Система превентивного торможения


Превентивная система безопасности: назначение и принцип работы

Наиболее важным направлением развития автомобильных систем активной безопасности является использование превентивной системы безопасности (системы предупреждения столкновения). Назначение этой системы дать автомобилю возможность избежать столкновения, а если авария неизбежна, сделать так, чтобы её последствия были минимальны.

Превентивная система для безопасного вождения

Названия систем:

  • Collision Mitigation Braking System, CMBS у Honda;
  • Pre-Sense Plus и и Pre-Sense Rear у Audi;
  • Pre-Safe и Pre-Safe Brake у Mercedes-Benz;
  • Collision Warning with Brake Support у Ford;
  • City Safety у Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System, PEBS у Bosch.

Несмотря на обилие различных названий принцип действия и выполняемые функции у систем различных производителей практически одинаковы. Система должна предупредить водителя об угрозе столкновения, приготовить тормозную систему к экстренному торможению, активировать элементы системы пассивной безопасности и если действий водителя недостаточно, чтобы избежать аварии, приступить к торможению.

В принципе как таковой превентивной системы безопасности в автомобиле нет. Это программное обеспечение, призванное скоординировать и объединить действия других систем безопасности автомобиля: курсовой устойчивости, адаптивного круиз-контроля, пассивной безопасности.

Как работает превентивная система безопасности?

Алгоритм работы системы следующий. Если есть угроза столкновения, натягиваются ремни безопасности, сиденья переводятся в положение наиболее оптимальное с точки зрения безопасности, если в них есть воздушные полости, они заполняются воздухом для лучшей фиксации тела человека, окна и люки в автомобиле закрываются.

Принцип работы системы

  • Примерно за полторы секунды до столкновения водителю подаются звуковые и световые сигналы и начинается предварительное торможение.
  • Если водитель отреагировал и начинает тормозить, система поднимает давление в тормозной системе до максимального.
  • Если водитель начинает поворачивать, система прекращает торможение.
  • В случае если водитель не реагирует на предупреждение, тормозная система за полсекунды до столкновения начинает экстренное торможение.

Разрабатываемые сейчас превентивные системы безопасности будут обладать такими функциями:

  • при угрозе удара в бок автомобиля, сиденья (передние) будут сдвигаться в оси автомобиля;
  • задние сиденья будут оснащаться надувными ремнями безопасности;
  • между сиденьями первого ряда будет устанавливаться вертикальная подушка безопасности.

Кроме того, наружные панели дверей смогут менять форму перед столкновением. Специальные полости дверей смогут раздуваться при подаче в них газа и образовывать дополнительные рёбра жесткости.

Также, спроектирована и готовится к внедрению внешняя фрикционная подушка, которая будет надуваться в случае экстренного торможения и работать как дополнительный тормоз.

Видео:

Автомобилей выпускается всё больше и значит количество аварий тоже будет увеличиваться. Так что превентивная система безопасности в автомобиле очень нужная опция.

Загрузка...

Тест драйв Тест драйв с 2011 года система помощи при торможении стала обязательной в ЕС.

Директива ЕС делает ассистент торможения обязательным. Audi сначала используйте стандартную систему Bosch.

Системы помощи при внезапном торможении (также известные как «помощь при торможении» или BAS) становятся обязательными для всех новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в Европейском Союзе. Стандарт вступит в силу для всех новых автомобилей с 24 февраля 2011 года. Эти законодательные требования являются частью новой нормативной программы ЕС, направленной на повышение безопасности пешеходного дорожного движения. Системы помощи при торможении помогают водителю в дорожных ситуациях, требующих экстренной внезапной остановки. Если человек за рулем внезапно и резко нажимает на педаль тормоза, система распознает это действие в ответ на критическую дорожную ситуацию и быстро увеличивает тормозное усилие, помогая сократить тормозной путь и предотвратить возможное столкновение. Согласно исследованиям ЕС, если все автомобили в стандартной комплектации оснащены усилителем торможения, ежегодно в Европе можно предотвратить до 1 серьезных дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

В серийном производстве мы впервые увидим систему в 2010 году на автомобилях Audi, а поставщиком является компания Bosch. Тормозная система аварийного останова Bosch обеспечивает поддержку водителя на трех уровнях. Система предупреждения о риске возможного столкновения система обнаруживает наличие потенциальных препятствий и предупреждает водителя — сначала звуковым или визуальным сигналом, а затем коротким, резким нажатием на тормоза. Если водитель затем реагирует нажатием педали тормоза, система активирует усилитель торможения, который увеличивает давление в тормозной системе и сокращает тормозной путь, чтобы избежать столкновения с препятствием. Также возможно, что водитель не реагирует на предупреждение, и удар становится неизбежным. В этом случае система применяет максимальное тормозное усилие незадолго до удара. Исследование специалистов Bosch на основе базы данных GIDAS (German In-Depth Accident Study, содержащей точную информацию об огромном количестве аварий)показывает, что применение системы превентивного экстренного торможения может предотвратить почти 3/4 задних аварий с травмами пассажиров.

Директива ЕС сделает системы помощи при торможении обязательными, а также приведет к более строгим требованиям к дополнительным конструктивным мерам для смягчения возможного удара перед автомобилями. Основная цель — снизить риск травм при авариях с пешеходами и велосипедистами. Повышение безопасности дорожного движения также является целью еще одной законодательной меры, вступившей в силу в августе 2009 года, — поэтапного внедрения обязательной системы стабилизации ESP для всех автомобилей к ноябрю 2014 года. Кроме того, это предусмотрено с ноября 2015 года. г. грузовики также должны быть оборудованы современными системами экстренного торможения, а также устройствами для контроля полосы движения и предупреждения водителя в случае непреднамеренного выезда.

Главная » Статьи » Заготовки » С 2011 года система помощи при торможении стала обязательной в ЕС.

%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%20%d1%82%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Американские эксперты поставили под сомнение современные системы предотвращения ДТП

Работают ли системы активной безопасности, так активно рекламируемые автопроизводителями в последние годы? Эксперты по автомобильной безопасности организуют собственные испытания систем превентивного торможения и предотвращения аварий, установка которых удорожает машины на тысячи долларов. Специалисты утверждают, что отдельные автокомпании уже провалили испытания. Российский эксперт считает, что системы активной безопасности важны, но не стоит их переоценивать.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) начал проводить новый вид испытаний — тесты систем активной безопасности, стремительно набирающих популярность как среди автопроизводителей, так и у покупателей машин, пишет издание Automotive News.

Для этих целей организация строит отдельный полигон, который планируется окончательно сдать в эксплуатацию осенью 2013 года.

На площадке будут проводиться масштабные тесты систем активной безопасности, способных, по утверждению автопроизводителей, эффективно предотвращать аварии.

