Как заменить масло в акпп мазда 3


Замена масла в АКПП Мазда 3: Пошаговый мануал

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

КАК: ЗАМЕНА МАСЛА ТРАНСМИССИИ

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2010-2013 Mazdaspeed3 / Mazda 3 MPS Новости и Обсуждение
  • 2010-13 Mazdaspeed 3 Практические руководства
Перейти к последнему следить ,

Замена жидкости в АКПП Мазда 3 2014

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждения
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Двигатель и производительность
Перейти к последнему следить ,

Нужно ли менять трансмиссионную жидкость в Mazda?

Продажи: (833) 229-1344 | Сервис: (833) 230-0061 | Запчасти: (833) 230-1089 | 130 Рт.46 E Lodi, NJ 07644 | Карта / Часы

Меню

  • Домой
  • Новая Mazda
    • модели
      • Посмотреть все [273]
      • Mazda CX-30 [55]
      • Mazda CX-3 [18]
      • Mazda CX-5 [104]
      • Mazda CX-9 [55]
      • Mazda3 4-дверный [20]
      • Mazda3 5-дверный [2]
      • Mazda6 [16]
      • Mazda MX-5 Miata [1]
      • Mazda MX-5 Miata РФ [2]
    • инструменты
      • 2020 MX-5 Miata RF
      • Mazda3 Седан 2020 года
      • Mazda3 Хэтчбек 2020
      • Mazda CX-5 2020 года
      • Mazda CX-3 2020 года
      • Mazda CX-9 2020 года
      • Mazda6 2020 года
      • Mazda CX-30 2020 года
      • Mazda MX-5 Miata 2020 модельного года
      • Mazda CX-5 2019 года
      • Выставочный зал
      • Mazda3 2019 года
      • Mazda3 Хэтчбек 2019
      • Кодо: Душа движения
      • Запланировать тест-драйв
      • Цени свою сделку
      • Mazda Incentives
      • Экономичные автомобили
      • Модельное исследование
        • Mazda3 2019 года
        • Mazda CX-30 2020 года
        • Mazda CX-3 2019 года
        • Mazda6 2019 года
        • Mazda CX-5 2019 года
        • Mazda CX-9 2019 года
        • Mazda CX-5 Дизель 2019 года
        • Mazda MX-5 Miata 2019 года
        • Mazda MX-5 Miata RF 2019 года
      • Сравнение моделей
        • Mazda CX-3 2019 года и пинки 2019
        • Mazda3 2019 года против Impreza 2019 года
        • Mazda3 Hatchback 2019 против Soul 2020
        • Mazda CX-3 2019 года и C-HR 2019 года
        • Mazda6 2019 года против Mazda6 2018 года
        • Mazda6 2019 года против Altima 2019 года
        • Mazda CX-3 2019 года и Mazda CX-3 2018 года
        • Сравнение уровня отделки салона Mazda CX-3 2019 года
        • Mazda CX-5 2019 года и CR-V 2019 года
        • Mazda CX-5 2019 года и RAV4 2019 года
        • Mazda CX-9 Sport 2019 года и Mazda CX-9 Touring 2019 года
        • Mazda CX-9 2019 года и Explorer 2019 года
        • Mazda CX-9 2019 года и Mazda CX-9 2018 года
        • Сравнение уровня отделки салона Mazda CX-9 2019 года
        • Mazda MX-5 Miata 2019 года против 370Z 2019 года
        • Mazda MX-5 Miata 2019 года против Mazda MX-5 Miata 2018 года
        • Mazda6 2018 против Sonata 2018
        • Mazda6 2018 против Camry 2018
        • Mazda6 2018 против S90 2019 года
  • Подержанный
    • Сертифицированный б / у
    • Подержанный инвентарь
    • Сертифицированные преимущества использования подержанных автомобилей
    • Сделки до 12 000 долларов США
    • Цени свою сделку
  • Специальные предложения
    • Mazda Incentives
    • Специальные предложения для менеджеров
    • Специальное обслуживание и запасные части
    • Подключенные службы Mazda
  • финансов
    • Одобрение онлайн-кредита
    • Цени свою сделку
    • Рассчитать платежи
    • Рассчитать экономию топлива
  • обслуживание
    • наши сервисы
    • Назначить встречу
    • Центр отзыва
    • Специальное обслуживание и запасные части
    • Заказ запасных частей
    • Магазин шин
    • Сервисный центр Mazda
    • Оригинальные запчасти Mazda
  • Насчет нас
    • Связаться с нами
    • Насчет нас
    • Наша команда
    • Отзывы
    • Трудоустройство
    • Наш блог
    • Информация об отзыве Mazda
    • Области, которые мы обслуживаем
    • Новости дилеров
    • Потребительские отчеты
,

Смотрите также