Схема подключения реле света


Устанавливаем реле включения света фар на ВАЗ-2101 - 7 Марта 2011

     Тусклый свет фар на копейке может быть вызван рядом причин: слабая зарядка АКБ, подгорание контактов переключателя света фар, подгорание кнопки включения наружного освещения, подгорание контактной группы в замке зажигания. Через все эти элементы проходит большая нагрузка. На всех остальных ВАЗах начали устанавливать дополнительные реле включения света фар уже на заводе. Рассмотрим вариант установки дополнительных реле на копейку.

     Вот электросхема включения света фар на ВАЗ-2101:

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      А вот электросхема включения света фар на ВАЗ-21011:

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      Как мы видим на одиннадцатке эти релюшки уже стоят и находятся они в моторном отсеке возле аккумулятора, прикреплённые к крылу.

      Снимаем блок предохранителей и находим два провода ближнего и дальнего света идущих от переключателя света фар. Они показаны стрелками.

  Где 1 - это ближний а 2 - дальний свет.

      Подключаем их к релюшкам по такой схеме:

     Стрелкой указоно поключение к розовому проводу на первом предохранителе (это постоянный хороший плюс). нужно немного зачистить розовый провод, к нему подмотать наш (коричневый), а скрутку облудить.

      В качестве релюшек можно использовать стандартные реле, например такие:

       На реле обязательно должны быть пластиковые разъёмы специальные для реле.

       После подключения можно закрепить релюшки под болты крепления блока предохранителей.

                                         предыдущая            главная            следующая

Схемы подключения реле времени

Реле времени — повсеместно применяющиеся устройства, как в бытовых целях, так и на крупных промышленных предприятиях. Приборы выпускаются механического типа, представляющие собой простейшие конструкции, и электронными, оснащенными сложными системами управления, программируемыми пользователем.

Область применения

Реле времени – это устройство, предназначенное для включения/выключения приборов, управления процессами с определенным промежутком времени.

Такое оборудование довольно часто используются в промышленности для управления производственными процессами без участия человека. Реле не менее часто применяется в быту. Оно может использоваться для систематического полива, включения в определенное время освещения и т. д.

Электронное микропроцессорное реле времени модели PCR-513 может программироваться самим пользователем

Виды и классификация

Такие приборы, как реле времени разделяются на:

  • блочные;
  • модульные;
  • встраиваемые.

Блочные отличаются спецификой процесса установки, требующим индивидуального запитывания от сети. Встраиваемые не нуждаются в организации отдельного питания, так как чаще всего используются как вспомогательные элементы в более сложных схемах. Модульные реле времени также не подключаются к отдельной питающей линии. Крепление модульных реле производиться на DIN – рейку.

Также реле времени могут быть:

  • электромагнитными;
  • пневматическими;
  • электронными;
  • моторными.

Для использования в быту в основном применяются электронные или электромагнитные реле. Это объясняется тем, что они максимально эффективны в работе, а также их стоимость невысока и доступна для любого потребителя.

Читайте также статью ⇒ Подключение реле максимального тока.

Преимущества и недостатки устройства

У электронных реле преимущественным качеством является то, что они с высокой точностью выполняют свои функции. Из отрицательных качеств можно отметить только то, что для них требуется точность в программировании, интервал времени, который может устанавливаться, значительно меньше чем у электромеханических. Также стоит отметить и достаточно высокую стоимость.

Основными достоинствами электромагнитных реле являются низкая цена, они не требуют постоянного обслуживания, регулярного программирования, изменения настроек. Недостатком таких устройств является ограниченный ресурс работы, а также не слишком хорошая работа с постоянным током.

Реле времени на современном рынке представлены в широком разнообразии типов и моделей

Принцип работы

Принцип работы реле времени заключается в следующем.

Так как это приборы, которые производят подсчет времени, в каждом из них имеется таймер, который выставляется на определенный период. Поэтому необходимо выставить таймер на требуемое время включения или выключения. Таймер вмонтирован в лицевую часть прибора. В зависимости от заданных характеристик этот прибор будет отключать сеть от питания и в определенное время включать ее. Такой цикл будет продолжаться до тех пор, пока реле не будет переведено в состояние покоя.

Реле времени независимо от его исполнения и характеристик может выставляться от одной секунды до 999 часов.

Читайте также статью ⇒ Подключение указательное реле.

Технические характеристики

Все приборы, которые используются в электросети, должны своими характеристиками соответствовать ее параметрам, то есть должны выполняться условия при которых их работа будет стабильной.

Независимо от типа и конкретной модели, реле времени характеризуются следующими параметрами:

  • напряжение, при котором этот прибор будет работать стабильно;
  • коммутирующий ток, определяющий ток управления прибора;
  • износостойкость, определяющаяся количеством включений или выключений и подходящий больше для электромагнитных реле;
  • тип защиты;
  • количество контактов;
  • мощность устройства, указывающая, на какую максимальную нагрузку этот прибор может коммутировать без подключения контактора.

Исходя из этих данных, можно подобрать прибор с нужными характеристиками для определенных параметров обслуживающейся электросети.

