Какое масло в акпп мазда премаси


сколько и какое нужно заливать

Mazda Premacy – японский минивэн с пяти- и семиместным салоном в зависимости от комплектации. «Примаси» первого поколения выпускали в период 1999-2005 г. Автомобиль получил бензиновые силовые установки объемом 1.8 и 2.0 литра, а также единственный дизель с турбонаддувом. Причем последний мотор предлагался только для европейского региона. Базовые версии оснащались механической 5-ступенчатой КПП, а топовые комплектации имели четырехступенчатую автоматическую КПП. Привод – передний или полный в зависимости от модификации. В 2005 году стартовал конвейер по производству Mazda Premacy второй генерации. Машина стала более презентабельной и солидной с точки зрения дизайна. Автомобиль увеличился в размерах и стал просторнее. В салоне появились улучшенные отделочные материалы.

Начиная со второго поколения Mazda Premacy предлагалась только в Японии, тогда как в Европу и Россию поставляли аналогичные автомобили под другим названием – Mazda 5. У нас машина продавалась с бензиновыми силовыми установкамии объемом 2.0 и 2,3 литра. Оба двигателя получили автоматическую трансмиссию, а привод был передним или полным. В 2010 году компания Mazda объявила о начале продаж Premacy третьего поколения. Новинка того времени по-прежнему предлагалась в Европе под названием Mazda 5 (в том числе и в России). Автомоибль выпускается с двухлитровым 150-сильным мотором и передним приводом. Еще есть полноприводная версия с аналогичным ДВС, дефорсированным до 136 л. с.

Сколько масла рекомендуется заливать в АКПП Mazda Premacy

Поколение 1 (1999-2005)

  • Масло в АКПП с мотором 1.8 – 7.2 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – 7,2 л.

Какое масла лить в АКПП Mazda Premacy

Поколение 1 (1999-2005)

  • Масло в АКПП с мотором 1.8 – Dexron II, Dexron III, Multi ATF, Top Tec ATF 1100
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Dexron II, Dexron III, Multi ATF, Top Tec ATF 1100

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП BMW, «Subaru», «Mazdy Premasi»

Гидротрансформатор - один из основных элементов автоматической коробки передач. Благодаря ему в транспортном средстве происходит плавное и своевременное переключение передач. Первые гидротрансфоторные системы были разработаны в начале прошлого века, а сегодня они значительно модернизируются. Но, несмотря на все доработки и технический прогресс, иногда коробка выходит из строя.Давайте разберемся с основными признаками выхода из строя автоматического гидротрансформатора на наиболее популярных моделях и марках автомобилей.

Принцип действия гидротрансформатора

Технологии постоянно развиваются, вместе с ними усложняется и конструкция автоматической коробки передач. Сегодня гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях также выполняет функцию сцепления. В момент включения одной из передач эта система разрывает связь между двигателем и трансмиссией.После включения понижающей или повышающей скорости элемент выбирает часть крутящего момента. Это необходимо для максимально плавного переключения.

Устройство

Типичный гидротрансформатор представляет собой три кольца с лопастями. Все эти детали вращаются, при этом они находятся в едином корпусе. Внутри последнего находится трансмиссионная жидкость. Он смазывает и охлаждает движущиеся элементы трансмиссии. Гидротрансформатор устанавливается на коленчатом валу, а затем подключается непосредственно к механизму автоматической коробки передач.Жидкость перемещается внутри корпуса с помощью специального насоса - помпы. Эта деталь позволяет создать необходимое давление масла для работы агрегата.

Особенности современного GDT

Современные автоматические трансмиссии оснащены преобразователями крутящего момента с полным электронным управлением. Огромное количество сенсоров отслеживает различные параметры устройства. При всех технологических особенностях усложнение конструкции не лучшим образом сказывается на надежности. Сегодня даже на дорогие и элитные автомобили производители могут устанавливать откровенно неудачные коробки.

Теоретически гидротрансформатор имеет длительный срок службы. Он сопоставим с ресурсом всех автоматических трансмиссий. Но иногда, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. Сборку следует отремонтировать, но в некоторых случаях поможет только замена. Необходимо знать признаки неисправности гидротрансформатора, чтобы вовремя заметить проблему и приступить к ремонту. Ниже мы их рассмотрим.

Основные признаки неисправности гидротрансформатора

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны знать основные признаки поломки.Если в процессе переключения слышны мягкие механические звуки, а при наборе номера и под нагрузкой они исчезают, то это указывает на проблемы в опорных подшипниках. Неисправность может быть устранена, если узел открыть и осмотреть. Возможно, потребуется заменить эти детали.

