Схема подключения розетки прицепа легкового


Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

Схема подключения прицепного устройства 7 контактов

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Смотрите также:

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.
13 контактная розеткаСхема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Смотрите также:

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.

Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.

Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.

Применение стандартного метода

Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.

Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.

Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.

Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.

Использование стандартной методики

Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.

Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Блок согласования ставится к разводке автомобиля. Для этого используется схема с разъемами. Она существенно облегчает работу с ним.
  2. Активируем работу блока. После включения станут поступать соответствующие сигналы на заднюю оптику. Такие действия позволят нивелировать для блока распознавание подключенное устройство. Это обеспечит возможность быстрого подсоединения электрики к фаркопу.
  3. В некоторых моделях авто разъем прицепа и блока может не соответствовать один к одному. Они будут визуально отличаться между собой. Это зачастую связано с применением производителями прицепов разных технологий подключения электричества.
  4. Тем, автомобилистам, которые имеют мало опыта работы с электроприборами, не стоит самостоятельно разбирать нестыкующиеся модули. Эту работу желательно доверить специалистам.
  5. В противном случае придется прозванивать каждый элемент в отдельности, выискивая контакты для соединения.

Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.

Другими словами, прицеп не только должен быть  надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д. 

Для  того  чтобы  подключить прицеп правильно,  должна быть  заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам.  Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.

Содержание статьи

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.

При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.

Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные 7 pin разъемы европейского типа;
  • разъемы американского типа 7 пин;
  • разъемы 13 pin;
  • особые разъемы.

При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.

Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин  должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется  контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой  без доработок к розетке 7 пин  не подключить.

Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от  сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше,  контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен. 

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.  

Розетка прицепа: схема подключения

 Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:

  • поворотник левый;
  • фонарь заднего хода;
  • земля;
  • поворотник правый;
  • подсветка номера и правый габарит;
  • стоп-сигналы;
  • левый габарит;

Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения.  Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь)  машины с ПТФ прицепа и так далее.

Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.

Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп,   заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.

Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.

Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок  управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.

Электронный блок согласования необходим  для подключения  прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку  следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК  автомобиля никак не определяет.

Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.

Советы и рекомендации

Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.

Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.

Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.

Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.

    

Читайте также

как подключить, распиновка фаркопа и проводка

Автор: Виктор

Многие автолюбители, которые сталкиваются с периодической перевозкой тех или иных грузов, используют для транспортировки прицепы. Но для того, чтобы авто было оборудовано прицепом, на него в первую очередь следует установить фаркоп. В этой статье мы разберем, как выглядит схема подключения прицепа, и как правильно установить фаркоп.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Розетки, устанавливаемые на фаркоп

Чтобы правильно реализовать электросхему проводки для подключения фаркопа к легковому автомобилю, необязательно быть профессиональным электриком. Если вы хотите правильно подключить устройство к электрической сети авто, в первую очередь рекомендуем разобраться с разновидностями розеток, которые могут использоваться. К фаркопному оборудованию подключается специальная площадка, а уже на ней производится монтаж розетки. Необходимо учитывать, что при установке розетку следует максимально защитить от возможных внешних воздействий, которые могут вывести ее из строя.

На сегодняшний день существует два типа розеток:

  1. На 13 контактов. Такие розетки, как правило, используются в автомобилях стран Европы и США. Дополнительные контакты, имеющиеся в розетке, используются для включения противотуманных фонарей и прочего электрооборудования. К примеру, если речь идет о доме-прицепе, то кроме оптики нужно будет вывести контакты для питания всевозможных устройств, которые в нем используются.
  2. С распиновкой на 7 контактов. 7-контактные розетки используются в транспортных средствах, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР. В данном случае используются контакты для подключения габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов. И в первом, и во втором случае контакты должны быть расположены зеркально.

Фотогалерея «Схемы розеток»

Обозначение выводов для подключения прицепа

Чтобы автомобильное прицепное устройство было правильно подключено к бортовой сети, нужно знать, какой проводок к какому контакту подключать.

