает функционировать как буферный резервуар для увеличивающегося объема нагретой воды, что приводит к увеличению давления в системе и срабатыванию предохранительного клапана, что приводит к потере вода в системе.

Ярослав Анткевич
На открывающейся фотографии: Большое повышение давления в системе во время работы котла указывает на повреждение диафрагмы в расширительном баке, предохранительный клапан также необходимо проверить, поскольку небольшие потери воды могут возникать даже при давление не достигает своего номинального давления открытия.(фото: Ferro)

.

Сон о печке - значит, когда снится печь

Приснилась печь? Сонник объясняет, что сон, в котором вы горите в печи, чаще всего касается вопросов, связанных с семейной и душевной жизнью, атмосферой дома или отношениями с родственниками. Проверьте, что еще говорит сонник.

Когда вы не знаете, как понять свой сон, вам пригодится сонник . Сжечь в печи означает, что рядом с вами должен быть мужчина, который предлагает вам эмоциональную близость, тепло и поддержку.Что еще символизирует печь ? Сонник поясняет, что такой сон также выражает сексуальные фантазии и несбывшиеся желания сновидца. Если мужчине приснилась плита, это может предвещать проблемы с потенцией.

Сны о плите: положительные значения

  • В народных поверьях символ Богини-Матери, в которой жизнь рождается, - . Сонник подтверждает, что видение печи может относиться к созданию семейных уз или быть предвестником нового предприятия.Последнее особенно актуально, когда мотив сновидения - большая промышленная печь.
  • Что делать, если вам приснится горячая плита ? Сонник гласит, что такой сон означает, что вы нашли безопасную, приятную обстановку. Это может быть как домашняя, так и профессиональная или социальная среда.
  • Горение в печи - символ приятных минут, проведенных с близкими.
  • Сон о хлебной печи - это символ того, что вы достигли согласия по какому-то важному вопросу.А вот если во сне испечь хлеба, то испытаете неприятности из-за конфликта в семье.
  • Что еще раскрывает сонник ? Топить в печи для обогрева необязательно. Сон готовить в нем мяса означает, что кто-то придет к вам на помощь в важном деле. В свою очередь, мечта испечь торт предвещает приятные моменты, проведенные в кругу семьи.
  • Когда снится кухонная плита , сонник говорит, что это означает удачную полосу и что в ближайшее время все будет идти своим путем.Особенно положительных событий стоит ожидать, если вы во сне готовите блюда на плите.
  • Если вы быстро разожгли большой огонь во время горения в печи, вы скоро проведете приятные моменты в собственном доме.
  • Мечтаете разжечь огонь в печи? Такой сон символизирует возбуждение чувств и внезапный всплеск страсти.
  • Горячие угли - знак желания.
  • Приснилось, что вы строите печь ? Сонник подтверждает, что предвещает долгую и мирную жизнь.

См. Также

Печь: сны, предвещающие трудности и печали

  • Вы мечтаете о печи ? Сонник поясняет, что дело не всегда в семейных делах.Печь также является сексуальным символом. Это может предвещать проблемы с мужской потенцией и исчезновение влечения. Стоит учесть как сохранить похоть в отношениях.
  • Охлаждающая печь трактует сон номер как недопонимание между близкими и ослабление связей. В случае такого сна стоит больше времени уделять семье.
  • Мечтаете о холодной плите ? Сонник переводит такой сон, как объявление о болезни дома, холоде в атмосфере или о том, что у вас скоро закончатся какие-то повседневные нужды.
  • Если во сне вы сожгли печей, сонник предсказывает, что скоро вы кого-то подведете.
  • Неожиданно остывшая плита символизирует разочарование в том, на кого вы надеялись.
  • Если вы во сне чистите печь и испачкались копотью, остерегайтесь сплетников, которые хотят разрушить вашу хорошую репутацию.
  • Что делать, если во сне вы прячетесь на плите, вместо того, чтобы сжечь в печи ? Сонник однозначно говорит о том, что вы испытываете угрызения совести за какую-то обиду.
  • С другой стороны, если вам приснился кошмар, в котором вас бросили в топку, это означает, что у вас что-то на совести и было бы полезно противостоять этому факту.
  • Если во сне вы видите, как кто-то из ваших знакомых горит в печи , сонник объявляет о том, что его ждет тяжелая болезнь.
  • Мечта о новой печи сигнализирует о том, что вам нужно приложить больше усилий для достижения своей цели.
  • Старая печь появляется в вашем сне? Сонник предупреждает: не обманывайтесь коварным противником.

