Промывка гидрокомпенсаторов


причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

 

 

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

 

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

 

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


 

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками , например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

 

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

 

ВИДЕО

                                             

;

 


Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Содержание статьи

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов  — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

По окончании очистки следует промыть гидрокомпенсаторы в первой емкости. На этом этапе каждый из них нужно погрузить в промывочную жидкость и несколько раз при помощи проволоки через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Нажимать следует аккуратно, чтобы не сломать пружину. После этого нужно нажимать на плунжер.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Читайте также

Шкода Октавия - Промывка гидрокомпенсаторов

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.
Для промывки гидрокомпенсаторов Шкода Октавия Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 5 дм3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.
1.  Снимите воздушный фильтр.
2.  Снимите крышку головки блока цилиндров.
3.  Снимите нажимные рычаги клапанов.



4. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров неисправный гидрокомпенсатор.
5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 3 дм3. Форма каждой емкости должны быть такой, чтобы гидрокомпонсатор опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую - для окончательной промывки, а третью - для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наружной очистки (промывки) гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность
плунжера.

7.  Погрузив гидрокомпэнсаюр в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

8.  Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
9.  Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.
10.  После промывки извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8.
11.  Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки нельзя.

12.  Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
13.  Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.
Одновоеменно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 11 и 12 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его. До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.

Устанавливайте промытые гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.
14.  Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15.  Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов. как описано выше в данном подразделе.

См. также: Воздух в гидрокомпенсаторах. Замена прокладки выпускного коллектора.

Промывка гидрокомпенсаторов Чери Амулет, как промыть гидрокомпенсаторы на любом автомобиле?

Использовании в двигателе внутреннего сгорания Чери Амулет гидрокомпенсаторов позволяет избавиться от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов.

По сути, именно гидрокомпенсаторы используются для автоматической регуляции зазора. Для этого активно используется масло, подаваемое в достаточном количестве под определенным давлением.

Применение в конструкции ДВС гидроусилителей позволяет добиться ряда положительных эффектов:

  • Нет необходимости проведения регулярной регулировки клапанов.
  • Более стабильная работа газораспределительного механизма Чери Амулет.
  • Снижение уровня шума при работе двигателя.
  • Увеличение срока службы деталей механизма ГРМ.

Сам гидрокомпенсатор состоит из нескольких основных конструктивных элементов:

  • Корпус.
  • Плунжер.
  • Втулка плунжера.
  • Пружина плунжера.
  • Клапан плунжера (шарик).

В процессе эксплуатации некоторые из элементов детали могут подвергаться серьезному износу, что в конечном итоге приводит к выходу из строя.

Среди основных неисправностей гидрокомпенсаторов можно выделить такие:

  • Выход из строя используемой плунжерной пары, образование клина плунжера, шарикового клапана, естественный износ.
  • Критическое снижение давления масла в системе.
  • Образование засорения в масляных каналах в ГБЦ Чери Амулет.
  • Попадание в систему смазывания воздуха.

Обычно причиной проблем с гидрокомпенсаторами становится низкое качество масла или не проведенная своевременно его замена.

Срок эксплуатации данной детали составляет 150-200 тысяч км пробега, после чего требуется замена из-за естественного износа.

Также следует соблюдать несколько простых рекомендаций, относящихся к замене гидрокомпенсаторов:

  • Гидроусилители обычно продаются с маслом внутри и удалять его перед установкой не стоит. Оно смешается с маслом системе и позволит избежать проблем с воздухом в системе.
  • Не следует устанавливать пустые компенсаторы после промывки. Так в систему может попасть воздух.
  • После установки новых гидрокомпенсаторов необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал Чери Амулет. Это позволит плунжерам прийти в рабочее состоянии и повысить давление.
  • Замену компенсаторов следует сопровождать заменой масла и масляного фильтра.

Только в таком случае удастся добиться правильной и эффективной работы гидрокомпенсоторов с первых мгновений.

Важно периодически проводить промывку гидрокомпенсаторов, что позволит избежать их засорения и продлит срок эксплуатации. Предварительно компенсаторы демонтируются.

Проводим промывку гидрокомпенсаторов Чери Амулет

Важно соблюдать все условности при проведении промывки, поскольку в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.

Для проведения промывки выполняем такие действия:

  • Внимательно изучаем гидроконденсатор.

  • В нем есть специальное отверстие для подачи масла.

  • Расположена она в небольшом желобке, который идет по всему корпусу.

  • Компенсаторы очень чувствительны к качеству масла.
  • Лучше использовать не самый дорогой вариант, но проводить замену каждые 5 тысяч км, нежели покупать чрезмерно дорогое масло и менять его каждые 20 тысяч км.
  • Да и двигателю это пойдет только на пользу.

  • Иначе грязное масло попадает в гидрокомпенсатор Чери Амулет и забивает его.
  • Соответственно, деталь перестает выполнять свои функции.
  • Возникает необходимость в промывке.
  • Промывать гидрокомпенсатор лучше, не развальцовывая его.

  • Делать так лучше по той причине, что собрать компенсатор с той же плотностью закрывания будет практически невозможно.
  • Зажимаем компенсатор в тисках.
  • Предварительно подкладываем под каждый из концов бумажные прослойки чтобы не повредить деталь.
  • Из отверстия, имеющегося в корпусе, вытекут остатки масла.

  • При этом нагар и различная грязь в гидрокомпенсаторе Чери Амулет останется.
  • Берем емкость и заливаем туда жидкость для очистки.
  • В данном случае используется Мастер Клинер, предназначен для чистки плит и кухонных поверхностей.

  • Выполнять все работы следует в плотных резиновых перчатках, поскольку используемое средство довольно агрессивное и сильно воздействует на кожный покрыв.
  • Помещаем гидрокомпенсатор в емкость с выбранным средством.
  • Нажимаем на клапан несколько раз, прокачивая жидкость через компенсатор.

  • Периодически повторяем нажатия (несколько раз каждые полчаса, можно немного реже).
  • Держим компенсатор в жидкости несколько часов.
  • После чего извлекаем гидрокомпенсатор Чери Амулет из емкости.
  • Фиксируем в тисках и даем стечь жидкости для очистки.
  • После чего в другую емкость наливаем масло.
  • Оптимальным вариантом будет использование того же масла, что будет заливаться в авто.

  • Размещаем в нем гидрокомпенсатор и несколько раз нажимаем.
  • Таким образом внутрь закачивается масло.
  • Извлекаем компенсатор и выдавливаем из него масло.
  • Подобные процедуры повторяем несколько раз для промывания детали от остатков очистительной жидкости.
  • После этого заполняем компенсатор маслом и устанавливаем его на Чери Амулет.
  • Многие, при этом, боятся попутать местами гидрокомпенсаторы при установке.

