Фильтр для авто


Автомобильные фильтры и почему их нужно менять

С. Что такое «масляный фильтр»?

Масляный фильтр обеспечивает постоянную подачу масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут попасть в моторное масло в связи с износом двигателя. Масляный фильтр очищает моторное масло, чтобы оно эффективно справлялось со своими задачами. Масляный фильтр обладает достаточной емкостью фильтрации, чтобы оставаться полностью функциональным до следующей замены масла.

Причины для своевременной замены масляного фильтра:

  • Снижение износа двигателя 
    При отказе масляного фильтра загрязнения попадают в систему и замедляют подачу масла, что может вызвать ранний износ, ухудшение рабочих характеристик и даже отказ двигателя.
  • Предотвращение загрязнения нового масла 
    В общем масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла (через каждые 10 000 км для бензиновых и через каждые 15 000 км для дизельных двигателей), чтобы не допустить загрязнения нового масла.

А. Что такое «топливный фильтр»?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Удаляя такие загрязнения, топливный фильтр защищает топливные инжекторы и играет ключевую роль в поддержании рабочих характеристик и долговечности двигателя автомобиля.

Причины для своевременной замены топливного фильтра:

  • Поддержание рабочих характеристик двигателя 
    Засоренный топливный фильтр может уменьшить подачу топлива и ухудшить рабочие характеристики двигателя, т. к. двигателю будет тяжело всасывать топливо. При засоренном фильтре топливный насос работает гораздо тяжелее, и могут возникать проблемы с пуском двигателя, ускорением, или двигатель может глохнуть.
  • Поддержание деталей автомобиля в исправном состоянии 
    Абразивное действие грязи и примесей, содержащихся в топливе, может ускорить износ и повредить дорогостоящие детали или даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора. 

И хотя фильтры не являются самыми важными элементами автомобиля, они просто жизненно необходимы для обеспечения отлаженной работы и общего надлежащего состояния автомобиля. Для поддержания эффективной работы автомобиля следите за его фильтрами и заменяйте их, чтобы обеспечить надлежащую подачу технологических сред через них. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с квалифицированным механиком.

 

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль дышал и мчался словно чемпион:

СМ. ФИЛЬТРЫ

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.


Содержание:

  1. Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
  2. Когда необходимо заменять воздушный фильтр?
  3. Полезные советы

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

Важно!

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля

В статье:

Как известно, автомобильные двигатели внутреннего сгорания работают на бензине или дизельном топливе. Для воспламенения и нормального сгорания топлива необходим также воздух, а точнее, содержащийся в нем кислород. Причем воздуха требуется весьма много, идеальное соотношение — на одну часть топлива 14,7 частей воздуха. Воздушнотопливная смесь с увеличенным содержанием горючего (соотношение меньше 14,7) называется богатой, с уменьшенным (соотношение более 14,7) — бедной. Оба компонента смеси, прежде чем оказываются в цилиндрах двигателя, подвергаются очистке. За очистку воздуха отвечает воздушный фильтр.

Почему нельзя обойтись без воздушного фильтра

А можно ли вообще без фильтра? Такой наивный вопрос может возникнуть только у абсолютного новичка, не имеющего ни малейшего представления о функционировании ДВС. Тем, кто хоть раз менял воздушный фильтр и видел, что туда попадает, такое даже в голову не придет. Листья, тополиный пух, насекомые, песок — без фильтра всё это оказалось бы в цилиндрах и в короткие сроки довело бы мотор до капитального ремонта. Но дело не только в видимом глазу крупному мусоре, саже и мелкой пыли. Воздушный фильтр может также улавливать содержащуюся в воздухе влагу и тем самым предохранять стенки цилиндров, поршни, клапаны и другие детали от коррозии. Таким образом совершенно ясно, что воздушный фильтр — крайне важная вещь, без которой нормальная работа автомобильного мотора невозможна.

Чем грозит грязный фильтр

Постепенно воздушный фильтр засоряется, и в какой-то момент загрязнение начинает сказываться на его пропускной способности. В цилиндры поступает меньше воздуха, а значит, горючая смесь становится обогащенной. Умеренное обогащение поначалу вызывает небольшое увеличение мощности двигателя, но при этом растет и потребление топлива. Дальнейшее снижение содержания воздуха в воздушнотопливной смеси приводит к неполному сгоранию топлива, что заметно по черному выхлопу. Двигатель начинает работать неустойчиво, ухудшается динамика. Наконец, воздуха становится недостаточно для воспламенения топлива, и двигатель перестает запускаться.

Воздушный фильтр — расходный элемент и по регламенту подлежит периодической замене. Большинство автопроизводителей указывают интервал замены 10...20 тысяч километров. Повышенное запыление воздуха, смог, песок, строительная пыль сокращают этот интервал примерно в полтора раза.

Итак, вроде бы всё ясно — настало время, покупаем новый фильтр и меняем его. Однако не всех это устраивает, хочется сэкономить, тем более что для некоторых моделей машин цены на воздушные фильтры кусаются. Вот и возникает у людей идея почистить, постирать фильтрующий элемент и дать ему вторую жизнь.

Возможно ли это? Для начала разберемся, что собой представляет воздушный фильтр и что мы собираемся отмывать.

Как устроен воздушный фильтр

Большинство автомобильных воздушных фильтров имеют вид плоской панели или цилиндра. В некоторых случаях в конструкции может присутствовать сетка предварительной очистки, которая задерживает относительно крупный мусор и продлевает срок службы основного фильтрующего элемента. Такое решение полезно для использования в условиях бездорожья и высокой запыленности воздуха. А спецтехника, работающая в особых условиях, часто комплектуется дополнительным циклонным фильтром, который осуществляет предварительную очистку воздуха.

Но к вопросу промывки эти конструктивные особенности не имеют прямого отношения. Нас интересует непосредственно фильтрующий элемент, который в большинстве случаев изготовлен из особых сортов бумаги или из синтетических материалов и уложен в виде гармошки для большей компактности.

Фильтровальная бумага способна улавливать частицы размером 1 мкм и более. Чем плотнее бумага, тем выше степень очистки, но при этом больше сопротивление потоку воздуха. Для каждой модели двигателя величина сопротивления воздушному потоку фильтра должна быть вполне определенной, чтобы обеспечить оптимальный режим работы агрегата. Этот параметр нужно учитывать при подборе аналогов.

Синтетический фильтрующий материал обычно имеет несколько слоев с разным размером пор. Наружный слой удерживает крупные частицы, а внутренние производят более тонкую очистку.

Благодаря особым пропиткам фильтрующий элемент способен задерживать влагу, пары бензина, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в воздухе и попадание которых в цилиндры двигателя весьма нежелательно. Пропитка также препятствует разбуханию фильтра из-за высокой влажности.