В настоящее время автомобильные компании агрессивно продвигают подобные системы. Как правило, они предлагаются в качестве опции, стоимость которой может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. В большинстве своем принцип действия таких комплексов сводится к превентивному торможению по факту обнаружения препятствия — например, другого автомобиля в потоке, пешехода или дерева.

Другими популярными предложениями являются системы помощи при перестроении, которые помогают водителю безопасно менять полосу движения и вовремя предупреждают его о чересчур резких маневрах, а также системы адаптивного круиз-контроля, которые подстраивают скорость движения машины под обстановку на дороге.

Например, такие комплексы предлагаются компаниями Volvo для моделей 2014 года (полный пакет стоит около $2 тыс. в США), Mercedes-Benz E-Class ($2,8 тыс.), Subaru Outback и Legacy ($2,74 тыс.) и Audi A8 ($3,2 тыс.).

Широкое распространение систем трактуется экспертами как предвестник появления полностью автономных машин, которым для езды не нужно вмешательство водителя и благодаря которым количество ДТП можно будет свести к абсолютному минимуму.

Тем не менее вопросы по поводу того, насколько эти системы эффективны за пределами тестовых лабораторий автопроизводителей, остаются открытыми — реальные условия могут свести пользу от комплексов активной безопасности на нет.

Поскольку традиционные испытания подразумевают краш-тесты, эксперты не могут прийти к единому мнению о том, как следует оценивать работу системы активной безопасности, которые призваны предотвратить столкновение. Кроме того, вопросы вызывает наглядность таких испытаний — в IIHS указывают, что краш-тест явно показывает, какая машина безопасна, а какая — нет. В случае с превентивной технологией людям будет сложно продемонстрировать, насколько эффективной оказалась та или иная система, подчеркивают в IIHS,

В организации считают, что поначалу будет много трудностей. Как минимум требуется разработка новой системы критериев оценки новых систем активной безопасности. Испытания в IIHS подтолкнули автопроизводителей к ряду действий по улучшению безопасности своих машин, что было достигнуто с помощью наглядных краш-тестов, но с превентивными комплексами все гораздо сложнее.

«Относительно каждой детали, которую мы попросили автопроизводителей добавить, у нас есть реальные данные, что эта система снижает риск гибели в аварии. — заявил Automotive News Джо Нолан, глава центра исследований IIHS. — Но если мы начнем делать рейтинги на основе прогнозов, то уподобимся автомобильным дилерам. А уж их-то как раз хватает».

Создаваемый IIHS тестовый комплекс будет использовать целый арсенал автономных роботов. Они будут использоваться как в качестве водителей, так и в роли «операторов» препятствий, с которыми тестируемые автомобили не должны будут допустить столкновения.

К примеру, в IIHS уже провели как минимум один тест по новой системе — гибридный автомобиль Toyota Prius V, не сбавляя скорости, протаранил муляж машины, прикрепленный к одному из использующихся в тестах роботов.

Автомобиль был оснащен системой Pre-Collision, которая с помощью сенсоров и сопутствующего программного обеспечения призвана остановить машину до столкновения.

Главный технический эксперт Российского автомобильного товарищества (РАТ) Андрей Кравец считает, что системы превентивного торможения вносят свой вклад в повышение уровня безопасности автомобилей, но полностью полагаться на них не стоит. «Эти системы помогают предотвратить аварии, но по сути это развитие уже имевшихся до этого комплексов — например, ESP. Они не отменяют законов физики, водителю они помогают, но стопроцентного эффекта дать не могут, как и подушки безопасности и прочие приспособления», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

По словам специалиста, существуют объективные факторы, которые снижают эффективность систем принудительного торможения. «Она может «придавливать» двигатель, не давая ему развивать высокие обороты, автоматически подтормаживать, но требуемый коэффициент сцепления между колесом и дорогой она создать не сможет.

На дорожные условия система не влияет: она сработает как положено, но этого может оказаться недостаточно, чтобы остановить машины на скользком покрытии», — рассказал Кравец.

Говоря о системах, помогающих водителю оставаться на своей полосе, эксперт высказал мнение, что их эффективность значительно ниже, чем у устройств для превентивного торможения. «Водитель постарается их обмануть. Это ведь то же самое, что сигнал непристегнутого ремня. Если бы система не позволяла делать резких перестроений без включения сигнала, то это было бы другое дело, но так тоже нельзя — маневры могут быть необходимы. А для тех, кто осознанно это делает, звон этот окажется «по барабану». Автохулиган не бездумно начинает маневрировать, он этого хочет», — подытожил Кравец.

Активный вклад в повышение безопасности дорожного движения сумеет внести усовершенствованный пакет активных систем помощи водителю PLUS. Входящие в его состав системы, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, следя за сохранением выбранной полосы движения, предупреждая о попутных автомобилях в «мёртвых» зонах и оптимизируя тормозной путь, в значительной мере помогают безопасно добираться до пунктов назначений.

Обзор компонентов пакета:

Система DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления способна поддержать водителя, помогая ему соблюдать желаемую дистанцию до впереди идущего автомобиля или поддерживать скорость движения, заданную водителем. Помимо этого, система с помощью новой, добавленной к ней функции, - ассистента рулевого управления - дополнительно ориентируется на цветовую разметку и поддерживает водителя при сохранении выбранной полосы движения. Необходимая коррекция выполняется посредством электромеханического рулевого управления, водитель получает импульс через рулевое колесо, также на комбинации приборов появляется символ в виде руля.

Активная система контроля «мёртвых» зон, используя радар, следит за неподдающимся обзору пространством слева, справа и позади автомобиля. Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на стекле бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнёт менять полосу движения, то в дело активно вмешается система ESP®.

Активная система удержания полосы движения постоянно анализирует дорожную разметку. При регистрации этой системой случайного, непреднамеренного пересечения разметки может активно вмешаться система ESP®, подав тормозной импульс на колёса, находящиеся на стороне, противоположной сходу автомобиля. Дополненная система, впервые применяемая в автомобилях E-Класса нового поколения, распознаёт, кроме того, дополнительную опасность при пересечении ограничительных прерывистых линий и при обгоне, а также встречный транспорт.

Предусмотрительная система превентивного экстренного торможения BAS PLUS оказывает водителю поддержку в случае угрозы наезда на идущий впереди транспорт или неподвижные препятствия, создавая необходимый для этого уровень тормозного усилия, если водитель производит экстренное торможение. Система работает в скоростном диапазоне до 250 км/ч, обеспечивая требуемое тормозное усилие при выполнении водителем экстренного торможения.
В новом E-Классе функция системы BAS PLUS впервые распространяется на пересекающие дорогу объекты (функция помощи на перёкрестках) и пешеходов (функция защиты пешеходов), что особенно важно в городском движении и на перекрёстках. Система способна распознавать пересекающие дорогу объекты и неподвижных или медленно движущихся пешеходов в зоне перед автомобилем, в этом случае она предупреждает водителя и поддерживает его экстренным торможением при собственной скорости автомобиля до 72 км/ч.

