Система охлаждения мазда 6 схема
Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до - 40 ° С
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи
Система охлаждения двигателя показана на рисунке 1
Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает, цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 ‘С.
Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками
В центральной части бачка 8 находится сливной кран 10
В бачках выполнены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.
В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впускной и выпускной
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование
К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0.15 МПа (1,5 кгс/см 2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку
Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы
Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлаждающей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения
Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.
Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров
При температуре охлаждающей жидкости ниже 75° С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя
При температуре около 80-84º С термостат начинает открываться, а при 97° С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
На автомобиль Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают два электровентилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно) обеспечивающие продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентиляторы установлены в пластмассовом кожухе и прикреплены к нему в трех точках каждый
Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы кронштейнов на подводящем бачке радиатора)
Управляет электровентиляторами блок управления двигателем. В зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью
Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двигателем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную
Возможные неисправности системы охлаждения и способы устранения
Двигатель перегревается:
- маленький уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Долейте охлаждающую жидкость
- неисправен термостат
Замените термостат
- сердцевина радиатора засорена
Промойте снаружи сердцевину радиатора
- трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью или илистыми отложениями
Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
- один или оба электровентилятора не включаются
Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе
- повреждение клапана в пробке радиатора
Замените пробку радиатора
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:
- неисправен термостат
Замените термостат
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
- чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки ГБЦ, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя
Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- негерметичен радиатор
Замените радиатор
- утечки охлаждающей жидкости через соединения патрубков и шлангов
Подтяните хомуты крепления шлангов
- повреждено уплотнение водяного насоса
Замените водяной насос
- повреждено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса
Замените уплотнительное кольцо
- плохо затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление охлаждающей жидкости в моторном масле)
Затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом или замените прокладку головки блока цилиндров
- негерметичен радиатор отопителя
Замените радиатор отопителя
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство
Определите, откуда вырывается пар
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Обращаем внимание на целостность резиновых шлангов радиатора, термостата, водораспределительных патрубков
Осматриваем соединения с радиатором отводящего шланга
Осматриваем соединение подводящего шланга
Осматриваем соединение шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя и термостата
Осматриваем соединение подводящего шланга соединительного тройника системы охлаждения двигателя
Осматриваем соединения шлангов с масляным охладителем
Осматриваем соединение верхнего и нижнего шлангов обогрева дроссельного узла
Проверяем соединение пароотводящего шланга с радиатором и с расширительным бачком
Схема системы охлаждения? | Mazda 6 Форумы
Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
- Домой
- Форумы
- Технические характеристики / характеристики / модель
- Mazda 6 1-го поколения (2002-2008)
- Двигатель / Трансмиссия
- 3.0L V6
Mazda 6 Workshop Manual скачать бесплатно
Mazda 6 Руководство по ремонту с бензиновыми двигателями L8 (1,8 л), LF (2,0 л) и L3 (2,3 л). В том числе рестайлинговые модели с 2005 года. Каталог запчастей. Типичные неисправности. Руководство по ремонту и обслуживанию.
Mazda 6 инструкция содержит:
- Подробная информация по обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (включая системы управления двигателем, запуска и зарядки), механических и автоматических (4 и 5 ступенчатых) коробок передач (МКПП и АКПП), тормозов компоненты системы (включая антиблокировочную тормозную систему (ABS), антипробуксовочную систему (TCS), курсовую устойчивость (DSC)), рулевое управление, подвеску, детали кузова, системы кондиционирования воздуха и вентиляции (AC), пассивную безопасность (SRS).
- Включены рестайлинговые модели Mazda 6 с 2005 года.
- Содержит инструкции по диагностике для 15 электронных систем: управление двигателем, автоматическая коробка передач, ABS / TCS, DSC, AC, SRS, системы круиз-контроля, системы управления газоразрядными лампами, автоматическое регулирование угла наклона фар, комбинация приборов, иммобилайзер, контроль доступа и бесключевой доступ. системы пуска, системы управления кузовным электрооборудованием, системы Multiplex, аудиосистемы.
- 540 кодов неисправностей P0, P1, P2, B1, B2, C1, U0, U1, U2 и Flash описаны подробно; возможные места неисправности.
- 131 детальные электрические схемы (34 системы).