См. Также : Приснилась свадьба? Узнайте, что значит

Духовка: снится испорченная или трудная в обращении духовка

  • Сон о слишком горячей печке предвещает опасность.
  • Снесенная печь, увиденная во сне, символизирует плохую семейную ситуацию или расставание с партнером.
  • Мечта о новой плите сигнализирует о том, что вам нужно приложить больше усилий для достижения своей цели.
  • Если у вас проблемы с зажиганием печи , сонник трактует такой сон как пророчество о семейной ссоре.

См. Также : Сон о кладбище. Это не всегда означает что-то плохое!

.

Чистка котла центрального отопления - как это сделать?

Перейти к следующим абзацам:

Чистка центрального отопления - почему это так важно?

Котлы центрального отопления всех типов в процессе эксплуатации подвержены износу и загрязнению. Частота чистки и необходимость регулярного ухода за ее салоном зависит от типа топлива . При использовании жидкого топлива это необходимо значительно реже.Проблема начинается, когда котел заправлен каменным углем, эко-горошком или пеллетами. Все эти материалы оставляют определенное количество сажи, золы или налипшего жира в дымоходе и вентиляционных каналах.

Грязная печь - простой способ вывести из строя систему центрального отопления. Его ремонт связан с колоссальными затратами и невозможностью использовать источник тепла длительное время. Это крайне неудобно, когда на улице холодно и идет дождь, а в доме есть маленькие дети или больные и пожилые люди.

Регулярная очистка печи существенно влияет на ее КПД , увеличивает эффективность нагрева и снижает эксплуатационные расходы . Если вы забудете регулярно проводить чистку, вы также подвергнетесь вдыханию вредных веществ и паров, которые не будут выходить через дымоход.

Признаком того, что котел находится в плачевном состоянии, являются стены, покрытые сажей или липкой смолой . Многие люди считают это нормальным явлением при горении, но при длительном воздействии такого состояния появляются неприглядные пятна, которые со временем начинают вонять, и удалить их практически невозможно.

Иногда выхлопные газы выходят за пределы котельной, в квартире неприятно пахнет, а в дымоход выходит густая густая жидкость. Это последний призыв к действию. В противном случае могут загореться гудрон и вредных веществ, может выйти пожар из дымохода, что представляет собой реальную угрозу здоровью и жизни жителей .

На это есть несколько причин. Первое - это неправильное использование котла. Если вы никогда раньше не использовали печь центрального отопления, обратитесь за помощью и обучением к квалифицированному специалисту или специалисту, который устанавливает ее в вашем доме.Каждая печь имеет свою специфику и иногда достаточно небольшой детали, чтобы устройство работало дольше и эффективнее.

Очистка центрального отопления также будет необходима при так называемом устройства смены топлива . Тогда твердотопливный котел работает при постоянной нехватке воздуха. Это обман, который, по мнению некоторых пользователей, должен привести к снижению потребления углерода. Причина также может заключаться в плохой вентиляции котельной.В крайне редких случаях - плохая тяга дымохода.

Центральное отопление не будет работать, если печь негабаритная . Если вы решите установить очень большой котел, который слишком велик для нужд вашего дома, котел не сможет достаточно запуститься во время работы. Затем сгорание происходит при неполной температуре, и все возможные нежелательные побочные продукты ошибочного сгорания оседают на стенках дымохода и вентиляции.

Очистка котла также потребуется , если температура воды на выходе из котла слишком низкая.при малоразмерной мощности и работе радиаторов. Чрезвычайно популярная проблема - плохо хранимая и недостаточно просушенная древесина. Когда он горит, образуется много дыма, который прилипает ко всему на пути к выходу из дымохода.

Пошаговая очистка котла

На рынке представлено множество препаратов, предназначенных для временного маскирования последствий неправильной работы системы отопления . Однако это полумеры, которые не решат проблему и, в конечном итоге, приведут к необходимости тщательного и дорогостоящего обслуживания всех нагревательных элементов.Если вы заботитесь о долговечности отдельных устройств, позаботьтесь о тщательной и систематической чистке котла.