Тормозная система PRE-SAFE® может помочь избежать аварий с наездом. Распознав признаки непосредственной угрозы наезда, она сначала подаст водителю звуковое предупреждение. Если водитель не отреагирует на это, то система примерно за 1,6 секунды до расчётного момента столкновения запустит автоматическое частичное торможение, которое начнёт замедлять автомобиль, используя максимальную мощность торможения на 40 % (4 м/с2). Тем самым водитель получит дополнительный сигнал, побуждающий его к необходимым действиям. Если он не отреагирует и на это, физически ощутимое, предупреждение, то тормозная система PRE-SAFE® при необходимости запустит автоматическое торможение до полной остановки. В автомобиле E-Класса нового поколения тормозная система PRE-SAFE® теперь впервые также работает вместе с активной функцией распознавания пешеходов.

Расширенная система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS способна реагировать на угрозу наезда на Ваш автомобиль сзади. Радарный датчик системы PRE-SAFE® PLUS, интегрированный в задний бампер, распознаёт объекты, столкновение с которыми регистрируется как неизбежное: в этом случае система способна принять соответствующие превентивные меры, как например, блокирование колёс с помощью тормозной системы. Данная система дополнена регулируемыми по высоте устройствами подачи замков ремней безопасности на задних боковых сиденьях. Они облегчают пристёгивание ремней и обеспечивают важное для безопасности преднатяжение ремней при срабатывании механизмов PRE-SAFE® в опасных ситуациях.

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST посредством датчика, размещённого в переднем бампере, замеряет интервал до впереди идущего автомобиля и скорость относительно этого автомобиля в диапазоне от 30 и 250 км/ч собственной скорости движения. В случае неподвижных препятствий скоростной диапазон, в котором производятся замеры, располагается в пределах от 7 до 72 км/ч собственной скорости движения. Подаётся световое предупреждение (на комбинации приборов загорается индикатор), как только регистрируется наличие впереди движущегося автомобиля и сокращение промежутка времени, за которое ваш автомобиль нагонит его. Это означает, что безопасный интервал слишком мал. Статическое предупреждение о сокращении безопасного интервала до препятствий работает только в случае движущихся объектов при собственной скорости движения автомобиля свыше 30 км/ч.

Россияне назвали самые полезные опции в автомобиле — Российская газета

Эксперты выяснили, какие опции в автомобиле являются наиболее востребованными у россиян, а какие - оказались пустой тратой денег.

Важней всего - погода в салоне

Российские водители рассказали, какие автомобильные системы и функции они считают наиболее полезными.

Специалисты агентства "Автостат" провели опрос, участники которого оценивали опции в своем автомобиле по 5-балльной шкале. Как выяснилось, самыми необходимыми в суровых условиях нашей страны являются подогрев лобового стекла (4,68 балла) и система автозапуска (4,58 балла). Причем прогреть машину и очистить стекло ото льда морозным зимним утром - это еще полдела. Не менее важен для отечественных автомобилистов оказался собственный комфорт - опция подогрева сидений набрала 4,53 балла. Кроме того, в разряд "маст-хэв" респонденты записали парктроник и дополнительные подушки безопасности (по 4,55 балла), а также полноразмерное запасное колесо (4,52 балла).

Как отмечает руководитель группы коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Роман Цупер, самые популярные у отечественных водителей опции в автомобиле продиктованы российской реальностью. Холодный климат дополняется отсутствием обогреваемых гаражей и теплых парковок, которые есть у немногих. Эксплуатируя автомобиль где-нибудь на Урале или в Сибири, сложно обойтись без подогрева стекла или сидений, а автозапуск - один из самых удобных способов завести автомобиль зимним утром, благодаря периодическому прогреву двигателя в течение ночи. Полноразмерное запасное колесо в России еще одна функция "первой необходимости": при плохом качестве дорожного покрытия или в условиях бездорожья оно позволяет не менять планы и маршрут, а вернуться к ремонту в выбранное время.

Замыкают топ-10 самых полезных автомобильных опций система контроля слепых зон, система превентивного торможения, адаптивные фары и подгорев руля - их средняя оценка составила порядка 4,4 балла. Впрочем, несмотря на важность этих функций в автомобиле, многим российским водителям они не по карману, да и к тому же их необходимость не всегда очевидна.

"Порой, система слепых зон очень мешает при вождении. Огоньки в зеркалах, лишние звуки и другие источники информации могут сбивать с толку и только отвлекать при вождении. Лучше все же смотреть по правильно настроенным зеркалам и держать ситуацию вокруг под своим контролем, - комментирует директор компании "ПодборАвто" Денис Еременко. - Адаптивные фары - отличная вещь: освещают все и даже больше. Но стоят они значительно дороже того же ксенона и многие производители, даже в премиум-сегменте, отказываются от них ради экономии. Подогрев же руля - необходимая вещь зимой, ведь крайне дискомфортно держать руль при температуре -10 и более. На мой взгляд, в большом городе или глубинке можно отказаться от запаски, но выбрать подогрев сидений, руля и лобового стекла, пренебрегая тем же адаптивным светом".

Люк в машине - деньги на ветер

Между тем, как известно, далеко не всегда покупатель может выбрать комплектацию автомобиля "под себя". Зачастую к необходимым функциям в рамках пакета "в нагрузку" прилагаются дорогостоящие опции, которые, собственно, и не очень нужны. Так, по мнению участников опроса, самыми бесполезными в автомобиле являются круиз-контроль (4,15 балла), панорамная крыша (4,10 балла), функция распознавания голоса (4,03 балла), подрулевые лепестки переключения передач (3,94 балла) и люк на крыше (3,86 балла).

По словам Дениса Еременко, круиз-контролем (если только не адаптивным), как и лепестками переключения передач в условиях города с бесконечными пробками пользоваться практически невозможно. Как показывает практика, они приходят на помощь только на трассе, когда можно встать в свою полосу и включить круиз-контроль, а лепестками выбирать передачу повыше или пониже.

Функция распознавания голоса в большинстве автомобилей работает очень некорректно и не особо нужна: всегда можно кликнуть пальцем в необходимый пункт меню, а не тратить время и не тешить себя надеждами, что голосовой помощник сработает как надо. Люк и панорамная крыша добавляют красоты и "жирности" комплектации в автомобиле. Но многие не берут эти системы комфорта, чтобы не увеличивать стоимость машины, жертвуя ими ради электронных "плюшек". К тому же люк и панорамная крыша со временем могут доставить проблем из-за протекания или заедающего механизма.

Кроме того, эксперты "Автостата" выяснили, какие автомобильные аксессуары чаще всего приобретают российские водители.

Самым популярным оказался видеорегистратор, о наличии которого в своем автомобиле заявили 65,6% участников опроса. Этот прибор на лобовом стекле поможет восстановить справедливость в суде, а также запечатлеет ситуации на дороге, которые многие показывают своим друзьям и знакомым. 

