Мазда furai


Mazda Furai. Достойный восстать из пепла

Гюна Смыкалова

Самый экстремальный и при этом экологичный концепт-кар Mazda Furai впервые был представлен на суд общественности в декабре 2007 года. Официальный дебют состоялся в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Возглавил работу над проектом Mazda Furai Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер северо-американского подразделения Mazda, который раскрыл идею создания концепта: «Исторически образовался четкий разрыв между гоночными болидами, предназначенными для использования исключительно на специальных трассах, и суперкарами, которые выезжают на дороги общего пользования и имитируют настоящие гонки. Furai намеренно размывает границы, которые традиционно разделяют дорогу и гоночный трек».

Базой концепта Mazda Furai стал гоночный болид Courage C65.

Болид Courage C65 получил признание в ходе двух сезонов гонок на выносливость LMP-2 серии ALMS. Этот автомобиль успешно участвовал в соревнованиях сезона 2005 и 2006 года под управлением команды B-K Motorsports и под флагом MAZDASPEED Motorsports Development. Пилоты команды — Джеми Бах, Гай Космо, Эллиотт Форбс-Робинсон и Рафаэль Матос — привели автомобиль к победе в одной из гонок, а так же к 9-ти финишам в 15-ти гонках ALMS. Команда B-K Motorsports финишировала третьей в общем зачете обоих чемпионатов. Пилотов Баха и Космо признали лучшими дебютантами 2005 года.

Двухместный заднеприводный концепт-кар создан с использованием самых передовых технологий своего времени. Кузов автомобиля изготовлен из углепластика и композитных материалов, снаряженная масса составляет около 1200 кг.

Ширина кузова — около двух метров, длина — около четырех. Высота Furai едва больше метра, а чтобы рассмотреть салон нужно опуститься чуть ли не на четвереньки. Двери выполнены по гильотинному типу и обеспечивают наиболее удобную посадку и высадку.

Внутри Furai установлен уникальный мотор мощностью 450 л. с. — трехсекционный роторно-поршневой двигатель марки 20B. Примечательно, что двигатель работает не на традиционном бензине, а на этаноле E100. Трансмиссия представляет собой 6-скоростную секвентальную коробку передач. Скорости переключаются посредством лепестковых переключателей на руле.

Командная работа и добрые партнерские отношения с ведущими производителями автомобильной индустрии позволили воплотить Furai в наилучшем виде:

— Racing Beat — помощь в создании единственного в мире роторного двигателя с тремя вращающимися поршнями, работающего на этаноле;
 — Mother’s Waxes and Polishes — их средства для полировки и чистки помогали автомобилю постоянно выглядеть наилучшим образом;
 — Liferacing вместе с фирма AER разработали лепестковый механизм для ручного переключения КПП;
 — Brembo работала над тормозными механизмами;
 — Sachs и Eibach — разработка пакета амортизаторов и пружин подвески с отличной управляемостью;
 — Nippon Paint — разработка лакокрасочного слоя с имитацией «трехфутовой глубины»;
 — Castrol — поставка смазочных материалов;
 — Kumho — создание уникального рисунка протектора специально для шин Furai;
 — BBS — поставка колес из алюминиевого сплава с 14-спицевым рисунком
 — Sparco Motor Sports — предоставление ремней безопасности;
 — MoTeC — изготовление и настройка системы сбора данных и управления силовым агрегатом.

Максимальная скорость Furai составляет 340 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 3.7 секунды.

Furai в переводе с японского языка означает «звук ветра».

Карбоновые тормоза требуют некоторых навыков вождения, к ним нужно привыкнуть: у них сцепление в 2 раза сильнее, чем у обычных. Это, по отзывам Джеми Баха, быстрая и хорошо сбалансированная машина.

Furai — пятый и последний из линии концепт-каров Mazda Nagare, которые были сделаны компанией Mazda с 2006 года. Внешне автомобиль выглядит как произведение дизайнерского искусства. Форма этого японского автомобиля с точки зрения аэродинамики настолько совершенна, что взгляду, как и воздуху, зацепиться просто не за что.

Кузов Mazda Furai сильно сужается и поднимается в задней части. Кокпит имеет стеклянную крышу-капсулу, наподобие боевого самолета. Правда, салон несколько тесноват для двоих. Внутри кокпит пришлось подвергнуть значительной переработке — в оригинальной гоночной конструкции пространство пассажира занимают различные электронные устройства. Дабы обеспечить комфортное нахождение в суперкаре для двух человек, эти компоненты пришлось перенести в другие места.

