Замена масла в кпп


Замена трансмиссионного масла ⭐ Механика (МКПП) и автомат (АКПП)

Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?

Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость

Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.

Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП

Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.

Замена масла в МКПП

Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:

  • прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
  • откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
  • сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
  • заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.

Замена масла в АКПП

Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:

  • частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
  • частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
  • полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.

Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:

  • ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
  • ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
  • Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
  • Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Заключение

При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник - для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость - для слива отработки;
  • воронка - для заполнения масла;
  • ключи - для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП

  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП

  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!


Замена масла в МКПП (механической коробке передач) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

 

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач - наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

 

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет; 
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач. 

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 - 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

 

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач; 
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач; 
  • затруднения при включении передач; 
  • самопроизвольные случаи выключения передач; 
  • наличие утечек смазочного материала из КПП. 

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

 

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

замена масла в механической коробке передач

Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).

Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда  необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Содержание статьи

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться. 

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.

Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.

  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки.  Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП. 
  1. Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
  2. Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
  3. После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
  4. Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;

Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.

Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

Советы и рекомендации

  • Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой.

    На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс. км.).

  • Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще.

    Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.

  • Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач.   
  • Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
  • Если вы приобрели автомобиль  с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке  провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива. 

Читайте также

Замена масла в МКПП

Зачем быть умнее производителя? Если компания не требует замены трансмиссионного масла, стоит ли переусердствовать? Определенно да, и по нескольким причинам. Самое главное, свежее масло может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить выход из строя.

Свежее масло лучше смазывает подшипники

Это подтвердят пользователи Toyota Corolla, у которых производитель не предусматривал замену масла в коробке.Однако во избежание необходимости замены подшипников (в основном на 5-й передаче) примерно через 150 тысяч. км, масло нужно менять хоть раз в 60 тыс. км! Водители также будут приветствовать, например Opel Astr H и Zafir B, в которых работает знаменитая (к сожалению, не по долговечности) трансмиссия M32 - замена масла - один из немногих шагов, которые мы можем сделать, чтобы обезопасить себя от проблем, а их очень много: изношенные подшипники (комплект с заменой 2000 злотых), треснувший корпус, сколы зубьев.

Помните также, что производитель, когда говорит «на весь срок службы автомобиля», имеет в виду не 20 лет, а 500 тысяч.км, а точнее половину этого времени и расстояния. Масло теряет свои свойства во время работы (или по прошествии времени) - помимо смазки (необходима правильная вязкость), оно также должно охлаждаться, защищать от коррозии и т.д. выхлопных газов нет) он тоже стареет! Последним аргументом в пользу замены может быть низкая цена: услуга часто стоит 50-100 злотых, масло - аналогично (от 60 до 120 злотых).

Правильный выбор масла - основа хорошей работы

Надеемся, что убедили Вас в необходимости замены масла.Сможете ли вы сделать это сами? В большинстве случаев да, но механика может иметь несколько подводных камней, которые могут вызвать проблемы даже у профессионалов.

Первое, что нужно сделать, это подготовить подходящее масло.В то время как плохо подобранная вязкость может взять реванш, например, неправильная работа зимой или неправильная смазка летом, использование другого стандарта API (American Oil Institute), чем требуется, может привести к разрушению шестерни через ... несколько тысяч км! Теоретически, чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше он подготовлен к работе в тяжелых условиях (GL-5 имеет примерно вдвое больше противоизносных присадок, чем GL-4), но зато использование масла GL-5 в неподходящем для этого сундуке может быть разрушено, например,синхронизаторы из цветных металлов!

Некоторые производители не указывают параметры масла, а только указывают их стандарт. Производители нефти к этому готовы - они разрабатывают продукцию, отвечающую этим требованиям.Некоторые компании, например Honda или Lada (Самара), рекомендовали масло с вязкостью ... 10W-40 (специально для ящиков или даже моторного масла!). Если коробка передач смазывается вместе с дифференциалом, который, например, имеет ограниченное трение, может потребоваться добавление LS (ограниченного трения). Мы не будем предоставлять конкретные марки рекомендованных масел, но иногда стоит просмотреть профессиональные веб-сайты и узнать мнения форумов, посвященных данной модели, потому что может оказаться, что в определенных случаях одни масла будут работать лучше, чем другие.

