Мазда сх 5 передний привод или полный


4×4 против 4×2: четыре ведут, два в уме

То, что полный привод надежнее и безопаснее на скользкой дороге и улучшает проходимость, знают все. А каковы такие кроссоверы в повседневной жизни в сравнении с моноприводными собратьями?

1

Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес — проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток — бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA — это уже болезненно.

У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток — бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA — это уже болезненно.

У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток — бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA — это уже болезненно.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.

Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.

Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.

Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ

Измерить расход топлива «рено» не удалось — на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.

Измерить расход топлива «рено» не удалось — на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.

Измерить расход топлива «рено» не удалось — на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.

Так что же, полный привод на асфальте — ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше. Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест — попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.

Не стоит такж

% PDF-1.7 % 344 0 объект > endobj Xref 344 370 0000000016 00000 н. 0000009826 00000 н. 0000009993 00000 н. 0000010051 00000 п. 0000010088 00000 п. 0000011832 00000 п. 0000012170 00000 п. 0000012207 00000 п. 0000012612 00000 п. 0000012726 00000 п. 0000013070 00000 п. 0000015532 00000 п. 0000017587 00000 п. 0000019685 00000 п. 0000021982 00000 п. 0000024608 00000 п. 0000027282 00000 п. 0000029891 00000 п. 0000032550 00000 п. 0000033916 00000 п. 0000036565 00000 п. 0000036689 00000 п. 0000036813 00000 п. 0000036927 00000 н. 0000036950 00000 п. 0000037028 00000 п. 0000037103 00000 п. 0000037182 00000 п. 0000037266 00000 п. 0000037355 00000 п. 0000037439 00000 п. 0000037636 00000 п. 0000037785 00000 п. 0000038154 00000 п. 0000038220 00000 п. 0000038336 00000 п. 0000038359 00000 п. 0000038437 00000 п. 0000038516 00000 п. 0000038596 00000 п. 0000038676 00000 п. 0000038755 00000 п. 0000038834 00000 п. 0000038909 00000 п. 0000039123 00000 п. 0000039272 00000 п. 0000039614 00000 п. 0000039680 00000 п. 0000039796 00000 п. 0000039920 00000 н. 0000039943 00000 н. 0000040021 00000 п. 0000040096 00000 н. 0000040175 00000 п. 0000040254 00000 п. 0000040400 00000 н. 0000040549 00000 п. 0000040915 00000 п. 0000040981 00000 п. 0000041097 00000 п. 0000041120 00000 п. 0000041198 00000 п. 0000041276 00000 п. 0000041355 00000 п. 0000041501 00000 п. 0000041650 00000 п. 0000042017 00000 п. 0000042083 00000 п. 0000042199 00000 п. 0000042222 00000 п. 0000042300 00000 п. 0000042666 00000 п. 0000042732 00000 п. 0000042848 00000 п. 0000042871 00000 п. 0000042949 00000 п. 0000043024 00000 п. 0000043195 00000 п. 0000043344 00000 п. 0000043716 00000 п. 0000043782 00000 п. 0000043898 00000 п. 0000044022 00000 п. 0000044045 00000 п. 0000044123 00000 п. 0000044206 00000 п. 0000044285 00000 п. 0000044405 00000 п. 0000044554 00000 п. 0000044897 00000 п. 0000044963 00000 п. 0000045079 00000 п. 0000045102 00000 п. 0000045180 00000 п. 0000045259 00000 п. 0000045343 00000 п. 0000045423 00000 п. 0000045594 00000 п. 0000045743 00000 п. 0000046106 00000 п. 0000046172 00000 п. 0000046288 00000 п. 0000046412 00000 п. 0000051465 00000 п. 0000051504 00000 п. 0000051733 00000 п. 0000052121 00000 п. 0000052397 00000 п. 0000052543 00000 п. 0000052689 00000 п. 0000052835 00000 п. 0000052981 00000 п. 0000053210 00000 п. 0000053468 00000 п. 0000053855 00000 п. 0000054001 00000 п. 0000054147 00000 п. 0000054534 00000 п. 0000054831 00000 п. 0000055118 00000 п. 0000055264 00000 п. 0000055410 00000 п. 0000055637 00000 п. 0000056032 00000 п. 0000056419 00000 п. 0000056565 00000 п. 0000056711 00000 п. 0000057087 00000 п. 0000057474 00000 п. 0000057702 00000 п. 0000058103 00000 п. 0000058299 00000 п. 0000058445 00000 п. 0000058823 00000 п. 0000059210 00000 п. 0000059498 00000 п. 0000059669 00000 п. 0000059815 00000 п. 0000060202 00000 п. 0000060589 00000 п. 0000060761 00000 п. 0000060907 00000 п. 0000061293 00000 п. 0000061680 00000 п. 0000061800 00000 п. 0000061946 00000 п. 0000062333 00000 п. 0000062720 00000 н. 0000062840 