Мазда 3 хэтчбек автозвук


Аудиосистем в Mazda 3 | журнал АвтоЗвук

Андрей ИВАНОВ. СТУДИЯ Custom’s Club, г. С.-Петербург

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА Сергей и Елена Мультатули

Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь. Так сказал Игорь Иванович Печкин, почтальон, и это бесспорно.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer AVIC HD-3
  • Усилитель: Rainbow iPaul 4.300
  • Акустика: Rainbow SLC 265 NG 2
  • Сабвуфер: Rainbow Hammer 10

Многие из вас (а если немногие, то наверняка — лучшие) помнят триумф питерского «АвтоАудиоМастера» в Европе в 2002 — 2003 году. Тогда «неформатная» Audi TT сделала невозможное — стала чемпионом Европы в категории «Pro Unlimited», притом что тогдашние правила и судейский диск ЕММА были крайне «нелояльны» к такого рода установкам. Именно эта машина и её история побудили ввести новую категорию соревнующихся аудиосистем — беспроцессорных. За этой гордой и красивой историей стоит фигура всегда молчаливого и невозмутимого Сергея Мультатули — он тогда был техническим директором «ААМ» и руководителем этого сложнейшего проекта. Кстати, в переводе с латыни Мультатули означает «много перенёсший». Так оно и было, ведь вслед за трёхлетней работой над ТТ Сергею выпало приступить к ещё более сложному (а впоследствии ещё более славному) проекту — Porsche Cayenne Reptile Игоря Кононенко. И снова: два года беспрерывной работы, сотни чертежей, схем, дискуссий, ожиданий. Итог — звание чемпиона Европы в 2004 и 2005 годах и «абсолютный» трофей — Гран-при за лучший звук среди всех автомобилей финала 2005 в Афинах. Таков финал. А суперфинал — создание в 2005-м совместно с Игорем Кононенко студии Custom’s Club.

Все эти годы рядом с Сергеем, помимо команды единомышленников, была и родная дочь. Ещё в школе Лене была интересна необычная профессия отца, а поступив в институт, дочь мастера «заболела» автозвуком всерьёз. Вскоре Лена стала ответственным секретарём ЕММА-Петербург, с 2004 года полностью отвечая за работу штаба соревнований в родном городе. Часто Лене приходится работать по приглашению местных организаторов в других регионах, включая финальные этапы российского чемпионата.

В 19 лет вступив в «команду Кононенко» сезона 2004, уже в следующем году Лена стала одним из ведущих специалистов новой студии. В её обязанности входит организация работы с автосалонами — партнёрами Custom’s Club, работа с индивидуальными клиентами, проведение тренингов и семинаров для менеджеров.

Надо ли объяснять, что мечта о качественной музыке в своём авто всегда была с Леной? В первых двух машинах, быстро сменивших одна другую, это сделать не удавалось — все силы и время уходили на соревнования и организацию работ в новой студии. А вот в третьей по счёту — новенькой чёрной «Мазде-3» — музыка была запланирована твёрдо. Сама Лена объясняет: «Машина — моё продолжение, я весь день на колёсах, поездки по партнёрам занимают много времени. Кроме того, мне нужно под рукой иметь «мобильную витрину», чтобы я могла на деле показать клиентам уровень работы участка интерьеров нашей студии и настоящее качественное звучание. При этом на примере всех проектов отца, даже таких сложных, как Cayenne Reptile, я поняла важность сохранения функциональности автомобиля: чтобы багажником можно было пользоваться, чтобы модифицированный салон уважительно подчёркивал изначальный замысел дизайнеров».

Про машину Лена говорит: «Практически все машины «гольф»-класса сейчас лишены приемлемой шумоизоляции, «Мазда», при прекрасном дизайне, отличной управляемости и качестве — один из самых шумных автомобилей. Поэтому в первую очередь мы полностью «прокатали» весь кузов шумоизоляционными материалами. Особое внимание уделили задним аркам, у меня хэчбэк, а в таком кузове шум от дороги особенно охотно передаётся в салон, поэтому на арках и на полу багажника «шумка» положена в два слоя. Ещё хочу отметить, что очень важным считаю качественную шумоизоляцию передних дверей, это и базис для установки качественной акустики, и опять же борьба с дорожным шумом, ведь дверь — отличный резонатор!»

