Мазда сх 5 какая коробка передач


Какую коробку выбрать на Мазда CX-5:: Механика или автомат?

Вопрос: какая коробка на Мазда СХ 5? — второй по популярности после вопроса об энерговооруженности моторов кроссовера. Новейшее техническое движение SkyActiv японские инженеры использовали при разработке не только двигателей, но и трансмиссии. Результатом стали два типа 6-тиступенчатых коробок передач: механическая SkyActiv МТ и автоматическая SkyActiv Drive.

В последнее время большинство покупателей Mazda CX 5 делают свой выбор в пользу комплектаций с автоматической коробкой. Сочетание удовольствия от управления и комфорта. Учитывая отзывы покупателей, в дорогих модификациях с мощным двигателем предусмотрена исключительно автоматическая трансмиссия. Уже никого не пугает более высокая цена, а также сложности обслуживания или ремонт АКПП Мазда СХ 5.

Механическая коробка передач Мазда СХ 5

Шестиступенчатая механика SkyActiv МТ была создана на основе механической коробки передач спортивной Mazda MX 5. Новый агрегат для Mazda CX 5 получился компактным, легким и более эффективным, чем прародитель. Этого удалось достичь уменьшением длины промежуточного вала и удалением оси шестерни заднего хода. Ход рычага переключения МКПП сократился, а передачи переключаются четко и с меньшим усилием. Снижение внутреннего трения в механизме улучшило топливную экономичность автомобиля.

Что такое «автомат»

Термин «автоматическая коробка передач» (АКПП) в современном автомобилестроении значительно расширил свое значение. В технических характеристиках автомобилей разных производителей можно увидеть множество вариантов обозначения типа коробки передач: вариатор CVT, роботизированная, преселективная DSG, гидромеханическая КПП. Новые разработки, концепции и названия. И все это, чтобы водителю не приходилось включать очередную передачу вручную. Для того, чтобы понять какой стоит на Мазда СХ 5 автомат, несколько слов обо всех возможных вариантах.

  1. Роботизированная коробка передач — в простейшем варианте это обычная механическая коробка передач, в которой электронный блок вместо педали управляет работой сцепления и при необходимости переключает передачи. Преимуществом такого типа коробок явдяется топливная экономичность. Недостатки — замедленное переключение, рывки при ускорении.
  2. Преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями стала дальнейшей ступенью эволюции роботизированной коробки передач. Наиболее яркий представитель — коробки DSG от Фольксвагена. Конструктивно здесь объединены два вала, каждый со своим сцеплением, для нечетных и четных ступеней. Очередную передачу заранее включают, а после этого без разрыва крутящего момента происходит переключение сцепления. На сегодняшний день преселективная коробка передач наиболее перспективный вид автоматизированной трансмиссии. По скорости переключения и экономии топлива ему нет равных. Из минусов — сложность конструкции и более высокая цена.
  • Гидромеханическая коробка передач — «классический автомат». Такие коробки начали устанавливать еще в начале XX века. В этом случае жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет вообще. Крутящий момент передается гидротрансформатором, заменяющим сцепление на механике и обеспечивающим плавность при переключении. Для изменения передаточного числа применяются планетарные редукторы, управляемые современной электроникой. Гидромеханическая АКПП отличается высокой надежностью (ремонт может потребоваться после 200 тыс.км), а также комфортом в движении. Из минусов — низкий по сравнению с другими типами КПД и повышенный расход топлива.
  1. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия. Вариатор работает по принципу механизма переключения передач на велосипеде. Крутящий момент передается цепью через звездочки разного диаметра. Только в автомобильных коробках применены шкивы с переменным диаметром. Электроника плавно меняет диаметр шкивов и, соответственно, изменяются передаточные числа. Поэтому переключения передач в привычном смысле нет. Вариатор имеет один существенный недостаток — надежность. Ресурс приводного ремня не более 100 тыс. км. Также агрегат требует частой замены масла.

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Разработка новейшего автомата SkyActiv Drive для cx 5 велась инженерами Mazda совместно с фирмой Aisin. Классический автомат претерпел ряд изменений:

  • гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче;
  • усовершенствованная система управления;
  • рабочий ход селектора КПП уменьшен на 5 мм;
  • применение современных материалов.

Это позволило значительно улучшить скоростные и экономические показатели:

  • масса агрегата уменьшилась более, чем на 25%;
  • расход топлива снизился более, чем на 5%;
  • КПД автомата вырос более, чем на 6%.
  • переключение передач происходит быстрее и легче;
  • увеличилась динамика при старте.