00000 п. 0000062986 00000 п. 0000063157 00000 п. 0000063303 00000 п. 0000063692 00000 п. 0000064026 00000 п. 0000064223 00000 п. 0000064369 00000 п. 0000064720 00000 н. 0000065092 00000 п. 0000065479 00000 п. 0000065754 00000 п. 0000065950 00000 п. 0000066096 00000 п. 0000066483 00000 п. 0000066870 00000 п. 0000067257 00000 п. 0000067657 00000 п. 0000067947 00000 п. 0000068334 00000 п. 0000068548 00000 п. 0000068694 00000 п. 0000069085 00000 п. 0000069182 00000 п. 0000069328 00000 п. 0000069701 00000 п. 0000070019 00000 п. 0000070165 00000 п. 0000070311 00000 п. 0000070700 00000 п. 0000071091 00000 п. 0000071262 00000 п. 0000071408 00000 п. 0000071813 00000 п. 0000072216 00000 п. 0000072608 00000 п. 0000072754 00000 п. 0000072900 00000 п. 0000073130 00000 п. 0000073227 00000 н. 0000073373 00000 п. 0000073769 00000 п. 0000073866 00000 п. 0000074012 00000 п. 0000074399 00000 п. 0000074628 00000 п. 0000074749 00000 п. 0000074895 00000 п. 0000075282 00000 п. 0000075403 00000 п. 0000075549 00000 п. 0000075744 00000 п. 0000075890 00000 п. 0000076238 00000 п. 0000076588 00000 п. 0000076867 00000 п. 0000077232 00000 п. 0000077636 00000 п. 0000077857 00000 п. 0000078003 00000 п. 0000078149 00000 п. 0000078295 00000 п. 0000078524 00000 п. 0000078825 00000 п. 0000079054 00000 п. 0000079200 00000 п. 0000079346 00000 п. 0000079685 00000 п. 0000079914 00000 н. 0000080060 00000 п. 0000080206 00000 п. 0000080435 00000 п. 0000080802 00000 п. 0000081144 00000 п. 0000081290 00000 н. 0000081436 00000 п. 0000081733 00000 п. 0000081962 00000 п. 0000082286 00000 п. 0000082432 00000 п. 0000082578 00000 п. 0000082653 00000 п. 0000082676 00000 п. 0000082754 00000 п. 0000082833 00000 п. 0000082912 00000 п. 0000082991 00000 п. 0000083137 00000 п. 0000083286 00000 п. 0000083655 00000 п. 0000083721 00000 п. 0000083837 00000 п. 0000083983 00000 п. 0000084129 00000 п. 0000084576 00000 п. 0000084651 00000 п. 0000084674 00000 п. 0000084752 00000 п. 0000084948 00000 н. 0000085097 00000 п. 0000085464 00000 п. 0000085530 00000 п. 0000085646 00000 п. 0000085842 00000 п. 0000085988 00000 п. 0000086454 00000 п. 0000086529 00000 п. 0000087228 00000 п. 0000087303 00000 п. 0000087326 00000 п. 0000087404 00000 п. 0000087483 00000 п. 0000087562 00000 п. 0000087641 00000 п. 0000087787 00000 п. 0000087936 00000 п. 0000088306 00000 п. 0000088372 00000 п. 0000088488 00000 н. 0000088875 00000 п. 0000089104 00000 п. 0000089476 00000 п. 0000089622 00000 н. 0000089768 00000 н. 0000090291 00000 п. 0000090366 00000 п. 0000090389 00000 п. 0000090467 00000 п. 0000090546 00000 п. 0000090625 00000 п. 0000090746 00000 п. 0000090895 00000 н. 0000091237 00000 п. 0000091303 00000 п. 0000091419 00000 п. 0000091806 00000 п. 0000092184 00000 п. 0000092305 00000 п. 0000092451 00000 п. 0000093877 00000 п. 0000093952 00000 п. 0000093975 00000 п. 0000094053 00000 п. 0000094420 00000 н. 0000094486 00000 п. 0000094602 00000 п. 0000095067 00000 п. 0000095142 00000 п. 0000095165 00000 п. 0000095243 00000 п. 0000095611 00000 п. 0000095677 00000 п. 0000095793 00000 п. 0000096292 00000 н. 0000096367 00000 п. 0000096390 00000 п. 0000096468 00000 н. 0000096835 00000 п. 0000096901 00000 п. 0000097017 00000 п. 0000097552 00000 п. 0000097627 00000 н. 0000097650 00000 п. 0000097728 00000 п. 0000098095 00000 п. 0000098161 00000 п. 0000098277 00000 п. 0000098810 00000 п. 0000098885 00000 п. 0000098908 00000 н. 0000098986 00000 п. 0000099065 00000 н. 0000099144 00000 п. 0000099265 00000 н. 0000099414 00000 н. 0000099781 00000 п. 0000099847 00000 н. 0000099963 00000 н. 0000100350 00000 н. 0000100471 00000 н. 0000100617 00000 н. 0000101133 00000 п. 0000101208 00000 н. 0000101231 00000 н. 0000101309 00000 н. 0000101430 00000 н. 0000101579 00000 п. 0000101951 00000 н. 0000102017 00000 н. 0000102133 00000 п. 0000102520 00000 н. 0000102641 00000 п. 0000102787 00000 н. 0000103303 00000 п. 0000103378 00000 п. 0000103401 00000 п. 0000103479 00000 п. 0000103558 00000 н. 0000103655 00000 п. 0000103804 00000 н. 0000104145 00000 п. 0000104211 00000 п. 0000104327 00000 н. 0000104424 00000 н. 0000104570 00000 п. 0000105016 00000 н. 0000105091 00000 н. 0000105215 00000 н. 0000105290 00000 н. 0000105313 00000 п. 0000105391 00000 п. 0000105470 00000 н. 0000105567 00000 н. 0000105716 00000 н. 0000106058 00000 н. 0000106124 00000 п. 0000106240 00000 п. 0000106741 00000 н. 0000107059 00000 н. 0000107980 00000 п. 0002030799 00000 н. 0000007696 00000 н. прицеп ] / Назад 4338302 >> startxref 0 %% EOF 713 0 объект > поток h ޴ VPT ݽ VtwAAQUHfdƢS \ jvq

