Типтроник мазда 3


Mazda 3 | Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE»

2.11.1 Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE»

Положения селектора переключения режимов Трогание с места Автоматический режим работы Устройство принудительного переключения на более низшую передачу («kick down») Режимы «Спортивный» и «Движение по снегу» Ручное переключение передач Особенности работы Неисправность коробки передач Благодаря четырехступенчатой автоматической коробке передач управление режимами движения автомоб...

2.11.2 Положения селектора переключения режимов

Рис. 1.37. Положения селектора переключения режимов автоматической коробки передач Переключение режимов работы автоматической коробки передач осуществляется путем перемещения селектора (рис. 1.37). При этом положение селектора высвечивается на указателе на комбинации приборов: S — спортивная программа; 028 — программа движения по снегу; P — Park (Парковка) исполь...

2.11.3 Трогание с места

Двигатель может быть запущен только при положении селектора управления в позициях «N» или «Р». Для перевода селектора в одну из позиций движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе отпустите стояночный тормоз и одновременно нажмите на педаль тормоза.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выборе позиции при неподвижном автомобиле нельзя нажимать на п...

2.11.4 Автоматический режим работы

Для автоматического переключения четырех передач переместите селектор переключения режимов в положение «D». Коробка передач будет непрерывно выбирать ту передачу, которая лучше всех приспособлена к условиям движения, в зависимости от ряда параметров, таких, как стиль вождения, профиль дороги и загрузка автомобиля.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не перев...

2.11.5 Устройство принудительного переключения на более низшую передачу («kick down»)

Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения происходит переключение на одну из более низших передач. Переключение на следующую более высшую передачу последует лишь при достижении максимально допустимого значения частоты в...

2.11.6 Режимы «Спортивный» и «Движение по снегу»

Выбор режима подтверждается указателем на комбинации приборов. Спортивный режим Переведите селектор в положение «D» и нажмите на кнопку «S». Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивной» программы полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некот...

2.11.7 Ручное переключение передач

Наличие секвентального режима переключения передач (система «типтроник») дает возможность водителю вручную переключать передачи. Перейти на программу ручного переключения можно как на неподвижном автомобиле, так и при его движении, для чего переведите селектор в позицию «М». При перемещении селектора вперед (+) последовательно включаются повышающие передачи, а при перемещении назад (-) — последо...

2.11.8 Особенности работы

Переключение с одной передачи на другую в ручном режиме происходит только тогда, когда скорость движения автомобиля соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя, в противном случае коробка передач мгновенно перейдет в автоматический режим работы. Во время остановки или движения автомобиля на очень низкой скорости коробка передач автоматически переходит в режим «М». При переходе в ре...

2.11.9 Неисправность коробки передач

Любые несправности в коробке передач сопровождаются сигналом зуммера, а также появлением на дисплее надписи «Неисправна автоматическая коробка передач» и миганием указателей программ «Спорт» и «Движение по снегу» на комбинации приборов. В этом случае коробка начинает работать в аварийном режиме (только на 3-й передаче). Вы можете почувствовать заметный удар при включении задней передачи из положе...

Mazda 3 | Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)

ПРИМЕЧАНИЕ

Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач.

Рис. 1.112. Селектор в положении ручного управления

В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» (рис. 1.112).

Слегка толкните селектор вперед + для включения более высокой передачи.

Слегка толкните селектор назад – для включения более низкой передачи.

При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3, 4 и 5 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.

Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Ручное переключение передач – «Tiptronic» (рычажками на рулевом колесе)

Если селектор находится в позиции D или S, то при воздействии на один из рычажков на рулевом колесе автоматическая коробка передач переходит в режим ручного управления «Tiptronic».


Рис. 1.113. Рычажки ручного переключения передач

Подтяните правый рычажок + к рулевому колесу для переключения передач вверх (рис. 1.113).

Подтяните левый рычажок – к рулевому колесу для переключения передач вниз.