Стеклянная крыша сделана несколько шире, чем у болида-прототипа Courage C65, чтобы у пассажира было достаточно места над головой, увеличена ширина кузова на уровне плеч для достижения необходимой обзорности. Рулевое колесо, помимо лепестков переключения передач, снабжено электронным дисплеем.

Интерьер Mazda Furai визуально поделен на зоны пилота и пассажира цветовым решением: черную и красную. Видимо, чтобы даже пассажир получал экстремальное удовольствие.

Концепт в компьютерных играх:
 — Mazda Furai появилась в Gran Turismo 5 и Gran Turismo PSP как стандартный автомобиль;
 — Mazda Furai в 2008 году лицензировали для Gameloft. Суперкар появился в серии мобильных видеоигр Asphalt 6: Adrenaline и Asphalt 7: Heat;
 — в гоночной видеоигре GT Racing: Motor Academy — это самый дорогой автомобиль, Furai стоит 3,500 наличных.
 — экосуперкар в Forza Motorsport 3 значится как подгружаемый автомобиль, а в Forza Motorsport 4 — как часть основной игры.

Mazda Furai ошеломляет не только пропорциями, но и своим силуэтом. В конструкции кузова каждая линия определяет улучшение аэродинамических показателей. Основные критерии при создании автомобиля — коэффициент аэродинамического сопротивления, прижимная сила, подъемная сила и общая эстетика.

Боковые поверхности кузова направляют поток воздуха к тормозным механизмам задних колес, масляному радиатору и радиатору охлаждения рабочей жидкости коробки передач. Аэродинамическое оборудование концентрирует воздух, попадающий под переднюю часть автомобиля, внутрь кузова, к радиаторам системы охлаждения двигателя. Диффузор, расположенный под днищем и поднимающийся за кокпитом, увеличивает поток воздуха, проходящего через моторный отсек. Даже на фарах окантовка сделана не для красоты, а является элементом, препятствующим образованию подъемной силы.

Оптимизацию аэродинамических характеристик Furai дизайнеры и инженеры Mazda производили вместе со специалистами компании Swift Engineering. При разработке и постройке суперкара Furai инженеры использовали программное обеспечение Computational Fluid Dynamics (CFD) — оно себя хорошо зарекомендовало в процессе разработок гоночных автомобилей. Исследования показали, что неплохой аэродинамический баланс создают встроенное переднее антикрыло и особые поверхности кузова, так что в большом заднем антикрыле нет необходимости.

Роторный мотор уникален: воздух, необходимый для сгорания рабочей смеси, подается в двигатель модифицированным воздухозаборником Turbo Tongue, который разработан Swift Engineering для гоночных автомобилей Indy car более десятка лет назад. Воздухозаборник слегка возвышается над крышей суперкара, чтобы забирать чистый воздух выше граничного слоя. Mazda совместно с компанией Swift подали заявку на патент.

В связи с всемирным интересом развития альтернативных видов топлива в автомобилестроении для компании Mazda концепт Furai стал первым опытом работы с роторным гоночным двигателем на этаноле. Силовой агрегат Furai настроен на использование этанола (этилового спирта) и смесей этанола с бензином, чтобы снизить потребление углеводородов и выброс газов, вызывающих парниковый эффект.

Этанол вырабатывают из зерновых культур (кукуруза, пшеница, соевые бобы). Кукуруза — основной источник. Высушенные или сырые зерна путем особой переработки преобразуются в этанол. Другие перспективные способы получения возобновляемых заменителей бензина — разнообразные способы обработки целлюлозной биомассы, с использованием отходов сельского хозяйства (сухие стебли кукурузы и сахарного тростника, солома зерновых), а так же отходов промышленного производства (древесные опилки и стружки, целлюлозная пульпа).

Но в 2013 году журналисты Top Gear опубликовали информацию о том, как они сожгли уникальный суперкар. Изображение с остатком сгоревшего автомобиля было опубликовано в анонсе специального выпуска журнала, посвященного 20-летию британского издания.