Особый случай — так называемые фильтры нулевого сопротивления, которые на обычных автомобилях не применяются из-за высокой стоимости. К тому же они требуют частого — каждые 5000 километров — и весьма тщательного обслуживания, включающего в себя чистку, промывку специальным шампунем и пропитку особым маслом. Это единственная разновидность многоразового воздушного фильтра, который можно и нужно чистить и промывать. Но об экономии денежных средств здесь речь не идет вовсе.

Можно ли мыть

Детали цилиндропоршневой группы имеют точную подгонку, поэтому даже мельчайшие частицы пыли и сажи, попадая внутрь цилиндра и накапливаясь там, будут ускорять износ мотора. Поэтому к качеству фильтрации поступающего в цилиндры воздуха предъявляются высокие требования. Особенно это касается двигателей с турбиной, которые потребляют значительно больше воздуха. Условно говоря, марлевая тряпочка в качестве фильтра абсолютно непригодна.

А теперь представьте, во что превратится бумажный фильтрующий элемент после стирки. Именно в марлевую тряпочку. Фильтр деформируется, появятся микротрещины и разрывы, пористая структура нарушится.

Если отстиранный фильтрующий элемент использовать повторно, качество очистки резко снизится. Крупная грязь будет задерживаться, а мелкие частицы пыли и сажи будут проникать в цилиндры и оседать на его стенках, поршне, клапанах. В итоге вы получите мину замедленного действия. Негативные последствия будут заметны не сразу. Поначалу результат стирки может вас радовать, но рано или поздно мотор "отблагодарит" вас за такое отношение.

Как воздействие моющих средств скажется на пропитках, можно только гадать. Они могут раствориться либо в результате химической реакции превратиться в некую субстанцию, которая напрочь забьет поры. И тогда воздух просто не сможет проходить через фильтрующий элемент.

Сухая чистка тоже малоэффективна. Можно стряхнуть относительно крупный мусор, но никакая продувка, выбивание, вытряхивание не позволит избавиться от мельчайшей пыли, застрявшей в порах глубоких слоев. Фильтрующий элемент будет забиваться еще быстрее, давление воздуха возрастет, а это чревато разрывом бумаги и попаданием в мотор всего скопившегося мусора. И тогда сэкономленные на воздушном фильтре деньги вы потратите на капремонт двигателя.

Сухая очистка оправдана только в одном случае — фильтр вовремя не заменили, машина заглохла и нужно хотя бы временно оживить мотор, чтобы добраться до гаража или автосервиса.

Если изложенные доводы вас убедили, то дальше можно не читать. Покупайте новый воздушный фильтр и устанавливайте вместо отслужившего свое элемента. А те, кто думает иначе, могут продолжить чтение.

Народные способы очистки

Изложенные ниже рекомендации — продукт народного творчества. Применение — на свой страх и риск. Никаких официальных инструкций нет и быть не может.

И как бы вы ни старались, восстановленный элемент будет существенно хуже нового по следующим показателям:

— степень очистки;

— сопротивление потоку воздуха;

— размеры пор;

— пропускная способность.

При любом способе чистки следует очень аккуратно обращаться с фильтрующим материалом, чтобы не повредить его. Не тереть, не мять. Никакого кипятка, никаких щеток и тому подобного. Стиральная машина тоже не годится.

Сухая очистка

Фильтрующий элемент осторожно извлекается из корпуса. Следите, чтобы мусор не попал в воздуховод.

Крупные комки мусора удаляются руками или кисточкой. Затем гофрированную бумагу нужно обработать пылесосом или компрессором. Продувание компрессором предпочтительнее. Пылесос может втянуть фильтрующий элемент и повредить его.

Чистка с помощью спрея

После сухой очистки чистящий спрей распылить по всей поверхность фильтрующего элемента. Оставить на некоторое время, чтобы дать средству поработать. Тщательно промыть теплой водой. Высушить без применения нагревательных приборов.

Влажная очистка с применением растворов чистящих средств

Поместить фильтрующий элемент в водный раствор геля для стирки, средства для мытья посуды или другого бытового чистящего средства. Оставить на несколько часов. Промыть теплой, но не горячей водой. Высушить на воздухе.

В автомагазинах можно приобрести специальные средства для очистки и пропитки поролоновых воздушных фильтров. Насколько они подходят для бумажных элементов, знают те, кто это пробовал.

И, кстати, обратите внимание на цены спецсредств. Может, дешевле все-таки купить новый фильтр и не морочить себе голову сомнительными мероприятиями?

Замена фильтров в авто

Комплектация современного автомобиля включает в себя различные фильтры, обеспечивающие очистку масла и топлива, воздуха в салоне, выхлопных газов. При длительной эксплуатации элементы засоряются и нуждаются в замене.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр используется для очистки жидкого топлива от различных примесей; он располагается в системе питания двигателя. Для грубой очистки используют сетчатые, пластинчато-щелевые, ленточно-щелевые топливные фильтры, которые задерживают крупные механические частицы. В топливном фильтре тонкой очистки фильтрующие элементы выполнены из пористых материалов, таких как фетр, войлок, бумага.

Когда необходимо поменять топливный фильтр?

Замену топливного фильтра рекомендуется производить через каждые 30 000 – 50 000 км пробега (в зависимости от типа двигателя)

Замена салонного фильтра

Существует два вида салонных фильтров: угольные и противопылевые.

Пылевой фильтр может помимо пыли улавливать частицы сажи, резины, тяжелые летучие соединения, пыльцу растений. Если волокно прошло хлорную обработку, фильтр может противостоять даже некоторым видам бактерий. Синтетическое волокно за счет электростатического напряжения притягивает мелкие частицы.

В угольных фильтрах фильтрующий элемент состоит из слоев формованного угля и волокна. Уголь – отличный абсорбент, поэтому фильтр задерживает не только мелкие, но и очень мелкие (до 1 мкм) частицы. Он фильтрует окись азота, серу, вещества бензольной, фенольной групп.

Когда необходимо поменять салонный фильтр?

Если в авто при включении кондиционера появился неприятный запах, стали запотевать окна — пора менять фильтр салона. Также, рекомендуют производить замену салонного фильтра каждые 10 000-15 000 км пробега.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли, абразивных частиц и других вредных примесей. Это продлевает срок службы двигателя. Воздушный фильтр способствует уменьшению шума, снижает риск попадания воды в двигатель и повышает равномерность воздушного потока. Самые распространенные - панельный и кольцевой воздушные фильтры. Есть также сложные конструкции, осуществляющие многоступенчатую фильтрацию и автоматическую чистку фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом.

Когда необходимо поменять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10000 тыс. км., если содержание пыли в воздухе среднее. Лучше всего проводить о смотр воздушного фильтра и менять его по мере необходимости.

Замена масляного фильтра в двигателе

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из масел. Масло в работающем двигателе загрязняется непрерывно. Интенсивность процесса загрязнения зависит от конструкции двигателя, режима эксплуатации, качества топлива.

Загрязненное сажей и пылью масло подвергает работающий двигатель огромным нагрузкам, поскольку вместо смазывания, выполняет роль наждачной бумаги. Это приводит к износу двигателя. Масляный фильтр создан, чтобы этого не происходило. Поэтому, своевременная замена масляного фильтра увеличивает срок службы двигателя в несколько раз.