вы можете скачать бесплатно - перейдите по ссылкам ниже:
Mazda 6Руководства по ремонту + электрические схемы
Название | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Схема подключения Mazda 6 (GH ).pdf | 66.1Mb | Загрузить |
Mazda 6 2002 Двигатель Руководство по ремонту.rar | 1.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 2002 Training Manual.pdf | 3.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 2002 Приложение к руководству по ремонту.pdf | 17.2 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2002-2007 Wiring Diagram.pdf | 26.5Мб | Загрузить |
Mazda 6 2003 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 7.9Мб | Загрузить |
Mazda 6 2003-2007 Transaxle A65M-R Руководство по ремонту PDF.pdf | 2.4Мб | Загрузить |
Mazda 6 2003-2007 Transaxle G35M-R Руководство по ремонту PDF.pdf | 2.3Mb | Загрузить |
Mazda 6 2004 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 7.2 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2005 Руководство пользователя PDF.pdf | 3,7 МБ | Загрузить |
Mazda 6 2006 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 4.3 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2007 Руководство пользователя PDF.pdf | 4.2 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2008 Руководство пользователя PDF.pdf | 6.5 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2009 Руководство пользователя PDF.pdf | 4.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 2010 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 8Мб | Загрузить |
Mazda 6 2011 Руководство пользователя PDF.pdf | 8.4 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2012 Руководство пользователя PDF.pdf | 8.2 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2013 Руководство пользователя PDF.pdf | 8.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 2014 -Автоматическая трансмиссия Руководство по ремонту FW6A-EL.pdf | 27Мб | Загрузить |
Mazda 6 2014 -Body Shop Manual.pdf | 8Мб | Загрузить |
Mazda 6 2014 -Руководство по ремонту двигателя SKYACTIV-G 2.0.pdf | 4 МБ | Загрузить |
Mazda 6 2014 -Руководство по ремонту двигателя SKYACTIV-G 2.5.pdf | 4.1 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2014 -Manual Transaxle Workshop Manual C66M-R.pdf | 4.1 Мб | Загрузить |
Mazda 6 2014 Руководство пользователя PDF.pdf | 8.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 2015 Руководство пользователя PDF.pdf | 8.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 2016 Руководство пользователя PDF.pdf | 12.8Мб | Загрузить |
Mazda 6 2018 Руководство пользователя PDF.pdf | 14.1 Мб | Загрузить |
Mazda 6 Bodyshop Manual.rar | 4.2 Мб | Загрузить |
Mazda 6 FL, Mazda 6 MPS Электросхема.rar | 53.8Mb | Загрузить |
Mazda 6 Hatchback 2004 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 4 МБ | Загрузить |
Mazda 6 Hatchback 2005 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 3.1 Мб | Загрузить |
Mazda 6 Hatchback 2007 Руководство по навигации PDF.pdf | 4.9 Мб | Загрузить |
Mazda 6 Manual - Alarm Sysytem.pdf | 1.5 Мб | Загрузить |
Mazda 6 Sport Wagon 2004 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 54.4kb | Загрузить |
Mazda 6 Sports Sedan 2004 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 4 МБ | Загрузить |
Mazda 6 Sports Sedan 2006 Руководство по эксплуатации PDF.pdf | 3.3 Мб | Загрузить |
Mazda 6 Руководство по ремонту PDF.pdf | 11.6Мб | Загрузить |
Mazda 6 Руководство по ремонту.rar | 30.6Мб | Загрузить |
Mazda M6 Bodyshop Manual.pdf | 4.2 Мб | Загрузить |
Mazda M6 Engine Руководство по ремонту L8 LF L3-1.pdf | 3.4 Мб | Загрузить |
Mazda M6 Engine Workshop Manual MZR-CD (RF Turbo).pdf | 2.6Mb | Загрузить |
Mazda Mazdaspeed 6 2007 Руководство пользователя PDF.pdf | 9.5Мб | Загрузить |
Mazdaspeed 6 Technical Training Manual.pdf | 2.9Мб | Загрузить |
Mazda 6 manual включает подробные инструкции по использованию системы самодиагностики, включая автоматическую коробку передач, ABS (антиблокировочную тормозную систему), TCS (противоскользящую систему), SRS (систему подушек безопасности) и Рекомендации по регулировке механической и автоматической трансмиссий, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (в том числе ABS и EBD (электронная система распределения тормозных сил)), рулевого управления, подвески автомобиля Mazda 6.
Возможные неисправности Mazda 6 и методы их устранения описаны в сервис-мануалах.
Присоединительные размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости прилагаются к настоящему руководству по ремонту.
Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.
Отдельные разделы публикации включают руководство по эксплуатации Mazda 6 , рекомендации по обслуживанию и электрическое оборудование ( электрические схемы ) для автомобиля.
,Схема подключения Mazda 6, руководство
Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
- Домой
- Форумы
- Технические характеристики / характеристики / модель
- Mazda 6 1-го поколения (2002-2008)
- Электрооборудование / HVAC