.

В чем разница? Mazda CX-5 открывает «секретный» внедорожный режим

Что такое «пасхальные яйца»? Помимо цветных угощений, которые появляются каждый апрель, они представляют собой фрагменты в конце титров фильма, когда сцена анонсирует блокбастер следующего года. Это бонус-трек в конце альбома, если вы подождете еще несколько секунд. Это сообщения, спрятанные в произведении искусства.

И они погребены глубоко в компьютерной логике Mazda CX-5, ожидая, что вы их найдете.Вы можете спросить, какие пасхальные яйца? Как насчет нового внедорожного режима в системе полного привода i-Activ CX-5 (AWD), разработанной специально для работы на рыхлых поверхностях и глубоко изрезанных колеями в глуши. Мы расскажем вам, как найти последнее пасхальное яйцо Mazda.

Mazda: читатель мыслей о системе полного привода

Ключевой задачей системы AWD является точное определение крутящего момента - силы вращения - для передачи на задние колеса в каждый момент времени.

Используйте слишком мало на скользкой дороге, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, что лишает водителя возможности управлять автомобилем.Используйте слишком много в тяжелых условиях, когда страдают экономия топлива и управляемость. Штрафы за ошибку и вознаграждение за ошибку могут измениться в мгновение ока в зависимости от дорожных условий и намерений водителя. Чтобы система полного привода постоянно работала правильно, она должна уметь определять дорогу и водителя и предсказывать, какое распределение крутящего момента требуется, прежде чем водитель почувствует потерю тяги.