Поменять масло не всегда просто

Масло

куплено, пора менять.Если все пройдет гладко, потребуется несколько минут. Коробку следует прогреть до нужной температуры (достаточно проехать около десятка километров).

Производители коробок передач свободно проектируют свои системы технического обслуживания.Долгое время стандартными были две заглушки - та, которая находилась чуть ниже половины редуктора, служила смотровым и заправочным отверстием. Достаточно было его открутить и проверить, чувствуете ли вы под пальцем «зеркало» масла. При заливке приходилось ждать, пока масло не появится в лунке. В самом низком месте коробки была сливная пробка. Однако в настоящее время вы встретите как коробки с тремя заглушками (как показанная в галерее коробка передач M32, установленная на Opel Zafira B с двигателем 1.7 CDTI), так и те ... без пробок.

Всегда начинаем с откручивания крышки ... заливной горловины! Если с этим возникла проблема (с правильным ключом, расположением или, например, изношенная розетка), операцию можно отложить.Если слить масло раньше - машина будет обездвижена.

Иногда легко найти сливную пробку коробки и для заливки масла, например датчик скорости автомобиля, датчик задней передачи или вентиляционное отверстие, установленное в корпусе.Часто нельзя полагаться на переливную пробку, потому что количество масла, требуемое производителем, находится, например, на 1 см ниже отверстия (или мы заливаем масло сверху коробки передач). Поэтому нужно заливать точно отмеренную порцию масла, не учитывая его уровень.

Есть автомобили (например.Ford) без сливной пробки. Иногда также может оказаться, что нужно открутить соответствующую крышку, например дифференциал или крышку под коробкой (Daewoo Lanos). Масло можно заменить путем его всасывания или, например, при замене сцепления (когда вам нужно снять коробку передач и вы можете повернуть ее, чтобы масло стекало, например, в районе карданного вала). В зависимости от коробки передач и модели могут поджидать и другие сюрпризы: например, Opel предлагает заменить сливную пробку коробки передач, иногда возникает необходимость использовать прокладку или дополнительные элементы (например,зажимы, которые необходимо разрушить при разборке аккумулятора, крышки и т. д.).

Хотя замена масла в двигателе или автоматической коробке передач важнее, чем в механической коробке передач, пренебрегать ею, конечно же, нельзя!

.

Трансмиссионное масло - как часто нужно менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители предполагают срок службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не заменяется, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопроса не должно быть: стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Стоит начать с того, что общая ошибка, часто встречающаяся во многих публикациях, заключается в том, что в первый раз масло в трансмиссии можно заменить прибл.100 тысяч км, а то и чаще. Все с точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, подвергается так называемой процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические элементы взаимодействия быстро изнашиваются непропорционально последующим изменениям. Поэтому масло в коробке нового автомобиля часто бывает более загрязненным после первых 10000. км чем после его замены и проехав аж 100 тыс.км. При этом не следует путать загрязнение с так называемыми деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и масло в двигателе , то есть в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает примеси. Поскольку он не работает в особо тяжелых условиях, за исключением спортивных автомобилей и внедорожников, он может прослужить долго. Нет смысла менять чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение - большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спорткаре с мощным двигателем трансмиссия загружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если оно используется для спортивной езды, стоит менять масло каждые 40000. км.

То же самое относится и к автомобилю, к которому часто тянет с прицепом. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло ухудшается. Самые тяжелые условия относятся к внедорожникам, но фактически к тем, которые используются для езды по бездорожью.Иногда ящик заливается водой, что должно заканчиваться его заменой. Так что если не каждые 40000 км, хотя бы каждый раз после глубокого перехода масло в трансмиссию следует менять.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в автоматической коробке передач, масло действует как охлаждающее . Поэтому его замена важна и имеет наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в автомате менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, вы должны придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичного вождения. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два типа этой обработки - статическая и динамическая смена масла.

  • Статический метод заключается в откручивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке коробки передач новым маслом через заливную пробку. Основное преимущество такой замены - невысокая стоимость, а недостаток - невозможность вылить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях - необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических ящиках таким способом можно заливать только половину материала.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой вставлен в коробку передач, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является большее количество сливаемого старого масла, а второстепенным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое трансмиссионное масло?