Оказывается, с момента происшествия инцидента прошло более 5 лет — это было в 2008 году. Журналисты оправдываются: «Иногда нам не везет. Совсем не везет. Настолько не везет, что мы вынуждены годами молчать о случившемся. Именно так было с Mazda Furai...», — и просят прощения за содеянное: «Простите нас, ибо мы согрешили. Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, и нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас».

Top Gear — всемирно известная британская телепередача, посвященная автомобилям, выходящая в эфир с 1977 года.

19 августа 2008 года в 11:52 утра. Аэродром Бентуотерс, финальные съемки. Сначала по двухкилометровой полосе на суперкаре промчал Стиг, потом его сменил Билл Томас, который еще час гонял машину под наблюдением механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета.

Во время съемки фотограф заметил, что на переключениях передач вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени, и решил это запечатлеть — красивый момент для фото. За руль сел Тайсхерст.

Пока фотограф щелкал затвором своей камеры, Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. Вдруг из Furai вместо рева болида послышался странный, нехарактерный звук. И вскоре фотографы вместо выхлопной трубы уже видели языки пламени глубоко в моторном отсеке.

Они бросились догонять суперкар. Тайсхерст не сразу заметил их, но быстро выскочил из авто и едва заглушил мотор, как огонь полыхнул в моторном отсеке. Пожарному расчету из-за бугра на трассе не было видно происходящего. Пока пожарные подъехали, топливный бак уже загорелся. Пожарные потушили горящий автомобиль, но было уже поздно: один из прекраснейших концептов в истории автомобилестроения за 8 минут превратился обугленный каркас. Все, что осталось от Furai, отправили в Калифорнию (Ирвин), где располагается Advanced Design Studio Mazda.

Закончить эту статью хочется словами журналистов Top Gear: «Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот».

как умерла Mazda Furai

«ПОЖАР! О БОЖЕ, ЭТО В ОГНЕ! " Я заявляю спокойно, сопротивляясь панике. Тайхерст, конечно, меня не слышит, поэтому я закапываю газ, чтобы попытаться поймать его и предупредить об опасности. Неудивительно, что даже раненый, курящий фурай быстрее, чем человек-перевозчик. Требуется несколько секунд или около того яростного переключения передач и гудков, чтобы мы приблизились к тлеющему теперь фураю.

«МАРК! ПОЖАР! ПОЖАР! УБИРАЙСЯ К ЧЕРТУ! МАРК, ЭТО Горит! " - реву я, все еще сдерживая панику.

Тайсхерст заглушает двигатель и выпрыгивает еще до того, как машина остановилась. Он начинает бежать. Он продолжает бежать. Пламя охватило, и теперь моторный отсек охвачен. Где пожарная команда? Я понимаю, что из-за естественного подъема посередине взлетно-посадочной полосы мы скрыты из виду. Пока Бримбл выбегает из следящей машины, я стремительно устремляюсь к горизонту с ревом и мигающими огнями, отчаянно пытаясь привлечь внимание пожарных к разворачивающейся ситуации, которая, хотя и сокращается в моем зеркале, с каждой секундой явно ухудшается.

.

Mazda Furai Concept (2008) - изображения, информация и характеристики

Mazda Furai Concept

Furai - это автомобиль, который может быть выпущен только компанией, которая включает «Душу спортивного автомобиля» во все, что она строит. но с прицелом на будущее и окружающую среду за счет использования возобновляемых видов топлива. Стремясь к экологичности, Furai изначально был настроен на работу на 100% этанольном топливе. Впервые гоночный трехроторный роторный двигатель работал на этаноле.Вместе с партнером BP продолжаются серьезные исследования других возобновляемых источников и будущих видов топлива, включая смеси этанола и бензина, такие как E10.

В любой уик-энд в Северной Америке участвует больше автомобилей с двигателями Mazd и Mazda, чем автомобилей любой другой марки. Это потому, что каждый седан, купе и спортивный автомобиль Mazda действительно разработан с максимально возможным использованием фирменного знака Zoom-Zoom - поистине эмоции движения.

Однако Zoom-Zoom - это больше, чем просто характеристики автомобиля.Внешний вид и стиль Zoom-Zoom лучше всего можно увидеть в предыдущих проектах NAGARE, включая концепт Mazda Nagare, который дебютировал в Лос-Анджелесе в 2006 году; Mazda Ryuga, впервые показанную год назад в Детройте; Mazda Hakaze, появившаяся в Женеве в прошлом году; и Mazda Taiki, звезда Токийского автосалона 2007 года.