  • Ничего страшного в этом нет, вполне вероятно, что это даже пойдет на пользу.
  • При установке компенсатор должен входить плавно.
  • Соответственно, можно переставлять местами компенсаторы в поисках оптимального места для установки.
  • Двигатель после этого будет работать тише.
  • Рабочий гидрокомпенсатор при нажатии не сжимается, если в нем есть масло.

  • Нерабочий, наоборот, спокойно сжимается.

В целом, промыть гидрокомпенсаторы Чери Амулет можно довольно легко, даже не проводя их разборку. Главное – не допускать ошибок при демонтаже и установке, а также соблюдать меры предосторожности.

Как выбрать присадку гидрокомпенсаторов | Новости автомира

Ассортимент автомобильный присадок крайне разнообразен. Он включает как присадки с широким перечнем действующих веществ, так и однотипные составы со специфическим назначением. Ко второму типу присадок можно условно относить средства для повышения работоспособности гидрокомпенсаторов. Ранее мы посвящали отдельный материал вопросам устройства, неисправностей, а также методикам выбора компенсаторов. В нем вскользь упоминалась идея использования специальных присадок, которые, если верить производителям, могут повысить эксплуатационный ресурс гидрокомпенсаторов. Предлагаем разобраться в особенностях этих присадок.

Коротко о гидрокомпенсаторах

По мере износа двигателя увеличиваются зазоры клапанов газораспределительного узла, что приводит к нарушениям в работе силового агрегата. На старых автомобилях клапаны регулировались вручную. Теперь же эту задачу выполняют гидрокомпенсаторы. Они уменьшают тепловые зазоры, которые в случае впускных клапанов равняются 0.15-0.25 мм, а в случае выпускных – от 0.2 и до 0.35 мм в среднем (в случае отдельных моделей двигателя они могут быть больше). Если зазоры слишком велики, то может наблюдаться следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Затрудненный запуск агрегата;
  • Прогорание седел и тарелок клапанов.

Основным узлов гидрокомпенсатора является плунжерная пара, в которой объединены плунжер с шариковым клапаном и втулка. Со временем зазор плунжерной пары увеличивается, что приводит к выходу из строя всего компенсатора. Плунжер захватывает масло и удерживает его некоторое время, однако если зазор слишком велик, происходит утечка масла и компенсатор перестает срабатывать в тот момент, когда необходима быстрая регулировка теплового зазора клапана. Деталь крайне требовательна к:

  • Качеству моторного масла;
  • Пропускной способности масляного фильтра;
  • Вязкости масла.

В норме компенсаторы слегка стучат после запуска двигателя. Это вызвано высокой вязкостью масла, которое не успело прогреться. Поводом для беспокойства может стать постоянный стук компенсаторов, а также хлопки в выпускном тракте и выхлопной системе. Как и было указано выше, плунжерная пара является важнейшим узлом гидрокомпенсатора. Со временем она изнашивается по естественным причинам, однако одной из классических причин поломки является накопление в паре и масляных каналах твердых вязких и твердых загрязнителей. В частности, масляного нагара. Предотвратить возникновения проблемы данного характера помогают специальные присадки.

Важное о присадках гидрокомпенсаторов

Основным назначением присадок гидрокомпенсаторов является устранение стука этих деталей. После добавки присадок в масло шумы могут пропасть на долгое время. Однако использовать подобную автохимию можно и для профилактики неисправностей двигателя. Присадки могут:

  1. Очистить масляные каналы и клапаны от отложений;
  2. Увеличить эксплуатационный ресурс клапанов и компенсаторов за счет снижения трения в парах «металл-металл»;
  3. На время устранить стук компенсаторов.

Присадки для компенсаторов можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Большая часть этих средств имеют универсальный состав, однако встречаются присадки под конкретные задачи. Выбирать подобные составы стоит лишь в том случае, если вы точно знаете характер неисправности гидрокомпенсаторов. Выделяют следующие присадки:

  • Антифрикционные, которые еще называют стоп-шумом;
  • Защитные;
  • Противодымные;
  • Восстанавливающие.

 Антифрикционные составы, как можно понять из названия, призваны решить проблему стука компенсаторов. Использование защитных, противодымных и восстанавливающих присадок приведет к тому же результату, но вот принцип работы составов заключается в другом. Они оптимизируют потребительские свойства моторных масел, что положительно сказывается на его вязкости и способности выводить загрязнители из масляной системы. Обычно такие составы совместимы с маслами конкретных типов, что указывается в инструкции по применению.


Маркетологи компаний-производителей присадок могут утверждать, будто предложенные присадки могут полностью решить проблемы стука гидрокомпенсаторов. В действительности может иметь место комплексная проблема, для решения которой нужно предпринимать целый ряд действий. Во-первых, устранить шум при помощи присадки (хотя это не обязательно). Во-вторых, демонстировать компенсаторы и оценить состояние узлов двигателя (если шум наблюдается долгое время). В-третьих, очистить компенсаторы или заменить на новые. В-четвертых, залить свежее моторное масло и фильтр или вовсе перейти на более качественное масло, если ранее использовался бюджетный продукт. Специальные присадки обычно не устраняют причину стука компенсаторов, а лишь снижают шумность их работы и немного увеличивают эксплуатационный ресурс. К тому же сводится и их использование в качестве профилактики – продление срока службы элементов двигателя.

Пусть вышеописанное может навести читателя на мысль о том, что в подобных присадках нет смысла, определенная польза от них есть. Во-первых, присадки во многих случаях устраняют шум и увеличивают ресурс компенсаторов, что может оказаться полезным в тех случаях, когда проведение ремонта в ближайшем перспективе невозможно и необходимо снизить нагрузку на основные узлы двигателя. Во-вторых, они чистят масляные каналы, что полезно. В-третьих, оптимизируют состав масла и минимизируют сухое трение в парах «металл-металл».

Выбор присадки гидрокомпенсатора

Если вы решились на покупку присадки компенсаторов, то вам стоит учесть несколько вещей. Первая: с неисправностью какого именно характера вы столкнулись – шумы, подозрения на «зависание» компенсаторов или нечто другое. Вторая: продукт какой фирмы стоит брать. Брендов присадок достаточно много, хотя в действительности многие составы разливаются на паре десятков крупных заводов в Европе, Азии и Америке. Автолюбителю стоит внимательно изучить описание каждого продукта, соотнести обещанный производителем результат с реальной проблемой гидрокомпенсаторов, определиться с брендом, а уже потом совершать покупку.

