Водитель мазды делает сальто


Как вам это удалось?! 15 невероятных аварий — журнал За рулем

Каждый день на дорогах и парковках происходит немало забавных аварий из-за того, что водители не чувствуют габаритов, путают педали или переоценивают свои возможности. А иногда они, кажется, просто забывают, на чем едут и что везут.

Материалы по теме

Сегодня существует множество систем безопасности, о которых мы всего 20 лет назад и не думали: системы видеокамер кругового обзора, автономного торможения, автопарковщики. Управлять машинами стало проще, но еще не все автомобили их имеют, и люди умудряются попадать в нелепые аварии. По собственному разумению.

Широко, но узко

На снимке ниже — маслкар Dodge Challenger ограниченной юбилейной серии 50th Anniversary Edition. Его хотели похитить прямо из салона, как в фильме «Угнать за 60 секунд». Помните сцену в начале картины, в которой Кип Рейнс ворует Porsche 911 из шоу-рума, вылетая через витрину. В жизни подобный трюк оказался проблематичным. Кроме того, похититель решил выехать через двери. Но дверные косяки оказались слишком прочными. Как вы можете видеть на снимке, машина просто застряла. Вор изуродовал стеклянную стену и дорогой автомобиль.

Другой казус на похожую тему случился в Китае. Но там проем был не узким, а наоборот — широким. Кроме того, девушка не смогла подогнать Bentley достаточно близко к системе контроля доступа по картам шлагбаума. Поэтому ей пришлось выйти из машины, чтобы запихнуть карту в принимающее устройство. Тем временем машина успела уехать под горку и врезаться в стену подземной парковки.

Следующий герой даже не заметил шлагбаум на въезде в подземный гараж. Надо сказать, что он и стен въезда не заметил: его кидало от левой к правой и даже чуть не перевернуло. Но все закончилось хорошо — водитель в итоге вписался в проезд и смог въехать на парковку.

Парковка — дело тонкое

Но въехать на парковку, оказывается, не самая сложная задача. Впереди водителя ждет еще один непростой квест — по установке машины на свободное место. Здесь многое может пойти не так. Например, можно перепутать педали или неверно повернуть руль, как это сделал водитель Пассата. Сначала он выпихнул другой автомобиль с парковочного места, которое ему все же не понравилось. Стал перепарковываться и... снес кирпичную стену.

Но проблемы с парковкой могут быть вызваны и слишком большим автомобилем. Например, огромный пикап становится бедой не для владельца, а для окружающих — его же нужно куда-то впихнуть. И даже если места для стоянки достаточно, отсутствие электронных помощников делает маневр невозможным. Тогда, как рассудил автомобилист в следующем видео, препятствие можно и подвинуть.

Нередко попытка припарковаться возле магазина или кафе заканчивается тем, что машина оказывается внутри заведения. С одной стороны, это, наверное, удобно, но после подобного маневра водителя никто не спешит обслуживать. Да и выйти из машины, как правило, проблематично — она чаще застревает в проеме, да и есть уже не очень хочется. В этом видео водитель явно перепутал педали машины. Трагедию предотвратили рухнувшая невысокая стенка и узость проема.

А в этом ролике автомобилисту не хватило места на парковке, чтобы развернуться, и он въехал в витрину, за которой сидела скучающая девушка. Та настолько перепугалась, что даже отставила свой столик подальше.

АЗС — это низко

Немало хлопот автомобилистам доставляют и автозаправочные станции. В особенности их низкие навесы. При этом водители, привыкшие ездить налегке, видимо, забывают о своих прицепах или о том, что перевозят ценный габаритный груз.

Например, водитель этого пикапа явно не каждый день ездит с прицепом-кемпером, который заметно возвышается над машиной. Забыв о нем, автомобилист въехал на заправку и снес навес, который, падая, повредил автомобиль. На кадрах видно, что край кон

Добро пожаловать в Mazda Service Info

Подписка на перепрошивку PCM позволяет вам запрограммировать модули управления трансмиссией на соответствующих автомобилях Mazda (продаваемых в США и Канаде) до последнего уровня калибровки.

Примечание. При возникновении проблем с программным обеспечением MMP / MDSFA используйте форму «Свяжитесь с нами» внизу страницы.

Подписка включает в себя доступ к загрузке программного приложения, которое можно установить на ПК.

Для моделей 6-го поколения 2018 г. и более поздних версий (только Mazda3 2018 г., Mazda6 2018 г., MX-5, CX-3, CX-5 и CX-9):

  • Текущая версия MDFSFA = MDSFA 118.00, выпущено 21.05.2020
  • Версия обновления = MDFSA 118.06

ПРИМЕЧАНИЕ. Для моделей 7-го поколения (см. Страницу MDARS для автомобилей) MDSFA не будет работать для перепрограммирования PCM или перепрограммирования ключей. Подписку на MDARS необходимо будет приобрести для перепрограммирования PCM или перепрограммирования ключей с помощью Mazda VCM-II или определенных сквозных устройств, перечисленных на странице MDARS.