«Nagare» - это то, как будущие модели Mazda будут поддерживать дух Zoom-Zoom, демонстрируя свою сильную тягу к движению.

Производители обычно демонстрируют дизайнерские исследования с небольшим намерением или вовсе не намереваясь фактически использовать представленную тему.Подход Mazda противоположен: все концепции Nagare, включая Furai, помогают развить этот вызывающий воспоминания язык поверхностей для будущего использования. Каждый автомобиль, который продает Mazda, воплощает в себе душу спортивного автомобиля для достижения настоящего динамичного характера Zoom-Zoom. Нагар - вот как этот праздник движения будет изображаться на внутренних и внешних поверхностях будущих моделей. Вместо того, чтобы формировать следующую функцию, они объединяются в одно.

2008 Mazda Furai Concept

Франц фон Хольцхаузен, директор по дизайну Mazda North American Operations (MNAO) и руководитель группы, создавшей Furai, объясняет концепцию, лежащую в основе концепции: «Мы искали способ преодолеть разрыв между Mazda Motorsports и серийными автомобилями в нашей линейке.Мировоззрение фанатов дорожных и гоночных автомобилей сильно различается, поэтому цель Furai - найти место встречи этих разрозненных интересов ».

Он продолжил:« Furai достигает этого, намеренно стирая границы, которые традиционно отличали улицы. с трассы. Исторически существовал разрыв между одноцелевыми гоночными автомобилями и уличными моделями, обычно называемыми суперкарами, которые имитируют настоящих гонщиков на дороге ".

Гоночные автомобили по своей конкурентоспособности не подходят для практического использования на шоссе. , а так вообще далеко от дорожно-легальных.Некоторые суперкары иногда посещают трассу, но в основном это дорожные автомобили, не оборудованные для гонок. Цель Furai - восполнить этот пробел.

Тем не менее, Mazda не намерена участвовать в гонках на Furai, и это не суперкар, который компания планирует построить и продать в ближайшем будущем. Скорее, Furai - это дизайнерское исследование, которое живет между этими крайностями. Без ограничений, налагаемых серийным производством моделей, и со свободой среды автошоу, Mazda использует возможность развить тему дизайна Nagare еще на шаг ближе к реальности.

Вместо того, чтобы имитировать компоненты гоночного автомобиля и элементы дизайна в дорожном автомобиле - стратегия, предпочитаемая производителями суперкаров - «путь Mazda» состоял в том, чтобы начать этот проект с настоящего Маккоя: шасси Courage C65, которое заработало свои полосы в течение двух сезонов LMP -2 гонки на выносливость в американской серии Ле-Ман (ALMS). B-K Motorsports успешно рекламировала этот спортивный автомобиль под брендом MAZDASPEED Motorsports Development в течение сезонов 2005 и 2006 годов. Пилоты Джейми Бах, Гай Космо, Эллиот Форбс-Робинсон и Рафаэль Матос привели машину к одной победе и в общей сложности девяти подиумным финишам в 15 соревнованиях ALMS.BK занял третье место в турнирной таблице чемпионата оба года; Бах и Космо стали одними из новичков года в 2005 году.

«Предвидя будущие изменения правил в ALMS, мы создали новую закрытую кабину, которая больше подходит для будущей серийной модели», - сказал фон Хольцхаузен. «Главный элемент, который мы не изменили, - это трехроторный роторный двигатель R20B на базе RENESIS мощностью 450 лошадиных сил, который обеспечивает Furai достаточный Zoom-Zoom. Конечная Mazda в нашем понимании имеет роторный двигатель; как компания мы не намерены отказываться от этот ценный актив.Когда люди думают о самых лучших спортивных автомобилях в мире, Mazda RX-7 с роторным двигателем всегда находится в этом списке ».

Концепция Furai стала поворотным моментом в процессе разработки Nagare. В то время как четыре предыдущих концепт-кара были исследованы различные способы выразить зарождающуюся философию дизайна Mazda и исследовать эстетику, это все о функции - каждая текстура и деталь служат определенной функциональной цели. По сути, творческий процесс Furai сводился к направлению воздуха через тело в плодотворное пути.Чтобы доказать, что эта концепция выходит далеко за рамки статического аэродинамического анализа, специалисты Mazda по дизайну, автоспорту и НИОКР работали вместе, чтобы построить Furai как прокатную лабораторию со скоростью 180 миль в час, чтобы продемонстрировать ее функциональные возможности по запросу.