По мнению большинства автолюбителей, лучшим вариантом для большинства случаев является универсальная или антифрикционная присадка. Во многих случаях (но не во всех!) они решают проблему шумов, способствуют чистке масляных каналов и удалению сажистых отложений. Вместе с тем, присадка не решает проблему гидрокомпенсаторов на 100% – если ресурс деталей уже близок к нулю, то их нужно заменить, а не пытаться «реанимировать» при помощи присадок. Однако мы все же отметим, что во второй половине данного материала рассматривалась процедура восстановления компенсаторов. В некоторых случаях их работоспособность и впрямь удается восстановить.

Как показывает практика, присадки компенсаторов является не самым востребованных продуктом, так что их подделывают не так часто. Автолюбитель может взять продукт известного бренда. Хорошие отзывы как рядовых водителей, так и специалистов по ремонту и обслуживанию автотранспорта собирают такие компании:

Неплохие присадки также предлагает Hi-Gear (США-Россия), Xado (Украина), однако многие покупатели справедливо отмечают, что качество продукции этих фирм не слишком нестабильно и свой выбор лучше отдать более надежным производителям. Компании ZIC (Южная Корея) и Castrol (Великобритания) предлагают хорошие промывки двигателя, которыми стоит воспользоваться сразу перед заменой масла и дальнейшим добавлением присадок. Сразу отметим, что присадки не всегда решают проблему стука и ненормальной работы компенсаторов. Возможно, понадобится целый комплекс мер. Предлагаем узнать о них больше.

Другие способы устранения стука компенсаторов

Гидрокомпенсаторы могут стучать на еще непрогретом моторе или на всем диапазоне температур силового агрегата. Второе должно стать поводом для беспокойства, однако и в случае первого рекомендована проверка. Стук деталей «на холодную» обусловлен тремя факторами:

  • Залито слишком густое масло. Заметьте, что оно может быть просто густым, а может быть загрязненным продуктами износа – проверяйте уровень и качество масла каждые 5-8 тыс. км пробега;
  • Заклинил плунжер. Зачастую это обусловлено попаданием загрязнителей из масла, но причиной клинка может быть и естественный износ;
  • Загрязнены клапаны компенсаторов или часть масляной магистрали. Результат игнорирования регламентов замены масла и масляного фильтра.

Общие рекомендации для тех случаев, когда компенсаторы стучат «на холодную»: следите за состоянием масла и фильтра, регулярно меняйте их; используйте присадки компенсаторов для профилактики загрязнения масляных каналов. Легкий стук компенсаторов до прогрева двигателя является нормой и не должен вас беспокоить. Если же один или несколько компенсаторов всегда издают сильный шум, то их стоит проверить. В случае стуков «на горячую» проблема может крыться в:

  • Клине плунжерной пары. Может быть обусловлено как износом, так и загрязнением. В некоторых случаях помогает чистка компенсаторов;
  • Малой вязкости масла. В данном случае жидкое масло выходит через технологические зазоры в плунжерной паре и компенсаторы работают недостаточно мягко, ударяясь и издавая шум;
  • Проблемах с маслом. В большинстве случаев проблема кроется во вспенивании масла, реже в попадании воды в смазочный материал.

Помочь в решении проблемы могут вышеуказанные рекомендации, а также: замена гидрокомпенсаторов (обычно требуется именно она), промывка масляной системы при помощи специальных масляных промывок, замена масляного насоса, чистка масляной системы в автосервисе. Проблему стука компенсаторов категорически не рекомендовано игнорировать в тех случаях, когда наблюдается сильный стук на всем диапазоне температур силового агрегата. Со временем двигатель будет работать с сильными вибрациями, начнет расходовать больше горючего, потеряет в мощностных показателях и, наконец, выйдет из строя по причине поломки клапанного механизма.

Вывод

Вопреки заверениям маркетологов и производителей автохимии, специальные присадки не гарантируют решения проблемы стуков и заклинивания гидрокомпенсаторов. И немудрено, ведь их работоспособность зависит от целого ряда факторов. Присадки и промывки могут вывести лишь часть загрязнителей, а проблема клина плунжерной пары проще и эффективнее решить при помощи ручной чистки в керосине или другом растворителе (требуется разборка клапанного узла). Итого: если вы столкнулись с проблемой стука компенсаторов, можно воспользоваться специальной присадкой, промывкой масляной системы. Также стоит пересмотреть свой подход к выбору масла. Однако надеяться на стопроцентный результат не стоит. Возможно, компенсаторы все равно придется заменить, а вы в итоге впустую потратите деньги на специализированную автохимию. Мы все же рекомендуем ею воспользоваться, так как даже если компенсаторы продолжат стучать, вы снизите вероятность их быстрого износа и, соответственно, снизите риск серьезного износа двигателя. Проще говоря, выиграете время, которое можно потратить на подбор запчастей и поиск хорошего авторемонтника. Периодическое использование присадок является хорошей профилактикой неисправностей клапанного узла.

Почему гидрокомпенсаторы стучат. Причины неисправности и ее устранение

Почему гидрокомпенсаторы стучат. Причины неисправности и ее устранение

После первого запуска мотора и стоянки на протяжении некоторого времени, как правило, становится слышным частое «цокание» – это признак работы гидрокомпенсаторов. Если двигатель исправен, то этот звук исчезнет вместе с прогреванием агрегата. В случае неисправности гидрокомпенсаторов, шум не прекращается.

В чем причина неисправности гидрокомпенсаторов? В большинстве случаев, гидрокомпесаторы «стучат» из-за загрязненности жиклеров либо изношенности самих деталей, приводящих клапан в движение. Чтобы узнать, что является причиной поломки, попробуйте промыть узел. Если же после промывки стук не прекращается, необходимо восстановление износа гидрокомпенсаторов. Осуществить такое восстановление поможет применение более вязкого и густого масла. Дело в том, что смазочный материал с большей вязкостью способен уплотнить зазоры и устранить некритичный износ гидрокомпенсаторов. В случае критичного изнашивания деталей, необходима их замена.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Промывка гидрокомпенсаторов - Мой архив по ремонту Audi

 Оценка износа и промывка гидрокомпенсаторов.

Добрался я у себя до замены маслосъемных колпачков, но по дороге к ним встретились гидрокомпенсаторы. Некоторые их рекомендуют тоже менять, за одно, но так как их 20 штук то сее накладно. Да и смысла большого нет менять все подряд до чего добрались. По сему надо просто провести дефектовку и потом, по результатам, заменить неисправные, если такие выявятся. Провести дефектовку легко, надо просто разобрать гидрокомпенсаторы и внимательно осмотреть их внутренности. Не должно быть следов механического износа. Так же надо из них вымыть всякую грязь, которая неизбежно в них накапливается и в последствии может привести к ускоренному мех. износу или заклиниванию клапана. Вот сегодня проводил данные операции.