Но начнем с чистки дымохода. Именно оттуда в котел могут попадать ненужные отходы и вредные вещества. В случае утечки из дымохода с неприятным запахом рекомендуется установить вставку для дымохода. Однако это не идеальное решение, потому что после того, как вы потратите несколько тысяч злотых, вся грязь будет стекать прямо в котельную, а не подниматься вверх.

Один из способов удалить смолу, которая уже находится в дымоходе, а также продлить срок службы котла, - это изменить вредные привычки копчения и отрегулировать параметры котла. Тогда новая сажа не осядет, а старая сажа через некоторое время высохнет и отпадет сама. Однако это не на 100% эффективный метод, потому что от него будут отваливаться только более крупные куски, а для получения удовлетворительного результата иногда потребуется много времени.

Почесать или вручную очистить котел или дымоход от смолы чрезвычайно сложно и требует нагрева смолы до более высокой температуры. Не пытайтесь самостоятельно сжечь смолу через верх дымохода, так как это может вызвать серьезные ожоги, а эффект незначителен. Если грязь не слишком сильная, попробуйте очистить дымоходы специальными химикатами. Чтобы эффект был удовлетворительным, повторите процедуру несколько раз.

Если вы хотите предварительно прочистить дымоход и котел, используйте острую щетку .Он удалит малейшие загрязнения и обнажит более крупные отложения. Вам понадобится:

  • щетки для трубочистов специальной;
  • грузило малое;
  • Около дюжины метров стального троса, который вы сможете взять в руку (толщиной, которая не порежется в руке).

Теоретически веревку можно заменить на прочную веревку или веревку, но она достаточно устойчива и прочна, чтобы вытащить щетку из дымохода, когда она застревает на высоте большего количества грязи.

Гиря, которую вы будете использовать, должна быть круглой или сферической, чтобы она не зацепилась за шланг. . Когда вы приступите к чистке дымохода, прочно скрепите все детали между собой и пустите щетку в дымоход. Попробуйте внимательно изучить все места, даже несколько раз.

Начать чистку котла после прочистки дымохода . Вы будете уверены, что вся крупная грязь сошла и вашу работу не придется повторять. Очистите дымоход от копоти, золы и мусора.Протрите стенки и края котла жесткой и острой щеткой. Если слой небольшой, может быть достаточно все обрызгать специальной жидкостью для мытья котлов центрального отопления, подождать несколько минут и все вымыть.

Печь можно чистить щеткой, скребком, щеткой, скребком, шпателем, металлической щеткой и щеткой. Используйте любые удобные для вас инструменты. Стоит вкладываться в защитную одежду - надевайте перчатки, очки, маску и рабочую одежду, которая может износиться.Тщательно проветривайте котельную и старайтесь делать перерывы в работе.

Очистка духовки - что дальше?

Центральное отопление требует от пользователя регулярного ухода за отдельными элементами. Это единственный эффективный метод, позволяющий печи исправно работать долгие годы. Всегда очищайте печь, если сомневаетесь в качестве сырья. Особенно, если речь идет о влажной и плохо хранящейся древесине.

Всегда проводите более тщательные работы после отопительного сезона, т.е. в конце весны. Не оставляйте его вовремя после отпуска, так как грязь высохнет и не удалится. Если печь используется круглый год, рекомендуется чистить ее не реже 3-4 раз в год. Вы можете сделать это сами или доверить задачу профессионалам.

Когда вы знаете, что все работы будете выполнять сами, выбирайте такую ​​модель котла, которую будет легко чистить. Духовки с фронтальным открыванием просты в эксплуатации и обеспечивают легкий доступ в любое пространство. Печи с верхним открытием приходится разбирать и разделять на элементы, поэтому они требуют больше навыков и опыта.Независимо от того, какую модель вы выберете, систематическая и регулярная уборка - надежный ключ к успеху.

.

Какую газовую печь центрального отопления выбрать для дома?

Газ относительно дешев, и котлы, работающие на нем, в отличие от твердотопливных моделей, практически не требуют обслуживания. Газовый котел греет не только дом, но и воду. Такая печь - удобное, эффективное и выгодное решение. Неудивительно, что большинство людей, которые могут использовать это топливо из сети, выбирают именно этот тип устройства.