Также признаком неисправности гидротрансформатора является вибрация. Особенно часто они наблюдаются при движении со скоростью в диапазоне 60-90 км / ч. По мере ухудшения ситуации вибрации будут только усиливаться.Это часто свидетельствует о том, что рабочая жидкость потеряла свои свойства, а продукты ее износа откладываются в масляном фильтре и забивают его. Проблему можно решить заменой фильтра и масла в двигателе и АКПП.

Если есть определенные проблемы с динамическим автомобилем, это не обязательно гидротрансформатор. Симптомы неисправности (фото сделано в этой статье находится в статье) в данном случае - отсутствие динамики, а причина связана с выходом из строя обгонной муфты.Если машина останавливается и больше никуда не едет, то это тоже стоит рассматривать как один из симптомов проблем в АКПП. Часто такое поведение может указывать на повреждение шлицев турбинного колеса. Ремонт предполагает установку новых пазов или полную замену всего элемента турбины.

Если в двигателе отчетливо слышны шуршащие звуки, это тоже признаки неисправности автоматического преобразователя крутящего момента. Проблема в подшипнике, который находится между турбинным колесом и крышкой.В процессе движения этот звук может периодически появляться или исчезать. Это сигнал к оперативному доступу к услуге. Визит сюда откладывать нельзя. Если при переключении передач слышны громкие звуки, значит, лопасти деформированы и выпадают. Ремонт простой и не слишком дорогой. Специалисты заменят вышедшее из строя турбинное колесо.

Subaru

Владельцы этих автомобилей редко сталкиваются с поломками из-за автоматического гидротрансформатора. Симптомы неисправности «Субару» практически не отличаются от симптомов автоматических трансмиссий других производителей.Наиболее частыми признаками являются вибрации и различные посторонние шумы при работе коробки. Также при проблемах ощущаются рывки в момент переключения на скорости 60-70 км / ч. Потеряна динамика. Разгонять машину становится очень сложно. И еще одна особенность, не связанная с гидротрансформатором, - это утечка рабочей жидкости.

Что чаще всего выходит из строя на «Субару»?

Самая частая поломка для этих автомобилей - фрикционная накладка поршневого замка.Он изнашивается и выходит из строя. В этой ситуации сложно определить поломку. Но если вовремя не диагностировать трансмиссию, она просто встанет. И тогда поможет только замена.

В коробках нового поколения (шестиступенчатая АКПП), где масло в рабочем режиме может достигать 130 градусов, а крыльчатки работают в режиме пробуксовки, возникает еще одна типичная неисправность. Это слишком быстрый износ фрикционной накладки. Его продукты загрязняют масло, забивают фильтр и гидроагрегат.В результате выходит из строя гидротрансформатор гидротрансформатора. Симптомы такие же, как и у трансмиссий других производителей.

BMW

Автомобили этого производителя всегда отличались надежностью. Но, как и в других моделях, здесь есть свои нюансы. Некоторые АКПП оказались просто неудачными и «мертворожденными». Также многие ругают отдельные модели агрегатов от ZF. Среди основных причин поломок - гидротрансформатор. Признаки неисправности - коробка дергается, возникают удары при переключении на «Д», передержание при переключении, скольжение и вибрация.

К серьезным признакам отказа относятся шум, дергание «задумчивости» коробки. Возможно, проблема не в гидротрансформаторе. Но и его диагностика не будет лишней. Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП «БМВ» могут быть не заметны глазу, но это не значит, что их нет. Часто проблемы с трансмиссией связаны с различными ошибками в электронике. Здесь поможет диагностика ЭБУ.

Mazda

На «Mazda Premasi» ставили популярную АКПП 4F27E.С этим ни у кого особых проблем нет. Главное его достоинство - отличная ремонтопригодность. Специалисты утверждают, что его можно отремонтировать даже без демонтажа. Среди частых неисправностей - фрикционные ожоги в режимах «Overdrive», а также «Reverse». Горит муфта обгона.

Во всем виноваты особенности конструкции АКПП. С гидротрансформатором особых проблем нет. В этой коробке часто изнашивается гидроблок, выходят из строя соленоиды. У немногих из владельцев были признаки неисправности гидротрансформатора.«Mazda Premasi» комплектовалась надежной трансмиссией.

Неисправности АКПП АЛ-4

Это продукт французских инженеров. Эту коробку разработали специалисты концерна Citroen. Это была основная АКПП для всех автомобилей французского производства с 1998 по 2005 годы. Агрегат получился максимально простым и ремонтопригодным. Коробка хоть и не отличается высокой плавностью хода, но имеет хорошую надежность. Владельцы редко наблюдают признаки неисправности гидротрансформатора AL4.

Особых симптомов здесь нет - они являются стандартными для всех трансмиссий с гидротрансформатором. Самое главное, чего многие опасаются в этой коробке, - соленоиды. Они относительно часто выходят из строя. Также есть проблемы с электроникой. Из-за этого коробка часто выдает ошибку и переходит в аварийный режим работы.