Строение гидрик имеет примитивное, вся фишка в очень точном изготовлении.
Вот внутренние устройство гидрокомпенсатора, если кто не знает, как они устроены.

Разбираются они очень легко. Надо пару раз резко ударить гидриком по деревянной поверхности и поршень в сборе выйдет. Он зафиксирован стопорным кольцом. Не в коем случае не используйте пассатижи, можно повредить поверхность.

Теперь займемся промывкой. Начнем со стакана.
Промывать будем новым моторным маслом. Масло то, которое используете в двигателе.
С помощью кисточки и масла отчищаем стакан изнутри. Обычно 3х заходов хватает. Так как стакан имеет форму чернильницы непроливайки, то остатки грязного масла шприцом высасывайте.

Со стаканом разобрались, займемся поршнем с клапаном.
Разъединяем поршень легким движением рук. Никаких пассатиж, обработка поверхности прецизионная. Поршень состоит из стакана, пружины стакана, корпуса клапана, крышки клапана, запорного элемента (шарик) и пружины клапана.

Вынимаем пружину стакана клапана, моем стакан, моем пружину.

Теперь займемся самим клапаном. Аккуратно, тонкими кусачками, снимаем крышку клапана. Она пружинная и снимается легко. Под крышкой видим запорный элемент (шарик) и его прижимную пружинку. Она очень тонкая, все манипуляции с ней проводить с помощью немагнитной иглы. Игла от шприца отлично подходит для этого.

Вот клапан в разобранном виде, на игле надета пружинка.
Обратите внимание, что в клапане присутствует грязь в виде каких то пещинок, только намного меньше. Отмываем так же маслом и кисточкой.
На этом этапе внимательно осматриваете сам клапан (корпус), седло клапана, шарик. Осматривать надо очень внимательно, с лупой. Если есть износ или следы не равномерного прилегания, то гидрик под замену.

Все отмыли можно приступить к сборке.
На крышку клапана кладем пружину, на нее шарик, сверху корпус клапана и защелкиваете. Пальцами тяжко по сему помогаем тонкой отверткой.

Проверяем, как встал шарик. Он должен четко и очень легко прижиматься к седлу клапана. Проверяем отверткой. Методом шевеления-нажима 🙂

Собираем в обратной последовательности.
Стакан клапана с пружиной заполняем маслом на две третьих.

Вставляем клапан в стакан.

И прокачиваем, удаляем оставшийся воздух.
Делается очень просто. Заливаете масла в клапан, одной рукой давите на него, а другой, тонкой отверткой, нажимаете на шарик клапана и топите до упора, и так 3 раза. Клапан станет «дубовый» и не будет проминаться.
На фото клапан без масла, это я для наглядности так сфоткал. В реале маслом должен, залит быть.

Теперь приступаем к проверке на герметичность.
Тщательно салфеткой вытираем клапан со всех сторон.

Кладем его на подходящую поверхность и со всей возможной дури давим не него. Я через пассатижи давлю.

Клапан должен остаться сухим и не протекать. Не по стенкам не через шарик.
Если все ок, то гидрик живой и допускается к дальнейшей эксплуатации. Если не держит, то только замена на новый. В моем случае все ОК.

Теперь финальная сборка.
Заполняем маслом стакан и клапан.

И легким движением руки вставляем клапан в стакан.

Нажимаем посильней и он защелкивается от руки.

Теперь, через боковое отверстие, заполняем гидрик маслом. Держим отверстием вверх, что б воздух весь вышел.

Ну вот, гидрик собран и готов к установке. Хранить до установки в голову гидрики надо кверху ногами, вот так.
У меня все 20 штук оказались в отличном состоянии, и в замене не нуждаются.
На этом все, не гвоздя вам не жезла.

Масло сервисное обслуживание гидросистем

СТАНДАРТЫ ЧИСТОТЫ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЛА

В мире силовой гидравлики специалисты используют несколько стандартов для определения степени загрязнения гидравлических масел. N = Наиболее часто используемые:

Оба метода основаны на подсчете количества частиц размером более 2 мкм в 100 мл масла.
Ниже вы найдете сравнительные таблицы, иллюстрирующие количество частиц данного класса чистоты.

НАН НОРМА 1638

Класс Диапазон размеров
5-15 мкм 15-25 мкм 25-50 мкм 50-1 00 мкм > 100 мкм
00 125 22 4 1 0
0 250 44 8 2 0
1 500 88 16 3 1
2 1 000 178 32 6 1
3 2000 355 63 11 2
4 4000 712 126 22 4
5 8000 1 425 253 45 8
6 16000 2850 506 90 16
7 32000 5700 1 012 180 32
8 64000 11 400 2025 360 64
9 128000 22800 4050 720 128
10 256 000 45800 8 100 1 440 256
11 512000 91200 16200 2880 512
12 1 024 000 182400 32400 5760 1 024

НОРМА ISO 4406

(k - множитель 1000, M - множитель 1000000)


Код Количество частиц в 100 мл жидкости
> 5 мкм
больше и до

> 15 мкм
больше, чем

20/17 500 к 1M 64 к 130 к
20/16 500 к 1M 32 к 64 к
20/15 500 к 1M 16 к 32 к
20/14 500 к 1M 8 к 16 к
19/16 250 к 500 к 32 к 64 к
19/15 250 к 500 к 16 к 32 к
19/14 250 к 500 к 8 к 16 к
19/13 250 к 500 к 4K 8 к
18/15 130 к 250 к 16 к 32 к
18/14 130 к 250 к 8 к 16 к
18/13 130 к 250 к 4K 8 к
18/12 130 к 250 к 2 к 4K
17/14 64 к 130 к 8 к 16 к
17/13 64 к 130 к 4K 8 к
17/12 64 к 130 к 2 к 4K
17/11 64 к 130 к 1 к 2 к
16/13 32 к 64 к 4K 8 к
16/12 32 к 64 к 2 к 4K
16/11 32 к 64 к 1 к 2 к
16/10 32 к 64 к 500 1 к
15/12 16 к 32 к 2 к 4K
15/11 16 к 32 к 1 к 2 к
15/10 16 к 32 к 500 1 к
15/9 16 к 32 к 250 500
14/11 8 к 16 к 1 к 2 к
14/10 8 к 16 к 500 1 к
14/9 8 к 16 к 250 500
14/8 8 к 16 к 130 250
13/10 4K 8 к 500 1 к
13/9 4K 8 к 250 500
13/8 4K 8 к 130 250
12/9 2 к 4K 250 500
12/8 2 к 4K 130 250
11/8 1 к 2 к 130 250