Как читать маркировку

При маркировке таких приборов производителя стараются максимально упростить читаемость. На корпусе изначально указывается фирма производитель и модель устройства. Также указывается напряжение, подходяще для нормальной работы прбора. В большинстве случаев это 220 В.

Также помечается, для работы при какой величине и типе тока (постоянном или переменном) подходит устройство. На приборе также должно быть указан максимальный ток нагрузки для конкретного прибора.

Практически у всех реле времени присутствует маркировка выводов и обозначение подключения ноля и фазы.

Анализ производителей

Реле времени изготавливаются множеством производителей, заводы которых расположены по всему миру. В таблице ниже приведены наиболее популярные в нашей стране модели с указанием производителей и типа крепления устройства.

МодельСтрана производительНазвание фирмыКрепление
РВЦ-10/DУкраинаУКР РЕЛЕDIN рейка
TR4N 4COПольшаRelpolDIN рейка
TM M1ИталияLOVATO ElectricDIN рейка
IO 1080/IOИталияPerryDIN рейка
LT4H-AC240VSМалайзияPanasonicНа панель

Схемы подключения реле времени

Для подключения реле времени не используются сложные схемы. При его установке важно знать, какую нагрузку оно будет коммутировать.

Такая схема позволяет выполнять различные операции путем включения/выключения реле в штатном режиме

Представленная выше схема подключения используется в большинстве случаев для домашнего использования. Такая схема обеспечивает стабильную работу прибора. Единственным недостатком является то, что реле времени может подключаться только на одну линию с небольшой нагрузкой. Например, уличное освещение или полив газона.

Схема подключения реле времени к сети с электроприборами со значительной нагрузкой

Схема с контактором используется в тех случаях, когда необходимо отключать более мощную нагрузку. Ее применение в быту также можно часто встретить. В ней роль выключающего устройства более мощной нагрузки исполняет контактор. Такая схема может контролировать, например, работу асинхронного двигателя. Она также применяется, если необходимо с помощью маломощного реле времени коммутировать более мощную нагрузку.

Схема подключения реле времени марки ERF-09 к трехфазной сети через контактор

Также реле времени можно подключать и в трехфазной сети. Схема, которая представлена выше наглядно это демонстрирует. Она применяется в местах с трехфазным напряжением. Основным выключающим устройством служит контактор работу, которого контролирует реле времени.

Читайте также статью ⇒ Реле напряжения.

Пошаговая инструкция по установке

Для того чтобы самостоятельно подключить реле времени необходимо определиться, в какой сети будет происходить монтаж. Она может быть однофазной или трехфазной. Также нужно заранее знать, что будет коммутировать этот прибор, то есть какую нагрузку требуется отключать или включать.

Исходя из этих данных, нужно приобрести устройство с нужными характеристиками, или же любой доступный, но в комплекте с ним также необходимо приобрести контактор.

Совет №1: Перед монтажом реле времени требуется обесточить всю электросеть для безопасного проведения работ. Это делается с помощью вводного автомата.

Реле времени устанавливается после счетчика электроэнергии. На следующем этапе с помощью паспортных данных прибора необходимо определить, где у него вход и выход.  Вход — это клеммы, к которым требуется выполнять присоединение провода. Выход — это клеммы, от которых будет выходить коммутирующее напряжение.

Непрерывное импульсное реле времени на 16 А часто используется в домашнем хозяйстве

Совет №2: Пред установкой также требуется проверить прибор на работоспособность. Это необходимо сделать до отключения электричества.

Для этого к прибору необходимо подключить шнур с вилкой по заданной схеме и выставить минимальное время срабатывания. С помощью тестера проверяется наличие напряжения на контактах выхода.

Перед подключением реле времени необходимо надежно установить. У большинства этих приборов крепление производиться на DIN-рейку. После установки проводится подключение. Натяжение болтов должно быть максимальным, так как при плохом контакте прибор будет нагреваться и может быстро выйти из строя, или что еще хуже может быть причиной пожара.

Аналоги реле времени

Подбор аналогичных устройств осуществляется по специальной таблице, имеющейся на сайте каждого производителя реле времени. Например, реле ВС10-38 соответствует прибор РСВ17-3. Или устройство РКВ 11-43-11 успешно заменит модель РП21М-003В1.

Ошибки при установке

Основной ошибкой является подключение реле времени к приборам со слишком большой нагрузкой, например, к электрокотлу. Для управления отопителем обязательно требуется подключение реле через магнитный пускатель, соединяющийся с котлом.

Также не менее часто монтаж реле времени осуществляют в помещениях с климатическими условиями, не подходящими для нормальной эксплуатации устройства. Температура должна находиться в диапазоне -20 — 50°С при влажности не выше 80%.

Оцените качество статьи:

Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 - выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а - выходящие коммутируемые силовые контакты.

* - типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Установка дополнительных реле в цепи питания ближнего и дальнего света фар

Установка дополнительных реле в цепи питания ближнего и дальнего света фар Установка дополнительных реле в цепи питания ближнего и дальнего света фар.

Графоманские записки.

