Какое масло в акпп мазда премаси
сколько и какое нужно заливать
Mazda Premacy – японский минивэн с пяти- и семиместным салоном в зависимости от комплектации. «Примаси» первого поколения выпускали в период 1999-2005 г. Автомобиль получил бензиновые силовые установки объемом 1.8 и 2.0 литра, а также единственный дизель с турбонаддувом. Причем последний мотор предлагался только для европейского региона. Базовые версии оснащались механической 5-ступенчатой КПП, а топовые комплектации имели четырехступенчатую автоматическую КПП. Привод – передний или полный в зависимости от модификации. В 2005 году стартовал конвейер по производству Mazda Premacy второй генерации. Машина стала более презентабельной и солидной с точки зрения дизайна. Автомобиль увеличился в размерах и стал просторнее. В салоне появились улучшенные отделочные материалы.
Начиная со второго поколения Mazda Premacy предлагалась только в Японии, тогда как в Европу и Россию поставляли аналогичные автомобили под другим названием – Mazda 5. У нас машина продавалась с бензиновыми силовыми установкамии объемом 2.0 и 2,3 литра. Оба двигателя получили автоматическую трансмиссию, а привод был передним или полным. В 2010 году компания Mazda объявила о начале продаж Premacy третьего поколения. Новинка того времени по-прежнему предлагалась в Европе под названием Mazda 5 (в том числе и в России). Автомоибль выпускается с двухлитровым 150-сильным мотором и передним приводом. Еще есть полноприводная версия с аналогичным ДВС, дефорсированным до 136 л. с.
Сколько масла рекомендуется заливать в АКПП Mazda Premacy
Поколение 1 (1999-2005)
- Масло в АКПП с мотором 1.8 – 7.2 л.
- Масло в АКПП с мотором 2.0 – 7,2 л.
Какое масла лить в АКПП Mazda Premacy
Поколение 1 (1999-2005)
- Масло в АКПП с мотором 1.8 – Dexron II, Dexron III, Multi ATF, Top Tec ATF 1100
- Масло в АКПП с мотором 2.0 – Dexron II, Dexron III, Multi ATF, Top Tec ATF 1100
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП BMW, «Subaru», «Mazdy Premasi»
Гидротрансформатор - один из основных элементов автоматической коробки передач. Благодаря ему в транспортном средстве происходит плавное и своевременное переключение передач. Первые гидротрансфоторные системы были разработаны в начале прошлого века, а сегодня они значительно модернизируются. Но, несмотря на все доработки и технический прогресс, иногда коробка выходит из строя.Давайте разберемся с основными признаками выхода из строя автоматического гидротрансформатора на наиболее популярных моделях и марках автомобилей.
Принцип действия гидротрансформатора
Технологии постоянно развиваются, вместе с ними усложняется и конструкция автоматической коробки передач. Сегодня гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях также выполняет функцию сцепления. В момент включения одной из передач эта система разрывает связь между двигателем и трансмиссией.После включения понижающей или повышающей скорости элемент выбирает часть крутящего момента. Это необходимо для максимально плавного переключения.
Устройство
Типичный гидротрансформатор представляет собой три кольца с лопастями. Все эти детали вращаются, при этом они находятся в едином корпусе. Внутри последнего находится трансмиссионная жидкость. Он смазывает и охлаждает движущиеся элементы трансмиссии. Гидротрансформатор устанавливается на коленчатом валу, а затем подключается непосредственно к механизму автоматической коробки передач.Жидкость перемещается внутри корпуса с помощью специального насоса - помпы. Эта деталь позволяет создать необходимое давление масла для работы агрегата.
Особенности современного GDT
Современные автоматические трансмиссии оснащены преобразователями крутящего момента с полным электронным управлением. Огромное количество сенсоров отслеживает различные параметры устройства. При всех технологических особенностях усложнение конструкции не лучшим образом сказывается на надежности. Сегодня даже на дорогие и элитные автомобили производители могут устанавливать откровенно неудачные коробки.
Теоретически гидротрансформатор имеет длительный срок службы. Он сопоставим с ресурсом всех автоматических трансмиссий. Но иногда, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. Сборку следует отремонтировать, но в некоторых случаях поможет только замена. Необходимо знать признаки неисправности гидротрансформатора, чтобы вовремя заметить проблему и приступить к ремонту. Ниже мы их рассмотрим.
Основные признаки неисправности гидротрансформатора
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны знать основные признаки поломки.Если в процессе переключения слышны мягкие механические звуки, а при наборе номера и под нагрузкой они исчезают, то это указывает на проблемы в опорных подшипниках. Неисправность может быть устранена, если узел открыть и осмотреть. Возможно, потребуется заменить эти детали.
Также признаком неисправности гидротрансформатора является вибрация. Особенно часто они наблюдаются при движении со скоростью в диапазоне 60-90 км / ч. По мере ухудшения ситуации вибрации будут только усиливаться.Это часто свидетельствует о том, что рабочая жидкость потеряла свои свойства, а продукты ее износа откладываются в масляном фильтре и забивают его. Проблему можно решить заменой фильтра и масла в двигателе и АКПП.