Когда необходимо менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра производится совместно с процедурой замены масла. Рекомендовано проводить замену масла и масляного фильтра каждые 10 000 – 15 000 км.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле — Российская газета

Регулярное обслуживание автомобиля - важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене "расходников".

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные - топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр - критически важный элемент системы двигателя - также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра - каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло - один из наиболее распространенных "расходников". Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла - каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для "механики" и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых - 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень - это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы - в частности, колодок и дисков - это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных "расходников" и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они "не выходят" установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

По каким критериям подбираются воздушные фильтры для авто

Воздушный фильтр – это обязательный расходный материал при эксплуатации машины. Он пропускает через себя огромные объемы воздуха, фильтруя все загрязнения, содержащиеся в нем. Современные воздушные фильтры обладают степенью очистки до 99,9%, что позволяет снизить пагубное влияние загрязнений на двигатель и на систему автомобиля в целом.

Выбор вида воздушных фильтров

Воздушные фильтры для автомобилей бывают трех типов, в частности:

  • Кольцевые – самые «старые» фильтры, в современных условиях уже практически не используются, поскольку их производительность достаточно низкая, а площадь, которую они занимают – большая.
  • Цилиндрические – усовершенствованная модель кольцевых фильтров, однако с более высокой производительностью и меньшими размерами. Обычно используются в машинах с дизельным двигателем.
  • Панельные – самые популярные современные фильтры, могут устанавливаться в инжекторных и дизельных автомобилях. Они очень прочные, поскольку их фиксирующий элемент «укреплен» металлическими или пластиковыми стенками, благодаря чему сводится к минимуму возможность деформации и бесполезного расходования ресурсов. Такие фильтры универсальны – они работают на полную мощность в любых автомобилях и при любых погодных условиях.

Воздушных фильтры могут иметь 1, 2 или 3 степени фильтрации. Первая степень подразумевает фильтрацию только с использованием специальной бумаги, вторая – с применением бумаги и предочистителя, третья – с использованием крыльчатки, очищающей воздух даже от твердых частиц. Конечно, лучше всего выбирать фильтр с 3 степенью фильтрации, однако многие автомобилисты довольны и более простыми моделями – все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.

Критерии выбора воздушных фильтров

Качественные современные воздушные фильтры должны соответствовать следующим критериям:

  • Отсутствие изменений складчатой структуры при попадании жидкости в фильтр;
  • Отсутствие восприимчивости к воздействию моторного масла, паров топлива, картерных газов;
  • Высокая термическая стабильность материалов.

Фильтр должен сохранять первоначальную работоспособность даже в экстремальных условиях.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Материалы изготовления воздушных фильтров бывают нетканые и бумажные:

  • Бумажные фильтры задерживают пыль, в основном, на поверхности;
  • Нетканые фильтры задерживают загрязнения во всей толще.

Как правило, нетканые фильтры превосходят по показателям бумажные, однако многое зависит и от производителя. Качественная бумага со специальной пропиткой вполне может быть лучше нетканых материалов.

Что будет, если не менять воздушные фильтры

Менять воздушный фильтр необходимо не реже, чем это рекомендуется заводом-производителем машины. Если пренебречь этим условием, сопротивление фильтра возрастет, а процесс смесеобразования в двигателе нарушится, вследствие чего увеличится расход топлива. Это плохо как для финансового положения водителя, так и для системы автомобиля. Если же машина часто используется на пыльных дорогах, при экстремальной езде или во влажной среде, менять фильтр нужно как минимум в 2 раза чаще, чем указано заводом-производителем машины.

Как понять, что фильтр срочно нуждается в смене:

  • Откройте капот и вытащите воздушный фильтр;
  • Тщательно осмотрите воздушный фильтр.

Если вы обнаружили в фиксирующем элементе пух, пыль, грязь и прочие частицы, значит, время пришло и фильтр необходимо заменить.

 

Читать также: 

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ БРЕНДА CARLINE

CARLINE: КОГДА АНАЛОГ НЕ ХУЖЕ ОРИГИНАЛА

Самые важные автомобильные фильтры и их функции

Долговечность компонентов автомобиля во многом зависит от того, как мы о них заботимся. Основная проблема состоит в том, чтобы использовать каждый элемент в соответствии с его назначением, принимая во внимание рекомендации, содержащиеся в в руководстве по транспортному средству . Многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля, ведь автомобили, используемые для езды по бездорожью, требуют иного обслуживания, чем автомобили, которые большую часть времени проводят в городе.

На этот раз мы рассмотрим самые дешевые запчасти, связанные с механикой, то есть фильтры . В каждой машине находим воздушных, топливных, масляных фильтров и салонных фильтров. Для чего они нужны и как часто их нужно менять?

Масляный фильтр

Одной из задач моторного масла является промывка и удаление загрязняющих веществ и побочных продуктов сгорания. Эти примеси необходимо остановить, чтобы они не ускоряли процессы износа двигателя и не ухудшали качество масла.Масляный фильтр отвечает за задержку примесей. Чаще всего это похоже на банку и заменяется при каждой замене масла . Кстати, из фильтра стоит слить старую жидкость и внимательно ее осмотреть. Если вы заметили блестящие частицы, возможно, двигатель работает нечетко.

Независимо от того, имеем ли мы дело с дизельным или бензиновым двигателем, интервал замены масла с фильтром не должен превышать 15000 километров . Если автомобиль не проезжает это расстояние, масло с фильтром следует менять раз в год.Стоимость масляного фильтра от 20 до 60 злотых.

Воздушный фильтр

Интересным фактом является то, что через воздушный фильтр пропускает несколько тысяч литров воздуха на каждый литр сгоревшего топлива. Это невообразимая пропорция. Однако, что важно, эффективный фильтр может очистить воздух почти от 100 процентов частиц диаметром не менее нескольких микрометров.

Заменяйте воздушный фильтр один раз в год или примерно каждые 20 000 километров .К сожалению, в Польше в воздухе много пыли, что снижает производительность фильтра, что, в свою очередь, может повлиять на ухудшение характеристик двигателя. Любая небрежность или негерметичная система могут привести к повреждению поршневых колец, цилиндров и даже турбокомпрессора .

Стоимость стандартного воздушного фильтра не должна превышать 100 злотых.

Салонный фильтр

Он заботится о здоровье водителя и пассажиров. Его задача - очищать воздух от смоговой пыли, клещей и других загрязняющих веществ .Заботиться об этом элементе рекомендуем особенно аллергикам и лицам, перевозящим детей. Доступны два типа салонных фильтров. Они отличаются тем, что стандартные имеют нетканый барьер, а более дорогие - активированного угля, способного улавливать различные вредные газы.

Фильтр или салонный фильтр необходимо заменять каждый год или при замене воздушного фильтра. Одним из симптомов его износа является испарение стекла или неприятный запах из форточки автомобиля.Стоимость стандартного фильтра не должна превышать 100 злотых, а угольный фильтр может быть даже более чем в два раза дороже.