Вторую и третью строчки рейтинга практически с равными результатами заняли чехлы сидений и освежитель воздуха (48,5% и 48,4%), причем данные аксессуары чаще указывали автоледи, которые беспокоятся об уюте не только домашнего очага, но и в машине. В свою очередь, мужчины заметно больше отмечали наличие в своих автомобилях компрессора (56,6% против 37,6% у женщин) и радара-детектора (37,6% против 24% у женщин). Эти варианты ответа заняли четвертую и пятую строчки рейтинга с показателями 47,1% и 30,8% соответственно.

Как говорит Денис Еременко, девушки чаще всего очень тихие и спокойные водители, и им не требуется радар-детектор, поскольку они особо не гоняют и не превышают скоростной режим. Компрессор же автоледи не жалуют, видимо, потому, что им проще поискать помощи среди мужчин, чем самим заниматься "грязной работой".

"А вот чехлы - вещь своеобразная. Конечно, они сохраняют салон в сохранности, но общий вид и тактильные ощущения определенно портят. На мой взгляд, лучше чаще ухаживать за текстильным салоном, чем пытаться сохранить первозданность интерьера для того, чтобы потом дороже продать автомобиль", - советует эксперт.

О вкусах не спорят

Кстати, владельцы отечественных машин, в отличие от участников остальных групп, на первое место по необходимости поставили как раз чехлы для сидений (66%), а не видеорегистратор. Возможно, это связано с тем, что у российских автомобилей качество обшивки сидений оставляет желать лучшего.

Любопытно, что даже в выборе аксессуаров предпочтения водителей отличаются в зависимости от класса и марки автомобиля. Так, владельцы китайских машин чаще других отмечали наличие в своих автомобилях целого ряда аксессуаров - освежителя воздуха, компрессора, радара-детектора, рейлингов на крыше и дефлекторов, но реже остальных - наличие чехлов для сидений и механического противоугонного устройства. В свою очередь, у владельцев иномарок третьим по популярности аксессуаром стала подсветка зоны выхода (около 45%), хотя в общем рейтинге она занимает лишь восьмую позицию.

Как полагает консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, владельцы иномарок, в особенности более дорогих, заботятся о чистоте, и подсветка зоны выхода - важная для них опция, учитывая российские погодные условия и частую слякоть. А вот ненужность механического противоугонного устройства для китайских машин эксперт объясняет тем, что их владельцы не опасаются угонов, поскольку продукция китайского автопрома, как показывает статистика, не представляет особого интереса для угонщиков.

Выбор дополнительного оборудования зависит от класса автомобиля, подтверждает, в свою очередь, директор по маркетингу компании "Рольф" Юлия Овчинникова. По ее словам, в массовом сегменте на первом месте - все, что обеспечивает безопасность и сохранность автомобиля: противоугонные системы различных конструкций, металлическая или композитная защита картера двигателя.

С повышением класса автомобиля разнообразие предпочтений клиентов возрастает, а в премиум-классе востребованы различные варианты индивидуализации, чтобы сделать автомобиль непохожим на другие - от декоративных насадок на глушитель до эксклюзивных аэродинамических обвесов.

Благодаря новым технологиям современные автомобили буквально на глазах учатся предвидеть. Наши автомобили становятся для водителей уже партнёрами, способными "думать вместе с ними", "видеть", "чувствовать" и, при необходимости, даже "действовать самостоятельно".

Данная система подаёт водителю визуальное предупреждение, когда слишком сокращается расстояние до впереди идущего автомобиля. При регистрации угрозы столкновения подаётся звуковое предупреждением; торможение, выполняемое водителем, может получить поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения может быть автоматически снижена.

Для этого мы скомбинировали функции опирающегося на радары контроля безопасного интервала, поддержки при торможении с помощью адаптивной тормозной системы и автоматического частичного торможения.

Если при скорости движения от 30 до 250 км/ч безопасный интервал до впереди идущего автомобиля в течение нескольких секунд оказывается недостаточным, то на комбинации приборов загорается предупредительный индикатор. Если интервал продолжает быстро сокращаться, то дополнительно раздаётся прерывистый сигнал.

Опасность столкновения с движущимися объектами может быть зарегистрирована в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями - в диапазоне от 7 до 70 км/ч. В этих случаях водитель при экстренном торможении получает поддержку со стороны адаптивной тормозной системы. Она, при необходимости, создаёт дополнительное тормозное усилие, чтобы по возможности избежать аварии с наездом.

При отсутствии реакции со стороны водителя, система автоматически выполнит частичное торможение. За счёт это скорость движения уже значительно уменьшается, а водитель ещё раз получает предупредительный сигнал в виде вибрации рулевого колеса. При низких значения относительной скорости движения данного вмешательства может оказаться достаточным, чтобы избежать аварии с наездом.

Основные характеристики:

  • Срабатывание функции автоматического частичного торможения при отсутствии реакции водителя
  • Повышение давления в тормозном приводе адаптивной системой экстренного торможения
  • Комбинация из функции контроля безопасного интервала, функции поддержки при экстренном торможении и функции автоматического частичного торможения
  • Оптическое предупреждение посредством предупредительного индикатора в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч.
  • Система для уменьшения риска аварий с наездом и смягчения тяжести их последствий
  • Дополнительное акустическое предупреждение, когда интервал продолжает быстро сокращаться

Ржавчина на тормозном диске - откуда она взялась и как от нее избавиться? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Коррозия - враг тормозной системы и отрицательно сказывается на качестве торможения. Поэтому поддержание здоровья ваших щитов должно быть в списке приоритетов каждого водителя! Как эффективно избавиться от ржавчины и как защитить от нее тормозные диски? Советуем!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Откуда ржавчина на тормозных дисках?
  • Как удалить ржавчину с тормозных дисков?
  • Как защитить тормозные диски от ржавчины?

Вкратце

Ржавчина на тормозных дисках возникает из-за того, что тормоза постоянно контактируют с влагой и грязью.Это естественное и неизбежное явление. Однако при правильном уходе и эксплуатации автомобиля и с применением соответствующих препаратов можно замедлить процесс образования ржавого налета. Средство для удаления ржавчины или шлифовальный станок помогут удалить любую заметную ржавчину.

Почему тормозные диски ржавеют?

Тормоза - один из самых важных, если не самый важный компонент вашего автомобиля. Поэтому с тормозной системой не шутят. Любая невнимательность снижает эффективность торможения, а это может закончиться трагедией.Лучше постоянно следить за всеми компонентами системы и обслуживать их. Злейший враг тормозов и препятствие для их бесперебойной работы - это, конечно, ржавчина.