Сравнительная таблица классов чистоты масел NAS 1638 и ISO4406


90 736 125 90 732 90 017 0 90 736 250 90 740 8 90 736 500 90 738 89 90 736 1000 90 738 178 90 740 32 90 736 2000 90 738 356 90 740 63 90 742 11 90 736 4000 90 738 712 90 740 126 90 736 8000 90 738 1425 90 740 253 90 744 8 90 738 2850 90 742 90 90 732 7 90 740 1012 90 742 190 90 744 32 90 732 8 90 742 360 90 744 64 90 732 9 90 744 128 90 738 45 600 900 29 90 742 1440 90 732 11 90 742 2880 90 744 1020

Максимальный предел (на 100 мл)

Диапазон диаметров в микронах
Эквивалент ISO 4406 NAS 1638 5-15 мкм 15-25 мкм 25-50 мкм 50-100 мкм более 100 мкм
00 22 4 1 0
44 2 0
10.12.7 1 16 3 1
13/11/8 2 6 1
14/12/9 3 2
15/13/10 4 22 4
16/14/11 5 45
17/15/12 6 16 000 506 16
18/16/13 32 000 5700
19/17/14 64 000 11 400 2025
20/18/15 128 000 22.800 4050 720
21/19/16 10 256 000 8100 256
22/20/17 512 000 91.200 16.200 512
21 23/18 12 1 024 000 182 400 32 400 5760

Рекомендуемая абсолютная точность фильтрации для различных компонентов гидравлических систем

Гидравлические компоненты Класс чистоты по Рекомендуемая абсолютная точность фильтрации в мкм
NAS 1638 ISO DIS 4406
Шестеренные насосы 10 19/16 20
Гидравлические цилиндры 10 19/16 20
Распределители 10 19/16 20
Клапаны предохранительные 10 19/16 20
Дроссельные заслонки 10 19/16 20
Аксиально-поршневые насосы 9 18/15 10
Насосы пластинчатые 9 18/15 10
Напорные клапаны 9 18/15 10
Пропорциональные клапаны 6-8 15/12 5
Сервоклапаны 4-5 13/10 3
Сервоцилиндры 4-5 13/10 3
.

После замены гидравлических домкратов, двигатель ЗМЗ 405. Двигатель может тройной с гидравлическими домкратами. Какой из гидроцилиндров стучит?

Здравствуйте, сегодня я хотел рассказать о такой поломке, как стук гидроподъемников, давайте разберемся, сначала давайте подумаем, что это такое и за что отвечает?

Таким образом, гидравлические домкраты устанавливаются в современные двигатели и предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.Это достигается за счет нахождения в них специальных пружин и подаваемого к ним масла.

Таким образом, гидравлические домкраты автоматически регулируют зазор клапана. Думаю, многие помнят, что в старых двигателях, скажем ВАЗ 2106, нет гидроподъемников, там клапана приходилось регулировать вручную.

Что происходит, когда зазор клапана уменьшается или увеличивается?

Двигатель начинает плохо работать (упрощенно). Падает мощность, увеличивается расход топлива, иногда ДВС начинает работать неравномерно.Это основные проблемы.

Гидравлические домкраты установлены на двигателе внутреннего сгорания, поэтому нет необходимости вручную регулировать клапаны. Устроены они в основном именно так, и ломаться там особо нечего, но! Они продолжают терпеть неудачи по нескольким причинам, и мы всегда это слышим!

Есть несколько этапов, наиболее распространенных: При запуске двигателя после длительной остановки отчетливо слышен металлический стук, как будто многие металлические гайки или болты стучат по металлу. Через некоторое время стук прекращается. Это потому, что двигатель прогревается.Компенсаторы собирают масло и перестают стучать.

Следующий шаг. Стук прекращается, но когда машина работает на холостом ходу, стук начинается снова и уходит только тогда, когда машина находится в движении. Это связано с тем, что на холостом ходу, низком давлении масла в гидроподъемниках не хватает масла и они стучат.

И последнее - стук вообще не прекращается. Обратите внимание: если они стучат, это не значит, что они вообще не выполняют свои функции, они просто делают это неправильно, но они это делают! Это позволяет машине продолжать достаточно хорошо двигаться.

Гидрокомпенсатор разобран

Итак, первые две ступени еще безопасны для двигателя, но однажды они обязательно перейдут на третью! Поэтому поговорим об этом и о том, что делать, чтобы это предотвратить.

Самое опасное, что может случиться, и однажды, если ничего не предпринять, гидравлический домкрат заклинит.

Забыл упомянуть, что на 16-клапанной машине 16 гидроцилиндров.Каждый работает независимо. Клапан перестанет нормально работать, может заклинить или, наоборот, сделать огромный люфт. Если один гидравлический домкрат застрянет, вы можете этого даже не заметить, несколько застрянут, машина может вообще не завестись, а если она сработает, то работать будет очень плохо. По-русски "троит"

Почему они терпят неудачу? Причин много, отмечу самые популярные.

Плохое моторное масло.

Масляный фильтр на ДВС должным образом засорен, давление масла в системе низкое.

Сам гидрокомпенсатор поврежден механически. Внутри смонтирована пара поршней, которые со временем неизбежно изнашиваются.

Грязные гидравлические домкраты.

Итак, попробуем исправить проблему.

Для этого сначала поменяйте масло в двигателе, а если льете дешевое масло, купите хорошее, очень часто именно на этом этапе проблема решается!

Обязательно промойте двигатель и замените масляный фильтр.Полоскать так: слить старое масло, налить новое, дать машине поработать 5-7 минут, слить это масло и оставить в соусе, затем снова налить новое.

Если это не помогает, нужно разобрать, снять и промыть гидроцилиндры, но перед этим проверьте давление масла в системе на СТО. Если они низкие, это очень вероятная причина.

Гидравлический компенсатор в ДВС

Если у вас есть возможность самостоятельно разобрать ДВС и снять гидроцилиндры, советую просто использовать специальные.средства (продаются в автомагазинах) для их ополаскивания и сбора.

Если у вас есть машины в ремонте, то желательно полностью заменить их на новые, за работу все равно придется платить, чтобы не приходилось платить дважды, если промывка не помогает, лучше сразу приобретать новые спросив, а желательно проверить, вымыт ли двигатель от грязи внутри.