На самом деле, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция коробки передач - как ручной, так и автоматической - немного отличается для каждого типа и требует использования соответствующих компонентов или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергнуться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых МКПП используется моторное масло. Поэтому всегда, прежде чем принимать решение о замене масла в коробке передач, проверяйте руководство по эксплуатации или спрашивайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что вам нужно заменить масло в коробке передач?

Механики придерживаются мнения, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач, это стоит делать с точки зрения срока службы механизма и его узлов.

Замена обычно несложная, но бывает и так, что без посещения специализированной мастерской вы не сможете это сделать. Стоит помнить, что выбор правильного нового трансмиссионного масла так же важен, как и сама замена.

Зачем это нужно?

Зачем менять масло, если производитель этого не предусматривает? Ну, потому что свежая смазка лучше смазывает, охлаждает и очищает подшипники, шестерни и другие детали коробки передач и, таким образом, может предотвратить серьезную поломку или значительно задержать ее.

Замена масла на несколько десятков, а то и на несколько сотен злотых будет дешевле, чем ремонт или замена коробки на несколько тысяч злотых. Об этом хорошо знают владельцы Opel, Alfa Romeo и Fiats, которые оснащены не очень прочными коробками передач M32.

Марки, у автомобилей которых чаще всего возникают проблемы с коробкой передач

Для покупателей подержанных автомобилей надежность автомобиля имеет особое значение. Часто выбор той или иной модели продиктован хорошим мнением о ней, которое ...

Трансмиссионное масло, хотя оно не работает при таких же тяжелых нагрузках, как моторное масло, также подвержено процессам старения. Он охватывает элементы внутри шестерен, которые работают постоянно, поэтому систематическая замена, с точки зрения срока службы, является необходимостью, , обычно каждые 60–120 тысяч.километров пробега.

Так почему же производители не планируют менять масло в коробке передач? Конечно, все, что я написал выше, применимо к ситуациям, когда предполагается длительная эксплуатация, а мы решаем делать это все реже и реже. Покупка новой машины сегодня с намерением продать ее, когда пробегет 100–120 тысяч километров. км или ранее, замена масла не требуется. Если производитель этого не рекомендует, это даже лучше, потому что, не сделав этого, мы не потеряем гарантию, а заменой масла мы заплатим.

Выбрать колодец для трансмиссионного масла

При принятии решения о замене в первую очередь следует выбрать масло, соответствующее спецификациям производителя транспортного средства. Поэтому его качество важно по шкале API GL (Американский институт нефти), которая обычно попадает в следующие значения: 2, 3, 4 и 5 для механических трансмиссий и класс вязкости, обозначенный буквами SAE и цифрами: 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250.

В свою очередь, автоматические трансмиссии (с гидротрансформатором и управляющими муфтами) и трансмиссии с двойным сцеплением требуют масла типа ATF (Жидкость для автоматических трансмиссий) с соответствующими параметрами вязкости. Эксплуатационные характеристики этих коробок могут потребовать более частой замены смазки, даже каждые 40-50 тысяч. км (с некоторыми коробками передач с двойным сцеплением).

Важно, чтобы масло соответствовало конкретной модели автомобиля. Неправильный выбор смазки может вызвать неправильную реакцию с материалами , используемыми производителем коробки передач. Информацию о том, какое масло выбрать, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.Эти знания также можно получить в авторизованной мастерской или специализированной мастерской, занимающейся обслуживанием редукторов. Лучше всего приобрести оригинальное трансмиссионное масло на авторизованном сервисном центре.

Цены на трансмиссионные масла начинаются от дюжины злотых и заканчиваются более чем 100 злотыми за литр. Также стоит помнить, что на некоторых товарах есть логотип производителя автомобиля, который также переводится в окончательную цену товара.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Замена масла в коробке передач

Уход за автомобилем в большинстве случаев является залогом его длительной безотказной работы. Периодические осмотры, замена рабочих жидкостей и элементов, изнашивающихся при повседневной езде - это минимум, о котором должен помнить каждый водитель.

В основе, конечно же, замена масла. У большого количества водителей данное понятие ассоциируется только с моторным маслом. Это довольно оплошность, ведь не менее важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене трансмиссионного масла

Заклинивший двигатель - наиболее частый результат небрежности, связанной со старым маслом. Когда мы не следуем рекомендациям производителя и забываем заменить моторное масло, отказ двигателя может стать очень дорогостоящей проблемой. Для многих водителей, которые не увлечены автомобилизацией и относятся к автомобилю как к инструменту, замена масла в коробке передач - малоизвестная концепция. Некоторые, веря автомобильным суевериям, считают, что это ненужные траты, на которые не стоит принимать решения.Многие водители считают, что замена масла в коробке передач необходима только в автомобилях, эксплуатируемых в крайне тяжелых условиях, например, в такси, машинах скорой помощи или полицейских машинах.