Топливный фильтр

Это устройство предназначено для отделения всех примесей, стекающих с топливом к двигателю. Топливные фильтры в бензиновом двигателе меняют примерно каждые 100000 километров, но об этом нужно помнить, потому что нефильтрованное или плохо фильтрованное топливо значительно ускоряет износ форсунок. В случае с дизельными двигателями замену следует производить не реже, чем через каждые 30 000 км пробега, но стоит добавить ее перед зимой.Удаление воды, скопившейся в фильтре, из топливной системы улучшит его характеристики.

Стоимость топливного фильтра от 50 до 250 злотых.

Газовый фильтр

Этот элемент также обеспечивает чистоту топлива, поступающего в систему впрыска, но в случае сжиженного нефтяного газа его необходимо фильтровать несколько раз. Загрязнения, образующиеся при изменении состояния вещества, опасны для двигателя. Газовые фильтры делятся на фильтрующую жидкую фазу и летучую . Оба устройства следует заменять один раз в год или примерно каждые 20 000 километров пробега.Стоимость покупки газовых фильтров колеблется от нескольких до примерно 130 злотых.

.

Фильтры в машине - какие и когда их заменять?

Каждая машина оснащена несколькими типами фильтров. Фильтры играют очень важную роль в автомобиле, но они также быстро изнашиваются и теряют свои свойства. Поэтому их следует регулярно заменять в соответствии с рекомендациями производителя и не забывать выбирать качественную продукцию. Стоимость покупки фильтров невелика, а возможная халатность может привести к дорогостоящим ремонтам неисправностей.

Купите автомобильные фильтры в Ucando.пл

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Фильтр моторного масла

Один из важнейших фильтров, отвечающий за очистку масла от загрязнений, попадающих с воздухом, и продуктов сгорания. Их оставление может значительно ускорить износ двигателя и ухудшить смазочные свойства масла, поэтому очень важно регулярно менять этого фильтра. Рекомендуется делать это при каждой замене масла, то есть один раз в год или каждые 10 000-15 000 км пробега, согласно рекомендациям производителя.При покупке выбирайте продукцию известных производителей - только они гарантируют соответствующие свойства и параметры. Разница в цене невелика, и, сэкономив несколько злотых, вы рискуете получить серьезную неудачу.

Воздушный фильтр

Второй фильтр, напрямую влияющий на качество силового агрегата, - это воздушный фильтр . Он расположен во впускной системе, и его основная роль заключается в очистке поступающего в камеры сгорания воздуха от пыли, насекомых и других мелких предметов.Если этот фильтр засоряется, характеристики автомобиля ухудшаются, и возникает риск попадания загрязняющих веществ внутрь двигателя. Производители рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 20-30 тысяч километров или один раз в год, но в нашей стране, когда окружающая среда пыльная, это стоит делать чаще.

Фильтр топливный

В то время как масляный и воздушный фильтр помнят большинство владельцев автомобилей, о топливных фильтрах несколько забывают. Между тем их роль также важна, потому что они отвечают за очистку топлива от отложений и твердых частиц.Такое загрязнение может привести к более быстрому износу форсунок, поэтому в бензиновых двигателях этот фильтр следует заменять каждые 100000 км пробега, а в дизелях - гораздо чаще, даже каждые 30-50 тыс. Км. При замене топливного фильтра стоит сделать это до зимы, чтобы удалить воду, скопившуюся в топливной системе.

Фильтр салонный

В то время как вышеупомянутые фильтры предназначены для заботы о состоянии автомобиля, роль салонного фильтра заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров.Больные аллергией и дети особенно чувствительны к попаданию пыльцы и пыли, но для удобства всех путешествующих этот фильтр также следует регулярно заменять. Рекомендуется делать это один раз в год, в идеале вместе с заменой воздушного фильтра. Фильтры с угольным элементом - хороший выбор. Хотя их цена немного выше, они намного эффективнее в уборке.

.

Что это такое и для чего предназначен воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр - важный элемент каждого автомобиля, служащий защитным слоем для защиты двигателя от загрязнений. Эти специфические «легкие» автомобиля необходимы для правильной работы двигателя. Для фильтрации используются бумага, нетканый материал или то и другое вместе. Нетканый материал, пропитанный маслом, является еще более эффективным решением, обеспечивающим более высокое поглощение пыли примерно 1000 г / м3, что в случае бумаги составляет только прим.200 г / м3.

На что следует обратить внимание при выборе воздушного фильтра?

На фильтр влияют многие факторы, такие как толщина и толщина волокна, воздухопроницаемость и сопротивление проколам. Роль фильтра - очищать воздух, который проходит через впускную систему к двигателю. Частицы песка, масла или пыли - лишь примеры нежелательных элементов, которые могут отрицательно повлиять на работу нашего автомобиля.

Как часто следует менять воздушный фильтр?

Регулярная замена воздушного фильтра помогает поддерживать мощность двигателя, а также снижает расход топлива.Этот фильтр предотвращает загрязнение и подает в двигатель воздух, необходимый для бесперебойного процесса сгорания. В свою очередь, рекомендуемая периодичность замены воздушных фильтров зависит от производителя. Ежегодная замена - наиболее распространенная практика.

Второе возможное решение - замена через 10-20 тысяч км пробега. км., однако практики советуют проверять состояние фильтра, проехав несколько тысяч километров. Использованный фильтр может начать крошиться и перестать выполнять свою функцию, что может привести к загрязнению двигателя или, если фильтр забит, заблокировать подачу воздуха.Двигатель среагирует в аварийном режиме, что может привести к серьезным повреждениям, в том числе поверхности цилиндров и поршней.

Преимущества регулярной замены воздушного фильтра

Долгосрочные преимущества правильной работы двигателя в сочетании с регулярной заменой воздушного фильтра невозможно переоценить. Замена воздушного фильтра стоит около 100-200 злотых, поэтому гораздо более дорогостоящим и трудоемким ремонтом двигателя автомобиля не стоит рисковать. Воспользоваться услугой по замене фильтров - вопрос небольшого количества времени, что приносит ощутимые выгоды.Наиболее практичное решение - просто заменить воздушный фильтр во время ежегодного осмотра автомобиля. Забота об этом элементе работы нашего автомобиля приведет к долговечности двигателя, за что наша машина будет благодарить нас за долгие годы надежности.

.90 000 Смога не проблема? Мы проверили, так ли эффективны фильтры в новых автомобилях Volvo, как заявляет производитель.

Почему салонный фильтр в автомобиле? Это часть, которую многие автолюбители совершенно недооценивают. Часто решение о замене фильтра принимается только тогда, когда он настолько забит, что автомобиль не может нормально двигаться, потому что окна постоянно испаряются из-за отсутствия циркуляции воздуха. Поэтому стоит понимать, что салон автомобиля без салонного фильтра работает как мешок для пылесоса - в нем могут накапливаться всасываемые с воздухом загрязнения.Воздух в машине, если он не фильтруется должным образом, может быть хуже, чем на обочине пробки!