В соответствии со схемой, которая актуальна для обоих типов розеток, назначение контактов следующее:

  1. Желтый контакт. Используется для поключения левого поворотного огня и аварийной сигнализации.
  2. К контакту под номером 2 синего цвета следует подсоединить одна из задних противотуманных фар, если она установлена на прицепе.
  3. К выходу белого цвета подключается масса, то есть заземление. Этот контакт следует подключить к кузову транспортного средства.
  4. Зеленый вывод используется для подключения правого поворотного фонаря, а также световой сигнализации.
  5. Элемент коричневого цвета используется для левых габаритных фонарей. Также он питает подсветку номера на прицепе.
  6. Вывод красного цвета предназначен для подключения стоп-сигналов. Ни в коем случае нельзя использовать прицеп, если этот контакт не подключен, поскольку это может отразиться на безопасности передвижения.
  7. Вывод черного цвета используется для подключения правых габаритных фар. Его также следует подключить к питанию подсветки номера.
  8. Розовый контакт. Предназначение этого вывода заключается в передаче питания на фонари заднего хода.
  9. К выводу оранжевого цвета необходимо подключить питание от автомобильного аккумулятора.
  10. Следующий элемент — серого цвета, он используется для подсоединения к замку зажигания. В данном случае работа габаритов будет активироваться вместе с включением габаритной оптики.
  11. Черно-белый элемент. Это заземление, поэтому соединяется с кузовом авто.
  12. Вывод сине-белого цвета. Обычно этот элемент используется в качестве запасного, к нему может быть подсоединен сигнальный провод.
  13. Последний вывод — это также заземление для контакта под номером 9.

Необходимо учитывать, что для обозначения элементов розетки могут применяться другие цвета, отличающиеся от вышеописанных. Однако здесь указаны только самые распространенные из всех, которые используются.

Руководство по подключению прицепепного устройства

Так как же правильно подсоединить автоприцеп к электропроводке автомобиля? Процедура установи и соединения должна производиться в районе разъема жгута, который находится в области задних фонарей. Обычно в автомобилях предусмотрено специальное технологическое отверстие, через которое осуществляется замена источников освещения. Необходимо учитывать, что в ходе выполнения этой задачи в современных автомобилях могут возникнуть трудности, как показывает практика, они обусловлены некорректной работой оптической индикации. Сама суть проблемы кроется в том, что электросхема бортовой сети изначально рассчитана на конкретный параметр тока, а также сопротивления.

Соответственно, выполняя самостоятельное подсоединение дополнительных потребителей напряжения, параметр внутреннего сопротивления электроцепи будет падать. В результате это становится причиной повышенного потребления тока, что способствует увеличению мощности и активации различных систем защиты. Такая система может «подумать», что произошло вмешательство в ее работу и, соответственно, расценит это как замыкание. Для того, чтобы предотвратить это, дополнительно можно применить специальное устройство — адаптер, характеризующийся повышенным сопротивлением. С помощью этого адаптера автовладелец может обеспечить наиболее оптимальное питание фонарей, при этом применяя альтернативные варианты источников напряжения.

Так как вам придется дополнительно устанавливать источник питания, этот элемент следует соединить с аккумуляторной батареей авто. Если адаптер применяться не будет, то как вариант, можно приобрести просто реле для габаритных огней.

В общем процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливается фаркоп. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать колеса и устанавливать специальную раму.
  2. Затем выводится розетка.
  3. К фаркопу подключается прицепное устройство, от него выводятся все соответствующие провода.
  4. Затем, в соответствии со схемой распиновки, осуществляется подсоединение всех электрических элементов прицепного оборудования к электросети автомобиля.
 Загрузка ...

Видео «Как можно недорого обезопасить прицеп в своем авто?»

Обзор противоугонного устройства для прицепного оборудования приведен в ролике ниже (автор видео — канал neogenialit).

Как подключить розетку автомобильного прицепа?

Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждая из заглушек отвечает за разные функции света, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним в простых шагах, как подключить розетку для автомобильного прицепа.