Почему меняют масло в коробке передач?

Трансмиссионное масло выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, значительно снижая трение, но и охлаждает горячие компоненты, смягчает и смягчает удар шестерен. Кроме того, он снижает вибрацию, защищает от коррозии и сохраняет все в чистоте.Масло должно иметь соответствующие параметры, адаптированные к конкретной машине. Другой тип будет использоваться в коробке передач городского автомобиля, а другой - в спортивном автомобиле или автомобиле доставки, где нагрузки выше. Масло не должно пениться, агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять правильную консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

Развитие технологий, связанных с трансмиссионными маслами

Кажется, что масла десятилетней давности такие же, как и сегодня.Нет ничего более плохого. Возможно, на первый взгляд описанная жидкость много лет назад похожа на ту, которую мы сейчас можем найти на полках в магазине, но дьявол кроется в деталях. Точнее - в технологии производства.

В последние годы мы наблюдаем очень быстрое технологическое развитие редукторов. Трансмиссии должны были идти в ногу с приводами, которые становились все меньше и мощнее. Современный 1,6-литровый дизельный двигатель вырабатывает столько же мощности и крутящего момента, сколько двигатель грузовика, который был в несколько раз больше, чем несколько лет назад.Следуя этому пути, нынешние редукторы должны выдерживать почти те же силы, но при этом иметь несравнимо меньшие размеры. Меньшие размеры также ориентированы на меньшую зону перегрузки. Все это означает, что такая трансмиссия (автоматическая или ручная) должна выдерживать очень большую нагрузку, при этом требуя отличной смазки.

Все это означает, что масло давней давности, которому не приходилось «бороться» с такими условиями, не справится с современной коробкой передач.Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые смогли бы поддерживать трансмиссию в полном рабочем состоянии на многие тысячи километров. Но ничто не длится вечно. Поэтому замена масла в коробке передач очень важна.

Первые симптомы отработанного масла в трансмиссии

Когда мы осознаем необходимость замены масла в трансмиссии, мы, вероятно, спросим, ​​когда это делать? Когда вы чувствуете первые признаки износа масла, обычно бывает слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.По этой причине лучше менять масло раньше, чем слишком поздно. Благодаря этому мы избежим последующих трат.В большинстве случаев пробег от 50 тыс. Руб. км кажется подходящим моментом, хотя, конечно, многое зависит от того, как вы используете машину, ее возраста и т. д.

Через некоторое время даже самое качественное масло потеряет свои свойства - его старение идет довольно медленно, но планомерно и постепенно. Если мы используем механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач связано с шумом или скрежетом, это признак использованного масла и неисправной коробки передач.В случае автоматической коробки передач каждое переключение передач на отработанном масле производится рывком и сопротивлением. Также могут быть странные звуки.

Замена масла в АКПП

В декларациях многих автопроизводителей сказано, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на жизнь автомобиля. Звучит немного иронично, поэтому вы можете ответить аналогичным тоном: да, при условии, что машина «проживет» за 150 тысяч. км. Мы не знаем, оценивают ли производители долговечность своих новых автомобилей за такой короткий срок, или они сознательно вводят своих клиентов в заблуждение, желая заработать на ремонте.Многие независимые эксперты и оценщики считают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет порядка 60-100 тысяч. км. Последующие замены нужно проводить чаще, т.е. проехав порядка 40-60 тысяч. км. Чем старше машина, тем чаще производится замена, то есть даже каждые 30-40 тысяч. км. Хорошо, но как все это выглядит?

К сожалению, замена масла в АКПП - дело непростое, а потому и сам процесс может быть довольно дорогостоящим. Все равно стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной машины.В большинстве случаев современные автоматические трансмиссии устроены таким образом, что для того, чтобы поменять в них все масло, их необходимо полностью разобрать и разобрать практически на части.

Доверьте замену масла в автоматической коробке передач профессионалу.