Положительные отзывы многочисленных владельцев Мазда СХ 5 о работе автоматической трансмиссии позволяют сделать вывод о том, что разработчики справились со своей задачей.

«СХ 5 легко трогается с места, набирает скорость и очень быстро меняет передачи, такое чувство, что сидишь за рулем автомобиля с механикой!» — вот отзывы водителей.

Также, по отзывам выяснилось, что обладатели кроссовера с двигателем рабочим объемом два с половиной литра и автоматической трансмиссией не испытывают недостатка мощности, в отличие от тех, кто приобрел Мазду с двухлитровым мотором.

Топливная экономичность для автомобиля с автоматом и массой около двух тонн впечатляет. Вот реальные отзывы владельцев Mazda СХ 5.

2.0 AT 2015: «Расход бензина моего СХ 5 на уровне среднего седана. На одной заправке я могу проехать до 700 км».

2.5 АТ 2015: «С климатом и светофорами 10 литров по городу смешная цифра для паркетника».

В перечне регламентных работ по обслуживанию Mazda CX 5 замена масла в автоматической коробке передач не предусмотрена. Срок службы масла рассчитан на весь срок службы АКПП. Специалисты же рекомендуют выполнить данную процедуру после пробега 55 000 км или каждые три года для продления срока службы высокотехнологичного агрегата. Для замены необходимо обратиться в сервисный центр.

Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Замена масла в автомате может потребоваться лишь в двух случаях:

  • утечка масла;
  • восстановление коробки после ремонта.

Низкий уровень рабочей жидкости приводит к выходу из строя деталей АКПП. Если возникает необходимость поменять масло в гидромеханической коробке лучше использовать то, которое рекомендует производитель (Mazda ATF FZ).

Операции по замене масла бывают нескольких видов:

  • частичная;
  • частичная, с заменой фильтра;
  • полная.

Частичную замену масла в автомате Mazda CX 5 возможно выполнить своими руками. Остальные операции рекомендуем выполнять на специализированной СТО. Специалисты выполнят промывку коробки, замену масла и фильтра.

Неисправности автоматической коробки передач Мазда

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

  • пробуксовка;
  • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
  • вибрация;
  • рывки при переключении передач;
  • выпадение передачи;
  • торможение;
  • шумы в трансмиссии.

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Также при пробеге свыше 90 000 км изнашивается концевик рычага АКПП. В результате при включенной передаче «P –parking» невозможно заглушить двигатель.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

ВАЖНО! Буксировка автомобиля с АКПП к месту ремонта только при нейтральном положении рычага. Ремонт АКПП Мазда СХ 5 необходимо проводить только в профессиональном автосервисе. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя фирменную технологию SkyАctiv разработчикам Мазда удалось добиться высоких результатов по снижению расхода топлива и при выпуске коробок передач. Компания рассчитывает на все предпочтения клиентов. Каждый выбирает, какая коробка на Мазда СХ 5 подойдет именно ему.

Механика подойдет любителям агрессивного стиля вождения, а также тем, кто привык держать все в своих руках и самостоятельно выбирать момент переключения передачи.

Автолюбителям-новичкам и водителям, предпочитающим комфорт, предпочтительнее будет совершенная автоматика. Эксплуатировать АКПП просто и удобно, особенно если знаешь, как она работает. Знания позволят вовремя заметить проблему и решить ее без существенных последствий.

Mazda CX-5 Двигатель, вождение и характеристики

Мы быстро рассмотрели все двигатели, представленные в новом CX-5, - обе версии 2,2-литрового дизельного двигателя и 2,0-литрового бензинового двигателя без наддува. , Все предсерийные, не то чтобы они это чувствовали - за исключением некоторых деталей внутренней отделки.

2,5-литровый бензин, который используется в США, не поступает в Великобританию, но вам это не должно быть наплевать, потому что, как и ожидалось, именно эти дизели выиграют Европу, несмотря на плохой PR.Mazda считает, что это менее мощный автомобиль, который будет продаваться в больших количествах. Он имеет 148 л.с. и 280 фунт-фут, доступен с передним или полным приводом, а также с шестиступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач. Они претендуют на 56 миль на галлон и 132 г / км для вероятного бестселлера - переднеприводной механики.