Это все, в общем-то, придумал не я, это - опыт многих, обитающих в конфе ЗАЗ на авто.ру и не только

 

Начнем.

Это- штатная схема подключения ламп в ЗАЗ и ЛУАЗ. Она изобилует наличием разьемных соединений. Переключатели хлипкие, предохранители пластмассовые, провода тонкие. В итоге – напряжение на лампах 60/55Вт 9.5В, что явно приводит к эффекту «слепого котенка». При этом еще греются и горят подрулевые переключатели, а в инвалидском варианте ситуация еще хуже - там длина проводов больше.

Если посчитать , через сколько разьемных соединений проходит ток от провода +12 до контакта лампы, то получится интересная цифра 18. Насколько помню, на контакте допускается падение до 60 мВ, что в сумме дает 1.08 В, но не все всегда лежит в пределах допусков ( учитывая качество соединений, влажность, тряску). Вместо освещения дороги мы своим хлипким генератором греем провода и контакты. Зачем ? Теперь мы знаем, почему Запорожцы светят тускло, и почти не распугивают пешеходов . А ведь их надо распугивать так, чтобы неразумный пешеход, даже будучи вусмерть пьяным, мгновенно ориентировался в сторону ближайшего укрытия. Спешить не будем - пускай успеет до него добежать, все равно спинжак мы ему прожгли уже :-) Кстати, почему большинство вышеописанных пешеходов передвигаются в серых спинжаках ?

Для этого возьмем в руки небольшой набор монтажницкого инструмента, совсем немного денежных знаков, если склад полезных вещей невелик, и приступим:

Понадобятся
-2 реле любых от любого автомобиля ( ручки для чего нам ? ) на ток более 20 А с одним замыкающим контактом. У меня 90.3747-10 на 30А, можно РС-527 от Жигулей
-держатель 1-го предохранителя ножевого. Можно просто предохранитель встевить в 2 клеммы, но надежность будет ниже.
-несколько метров провода сечением 2-2.5 кв.мм
-некоторое количество обжимных клемм ( до 8 )
-трубка термоусаживаемая 8-10мм
-мелочи вроде саморезов для крепления реле, шайбочек, и т.д.

Тут число разьемных соединений на пути питания ламп сокращено до 8 – если делать стандартными средствами, или до 4 ( контакты ножевого предохранителя, контакт реле и колодки на лампе ) – если все на пайке, как у меня. Паяные соединения не считаю - качественная пайка имеет сопротивление не больше просто провода. Напряжение на лампах 12В – что-то падает еще на проводах массы, но дальнейшее рыскание по проводке меня утомило, было очень жарко, и я пошел купаться. Результат увидел ночью, возвращаясь с работы. Свет был белым, видно все, знаки бросались в глаза, пешеходы шарахались, многие иномарки отдыхали J


Возможен вариант с расположением реле в салоне, около колодки предохранителей. Тут можно вообще все сделать дома, прийти к машинке, вставить несколько клемм, и радоваться жизни. Этот вариант только для облегчения жизни переключателям, падения напряжения он практически не излечит. Для эстетов и любителей аутентичности ( это чтобы ничего лишнего :-).

Еще дальнейшее усовершенствование может быть направлено на увеличение напряжения на лампах до 14-15-16В. Считаю, что это лучше, чем лампы 100/90 по причине меньшего потребления, более белого света ламп. Как показывают отзывы в конференции Автоэлектрика, срок службы ламп существенно не изменяется. Тут необходим преобразователь с 12 на 2-3 В вольтодобавки, причем изрядной мощности и с высоким КПД - генератор то у нас не бесконечный. Предполагается либо двухтактный трансформаторный преобразователь на мощных полевиках с диодами Шоттки на выходе, либо повышающий импульсный стабилизатор, но он сложнее - мощность то большая.Преобразователь ставится в разрыв провода от предохранителя. Как нибудь соберу и тут отпишу. Правда, полгода отьездил, и особой нужды в нем не выявил, лампочки хорошие, а генератор хилый.

Теперь – о конструкции.

Все просто. Соединения можно делать, как кому нравится - паять либо обжимать, но к реле если паяться - нужно крайне аккуратно – они пластмассовые. Без опыта лучше делать все на обжимных контактах, ремонтопригодность будет чуть выше, но результат не так впечатляющ. Все контакты сверху изолируем термоусаживаемой трубочкой. Сечение провода на питание не менее 2 кв мм, я взял цветной буржуинский провод сечением 2.5, он очень гибкий, и хорошо паяется. Клеммы можно обжимать стандартным инструментом ( если не лень доставать ), я их обжимал узкими плоскогубцами, а потом пропаивал. Флюс для пайки - только неактивный, вроде канифоли в спирту, и после пайки мыть.

Вот еще элементы конструкции

Если реле поставить близко одно к другому, на их контакты управления как раз налезет колодка от одной из фар, та, что под капотом. Если вдруг перепутать ближний с дальним, то колодку можно просто перевернуть (собирал днем, а вечером как раз и получилось, что перепутал ) . Массу на реле можно соединять любым проводом, там ток небольшой. Любители «северного» варианта ( точнее – халтурщики ) могут брать провод неизолированный JДержатель предохранителя желателен ножевого типа – в них контакт лучше. Вообще, то, что справа на этом рисунке – для подачи +12 на контакты реле.

