Тормозная жидкость для мазда 3 какая подходит


Тормозная жидкость в MAZDA — когда и зачем менять

Особенно часто возникает такой вопрос у автовладельцев, которые не испытывают проблем с тормозами или не замечают их после превышения срока эксплуатации жидкости. Машина реагирует на педаль тормоза, потерь удельной силы срабатывания не ощущается и все вроде бы в порядке. В это время внутри контуров происходят естественные процессы, которые могут дорого стоить. Менять жидкость раз в два года нужно по трем причинам:

  1. Тормозная жидкость гигроскопична. Она накапливает в себе влагу из атмосферы.
  2. В жидкости скапливаются микрочастицы металла и резины, которые появляются в результате трения в тормозных механизмах.
  3. Тормозная жидкость содержит антикоррозионные, снижающие трение и повышающие эксплуатационные характеристики присадки. Эти присадки со временем теряют свои свойства.

Самое опасное явление — накопление в тормозной жидкости влаги. Дело в том, что тормозная система не является герметичной, она сообщена с атмосферой. А тормозная жидкость гигроскопична (поглощает водяные пары из атмосферы). За время эксплуатации внутри контура собирается влага из окружающего воздуха — в новой тормозной жидкости ее количество не должно превышать 0,5% и постепенно доходит до критичного значения в 3% и более. Почему содержание влаги в жидкости выше 3% является критичным?

Во время работы тормозов диски, колодки и суппорты сильно нагреваются и передают температуру жидкости. Чем больше в жидкости влаги, то есть воды, тем быстрее она закипит. В процессе закипания внутри тормозного контура появляются пузырьки с воздухом, и жидкость теряет свое главное свойство — несжимаемость под давлением. Это приводит к тому, что сила от нажатия на педаль расходуется не на прижим колодок к дискам, а на сжатие воздуха в системе и перегретом суппорте. Что от этого ожидать знают водители, которые нажимали на тормоз с завоздушенным контуром — педаль просто проваливается в пол, а автомобиль даже не замедляется.

Многим автовладельцам частично знакомо описанное явление. При прерывистом торможении со скорости 120 км/ч и выше, особенно в летнюю жару, с каждым нажатием на тормоз машина замедляется все хуже, на педаль приходится давить все сильнее. Про такое часто говорят — перегрелись колодки и диски. Но дело не только в них — начинает закипать и жидкость. Те кто сталкивался с такими ситуациями хорошо понимают, насколько при этом увеличивается тормозной путь.

Влага в тормозной жидкости коварна тем, что она не проявляет себя при обычной езде — в штатных режимах тормоза работают без особых изменений. Эксплуатировать авто не замечая проблемы можно очень долго. Но в экстренной ситуации, когда нужно оттормозиться в пол или активно поработать педалью, нажимая и отпуская ее чтобы не потерять управление, жидкость может неожиданно для водителя перегреться и закипеть. Тормоза в этом случае просто откажут. Последствия представить не сложно, поэтому от своевременной замены тормозной жидкости в вашей Мазда зависит самое ценное — жизни и здоровье вас, ваших пассажиров и окружающих.

Наглядно увидеть, насколько снижается температура кипения жидкостей распространенных стандартов при накоплении влаги можно в таблице.

Тип тормозной жидкости

Температура кипения с содержанием
 влаги до 0,5% (новая)
Температура кипения 
с содержанием влаги 3% и более
DOT 3
205 °C 140 °C
DOT 4
230 °C 155 °C
DOT 5.1
260 °C 180 °C

 

Значение содержания влаги в 3% и более ориентировочно достигается после двух лет эксплуатации жидкости. Именно поэтому строго рекомендуется менять ее каждые 2 года.

Еще один негативный момент от влаги в тормозной системе — коррозия элементов из стали и окисление алюминиевых деталей. В результате коварных процессов образовываются раковины и наслоения, которые мешают работе механизмов и выгрызают резиновые уплотнения. В составе тормозной жидкости есть присадки, предотвращающие коррозию, но при длительной эксплуатации они просто теряют полезные свойства. Так что вовремя менять жидкость — это еще и выгодно. Стоимость данной услуги намного ниже, чем покупка и установка новых суппортов, регулятора тормозных усилий и других недешевых деталей.