Выполнение этого обслуживания без должной осмотрительности может привести к тому, что старое масло останется в укромных уголках и щелях автомобиля. Следовательно, это приводит к ускоренному потреблению нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, который специализируется на ремонте данного вида.Это правда, что можно решиться на половинное решение, то есть на замену примерно 60 процентов. масло на новое (остальное остается в автобусе), но надо помнить, что следующая смена понадобится гораздо раньше.

Если специалист знает свое дело, он может судить о состоянии шестерни по цвету и консистенции использованного масла. Бывает, что охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные сальники, а это резко снижает его свойства и долговечность. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие опилок - это очень тревожный симптом, предполагающий значительный износ коробки.

В случае автоматических коробок передач неподходящее масло может вызвать серьезный отказ или, в крайнем случае, серьезный отказ коробки передач. К сожалению, выбрать подходящий сорт масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель использует разные разновидности в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных сервисах. Поэтому перед посещением мастерской стоит узнать, какое конкретно масло у нас в коробке.

Замена масла в механической коробке передач

В случае с механической коробкой передач весь процесс намного проще, и любая небрежность смягчается.Во-первых, внутри корпуса есть сильные магниты, которые улавливают металлические опилки, образовавшиеся в процессе работы. К тому же замена отработанного масла не означает полной разборки коробки. Соответственно, вся операция не такая сложная, как с АКПП. Тем не менее, будьте осторожны, универсального масла для всех коробок передач не существует. Это правда, что обычно используются масла API GL-4 и GL-5, но есть и исключения, которые работают с моторными маслами. Если есть сомнения, стоит проверить в специализированном сервисе.

.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

В течение многих лет считалось, что замена масла в механической коробке передач не требуется, и производители утверждали, что после заливки жидкости хватит на весь срок службы автомобиля. Сегодня подход к этому вопросу меняется и многие механики указывают на необходимость замены трансмиссионной жидкости. Это две крайние теории. Кто в этом случае прав?

С этим вопросом задаются специалисты бренда «Бизол» - производителя масел.Приглашаем вас прочитать текст ниже.

Если инструкция по эксплуатации автомобиля не рекомендует менять масло в механической коробке передач, зачем переусердствовать и проводить такую ​​процедуру? Тем более что эта смазка по сравнению с моторным маслом имеет комфортные условия работы, ведь она не контактирует с топливом (кроме исключительных строительных случаев) или выхлопными газами.

Во-первых, то, как производитель понимает «всю жизнь автомобиля», сильно отличается от того, как это понимает средний пользователь.Словом, этот срок и пробег, по заявлению производителя, намного короче, чем хотелось бы водителям. Очевидно, что мы должны относительно быстро купить следующую машину и не ездить на ней несколько лет, а потом продать, чтобы следующий пользователь объехал полмира.

Во-вторых, трансмиссионное масло работает и изнашивается, в результате чего со временем теряет свои первоначальные параметры. Со временем и пройденными километрами трансмиссионное масло в результате так называемого Из-за сдвига частиц он изменяет свою вязкость, тогда взаимодействующие металлические элементы больше не отделяются друг от друга, и шестерня быстро повреждается.Более того, как и любое другое масло, в том числе предназначенное для механических коробок передач, оно окисляется, и присадки теряют свои свойства. Правда в том, что только неиспользованное масло с параметрами, соответствующими данной модели коробки передач, защищает коробку передач.

Причина замены трансмиссионного масла теперь ясна, остается вопрос о правильном выборе средства, и, учитывая тот факт, что эти смазочные материалы не так широко распространены, как моторные масла, вопрос может показаться сложным.Однако это только видимость.

Вязкость, стандарты API, а также рекомендации и разрешения производителей имеют ключевое значение. Затем нужно правильно выбрать продукт и здесь, как и в случае с моторными маслами, следует обратить внимание на используемое базовое масло и пакет улучшителей. Продукция хорошего качества защищает на долгое время, например, от коррозии, окисления или вспенивания масла. Интересное предложение предлагает компания BIZOL, которая предлагает как минеральные, так и полусинтетические, так и синтетические масла для механических коробок передач.

Подводя итог, действительно стоит заменить масло в МКПП. Это относительно небольшие затраты, само «лечение» может проводить механик, и люди, которые любят возиться с машиной, также сделают это самостоятельно. Защита коробки передач с новым маслом несравнимо лучше, чем с тем, которое отработало многие десятки тысяч километров. В свою очередь интервалы не универсальны, конечно, они зависят от модели трансмиссии, а также от стиля езды. Любителям динамичного вождения и буксировки автомобилей стоит выполнять эту процедуру почаще.