Сам по себе стук возникает тогда, когда в гидрокомпенсаторе просто недостаточно масла или оно некачественное.

И последняя причина стука - износ сидений гидроподъемника, это уже приведет к капитальному ремонту двигателя, но эта проблема встречается не очень часто, так что не переживайте раньше.

Теперь вы знаете, что такое опасность удара и как ее можно устранить самостоятельно!

Как определить выход из строя гидроцилиндров?

Для нормальной работы двигателя требуется постоянная регулировка зазоров цилиндров. Для того, чтобы эта регулировка проводилась в автоматическом режиме, необходимо следить за работой гидравлических домкратов.Именно эти, казалось бы, простые элементы двигателя отвечают за регулировку зазоров в механизме привода клапанов. Как узнать, есть ли на вашем двигателе гидравлические домкраты? Сегодня мы перечислим основные «симптомы», чтобы заранее выявить проблему.

Главный признак поломки - наличие посторонних шумов при работе двигателя. Внешний стук возникает сразу после запуска двигателя. Звук будет меняться в зависимости от оборотов двигателя. Из-под клапанной крышки идет внешний стук.Однако, если в двигателе имеется внешний детонация, но он не меняется со скоростью или не возникает немедленно, причина детонации не связана с гидравлическими подъемниками.

Срабатывание различных приемников и дополнительных компонентов, таких как кондиционер или дальний свет, никоим образом не должно влиять на звук из-под капота. Детонация может уменьшиться или полностью исчезнуть при прогревании двигателя. Это означает, что гидравлические домкраты загрязнены. Приходится их промыть и заменить моторное масло, именно это масло загрязняет «гидрики» и вызывает шум в двигателе.

Определив, что причина внешнего стука к гидравлическим домкратам, остается только проверить, какой элемент неисправен.

Для проверки гидравлических домкратов на впускных клапанах действуйте следующим образом:

1. Снимите крышку клапана с двигателя сразу после остановки двигателя.

2. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в своей верхней мертвой точке на такте сжатия.

3.Надавить на рычаги впускного клапана

.

Если вам удалось легко повернуть коромысло после нажатия, это признак того, что устройство не работает.

Для проверки толкателей выпускных клапанов необходимо использовать другой метод:

1. Медленно поворачивайте коленчатый вал, пока выпускные клапаны не начнут открываться.

2. Обратите внимание на заглушки обоих клапанов.

3. При повреждении гидрокомпенсатора диафрагменная пружина перемещается неравномерно, отставая от второго клапана.

Этот метод не подходит для двигателей DOHC. Чтобы диагностировать это, вам нужно будет приложить силу, чтобы попытаться переместить рычаг, который опирается на гидрокомпенсатор. Вы не должны потерять исправный элемент, но если он достаточно легко перемещается, вам следует подумать о замене гидравлических домкратов.

Мы применяем метод проверки ко всем гидравлическим домкратам на вашем двигателе.

Перед заменой гидравлических домкратов стоит попробовать почистить старые, что может помочь решить проблему с этим двигателем.Если чистка не помогла, остается только заменить неисправный прибор.

Сразу установим, что детонация гидрокомпенсатора - проблема, которая возникает в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе устанавливается некачественная деталь. Но это тоже маловероятно, поскольку гидравлический домкрат относится к силовому агрегату, а заводы, производящие двигатели, предъявляют гораздо более строгие требования к качеству комплектующих, поставляемых поставщиками.

Проблемы со стуком в гидроподъемниках со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года выпуска и страны выпуска.

Вариантов проявления неисправности тоже много - на холодном двигателе, на теплом (как говорится «гидравлические домкраты стучат холодный или горячий» - соответственно), стоя и движение.

Существует множество способов устранения мешающего шума, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

Однако, чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и причину его выхода из строя, необходимо сначала узнать, что это за механизм, из чего он состоит и как работает.И вообще, к чему может привести такой стук, и что будет, если его своевременно не устранить.

Автомобильный гидравлический компенсатор - почти сложный!

Чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а значит определить, почему он выходит из строя и как это исправить, необходимо помнить о конструкции двигателя. Вы помните, что это за клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной клапан отвечает за выпуск газов, используемых при сгорании топлива в двигателе.

Гидрокомпенсатор - это устройство, которое автоматически регулирует зазоры клапанов, обеспечивая тем самым равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и выход «в нерабочем состоянии». Установка гидроподъемников позволяет исключить процесс ручной регулировки клапанов для сервисных специалистов завода-изготовителя, который является очень трудоемким и трудоемким.

Почему стучат гидравлические домкраты?

А теперь перейдем к вопросу, почему идет очень неприятный стук из-под капота авто.

Обычно есть две наиболее частые причины:

1. Удар возникает в результате повреждения или разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
2. Детонация возникает из-за неисправности в системах подачи масла в двигатель.

Профессионалы даже знают, как распознать стук гидрокомпенсатора в ухе и в чем именно заключается проблема.

К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора можно отнести исчерпание ресурсов плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора.Это происходит со временем, к сожалению, этот процесс неизбежен, поэтому замену гидравлических домкратов следует рассматривать как замену любых автомобильных «расходных материалов». В зависимости от качества комплектующих, используемых при изготовлении гидрокомпенсатора, напрямую зависит срок его службы. Чем ниже качество металла, тем быстрее он выйдет из строя. Конечно, может быть и производственный брак. Также гидрокомпенсатор повреждается, если в него попадает воздух, слишком мало масла или из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора.Причин много, но результат не меняется - механизм выходит из строя и требует либо очистки, если диагностирован на ранней стадии, либо полной замены, если на более позднем этапе.

По поводу нарушения подачи масла в двигатель. Стук будет происходить, если уровень моторного масла ненормальный как в нижнем, так и в верхнем направлениях. Окончание срока службы и выход из строя масляного фильтра. Загрязнение или попадание нагара в масляные каналы, образовавшиеся при работе двигателя.

Выбор неправильной марки масла. Очевидно, что при перегреве двигателя физические свойства масла изменятся, что также приведет к выходу из строя систем маслоснабжения.

Выше мы уже говорили, что детонация может возникать как при холодном, так и при прогретом двигателе.

На прогретом двигателе наличие детонации, скорее всего, связано с наличием масла в двигателе, который пора его менять, или, если вы делали это недавно, значит, вы столкнулись с маслом неадекватного качества. качество - это, кстати, еще одна причина покупать смазочные материалы только у официальных агентств или дилеров.Заливка некачественного масла может вызвать гораздо более серьезные повреждения двигателя, чем дребезжащий звук гидравлических подъемников.