Образование ржавчины на поверхности чугунных тормозных дисков - естественное и неизбежное явление . Это не опасно до тех пор, пока его слой не станет чрезмерно толстым. Если потускнение не покрывает всю поверхность диска и можно предположить, что это не повлияет на эффективность торможения, тормоза считаются исправными.

Погода способствует образованию ржавчины

Фактор, вызывающий ржавчину тормозного диска, является неблагоприятным погодным явлением. Высокая влажность воздуха, частые дожди или остаточная слякоть, смешанная с дорожной солью, делают тормоза постоянно влажными, а сталь подвержена коррозии. Например, содержание в сухом отапливаемом гараже, и частое посещение автомойки, чтобы вымыть грязь до того, как она вызовет повреждения, помогают значительно замедлить эти процессы.

Можно ли удалить ржавчину с тормозных дисков?

Снять слой ржавчины можно - есть как минимум два проверенных способа. Единственная проблема в том, что чем глубже прогрессировала коррозия и чем толще налет, тем тоньше получится щит из этой битвы. И это, конечно, в дальнейшем негативно скажется на тормозах.

Механическое удаление ржавчины - шлифовка

Ржавчина - это налет, покрывающий поверхность тормозного диска слоем руды.Чтобы снова обнажить чугун, его можно утилизировать механически с помощью шлифовальной машины . Однако это рискованный и агрессивный метод, и ослабляющее воздействие на диски может снизить эффективность торможения.

Химическое удаление ржавчины - средство для удаления ржавчины

Вы можете попробовать очистить небольшие полости на тормозных дисках и закрепить их на будущее с помощью простого в использовании средства для удаления ржавчины SONAX с грунтовочным покрытием .Он работает, превращая активную ржавчину в неактивное, хорошо прилипающее защитное покрытие. Идеально подходит как основа для дальнейших лакокрасочных работ. В наборе, помимо препарата, вы найдете скребок для удаления налета, жесткую щетку для очистки поверхности и мягкую кисть для нанесения консерванта.

Защита от ржавчины для тормозных дисков

Для защиты тормозных дисков от коррозии их можно покрыть специальным антикоррозийным лаком.Перед тем, как приступить к их окраске, следует тщательно очистить поверхность от жира и грязи. Химическая очистка - это несложный процесс, который можно выполнить в домашних условиях, например, с помощью надежного очистителя тормозов K2.

Помимо крепления тормозных дисков, можно также покрасить суппорты. K2 предлагает цветные краски, которые не только обладают антикоррозийным действием, но и придают автомобилю спортивный характер.

Лучше всего заранее позаботиться о своем автомобиле и не подвергать тормоза ржавчине.Потому что, когда уже слишком поздно, все, что вам нужно сделать, это заменить диски новыми - а это, как вы можете догадаться, стоит дорого. Поэтому запустите сейчас на nocar.pl и найдите для себя средство для удаления ржавчины и ухода. А если что: еще у нас есть тормозные диски на замену!

Подробнее о борьбе с ржавчиной в автомобиле:

Обслуживание шасси - как защитить автомобиль от коррозии

Как решить проблему блокировки тормозов

Источник фото: nocar.pl, shutterstock.com

.

Направленные тормозные колодки - как их установить?

Направленные тормозные колодки - относительно новый продукт на рынке. Направленные тормозные колодки, разработанные производителями автомобилей для снижения шума, вибрации и неприятных помех (NVH), имеют асимметричную конструкцию, которая позволяет контактировать с тормозным диском под определенным углом.

Этот угол получается за счет фаски или серповидного среза.Результат - более тихая работа тормозной системы, которая работает с такой же высокой эффективностью, как и при использовании стандартных тормозных колодок.

В чем разница между направленными блоками со скосом и серповидным вырезом?

Колодки тормозные направленные направленные с фаской

Направленные тормозные колодки со скошенной фаской имеют вырез на поверхности трения, который образует границу между двумя острыми краями. Фаска предотвращает отрыв передней кромки тормозной колодки от тормозного диска, обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и снижает шум.

При установке направляющих тормозных колодок со скошенной фаской следуйте указаниям стрелок на колодках. Если нет стрелок и есть только одна фаска, установите тормозные колодки так, чтобы передний край колодки сначала соприкасался с ротором дискового тормоза. Если на обоих краях есть фаска, край с большей площадью фаски должен быть установлен в качестве передней кромки колодки, которая сначала соприкасается с тормозным диском.

Колодки направленные тормозные с вырезом в виде полумесяца

Тормозные колодки направленного действия имеют вырез в форме полумесяца в задней пластине. Прокладка - это демпфирующий элемент, который крепится к задней части тормозной колодки. Он уменьшает и гасит вибрации тормозной колодки и действует как тепловой барьер, который обеспечивает равномерное распределение температуры колодки и, как следствие, более равномерное торможение. Паз позволяет поршню прижиматься к тормозной колодке под нужным углом, что снижает шум и способствует равномерному износу колодок.

При установке направленных тормозных колодок с серповидным вырезом следуйте указаниям стрелок на колодках. Если стрелки отсутствуют, установите тормозную колодку так, чтобы вырез в виде полумесяца находился на передней кромке колодки, которая проходит горизонтально вдоль ротора дискового тормоза. Установка колодки в обратном направлении приведет к очень громкому визгу тормозов.

Установка направляющих блоков

Замена тормозных колодок - что вам понадобится и как это сделать?

1.СОБИРАЕМ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, детали и материалы.

Обычно требуется:
Инструменты:
Отвертка
Зажимы
Аккумуляторная дрель
Тряпки
Набор торцевых ключей с трещоткой
Проволочная щетка

Запасные части:
Колодки тормозные направленные
Диски тормозные
Зажимы крепежные

Материалы:
Виниловая трубка 1/4 дюйма
Аэрозольный очиститель тормозов
Ящик для синих и красных ниток
Стеклянный сосуд
Монтажный провод
Никелевая смазка
Полировальные круги
Синтетическая высокотемпературная смазка для тормозов
Проникающее средство для удаления ржавчины

2.РАЗБОРКА КОЛЕСА
Рекомендуется выполнять шаги один за другим с одной стороны автомобиля. Это дает правильную ссылку для точного расположения всех зажимов, пружин и других компонентов.

Первый шаг - ослабить колесные гайки, когда шина находится на земле. Затем приподнимите одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Полностью снимаем колесо.

3. РАЗБЛОКИРОВКА И СНЯТИЕ ЗАЖИМА
Ослабьте крепежные винты зажима и спускной винт.Слегка затяните спускной винт.
Снимите зажим со шкалы и поместите его сверху.

4. ВТЯЖЕНИЕ ПОРШНЯ
Подсоедините один конец сливной трубки к спускному винту и поместите другой конец в стеклянную емкость. Откройте воздушный клапан и вставьте поршень суппорта в отверстие для слива жидкости. После этого затяните воздухоотводчик и отсоедините сливной шланг. Прикрепите зажим к цилиндрической пружине или амортизатору с помощью монтажной проволоки, чтобы он не двигался, когда вы продолжаете тормозить.