Салонный фильтр важен не только весной.

Воздушные фильтры салона - если вообще упоминаются - чаще всего упоминаются весной, когда растения наиболее сильно опыляются.Только то, что осенью и зимой хороший фильтр не менее важен, хотя и по другим причинам. Если бы не пандемия, мы, вероятно, уже были бы обеспокоены, как и в течение многих лет в это время года, что в холодные дни, как известно, появляется смог и превышаются не только значения, признанные ВОЗ безопасными, но даже гораздо более мягкие польские стандарты чистоты воздуха.

В Польше, к сожалению, это все еще нормальное явление: наличие смога минимально связано с интенсивностью движения и зависит, прежде всего, от того, насколько сильно отапливаются дома - основная проблема в большинстве городов - это не выхлопные газы автомобилей и не выбросы заводов. давно промышленные, но так называемыенизкие выбросы, т.е. то, что выходит из дымоходов бытовых печей и небольших котельных. Поэтому проблема с качеством воздуха, вопреки внешнему виду, беспокоит не только жителей городских центров - гораздо худшие условия часто бывают в «зеленых пригородах» и в маленьких городках, где просто более устаревшие печи, часто топляемые с некачественное топливо.

Что такое взвешенная пыль?

Так называемая взвешенная пыль - это смесь органических и неорганических твердых и жидких частиц, плавающих в воздухе.Пыль PM2,5 - это частицы диаметром не более 0,0025 мм, а PM10 - не более 0,01 мм. Они являются переносчиками опасных токсинов, вызывают, в том числе, респираторные заболевания и сердечно-сосудистые заболевания

Фото: Auto Świat Испытание салонного фильтра с ионизацией ТЧ 2.5

Как работает новый фильтр Volvo?

Для большинства автомобилей уже давно можно купить салонный фильтр с активированным углем и фильтрующим материалом, который также задерживает токсичные газы и более мелкие частицы пыли, взвешенные в воздухе.Так в чем же новаторство фильтра, предлагаемого Volvo? Чем выше эффективность фильтрации воздуха, тем меньше емкость фильтра - это очевидно, потому что труднее «протолкнуть» воздух через все меньшие и меньшие поры фильтрующего материала.

Однако инженеры Volvo

нашли решение и в основном творчески использовали технологию, используемую в промышленных фильтрах.Воздух, засасываемый в систему вентиляции автомобиля, проходит через специальные «ворота» - металлические кольца с небольшой иглой посередине. Между иглой и кольцом натяжение до 7000. вольт. Из-за генерируемого таким образом отрицательного электростатического заряда взвешенные в воздухе частицы «прилипают» к фильтру, имеющему положительный заряд. Легкий? Но работает ли это на практике?

Измерение в кабине и снаружи

Для проверки в автомобиле установлено прецизионное измерительное оборудование, оснащенное двумя датчиками - один размещен вне кабины, рядом с отверстием для входа воздуха в систему вентиляции, а другой - в салоне.Машину на испытания (Volvo V90) мы получили в конце лета - вот тут и возникла проблема. В связи с тем, что во время испытаний стояла отличная погода, качество варшавского воздуха не вызвало никаких возражений.

Показания со всех измерительных станций однозначно указали на минимальное загрязнение, далеко от пределов.Даже при проезде туннелей в плотном потоке на дисплее долгое время не появлялись тревожные показания. В таких условиях с успехом справляются даже стандартные угольные фильтры.

Чтобы проверить работоспособность системы, нам пришлось самостоятельно найти нужного «отравителя» - мы использовали Volvo (!) 30-летней давности с безнаддувным дизельным двигателем, который дополнительно «сломали» для целей тест, повозившись с ТНВД.Эффект: дым из трубы, как из старого грузовика. Подготовленную машину с трубой мы припарковали прямо перед «носом» Volvo с современной системой очистки воздуха. Первое впечатление? Хотя дым из трубы можно увидеть невооруженным глазом, система фильтрации работает настолько хорошо, что вы не чувствуете запаха выхлопных газов в салоне. Но человеческий нос - не слишком эффективный или точный измерительный инструмент.

Взгляд на аппаратуру: в начале измерения в салоне значения немного выше - неудивительно, ведь дверь машины долгое время была открыта.Однако буквально момента срабатывания системы достаточно, чтобы количество взвешенной пыли PM2,5, которая, по мнению врачей, является наиболее опасной, упало до минимального уровня. А снаружи? Результаты устрашающие, намного превышающие установленные законом пределы.

Даже принуждение созданного «отравителя» выбрасывать массивные облака жирного дыма из трубы существенно не изменило показания датчика в кабине, хотя измерения, сделанные на улице, показали значения, как в центре китайского промышленного города.Таким образом, похоже, что система действительно работает, и при этом чрезвычайно эффективна.

Фото: Auto Świat В автомобиле, оборудованном салонным фильтром с ионизацией PM 2.5, во время работы системы очистки воздух в салоне все время остается идеально чистым, даже когда загрязнение снаружи многократно превышает допустимые нормы. В салоне не было запаха выхлопных газов, хотя перед машиной работал старый дымящийся дизель.

Автомобиль с обычным фильтром

Ладно, а может быть, обычные салонные фильтры тоже подойдут? Или предоставленная нам аппаратура не слишком чувствительна, потому что результаты измерений внутри салона на удивление низкие? Мы это проверили! Для сравнения мы взяли новую машину с минимальным пробегом, укомплектованную фирменным, но штатным фильтром салона - тем самым, с которым она ушла с завода.

Без слоя активированного угля или усовершенствованной системы ионизации. Первое впечатление? Достаточно одного вдоха в кабине, чтобы понять, что штатный фильтр совершенно не может задерживать ядовитые пары - невыносима удушающая сладковатая вонь дизельных выхлопов! К сожалению, этот эксперимент также подтвердил теорию о том, что кабина автомобиля без эффективной системы очистки воздуха на борту ведет себя как мешок пылесоса, собирающий всю засосанную грязь.

После выключения двигателя в нашем импровизированном «дымогенераторе» показания датчика, установленного снаружи тестовой машины, быстро пришли в норму, а вот состояние воздуха в салоне машины со штатным фильтром в течение следующих нескольких десятков минут значительно. превышены допустимые нормы.

Фото: Auto Świat До запуска «дымогенератора» воздух в салоне машины со штатным фильтром был чуть лучше, чем на улице.Через некоторое время выяснилось, что, несмотря на фильтр, концентрация очень вредной пыли PM 2.5 в салоне не только увеличивается, но и со временем становится выше, чем на улице, потому что токсины накапливаются в машине, как в мешке для пылесоса. Долгое время после того, как источник дыма был удален снаружи, воздух в машине оставался загрязненным.

Ионизационный фильтр - он работает?