1 . Проверьте, сколько штырей в вашей машине
2 . Выберите правильный штекер - количество выступающих штифтов будет соответствовать розетке
3 .Снимите крышку с розетки и вставьте вилку
4 . Сядьте в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли огни
5 . Проверьте, все ли фары работают - включите индикаторы, проверьте стоп-сигналы и противотуманные фары
6. Если какой-либо из огней не работает - проверьте, правильно ли вы подключили вилку и имеет ли нужное количество вилок - столько же розетка

Какие бывают жгуты электропроводки?

В легковых автомобилях и фургонах устанавливаются жгуты электропроводки:
- розетка 7 - PIN Тип «N» - чаще всего применяется в легких прицепах, в которых не установлен фонарь заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах массой более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть также 7 связок PIN типа « S », которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку « N » и содержат PIN, отвечающий за фонарь заднего хода.

Пояснения к контактам в жгутах проводов

Разница между 7-контактным штекером и 13-контактным штекером заключается в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный жгут проводов при подключении не обеспечивает обратного света, даже если приобретен адаптер. Согласно Польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельной точке контакта. Конечно, цвета скрыты внутри электрического провода, но если у вас есть проблема с любым из фонарей, эта маркировка дает понять, какой кабель является проблемой. Каждая вилка и розетка в обязательном порядке должна сопровождаться схемой с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, есть еще цифрово-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.

Желтый - Левый указатель поворота (L1)
Синий - Противотуманный фонарь (+)
Белый - Земля (31)
Зеленый - Правый указатель поворота (P4)
Коричневый - Правый габаритный огонь (58P)
Круг - черный - левый габаритный огонь (58L)
Красный - стоп-сигнал (54)

Цвет кабелей в связке 13 PIN

На рисунке выше показаны кабели от 13-контактный жгут проводов для освещения прицепа
Разъем имеет:
Фонарь заднего хода - серый
Постоянное питание
Зарядный терминал
Масса
Проверка подключения прицепа
Масса для проверки подключения прицепа

.Схема розетки

Trailer - в чем разница между 7- и 13-полюсными розетками?

Согласно Правилам дорожного движения, буксируемый прицеп должен быть оборудован соответствующим освещением , поэтому вместе с буксирным крюком к автомобилю устанавливается специальный электрический жгут, который, среди прочего, соответствует для работы фонарей. Для прицепов или стеллажей предназначены 7- или 13-полюсные универсальные или специальные разъемы . Обвязка прицепа зависит от модели, веса и размера.

Какими фарами должен быть оборудован прицеп?

Обязательное освещение для каждого прицепа включает: указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, аварийные огни, противотуманные фары и отражатели сзади, сбоку, а иногда и спереди.

Для прицепов шириной более 1,6 метра для модели также требуется передний габаритный фонарь. Если ширина превышает 2,1 метра, необходимы дополнительные передние и задние габаритные фонари, а прицеп длиной более 6 метров также должен иметь габаритные огни.Поэтому розетки в электросистеме прицепа различаются в зависимости от размера.

Как буксировать прицеп - инструкция

Буксировка прицепа требует от водителя внимания и деликатности. Кроме того, он должен быть знаком со сложными правилами.

Чем отличаются розетки прицепа?

Самые популярные 7- и 13-контактные ремни / вилки используются в легких прицепах, караванах и велосипедных стойках, закрепленных на крюках.13-контактный штекер с 12 проводами (один контакт пустой) поддерживает, среди прочего Поворотники и фонари: торможение, парковка, задний ход, а также позволяет запитать, например, аккумуляторную батарею каравана и дополнительный холодильник.

7-контактные модели имеют меньше полюсов и проводов и, следовательно, меньшую мощность. На рынке также есть специализированные электрические розетки для конкретных прицепов.