Эксплуатационные (применяемые) жидкости Мазда 3 / Mazda 3

Требования к маслам и рабочим жидкостям

Требования к маслам и рабочим жидкостям

Рекомендуемая марка масла

Моторное масло*

Бензиновые двигатели

APISL или АСЕААЗ/А5

5W-30

Mazda Dexelia

API SL или АСЕА АЗ

10W-40

Mazda Dexelia

API SL или АСЕА АЗ

5W-20

API CF или АСЕА В1 /ВЗ/В5

5W-30

Mazda Dexelia

Дизельный двигатель

API CF или АСЕА ВЗ

10W-40

Mazda Dexelia

API CD/CE/CF-4 или АСЕА ВЗ/В4

Трансмиссионное масло или рабочая жидкость

Трансмиссионное масло механической коробки передач

Бензиновые двигатели

При любой температуре окружающего воздуха

По стандарту API

GL-4 или GL-5

По стандарту SAE

75W-90

При температуре выше 10 ⁰С

По стандарту API

GL-4 или GL-5

По стандарту SAE

8CW-90

Дизельный двигатель**

По стандарту API

GL-3 или GL-4

По стандарту SAE

75W-SO

Рабочая жидкость автоматической трансмиссии

ATF M-V

Рабочая жидкость рулевого гидроусилителя

ATF М-III или эквивалентная жидкость (например. Dexron II)

Тормозная жидкость / Рабочая жидкость гидропривода сцепления

SAE Jl7G3 или PWSS116/ DOT3 или ООТ4

* См. графики для определения рекомендуемой вязкости масла по стандарту SAE (Рисунок 1.10).
** Использовать синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач

Рекомендуемое топливо

Бензиновые двигатели.
Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу).

  Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Дизельный двигатель.
Применяйте дизельное топливо с цетановым числом не менее 50.
В зависимости от температуры окружающего воздуха эксплуатируйте автомобиль на дизельном топливе летнего или зимнего сорта:
– при температуре выше –7 °С – летний сорт топлива;
– при температуре ниже –7 °С – зимний сорт топлива.

  Запрещается заправлять автомобиль жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, бензином и любыми горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. При использовании неподходящего топлива двигатель получит серьезные повреждения.

Не следует заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже –7 °С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина, которые забивают топливный фильтр. При этом двигатель может остановиться или работать с перебоями.

Моторное масло

Бензиновые двигатели.
Рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 5W-30, при отсутствии такого масла руководствуйтесь приведенной схемой с учетом преобладающих температур окружающего воздуха.

Хладагент кондиционера

Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R-134a) или аналогичным эксплуатационным материалом, полностью эквивалентным указанному по своим свойствам. Применение другого хладагента приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и необходимости полной замены системы.
Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a (R-134а), применяемый в автомобилях Mazda, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Тем не менее, попадание в атмосферу хладагента может в небольшой степени способствовать глобальному потеплению климата.

Замена тормозной жидкости | С 2004 по 2016 год Форум Mazda 3 и форумы Mazdaspeed 3

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение
  • Обсуждение Mazda 3 Skyactiv 2014-2018
,

Жидкость для правильных механических коробок передач для Mazda 3 2007 года (2.3 л)

Поиск "" по всему сайту Поиск "" в этом форуме Поиск "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Вход / Регистрация
  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Dark Mode
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2004-2009 Mazda 3 Обсуждение
  • 2004-2009 Mazda3 Обсуждение
Перейти к последним следить ,

Какой тип тормозной жидкости для Mazda 3. Емкость

1.6 Z6 2013 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2012 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2011 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2010 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2009 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2006 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2005 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2004 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
B6ZE 2009 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2008 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2007 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2006 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2005 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2004 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
Y601 2009 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
2008 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
2007 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
2.0 LF17 2013 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2012 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2011 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2010 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2009 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
2006 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2005 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2004 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
LF-DE 2013 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2012 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2011 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2010 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2009 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
RF7J 2009 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
2008 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
2007 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления, ABS
LF5H 2013 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2012 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2011 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2010 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
LF5W 2013 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2012 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2011 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2010 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2.2 2013 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2012 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2011 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2010 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2009 DOT 4 Гидравлическая тормозная система
2.3 L3-VDT 2013 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2012 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2011 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2010 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2009 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2008 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2007 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
2006 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
L3KG 2013 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2012 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2011 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2010 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2009 DOT 4 ESP Гидравлическая тормозная система
L3N9 2009 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2008 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2007 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
2006 DOT 4 Гидравлические системы тормозов и сцепления
.

Смотрите также