Наш тест не оставляет сомнений - эффективность инновационной системы очистки воздуха оказалась выше, чем мы ожидали.На данный момент Volvo предлагает свой инновационный фильтр, названный в прейскуранте «Система улучшения качества воздуха с ионизацией, PM2,5», за дополнительную плату.

В зависимости от модели он составляет прибл.От 1000 до 1350 злотых. Учитывая исключительную эффективность этой системы и низкое качество воздуха, которым мы дышим в большинстве польских городов в течение значительной части года, это хорошее вложение.

.

От чего защищает хороший салонный воздушный фильтр?

Раньше в автомобилях не было салонных фильтров и это как-то никого не беспокоило - еще можно найти водителей, которые защищаются от покупки нового приличного фильтра. Что ж - когда-то в машинах не было АБС и подушек безопасности, люди не пристегивали ремни безопасности, дети ездили без автокресел, а выхлопные газы уходили в атмосферу без какой-либо очистки. Однако с тех пор прошло много времени, мы стали мудрее, мы стали лучше осознавать опасности.Были и люди, страдающие аллергией - этим серьезным недугом страдает даже каждый третий европеец.

В машине без салонного воздушного фильтра воздух хуже, чем на обочине.

Автомобильные салонные фильтры до сих пор часто называют пыльцевыми фильтрами, хотя на самом деле такое название подходит только самым дешевым и простым.Хорошие фирменные фильтры могут делать гораздо больше, чем просто улавливать частицы пыли и пыльцы растений.

Почему так важны хорошие салонные фильтры? Автомобиль без фильтра, с изношенным или некачественным фильтром, действует как поглотитель вредных веществ - при въезде в салон через систему вентиляции вместе с воздухом попадает, в том числе.в выхлопные газы, пыль от износа шин и тормозов, пыль, пыльца, бактерии, грибки и другие микроорганизмы. Однако большинство из них не покидают салон автомобиля, а накапливаются в нем - очень часто концентрация токсинов в салоне автомобиля без салонного фильтра оказывается намного выше, чем в середине пробки. Как будто мы путешествуем в большом мешке для пылесоса! Воздушный фильтр салона - важнейший барьер, защищающий пассажиров от опасных факторов, которые могут попасть в машину вместе с воздухом.

Фото: материалы для прессы. Для большинства моделей автомобилей вы можете выбрать один из различных типов салонных фильтров.

Стандартные фильтры

При покупке нового салонного воздушного фильтра, по крайней мере, в случае популярных моделей автомобилей, у нас обычно большой выбор - цены часто начинаются буквально от нескольких злотых.Взамен мы получаем кусок фильтрующего материала соответствующей формы - если он хорошо подходит - в рамке, которая примерно соответствует корпусу фильтра в автомобиле. Простейшие салонные фильтры других производителей фактически задерживают только пыль и пыльцу, кроме того, они часто изготавливаются из материалов, которые быстро портятся под воздействием влаги и становятся идеальной средой обитания для патогенных микроорганизмов. Немного лучший выбор - фирменные стандартные фильтры, которые фактически защищают пассажиров и систему вентиляции автомобиля от пыли, но на этом их роль фактически заканчивается.

Угольные фильтры

В наши дни, когда серьезной проблемой являются не только природные аллергены, но и химическое загрязнение воздуха, в том числе смог, стоит потратить немного больше средств на фильтр «более высокого класса» и выбрать вариант с активированным углем.Угольные фильтры, помимо улавливания пыльцы, обладают еще и рядом других преимуществ - они удаляют большую часть вредных химикатов из всасываемого в автомобиль воздуха, уменьшают неприятные запахи. Стоит знать, что смог - проблема не только для жителей крупных мегаполисов - в Польше в небольших городах в отопительный сезон воздух намного хуже, чем в центрах крупных городов, потому что одна из самых серьезных причин. смога - это так называемый низкие выбросы, т.е. то, что выходит из дымовых труб бытовых печей и угольных котельных.

Плюс фильтры

Если маленькие дети, люди, страдающие аллергией, люди с респираторными заболеваниями, такими как астма, путешествуют на вашем автомобиле, вы можете сделать для них еще больше.В предложение известных производителей салонных фильтров также входят модели, которые помимо фильтрующего материала, задерживающего мелкие твердые частицы и опасные химические соединения, также имеют дополнительные слои с бактерицидным и противоаллергическим действием. Так устроены фильтры линейки Bosch FILTER +. Эти фильтры отличаются от других специальным антибактериальным слоем, содержащим ионы серебра, и антиаллергическим слоем, который разделяет и связывает аллергены в микроволокнах. Под ним находится слой с высоким содержанием активированного угля, который отфильтровывает вредные химические вещества и устраняет неприятные запахи.Только под ними находятся фильтрующий микрофлис и несущий слой - то есть элементы, из которых состоят стандартные фильтры.

Фото: Bosch / Пресс-материалы Салонный фильтр

Благодаря такой конструкции салонные фильтры Bosch FILTER + обеспечивают более высокую эффективность очистки воздуха, например:в от особо вредных твердых частиц PM 2.5 из фильтров, использованных при первой сборке! Это важно, потому что эти мельчайшие частицы чрезвычайно опасны - они настолько малы, что могут проникать в кровь прямо из легких.

Фото: Bosch / Пресс-материалы Различия в конструкции между различными типами салонных фильтров больше, чем может показаться на первый взгляд.

Могут ли салонные фильтры задерживать опасные вирусы?

Хотя сами вирусы настолько малы, что могут проходить через фильтрующие материалы, стоит знать, что частицы других загрязнителей, по которым «путешествуют» вирусы, также представляют серьезную угрозу - на практике хороший салонный фильтр значительно снижает риск. попадания в автомобиль опасных возбудителей болезней в количествах, опасных для человека.

В чем разница между хорошим фильтром и дешевым?

Создать хороший салонный воздушный фильтр совсем непросто - недостаточно использовать более толстый слой фильтрующего материала или материал с меньшими порами.Фильтр салона должен иметь соответствующую емкость, чтобы он не мешал циркуляции воздуха. Среди прочего поэтому для обеспечения максимально возможной активной поверхности фильтры не плоские, а фильтрующий материал формируется в них гармошкой - благодаря этому, даже когда поры материала значительно заполнены примесями, достаточно воздуха поток обеспечен.

Дешевые фильтры для салона других производителей обычно либо недостаточно очищают воздух, поступающий в салон автомобиля, либо очень быстро забиваются, блокируя циркуляцию воздуха в салоне, излишне нагружая кондиционер и способствуя запотеванию окон.К тому же из-за отсутствия биоцидного слоя они со временем становятся идеальным местом для развития болезнетворных микроорганизмов - вместо того, чтобы помогать, они вредят! Также стоит знать, что не каждый фильтр, рекламируемый как угольный, на самом деле содержит достаточно активированного угля соответствующего качества для эффективной очистки воздуха.

Фото: Bosch / Пресс-материалы Замена салонного фильтра - одно из действий, которое следует выполнять во время ежегодной проверки кондиционера.Использованный фильтр препятствует циркуляции воздуха и может стать средой обитания опасных микроорганизмов. .

