Тормозная жидкость для мазда 3 какая подходит
Тормозная жидкость в MAZDA — когда и зачем менять
Особенно часто возникает такой вопрос у автовладельцев, которые не испытывают проблем с тормозами или не замечают их после превышения срока эксплуатации жидкости. Машина реагирует на педаль тормоза, потерь удельной силы срабатывания не ощущается и все вроде бы в порядке. В это время внутри контуров происходят естественные процессы, которые могут дорого стоить. Менять жидкость раз в два года нужно по трем причинам:
- Тормозная жидкость гигроскопична. Она накапливает в себе влагу из атмосферы.
- В жидкости скапливаются микрочастицы металла и резины, которые появляются в результате трения в тормозных механизмах.
- Тормозная жидкость содержит антикоррозионные, снижающие трение и повышающие эксплуатационные характеристики присадки. Эти присадки со временем теряют свои свойства.
Самое опасное явление — накопление в тормозной жидкости влаги. Дело в том, что тормозная система не является герметичной, она сообщена с атмосферой. А тормозная жидкость гигроскопична (поглощает водяные пары из атмосферы). За время эксплуатации внутри контура собирается влага из окружающего воздуха — в новой тормозной жидкости ее количество не должно превышать 0,5% и постепенно доходит до критичного значения в 3% и более. Почему содержание влаги в жидкости выше 3% является критичным?
Во время работы тормозов диски, колодки и суппорты сильно нагреваются и передают температуру жидкости. Чем больше в жидкости влаги, то есть воды, тем быстрее она закипит. В процессе закипания внутри тормозного контура появляются пузырьки с воздухом, и жидкость теряет свое главное свойство — несжимаемость под давлением. Это приводит к тому, что сила от нажатия на педаль расходуется не на прижим колодок к дискам, а на сжатие воздуха в системе и перегретом суппорте. Что от этого ожидать знают водители, которые нажимали на тормоз с завоздушенным контуром — педаль просто проваливается в пол, а автомобиль даже не замедляется.
Многим автовладельцам частично знакомо описанное явление. При прерывистом торможении со скорости 120 км/ч и выше, особенно в летнюю жару, с каждым нажатием на тормоз машина замедляется все хуже, на педаль приходится давить все сильнее. Про такое часто говорят — перегрелись колодки и диски. Но дело не только в них — начинает закипать и жидкость. Те кто сталкивался с такими ситуациями хорошо понимают, насколько при этом увеличивается тормозной путь.
Влага в тормозной жидкости коварна тем, что она не проявляет себя при обычной езде — в штатных режимах тормоза работают без особых изменений. Эксплуатировать авто не замечая проблемы можно очень долго. Но в экстренной ситуации, когда нужно оттормозиться в пол или активно поработать педалью, нажимая и отпуская ее чтобы не потерять управление, жидкость может неожиданно для водителя перегреться и закипеть. Тормоза в этом случае просто откажут. Последствия представить не сложно, поэтому от своевременной замены тормозной жидкости в вашей Мазда зависит самое ценное — жизни и здоровье вас, ваших пассажиров и окружающих.
Наглядно увидеть, насколько снижается температура кипения жидкостей распространенных стандартов при накоплении влаги можно в таблице.
Тип тормозной жидкости | Температура кипения с содержанием влаги до 0,5% (новая) | Температура кипения с содержанием влаги 3% и более |
---|---|---|
DOT 3 | 205 °C | 140 °C |
DOT 4 | 230 °C | 155 °C |
DOT 5.1 | 260 °C | 180 °C |
Значение содержания влаги в 3% и более ориентировочно достигается после двух лет эксплуатации жидкости. Именно поэтому строго рекомендуется менять ее каждые 2 года.
Еще один негативный момент от влаги в тормозной системе — коррозия элементов из стали и окисление алюминиевых деталей. В результате коварных процессов образовываются раковины и наслоения, которые мешают работе механизмов и выгрызают резиновые уплотнения. В составе тормозной жидкости есть присадки, предотвращающие коррозию, но при длительной эксплуатации они просто теряют полезные свойства. Так что вовремя менять жидкость — это еще и выгодно. Стоимость данной услуги намного ниже, чем покупка и установка новых суппортов, регулятора тормозных усилий и других недешевых деталей.