Теперь про массу на фары. От ее надежности свет зависит не меньше, чем от плюсовой цепи, которую мы лечили. Контактов там меньше, но зато какие, и в каких условиях живут... Сыро ( ободки фар у Вас потрескались, а менять - лень ? ), тряска. Почистим контакты на массе фары ( там у меня падало от 0.4 до 0.8 В ). Контакт от разьема лампы к массе у меня штатно приклепан, его пришлось изрядно постучать через бородок, разбирать не хотелось.
Недавно попросил знакомый сделать ему фары, как у меня :-))) Полез смотреть. Правая фара светила красным светом, левая - почти красным. Меряю сразу массу - 6В. Где падает - на соединении самореза с кузовом, и на соединении лепестка с проводом ;-( Саморез не открутился, даже политый тормозухой - шлица нет, ржавчина есть. Случай сложный. Буду лечить следующим образом - дополнительной массой. Лишние провода, считаю, плохо, но тут придумать ничего не могу. Переклепывать соединение надолго не хватит. Снимаем изоляцию на проводе массу около колодки лампы, припаиваем туда толстый провод, проводим его в штатные отверстия внутрь багажника, припаиваем лепесток, и прикручиваем под болт крепления бампера ( ближайшая надежная точка ). Заматываем изолентой, или одеваем заранее термоусадку. Радуемся жизни.

Ну, и до кучи - оптические элементы. Они редко герметичны. Изнутри на рассеивателе оседает влага, на нее садится пыль, свет рассеивается не туда, на дорогу не попадает.Отражатель ржавеет, и ничего не отражает. Зачем мы делали все вышеописанное ?
Я промыл внутренности оптического элемента водой с Fairy ( НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до поверхности отражателя, только кисточкой стекло мыл ). Высушиил хорошо на солнце. Вынул старый герметик - он уже был деревянный. Залил щель силиконовым герметиком.
Если отражатели ржавые - меняем оптические элементы. Стоят они как хорошие лампочки, не много.
Итог - через стекло хорошо читаются надписи на лампочках. На паленых лампочках - могут не читаться, этот случай не берем.

Если понравилось/не понравилось или есть вопросы -  пишите мне

v_gorbunov~собака~yahoo.com

16.11.2001

Используются технологии uCoz

Импульсное реле для управления освещением. Фото, видео

Автор Alexey На чтение 6 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано Обновлено

В случае, если требуется управление освещением из множества разных мест в большом помещении, используют импульсное реле, как наиболее дешёвое и эффективное решение данной задачи.

Принцип действия устройства

Существует много производителей электротехнического оборудования, выпускающих импульсные реле:

ABB, Schneider Electric, Legrand, IEK, Finder и другие.

В независимости от изготовителя, в данных устройствах применяется один и тот же принцип управления катушкой, осуществляемый с помощью приходящего короткого импульса напряжения.

Импульсное реле электронное

Алгоритм работы такой: пришёл один импульс – устройство включилось, пришёл следующий – выключилось. Данный циклический принцип управления сохраняется во всех модификациях устройств. На само срабатывание необходимо, в зависимости от модели, в среднем около 50 мс.

Поскольку импульсное реле имеет два стабильных состояния – включённое и выключенное, его ещё называют бистабильным. Другое название, встречаемое в каталогах – блокировочное, из-за того, что контакт блокируется в одном из двух положений внутренним механизмом, и данное состояние сохраняется после исчезновения напряжения в сети.

Схема подключения и принцип работы импульсного реле на примере двух выключателей

 

Выключатель для импульсного реле

Очевидно, что включённых параллельно клавиш может быть много, нажатием которых осуществляют одну и ту же функцию. Для управления импульсным реле используется выключатель, имеющий самостоятельно размыкающийся под воздействием пружины контакт – кнопка с нормально открытым (разомкнутым) не фиксирующимся контактом.

Установив данные выключатели в разных местах большого помещения можно включить освещение нажатием клавиши на входе и выключить, закрывая выходную дверь. Если в это время кто-то ещё будет находиться внутри, то ему не надо будет пробираться в потёмках через весь зал – достаточно подойти к любому ближайшему выключателю, и возобновить освещение.

Разновидности и характеристики импульсных реле

Импульсные реле могут иметь модульную конструкцию, для установки на DIN рейку в щитке, но, также выпускаются устройства различных размеров и форм, имеющие иной способ крепления.

Модульные устройства, выпускаемые различными производителями, также могут отличаться внешним видом.

Например, импульсные реле фирмы ABB, Schneider Electric, имеют индикаторы работы и ручной рычажок управления механизмом.

импульсное реле с рычажком и устанавливаемый на DIN рейку

Обозначение клемм подключения тоже может различаться. По ходу развития, изделия одной марки также изменяются.

Например, реле ранее популярной серии E251 от компании ABB уже снятое с производства, выглядит так,

а его аналог Е290, теперь имеет несколько иной вид.

Различаются внутренней схемой также серии от одного изготовителя.


Основными характеристиками импульсных реле являются:
  • Количество и первоначальное состояние контактов;
  • Номинальное управляющее напряжение;
  • Ток срабатывания катушки;
  • Номинальный ток силовой цепи;
  • Длительность импульса управления;
  • Количество подключаемых выключателей;

Последняя указанная характеристика зависит от наличия ламп подсветки в выключателях, суммарный ток которых может привести к срабатыванию катушки. Если импульсное реле электронное, то оно подвержено влиянию радиопомех и наводок от окружающих силовых цепей.

Характеристики импульсных реле

Схема подключения реле с одним нормально открытым контактом

Поскольку существует большое разнообразие бистабильных реле, то без привязки к конкретному производителю можно рассмотреть лишь обобщённую схему подключения.

схема подключения

На рисунке справа показан момент нажатия выключателя и срабатывание реле, которое блокируется в данном состоянии до следующего нажатия любой из кнопок. Так выглядит монтажная схема подключения всё ещё популярного блокировочного реле ABB E251-230

Принципиально, схемы подключений изделий от других производителей ничем не отличаются.

Схема подключения импульсного реле с выключателем для защиты

Общей особенностью данных реле является то, что они не имеют встроенной защиты от перегрузки и должны быть защищены с помощью автоматических выключателей.

Поскольку для срабатывания катушки требуется незначительный ток, по сравнению коммутируемой нагрузкой, то цепи управления могут осуществляться при помощи кабелей с поперечным сечением жил 0,5 мм², но в этом случае для данной электропроводки должен быть установлен отдельный защитный автомат, для предотвращения возгорания проводов при их коротком замыкании.

Как правило, производители указывают время, в течение которого катушка может находиться под напряжением. Например, у ABB оно не ограничено, но у менее именитых брендов импульсные реле могут нагреваться, когда в цепи катушки будет электрический ток продолжительное время, поэтому, покупая импульсное реле, необходимо уточнять данный параметр, ведь возможны случаи, когда случайно передвинутая мебель окажется причиной постоянного нажатия кнопки выключателя.

Или такая монтажная схема

Короткое описание некоторых возможностей импульсных реле от компании ABB

Если заглянуть в каталог ABB, то можно увидеть что существуют импульсные реле (старая серия — E256, новый аналог E290-16-11/), имеющие по одному нормально открытому и закрытому контакту, фактически работающие в режиме переключателя.

АВВ Е290 и его аналоги

Такие устройства могут использоваться для управления осветительными системами на производстве, для переключения между основным и дежурным освещением. Благодаря такой функции производственное помещение никогда не окажется в темноте по вине персонала, забывшего включить дежурный свет – переключение осуществляется одним нажатием на клавишу выключателя.

Существует также возможность управлять освещением как локально (управляется одно импульсное реле при помощи нескольких параллельно подключенных кнопок), так и централизованно, (одновременно для нескольких одинаковых устройств) при помощи двух клавиш – включения и выключения. Например, схема подключения реле серии E257.

Здесь нажатием центральных кнопок (ON, OFF) управляются все реле, плюс каждое имеет свое локальное управление.

В обновлённой линейке ABB используется принцип комбинирования модулей для создания многоуровневых управляющих систем.

Использование различного управляющего напряжения также расширяет функциональные возможности устройств управления освещением. Для примера, импульсное реле серии E251-24 (его обновлённый аналог E290-16-10/24)управляется постоянным напряжением 12В (или переменным 24В), что делает безопасной работу выключателей, находящихся во влажных средах, где есть риск поражения электрическим током.

Такое устройство с успехом может использоваться для управления освещением в бане или сауне, где применение устройств, работающих с сетевым напряжением, не допускается. К тому же низковольтный управляющий сигнал может генерироваться различными компьютеризированными устройствами, что позволяет автоматизировать процессы управления освещением.

Управляющее напряжение в импульсных реле от ABB указывается через дефис в старых изделиях (E251-230) и послеслеша в новом стандарте (E290-16-10/230).

Итог

Данная статья не является рекламой продукции ABB, просто устройства данной фирмы, являющейся одной из лучших на рынке в данном сегменте, взяты в качестве примера, чтобы показать некоторые существующие возможности, которые появляются при использовании различных модификаций импульсных реле.

Как уже говорилось выше, рабочий принцип данных устройств одинаковый у всех производителей, а чтобы правильно подключить и использовать конкретное изделие, нужно изучать его внутреннюю схему, функционал и технические характеристики.

Комбинируя различные устройства, подключая их последовательно, используя контакторы и дополнительные аксессуары, можно обеспечить многоуровневое управление не только освещением, но и другими производственными процессами.

Первая часть видео :

Вторая часть видео:

Как подключить бистабильное реле - пошаговая инструкция

Бистабильные реле - это элементы, которые часто используются в установках домашней автоматизации. Узнайте, как подключать популярные реле на 12 В, 24 В и 230 В и на что обращать внимание при установке.