Замена масляного, топливного, воздушного, салонного фильтра - регенерация DPF

Современные автомобили оснащены рядом фильтров, в т.ч. масляный фильтр, сажевый фильтр, фильтр кондиционера, воздушный фильтр, топливный фильтр и салонный фильтр. Они играют в машине очень важную роль, но быстро изнашиваются и теряют свои свойства. По этой причине замену фильтра следует проводить регулярно.Правильное обслуживание фильтров должен выполнять опытный специалист, который заменит фильтры в соответствии с рекомендациями производителя, не забывая при этом о выборе качественной продукции.

Ремонт и замена фильтров

Использованные фильтры могут вызвать множество нежелательных ситуаций, например:неисправность двигателя, увеличение расхода топлива или снижение мощности автомобиля СТО «ПрофиАвто» оказывает услуги по замене и обслуживанию фильтров на автомобилях всех марок.

Спектр услуг СТО ПрофиАвто:

  • замена салонного фильтра,
  • Замена масляного фильтра,
  • замена топливного фильтра,
  • замена и обслуживание воздушных фильтров,
  • поддерживает фильтры DPF, а также DAF и FAP.

Замена фильтров в мастерской ProfiAuto

Замена масляного фильтра

Фильтр моторного масла отвечает за фильтрацию масла от любых примесей. Примеси в автомобильном масле оказывают огромное влияние на ухудшение смазывающих свойств масла и, как следствие, ускоряют износ двигателя. Забитый фильтр может подтолкнуть масло под высоким давлением в двигатель, что может привести к повреждению автомобиля. Периодичность замены масляного фильтра зависит от стандартов производителя и условий эксплуатации автомобиля. Обычно фильтр следует заменять маслом каждый год или через 10-20 тысяч километров пробега. километров. Здесь нет строгого правила, желательно следовать рекомендациям производителя, которые можно найти в инструкции к автомобилю. В случае сомнений можно воспользоваться услугами автомастерской. Дорогой масляный фильтр гарантирует бесперебойную работу двигателя.

Автомастерские ProfiAuto предлагают комплексное обслуживание и замену масляного фильтра, а также выбор и подбор подходящих продуктов, которые сохранят привод в хорошем состоянии как можно дольше.Доверив данную услугу специалистам, вы получите гарантию качественно выполненной услуги. Помните, что неправильная замена масляного фильтра может повредить двигатель.

Заменить воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для удаления пыли и других мелких частиц из воздуха, поступающего в камеры сгорания. Этот вид загрязнения влияет на износ компонентов привода и его более быструю работу. Старый или сильно загрязненный фильтр создает риск ухудшения качества сгорания, что приводит к увеличению расхода топлива.Регулярная замена воздушного фильтра позволит избежать дорогостоящих поломок двигателя и позволит использовать максимальную мощность двигателя.

Воздушный фильтр следует заменять после 20-30 тысяч километров пробега. км. Если годовой пробег автомобиля небольшой, замену можно проводить каждые 2-3 года.

Воздушный фильтр чаще всего изготавливается из бумаги и размещается в пластиковом кожухе, обычно расположенном с левой стороны двигателя. Чтобы заменить его, следуйте инструкциям в сервисной карте производителя транспортного средства.В большинстве случаев снимите фильтр с корпуса и очистите внутреннюю часть, затем вставьте новый фильтр и плотно закройте корпус. Замена воздушного фильтра кажется простой, но требует правильных инструментов и опыта.

Мастерские

ProfiAuto предлагают возможность проверить состояние воздушного фильтра и, при необходимости, заменить его на новый. Специалисты ПрофиАвто помогут выбрать наиболее подходящую продукцию для нужд заказчика и проследят за правильностью установки фильтра.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за фильтрацию топлива от различных видов отложений и твердых частиц, которые могут повредить форсунки. Регулярная замена топливного фильтра особенно рекомендуется в автомобилях с дизельным двигателем, поскольку они более чувствительны к любым загрязнениям, чем неэтилированные бензиновые двигатели. Однако это не означает, что мы можем игнорировать вопрос о замене фильтров на бензиновых двигателях.

Забитый топливный фильтр может вызвать серьезные неисправности, например:

  • снижение мощности двигателя
  • Аномалии подачи топлива
  • коррозия элементов всей системы впрыска топлива и даже самого двигателя
  • снижение КПД ТНВД и его заедание.

Периодичность замены фильтра зависит от качества топлива. Чем лучше качество, тем дольше прослужит фильтр.Кроме того, в автомобилях с дизельным двигателем замену фильтра следует производить чаще. Производители фильтров предполагают, что их замена должна происходить после проезда около 40 тысяч километров. километров.

Замена топливного фильтра требует знаний и опыта и поэтому должна выполняться квалифицированным специалистом. Операция замены фильтра предполагает операцию отключения топливной системы, что требует соответствующих знаний и опыта.По этой причине замену топливного фильтра следует производить в профессиональной сетевой мастерской ProfiAuto .

Замена салонного фильтра

Салонный (пыльцевой) фильтр отвечает за улавливание всех загрязнений, которые могут попасть в салон автомобиля через систему кондиционирования воздуха. Качественные салонные фильтры могут очищать большое количество воздуха, удаляя из него загрязнения и уменьшая неприятные запахи и, самое главное, опасные для здоровья газы.

В салоне автомобиля могут развиваться бактерии, которые могут раздражать слизистые оболочки, вызывать головные боли и аллергические реакции. Во избежание подобных явлений необходимо позаботиться о регулярной замене салонных фильтров. Рекомендуется заменять фильтр не реже одного раза в год или через 15 000-20 000 км. Степень износа фильтра зависит от условий использования, поэтому желательно проверить рабочее состояние фильтра. Особое внимание к состоянию фильтра следует относить к автомобилям, эксплуатируемым в городских условиях, где уровень промышленного загрязнения наиболее высок.

Признаки износа салонного фильтра:

  • От вентиляционных решеток неприятный запах
  • нижняя вентиляционная мощность
  • Испарение стекол в машине

Замена салонного фильтра может производиться в мастерских ProfiAuto вместе с заменой других автомобильных фильтров. Воспользовавшись услугами специалиста, вы можете быть уверены, что данное мероприятие было выполнено правильно с использованием соответствующих продуктов.

Очистка и регенерация сажевого фильтра - DPF

Задачей сажевого фильтра является удаление частиц сажи из автомобильных газов. Кроме того, фильтры DPF снижают выброс вредных веществ, уменьшая загрязнение воздуха.

Если фильтр засорен, его можно профессионально регенерировать, то есть безопасно очистить. Стоит позаботиться о состоянии сажевого фильтра, так как его засорение может привести к серьезным отказам двигателя.Основным сигналом, информирующим о засорении фильтра, является отображение соответствующего индикатора. Беспокоящим симптомом может быть внезапное падение мощности двигателя, отказ двигателя или его заклинивание, что влечет за собой большие затраты на ремонт.