Если автомобиль долгое время эксплуатировался в тяжелых условиях, существуют также проблемы, связанные с преобразователем крутящего момента.Муфта, отвечающая за свободный проход реактора, вращается. Это показано следующим образом: машина не движется с низкой скоростью i

.

Трансмиссионные масла - Автоматические коробки передач

Каковы основные функции масла ATF?

С учетом специфики работы автоматических трансмиссий масла ATF обладают следующими функциями:

- Передача мощности от двигателя к механической части автоматической коробки передач;

- Смазочная жидкость для фрикционных дисков при пуске / остановке;

- Смазочная и рабочая жидкость в гидросистеме АКПП;

- Охлаждающая жидкость.

Какими дополнительными характеристиками обладают жидкости ATF по сравнению с жидкостями для механических коробок передач?

- Они действуют как гидравлическая среда, смазка для фрикционных дисков, а также как рабочая жидкость в гидравлических муфтах (гидротрансформаторах)

- Для производства ATF используются как минеральные, так и синтетические базовые масла, смешанные в различных соотношениях и с широким спектром функциональных присадок. (для этих продуктов требуется самый большой набор функциональных присадок).

Фрикционные характеристики? Что это значит?

Характеристики трения - это особое требование, отличающее ATF от других трансмиссионных масел. Они определяются на основе значений коэффициента трения (статического и динамического), указанных в спецификации производителя трансмиссии. Характеристики трения ATF должны оставаться постоянными в пределах предписанного интервала замены жидкости. Именно поэтому жидкость ATF в коробке передач всегда нужно доливать или заменять правильно подобранным продуктом.

В каких еще приложениях используется ATF?

- ATF также используется в большинстве усилителей рулевого управления автомобилей.

- жидкости ATF могут использоваться в некоторых механических коробках передач (например, в некоторых моделях автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Ford, Opel и т. Д.)

- Они также применяются в некоторых промышленных гидравлических системах.

Можно ли в гидравлической системе рулевого управления использовать простое гидравлическое масло вместо ATF?

Использование гидравлического масла типа "MHL" (которое широко доступно на рынке) не рекомендуется, если это специально не указано.

Заправка МТФ и ATF?

Масла для МКПП совместимы между собой, но даже при доливке замена все равно необходима. Для доливки всегда используйте масло того же класса вязкости и уровня производительности.

Неправильно доливать MTF в коробку передач, залитую ATF!

В автоматических трансмиссиях доливка случайной жидкости ATF также может быть опасной.

Замена трансмиссионного масла в МКПП. Какой рекомендуемый пробег?

Как известно, рекомендации по качеству трансмиссионного масла и интервалам замены даются производителем трансмиссии или автомобиля соответственно. Поэтому сервисная документация содержит рекомендации в зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, интервалы на основе пробега будут:

.

- Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили - 60 000 -120 000 км, если не указано иное;

- Крупногабаритные грузовые автомобили - от 20 000 до 100 000 км или один раз в год, если не указан иной срок;

- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы - 1000 - 2000 моточасов

Предлагаемые периоды эксплуатации являются приблизительными и достигаются при использовании пригодного к эксплуатации оборудования, для которого смазочные материалы подобраны в соответствии с требованиями производителей оборудования.Если интервал замены, рекомендованный производителем, отличается от диапазона, указанного выше, следует применять рекомендацию производителя.

Замена масла в АКПП

На современных автомобилях с АКПП обычно рекомендуют довольно большой интервал замены жидкости - порядка 80-100 000 км. Существует значительное количество автомобилей с трансмиссиями, которые не требуют технического обслуживания, и они известны как «заправляемые на весь срок службы», что означает, что масло должно прослужить весь срок службы трансмиссии.В старых автомобилях конца 80-х и 90-х годов масло следует менять каждые 20-40 000 км, если не указано иное.

,

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость - это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общего отстойник .)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на указатель уровня , Не переливать, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на крутящий момент преобразователя корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить Ручной тормоз ,

На холостом ходу переместите шестерня селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой, не ворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на масляном щупе на предмет наличия пятен грязи или металла - оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно заполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показания находятся посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае он будет слишком высоким при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенный фиксированный пробег.

Однако большая часть автоматики установлена ​​на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их - довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

Те, которые устанавливаются на автомобили BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Передачу следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться с поднятым автомобилем и надежно закрепленным на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую коробку передач, которая требует регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожог.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, не касаясь руками горячего масла, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите автомобиль, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Не сливайте старую жидкость в канализацию - она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Как избежать перегрева

Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее. Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

Как буксировать автомат

Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

Поэтому при буксировке автомобиля коробка не смазывается и не охлаждается.

Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль - например, в случае поломки - поднимите ведущие колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

,

Смотрите также