На типовой схеме розеток цвета проводов соответствуют определенным лампочкам, например:

  • левый указатель поворота - желтый,
  • противотуманные фары - синие,
  • масса - белый,
  • правый указатель поворота - зеленый,
  • правое положение - коричневый,
  • стоп-сигнал - красный,
  • левое положение - чернить.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Установка фаркопа - как это сделать в машине и сколько это стоит?

Фаркоп значительно увеличивает функциональность автомобиля и позволяет освободить себя от необходимости пользоваться дорогостоящими услугами. Автомобиль с буксирным крюком полезен при строительстве, ремонте и переезде. Благодаря ему можно отправиться в отпуск на караване или другом, на котором можно перевезти водный мотоцикл, мотоцикл или даже парусную лодку. Крюк в автомобиле облегчает транспортировку велосипедов (простые и функциональные крюковые крепления).К тому же стоимость его покупки и сборки связана с действительно низкими затратами.

Буксирное устройство также оценят профессионалы, которые могут использовать его для перевозки строительных материалов или других материалов, в зависимости от профиля своего бизнеса. Сколько стоит фаркоп и его сборка? Какие бывают типы фаркопов? Что нужно устроить в офисе после установки крючка? Можно ли установить крючок отдельно?

Буксировочное устройство - порядок выбора и установки

Первое, что вам нужно сделать, это найти буксирное устройство, подходящее для вашей модели автомобиля.При этом необходимо учитывать множество параметров - крюки изготавливаются для конкретных моделей автомобилей, типа кузова и версии двигателя, что определяет допустимую массу прицепа, которую может буксировать данный автомобиль. Универсальных крючков, подходящих ко всем автомобилям, не существует.

Фаркоп - какой выбрать?

Сначала проверьте компоненты типичного простого буксирного крюка легкового автомобиля. Он состоит из крепежной балки (главной балки) с приваренными к ее концам секциями (в виде швеллеров или уголков).Секции крепятся болтами к определенным точкам на шасси автомобиля, где производитель автомобиля предусмотрел их установку.

Балки изготавливаются из стали и могут иметь круглое (трубы), квадратное или прямоугольное (профили) сечение. Балка также имеет насадку для мяча, то есть сам крюк. В простейшей модели мяч крепится с помощью металлических проушин.

Крюк также должен иметь электрическую розетку в пластиковом корпусе с поднятой крышкой для подключения освещения прицепа.Розетка защищает жгут проводов, подключенный к автомобильной установке. У розеток разное количество выводов, но об этом подробнее. На крюке должна быть табличка с данными. Есть также защитные колпачки из пластика или резины для защиты шара крючка от влаги, которая вызывает ржавчину.

Теперь, когда мы знаем, как строится типичный крючок, мы можем выбрать правильный тип для себя.

В настоящее время существует четыре типа автомобильных крюков:

  • Шариковые крючки - самое дешевое решение - постоянный крюк.
  • Крючки с полуавтоматическим отстегивающимся шариком - в этом случае чаще всего используются различные типы прижимных рычагов. Крючок не имеет защиты от кражи. Снятый шар можно перевозить в багажнике.
  • Крючки с шариком, который автоматически отсоединяется . После помещения шарика крючка в гнездо поворачивается ключ, который предохраняет шарик от кражи.
  • Крюки качели - самые дорогие. Буксирный крюк установлен стационарно, но его можно сложить и спрятать под автомобилем, не разбирая его.

Для чего может быть полезна система разблокировки шаров буксирного крюка?

  • В некоторых европейских странах существует закон, запрещающий движение с прикрепленной шаровидной головкой, кроме случаев, когда транспортное средство буксирует прицеп.
  • Удаление шаровой головки облегчает парковку в ограниченном пространстве и предотвращает повреждение другого автомобиля

Выберите буксирное устройство для конкретной модели автомобиля

Как это сделать? Как мы уже упоминали ранее, у каждой машины есть заводские отверстия в шасси для сборки.Есть и другие элементы (форма кузова, тип кузова, расположение элементов выхлопной системы, запасное колесо, устанавливаемое под автомобилем), определяющие форму буксирного крюка.