Если есть определенные проблемы с динамическим автомобилем, это не обязательно гидротрансформатор. Симптомы неисправности (фото сделано в этой статье находится в статье) в данном случае - отсутствие динамики, а причина связана с выходом из строя обгонной муфты.Если машина останавливается и больше никуда не едет, то это тоже стоит рассматривать как один из симптомов проблем в АКПП. Часто такое поведение может указывать на повреждение шлицев турбинного колеса. Ремонт предполагает установку новых пазов или полную замену всего элемента турбины.
Если в двигателе отчетливо слышны шуршащие звуки, это тоже признаки неисправности автоматического преобразователя крутящего момента. Проблема в подшипнике, который находится между турбинным колесом и крышкой.В процессе движения этот звук может периодически появляться или исчезать. Это сигнал к оперативному доступу к услуге. Визит сюда откладывать нельзя. Если при переключении передач слышны громкие звуки, значит, лопасти деформированы и выпадают. Ремонт простой и не слишком дорогой. Специалисты заменят вышедшее из строя турбинное колесо.
Subaru
Владельцы этих автомобилей редко сталкиваются с поломками из-за автоматического гидротрансформатора. Симптомы неисправности «Субару» практически не отличаются от симптомов автоматических трансмиссий других производителей.Наиболее частыми признаками являются вибрации и различные посторонние шумы при работе коробки. Также при проблемах ощущаются рывки в момент переключения на скорости 60-70 км / ч. Потеряна динамика. Разгонять машину становится очень сложно. И еще одна особенность, не связанная с гидротрансформатором, - это утечка рабочей жидкости.
Что чаще всего выходит из строя на «Субару»?
Самая частая поломка для этих автомобилей - фрикционная накладка поршневого замка.Он изнашивается и выходит из строя. В этой ситуации сложно определить поломку. Но если вовремя не диагностировать трансмиссию, она просто встанет. И тогда поможет только замена.
В коробках нового поколения (шестиступенчатая АКПП), где масло в рабочем режиме может достигать 130 градусов, а крыльчатки работают в режиме пробуксовки, возникает еще одна типичная неисправность. Это слишком быстрый износ фрикционной накладки. Его продукты загрязняют масло, забивают фильтр и гидроагрегат.В результате выходит из строя гидротрансформатор гидротрансформатора. Симптомы такие же, как и у трансмиссий других производителей.
BMW
Автомобили этого производителя всегда отличались надежностью. Но, как и в других моделях, здесь есть свои нюансы. Некоторые АКПП оказались просто неудачными и «мертворожденными». Также многие ругают отдельные модели агрегатов от ZF. Среди основных причин поломок - гидротрансформатор. Признаки неисправности - коробка дергается, возникают удары при переключении на «Д», передержание при переключении, скольжение и вибрация.
К серьезным признакам отказа относятся шум, дергание «задумчивости» коробки. Возможно, проблема не в гидротрансформаторе. Но и его диагностика не будет лишней. Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП «БМВ» могут быть не заметны глазу, но это не значит, что их нет. Часто проблемы с трансмиссией связаны с различными ошибками в электронике. Здесь поможет диагностика ЭБУ.
Mazda
На «Mazda Premasi» ставили популярную АКПП 4F27E.С этим ни у кого особых проблем нет. Главное его достоинство - отличная ремонтопригодность. Специалисты утверждают, что его можно отремонтировать даже без демонтажа. Среди частых неисправностей - фрикционные ожоги в режимах «Overdrive», а также «Reverse». Горит муфта обгона.
Во всем виноваты особенности конструкции АКПП. С гидротрансформатором особых проблем нет. В этой коробке часто изнашивается гидроблок, выходят из строя соленоиды. У немногих из владельцев были признаки неисправности гидротрансформатора.«Mazda Premasi» комплектовалась надежной трансмиссией.
Неисправности АКПП АЛ-4
Это продукт французских инженеров. Эту коробку разработали специалисты концерна Citroen. Это была основная АКПП для всех автомобилей французского производства с 1998 по 2005 годы. Агрегат получился максимально простым и ремонтопригодным. Коробка хоть и не отличается высокой плавностью хода, но имеет хорошую надежность. Владельцы редко наблюдают признаки неисправности гидротрансформатора AL4.
Особых симптомов здесь нет - они являются стандартными для всех трансмиссий с гидротрансформатором. Самое главное, чего многие опасаются в этой коробке, - соленоиды. Они относительно часто выходят из строя. Также есть проблемы с электроникой. Из-за этого коробка часто выдает ошибку и переходит в аварийный режим работы.
Если автомобиль долгое время эксплуатировался в тяжелых условиях, существуют также проблемы, связанные с преобразователем крутящего момента.Муфта, отвечающая за свободный проход реактора, вращается. Это показано следующим образом: машина не движется с низкой скоростью i
.Трансмиссионные масла - Автоматические коробки передач
Каковы основные функции масла ATF?
