Система скайактив у мазды


Что такое Skyactiv Technology?

При создании системы SkyActiv инженеры японского концерна Mazda прежде всего хотели уменьшить потребление топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду. Эти два желания продиктованы современными стандартами и модой моторостроения. Но компания Мазда не была бы Маздой, если бы вместе с вышеописанными задачами она не старалась сделать свои автомобили хорошо управляемыми, динамичными и безопасными. Технология СкайАктив это комплекс инноваций, который коснулся двигателей, трансмиссий, кузовов и шасси. Первым автомобилей компании Мазда с новой технологией СкайАктив был Mazda CX-5, вторым Mazda 6 третьего поколения.

 

Бензиновый мотор SKYACTIV-G.

 

Бензиновый двигатель SKYACTIV-G – результат кропотливой работы инженеров Mazda. Внимательно проанализировав основополагающие законы термодинамики, инженеры компании Мазда явили миру абсолютно революционный серийный мотор с значением степени сжатия в 14:1. Подобные значения до этого времени были свойственны только спорт-карам. Высокая степень сжатия позволила уменьшить расход топлива на 15%, но при этом сделать двигатель более тяговитым - крутящий момент увеличился на те же 15%. При всем этом новый двигатель вписался в жесткие экологические нормы Евро6. Для того, чтобы силовая установка без детонаций работала на бензине с октановым числом 95, японские инженеры разработали абсолютно новые поршни, которые позволили увеличить эффективность процесса сгорания топливной смеси. Газораспределительный механизм обзавелся фазовращателями с электроприводами, выпускной коллектор получил новую для Мазды схему вывода отработанных газов 4-2-1, которая позволяет избегать излишних циркуляций газов между цилиндрами двигателя и, тем самым, снизить давление в камере сгорания.

Длину каналов выпускного коллектора очень точно рассчитывали, т.к. короткие каналы приводили бы к тому, что отработавшие газы могли успеть проникнуть в камеру сгорания соседнего цилиндра до момента закрытия клапана, а слишком длинные каналы приводили бы к тому, что катализатор дольше будет прогреваться до показателей рабочей температуры. Так же были разработаны абсолютно новые топливные форсунки, которые, имея в своей конструкции многоточечные распылители, дают возможность очень равномерно распылять топливо по всей поверхности камеры сгорания.

Для увеличения эффективности работы мотора также необходимо было свести к минимуму "насосные потери", которые наблюдаются при более низких нагрузках на мотор, когда во время такта впуска - поршни всасывают воздух при движении вниз. Количество воздуха внутри цилиндров находится под контролем дросселя, который находится на входе впускного коллектора. Когда мотор работает при низких нагрузках, то соответственно и количество воздуха должно быть меньшим. Дроссельная заслонка практически закрыта и это приводит к тому, что давление во впускном коллекторе и цилиндрах ниже, чем атмосферное. В результате этого процесса - поршни преодолевают сильный вакуум, т.е. так называемые "насосные потери", которые естественно сказываются на уровне эффективности работы ДВС. Отрицательный момент тут один - плохое сгорания. Получается так, что впускные клапаны остаются в открытом положении даже в момент начала такта сжатия, что неизбежно ведет к уменьшению давления в цилиндрах и тем самым воспламенение топливно-воздушной смеси затруднено. Но инженеры компании Мазда не зря увеличили степень сжатия, ведь это позволило достигнуть необходимых показателей температуры и давления в камере сгорания и, тем самым, несмотря на "насосные потери", процесс сгорания остается эффективным и стабильным.

 

Технология SkyActiv подразумевает и снижение веса силовой установки. Японцам удалось снизить вес поршней на 20 процентов, шатуны на 30 процентов. Коэффициент трения снизился на 38 процентов. Система охлаждения была оснащена помпой с крыльчаткой, которая сделана из маловесомого композитного материала.

 

Дизельный мотор SKYACTIV-D.

 

Дизельная установка работает с такой же степенью сжатия, как и бензиновая 14:1. Это так же вызывает удивление, т.к. дизельные моторы в своей общей массе имеют степень сжатия в диапазоне от 16 до 18. Если степень сжатия у дизельного двигателя меньше, то ниже температура и давление в камерах сгорания при конечном такте сжатия. А это, в свою очередь, означает, что сгорание идет замедленно, что дает возможность впрыскивать топливо еще при подходе к верхней мертвой точке, а не как у дизелей с высокой степенью сжатия, когда поршень уже движется вниз. При такой ситуации топливо намного лучше взаимодействует с воздухом и сгорание идет лучше. При этом в выхлоп попадает газ с минимальным содержанием окислов азота и сажи. Несмотря на то, что дизельная Мазда с двигателем SkyActiv-D не имеет в своем оснащении дорогостоящего нейтрализатора частиц азота, силовая установка прекрасно вписывается в экологические нормы Евро 6. Необходимо добавить, что степень расширения на этом двигателе выше обычных показателей и как результат расход соляры уменьшился на 20 процентов.

 

Из-за того, что степень сжатия низкая, то известно -  это может сказаться на работе мотора при низких температурах. В этой ситуации японские инженеры укомплектовали силовую установку керамическими свечами накаливания и системой VVL(Variable Valve Lift), которая предотвращает пропуски зажигания благодаря клапану с изменяемой высотой подъема для выпускных клапанов. Известно, что одного цикла сгорания вполне достаточно для повышения температуры выхлопных газов. Поэтому, опираясь на этот факт, в двигателе SkyActiv-D, благодаря системе VVL, выпускные клапана во время такта впуска немного приоткрываются и благодаря этому горячие выхлопные газы могут вернуться обратно в цилиндры и увеличить температуру впускного воздуха. Этот процесс позволяет повысить компрессионную температуру и избавить двигатель от пропусков воспламенения в процессе прогрева двигателя.