Более мощный из двух двигателей имеет дополнительные 25 л.с. и 30 фунт-фут, но хотя у вас все еще есть выбор коробки передач, вы вынуждены использовать полный привод, что увеличивает стоимость и влияет на экономию топлива и выбросы. Между ними немного, поэтому мы остановимся на маленьком.С механической коробкой передач, потому что Mazda делает хорошие (правда, автомобиль тоже хорош). Вы чувствуете разницу между двумя двигателями только в самом верху диапазона оборотов, и вы никогда не собираетесь использовать их там, так что какое это имеет значение?

С бензином заморачиваться не стоит. Несмотря на то, что относительное отсутствие веса над передними колесами делает его самым интересным в управлении, он остро нуждается в немного более сильном рычании на среднем уровне. Или, кхм, турбокомпрессор…

Не то чтобы дизели плохо ездили.На самом деле, это далеко не так. Они просто немного тяжелее над носом. К тому же потенциальные владельцы вряд ли собираются возить эти штуки повсюду на ручках дверей. Все CX-5 имеют нечто, называемое G-Vectoring Control, которое вместо того, чтобы направлять крутящий момент по оси, отводит немного крутящего момента от передних колес при повороте. Это смещает вес вперед на переднюю ось. По мере того, как вы ускоряетесь на повороте и на выходе из поворота, указанный крутящий момент восстанавливается, смещая вес назад для обеспечения устойчивости.Mazda также позаботилась о рулевом управлении, подвеске, (опция) AWD и увеличила жесткость шасси на 15 процентов.

И, конечно же, учитывая свой рост, CX-5 очень хорошо управляется. Хорошее рулевое управление - приятный и стабильно взвешенный - похвальный контроль кузова, достойное качество езды, отличное сцепление с дорогой ... все это на одном уровне с Seat Ateca и Ford Kuga, которые борются за лучшие в своем классе награды.

.

Обзор Mazda CX-5 2020 года | Top Gear

Это новый кроссовер, который, по нашему мнению, является самым часто недооцениваемым основным брендом во всем автомобильном мире - Mazda. CX-5 - их популярность среди кроссоверов среднего размера, конкурента Seat Ateca, Volkswagen Tiguan и BMW X1 среди других.

Он построен на той же базовой платформе, что и автомобиль пятилетней давности, который он заменяет. Колесная база такая же, но она на 10 мм длиннее, на 35 мм ниже и выглядит намного острее благодаря более узким головным и задним фарам, более длинному капоту и более широкой решетке радиатора.Несомненно, новый CX-5 действительно красив. Конечно, больше, чем что-либо еще в этом классе.

Безнаддувные бензиновые и турбодизельные двигатели Mazda

, доступные в различных вариантах исполнения с передним или полным приводом и шестиступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач, в значительной степени заимствованы из старых автомобилей, а внутри Mazda выбрала стиль планшета. Настройка информационно-развлекательного экрана на ощущениях от каждого автомобиля премиум-класса, выпущенного за последние 12 месяцев.

Там не намного больше места (как нам сказали, на несколько литров больше багажного отделения), но нам обещали, что здесь будет намного тише.Не то чтобы Mazda проигнорировала динамику, которой она прославилась, но для CX-5 их внимание было сосредоточено на всесторонней доработке, поэтому у популярного дизельного двигателя, среди прочего, есть функция «Natural Sound Smoother» для снизить шум и вибрацию на холостом ходу и низких оборотах.

.

Mazda CX-5 Обзор 2020 | Какая машина?

Вам нравится внедорожник. Конечно, у вас; все делают в данный момент. Итак, как насчет Mazda CX-5, и где она вписывается в множество моделей, которые только и ждут вашего заказа?

Что ж, возможно, вы рассматривали Nissan Qashqai, Seat Ateca и Skoda Karoq, но, хотя вы восхищаетесь их коренастым стилем и дешевыми эксплуатационными расходами, они все немного мизерны.

Это переключило ваше внимание на более крупные внедорожники с такими моделями, как Honda CR-V, Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq.Но это большие семиместные машины. У вас всего двое детей, и вы не планируете добавлять их в ближайшее время.

Хорошо, вот где Mazda CX-5 могла бы просто поразить цель. Это практичный большой внедорожник, но с пятью сиденьями он не является полным бегемотом, с которым можно справиться на многоэтажной автостоянке. И ладно, у него нет значка Audi на носу, но снаружи он, безусловно, резкий и намного дешевле, чем любая из немецких премиальных альтернатив в этом классе.

.

Смотрите также