Замена ступичного подшипника мазда 3


Замена ступичного подшипника Мазда 3: Пошаговая инструкция

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Замена ступичного подшипника Мазда 3 — безотлагательная и, что очень важно, не сложная процедура. Обычно для обнаружения неисправности ступичного подшипника на автомобиле Мазда 3, нужно просто внимательно прислушиваться к звукам во время движения. При увеличении скорости и наличии неисправности будет отчетливо слышен характерный гул, и он будет становиться все громче и отчетливее при разгоне. С опытом приходит навык определения, какой именно подшипник вот-вот выйдет из строя. Это легко можно предугадать при повороте. Если звук будет усиливаться в том момент, когда водитель производит поворот, например, налево, а именно, гул, не улавливаемый ранее, то вероятнее всего неисправен конкретно левый ступичный подшипник Мазда 3.

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Замена ступичного подшипника Mazda 3 (Мазда 3) своими руками

Замену подшипника передней ступицы рекомендовано производить при снятой с автомобиля амортизационной стойке. В любой сервисной книге, в инструкции по эксплуатации или в автомобильном сервисе будут указания к одновременной замене подшипников обоих колес на одной из осей.

Своевременное обнаружение неисправностей и их устранение позволит вам получить максимум удовольствия от эксплуатации автомобиля Mazda 3, а так же позволит обеспечить максимально безопасное передвижение.

Чаще всего неисправный ступичный подшипник на автомобиле Mazda 3 достаточно легко обнаружить, при передвижении появятся сторонние звуки и характерный гул, а с увеличением скорости они будут только усиливаться. Опытные автолюбители могут даже определить сторону, на которой загудел подшипник, так, если громкость звуков и гула усиливается при повороте налево, то, скорее всего, в негодность пришла левая ступица или ее подшипник.

При передвижении на низкой скорости так же можно обнаружить скрежет, это тоже характерный симптом, все они предупреждают о необходимости заменить ступичный подшипник. Если вовремя не произвести замену, то подшипник рано или поздно заклинит, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге, а в худшем случае, возможной аварией. Поэтому, следует своевременно выявлять неполадки ступичного подшипника и производить необходимую замену.

Процесс замены несложно проделать самостоятельно, главное помните, что ступица идет отдельно от подшипника.

Выбор ступичного подшипника для автомобиля Mazda 3

В любом сервисе вам однозначно скажут, что лучше всего для замены использовать детали оригинального производства. Так, оригинальный подшипник будет отличаться высоким уровнем качества и надежности, но также и высокой стоимостью. Поэтому можно найти компромисс и приобрести ступичный подшипник неоригинального производства, например, таких как SKF, SNR, Meyli или SWAG.

Эти ведущие производители запчастей изготавливают подшипники ступиц, качество которых практически не уступает оригиналу, а вот стоимость их не будет сильно отличаться. Конечно, подшипники неоригинального производства обойдутся несколько дешевле оригинала, но остерегайтесь подделок, качественный неоригинальный подшипник ступицы будет стоить примерно на четверть дешевле оригинального.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3

  1. Подготовьте автомобиль к работам, поставьте машину на ручник, домкратом поднимите переднюю левую часть автомобиля. Пружину, расположенную на передней стойке необходимо стянуть при помощи стяжек. Снимите колесо. И, вот она, ступица колеса.
  2. Открутите датчик ABS.
  3. Разобрать ступицу в сборе не представляет никакой проблемы, с этой задачей справиться даже неопытный автовладелец. Единственной трудностью может стать откручивание ступичного болта, просто он не стандартного размера и поэтому необходимо заранее запастись ключом на 30 и головкой. Кроме того, тяжело отсоединяется рулевая тяга, для размягчения крепления потребуется средства против ржавчины или старый проверенный способ – универсальная смазка WD-40. Обрызгайте неподдающиеся детали, подождите некоторое время и приступайте к работе.
  4. Открутите гайки, которыми стойка амортизационная крепится к поворотной цапфе, извлеките болты.
  5. Открутите крепежную гайку для опоры шаровой на нижнем рычаге, вытащите болт и аккуратно снимите поворотный кулак с шаровой опоры.
  6. Итак, ступица снята, теперь можете приступать к ее разборке. Если вы приобрели внутренний и наружный сальник на ступицу, то при извлечении старых можете особо не осторожничать. Хотя, если все действия производить аккуратно, то они могут сохраниться. Снимите старые сальники и выбейте ступицу.
  7. Выбейте внешнее и внутреннее кольца подшипника из поворотной цапфы и снимите их.
  8. Очистите и отмойте посадочное отверстие подшипника в поворотной цапфе и все снятые детали: обоймы, регулировочные шайбы и другие.
  9. Прежде чем запрессовать новый ступичный подшипник в поворотную цапфу, необходимо смазать посадочное место и корпус подшипника моторным маслом. Установите подшипник в отверстие для его посадки и начните осаживать его вниз, используя при этом внешнее кольцо от старого подшипника. Удары следует наносить крест-накрест, так подшипник будет осаживаться равномерно.
  10. Далее, запрессуйте внутренние обоймы на место в ступицу, но не торопитесь запрессовывать сальники. Сначала подберите размер регулировочной шайбы, используя специальный инструмент. Измерьте размеры шайбы, проверьте ступицу на отсутствие люфта и осуществите необходимый натяг по динамометру и только после этого можете приступить к запрессовке сальников. Смажьте сами подшипники, а затем можно приступать к закручиванию. Поворотный кулак установите на автомобиль, и затяните ступичную гайку с моментом 236-318 Н*м.
  11. Далее, соберите все снятые детали в обратной последовательности.
  12. Аналогично произведите замену на правой стороне передней оси.