Это ощущение исходит из данных, которые у машины уже есть. Электроусилитель руля точно знает, насколько сильно вы поворачиваете рулевое колесо, например, а поскольку усилие рулевого управления на скользкой поверхности становится меньше, CX-5 может использовать эту информацию для измерения сцепления с поверхностью.Система контроля устойчивости уже внимательно следит за скоростью всех четырех колес, и если одна шина начинает двигаться быстрее, i-Activ AWD знает, насколько скользкой должна быть поверхность, чтобы допустить это скольжение, и может исправить его, прежде чем водитель даже это почувствует. ,

Система также использует косвенное зондирование, наблюдая за внешней температурой, чтобы увидеть, достаточно ли холодно, чтобы возможен лед или снег, и наблюдая за дворниками, чтобы определить, идет ли дождь.

В общей сложности система Mazda i-Activ AWD 200 раз в секунду производит выборку 27 каналов данных, чтобы составить представление о том, как выглядит дорога, передавая мощность вперед или назад, прежде чем водитель и пассажиры почувствуют скольжение, тогда как многие автомобили с реактивными системами позвольте на мгновение почувствовать беспокойство, скольжение по скользкой поверхности, прежде чем мощность будет передана на задние колеса.

Название i-Activ AWD было создано, чтобы объяснить, что делает система. Буква «i» означает «интеллектуальный», а также дополняет целостный набор технологий безопасности Mazda под названием «i-Activsense».

Отключите контроль тяги, чтобы разблокировать режим бездорожья

Хотя в большинстве случаев кроссовер может никогда не покинуть тротуар, нельзя сказать, что он никогда не покинет тротуар. Семьи ходят в походы; Иногда водители просто поворачивают на менее проторенную дорогу. Кроссовер-внедорожник способен, но наши инженеры всегда стремятся расширить эти возможности.

Когда все четыре колеса находятся на земле, i-Activ AWD настолько хорошо управляет разделением крутящего момента между передним и задним колесом, что ему не нужен специальный внедорожный режим. Если условия настолько благоприятные, что необходимо полностью заблокировать моментную муфту, она может сделать это автоматически за доли секунды.

В редких случаях на неровной дороге, когда колесо может оторваться от земли, i-Activ AWD определит пробуксовку колес и заблокирует моментную муфту, чтобы передние и задние колеса двигались с одинаковой скоростью.

Но на особенно пересеченной местности этого может быть недостаточно.Представьте себе шаткий стол в ресторане со спичечной коробкой, зажатой под его короткой ножкой, чтобы он не раскачивался. Если вы достанете тот спичечный коробок, воздух под ножкой стола будет подобен воздуху под вашей покрышкой в ​​этом диагональном повороте. Итак, что происходит, когда стол качается, и эта ножка опускается? Противоположная нога поднимается вверх. То же самое происходит при диагональном скручивании. Если одна шина отрывается от земли, противоположная шина также отрывается от земли или, по крайней мере, становится очень легкой.

Таким образом, даже если моментная муфта, передающая мощность на оси, заставляет передние и задние колеса двигаться с одинаковой скоростью, если одна передняя шина и одна задняя шина находятся в воздухе, эти колеса все еще могут свободно вращаться.Чтобы остановить их, мы должны использовать систему контроля тяги, чтобы задействовать тормоза вращающихся шин, передавая крутящий момент на шины, стоящие на земле.

В любой другой ситуации мы хотим, чтобы система контроля тяги задействовала тормоза как можно более плавно, чтобы водитель не прерывал управление автомобилем. Но в ситуациях, когда необходимо резкое переключение мощности - например, в этой ситуации с диагональным поворотом на бездорожье - нажатие кнопки «TCS OFF» фактически переключает CX-5 в режим, который имитирует блокировку дифференциалов через тормоза, передавая мощность на колеса. земля.

Как и большинство современных кроссоверов-внедорожников, внедорожный блокируемый дифференциал, который одинаково передает мощность на низких скоростях на все четыре колеса, тяжел и неэффективен. Тем не менее, благодаря своей хитрости, чистый эффект от умного i-Activ AWD CX-5 заключается в том, что он, как и остальная часть автомобиля, помогает CX-5 преодолевать гораздо больший вес.

Просто как это

В постоянном стремлении сделать автомобили лучше, чтобы удовлетворить потребности и желания клиентов, CX-5 принял инновационное решение, которое делает его таким же спортивным на неровных дорогах, как и на самых чистых участках поворотов каньона.

И теперь вы знаете, как его разблокировать. Просто нажмите кнопку.

,

Mazda CX-5 | Технические характеристики и цены

Наш ассортимент Назад

CX-5 Технические характеристики

  • FWD |
  • AWD
  • Maxx
  • Maxx Sport
.

Смотрите также