Часто замена масла на новое решает проблему грохота гидравлических подъемников.

Если вы долгое время не меняли масляный фильтр, не забудьте заменить его или хотя бы очистить, для чего следует использовать специальный очиститель для очистки гидравлических подъемников.

Хотя, по правилам ухода за автомобилем, масляный фильтр следует заменять одновременно с заменой масла.

Если все вышеперечисленные операции не дали результата, то следует рассмотреть другие варианты возникновения детонации в моторном отсеке, так как замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить проблему. . Помните, что стук под капотом при прогретом двигателе является критическим показателем и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

И наоборот, если гидравлические домкраты стучат по еще холодной машине, это не имеет большого значения.Холодное масло по своим физическим свойствам отличается от горячего масла и не попадает в гидравлический домкрат, поэтому просто подождите, пока двигатель прогреется. Если стук не исчезнет, ​​следует приступить к устранению неполадок.

Какой из гидравлических домкратов стучит?

Чтобы определить, какой из гидравлических домкратов стучит (обычно это количество равно количеству клапанов на вашем двигателе), они используют методику диагностики «на слух», используя технологическую версию медицинского устройства, такого как фонендоскоп - вы почти наверняка видели это на шее вашего терапевта.

Именно этот прибор позволяет мастеру точно сказать, где находится источник стука, хотя настоящие профессионалы, конечно же, определят его без всякого фонендоскопа.

После диагностики детонационной части снимите гидравлический домкрат, тщательно очистите его, затем установите и перезапустите двигатель.

Если стук повторяется, гидрокомпенсатор считается вышедшим из строя и его заменяет сервисная служба.


Если эффект детонации сохраняется даже после замены, причина, скорее всего, связана с качеством используемого масла или другими компонентами двигателя.Последнее маловероятно, поскольку диагностика источника звука с помощью фонендоскопа - процедура точная и, как правило, не разочаровывает.

Последствия простоя при ударе по домкратам

Если стук действительно производится гидравлическими домкратами, несвоевременная замена или ремонт гидравлических домкратов сократит срок службы привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Ремонт и первого, и второго агрегата - удовольствие дорогое и обременительное.

И, наконец, допустим, что вы, конечно, можете диагностировать проблему самостоятельно, а также можете исправить ее самостоятельно.

Но промывка или замена гидравлических подъемников - это прямое вмешательство в работу систем привода вашего автомобиля, поэтому, если вы чувствуете малейшее сомнение в своих возможностях, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Если облажались, все равно придется обращаться к «чиновникам», и они обязательно обнаружат, что кто-то до них заглядывал под клапанную крышку, ведь даже проверка гидроподъемников требует открытия клапанной крышки и проворачивания коленчатого вала вручную. .

В самом негативном сценарии вы не только оплатите дорогостоящий ремонт привода или привода ГРМ, но и будете сняты с гарантийного обслуживания (если ваш автомобиль еще находится на гарантии).

Каждый риск должен быть оправдан, и замена гидравлических домкратов - это не проблема, которую можно решить посреди шоссе из-за отсутствия запасных частей и необходимых инструментов. 10 раз подумайте, стоит ли браться за такую ​​работу самостоятельно или лучше доверить ее профессионалам.

Своевременное выявление проблемы и простые действия по ее устранению даже при обращении в сервисный центр - залог экономии средств и ресурсов приводного агрегата машины.

Самый частый недостаток современных двигателей - детонация гидравлических домкратов. Причин много, большинство из них связано с качеством масла. Из этого материала вы узнаете, что делать с этой неисправностью и как с ней бороться.

Что такое гидравлический домкрат и как работает гидравлический домкрат

Гидравлический компенсатор - это простое устройство для автоматической регулировки зазора клапана, исключающее необходимость разборки двигателя для обслуживания.Гидравлический компенсатор, широко известный как «гидрокомпенсатор», представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, длина которого изменяется при закачке моторного масла.

Количество масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло поступает в полость гидрокомпенсатора через клапан с очень маленьким отверстием и выходит через естественные зазоры клапанной пары. Эффективность работы «гидравлики» зависит от расхода масла и состояния плунжерной пары, отсутствия износа и задиров.

Как понять, что именно стучит гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое постукивание и стрекотание с частотой, равной половине частоты вращения двигателя.

Гидравлический компенсатор считается неисправным, если он стучит более чем на несколько минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Над двигателем слышен стук, которого может не быть слышно изнутри автомобиля.

Почему стучит гидравлический домкрат?

Причины детонации гидрокомпенсатора «холодный» (при холодном двигателе):

  1. Масло слишком густое , на ненагретом двигателе, не подходит для гидравлического домкрата.Заполнение полости маслом требует времени.
  2. Засорен маслопровод или гидравлический компенсационный клапан. ... Загрязнение возникает при низком качестве или увеличенных интервалах замены моторного масла, а также может быть продуктом износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заедание поршня гидроцилиндра. Это происходит в результате нормального износа или попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
  4. 90 230

    Причины «горячего» стука гидрокомпенсатора (на прогретом двигателе):

    1. Плунжер гидрокомпенсатора заклинило из-за нормального износа или загрязнения.Задиры на поршне блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбран и гидрокомпенсатор стучит.
    2. Вязкость нагретого масла слишком низкая , масло течет через пазы плунжерной пары быстрее, чем его подает насос. Некачественное масло или масло, слишком жидкое для данного двигателя, при прогреве становится очень жидким и легко вытекает через технологические зазоры.

    3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или в результате попадания воды в двигатель.Проверяйте уровень моторного масла и используйте только качественные моторные масла.

    Самый простой способ устранить дребезжание гидроподъемников

    Самый простой и эффективный способ, который помогает в большинстве случаев, - это добавить в масло специальную присадку Liqui Moly. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает поток масла к гидравлическим домкратам. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя его естественный износ.Присадка добавляется в горячее моторное масло, полный эффект наступает примерно через 500 км пробега.


    Как еще можно устранить стук от гидравлических домкратов?

    1. Замена гидроцилиндров Преимущества: гарантированный результат. Минусы: дорого и долго). Обратите внимание, что для некоторых иномарок вам необходимо сначала заказать запчасти, дождаться их прибытия и отремонтировать на СТО.На большинстве двигателей замена гидравлических домкратов повлечет за собой дополнительные расходы на одноразовые детали, такие как прокладки или герметик.
    2. Тщательная промывка масляной системы специальными ополаскивателями , например: Liqui Moly. Плюсы: Относительно недорого. Минусы: Результат не гарантирован.