Растущее загрязнение окружающей среды и связанные с этим ограничения и запреты на отопление домов означают, что многие домовладельцы ищут эффективную альтернативу использованию угля.Газовое отопление оказывается удачным решением. Проверяем, какие газовые котлы можно найти на рынке, сколько они стоят и на что обращать внимание при их выборе.

Газовая духовка - почему ее выбирают?

Изменение способа отопления дома и замена угольного котла на газовый - это значительные преимущества для окружающей среды, а для нас - больший комфорт использования. Традиционные «горячие угли» необходимо как можно скорее заменить другими типами приборов, которые сохранят тепло в доме. Важно не только согреть, но и уменьшить смог, а также улучшить качество воздуха, что может способствовать развитию опасных заболеваний.Есть много аргументов в пользу системы центрального отопления, использующей природный газ. Это прежде всего эффективное решение. КПД современных газовых котлов очень высок (например, конденсационные котлы более 100%), в то время как устройства на основе угля теряют большую часть своего тепла вместе с выхлопными газами, выбрасываемыми в атмосферу, и сжигают примерно на 40% больше топлива.

Еще одним аргументом в пользу выбора газовой установки является высокая степень автоматизации газовых котлов, а значит, им не нужно проводить много времени в эксплуатации.Кроме того, вы можете автоматически поддерживать постоянную выбранную температуру в вашем доме. Важны и экологические вопросы. Газовый котел не выделяет столько вредных веществ, как угольный.

Типы газовых плит

На рынке представлены газовые котлы различных типов. Их можно разделить по разным параметрам и функциям, а также по используемым структурам.

Первый раздел касается способа их установки и различает:
  • Печи напольные - крупнее подвесных и тяжелее за счет чугунного теплообменника, который прочнее стального.Они занимают больше места, чем подвесной вариант. Часто это устройства, которые не только обогревают дом, но и нагревают воду с помощью резервуара. Они могут быть однофункциональными и двухфункциональными. Их водоемкость составляет от 0,3 до 0,7 дм3 / кВт.

  • Настенные духовые шкафы - меньше и легче, поскольку они обычно имеют стальной теплообменник. Это однофункциональные или двухфункциональные устройства. Их можно устанавливать даже в небольших помещениях. Водоемкость подвесных котлов колеблется от 0,02 до 0,20 дм3 / кВт. Кроме того, существуют ограничения по максимальной скорости потока.

По конструкции камеры сгорания газовые печи делятся на:
  • Печи с открытой камерой сгорания - в процессе горения забирают воздух из помещения, в котором они расположены. В салон обязательно должен быть приток воздуха, а для этого часто необходимо проверить эффективность вентиляции. Выхлопные газы выводятся через дымоход.

  • Печи с закрытой камерой сгорания - в процессе горения забирают воздух снаружи по воздуховодам, а отработанные газы выводятся наружу по каналам дымовых газов.Вентилятор нагнетает как воздушный, так и вытяжной поток. Такой котел можно установить даже в очень маленьких помещениях.

По типу горелки мы различаем:
  • Котлы с атмосферной горелкой

  • Газовые котлы с нагнетательной горелкой (турбо), КПД которых примерно на 4% выше, чем у котла котел с атмосферной горелкой.

  • Котлы газовые с пилотной горелкой, т.н."свеча".

  • Газовые котлы с электронным розжигом - безопаснее в эксплуатации, чем котлы с пилотной горелкой.

В зависимости от типа горелки мы различаем:
  • Однофункциональные

  • Двухфункциональные

По эффективности выделяются следующие:
  • Традиционные печи

  • Конденсационные печи

, бифункциональные и конденсаторные будут более подробно рассмотрены далее в этой статье.

Где можно установить газовую плиту?

Этот тип устройства более универсален, чем твердотопливный котел. Конечно, вы должны соблюдать все правила, касающиеся использования газовых котлов, но они могут быть установлены, например, в таких местах, как:

Однофункциональные и двухфункциональные газовые печи - в чем различия?

Однофункциональный котел - это устройство, которое нагревает только воду в системе центрального отопления и, следовательно, обогревает дом.Для такой установки можно купить бак, который также позволит нагревать бытовую воду (однофункциональный газовый котел с баком).