В случае засорения фильтра DPF воспользуйтесь услугами профессионального автосервиса для оценки его состояния. Опытный механик сможет оценить, можно ли регенерировать (очистить) фильтр или заменить его на новый.Если есть возможность очистить фильтр DPF, техник сервисной службы ProfiAuto оценит степень загрязнения фильтра, удалит с него любую грязь, чтобы не повредить антикоррозионные свойства корпуса фильтра. Затем картридж будет химически очищен, а фильтр переустановлен в автомобиль.

Сервис в мастерской ProfiAuto

Хотите заменить топливный фильтр? Вы заметили, что в вашей машине падает мощность? Вам нужна услуга сажевого фильтра? Воспользуйтесь широким спектром услуг ProfiAuto! Услуги специализируются на обслуживании, замене и восстановлении автомобильных фильтров.Мастерские ProfiAuto оснащены соответствующими инструментами, которые позволяют эффективно проводить ремонт в соответствии с действующими стандартами.


Часто задаваемые вопросы:

90 125
  • Какие фильтры следует заменять в автомобиле?

    Каждый автомобиль оборудован масляным, топливным, воздушным и салонным фильтрами. В процессе эксплуатации автомобиля фильтры изнашиваются и теряют свои свойства.Необходимо позаботиться об их регулярной замене, так как они влияют на исправную работу автомобиля.

  • Сколько стоит замена автомобильных фильтров в СТО ПрофиАвто?

    Цены на замену фильтров в СТО ПрофиАвто могут отличаться. Для получения подробных цен обращайтесь в выбранный сервис ProfiAuto.

  • Как часто нужно менять топливный фильтр?

    Производители фильтров предполагают, что их замена должна происходить после проезда около 40 тысяч километров. километров. Частота замены топливного фильтра также зависит от условий эксплуатации, герметичности систем, взаимодействующих с приводным агрегатом, или чистоты топлива. Стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и, если вы заметили какие-либо симптомы его износа, посещать СТО ProfiAuto.

  • Как часто следует менять масляный фильтр?

    Интервалы замены масляного фильтра зависят от модели автомобиля и условий его использования. Обычно фильтр следует заменять маслом каждый год или через 10-20 тысяч километров пробега. километров.

  • Как часто нужно менять воздушный фильтр?

    Воздушный фильтр следует заменять после 15-20 тысяч километров пробега.км. Однако если мы замечаем тревожные симптомы, указывающие на износ фильтра (повышенное сгорание, меньшая мощность двигателя), это может означать, что фильтр загрязнен и его стоит заменить в сервисном центре ProfiAuto. Если годовой пробег автомобиля небольшой, замену можно проводить каждые 2-3 года.

  • Как часто нужно менять воздушный фильтр салона?

    Фильтр салона необходимо заменить примерно через 15 тыс. Км.км. Если в автомобиле часто возникает неприятный запах или изнутри запотевают окна, это означает, что фильтр салона необходимо заменить. Аллергикам и астматикам следует особенно помнить о регулярной замене воздушного фильтра салона.

  • Найдите в городе свою любимую мастерскую: Андрыхув, Августов, Белхатув, Бяленги, Бялогард, Белосток, Белява, Бышево, Бытом, Хелм, Хойнув, Хвалишув, Чисек, Цишица, Чаркув, Червёнка-Лешковицкая, Движщинова, Червёнка-Лещинчикова, Червёнка-Лещинцова Гданьск, Гижицко, Гливице, Głowno, Glubczyce, Гочалковице-Здруй, Гоголин, Гура, Гура Кальвария, GORNO, Grębociny, Gręboszyce, Груец, Гжегож, Inowrocław, Iskrzyczyn, Истебна, Jarosław, Jastrzębie, Ястшембе-Здруй, Jednorożeciszowice, Калиново, Kałków , Kamieniec Wrocławski, Karsin, Katowice, Kędzierzyn-Kole, Kleszczewo, Kleszczów, Kobierzyce, Kobiór, Konarzyny, Koszalin, Kraków, Krupniki, Linenzówka, Kuków-Könzut, Lészówka, Kuków-Folwark, Lészówka, Kuków-Könzówica, Lészówka Luzino, ęczyca, ęgowo, obez, osice, ód, ubowo, Maków Mazowiecki, Malanów, Małuszów, Marynowo, Mierzyn, Mosina, Nadolice Wielkie, Namysłów, Niezieśławice, Namysłów, Nieziezówice, Namysłów, Nieziezówice, Namysłów, Nieziezowice Обжицко, Олесь nica, Olsztyn, Oława, Opoczno, Orzesze, Osiek-Aleksandrowo, Ostrów, Oświęcim, Parchowo, Perzanowo, Piekary ląskie, Piła, Piotrków Trybunalski, Płock, Płotyki, Pomysców-Prószów, Poyśłów, Pomysków, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk, Promysk , Przytoczna, Przytuły, Pszczyna, Pułtusk, Pyrzyce, Radusz, Radwanice, Raszowa, Rogonik, Ruda ląska, Rukoszowice, Rybnik, Ryńsk, Rzepnica, Rzeszów, Sadlinki, Skedniska, Sienkiedska, Sienkiedska, Sı, S, S, S Skawina, Skąpe, Skrbeńsko, Skwierzyna, Słodków-Kolonia, TUREK, Sobolewo, Stalowa Wola, Stare Bogaczowice, Stare Polichno, Stargard, Stary Folwark, Stary Ujazd, Strumień-Bków, Studulzcwoin, Słodków-Kolonia, Słodków-Kolonia, Słodków-Kolonia, Słodków-Bków, Słodkówki, Słodków, S , Szówsko, roda ląska, widnica, wiebodzin, wiercze, więta Katarzyna, Tajno anowe, Targonie Wielkie, Tarnowskie Góry, Tomaszowice, Toszek, Włowzyzów, Warszawa, Ursus, Toszawa, Włowzych, Turbia Вейхерово, Видухова, З itkowo, Witoszów Dolny, Włocławek, Wrocław, Wyry, Wysogotowo, Zabłudów, Zabrze, Zamość, Zbrosławice, Złotoryja, elechów.

    Прочие услуги

    Установки сжиженного нефтяного газа, Автомобильные аксессуары, Автодеталь, Жестянщики и малярный цех, Диагностика автомобилей, Электрика и электроника, Геометрия колес и подвески, Автомеханика, Помощь на дороге, Сервис фильтров, Сервис тормозов, Сервис кондиционирования воздуха, Сервис гибридных автомобилей, Сервис двигателя, Система рулевого управления сервис, Сервис приводной системы, Специализации, Станция техосмотра, Автомобильные окна, Замена масла и жидкости, Замена шин и колес, Другое, От двери до двери, Ремонт выхлопной системы, ProfiAuto Pay, Акция - замена шин, Акция - услуги кондиционирования воздуха.
    .90,000 Салонных фильтров - Магазин Авто Климат

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

    Продавцы аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

    .

    Смотрите также