Какие данные нужны для выбора фаркопа для автомобиля?

Марка и модель автомобиля, версия кузова, год выпуска, а также допустимый вес прицепов, которые может буксировать данная модель автомобиля (пункты О1 и О2 в регистрационном свидетельстве). Также нужна дополнительная информация - об установленных парктрониках, об изменениях тюнинга и т. Д.

Также необходимо выбрать тип розетки , от которой должно питаться освещение прицепа. Используются два типа:

  • 7-контактные розетки - для обычных грузовых прицепов, караванов и караванов
  • 13-контактные розетки - для некоторых караванов (оборудованных рефрижератором и т. Д.) И для перевозки тяжелых прицепов

Стоит помнить, что так называемые переходники. Благодаря им при установленной 7-контактной розетке можно подключить 13-контактную вилку и наоборот. Цены на адаптеры начинаются с десятка злотых.

Вы должны учитывать при выборе жгута проводов , который подключается к розетке, от которой будет запитан прицеп. Специалисты рекомендуют приобретать жгут электропроводки, предназначенный для данной модели автомобиля . Он подключается к соответствующему кубу для заднего освещения в автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Также стоит использовать, особенно в автомобилях с развитой электроникой, электронный модуль, который будет работать с бортовым компьютером. Электронный модуль, помимо прочего, защищает от скачков напряжения.

А как насчет автомобилей с парктроником в заднем бампере? Если датчики не отключаются, необходимо использовать жгут с электронным модулем, который автоматически отключит датчики после подключения вилки автоприцепа к розетке.

После того, как вы собрали всю информацию об автомобиле и определились с особенностями розетки или жгута проводов, вы можете заказать крючок.Крючки продают канцелярские магазины и интернет-компании. Помните, что на каждом крюке должна быть табличка . Незаменим в процессе легализации фаркопа диагностом.

Табличка содержит такую ​​информацию, как:

  • Европейский символ и номер одобрения (крючки без омологации не могут быть легализованы),
  • год производства,
  • тяговое усилие,
  • давление шара.

Крюки, бывшие в употреблении от разборки, покупать не стоит - они могут погнуться (после аварии), заржаветь, на них может отсутствовать паспортная табличка, что сделает легализацию невозможной.

Установка фаркопа - самостоятельно или с помощью специалиста?

Крюк может быть установлен сам по себе, все, что вам нужно, это основные инструменты. Однако из-за правильного подключения жгута проводов может возникнуть масса проблем. К тому же для крепления бампера необходимо наличие швеллера или подъемника, иначе установка затруднена и очень неудобна.

В некоторых автомобилях может потребоваться подрезка заднего бампера. Поэтому лучше всего установить буксирное устройство в автомастерской.Вы можете быть уверены, что все пройдет гладко. К тому же стоимость услуги невысока.

В автомобилях с более совершенной электроникой обычный пользователь не сможет подключить буксирное устройство. Здесь не обойтись без помощи специалистов.

Как установить буксирное устройство на легковой автомобиль?

Давайте шаг за шагом рассмотрим типичную установку на популярную модель компактного легкового автомобиля:

  • Подготовка комплекта фаркопа, соответствующего данной модели автомобиля, и покупка жгута проводов.
  • Знакомство с инструкцией по сборке крючка, предоставленной его производителем.
  • Опорожнение багажного отделения, включая запасное / временное запасное колесо.
  • Снятие боковых крышек в багажном отделении для доступа к бортовой сети автомобиля. Если они крепятся пластиковыми защелками - возможно, придется их докупить, так как после снятия они могут выйти из строя.
  • Разборка заднего бампера - откручивание болтов в колесных арках, под автомобилем и внутри салона, снятие бампера с направляющих (в других моделях автомобилей разборка бампера может быть иной).Снятие дополнительных накладок бампера.
  • Демонтаж нижнего кожуха под бампером, если он есть (может быть прикреплен пластиковыми защелками, которые могут быть повреждены после разборки).
  • Подъем автомобиля на гидроподъемнике.
  • Демонтаж деталей выхлопной системы - в основном глушителя (иногда придется покупать новые резиновые подвески).
  • Механическое удаление следов коррозии на шасси, в местах крепления бампера - при их наличии.
  • Установка кронштейнов и балки бампера на шасси автомобиля с помощью болтов и гаек, предоставленных производителем фаркопа.Можно использовать специальную смазку для болтов, которая облегчит их разборку в будущем. Рекомендуется динамометрический ключ - производитель крюка определяет силу, с которой следует затягивать крепежные болты.
  • Подрез нижней части бампера (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя крючка (форма выреза должна быть указана). Для этого используется угловая шлифовальная машина с шлифовальным кругом.
  • Установка бампера и буксировочного крюка
  • Проведение специального жгута проводов, снятие заглушки в шасси, подключение жгута проводов к жгуту проводов автомобиля, питание задних фонарей.
  • Прикручивание гнезда и подсоединение к нему жгута.
  • Установка глушителя, установка боковых панелей внутри автомобиля, установка всех снятых крышек (например, порога багажника).

Установка фаркопа - сколько это стоит и сколько времени занимает?

Профессиональная автомастерская может установить фаркоп за два часа .

Сколько стоит фаркоп? Это зависит от модели и марки автомобиля. В среднем можно предположить, что цена комплектного крючка с крепежными элементами и розеткой находится в пределах от 180 до 300 злотых.Жгут проводов обычно стоит 15 злотых.

Сколько стоит установка фаркопа в мастерской? Окончательная цена зависит от типа автомобиля и степени сложности при сборке (в основном это касается того, сколько элементов нужно снять и насколько сложно подключить жгут проводов). Простая установка буксирного крюка стоит в среднем 200 злотых, более сложная - 300 - 400 злотых.

Установка буксирного крюка - важные формальности

Установленное буксирное устройство должно быть зарегистрировано, проверено и легализовано, а данные должны быть внесены в свидетельство о регистрации.

Каковы процедуры регистрации буксирного крюка?

  • После установки буксирного крюка следует отправить на станцию ​​техосмотра для технического осмотра. Обследование стоит 35 злотых. Во время теста диагност проверяет правильность механического крепления крюка, а также подключение жгута проводов и работу фонарей. Паспортная табличка проверена. Если все нормально - диагност выдает справку о техническом осмотре.
  • Владелец автомобиля должен обратиться в отдел коммуникаций по месту жительства. Помимо свидетельства об испытании на крюк, вам также понадобится свидетельство о регистрации и карточка транспортного средства. Информация об установленном хуке заносится в свидетельство о регистрации. На этом формальности заканчиваются.

Если диагност решит, что буксирное устройство установлено неправильно, повторите процедуру сборки, а затем отправьте заявку на еще один тест, снова заплатив за него.Паспортная табличка очень важна - ее отсутствие делает невозможным проведение технического осмотра.

Механическая сборка крючка обычно не вызывает проблем, здесь самое главное - использовать соответствующие болты и затягивать их с нужным моментом.

Однако наиболее частой причиной отрицательного решения диагноста является неправильное подключение жгута проводов.

Поэтому лучшим решением будет воспользоваться предложением мастерской, где монтаж будет производиться быстро и качественно - раз и навсегда.

.

Электромонтаж для Kamper / Campervan


Принципиальная электрическая схема в автодоме / кемпере.

Путешествие с автодомом обычно означает самоокупаемость в широком смысле. Принимая решение о такой поездке, вы предполагаете, что при парковке или кемпинге вы будете использовать все доступные функции и удовлетворить основные потребности участников поездки.Для того, чтобы это стало возможным, в автодоме необходима соответствующая электрическая установка.

Первое, что нужно сделать при проектировании электрической системы в автодоме, - это составить энергетический баланс, чтобы знать, сколько электроэнергии мы используем и сколько электроэнергии мы должны производить и хранить.