Чем отличается комбинированный котел от однофункционального котла? Первый имеет проточный теплообменник для нагрева воды. Без дополнительных устройств такой котел нагревает и дом, и воду для бытового потребления. К сожалению, это менее удобно, чем с бойлером с баком, потому что комбинированный бойлер не накапливает горячую воду. Он увеличивает свою температуру только при открытии крана, поэтому сначала будет течь холодная вода, прежде чем появится горячая.Улучшенный вариант - настенный компактный котел. Такой котел имеет встроенный резервуар, в котором хранится горячая вода. Его не так много, поэтому его хватит на мытье рук, а не на купание. В компактных котлах змеевика нет. Горячая вода сразу поступает в верхнюю часть резервуара и постепенно нагревается в нижней части. Бойлер нагревает воду до полного заполнения бака.

Как работает газовый конденсационный котел?

Газовый конденсационный котел - это новейшая отопительная техника, которая характеризуется очень высоким КПД, превышающим 100%.Для сравнения, КПД традиционного котла составляет около 85% в зависимости от модели. Более высокая эффективность означает меньший расход газа. Конденсационные модели достигают КПД более 100%, потому что дополнительно используется тепло от конденсированного водяного пара, содержащегося в дымовых газах. Вода, которая возвращается из системы центрального отопления, нагревается в конденсационном теплообменнике с помощью этого тепла.

Сколько стоит газовая плита?

На рынке представлены газовые котлы различных типов.Их цена зависит от параметров и конструкции такого устройства. Проверяем, какой газовый котел можно купить за 3 000 злотых, за 6 000 злотых, а какой за 12 000 злотых.

Даже имея относительно небольшой бюджет, например 3000 злотых, вы можете выбрать котел хорошего класса. По этой цене мы найдем газовый конденсационный котел меньшей мощности - его мощность обычно не превышает 20 кВт. Если нам нужно больше мощности, наш поиск должен быть направлен на традиционные котлы. До 3000 злотых легко найти пароконвектомат с открытой камерой сгорания мощностью от 22 до 25 кВт и КПД C.W.U. 11,4 л / мин.

Когда у нас есть 6000 злотых, вы можете выбирать из более широкого диапазона моделей газовых котлов. Этот бюджет позволит приобрести, например, однофункциональный котел известного производителя мощностью 10,9 кВт, компактную однофункциональную модель мощностью 17,8 кВт, конденсационный комбинированный котел мощностью 10,9 кВт. 25 кВт и КПД 108%.

Сумма 12 000 злотых позволяет установить лучшие газовые котлы на рынке. Благодаря такому бюджету можно получить, например, конденсационный комбинированный котел со встроенным моноблочным ТЭНом С.W.U. емкостью 48 л. Мощность такого устройства составляет 29,7 кВт, а КПД - 109%. За 12 000 злотых можно также купить конденсационный котел подвесной однофункциональный без поддона, но мощностью 42 кВт и КПД 109%.

Что следует учитывать при выборе газовой плиты для дома?

При выборе газового котла обратите внимание на следующее:

  • Мощность котла - должна быть адаптирована к потребности в тепле, что позволит отапливать дом. Не всегда нужен мощный прибор, так как он не будет оптимально использоваться и котел будет потреблять много газа.В результате такая печь будет работать не полностью. С другой стороны, выбор котла на слишком малую мощность приведет к увеличению расхода газа, и устройство будет быстрее изнашиваться, и помещения не будут должным образом отапливаться. Чтобы оптимально подобрать мощность котла, необходимо обратить внимание на выполняемую функцию, а также на количество точек водозабора и расстояние до них.

  • Размеры котла - необходимо адаптировать к тому месту, которое было предназначено для установки такого устройства.

  • Функции котла - если вам нужно только обогревать помещения, выбирайте однофункциональный котел.Если также необходимо нагреть техническую воду, следует выбрать комбинированный бойлер.

  • Возможность контролируемого сжигания топлива - Качество природного газа может варьироваться. Эта функция обеспечит оптимальную работу котла независимо от качества газа, что, в свою очередь, позволит котлу работать с максимальной эффективностью.

  • Приготовление горячей воды - если котел предназначен для нагрева воды для бытового потребления, при выборе модели с таким элементом обратите внимание на производительность котла в л / мин и размер бака.