С учетом специфики работы автоматических трансмиссий масла ATF обладают следующими функциями:
- Передача мощности от двигателя к механической части автоматической коробки передач;
- Смазочная жидкость для фрикционных дисков при пуске / остановке;
- Смазочная и рабочая жидкость в гидросистеме АКПП;
- Охлаждающая жидкость.
Какими дополнительными характеристиками обладают жидкости ATF по сравнению с жидкостями для механических коробок передач?
- Они действуют как гидравлическая среда, смазка для фрикционных дисков, а также как рабочая жидкость в гидравлических муфтах (гидротрансформаторах)
- Для производства ATF используются как минеральные, так и синтетические базовые масла, смешанные в различных соотношениях и с широким спектром функциональных присадок. (для этих продуктов требуется самый большой набор функциональных присадок).
Фрикционные характеристики? Что это значит?
Характеристики трения - это особое требование, отличающее ATF от других трансмиссионных масел. Они определяются на основе значений коэффициента трения (статического и динамического), указанных в спецификации производителя трансмиссии. Характеристики трения ATF должны оставаться постоянными в пределах предписанного интервала замены жидкости. Именно поэтому жидкость ATF в коробке передач всегда нужно доливать или заменять правильно подобранным продуктом.
В каких еще приложениях используется ATF?
- ATF также используется в большинстве усилителей рулевого управления автомобилей.
- жидкости ATF могут использоваться в некоторых механических коробках передач (например, в некоторых моделях автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Ford, Opel и т. Д.)
- Они также применяются в некоторых промышленных гидравлических системах.
Можно ли в гидравлической системе рулевого управления использовать простое гидравлическое масло вместо ATF?
Использование гидравлического масла типа "MHL" (которое широко доступно на рынке) не рекомендуется, если это специально не указано.
Заправка МТФ и ATF?
Масла для МКПП совместимы между собой, но даже при доливке замена все равно необходима. Для доливки всегда используйте масло того же класса вязкости и уровня производительности.
Неправильно доливать MTF в коробку передач, залитую ATF!
В автоматических трансмиссиях доливка случайной жидкости ATF также может быть опасной.
Замена трансмиссионного масла в МКПП. Какой рекомендуемый пробег?
Как известно, рекомендации по качеству трансмиссионного масла и интервалам замены даются производителем трансмиссии или автомобиля соответственно. Поэтому сервисная документация содержит рекомендации в зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, интервалы на основе пробега будут:
.- Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили - 60 000 -120 000 км, если не указано иное;
- Крупногабаритные грузовые автомобили - от 20 000 до 100 000 км или один раз в год, если не указан иной срок;
- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы - 1000 - 2000 моточасов
Предлагаемые периоды эксплуатации являются приблизительными и достигаются при использовании пригодного к эксплуатации оборудования, для которого смазочные материалы подобраны в соответствии с требованиями производителей оборудования.Если интервал замены, рекомендованный производителем, отличается от диапазона, указанного выше, следует применять рекомендацию производителя.
Замена масла в АКПП
На современных автомобилях с АКПП обычно рекомендуют довольно большой интервал замены жидкости - порядка 80-100 000 км. Существует значительное количество автомобилей с трансмиссиями, которые не требуют технического обслуживания, и они известны как «заправляемые на весь срок службы», что означает, что масло должно прослужить весь срок службы трансмиссии.В старых автомобилях конца 80-х и 90-х годов масло следует менять каждые 20-40 000 км, если не указано иное.
,Как проверить и заменить жидкость для АКПП
АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.
Посмотрите в автомобильном справочнике, какую жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость - это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общего отстойник .)
Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на указатель уровня , Не переливать, это может привести к перегреву.
Поддон и вентиляционные решетки на крутящий момент преобразователя корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.
Проверка уровня жидкости

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить Ручной тормоз ,
На холостом ходу переместите шестерня селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Перед тем как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.
При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой, не ворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.
Проверьте жидкость на масляном щупе на предмет наличия пятен грязи или металла - оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.
В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.
Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач
Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показания находятся посередине между ними, потребуется около литра пинты).
Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае он будет слишком высоким при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.
Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.
Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенный фиксированный пробег.
Однако большая часть автоматики установлена на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.
Слив их - довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном или сервисном руководстве.
У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.
Те, которые устанавливаются на автомобили BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.
Передачу следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.
В большинстве случаев слив должен производиться с поднятым автомобилем и надежно закрепленным на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, не касаясь руками горячего масла, когда оно выливается наружу.
Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.
Долейте рекомендованное количество и ведите автомобиль, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте.
Не сливайте старую жидкость в канализацию - она загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.
Как избежать перегрева



Как буксировать автомат
Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).
Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.
Поэтому при буксировке автомобиля коробка не смазывается и не охлаждается.
Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль - например, в случае поломки - поднимите ведущие колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).
,