Дальше работа велась сразу по двум направлениям: невзрачный «тряпочный» салон «Мазды» перешили в чёрную кожу со вставками из эффектной «полосатой» альканары. Лена комментирует: «В новом интерьере мне хотелось раскрыть динамичную сущность «Мазды-3», сделав салон одновременно дерзким и элегантным. Ключ успеха — в умелом применении вставок из необычной оранжевой алькантары: она гармонирует с подсветкой салона, прямые линии тиснения подчёркивают динамичную сущность автомобиля. Такой интерьер и его качество исполнения нашими мастерами не оставляют вопросов у моих клиентов в отношении возможностей студии».

Второй фронт работ развернулся, понятно, над мультимедийной системой. Лена объясняет: «У меня не было сомнений в отношении уровня и типа системы. Я слушаю музыку динамичных жанров, причём весьма громко, поэтому мощный сабвуфер в паре с качественным фронтом были запрограммированы изначально. За «педантичность», скорость и отличную работу «внизу» я очень люблю немецкую акустику Rainbow, помогшую, кстати, победить сложным проектам отца. Было решено полностью строить машину на Rainbow, тем паче только что появился новый универсальный, качественный и стильный усилитель Rainbow iPaul».

А есть ли в машине изюминка, без которой сложно представить себе какой-либо проект «семьи Мультатули»? Конечно, есть! Вновь комментирует Лена: «Дело в том, что разместить сабвуфер и усилитель в багажнике «Мазды» вовсе не просто — он и без того небольшой, а я часто вожу с собой много вещей, поэтому не хотелось отдавать драгоценный объём за арками или поднимать уровень пола, или тем более отказываться от запасного колеса. Я приучена отцом, что машина в первую очередь должна оставаться машиной, а не приложением к музыке. Красивое и простое решение часто удивляет — смотришь иногда на инсталляцию, восхищаешься и думаешь — как же просто! Мы с отцом придумали изящный вариант: сабвуфер и усилитель размещены в «трапеции» на откидывающейся спинке сиденья — так достигаются сразу несколько преимуществ. Во-первых, такая инсталляция относительно несложна и не вмешивается в пластику и формообразование машины, её вполне можно рекомендовать всем владельцам «Мазды-3» как «пакетное предложение». Во-вторых, функциональность багажника и его вместимость страдают наименьшим образом: «трапеция» — в глубине, а самая востребованная для грузов площадь пола не занята. Кроме того, свободен доступ к запасному колесу — пол легко поднимается до нижней кромки сабвуфера. При желании часть спинки сиденья, на которой закреплена «трапеция» с сабвуфером, может быть легко откинута, увеличивая объём багажника на 30%. «Музыка» при этом не страдает и остаётся полностью работоспособной. Ну а третье достоинство — кратчайшее расстояние от усилителя до сабвуфера, коммутация проста и функциональна, потерь нет.

Простой и функциональный корпус-«трапецию» мы закрыли декоративным кожухом из стеклопластика, оставив видимой лишь внешнюю грань Rainbow iPaul с подсветкой, и обтянули его кожей. Играет связка «саб — усилитель» здорово! Я утром люблю динамичную музыку послушать, для зарядки — Ванессу Мэй, например. Днём показываю клиентам «убедительность» басов на роке или тяжёлом блюзе, а вечером или ночью слушаю этнику или джаз для разрядки. У нас, кстати, есть и отличная, чисто питерская радиостанция «Радио-Эрмитаж». У вас такой нет? Так у вас и Эрмитажа нет…»

А что у нас в качестве головного устройства? Лена уверена, что динамичный, городской и молодёжный автомобиль должен иметь современное, мультимедийное «сердце». На роль такого однозначно претендует и второй год удерживает первое место в хит-парадах Pioneer AVIC HD-3. Секрет не только в оснащении аппарата, позволяющего Лене хранить на диске собственную коллекцию записей и тестовые композиции, но и в навигации с картой Питера, Ленобласти и так необходимой для каждого питерца Финляндии. В инсталляции головного устройства тоже есть своя изюминка: микрофон «громкой связи» просто и изящно вмонтирован в обрамление зеркала заднего вида — сразу в салоне его никто не находит, дизайн не страдает, а слышно отлично. Функции управления «музыкой» с кнопок на руле, естественно, сохранены.