Здесь мы обсудим наиболее распространенный вариант, где наши основные приемники:

  • компрессорный холодильник среднего размера обычно потребляет около 260 Втч в день = 21 Ач при 12 В
  • освещение мощностью 12Вт будет светить в среднем 2 часа в день = 24Втч = 2Ач
  • водяной насос - ток 3А, но время работы незначительное
  • Котел TT2 потребляет 300 Вт при 230 В в течение 45 минут через инвертор для нагрева 6 л воды = 20 Ач (хотя зимой мы можем нагреть воду воздушным отоплением)
  • ТВ 15Вт на 2ч = 2,5Ач
  • Зарядные устройства для телефонов / планшетов - 4 А при 5 В в течение примерно 3 часов в день = 60 Втч = 5 Ач
  • Парковочное отопление, которое мы используем в основном зимой, но, например, Webasto Air Top 2000STC потребляет в среднем 1,5 А - 2 А = от 0 до 50 Ач в день

Что дает нам в день текущий спрос на уровне примерно 30-100 Ач .

Аккумуляторы AGM с глубоким разрядом могут быть безопасно разряжены до уровня примерно 50% , что составляет до напряжения примерно 12,1–12,2 В , что гарантирует длительную работу аккумулятора.

Фотоэлектрическая панель в условиях Польши, в период IV - IX в среднем ежедневно вырабатывает , в 4 раза превышающую номинальную мощность , поэтому мы можем предположить, что панель 280W будет производить прибл. 280Вт x 4 = 1120Втч = 90Ач . Итак, мы обычно полны энергии, даже не запуская двигатель.

Но это не так просто, потому что мы должны предположить, что несколько дней плохой погоды будет происходить много раз, где зарядка будет остаточной , не говоря уже о зимнем караванинге , потому что тогда нет необходимости полагаться на зарядку от солнце.

Тогда нас спасает либо в большая батарея , либо зарядное устройство на 230 В, , зарядка от генератора переменного тока, электрогенератора, топливного элемента, но мы покажем такие варианты по случаю более сложных систем питания.


Вот как должна выглядеть скромная, но законченная электрическая установка, отвечающая большинству требований заказчика:

Электрооборудование на колесах - потребляемая мощность

Какое энергопотребление вы ожидаете? Это основной вопрос, который вам нужно задать себе, прежде чем выбрать правильное решение. Электроустановка в доме на колесах должна быть адаптирована как к интенсивности использования , так и к ожидаемым характеристикам.Вам понадобится другая система для освещения интерьера и другая, если вы также хотите использовать в ней холодильник или электрическую плиту.


Определение количества необходимой электроэнергии - это первый шаг при выборе между экономичным решением 12 В или традиционной системой электропитания 230 В . К сожалению, в первом случае вы станете независимым от внешних источников, но можете забыть включить электрический чайник или плиту.Чтобы обеспечить все возможности, стоит позаботиться как о типе блока питания , так и о возможности подключения к внешнему источнику питания .


Примерная спецификация электрооборудования автодома в базовой / бюджетной версии выглядит следующим образом:


Полная установка в нашем сервисе, в соответствии с вышеуказанной спецификацией, стоит около 2 500 злотых нетто + дополнительные опции.


Также следует помнить о:
90 122 90 123 90 124 90 125 90 126 90 127 90 128
- розетки 230в
90 132 90 127 90 134
- розетки 12В
90 132 90 127 90 140
- предохранители, держатели, проводка
90 132 90 127
- внутреннее / внешнее освещение
90 132
- Блок предохранителей 230 В
90 132 90 127
- дополнительный приоритет мощности 10A
90 132 90 163

Схема электрических соединений автодома для помощи при сборке

Если вы сами готовите свой автодом к длительному путешествию и хотите использовать в нем базовую бытовую технику, представленная выше электрическая схема автодома поможет вам в достижении вашей цели.

Для сборки необходимо подготовить кабели (многожильные) с сечением, адаптированным к длине и протеканию тока и негорючие кабелепроводы , предназначенные для их распределения. Экраны чрезвычайно важны для безопасности, поскольку они уменьшают трение тросов о кузов во время движения.