Для моделей 2017 года и более ранних:

  • Версия MMP 118.00, выпущенная 21.05.2020

ПРИМЕЧАНИЕ.

Обновления калибровки предназначены только для PCM (ECU).Модули CAN средней скорости (BCM и другие модули) не могут быть перепрошиты с помощью программы MMP и устройства J2534. Они должны быть запрограммированы с использованием IDS.

При программировании модуля вам может потребоваться доступ к бюллетеням технического обслуживания (TSB). Подписка на информацию об услугах не включена, но ее можно приобрести отдельно.

Все модели 1996 года и позже можно перепрошить, кроме Miata. Только Miata 2006 года выпуска (MX-5) и новее можно перепрошить.

.

Наука за крэшами и опасным аэродромом

Мы все видели отснятый материал, поэтому вот почему автомобили Ле-Мана 1999 года решили улететь, и меры, принимаемые современными гоночными автомобилями, чтобы это не повторилось.

Автомобильные аварии могут быть ужасающими, но ни одна из них не может сравниться с сумасшествием тех, что были свидетелями 24-часовой гонки Ле-Ман 1999 года.Казалось бы, из ниоткуда, машины могут внезапно перевернуться в воздухе: некоторые делают полные 360, а другие каскадом устремляются к барьерам или даже над ними.

Это аэродинамическое колдовство, должно быть, было поистине устрашающим из кабины машин, а также сбивало с толку инженеров, ответственных за дизайн автомобиля. Хотя такие типы аварий сейчас крайне редки, давайте рассмотрим теорию, лежащую в основе этих летающих автомобилей, в частности, состав легендарного Mercedes-Benz CLR.

На случай, если вы не видели его раньше, вот авария Дамбрека из

1999 года.

Во-первых, аспект настройки гоночного автомобиля, который влияет на его аэродинамические характеристики, - это угол наклона, то есть угол носа автомобиля по отношению к поверхности дороги.Положительный угол тангажа поднимает нос автомобиля в воздух, а отрицательный угол наклоняет автомобиль немного вниз к трассе.

В автомобилях LMGTP угол тангажа обычно был отрицательным, так как это создавало большую прижимную силу в поворотах, если немного жертвовать с точки зрения максимальной скорости. Но на длинных прямых участках Ле-Мана углы тангажа автомобилей Mercedes были ближе к нейтральному, чтобы позволить им в полной мере использовать свои 5,7-литровые безнаддувные двигатели V8. Это было реализовано за счет смягчения задней подвески, что сделало относительно жесткую переднюю ось восприимчивой к подпрыгиванию и прыжкам.

Автомобили LMGTP 90-х годов обычно эксплуатировались при угле тангажа от -0,7 градуса до 0 градусов, но в некоторых случаях относительный угол тангажа автомобиля может внезапно стать положительным. Основная причина этого - при движении на высокой скорости по выступу холма, поскольку - относительно асфальта - угол тангажа естественным образом увеличивается до необычно высокого положительного значения.

Анализ был проведен в Даремском университете для изучения аэродинамических свойств CLR.

Исследования, проведенные после аварий с использованием масштабных моделей, показали влияние угла тангажа на прижимную силу, действующую на автомобиль, и результаты оказались поразительными.По мере того, как носовой шаг был наклонен вверх, прижимная сила на передней оси уменьшалась с небольшой скоростью, когда автомобиль достиг нейтрального шага. Однако как только автомобиль достиг +2,0 градуса, недостаток прижимной силы был настолько велик, что он сменился подъемной силой. Поскольку прижимная сила на задней оси оставалась примерно постоянной на всем протяжении, общая сила, действующая на автомобиль, приближалась к полной подъемной силе при этом угле наклона.

Это равновесие было достигнуто при +2,4 градуса в экспериментах, когда 400 кг прижимной силы на задней оси компенсировались такой же величиной подъемной силы на передней.Когда вес передней оси преодолевается подъемной силой, передняя часть автомобиля отрывается от земли, внезапно увеличивая угол наклона и отправляя центр давления назад, а автомобиль - в небеса.

Это произошло после аварии Марка Уэббера во время квалификации гонки 1999 года в Ле-Мане

.

Еще одним аспектом CLR, делавшим его уязвимым (вместе с избранной группой других автомобилей), была геометрия его переднего носа.Свес передних колес был длиннее, чем у остальных автомобилей в поле, примерно на 10 см.

Поскольку крутящий момент - это сила, умноженная на расстояние, более длинный вылет означает, что крутящий момент, пытающийся повернуть автомобиль вверх от его передней оси, увеличивается, что приводит к гораздо более чувствительному к тангажу транспортному средству, которое поворачивается от задней оси. Добавьте к этому плоскую нижнюю часть этих автомобилей вместе с большими задними крыльями, которые надавливают на точку поворота задней оси, и рецепт взлета становится довольно заметным.