  • КПД - чем выше КПД, тем лучше и меньше топлива потребляет котел. Традиционные модели достигают КПД до 85%, в то время как конденсационные модели достигают более 100%.

  • Тип газа - одни модели котлов адаптированы для работы на природном газе с высоким содержанием метана, другие - на газообразном азоте.

Преимущества и недостатки различных типов газовых котлов

90 148 90 149 90 150 90 151 Тип газового котла 90 152 90 151 Преимущества 90 152 90 151 Недостатки 90 152 90 157 90 150 90 159 Традиционный котел 90 160 90 159 90

0 Котел Высокий КПД Высокий КПД более 100%

  • Меньший расход газа - даже до 30%

  • Дымоход не нужен, дымоходные трубы достаточно

  • Они выбрасывают в атмосферу гораздо меньше загрязняющих веществ, чем традиционные газовые котлы

  • 90 160 90 159 90 160 90 157 90 150 Напольный котел 90 160
    • Имеет прочный теплообменник (стальной)

    • Большая емкость воды

    • Большая тепловая мощность

    • Может обогревать даже очень большие дома и многоквартирные дома

    Настенный котел Однофункциональный котел 90 157 90 159 Комбинированный водогрейный котел 90 000 990 без циркуляции воды 9159
      120
    • Котел более подвержен образованию накипи, что снижает КПД устройства

    Котел с открытой камерой сгорания 90 159
    • Требуется эффективная система воздухообмена

    • Менее безопасна, чем закрытая камера сгорания

    • Лучше всего устанавливается в котельных

    • Более низкий КПД, чем в моделях с закрытой камерой сгорания

    Котел с закрытой камерой сгорания 9015 9
    • Можно установить даже в очень маленьких помещениях

    • Безопаснее, чем модели с открытой камерой сгорания

    • Можно установить в любом помещении

    • Повышенный КПД котла

    • Меньший диаметр дымохода

    Газовый камин - стоит ли?

    Газовый камин - отличная альтернатива традиционным каминам для всех, кто ценит отдых у огня и атмосферу, создаваемую камином.Этот тип газового оборудования безопасен, чист и экологичен. В процессе сгорания не образуется зола, а сам газовый камин практически не требует обслуживания - все автоматизировано, не нужно подавать топливо самостоятельно. Вам нужно всего лишь нажать одну кнопку, чтобы запустить газовый камин. К тому же через специальные каналы такой камин может обогревать соседние помещения и обеспечивает постоянную температуру нагрева.

    Газовые отопительные приборы - это удобное, эффективное и экологичное решение.Газовые котлы достигают высокого КПД (особенно конденсационные), а значит, расходуется меньше топлива. Поэтому при поиске эффективного способа обогрева дома стоит рассмотреть газовый котел и выбрать его модель под нужды конкретного домохозяйства.

    .

    Жестокий прохладный фронт в Мексике. Пять человек ранены после шторма и сильного ветра

    После периода 30-градусной жары на Мексику обрушились холодные фронты с сильными штормами и сильными ветрами. Власти закрыли школы в восьми штатах из-за сильного дождя, снегопада и низких температур.

    Курорты закрыты, санные гонки отменены.Самая жаркая зима в США за 120 лет

    Это была самая теплая зима в США с начала измерений, то есть за сто двадцать лет. Последние данные предоставила американская национальная ...

    подробнее

    Грозы и сильные порывы ветра в нескольких мексиканских штатах привели к перебоям в подаче электроэнергии и вызвали трудности на дорогах. Местами ветер дует до 80 км / ч.

    Министр народного образования Мексики объявил о закрытии школ из-за неблагоприятных погодных условий.

    По меньшей мере пять человек пострадали, двое из них серьезно.Национальная метеорологическая служба предупреждает, что порывы ветра могут достигать 80 км / ч. Пожарные убирают с дороги деревья, которые мешают движению транспорта. По оценкам, из-за выхода из строя электросети более 50 000 человек потеряли электроэнергию. жители. Упавшее дерево на вершине разбившейся машины в Мексике (фото.PAP / EPA / MARIO GUZMAN)

    PAP (фото: PAP / EPA / DAILY PULSO DE SAN LUIS / HANDOUT)

    #Мексика # холодная волна #gale # метель .

    Смотрите также