«Базовые пропорции современных гоночных автомобилей - мечта любого дизайнера», - с энтузиазмом сказал фон Хольцхаузен. «Фурай меньше 40 дюймов в высоту, но почти 80 дюймов в ширину».

В то время как Furai поражает своей невероятно сильной внешностью, настоящая красота проекта - и это самый ценный актив в качестве реального испытательного стенда - заключается в деталях, которые использовала фон Хольцхаузен и его команда:

  • Поверхность тела обеспечивает широкие возможности для использования основных элементов дизайна, таких как агрессивные фары и фирменная пятиконечная решетка радиатора Mazda.
  • Декоративные элементы фары действуют как направляющие, помогая уменьшить аэродинамический подъем.
  • Зоны высокого давления чуть выше передних колес уменьшены для обслуживания того же конца.
  • Пакет воздушного потока забирает воздух, движущийся под передней частью автомобиля, и направляет его внутри кузова к радиаторам охлаждения двигателя.
  • Текстуры Nagare на боковых поверхностях обеспечивают подачу воздуха на задние тормоза, масляный радиатор и радиатор трансмиссии.
  • Диффузор под автомобилем, который начинает подниматься в задней части кабины, помогает отводить объем воздуха, проходящего через теплообменники и моторный отсек, из задней части.

Команда разработчиков Mazda тесно сотрудничала со Swift Engineering, чтобы улучшить аэродинамические характеристики, гарантируя, что Furai останется приклеенным к земле на высоких скоростях. Благодаря существующим отношениям со Swift Engineering, налаженным путем разработки шасси Champ Car Atlantic с двигателем Mazda / Cosworth, команда использовала комплексное программное обеспечение Computational Fluid Dynamics (CFD) для настройки различных элементов дизайна Nagare для работы с высокой степенью эффективности. Сопротивление, прижимная сила, подъемная сила и общая эстетика были ключевыми факторами.

Полученный прямо с гоночной трассы, карбоновый композитный поддон Courage практически не поврежден под новым кузовом Furai, включая правое сиденье водителя. Вместо строгого интерьера, типичного для гоночных автомобилей, эта кабина имеет более удобные, но все же очень функциональные поверхности. Электронный экран и подрулевые переключатели встроены в рулевое колесо.

В оригинальной гоночной конфигурации шасси пассажирское сиденье заполнено электронным оборудованием, поэтому эти компоненты были перемещены в другое место, чтобы обеспечить достаточно места для двух пассажиров.Теплица несколько шире оригинальной кабины, чтобы обеспечить достаточное пространство для головы и плеч и хороший внешний вид. Двери, прикрепленные на шарнирах, обеспечивают очень эффективный вход в кабину. В этом случае команда разработчиков следовала подходу, который оказался очень эффективным за годы гонок на выносливость.

«Одна вещь, которую мы узнали из исследований CFD, заключается в том, что нам не нужно много заднего антикрыла, чтобы уравновесить прижимную силу, создаваемую передним сплиттером, и элементы Nagare, которые мы встроили в кузов», - предложил фон Хольцхаузен.«Воздух для горения создается с помощью разновидности устройства Turbo Tongue, которое Swift разработало для автомобилей Indy десять лет назад. Оно поднимается немного выше, чем окружающая поверхность крыши, чтобы поглощать чистый воздух над пограничным слоем. Наш окончательный проект работает настолько хорошо, что мы подала заявку на совместный патент со Swift. Конечно, помогает то, что это тоже настоящее произведение искусства, которое нам пришлось включить в дизайн ».

Компания Aria Group из Ирвина, штат Калифорния, отвечала за создание новых композитных панелей, и они работали рука об руку с собственной производственной группой Mazda North American Operations, чтобы соединить их с шасси Courage.Темная матовая отделка с красными и оранжевыми акцентами восходит к ливреи легендарной модели 787B Mazda, когда она выиграла 24 часа Ле-Мана в 1991 году, что сделало эту компанию первой и до сих пор единственной японской компанией, когда-либо выигравшей классику выносливости.