Снимите кронштейн суппорта, обращая внимание на то, были ли покрыты болты кронштейна суппорта красным или синим фиксатором резьбы, так как при сборке потребуется закрепить резьбу таким же герметиком.

5. РАЗБОРКА НОЖА
Удалите винт, которым крепится лезвие. Часто это сложная задача, поэтому сначала следует нанести пенетрант на винт и подождать не менее 15 минут. Открутив болт, снимаем диск со ступицы.

6.ВАЖНА ОЧИСТКА
Неправильные процедуры очистки или установки являются прямой причиной частых проблем с тормозами, таких как шум и вибрация. Правильная очистка и сборка включают:

· Удалить всю ржавчину с кронштейна суппорта.
· Нанесите аэрозольный очиститель тормозов на болты суппорта и убедитесь, что детали не корродированы (замените их в случае коррозии).
· Заменить монтажные зажимы и любые другие изношенные детали тормоза.
· Смажьте болты и установите новые резиновые сапоги.
· Удаление ржавчины и грязи со ступицы колеса с помощью полировального диска, установленного на дрель.
· Очистите новые тормозные диски и в качестве меры предосторожности нанесите аэрозольный очиститель для тормозов. Также рекомендуется промыть элементы щеткой с жесткой щетиной в горячей мыльной воде, а затем тщательно их высушить.

7. УСТАНОВКА
Наденьте диск на ступицу и совместите отверстие под болт крепления диска с резьбовым отверстием на ступице.Затяните болт (согласно руководству по эксплуатации), примените подходящий фиксатор резьбы к болтам кронштейна суппорта и установите кронштейн суппорта.
Нанесите тонкий слой тормозной смазки на заднюю часть демпфирующих шайб, вставьте их на место (см. Информацию выше о фаске и серповидности тормозных колодок) и установите пружины. Установите хомут.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ
Для завершения сборки опустите автомобиль, пока шина не коснется земли.Установите динамометрический ключ на половину указанного крутящего момента (см. Руководство пользователя) и поочередно затяните колесные гайки. Установите гаечный ключ на полный момент затяжки и попеременно затягивайте гайки. Опустите машину и снимите домкрат.

Затем повторите эти шаги с другим тормозом на той же оси. Рекомендуется каждый раз заменять тормозные колодки на обоих колесах одной оси.
Контроль тоже важен. При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете сопротивление.Затем выполните пробный запуск на низкой скорости, чтобы убедиться, что тормозные колодки работают правильно. Наконец, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, предписан ли конкретный метод притирки тормозных колодок для вашей модели автомобиля.

.

Сколько хватит, чтобы лучше тормозить со 100 км / ч? 40 метров - это песня прошлого!

Постоянное стремление к повышению эффективности тормозов приносит свои плоды: современные автомобили имеют действительно эффективные тормозные системы. Какие машины останавливаются быстрее всех?

Машиностроители давно уделяют особое внимание безопасности передвижения. Это одна из причин, по которой современные автомобили имеют толстые, прочные боковые стойки, на что жалуются водители - очевидно, из-за побочного эффекта такой школы автомобилестроения в виде плохой видимости.Оснащение подушками безопасности давно стало стандартом, некоторые модели также бесплатно получают различные типы систем помощи водителю. Полезные опции идут даже на самые дешевые городские машины.

На реакцию меньше секунды

Большинство средств безопасности в основном предназначены для защиты нас от возможных последствий дорожно-транспортного происшествия. Некоторые из них, в т. Система ABS, которая используется в течение многих лет, действует превентивно, контролируя пробуксовку колес и сокращая тормозной путь.Его длина зависит от многих факторов. Многое зависит от реакции водителя . По статистике, он нажимает педаль тормоза через 0,7-0,8 секунды после обнаружения препятствия. Еще 0,3-0,4 секунды уходит на включение тормозной системы. Таким образом, на скорости 100 км / ч, автомобиль преодолевает около 30 метров, прежде чем даже начнет тормозить!

38 м - это то, что нужно современному автомобилю в среднем для замедления со 100 км / ч

Только теперь в расчет принимаются технические возможности автомобиля, а именно его тормоза.Наша редакция проверяет работоспособность системы при каждом тестировании. К счастью, автомобилей, останавливающихся на скорости 100 км / ч после более 40 метров, встречаются все реже и реже : подавляющему большинству даже дешевых городских моделей для этого требуется менее 39 метров, а среднее значение для всех автомобилей составляет 38 метров. эффективные тормоза, не нужно покупать дорогой хот-хэтч или большой внедорожник, не говоря уже о спорткарах. В наших тестах не кончились идеально тормозящие "обычные" модели, такие какв Volkswagen Polo, Skoda Octavia и Citroen C4 Cactus.

Разница в несколько метров между лучшими и худшими представителями сегмента с точки зрения эффективности торможения может быть ключом к тому, произойдет ли авария.

Чтобы узнать больше о лучших тормозных машинах на сегодняшний день, обратитесь к нашему списку 10 автомобилей с наиболее эффективными тормозами в 9 самых популярных сегментах . Посмотрите, есть ли среди них ваша машина!

Автомобили с лучшими тормозами - деление на 9.сегменты

.

Прокачка главного цилиндра - AZ Brakes

Тормозная система - один из важнейших элементов всего автомобиля. Он отвечает за безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тормозная система включает главный цилиндр, который требует периодического удаления воздуха для нормальной работы. Как это делается?

Главный цилиндр - что это?

Главный цилиндр является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля.Click To Tweet Она отвечает за прокачку тормозной жидкости по тормозным магистралям. Поршневые насосы чаще всего используются в легковых автомобилях.

Каждый главный цилиндр состоит из:

  • кузов,
  • Шайбы и суппорты корректора тормозов,
  • Диски
  • ,
  • прижимной пружины,
  • для уплотнительного кольца,
  • поршень,
  • Шайбы и суппорты корректора тормозов,
  • насос-цилиндр,
  • пружины сжатия,
  • герметик,
  • опорное колесо,
  • пломбы.

Главный цилиндр расположен за усилителем тормозов и соединяется с педалью тормоза. Он отвечает за преобразование движения поршней в нем в давление гидравлической жидкости, которое направляется в два тормозных контура. В результате увеличения его давления он приводит в действие колесные тормоза.

Воздух в тормозном насосе - симптомы

Проблемы с тормозной системой могут быть вызваны воздухом в главном цилиндре. Нажмите, чтобы твитнутьмягкое падение педали тормоза в пол, отсутствие преобразования усилия нажатия педали тормоза в тормозное усилие и утечка тормозной жидкости.

Причиной наличия воздуха в главном цилиндре может быть, среди прочего, износ уплотнительных элементов этого элемента тормозной системы.

