Топ гир мазда фурай


Супертест: Mazda Furai - TopGear Russia

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

На протяжении трех лет, с 2005-го по 2008-й, Mazda сочиняла концепты, демонстрирующие язык дизайна Nagare. И хотя в 2011-м на концептуальном Shinari Nagare сменился на Kodo (облик нынешних CX-5 и Mazda6), династия “Нагаре” открыла нам мир художественной свободы без границ, условностей и норм. Furai – вершина Nagare. Последний и самый сногсшибательный автомобиль, рожденный этой философией. Образец того, как может выглядеть гоночный болид для дорог. Гордясь спортивным наследием, дизайнерский отдел сотворил самый экстремальный концепт поколения, который определял свое время. Вот почему то, что произошло дальше, еще более трагично.

Так что же случилось тем летом?

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.

А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой!

“ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!” – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

“МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!” – заорал я, все еще контролируя эмоции.

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.

Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот.

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

как Top Gear сжег секретный прототип [фото] — АвтоМанияПозже сам Top Gear опубликовал историю об этом инциденте. Далее прямая речь.

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона, цена которого составила 4 миллиона долларов. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Mazda Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.
А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой! «ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!» – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

«МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!» – заорал я, все еще контролируя эмоции.

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.


Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот. Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

как умерла Mazda Furai

«ПОЖАР! О БОЖЕ, ЭТО В ОГНЕ! " Я заявляю спокойно, сопротивляясь панике. Тайхерст, конечно, меня не слышит, поэтому я закапываю газ, чтобы попытаться поймать его и предупредить об опасности. Неудивительно, что даже раненый, курящий фурай быстрее, чем человек-перевозчик. Требуется несколько секунд или около того яростного переключения передач и гудков, чтобы мы приблизились к тлеющему теперь фураю.

«МАРК! ПОЖАР! ПОЖАР! УБИРАЙСЯ К ЧЕРТУ! МАРК, ЭТО Горит! " - реву я, все еще сдерживая панику.

Тайсхерст заглушает двигатель и выпрыгивает из машины еще до того, как машина остановилась. Он начинает бежать. Он продолжает бежать. Пламя охватило, и теперь моторный отсек охвачен. Где пожарная команда? Я понимаю, что из-за естественного подъема посередине взлетно-посадочной полосы мы скрыты из виду. Пока Бримбл выбегает из следящей машины, я стремительно устремляюсь к горизонту с ревом и мигающими огнями, отчаянно пытаясь привлечь внимание пожарных к разворачивающейся ситуации, которая, хотя и сокращается в моем зеркале, явно ухудшается с каждой секундой.

От

Cosmo до Furai: история Mazdas с роторным двигателем

Mazda RX-500 (1970)

Если Mazda была эквивалентом Mercedes, то это его суперкар C111. Это еще и роторные двигатели в лучшем виде. Он может выглядеть как соперник итальянских суперкаров с крылом чайки, но на RX-500 был установлен двигатель объемом 491 куб. У автомобилей Weeny Kei двигатели побольше.

Но чего они не делают, так это увеличения до 14 000 оборотов в минуту или выдачи слегка умопомрачительных 247 л.с. Это означает, что удельная мощность составляет 503 л.с. на литр - в четыре раза больше, чем у Bugatti Veyron.

К сожалению, производство такого помешанного двигателя никогда не было бы жизнеспособным, и RX-500 был и оставался концептуальным автомобилем. Но не тот, который демонстрирует мощность и производительность: просто чтобы немного поднять настроение, это была концепция Safety .

Его стойка задних фонарей показывала движение накатом и ускорение, а также торможение, а зеленые огни предупреждали других участников дорожного движения о вашем ускорении. Хотя шум в 14000 оборотов, наверное, не хуже…

.

Furai в движении | Top Gear

Mazda Furai становится все лучше
и лучше.

Когда мы впервые увидели гоночную концепцию Nagare
на выставке
в Детройте в январе, мы были немедленно поражены. Пару недель спустя
мы потратили несколько дней на то, чтобы лично познакомиться с его невероятным крутым кузовом, и
решил, что это может быть просто самая крутая вещь в истории.

А теперь, только что посмотрев это видео
Furai, проезжающего по трассе Баттонвиллоу в Южной Калифорнии, мы считаем, что
были правы.Совет: если вы на работе, вы можете слегка выключить динамики
.

Смотрите
the Furai на YouTube:

Какой звук. Мы знаем, что изображение немного зернистое, и вы не можете увидеть, что происходит за пределами кабины, просто слушайте это. Это трехроторный роторный двигатель мощностью 450 л.с., издающий этот шум: шум, похожий на шум собственных шмелей-убийц сатаны.

Нам нравится, как пассажир смотрит на водителя. Мы можем только представить, как он произносит слова: «У вас есть что-нибудь, чтобы остановить кровотечение из моих ушей?»

А теперь представьте это на поворотах Porsche в 24-часовом Ле-Мане.Сделай это, Мазда.


Смотрите также