Принцип работы бистабильных реле

Бистабильное реле представляет собой реле типа , , которое имеет два стабильных состояния . На практике это означает, что бистабильное реле может оставаться как разомкнутым, так и замкнутым при управлении электрической схемой .Соответственно, требуется дополнительный сигнал (например, второе нажатие кнопки) для изменения выходного сигнала и, таким образом, размыкания или замыкания цепи.

Осторожно!

Бистабильные реле работают с моностабильными кнопками (импульс, звонок). Не следует использовать традиционные выключатели освещения.

Пример работы

Бистабильное реле подключено к импульсной кнопке (звонку) и подключено к электрической цепи, которая подает питание на лампочку.При однократном нажатии на кнопку лампочка загорится и останется в этом состоянии, несмотря на то, что кнопка вернется в предыдущее положение - выключить свет можно будет, только нажав кнопку еще раз.

Бистабильные реле - применение в домашней автоматизации

Как подключить бистабильное реле?

С чего начать?

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть доступ ко всем необходимым инструментам и соответствующие меры защиты, и что все элементы модифицированной установки отключены от источника питания .Также убедитесь, что у вас есть схема, предоставленная производителем, и руководство пользователя для данной модели реле.


Способ установки

Наиболее распространенные бистабильные реле предназначены для для установки на рейку 35 мм или в электрическую коробку .

Осторожно!

Многие модели бистабильных реле позволяют выбрать тип триггера, который будет использоваться при передаче сигнала. Выбор управляющего импульса L (через фазный провод) упрощает обнаружение возможных неисправностей.Однако если вы решите использовать вариант с управляющим импульсом N (через нейтральный провод), вы получите дополнительную защиту в виде отсутствия потенциала, подключенного к кнопкам.

Как подключить реле 12В, 24В и 230В к источнику питания?

После установки модуля на рейку или открытия распределительной коробки подключите силовые кабели к клеммам, обозначенным как N и L (в реле постоянного тока «+» и «-»), в соответствии с выбранным методом срабатывания.

Ниже вы найдете примеры схем подключения трех бистабильных реле, установленных на DIN-рейку (24 В и 230 В) и в электрическую коробку 60 мм (230 В).

Схема 1. Примерная схема бистабильного реле 24 В на шину 35 мм (модель BIS-411M 24 В).

Стоит помнить, что многие модели низковольтных бистабильных реле не работают с кнопками с подсветкой - если вам нужна эта опция, проверьте спецификацию продукта перед покупкой или выберите реле на 230 В.

Схема 2. Примерная схема подключения бистабильного реле 230 В на DIN-рейку (модель BIS-411i).

Схема 3. Примерная схема подключения бистабильного реле 230 В в электрическом ящике (модель BIS-408).

Как подключить реле 12В?

Бистабильные реле на 12 В подключаются аналогично другим реле низкого напряжения.

Реле нормально замкнутое - как подключить?

Из-за более быстрого износа реле размыкания (механические) все реже используются в системах автоматизации.С другой стороны, с точки зрения установщика обычно не имеет значения, имеет ли он дело с механическим или электронным - способ подключения в электроустановке обычно одинаковый.

Как подключить реле к кнопкам звонка?

Подключите кнопки дверного звонка параллельно и подключите к источнику питания в случае импульсного управления L или нейтрали, если выбрано импульсное управление N (непосредственно к проводу или соответствующей клемме).Затем подключите другую сторону подключенных кнопок к соответствующему контакту - например, в модели, показанной на первой схеме, это клемма № 6.

Как подключить реле к приемнику?

Наконец, последовательно подключите выходные контакты реле к источнику питания приемника, например, источнику света (на первой схеме это контакты 11 и 12). При подключении нагрузок с большим пусковым током стоит выбрать бистабильное реле стойкое к импульсным токам или использовать дополнительный контактор.

Подключенное таким образом бистабильное реле позволит вам управлять приемником с помощью любого количества кнопок звонка . Выбор реле с дополнительными функциями (такими как срабатывание по времени, память положения контактов или возможность группового управления) позволит создавать более сложные установки. При подключении бистабильных реле, кнопок звонка и приемников не забудьте соблюдать необходимые правила безопасности.

См. Также наш видеоурок о том, как подключить бистабильное реле (BIS 411, 230 В).

.

Реле 12В 30А автомобильное типа 4141F 5-контактное Alltronix

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Схема подключения ДХО от генератора или через реле. Как совместить дневные ходовые огни своими руками?

DXO (дневные ходовые огни) в автомобиле можно подключить через генератор или реле. В этом случае надо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предусматривает использование расширителя на четыре выхода. Преобразователь подбирается с несколькими модуляторами. Кабели от DXO заделаны на переходнике. Чтобы лучше разбираться в подключении устройства, необходимо учитывать стандартные схемы.

Схема подключения ходовых огней с одним устройством

Схема подключения дневных ходовых огней Один модуль имеет два расширителя контактов. Непосредственно на генераторе замыкаются контакты от преобразователя. Синий провод в этом случае идет на изоляцию. Сопротивление преобразователя в среднем составляет 30 Ом. Также следует отметить, что для четырех выходов требуется тиристор. На эспандере закрываются первые направляющие. Инвертор необходимо установить с фильтром. Второй провод от расширителя замкнут по фазе ноль.