Эксплуатационные (применяемые) жидкости Мазда 3 / Mazda 3
Требования к маслам и рабочим жидкостям
Требования к маслам и рабочим жидкостям | Рекомендуемая марка масла | |||
Моторное масло* | Бензиновые двигатели | APISL или АСЕААЗ/А5 | 5W-30 | Mazda Dexelia |
API SL или АСЕА АЗ | 10W-40 | Mazda Dexelia | ||
API SL или АСЕА АЗ | 5W-20 | |||
API CF или АСЕА В1 /ВЗ/В5 | 5W-30 | Mazda Dexelia | ||
Дизельный двигатель | API CF или АСЕА ВЗ | 10W-40 | Mazda Dexelia | |
API CD/CE/CF-4 или АСЕА ВЗ/В4 | ||||
Трансмиссионное масло или рабочая жидкость | ||||
Трансмиссионное масло механической коробки передач | Бензиновые двигатели | При любой температуре окружающего воздуха | По стандарту API | GL-4 или GL-5 |
По стандарту SAE | 75W-90 | |||
При температуре выше 10 ⁰С | По стандарту API | GL-4 или GL-5 | ||
По стандарту SAE | 8CW-90 | |||
Дизельный двигатель** | По стандарту API | GL-3 или GL-4 | ||
По стандарту SAE | 75W-SO | |||
Рабочая жидкость автоматической трансмиссии | ATF M-V | |||
Рабочая жидкость рулевого гидроусилителя | ATF М-III или эквивалентная жидкость (например. Dexron II) | |||
Тормозная жидкость / Рабочая жидкость гидропривода сцепления | SAE Jl7G3 или PWSS116/ DOT3 или ООТ4 |
* См. графики для определения рекомендуемой вязкости масла по стандарту SAE (Рисунок 1.10). |
** Использовать синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач |
Рекомендуемое топливо
Бензиновые двигатели. |
Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). |
|
Дизельный двигатель. |
Применяйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50. |
В зависимости от температуры окружающего воздуха эксплуатируйте автомобиль на дизельном топливе летнего или зимнего сорта: |
– при температуре выше –7 °С – летний сорт топлива; |
– при температуре ниже –7 °С – зимний сорт топлива. |
|
Не следует заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже –7 °С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина, которые забивают топливный фильтр. При этом двигатель может остановиться или работать с перебоями. |
Моторное масло
Бензиновые двигатели. |
Рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 5W-30, при отсутствии такого масла руководствуйтесь приведенной схемой с учетом преобладающих температур окружающего воздуха. |
Хладагент кондиционера
Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R-134a) или аналогичным эксплуатационным материалом, полностью эквивалентным указанному по своим свойствам. Применение другого хладагента приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и необходимости полной замены системы. |
Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134а), применяемый в автомобилях Mazda, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Тем не менее, попадание в атмосферу хладагента может в небольшой степени способствовать глобальному потеплению климата. |
Замена тормозной жидкости | С 2004 по 2016 год Форум Mazda 3 и форумы Mazdaspeed 3
Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
- Домой
- Форумы
- 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение
- Обсуждение Mazda 3 Skyactiv 2014-2018
Жидкость для правильных механических коробок передач для Mazda 3 2007 года (2.3 л)
Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
- Домой
- Форумы
- 2004-2009 Mazda 3 Обсуждение
- 2004-2009 Mazda3 Обсуждение
1.6 | Z6 | 2013 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |
2012 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2009 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2006 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2005 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2004 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
B6ZE | 2009 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2008 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2007 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2006 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2005 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2004 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
Y601 | 2009 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | ||
2008 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | |||
2007 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | |||
2.0 | LF17 | 2013 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |
2012 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2009 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | |||
2006 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2005 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2004 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
LF-DE | 2013 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2009 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
RF7J | 2009 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | ||
2008 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | |||
2007 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS | |||
LF5H | 2013 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
LF5W | 2013 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2.2 | 2013 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2009 | DOT 4 | Гидравлическая тормозная система | |||
2.3 | L3-VDT | 2013 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |
2012 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2011 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2010 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2009 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2008 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2007 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
2006 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
L3KG | 2013 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2009 | DOT 4 ESP | Гидравлическая тормозная система | |||
L3N9 | 2009 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2008 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2007 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2006 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления |