Мазда 626 самодиагностика


Диагностика, датчики и ошибки Мазда 626: Ищем неисправности самостоятельно

Мазда 626 — автомобиль с сорокалетней историей. Его выпустили на американский рынок в 1979 году, и он прошёл пять поколений. Сегодня всё ещё можно встретить редкие экземпляры первых версий. Но действительно популярные модели четвёртого и пятого поколений встречаются часто. Универсалы, седаны, хэтчбеки Мазда 626 закончили выпускать в 2002 году, а водители выбирают их сегодня. Почему? Потому что они экономичные, просторные, с хорошим двигателем и недорогие. Всё, что необходимо этим автомобилям — своевременная диагностика и замена деталей. На автомобилях прошлого поколения с 1980 года внедрялись системы ОБД. Это компьютерная диагностика автомобиля, которая проверяет различные системы при помощи блока управления. Выявленные во время диагностики неисправности отображаются на приборной панели.

Диагностика Мазда 626

Регулярная диагностика Мазда 626 нужна для качественной и надёжной работы автомобиля. Она может предотвратить серьёзные поломки и снизить риск аварийной ситуации. Диагностика может быть как визуальной, акустической и измерительной, так и электронной. На диагностике определяют проблемы в двигателе, в топливной системе, в системе зажигания, в системе охлаждения, в тормозной системе, в рулевом управлении, в ходовой части и в аккумуляторной батарее.

Провести диагностику можно, соединив клеммы диагностического разъёма. Он находится рядом с блоком предохранителей. Для диагностики нужен светодиод, перемычка и проволока. Контакты электрических соединений описаны в распиновке двигателя, которая находится на крышке диагностического разъема.

Перед ремонтом двигателя проводится его комплексная диагностика. Двигатель сначала осматривается визуально и акустически. После измеряются параметры и расстояния между деталями. На последнем этапе проводится электронная диагностика. Контакты электрических соединений описаны в распиновке двигателя. Распиновка в виде чертежа или таблицы включает в себя номера контактов, их название, цвет оболочки провода, функцию, электрические характеристики. На крышке диагностического разъёма есть схема, которая показывает резистор, светодиод, перемычку и т.д.

Хорошая работа топливной системы обеспечивает надёжное функционирование ДВС. Так, при самодиагностике Мазда 626 FS 1992 года выпуска проводятся такие действия:

  1. промывается инжектор и бензиновый бак;
  2. очищаются форсунки;
  3. ремонтируется карбюратор;
  4. заменяется бензонасос и топливные магистрали.

Понять, что элементы системы зажигания неисправны можно по плохому запуску двигателя, увеличенному расходу топлива, потери мощности двигателя, выходу из строя батареи, выпущенным более токсичным газам. Всё это может произойти из-за потери изоляционных свойств свечей зажигания и проводов, при отходе контакта, при нагаре на электродах, при поломке регулятора и многих других причинах. Понять, что произошло, можно при помощи самодиагностики, которая находится в составе электронного блока.
Заметив перегрев, переохлаждение, утечку охладителя наружу или внутрь, нарушение циркуляции, коррозию, можно говорить о поломке системы зажигания. Проблемы в работе системы торможения, сопровождающиеся скрипом, стуком, пульсацией тормозов, свободным ходом педалей, уводом автомобиля при торможении. Поломка деталей тормозной системы может привести к аварийной ситуации.

На безопасность вождения также влияет состояние подвески, ходовой части и рулевого механизма. При диагностике рулевого механизма Мазда 626 GF сначала проверяется состояние продольной и поперечной рулевой тяги. Потом проверяется картер, стержень, зажимное и стопорное кольцо.

В ходовой части в Мазда 626 GE проверяются амортизаторы, пружины, колодки, рулевые наконечники и шаровые опоры. Также во время диагностики проверяется насколько заряжена аккумуляторная батарея и каков уровень её напряжения.

Основные ошибки Мазда 626

Чтобы обнаружить неисправности в автомобиле нужно провести самодиагностику. Встроенная система самодиагностики находится в электронном блоке управления. При обнаружении поломки на приборном щитке загорится лампочка, а в электронном блоке сохранится код неисправности. Для того, чтобы его считать, нужно соединить клеммы диагностического разъёма, подсоединить вольтметр к клемме STO, включить зажигание и считать число отклонений стрелки и мигания лампочки. По количеству и продолжительности мигания лампочек можно установить ошибку.

Чаще всего на диагностике можно обнаружить такие коды ошибок:

  1. 02-17 — датчики положения коленвала, распределительного вала, температуры воздуха и жидкости, положения дроссельной заслонки, кислорода, клапана выхлопных газов, давления топлива;
  2. 25-28 — клапаны системы холостого хода, вентиляции и рециркуляции системы выхлопных газов;
  3. 67 — реле вентилятора охлаждения;
  4. 211-213 — система зажигания;
  5. 452 — датчик скорости;
  6. 511-513 — центральный блок управления;
  7. 522 — датчик АКПП;
  8. 998 — центральный блок управления.

Описание датчиков Мазда 626

В автомобиле находятся различные датчики, которые отвечают за положение элементов автомобиля, уровень температуры воздуха и жидкости, скорости и давления, холодного пуска.

Датчик холостого хода стабилизирует работу двигателя на холостом ходу. Находится он рядом с датчиком, который контролирует положение дроссельной заслонки. Датчик выглядит как электродвигатель с конусной иглой. Крепится он двумя винтами или на лак. ДПДЗ передаёт информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Он может быть плёночным и бесконтактным. В этот датчик входит постоянный и переменный резистор с сопротивлением.

На автомобилях также устанавливается датчик скорости, который измеряет и передаёт информацию о скорости на электронный блок управления. Датчик скорости получает от контролера частотно-импульсный сигнал. Частота передачи зависит от скорости движения.

Система охлаждения двигателя включает в себя циркулирующую жидкость, которая постепенно нагревается. Степень её нагрева отображается на приборной панели. Определяет температуру в системе датчик температуры охлаждающей жидкости.

Также в автомобиле есть датчик оксида азота, который контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах. Датчики давления определяют давление во впускном коллекторе, топлива в системе впрыска, в шинах и других механизмах.

Основные неисправности датчиков

Определить, что вышел из строя датчик охлаждающей жидкости можно по неработающему вообще или работающему некорректно вентилятору. Нужно помнить, что если температура стала выше допустимой, то нужно прекратить движение.

Датчик скорости ломается из-за проблем с электрооборудованием. Сначала нужно осмотреть провода и контакты визуально, а потом при помощи тестера. Электрическая цепь может прерваться из-за влажной и солёной среды. Такие контакты нужно очистить и смазать. Также могут образоваться небольшие разрывы, которые влияют на нормальную работу устройства.

Понять, что датчик холостого хода вышел из строя можно по тому, что автомобиль глохнет на холостом ходу, не чётко работают обороты, двигатель долго прогревается. Датчик можно очистить специальным средством или заменить.

Часто датчики нельзя просто смазать, почистить, отремонтировать, их нужно менять. Особенно они нуждаются в замене после длительной эксплуатации. Делать ремонт и замену деталей лучше в проверенном центре с квалифицированными специалистами. Качественный своевременный ремонт — необходимость для любого автомобиля!

Mazda 626

Руководство по ремонту PDF скачать бесплатно

Руководство по ремонту Mazda 626 с бензиновыми двигателями: ремонт, обслуживание и эксплуатация.

Руководство по ремонту Mazda 626 содержит подробную информацию по диагностике, ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновым двигателем, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, DSC (Electronic Stability Program), TCS (система противоскольжения), рекомендации по регулировке и ремонту коробок передач механических и автоматических коробок передач, узлов тормозной системы (включая ABS, DSC), рулевого управления, подвески.