Авторы: Эксперты Бизол

.

Почему стоит менять масло в МКПП

На первый взгляд, трансмиссионное масло в механических коробках передач имеет довольно легкий срок службы. Прежде всего, отсутствует прямой контакт с топливом и выхлопными газами. Не меняет цвет, не пахнет гари, но неужели не изнашивается?

Расход механического масла

Несомненно, оно легче, чем масло для автоматических трансмиссий, не говоря уже о среде, используемой в двигателе.К сожалению, отсутствие видимых признаков расхода масла не совсем надежно. Следует помнить, что высокая температура и выхлопные газы - не единственные факторы, разрушающие частицы масла. Из-за высоких сил сдвига, действующих на масло, и таких сил, возникающих между зубьями шестерен, вязкость масла со временем снижается.

И это «регулируется» с помощью полимерных компаундов, имеющих определенную форму шара. При повышении температуры масла эти кластеры превращаются в длинные цепочки.

Это явление противодействует снижению вязкости, которое может произойти при повышении температуры. Конечно, вязкость масла после прогрева немного падает, но благодаря полимерам это происходит гораздо медленнее. Получается, что полимеры «не любят» сдвига. Это явление вызывает разрушение узлов и разрыв цепей, и, следовательно, это приводит к необратимому снижению вязкости масла.

Примеси

Из-за типа системы смазки для механических трансмиссий нет места для эффективной системы фильтрации.И еще стоит добавить, что в коробке передач образуется загрязнение. Это разные типы опилок от зубчатых колес и синхронизаторов, причем большие из них улавливаются специальными магнитами, а меньшие остаются в системе.

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Последним важным фактором при смазке коробки передач является интервал замены масла. Некоторые производители четко указывают интервалы замены масла (например, каждые 60 или 120 тысяч км), но в случае некоторых моделей информация может отсутствовать, или вы даже можете найти указание на то, что нет необходимости менять масло в коробке передач. .

Тут стоит учесть два факта: производитель мог предположить определенный ограниченный срок службы автомобиля, а во-вторых, он исключил возможность падения уровня масла в результате утечек. На практике проверка уровня масла часто бывает очень сложной или даже невозможной. Поэтому даже при отсутствии рекомендации поменять масло в коробке стоит делать после превышения 200 тысяч. км. Затем вы можете оценить консистенцию слитого масла и определить любые утечки по его количеству.Стоимость масла непропорционально низкая по сравнению со стоимостью ремонта поврежденной коробки передач.

Выбор масла
У механических коробок передач

особые требования к смазке. С одной стороны, для подшипников и шестерен оптимальным будет наименьшее возможное внутреннее сопротивление, но с другой стороны, для правильного функционирования синхронизаторов даже необходим достаточно высокий коэффициент трения. Поэтому и вязкость, и класс качества масла должны строго соответствовать рекомендациям производителя.

Стоит воспользоваться профессиональным каталогом подбора масел www.liqui-moly.pl

В случае трансмиссионных масел, используемых в легковых автомобилях, обычно используется классификация вязкости SAE (J306), хотя существуют и другие системы для определения этого параметра, такие как ISO или AGMA. Из четырех классов вязкости по SAE для зимы (70W, 75W, 80W и 85W) и семи летних классов вязкости (80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250) на практике в современных моделях три зимних класса и два летних класса. чаще всего используются как всесезонные масла .: 75W-90, 75W-85, 80W-90 и 85W-90.

Класс вязкости 70W считается так называемым арктический и в Польше скорее не используется. Большие числа в символах классов вязкости SAE трансмиссионных масел используются для четкого отличия их от классификации моторных масел (SAE J300). На практике класс вязкости 75W примерно соответствует классу двигателя 10W, а класс вязкости 90 - это вязкость, граничащая с классами двигателя 40 и 50.

Практика показывает, что эксперименты с подбором класса вязкости очень часто заканчиваются притиркой при переключении передач и сокращением срока службы всего узла.Вероятность допустимых изменений здесь намного меньше, чем в случае моторных масел.