    3. Возможно, в запущенных случаях потребуется замена масляного насоса или очистка маслопроводов . Двигатель с частичной или полной разборкой.

    Что будет, если не устранить звяканье гидроцилиндров

    Если не заниматься устранением стука гидроподъемников, можно довольно долго ездить без проблем, но со временем двигатель будет работать громче, при вибрации упадет мощность и увеличится расход топлива , тогда будет износ всего клапанного механизма , в частности распределительного вала двигателя. Его замена - очень затратное мероприятие.

    Результат

    Если стук гидроцилиндров повторяется, ждать ухудшения ситуации нет смысла. Добавление присадки решит проблему и надолго предотвратит развитие износа.

    ВИДЕО

    ;

    .

    ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ - Регенерация и очистка фильтров DPF, катализаторов FAP

    Помните, что стоимость очистки масла во много раз ниже, чем его замена, также мы очищаем гидравлическую систему от воды и других загрязнений, спасибо которым вы защищаете другие части машин, например насосы !!!

    БЕСПЛАТНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЧИСТОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА ДЛЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

    Вы давно не меняли гидравлическое масло в своей машине, не знаете его состояния и хотите сэкономить.высокие затраты на замену всего масла и, самое главное, очистку всей системы от грязи, воды, опилок и т. д., ОТПРАВИТЕ ОБРАЗЕЦ МАСЛА / около 200-300 мл / в наш офис, и мы БЕСПЛАТНО проведем тест на чистоту масла а после теста мы проинформируем вас о результатах и, при необходимости, о затратах на микрофильтрацию масла. У нас есть профессиональный измеритель класса чистоты PARKER IOS 1210. Для получения дополнительной информации перед отгрузкой звоните: 784589687

    Сервисная служба


    - Микрофильтрация масла - мы очищаем гидравлические масла (новые / бывшие в употреблении) для получения классов чистоты, требуемых для ваших машин
    - Очистка гидравлических систем - Мы очищаем гидравлические системы без разборки машин после поломок, напримергидравлические насосы, приводы и т. д.
    - Удаление воды из масла - Удаление воды из масел из всей гидравлической системы без необходимости замены масла
    - Испытания гидравлического масла - определение класса чистоты и влажности масла с профессиональный счетчик Parker IOS1210.
    - Гидрирование двигателей - Новое в нашем предложении, Гидрирование для удаления нагара. Восстановление мощности машин и снижение расхода топлива до 15%.
    - Регенерация гидравлических фильтров - промывка металлических фильтров с помощью ультразвукового очистителя.
    - Сервис строительных и сельскохозяйственных машин - Сервисные услуги
    - Ремонт строительных и сельскохозяйственных машин - Ремонтируем все типы сельскохозяйственных и строительных машин
    - Гидравлика - Все ремонты силовой гидравлики
    - Ремонт насосов и гидроцилиндров - регенерируем насосы и гидроцилиндры
    - Очистка форсунок - чистим форсунки ультразвуковым очистителем.
    - Опрессовка змейки - предоставляем услуги опрессовки змейки стационарной и мобильной.

    .

    Гидравлика | Гидравлические цилиндры | Производство | Услуги | Импульсные агрегаты | Обработка стали

    Темы сайта - СЕРВИС

    Регенерация и модернизация гидроагрегатов

    Мы выполняем регенерацию, ремонт и модернизацию энергоблоков, заключающуюся в использовании современных насосов с более высоким давлением, более высоким КПД и гораздо более низким уровнем акустического давления (шума), что оказывает очень благоприятное воздействие на окружающую среду. мы также делаем гидравлические решения с автоматическим управлением, используя управление гидроагрегатами с частотными преобразователями.
    Мы регенерируем элементы гидроагрегатов, предоставленные заказчиком, такие как:

    • насос
    • гидравлические моторы
    • дистрибьюторы (драйверы)

    Мы также ремонтируем и модернизируем целые узлы на основе силовой гидравлики, такие как:

    • швартовые, якорные и комбинированные лебедки
    • подъемники для лодок
    • лифтеры
    • гидравлика для опускания и подъема шлагбаумов, пандусов, ворот, дверей и т. д.

    Мы также поставляем запасные части или подбираем замену для старых и недоступных комплектов.



    Регенерация и модернизация гидроцилиндров

    Предлагаем регенерацию и модернизацию гидроцилиндров. Как производитель цилиндров, мы обладаем знаниями и оборудованием, которые позволяют нам работать быстро и эффективно в этой области. Регенерированные баллоны подвергаются испытанию под давлением на испытательном стенде, и на каждый баллон выдается Сертификат качества компании.
    Регенерации подлежат все элементы цилиндра:

    • гильзы цилиндров
    • подвижной состав
    • верхние и нижние проушины
    • Dawice и Toki

    Также рекомендую нашим клиентам модернизировать dawic. Модернизация заключается в замене уплотнения с U-образными кольцами на пакетные уплотнения с возможностью регулирования давления пакета в процессе эксплуатации. Мы рекомендуем этот тип решений, особенно когда они минимизируют утечку масла за пределы цилиндров со стороны донора.



    Стук гидравлических, топливных и смазочных трубопроводов

    У нас есть несколько специализированных пульсационных устройств для выбивания гидравлических, топливных и смазочных трубопроводов. Эти агрегаты спроектированы и изготовлены таким образом, что их можно быстро и легко адаптировать к специфике конкретного трубопровода. Особенность заключается в том, что для промывки системы можно использовать агрессивные агенты, такие как сырая нефть, которая обладает хорошими растворяющими свойствами.Агрегаты оснащены напорными подогревателями с контролем температуры пенообразователя с точностью до 5 градусов С. Аппараты управляются автоматически с возможностью изменения параметров в процессе работы, таких как:

    • импульсный режим с регулировкой цикла или мигающий
    • регулировка мощности и давления
    • контроль температуры среды с точностью до 5 градусов С.

    Наши агрегаты построены с использованием новейших технологий и оснащены бесшумными энергосберегающими приводами.



    Обработка стали

    Предлагаем широкий спектр обработки углеродистой и нержавеющей стали. Наши услуги включают:

    Обработка - традиционным методом или методом ЧПУ:

    • фрезерование
    • превращение
    • разворачиваться
    • шлифование заглушек и штифтов

    Обжиг углеродистой и нержавеющей стали плазменной горелкой "Agat Speed" с размерами.стол 2000x3000.

    фрезеровка средних и малогабаритных элементов в нашей фрезерной кабине с габаритами 2500x3500.

    Также предлагаем выполнение сварных конструкций методами MAG, MIG и TIG.



    .

    Смотрите также