Примерно через 15 спосле последнего воздействия на один из рычажков коробка передач автоматически переключается на ранее выбранную программу D или S.

При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3 и 4 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.

Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Позиции селектора


Рис. 1.114. Дисплей с показаниями позиции селектора D и 3-ей передачи

Позиция селектора показывается как сбоку от селектора, так и на дисплее приборного щитка (рис. 1.114).

ПРИМЕЧАНИЕ

На дисплее в приборном щитке показываются позиция селектора и включенная передача.

Показание включенной передачи при ручном управлении.


Рис. 1.115. На приборном щитке: дисплей с показанием включенной 3-ей передачи при ручном управлении

Если переключение передачи было осуществлено ручным управлением «Tiptronic», то на дисплее только показание этой передачи (рис. 1.115).

Р – Стояночная (парковочная) блокировка

При таком положении селектора ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Перевести селектор в позицию стояночной блокировки удастся только при неподвижномавтомобиле.

При переходе в позицию P и выходе из неё необходимо нажимать кнопку блокировки (в рукоятке селектора) и одновременно нажимать тормозную педаль.

При разряженном аккумуляторе вывести селектор из позиции P не удастся.

R – Задний ход

В этой позиции селектора включена передача заднего хода.

Перевести селектор в позицию заднего хода удастся только при неподвижном автомобиле и работе двигателя на холостом ходу.

При переходе в позицию R необходимо нажимать кнопку блокировки и одновременно нажимать тормозную педаль. В позиции селектора R при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N – Нейтральное положение

При этой позиции селектора коробка передач находится в режиме холостого хода; нет передачи усилия на ведущие колеса и нет торможения двигателем.

Никогда не переводите селектор в позицию N при движении под уклон – при этом нет торможения двигателем. Рабочая тормозная система испытывает слишком сильное напряжение.

При движении под уклон при позиции селектора N и выключенном двигателе может выйти из строя автоматическая коробка передач.

D – Позиция для длительного движения вперед (нормальная программа)

При такой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора D и включенная в данный момент передача.

При переводе селектора из позиции N в позицию D при скорости ниже 5 км/ч и на неподвижном автомобиле следует нажимать педаль тормоза.

S – Позиция для длительного движения вперед (спортивная программа)

При этой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются позднее вверх и раньше вниз для полного использования мощности двигателя. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора S и включенная в данный момент передача.


ВНИМАНИЕ

При движении автомобиля с выключенным двигателем и селектором в позиции N выходит из строя автоматическая коробка передач из-за отсутствия смазки.


ПРИМЕЧАНИЕ

Если во время движения Вы случайно перевели селектор в позицию N, необходимо убрать ногу с педали газа и дождаться холостого хода двигателя, прежде чем возвращать селектор обратно в позицию D.

Блокировка селектора


ПРИМЕЧАНИЕ

Блокировка селектора предотвращает случайный перевод селектора в одну из позиций движения и, тем самым, неконтролируемое трогание автомобиля с места.

Для снятия блокировки селектора нажмите и удерживайте в нажатом положении педаль тормоза и одновременно нажмите кнопку блокировки слева на рукоятке селектора.

Блокировка селектора включена только при неподвижном автомобиле и при скорости движения до 5 км/ч. При более высокой скорости блокировка селектора в положении N автоматически выключается.

При переводе селектора через позицию N (например, из R в D) селектор не блокируется. Благодаря этому возможно, например, „раскачивание» застрявшего автомобиля. Если селектор при ненажатой педали тормоза находится дольше одной секунды в позиции N, включается блокировка селектора.

Mazda3, 2011 и 2012, Tiptronic и информация о надежности

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2010-2013 Mazda 3 & Skyactiv Новости и обсуждение
  • 2010-2013 Mazda 3 и Skyactiv Обсуждение
Перейти к последним следить ,

Необходимый совет: модификация Mazda 3 Hatch 2013 года с Tiptronic Trans?

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2010-2013 Mazda 3 & Skyactiv Новости и обсуждения
. ,

Смотрите также