Вторым критическим параметром трансмиссионного масла является его класс качества API, обозначаемый буквами GL (от слов «Gear Lubricants», то есть трансмиссионные масла). В настоящее время в легковых автомобилях функционируют два класса API: GL-4 и GL-5. Класс GL-4 преднамеренно предназначен для редукторов средней и большой мощности, а класс GL-5 предназначен для конических главных передач и редукторов для очень тяжелых условий эксплуатации.Класс GL-4 содержит примерно половину пакета защитных присадок от воздействия высоких давлений, чем класс GL-5. Однако масло

использовать нельзя.

Класс качества API GL-5 для коробок передач GL-4. В старых коробках передач (примерно использовавшихся до 2000 года) синхронизаторы очень часто изготавливаются из цветных металлов. Было замечено, что присадки, используемые в маслах класса GL-5, могут быть слишком агрессивными и вызывать коррозию латунных синхронизаторов.С другой стороны, коробки передач, адаптированные к маслам класса GL-5, уже имеют синхронизаторы без содержания меди.

.

Как часто нужно менять масло в АКПП? Как узнать, когда пришло время?

Коробка передач - одна из важнейших составляющих любого автомобиля. Именно эта сложная трансмиссия отвечает за правильную передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса нашего автомобиля. Для правильной работы коробки передач необходимо масло, которое смазывает поверхности всех движущихся частей. Большинство водителей очень хорошо знают, как часто следует менять моторное масло, но многие из них забывают регулярно менять масло в коробке передач.Вот почему мы собираемся познакомить вас с некоторыми важными фактами о замене масла.

Зачем менять масло в коробке передач?

Присутствующие в коробке передач масла, как и другие смазочные материалы этого типа, являются рабочими жидкостями, а значит, необходима их периодическая замена. Очень часто можно встретить мнения, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ложное предположение, которое может существенно сократить срок службы этого компонента.

Несложно заметить, что миф об отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла касается в основном механических коробок передач. В случае автоматических трансмиссий дело обстоит немного иначе. Здесь производители четко информируют водителей о рекомендуемых интервалах замены масла не только в двигателе, но и в вышеупомянутой трансмиссии. Как часто нужно менять масло, вы узнаете в оставшейся части нашей статьи.

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Периодичность замены масла в коробке передач зависит от производителя.Именно он должен определять оптимальный пробег между заменами жидкости. Большинство производителей рекомендуют первую заводскую замену масла производить примерно через 60-100 тысяч километров. Последующие замены следует производить немного чаще, желательно с интервалом не более 80 000 километров.

В некоторых случаях мы можем услышать голоса о том, что масло в коробке передач целое, а это значит, что водителю не нужно беспокоиться о его замене. Это неверное утверждение, если производитель автомобиля не указывает пробег в 150-200 тысяч километров или несколько лет.

Мы не можем предполагать, что при превышении максимального пробега, рекомендованного производителем, наша коробка передач немедленно выйдет из строя. Часто бывает, что он сможет проработать многие тысячи километров, но ущерб, вызванный пренебрежением в этом отношении, обязательно скажется на сроке службы этого компонента в будущем.

Как выглядит замена масла в коробке передач?

Порядок замены масла в коробке передач зависит от того, какой тип коробки передач и с каким типом замены масла вы имеете дело.В первом случае мы должны знать, что процедуры замены жидкости в автоматических и механических коробках передач различаются.

Мы также различаем два типа обмена, которые могут быть динамическими и статическими. Статика основана на законе гравитации и сводится только к отвинчиванию сливной пробки и, таким образом, слива масла в коробку.

Поскольку коробка передач представляет собой очень сложный узел, таким образом мы можем выпустить только 40-50% всего масла.Поэтому этот метод сложно назвать эффективным, в отличие от динамической замены масла.

Динамическая замена масла сводится к созданию замкнутого контура и замене коробки передач во время работы. В результате масляный насос может вытолкнуть почти все отработанное масло и втянуть на его место свежее масло. Однако эта процедура требует большого мастерства и сноровки, потому что, если ее не провести должным образом, она может вывести из строя масляный насос или всю коробку передач.

Подводя итог, замена масла в коробке передач - очень важный элемент правильной эксплуатации нашего автомобиля.Не стоит следовать мнениям о том, что масло в нашей коробке передач менять не нужно. Если мы заботимся о долговечности и безотказной работе этого важного компонента в нашем автомобиле, мы должны позаботиться о соответствующей частоте замены масла на протяжении всего срока службы автомобиля.

.

Смотрите также