Использование двух блоков в ДХО

Схема подключения ДХО своими руками подразумевает использование одного преобразователя. Есть модификации трех и четырех выходов. Если рассматривать первый вариант, то модулятор - униполярный. При этом переходники для него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отключаются контакты от расширителя.

Также обратите внимание, что оболочка расположена под преобразователем. На расширитель подаются выходные контакты первого порядка.Синий провод замыкается на пластину. Выпрямитель в этом случае нужен для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то к расширителю подводится колодка подключения дневных ходовых огней. После подключения замыкаются первые контакты первого ряда. Сопротивление выпрямителя в среднем 45 Ом.

Последовательное включение рабочих фар от генератора

Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них 40 Ом. Удлинитель для этих целей подбирается при открытом выпрямителе.Сначала устанавливается расширитель. Сразу замыкаются первые контакты на плате. Синий провод от адаптера идет к расширителю. Дополнительно осталось подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только выпрямителем. На плату нанесены замыкающие контакты. Если рассматривать обычные лампы, то адаптер можно использовать с линейным выходом. Для соединения контактов понадобится отвертка.

Параллельное соединение

Параллельная схема устройства подразумевает использование трех адаптеров.Удлинитель для этих целей подходит с разной проводимостью. Если сорвать доработки до 3 мкм, то выпрямитель будет установлен одним коробом. ДХО подключается через переходник к линейному выходу. На плате замыкаются первые контакты. Также следует отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем составляет 40 Ом. Для подключения расширителя используется одно соединительное реле. Замыкание контакта происходит на первом этапе. Для проверки цепи вам понадобится аккумулятор.Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двумя выходами.

Выпрямитель используется с положительной полярностью. Его сопротивление, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО можно вывести через преобразователь. Сразу замыкается первый контакт. Также следует отметить, что синий провод от преобразователя прикреплен к плате. Для изоляции используются модуляторы с высокой проводимостью. Рассматривая адаптеры для двух выходов, важно помнить, что кантаты второй фазы можно подключать только после проверки сопротивления

Дневные ходовые огни 12 В

Предлагает схему подключения лампы 12 В наличие переменного удлинения шнуры.В схеме два переходника. Первые контакты пропущены через преобразователь. Синий провод генератора замыкается на плату. Расширители используются с низкой направленностью. Есть модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, специалисты рекомендуют использовать только инвертирующие модуляторы.

На плате могут замкнуться первые контакты. Фазовый адаптер необходимо установить на генератор. В этом случае сопротивление расширителя в среднем составляет 40 Ом.Кроме того, важно обратить внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, у них четыре выхода. Для подключения системы к трансиверу потребуется преобразователь. Замыкание первого контакта происходит на генераторе. При подключении сопротивление выпрямителя составляет 45 Ом.

Подключение ДХО к сети 15 В через реле

Подключение ДХО через реле производится с помощью двух переходников. Расширитель используется одновременно на трех выходах.Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Также следует отметить, что на расширитель подается первый контактор. Непосредственно на переходнике замыкаются первые контакты. Синий провод от преобразователя подключен к плате. Специалисты рекомендуют использовать модуляторы 4 мкм с низким уровнем проводимости.

Среднее сопротивление цепи 4 Ом. Остальные контакты на адаптере замкнуты. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только с положительной полярностью.Над ним устанавливается накладка. Изолятор в этом случае не требуется. При подключении особое внимание уделяется преобразователю. ДХО можно подключить только через трансивер.

Подключение через адаптер конденсатора

Подключение ДХО от генератора через адаптер без конденсатора предполагает использование одного выпрямителя с низкой проводимостью. В этом случае расширитель используется с тиристором или без него. ДХО в этом случае питается от тиристора.На линейном выходе замыкаются первые контакты.

Адаптер устанавливается за расширителем. Если рассматривать контактные выпрямители, они видны на первой фазе. Выходы с генератора подаются на преобразователь. Синий провод ДХО фиксируется на пластине. Если рассматривать схему модулятора с одним разъемом, нам потребуются два удлинителя. Сопротивление в цепи в среднем 30 Ом. На преобразователь настроен первый адаптер. Его контакты заблокированы в ДХО.Также следует отметить, что синий провод подводится к плате. Тиристор может использовать тип переменной.

Использование модульного адаптера

Схема подключения ламп с модульными адаптерами встречается очень часто. Футеровка установлена ​​под преобразователь. Можно использовать тиристоры на 4 мкм. Первый контактор устанавливается после преобразователя. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также следует отметить, что на плате замыкаются первые контакты и синий провод проходит напрямую через трансивер.

Второй адаптер позволяет установить генератор. Однако в нем используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт направлен на ДХО. После этого подключаются адаптер и удлинитель. Электропроводка должна быть надежно закреплена.