Вот такая «доводка» штатной «Мазды-3» получилась у Лены Мультатули: роскошный новый салон, отличная шумоизоляция и мощная, качественная мультимедийная система. Треть стоимости автомобиля на все эти улучшения Лена считает «пороговой» суммой для машины «гольф»-класса, дальнейшие улучшения и удорожания просто неразумны в автомобиле такого уровня. «Это мой первый самостоятельный проект, и я бесконечно благодарна своему отцу и коллективу Custom’s Club, помогшему мне реализовать мечту о красивой машине и классной музыке в ней. А дальше будет видно: другие машины и другие аудиосистемы, в нашей семье эта «болезнь», как выяснилось, передаётся и по женской линии…»

  

Комментарии эксперта студии Custom’s Club, судьи ЕММА международной категории Валерия Селищева:

Для Лены, молодой и стремительной девушки, было решено создать простую в пользовании и не отягощающую бюджет систему. Чтобы было громко и… не очень дорого. Значит, работать будем по ставшей классической схеме: 4-канальный усилитель, фронтальная компонентная акустика и 10-дюймовый сабвуфер в закрытом корпусе. Установку твитеров в стойки лобового стекла отмели сразу, штатное место в треугольниках зеркал предпочтительнее, за счет отражения от боковых стекол создается уcтойчивое расширение виртуальной сцены без значительного изменения тонального баланса.

Мидвуферы прекрасно угнездились в модифицированных штатных местах автомобиля, комплект Rainbow SLC 265 NG — это тоже классика жанра: шёлк и бумага. Наличие в арсенале Rainbow 10-дюймовых головок, способных играть в малых объемах, было очень на руку, ведь уменьшить и без того малый объем багажника «трёшки» может каждый, у нас задача была как раз противоопложная. Hammer 10 занял всего 18 л.

4-канальный iPaul 4.300 способен претендовать на роль одного из самых универсальных компонентов в этой системе, возможностей его вполне хватит и на будущее: поканальное усиление двухполосного фронта. Немаловажным фактором выбора этого усилителя была возможность одновременного использования фильтров ВЧ и НЧ, что позволило оптимизировать настройки для повышенной громкости звучания.

Теперь о том, как это заиграло. Электронная музыка с элементами хип-хопа удается этой машине как ничто другое. Если ездить быстро и энергично, нужен драйв, у него здесь приоритет перед правильностью сцены и абсолютным соблюдением тонального баланса. Подчеркнутый на уровне 70 — 80 Гц мидбас с чуть утрированной атакой на суббасе в движущейся машине оставляют ощущение слитности с двигателем. Мы прослушивали систему на сравнительно большом уровне громкости, хотя резерв оставался немалый: на этапе ЕММА в Питере Лена смогла «дунуть» 126 дБ при щадящем режиме для саба и мидбасов (очень боялась спалить, отец бы ремня дал). Есть небольшая оттяжечка суббаса назад, но выше 3000 об/мин это абсолютно не напрягает. Одна из тем саундтрека к фильму «Такси» как раз полностью соответствует описанию звуковых ощущений в том авто. В этом звуке нет категорических утверждений. Музыкальное действо полностью соизмеримо с движением машины.


Mazda 3 Hatchback 2020: обзор, комплектация, характеристики, цена, новые элементы интерьера, внешний вид и технические характеристики

Mazda проделала замечательную работу, включив в базовую модель как можно больше стандартных функций, и, поднимаясь по лестнице отделки салона, мы видим добавление только нескольких заметных функций премиум-класса. Внутри базовой модели вы найдете двухзонный автоматический климат-контроль, сиденья

с кожаной отделкой, кожаное рулевое колесо и селектор передач, кнопочный пуск, а также круиз-контроль и электронный стояночный тормоз. ,Переход к модели Preferred добавляет передние сиденья с подогревом с трехуровневой регулировкой, зеркала заднего вида с подсветкой для водителя и переднего пассажира и сиденье водителя с механической регулировкой в ​​восьми направлениях с регулируемой поясничной опорой и двухпозиционной памятью. Премиум-модели также получают проекционный дисплей и кожаные сиденья. Функции активной помощи водителю включают контроль слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и экстренную помощь при торможении вперед. В моделях премиум-класса добавлен радарный круиз-контроль.

,

2019 Mazda 3 Hatchback - Автомобильные аксессуары

  • ВСЕ
  • Кроссоверы и внедорожники
  • Седаны и хэтчбеки
  • Спортивные автомобили
,

2019 Mazda 3 Hatchback - Фотографии и видео

  • ВСЕ
  • Кроссоверы и внедорожники
  • Седаны и хэтчбеки
  • Спортивные автомобили
,

Смотрите также