Скольжение - еще один фактор, который мог снизить фронтальную прижимную силу, действующую на автомобиль, и, глядя на отснятый материал, автомобили пытаются обгнать за несколько мгновений до того, как произойдет скольжение. Турбулентный воздушный поток, в который войдет автомобиль при обгоне, снизит плавное взаимодействие входящего воздуха с небольшим передним сплиттером. Это неизбежно снизит аэродинамическую эффективность компонента, создав нежелательную подъемную силу.

Фото: Фредерик Ле Флок / DPPI

Во время гоночного уик-энда в Ле-Мане 1999 года Mercedes-Benz CLR трижды перевернулся; дважды с Марком Уэббером за рулем (оба они не были засняты на пленку), а затем знаменитый переворот машины Питера Дамбрека (вверху) на подъезде к Индианаполисскому углу.Гонщик Porsche 911 GT1 выполнил ту же акробатику в 1998 году на трассе Road Atlanta, а два года спустя - сальто на BMW LMP. Все эти аварии произошли либо при проезде по гребню, либо при подрезании бордюров, что свидетельствует об аэродинамической нестабильности гоночных автомобилей того времени, когда их носы задрали.

В результате событий 1999 года на трассу были внесены изменения за счет смягчения неровностей, при этом холм на подъезде к Индианаполису был сглажен, чтобы повысить коэффициент безопасности аэрооборудования автомобиля.Также были изменены правила в отношении конструкции автомобилей с ограничениями по вылету, чтобы избежать потенциально трагических инцидентов.

Nascar решил использовать закрылки с воздушным тормозом, чтобы автомобили не взлетали во время нерегулярных аэродинамических событий, таких как крупные аварии на высокой скорости.

Хотя Mercedes обвинил эту трассу в неудаче команды, исследования ясно показывают, что CLR просто не был разработан для того, чтобы справляться с аэродинамическими отклонениями в Ле-Мане.Практически идентичные аварии также подтверждают, что нестабильность автомобиля была главной проблемой, и вскоре после аварий Mercedes смахнул весь эпизод под ковер и навсегда покинул Ле-Ман.

К счастью, никто серьезно не пострадал в этих авариях, и они представляют собой захватывающий вид, но в ретроспективе это показало отсутствие аэродинамических знаний по сравнению с техникой, которая видела, как автомобили едут по Mulsanne прямо со скоростью 200 миль в час.К счастью, с активными крыльями и миллионами фунтов, вложенными в динамическое развитие гоночного автомобиля, кажется, что инженеры почти овладели искусством аэродинамики, извлекая уроки из этих прошлых катастроф. Так что, надеюсь, в ближайшее время мы не увидим, как машины снова станут самолетами.

Как вы думаете, гонки стали слишком одержимы аэродинамикой? Или увеличение скорости на поворотах делает современные гонки более захватывающими? Прокомментируйте свои мысли ниже!

,

ОБНОВЛЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ GRACENOTE | MAZDA CONNECT

ОБНОВЛЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ GRACENOTE | MAZDA CONNECT

Обновите базу данных Gracenote до последней версии

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом убедитесь, что ваш автомобиль остановлен в безопасном месте и поставлен на стоянку.
Процесс обновления Gracenote нельзя выполнить с помощью голосовых команд.

Процесс обновления Gracenote

  1. 1. Вставьте USB-накопитель в компьютер.
  2. 2.Загрузите файл: Gracenote_ <версия> _ <регион> .mcg на USB-накопитель. Убедитесь, что у вас осталось не менее 1 ГБ свободного места, а файл Gracenote_ <версия> _ <регион> .mcg сохранен в верхний уровень папок с файлами на USB-накопителе.
  3. 3. Когда загрузка на USB-накопитель будет завершена, безопасно извлеките USB-накопитель из компьютера и вставьте его в USB-порт вашего автомобиля.
  4. 4. Выберите «Настройки» на главном экране дисплея автомобиля.
  5. 5.Прокрутите вниз и выберите «Системные настройки».
  6. 6. Выберите «Обновление базы данных Gracenote».
  7. 7. Система отображает версию Music Update, установленную в настоящее время в вашей системе.
    Выберите «Обновить».
    * Система показывает сообщение: «Вы хотите обновить базу данных Gracenote до <версии>?»
    Это <версия> - текущая версия Music Update, установленная на Mazda Connect.
  8. 8. Обновление может занять несколько секунд.После завершения система покажет, что обновление прошло успешно.
  9. 9. USB-накопитель можно безопасно извлечь из автомобильного порта.

Файлы обновления Gracenote

Выберите свой регион.

Регион 1

Европа, Россия, Турция, Австралия, Новая Зеландия

Загрузить

Регион 2

США, Канада, Мексика, Пуэрто-Рико

Загрузить

,

Смотрите также