Блок питания в автодоме также требует защиты с помощью автоматических выключателей .

Электропитание РВ от фотоэлектрических панелей

Возможность использования с напряжением 230 В и безусловно обеспечивает удобство использования различных устройств.Однако это не дешевое решение, особенно если вы не можете использовать внешний источник питания в кемпинге. Поэтому представленная схема электроустановки в автодоме также включает в себя фотоэлектрическую панель , благодаря которой вы получаете дешевую электроэнергию с напряжением 12 В .

В чем преимущества такой электроустановки? Вы можете оборудовать кемпер холодильником, вентиляцией, водяным насосом или розетками на 12 В. К ним можно подключать все устройства с низким энергопотреблением, напримернебольшой телевизор или зарядное устройство.

Электрика автодома также может использовать автомобильный генератор и аккумулятор, которые отлично заменят фотоэлектрическую панель в дождь или в пасмурные дни. В случае низковольтных установок также стоит помнить о мерах защиты, так как короткие замыкания являются наиболее частой причиной пожаров в домах на колесах.


Если у вас есть какие-либо вопросы, мы остаемся в вашем распоряжении и просим

КОНТАКТ

.

Жгуты проводов фаркопа - модуль крюка

Для установки фаркопа требуется жгут проводов, который будет обеспечивать питание буксируемого прицепа или велосипедной стойки с собственным световым щитом. Предложение нашей компании включает следующие решения:

  • универсальные жгуты - используются в старых автомобилях, где для правильной установки не требуется использование дополнительного модуля. Их можно успешно использовать в автомобилях: без CAN-BUS, бортового компьютера, мультиплексного / ШИМ-освещения, светодиодного освещения и системы Check-Control.Существуют универсальные связки с 7- и 13-контактными розетками с разной длиной кабеля, адаптированные к потребностям монтажа;
  • жгуты универсальные с электронным модулем - используются в транспортных средствах, где дополнительная нагрузка на освещение прицепа вызывает сигнализацию ошибки компьютером. Этот модуль обычно устанавливается под обивкой в ​​багажнике автомобиля. Системы освещения автомобиля управляют модулем прицепа, который питается от аккумулятора автомобиля напряжением 12 В и отвечает за полное освещение прицепа.Такой контроль вызывает незначительную токовую нагрузку на системы освещения автомобиля, благодаря чему компьютер автомобиля не видит ошибок. Электропроводка, оснащенная электронным модулем, просто необходима для автомобилей с более сложной электроникой. Однако в таких системах могут использоваться некоторые старые автомобили и подавляющее большинство новых автомобилей. Если в автомобиле установлена ​​электронная система управления освещением (так называемый Check-Control) или его электрика построена на шине CAN-BUS, использование ремня безопасности с модулем обязательно.Установка подвесной системы без модуля в автомобиль, который в этом нуждается, в лучшем случае может закончиться отсутствием освещения на платформе прицепа / велосипеда, в худшем - серьезным повреждением электрики автомобиля;
  • специальные жгуты - , несомненно, наиболее удобное решение, потому что они устанавливаются в заранее подготовленных местах в багажнике конкретного автомобиля, поэтому не требуют вмешательства в электрическую установку. Для установки специального жгута не требуются специальные знания, поскольку у жгута есть готовые разъемы, соответствующие автомобильной установке и длине кабелей, что облегчает и сокращает время сборки.В зависимости от марки и модели автомобиля специальные ремни выполняют определенные функции. Ремни взаимодействуют с системами безопасности автомобиля, например, T-ESP. Это решение позволяет избежать повреждения кабелей или электронных систем. Использование жгутов электропроводки гарантирует правильную и безопасную работу всей электрической системы автомобиля и прицепа. Оригинальные ремни безопасности предназначены для конкретной марки, модели и года выпуска автомобиля, что делает их наиболее безопасным решением.

    Проверьте на erich-jaeger.com

.

Смотрите также