Скай актив мазда недостатки


Двигатели Скайактив: ресурс, особенности, проблемы

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Содержание статьи

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания  впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.
  5. Дополнительным новшеством для моторов Скайактив стали особые электронные фазовращатели. Раньше компания использовала гидравлический фазовращатель, теперь в ДВС стала использоваться электронная муфта. Решение позволило гибко регулировать газораспределение и открывать клапана в строго заданный момент.
  6. Также выделяется возможность двигателя Skyactiv работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Что касается циклов Аткинсона и Отто, данная схема позволяет заметно понизить насосные потери, которые выражаются в сопротивлении поршня при сжатии смеси топлива и воздуха. По циклу Отто открытие клапанов на впуске и выпуске происходит по строгой последовательности. На моторе Скайактив этот режим задействован на средних и максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает под нагрузкой.

    По циклу Аткинсона мотор начинает работать  на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить  назад во впуск.

    В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.

  7. Система смазки в двигателе Скайактив получила масляный насос, который способен изменять давление в 2 диапазонах с учетом режимов работы силовой установки. Такое устройство позволяет снизить механические потери на трение и гидравлические потери.
  8. Нужно добавить, что конструкторы стремились облегчить двигатель, для чего был изготовлен особый алюминиевый блок цилиндров, который не является цельным, а выполнен в виде двух составных частей. Также значительно облегчили и детали ЦПГ и КШМ. Общая масса двигателя по сравнению с предыдущими аналогами, которые использовались в качестве основы для Скайактив, уменьшилась на 10%, потери на трение снизились практически на треть. Прибавка в моментной характеристике составила около 15%, при этом значительно упала токсичность выхлопа.

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

За основу инженеры Мазда взяли  хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель  также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом  пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет новый двигатель Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете о доработках и конструктивных изменениях нового двигателя Polo Sedan, а также как это повлияло на расход, экономичность и надежность силового агрегата.
  • Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат.

В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

Читайте также

BastiaanOlij / godot-sky-asset: новый актив для рендеринга текстуры панорамного неба на основе рассеяния Рэлея и Ми

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучить GitHub →
    Учитесь и вносите свой вклад
    • Темы
.

Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

Экономия энергии и охрана окружающей среды - две главные цели современного общества. В результате гибридные автомобили становятся все более популярными и продвинутыми. Гибридные автомобили - это автомобили, в которых используется как двигатель, работающий на топливе, так и аккумулятор большой мощности. Он сочетает в себе мощность традиционного газа и использует аккумулятор, чтобы использовать всю энергию, которую обычный автомобиль обычно тратит впустую. Есть совершенно потрясающие причины для того, чтобы окунуться в мир гибридных автомобилей, но ничто не обходится без неудач.

Преимущества гибридных автомобилей

1. Более чистая энергия
Основная причина, по которой были разработаны гибридные автомобили, заключалась в том, чтобы помочь решить проблемы загрязнения окружающей среды, которые вызываются традиционными автомобилями, работающими на топливе. Хотя они по-прежнему расходуют некоторое количество топлива, его намного меньше, чем у обычных автомобилей. Они выделяют значительно меньшее количество выбросов углерода, которые являются парниковыми газами, вызывающими загрязнение окружающей среды и глобальное потепление.

2. Увеличенный расход бензина, более низкие затраты на газ
Еще одним большим преимуществом вождения гибридного автомобиля является тот факт, что он потребляет значительно меньшее количество газа, чем традиционные автомобили.Это потому, что вся энергия, которая обычно тратится впустую, например, движение с остановки, кондиционер и другие вещи, питаются от батареи, а не от топлива. Наряду с меньшим расходом топлива гибридные автомобили имеют очень большой расход топлива, что позволяет сэкономить еще больше денег.

3. Серьезные стимулы
Многие штаты и страны хотят, чтобы люди переходили на гибридные автомобили. Это повышает экономичность и значительно помогает сохранить окружающую среду и запасы топлива. Из-за этого налоговые льготы часто предоставляются людям, которые покупают или владеют гибридным автомобилем.

4. Тихо, как мышь
Когда вы заводите гибридный автомобиль, вы можете даже не осознавать этого! Двигатель работает настолько тихо, что вы почти не слышите все это, даже когда едете по дороге. Причина этой тишины - уникальный двигатель и блоки питания.

5. Рекуперативная аккумуляторная батарея
Еще одно уникальное преимущество гибридных автомобилей состоит в том, что аккумулятор сам восстанавливается, а это означает, что вам не нужно заряжать его перед использованием. Каждый раз, когда вы ломаетесь, энергия, которую вы останавливаете, используется для регенерации аккумулятора в автомобиле.

6. Очень высокий потенциал перепродажи
Гибридные автомобили изначально дороже, но в конечном итоге сэкономят вам немало денег. По этой причине они очень привлекательны для всех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, в том числе для дилеров. Гибридные автомобили имеют одни из самых высоких значений перепродажи на рынке.