Furai не только исследует будущие возможности дизайна, но и продвигается вперед с альтернативными возобновляемыми видами топлива. В соответствии с недавно объявленными Mazda инициативами «Sustainable Zoom-Zoom», трехроторная силовая установка Furai была настроена для работы на этаноле (этиловый спирт) и смеси этанола с бензином.В области возобновляемых видов топлива достигнуты впечатляющие успехи: от текущих смесей, таких как E10 (10% этанола и 90% бензина), при продолжающихся исследованиях по производству этанола из целлюлозных материалов до будущих компонентов возобновляемого бензина, таких как бутанол, спирт более высокого порядка, который является взаимозаменяемым с бензин. Добавление этих возобновляемых компонентов улучшает понимание Mazda того, как эти виды топлива работают с технологиями компании. и снижает потребление ископаемых углеводородов и выброс вредных парниковых газов.

Джон Дунан, менеджер Mazda по развитию команды автоспорта, объясняет мысли, лежащие в основе использования Furai альтернативных возобновляемых видов топлива: «Один из наших ключевых технических партнеров в нашей деятельности в автоспорте - BP - помог нам использовать возобновляемые виды топлива для этого концептуального автомобиля. вперед, мы работаем с BP, чтобы определить подходящие возобновляемые виды топлива для автомобиля и, возможно, участие нашей команды в серии ALMS 2008. BP является сильным лидером в области возобновляемых видов топлива, недавно объявив об инвестициях в 500 миллионов долларов в Energy Biosciences Institute, и мы гордимся тем, что сотрудничаем с ними.

Дунан продолжил: «В 2007 году ALMS потребовала использования возобновляемых видов топлива, поэтому мы планируем использовать это приложение, чтобы получить опыт. У BP очень экологичная ориентация на рынке, и Mazda намерена поддерживать свой образ производительности Zoom-Zoom на гоночной трассе и за ее пределами. Хотя роторный двигатель Mazda оказался легко адаптируемым к различным альтернативным видам топлива, включая значительную работу с водородным топливом, это первый раз, когда он был разработан для других смесей возобновляемого этанола ».

Благодаря партнерству с BP, Furai был специально настроен для работы на возобновляемых источниках энергии. топлива.Инженеры BP продолжают работать над оптимизацией других видов топлива, включая исследования новых компонентов возобновляемого топлива в будущем. Это первый опыт Mazda с этанольным топливом в трехроторном гоночном двигателе, и результаты убедительно свидетельствуют о том, что роторный двигатель Mazda снова уникален своей способностью работать на нескольких видах топлива.

Этанол получают из злаков, таких как кукуруза, пшеница или соевые бобы. Кукуруза, преобладающее сырье, превращается в этанол в процессе сухого или влажного помола.Будущие достижения в области возобновляемых компонентов бензина включают использование широкого разнообразия исходного сырья целлюлозной биомассы, включая отходы сельскохозяйственных растений (кукурузная солома, солома зерновых, жмых сахарного тростника), растительные отходы промышленных процессов (опилки, бумажная масса) и энергетические культуры, выращиваемые специально для производства топлива. , например просо.

Но то, что Фураи показал команде Mazda, - это настоящая ценность совместной работы и ключевых партнеров:

  • Racing Beat неустанно трудились над созданием единственного в мире трехмоторного роторного двигателя, работающего на этаноле.
  • Mother's Waxes and Polishes предлагает широкий выбор восков, полиролей и чистящих средств, чтобы автомобиль всегда выглядел наилучшим образом.
  • Совместно с Liferacing, AER разработала шестиступенчатый механизм переключения передач.
  • Brembo работала с командой Mazda над тем, чтобы тормоза на Furai были такими же эффективными, как и на соревнованиях.
  • Sachs и Eibach работали вместе, чтобы создать агрессивный, но управляемый амортизатор и пружинный пакет.
  • Nippon Paint обеспечила удивительное лакокрасочное покрытие глубиной в три фута.
  • Castrol поставляет все высокоэффективные смазочные материалы.
  • Партнер Mazda по разработке шин ALMS 2006 и 2007 Kumho создал специальные рисунки протектора, необходимые для шин Furai.
  • Колеса от партнера BBS, 14-спицевые алюминиевые с центральным замком.
  • Ремни безопасности поставляются Sparco Motor Sports.
.Mazda Furai

- Википедия, свободная энциклопедия

Википедия «Мазда фурай».


Busca Mazda furai и другие проекты в Википедии:
Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, где находится информация об автобусе.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Mazda furai» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Mazda furai».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Mazda furai».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include eniclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Смотрите также