ДХО с регуляторами

Возможна схема подключения ДХО с регулятором нескольких переходников. Приемопередатчик для установки используется с модулем низкой направленности. Также следует отметить, что первый адаптер устанавливается вместе с генератором.Сопротивление в цепи не превышает 55 Ом. Если рассматривать удлинитель на три выхода, то модулятор будет применен на 5 мкм. Изолятор можно установить для ДХО. Пластины расположены под преобразователем. Непосредственно регулятор подключается через верхние контакты. ДХО могут использоваться в различных объемах. Если рассматривать схему с двумя модуляторами, то используются переходники с линейными выходами.

Дневные ходовые огни "Панасоник"

Лампы данной марки обладают высокой проводимостью.Схема подключения ДХО включает использование дипольных переходников и одного модулятора. Также следует отметить, что используется удлинитель на 6 мкм. Изолятор установлен на ДХО. Тиристор бывает импульсного или выходного типа.

Если рассматривать первый вариант, разместить трансивер после генератора. Сопротивление в цепи составляет примерно 45 Ом. ДХО можно установить с контакторами. В этом случае на пластине замыкаются верхние контакты. Специалисты советуют тщательно очищать переходники.Модулятор устанавливается за преобразователем. Выпрямители с одним выходом подключаются через расширитель. На пластине закреплен синий провод.

ДХО "Philips"

Как подключить дневные ходовые огни "Philips"? Лампы этой марки можно подключать с помощью линейных переходников. Модулятор можно использовать с преобразователем. Лампы обладают высокой проводимостью, однако имеют высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО состоит из двух блоков. Преобразователь устанавливается за генератором. Первый модулятор монтируется с накладкой, сопротивление не превышает 45 Ом.

Адаптеры сразу подключаются к ДХО. Также обратите внимание, что преобразователь используется с интегральным выходом. Ему вручили синий провод. Модулятор подключается последним. Первый переходник от расширителя замыкается на плату. Если рассматривать схему на расширителе каналов, то ДХО можно установить через два блока, а сопротивление порядка 40 Ом. Преобразователь закрывается под генератором. ДХО можно подключить с помощью переходников со встроенным выходом. Изоляция обычно находится после генератора.

Подключение ДХО "Deluxe"

Как подключить дневные ходовые огни "Deluxe"? Лампы этой марки производятся под обычные переходники. Удлинители можно использовать не всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает использование модулятора и единого блока. На пластине замкнуты верхние контакты ламп. Для этого понадобится отвертка. Также следует отметить, что устройство устанавливается за генератором. Выпрямитель в схеме может использовать три выхода. На первом этапе вводятся первые контакты элемента.

Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление примерно 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный вывод. Реле можно подключить с помощью дипольных переходников. В этом случае во второй фазе замыкаются нижние контакты. Изоляция должна быть позади генератора. Модулятор установлен с проводимостью 5 мкм. Сопротивление цепи в этой области составляет примерно 40 Ом.

.

Дневные ходовые огни 2 в 1 с индикатором

Дневные ходовые огни 2 в 1 с индикатором

Дневные ходовые огни с индикатором AMiO

Комплект ламп дневных ходовых огней и светодиодных указателей поворота 2 x 96 SMD 3014 С АВТОМАТОМ

Профессиональные светодиодные дневные ходовые огни 2-в-1 со световым индикатором

Комплект с розетками PY21W / BAU15S


Описание продукта

Показанные лампочки устанавливаются вместо штатных лампочек указателей поворота.

  • Лампочки светят холодным белым светом при движении без включенных поворотников.
  • Лампочки мигают желтым при включении указателя поворота.

Предлагаемый набор 2в1 имеет наконечники, соответствующие розетке с маркировкой PY21W


Полная спецификация:

  • Количество светодиодов в одной лампочке: 96
  • Тип светодиода: 3014 SMD
  • Цвет света: белый / оранжевый
  • Напряжение: постоянного тока 12 В
  • Резистор: 50 Вт 6 ОмДж
  • База: PY21W BAUS15s 1156
  • Автомат: Реле
  • CANBUS: Да
  • Гарантия - ДА (12 месяцев)

Метод установки:

1.Установите светодиодные лампы на место указателей поворота
2. Вставьте вилки в гнезда указателей поворота
3. Закрепите резисторы винтами на металлических частях кузова автомобиля для отвода тепла
4. Установите резисторы. реле под капотом автомобиля и подключите клеммы:

  • 85 - масса (например, болт корпуса),
  • 86 - +12 В от габаритных огней (от лампы, жгута ламп или предохранителя),
  • 30 - + 12В ACC (место под капотом, где после включения зажигания появляется 12В), дополнительно защитить цепь предохранителем на 5А,
  • 87a - вывести провода к разъемам светодиодной лампы

ВНИМАНИЕ!

Резисторы сильно нагреваются, когда световой индикатор или аварийная сигнализация продолжают работать.Установка резистора в лампу может привести к ее повреждению.

Набор включает:

  • Две лампы, совместимые с цоколем PY21W BAU15s
  • Два резистора для устранения ошибки перегоревшей лампочки
  • АВТОМАТ - реле со жгутом (схема подключения на одной из фотографий)
  • Жгут проводов
  • Инструкция по установке
  • Упаковка

Сохраняйте продукты в своем списке желаний, чтобы купить их позже или поделиться с друзьями.