Недостатки гибридных автомобилей

1. Легкий вес - не всегда хорошо
Чтобы увеличить экономию топлива, производители гибридных автомобилей стараются сделать их как можно более легкими.Для этого они используют очень легкие материалы и удаляют все ненужное. Результатом этого является не только лучший расход топлива, но и очень плохая управляемость. Управлять гибридным автомобилем может быть сложно, особенно в ветреную или нестабильную погоду.

2. Намного дороже
Первоначальные затраты на покупку гибридного автомобиля могут быть почти на 15 тысяч долларов больше, чем стоимость такого же автомобиля в традиционной модели. Если вы не планируете ездить на автомобиле на большие расстояния или даже на большие расстояния, тогда у гибридного автомобиля нет ожидаемой отдачи от инвестиций.

3. Техническое обслуживание - это сложно
С каждой новой технологией возникают потребности в людях, которые знают, как работать и ремонтировать. То же самое и с гибридными автомобилями. Поскольку их нет на рынке очень давно, их обслуживание обходится очень дорого.

4. Опасно!
Поскольку материалы транспортного средства сделаны из легких предметов, уровень безопасности транспортного средства сильно снижен. Если гибридный автомобиль подвергается сильному удару, материалы, защищающие пассажиров и водителей, также не могут выполнять свою работу.

Важные факты о гибридных автомобилях

  • Гибридные автомобили производят на 90 процентов меньше вредных веществ, чем традиционные автомобили.
  • С гибридным автомобилем экономия до 25 процентов ваших затрат на топливо.
  • Самым первым гибридным автомобилем, который поступил в продажу, стал Toyota Prius, который впервые был продан в 1997 году в Японии.
  • 4 процента всех автомобилей на дорогах - гибриды.
  • ,

    Недостатков корпораций | UpCounsel 2020

    Хотя корпорация упрощает сбор денег, защиту ваших активов и передачу прав собственности, есть несколько недостатков, которые следует учитывать. Читать 3 мин.

    Корпорации: что это такое?

    Прежде чем обсуждать недостатки корпораций, может быть полезно знать, что корпорация - это бизнес, который является собственным юридическим лицом.Он отделен от тех, кто его начинает или нанимает. Корпорации обеспечивают защиту ответственности для тех, кто их открывает. Другие бизнес-структуры, такие как общество с ограниченной ответственностью (ООО), также предоставляют такую ​​защиту.

    Это означает, что вы можете защитить свои личные активы, зарегистрировавшись как корпорация или LLC. Хотя корпорация упрощает сбор денег и передачу права собственности, есть несколько недостатков, которые следует учитывать.

    Недостатки корпораций

    Есть много причин, по которым вы можете создать нечто иное, чем корпорация.Эти причины делятся на несколько категорий.

    Налоги

    • Корпорации подлежат двойному налогообложению. Они облагаются налогом на корпоративном уровне, а акционеры, получающие дивиденды, затем облагаются налогом на личном уровне.

    • Вам также придется платить налог на самозанятость, если вы являетесь сотрудником компании.

    • Выплаченные дивиденды не могут быть вычтены из налогооблагаемой прибыли.

    • Создание S-Corp может предотвратить некоторые из этих налоговых проблем, но не все корпорации имеют право.

    Документация и затраты

    • Создание корпорации обходится дороже и требует больше времени, чем у других хозяйствующих субъектов.

    • Корпорации находятся под надзором правительства и должны вести подробный учет деловой активности.

    • В большинстве штатов взимается ежегодный налог на франшизу.

    • Учредительный договор, устав и другая документация должны быть заполнены до подачи заявки.

    Менеджмент

    • Вы не можете владеть корпорацией. Это означает, что решения будут принимать совет директоров.

    • Совет директоров потенциально может исключить вас из компании.

    • Команда менеджеров может проигнорировать надзор со стороны владельца, если никто не имеет контрольного пакета акций компании.

    Примеры

    • Если вы подаете заявление в корпорацию, ваши акционеры будут облагаться налогом после того, как ваша корпорация будет облагаться налогом.В случае LLC или S-Corp выплачиваемые дивиденды облагаются налогом только на личном уровне.

    • Если вы создаете корпорацию и не согласны с советом директоров по вопросу, он может проголосовать за отстранение вас. Если вы создадите ООО, вам не понадобится совет директоров. Вы также можете выбрать столько владельцев, сколько захотите.

    • Создавая корпорацию, вы должны проводить ежегодные собрания, вести протокол на этих собраниях и решать многие другие проблемы, связанные с регулированием.Если вы создаете ООО, государственных требований будет меньше.

    Общие ошибки

    • Выбирать любую структуру бизнеса, не делая домашней работы. Рекомендуется обратиться за юридической консультацией.

    • Невозможность заполнить все необходимые документы перед подачей.

    • Использование загружаемых универсальных шаблонов. Законы штатов различаются и могут меняться. Онлайн-шаблоны часто бывают неточными.

    Часто задаваемые вопросы

    • Подходит ли моя компания для получения статуса S-Corp?

    IRS перечисляет несколько требований S-Corp, которые включают наличие менее 100 акционеров и несколько других обязательств.

    • В чем разница между S-Corp и традиционной корпорацией (C-Corp)?

    Основная разница

    .

    Смотрите также