См. Также:

Mazda 626

Руководство по ремонту + электрические схемы

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Mazda 626 1990 Wiring Diagram.pdf 855.7kb Загрузить
Mazda 626 1995 Wiring Diagram.pdf 1.3 Мб Загрузить
Mazda 626 1996 Руководство по поиску и устранению неисправностей электрической части кузова.rar 20.9Мб Загрузить
Mazda 626 1997 Руководство по ремонту.rar 30.8Mb Загрузить
Mazda 626 1998 Руководство по ремонту.rar 40.7Mb Загрузить
Mazda 626 2000 Руководство пользователя PDF.pdf 7.8Мб Загрузить
Mazda 626 2001 Руководство пользователя PDF.pdf 2.7Мб Загрузить
Mazda 626 2001 Руководство по ремонту.rar 56.8Mb Загрузить
Mazda 626 2002 Руководство пользователя PDF.pdf 9.4 Мб Загрузить
Mazda 626 RF Turbo Workshop Manual.pdf 9.6Мб Загрузить
Mazda 626 Руководство по ремонту - Автоматическая коробка передач GF4EAT.pdf 18.6Мб Загрузить
Mazda 626 Руководство по ремонту.rar 49.1Mb Загрузить

Подробно описаны принципы работы и процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопряженные размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Отдельные разделы руководств включают руководство по эксплуатации Mazda 626, рекомендации по обслуживанию и подробные электрические схемы (схемы электрического оборудования) для всех вариантов комплектации Mazda 626 .

Руководства по ремонту предназначены для владельцев Mazda 626, сотрудников СТО.

,

Mazda >> 626 / MX-6 - B2300 / B2500 / B4000 - CX-7 / CX-9 - Mazda3 / 5/6 - Millenia 2.3 / 2.5L - MPV 2.5 / 3.0L - MX-5 Miata - Protege 5 - RX-8 - Дань (1995-2009)

Код OBD-11 Место неисправности Возможная причина
ПО, П2, УО См. Таблицы кодов неисправностей OBD-11
P1000 Тестирование монитора OBD-11 не завершено Проводка, VSS, механическая неисправность, ECM
P1001 Разъем канала передачи данных (DLC) - самотестирование завершено Неправильный ввод оператора, DLC, ECM
P1100 Датчик массового расхода воздуха (MAF) - прерывистый режим Проводка, датчик массового расхода воздуха, ECM
P1101 Датчик массового расхода воздуха (MAF) - вне диапазона самодиагностики Проводка, датчик массового расхода воздуха, ECM
P1102 Датчик массового расхода воздуха (MAF) - несовместим с сигналом датчика TP - низкий уровень сигнала Проводка, датчик массового расхода воздуха, датчик TP
P1103 Датчик массового расхода воздуха (MAF) - несовместим с сигналом частоты вращения - высокий уровень сигнала Проводка, датчик массового расхода воздуха
P1110 Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) (двигатель) - короткое замыкание / обрыв Проводка, датчик IAT, ECM
P1112 Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) - прерывистый сигнал Проводка, датчик IAT, ECM
P1113
.Mazda

- TroubleCodes.net

Получение кода Mazda

Доступ к кодам неисправностей

96 и позже - системы OBD2

Карбюраторные модели

Системные неисправности обнаружены и сохранены в выбросе блок управления может отображаться с помощью средства проверки самодиагностики № 40-H018-9A1. Отображаются любые текущие или запомненные неисправности. отображаемым кодовым номером и соответствующим зуммером. Монитор Лампа на проверке указывает на работу кислородного датчика.Нормальный Соотношение воздух / топливо обозначается непрерывным миганием лампы. Лампа не будет гореть постоянно, если воздух / топливо обеднены и совсем не загорится, если смесь богатая. Обратитесь к производителям инструкции по эксплуатации инструмента самопроверки.

Модели с впрыском топлива

Инструмент выбора системы № 49-B019-9AO или аналогичный в системах OBD ​​и инструмент № 49-T088-OAO или аналог на OBD II системы, могут использоваться для диагностики основных устройств ввода или вывода.Системы отображаются в виде кодовых номеров, появляющихся в средстве проверки системы. См. Инструкции производителя для рабочих процедур.

P1684 - Неисправность цепи датчика положения дозирующего масляного насоса

Код неисправности

OBD II P1684 определен автопроизводителем Mazda как «Неисправность цепи датчика положения дозирующего масляного насоса» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) в приложениях, оснащенных Wankel (роторный), двигатели обнаруживают отказ или неисправность в схема, управляющая работой насоса-дозатора нефти.

Класс

.

Смотрите также