Фото

Mazda 3 Расходы на замену колесных подшипников

.51
2007 Mazda 3L4-2.3L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена со стороны водителя Эстимейт $ 291.01 Магазин / Дилер Цена $ 353.35 - $ 511.21
2008000 Тип обслуживанияКолесные подшипники - замена задней части со стороны пассажира Смета $ 291.01 Цена магазина / дилера $ 353.41 - $ 511.32
2005 Mazda 3L4-2.3L 2005 Тип обслуживания Подшипники колесные - замена задней стороны водителя Цена магазина / дилера $ 358.12 - $ 515.44
2006 Mazda 3L4-2.3L Тип обслуживанияКолесные подшипники - замена задней части со стороны водителя Эстимейт $ 291.01 Цена магазина / дилера $ 3. -2.5L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена передней части со стороны пассажира Оценить $ 696.65 Цена магазина / дилера $ 859.12 - 1320.25
2018 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживания Замена подшипников ступицы колеса 9 - Тип обслуживания ,95 Цена магазина / дилера $ 601.51 - $ 894.22
2005 Mazda 3L4-2.0L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена задней части со стороны водителя Оценить $ 296.51 Цена магазина / дилера 3 000 9994 -2.3L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена задней части со стороны пассажира Эстимейт $ 291.47 Цена магазина / дилера $ 353.25 - 510.95 $
.
Mazda 3 Sport Подшипники ступицы колеса Расходы на замену
2013 Mazda 3 SportL4-2.0L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена передней части со стороны пассажира Эстимейт $ 253,66 Цена в магазине / дилере Цена $ 301,94 - 3 404,33 910 000 000 000 9994 000 000 000 000 000 -2.0L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена передней части со стороны водителя Эстимейт $ 328.32 Цена магазина / дилера $ 395.36 - 553.82
2018 Mazda 3 SportL4-2.0L Услуги typeWheel Подшипники - со стороны водителя спереди Замена Эстимейт $ 702,15 Магазин / Дилер Цена $ 865,17 - $ 1326,72
2018 Mazda 3 SportL4-2.0L Услуги typeWheel Подшипники - со стороны переднего пассажира сзади Замена Эстимейт $ 487,45 Магазин / Дилер Цена $ 599.27 - $ 895.17
2015 Mazda 3 SportL4-2.0L Тип обслуживанияКолесные подшипники - передняя сторона пассажира Замена Эстимейт $ 718.72 Магазин / Дилер Цена $ 881,40 - $ 1331,20
2011 Mazda 3 SportL4-2.0L Услуги typeWheel Подшипники - со стороны водителя спереди Замена Эстимейт $ 336,32 Магазин / Дилер Цена $ 400,81 - $ 557,36
2013 Mazda 3 SportL4-2.5L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена передней части со стороны водителя Эстимейт $ 261.66 Цена магазина / дилера $ 307.73 - $ 408.48
2018 Mazda 3 SportL4-2.5L Тип обслуживанияКолесные подшипники - Замена задней части со стороны пассажира Эстимейт $ 487,45 Цена в магазине / дилере $ 596,21 - 889,82
.

Смотрите также