Способы удаления воздуха из главного цилиндра

Воздух в главном цилиндре представляет потенциальную опасность для всей тормозной системы и поэтому должен быть удален.У автомобиля с АБС вентиляция немного отличается от вентиляции без гидроусилителя руля. Запустите прокачку тормозного насоса с системой АБС, включив двигатель и несколько раз нажав педаль тормоза до низа. Таким образом мы избавляемся от регулирующего давления системы ABS. При этой операции расширительный бачок главного тормозного цилиндра должен быть полностью заполнен рабочей жидкостью.

После выполнения предписанных действий наденьте шланг на выпускной клапан и погрузите другой конец в емкость (например,таз) с тормозной жидкостью и начинаем накачивать тормозом. Качаем до тех пор, пока в системе не появится противодавление, т.е. не возникнет значительного сопротивления со стороны педали тормоза. Затем нажмите педаль тормоза как можно глубже до земли и удерживайте ее в этом положении, а другой человек откручивает спускной клапан примерно на пол-оборота, чтобы запустить поток тормозной жидкости в сосуд. Когда вы чувствуете давление на педаль тормоза, полностью закройте клапан. Повторите упражнение несколько раз, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.Затем отключаем вентиль и заливаем в бачок тормозную жидкость. Процедуру необходимо проводить для каждого колеса автомобиля.

Для поддержания эффективности главного цилиндра продувайте тормозную систему с интервалом в несколько минут, чтобы насос не работал непрерывно более 2 минут во время этого процесса.

Как предотвратить образование воздушных пробок в главном цилиндре?

Вы можете эффективно предотвратить возникновение нежелательных воздушных карманов в главном цилиндре.Следует регулярно проверять техническое состояние помпы и всей тормозной системы, регулярно менять тормозную жидкость и опорожнять ее бачок перед заправкой.

Благодаря простым профилактическим действиям, которые включают регулярную проверку состояния бачка с тормозной жидкостью и состояния главного тормозного цилиндра, вы можете увеличить время между прокачкой насоса.

Оцените статью

[Количество голосов: 53 Среднее: 2.3] .

ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - Автомобили

Еще около дюжины лет назад будущее тормозных систем видели в гибридных, электрогидравлических решениях, сокращенно EHB или SBC, и чисто электрических решениях. Первой компанией, которая достаточно широко применила электрогидравлические тормоза, была Mercedes-Benz (модели E, CLS, SL, SLR, Maybach). В решении EHB водитель нажимает педаль тормоза с имитацией хода и демпфирования, обеспечивая систему высокого давления информацией о намерении использовать тормоза - сам процесс торможения осуществляется блоком управления SBC с электронным управлением, который также выполняет все функции ABS / ESP.Классические гидравлические системы ведут от блока управления SBC к колесным тормозам. На случай возможного выхода из строя электрической части остался один гидравлический контур, который приводился в действие педалью тормоза и торможением передних колес.

Основные преимущества тормозов SBC заключались в том, что они отделяли водителя от АБС, сообщая о срабатывании пульсации педали, а также в обеспечении более плавного и постепенного выполнения множества дополнительных функций. К сожалению, оказалось, что отсутствие вибрации АБС не является преимуществом, так как многие водители предпочитают быть в курсе работы этого устройства.Хуже того, в случае отказа системы - редкого, но все же возможного - экстренное торможение с использованием единственного существующего гидравлического контура было очень проблематичным и опасным. Поэтому Mercedes-Benz откажется от SBC в будущих моделях.
Компания Bosch разработала версию ABS 8 под названием ABS Plus. Есть дополнительные электромагнитные клапаны, которые плавно работают в диапазоне низких гидравлических давлений - до 40 бар. Оказалось, что можно реализовать функции, вроде бы зарезервированные для EHB / SBC - автоматическая сушка тормозов (BDC), «soft-stop», то есть автоматическая плавная остановка автомобиля (совместно с ACC), «стоп-стоп». «- удержание автомобиля с автоматом в неподвижном состоянии, и« предварительная затяжка тормозов »- то есть профилактическая прокачка тормозов, когда водитель очень быстро убирает ногу с педали газа.
Другие компании также продолжают поиск решений, которые частично исключают гидравлику из тормозных систем. На данный момент электрические тормоза ограничиваются функцией стояночного тормоза - особого внимания заслуживает электрический (задний) стояночный тормоз (EPB) TRW, который появился, например, в новом VW Passat. Интегрированное с точки зрения управления с ESP, это устройство также имеет функцию экстренного торможения на передних колесах! Конструкторы видят возможности развития тормозов без гидравлики.TRW тестирует гибридную тормозную систему (HBS), в которой передние тормоза являются гидравлическими, а вилки заднего суппорта содержат только бесщеточный электродвигатель и зубчатый привод. В этом случае нет необходимости прокладывать какие-либо гидравлические линии или кабели к вспомогательному тормозу в обратном направлении, а вся тормозная система должна выполнять все возможные функции ABS / ESP при питании от 12 В. TRW предлагает систему, состоящую из четырех электромеханических приводов, внешне похожих на классические суппорты гидравлических тормозов, четырех контроллеров на колесах и одного центрального, а также комплекта педалей без гидроэлементов.

.

Как установить направленные тормозные колодки

30 июля 2021 г.

Направленные тормозные колодки - относительно новый продукт на рынке. Разработанные для снижения шума, вибрации и неудобств при работе (NVH), они имеют асимметричную конструкцию, обеспечивающую контакт с тормозным диском под определенным углом.

В отличие от стандартных тормозных колодок направляющие колодки контактируют с поверхностью тормозного диска под углом.Этот угол получается либо фаской, либо серповидным срезом. Результат - более тихая работа тормозной системы, которая в то же время работает без снижения эффективности.

Здесь возникает естественный вопрос: в чем разница между направленным кирпичом со скосом и полумесяцем. Мы объясним это потом.

Кирпич с фаской

Направленные тормозные колодки со скошенной фаской имеют четкую фаску на поверхности трения, как показано на рисунке.Это предотвращает отрыв передней кромки колодки от диска, обеспечивает равномерный износ колодки и снижает шум.

При установке блоков этого типа следуйте направлению, указанному стрелками на блоках. Если нет стрелок и есть только одна фаска, установите колодки так, чтобы это была передняя кромка колодки, то есть та, которая первой соприкасается с вращающимся тормозным диском. Если на обоих краях есть фаска, то край с большей фаской следует рассматривать как переднюю кромку, и она первой контактирует с тормозным диском.

Кирпич с вырезом в виде полумесяца

Для направленных блоков с вырезом в виде полумесяца вырез находится на задней части блока. Установленная там шайба предназначена для уменьшения и гашения вибраций колодки, а также действует как тепловой барьер, который обеспечивает равномерное распределение температуры колодки и, как следствие, более равномерное торможение. Паз позволяет плунжеру прижимать колодку к диску под нужным углом, что снижает шум и способствует равномерному износу колодки.

При установке тормозных колодок с серповидным вырезом следуйте направлению стрелок на колодках. Если стрелки отсутствуют, установите колодку так, чтобы вырез в виде полумесяца находился на передней кромке колодки, которая проходит горизонтально вдоль ротора дискового тормоза. Установка колодки в обратном направлении приведет к очень громкому визгу тормозов.

Установка направляющих блоков

Замена направленных тормозных колодок, за исключением того, что они должны быть установлены в определенном положении, ничем не отличается от замены стандартных колодок.Вот как ее рекомендует Ferodo, известный производитель компонентов тормозной системы.

Препарат

Работу по замене тормозных колодок рекомендуется начинать со сбора всех инструментов, деталей и материалов, которые потребуются для замены. Обычно это:

Инструменты : отвертка , Зажимы для шлангов, аккумуляторная дрель, тряпки, набор торцевых ключей с трещоткой, проволочная щетка.
Запчасти : колодки тормозные направленные, диски тормозные, крепеж.
Материалы: Виниловый мешок 1/4 дюйма, аэрозольный очиститель тормозов, фиксатор резьбы, банка, проволока, никелевая противозадирная смазка, полировальные подушечки, синтетическая высокотемпературная тормозная смазка, средство для удаления ржавчины

Снятие колеса

Рекомендуется проводить операции на одной стороне автомобиля последовательно. Первый - ослабить колесные болты или гайки, пока автомобиль все еще находится на земле.Затем поднимаем машину (одну ее сторону), полностью откручиваем болты или гайки и снимаем колесо (а).

Разборка зажима

Ослабьте крепежные болты суппорта и вентиляционное отверстие, немедленно затяните их. Снимаем хомут с диска и ставим его в такое положение, чтобы имелся хороший доступ к вентиляционному отверстию.

Поршень втягивается

Наденьте один конец трубки на спускной винт, а другой конец поместите в стеклянную емкость. Открываем (ослабляем) форточку и нажимаем на плунжер, что заставит жидкость вытекать.Когда поршень втянется в зажим, затяните вентиляционное отверстие и отсоедините трубку. Теперь с помощью проволоки навешиваем фиксатор на какой-либо элемент подвески, чтобы он не сдвинулся с места при следующих действиях на тормозе.

Снимите кронштейн суппорта, обращая внимание на то, были ли болты кронштейна покрыты красным или синим фиксатором резьбы, поскольку во время сборки потребуется закрепить резьбу таким же фиксатором резьбы.

Удаление диска

Выверните болт (-а) крепления диска к ступице.Часто это сложная задача, поэтому сначала следует нанести пенетрант на винт и подождать не менее 15 минут. Открутив болт, снимаем диск со ступицы.

Очистка

Неправильная очистка или установка являются прямой причиной частых проблем с тормозами, таких как шум и вибрация. Правильная очистка и сборка включают:

  • Удалить всю ржавчину с кронштейна суппорта.
  • Нанесите аэрозольный очиститель тормозов на болты суппорта и убедитесь, что компоненты не корродированы (замените их в случае коррозии).
  • Заменить крепежные детали и другие изношенные детали тормоза.
  • Смажьте болты и установите новые резиновые сапоги.
  • Удаление ржавчины и грязи со ступицы колеса с помощью полировального диска, установленного на дрель.
  • Очистите новые диски и в качестве меры предосторожности нанесите аэрозольный очиститель тормозов. Также рекомендуется промыть элементы щеткой с жесткой щетиной в горячей мыльной воде, а затем тщательно их высушить.

Установка

Установите диск на ступицу и установите его в такое положение, чтобы отверстие для винта, крепящего диск, совместилось с резьбовым отверстием в ступице. Затяните винт (ы) крепления диска (в соответствии с инструкцией по эксплуатации). Нанесите соответствующий резьбовой фиксатор на болты кронштейна суппорта и установите кронштейн.

Нанесите тонкий слой тормозной смазки на заднюю поверхность демпфирующих прокладок, сдвиньте тормозные колодки на место (как ранее предусмотрено для блоков с фаской и полумесяцем) и установите суппорт, а затем колесо, просто слегка затяните его.

Заключительные шаги

Опустите автомобиль на землю и поочередно затяните колесные болты (гайки), сначала установив динамометрический ключ на половину рекомендованного момента, а затем на весь рекомендуемый момент.

Поскольку всегда рекомендуется заменять колодки на обоих колесах одной оси, повторите все шаги на колесе с другой стороны автомобиля.

Вся операция по замене колодок завершается нажатием на педаль тормоза несколько раз при выключенном двигателе.Делаем это до тех пор, пока не почувствуете сопротивление педали. Мы также проводим обязательный тестовый запуск (на низкой скорости), чтобы убедиться, что тормоза работают правильно. В самом конце мы проверяем, рекомендует ли производитель автомобиля или колодок иногда особый метод притирки новых тормозных колодок.

.

О тормозных магистралях с медными трубками продолжение PiterParts Blog

О тормозных магистралях с медными трубками продолжение

Продолжение по тормозным магистралям из медных трубок. Если вы постоянно следите за нашими социальными сетями, вы очень хорошо знаете, что время от времени вы можете читать здесь о наших тормозных шлангах, изготовленных из медных трубок. Мы уже упоминали ручной выпрямитель, который идеально выпрямит любую медную трубку. Также была информация о гибочных станках, о наших художественных работах из медной трубки, которые мы делаем по специальным заказам клиентов, а также ценные советы по замене тормозных шлангов.

Однако на этот раз у нас есть к вам один, но очень важный вопрос. Вы помните, когда в последний раз проверяли техническое состояние тормозной системы вашего автомобиля? Несколько дней назад мы задали себе этот вопрос в компании. К счастью, работая каждый день с таким ассортиментом, как, среди прочего, тормозные шланги, медные трубки или вентиляционные отверстия тормозов (о которых вы скоро узнаете немного больше) и, кроме того, находясь в кругу профессионалов своего дела, ни у кого из сотрудников не возникло проблем с ответом на этот вопрос.

Тогда еще одна загадка. Вы знаете, к чему может привести неисправность тормозной системы во время движения? Пониженное тормозное усилие, потеря управления автомобилем. Вплоть до боязни обмена дальше. К сожалению, большинство людей не обращают особого внимания на техническое состояние тормозной системы автомобиля, пока она не перестает у нас работать. К тому времени будет уже слишком поздно для любого «профилактического лечения». Каждый из нас должен регулярно проверять тормозные шланги.Владельцам автомобилей с отставанием не менее одного десятилетия следует обратить на это особое внимание. Давайте позаботимся не только о собственной безопасности, но и о других участниках движения, а также профилактически проверять состояние тормозных шлангов раз в год.

А информацию о том, как заменить тормозные шланги, смотрите в записи, которая целиком посвящена этой теме.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Смотрите также