 

АКПП SKYACTIV-DRIVE.

 

Генерация высокотехнологичных автоматических трансмиссий SkyActiv-Drive, обеспечивает прекрасную эффективность в передаче крутящего момента за счет широкого диапазона применения блокировки гидротрансформатора. Эта коробка дает плавные и быстрые переключения. Быстро реагирует на изменения нагрузок на ДВС на небольших оборотах, благодаря чему дает возможность минимально потреблять топливо. Расход топливо с этой АКПП уменьшился до 7 процентов. Главным действующим лицом коробок СкайАктив-Драйв - это гидротрасформатор с 6-ю ступенями и полным спектром блокировки сцепления для всех 6-ти передач. Блокировка сцепления была повышена до 89 процентов.

 

МКПП SKYACTIV-MT.

 

SkyActiv-MT это абсолютно новая МКПП от компании Мазда. Еее сделали легче и компактней. Коэффициент внутреннего трения деталей МКПП стал значительно ниже, что дает автомобилю хорошую экономию топлива.  Особенностями данной МКПП можно назвать: короткий ход и легкое включение передач, что придает спортивную изюминку при управлении автомобилем.

 

Кузов SKYACTIV-Body и шасси SKYACTIV-Chassis.

 

Новое поколение кузова SkyActiv-Body весит на 8 процентов меньше, чем предыдущее. Так же в свой актив новый кузов может добавить высокопрочность и высокую жесткость на кручение. Все это стало возможным благодаря использованию высокопрочных сталей - их доля увеличилась с 40 до 60 процентов.

 

Шасси SkyActiv-Chassis получило облегчение по весу в 14 процентов. Инженерами Мазда была разработана электро-система рулевого управления, которая позволили получать чувство удовольствия от вождения на любых скоростях. Крепления передних стоек амортизаторов были установлены таким образом, чтобы давать больший рабочий ход рычагу. Среднескоростная маневренность и высокоскоростная стабильность повышают качество езды на любых скоростях, что достигнуто за счет пересмотра функционального расположения всех элементов подвески и рулевого управления.

 

Видео о принципе работы системы SkyActiv:

электромобилей Mazda и двигатель без искрового зажигания Skyactive-X в 2019 году

Хиросима / Леверкузен, 8 августа 2017 года. Mazda Motor Corporation объявила сегодня «Sustainable Zoom-Zoom 2030» - новое долгосрочное видение развития технологий, которое рассчитано на 2030 год. Как часть новой технологии для достижения этого видения , компания сообщила о планах по внедрению двигателя следующего поколения под названием SKYACTIV-X в 2019 году. SKYACTIV-X станет первым в мире коммерческим бензиновым двигателем, в котором будет использоваться воспламенение от сжатия. 1

В соответствии с первоначальной концепцией «Устойчивый Zoom-Zoom», объявленной в 2007 году, компания стремилась предложить как удовольствие от вождения, так и выдающиеся экологические характеристики и безопасность. В свете стремительных изменений, происходящих в автомобильной промышленности, новое видение рассматривает более долгосрочную перспективу и определяет, как Mazda будет использовать удовольствие от вождения, фундаментальную привлекательность автомобиля, чтобы помочь решить проблемы, стоящие перед людьми, землей и обществом. ,

Ниже приводится обзор «Устойчивого Zoom-Zoom 2030» и двигателя SKYACTIV-X нового поколения.

1. Устойчивое развитие Zoom-Zoom 2030
Mazda верит, что ее миссия - сделать землю красивой и обогатить жизнь людей и общества. Компания продолжит искать способы вдохновлять людей ценностью автомобилей.

Земля
Посредством природоохранных инициатив создайте устойчивое будущее, в котором люди и автомобили сосуществуют с изобильной красивой землей.

Подход Mazda

  • Расширить меры по сокращению выбросов углекислого газа с точки зрения «от скважины к колесу», учитывая выбросы на протяжении всего жизненного цикла автомобиля
  • Цель к 2030 году сократить средние корпоративные выбросы углекислого газа «от скважины к рулю» до 50 процентов от уровня 2010 года и добиться сокращения на 90 процентов к 2050 году.
  • Достигните этого с помощью политики, в которой приоритетное внимание уделяется повышению эффективности и мерам по снижению выбросов, которые применяются в реальном мире.
  • В соответствии с этой политикой, продолжать усилия по совершенствованию двигателя внутреннего сгорания, который будет обеспечивать работу большинства автомобилей во всем мире на многие годы вперед и, следовательно, может внести наибольший вклад в сокращение выбросов углекислого газа, а также объединить результаты с эффективной электрификацией. технологии
  • С 2019 г. начать внедрение электромобилей и других технологий электропривода в регионах, которые используют высокую долю чистой энергии для выработки электроэнергии или ограничивают использование определенных транспортных средств для снижения загрязнения воздуха.

Общество
С помощью автомобилей и общества, которые обеспечивают безопасность и душевное спокойствие, создайте систему, которая обогащает жизнь людей, предлагая неограниченную мобильность людям во всем мире.

Подход Mazda

  • Разрабатывать более совершенные технологии безопасности в соответствии с философией Mazda Proactive Safety, стремясь к устранению дорожно-транспортных происшествий
  • Дальнейшее совершенствование основ безопасности, таких как правильное положение при вождении, расположение педалей и хороший обзор, и стандартизация их для всех моделей
  • Содействовать дальнейшей стандартизации расширенных функций безопасности i-ACTIVSENSE, которые помогают водителям распознавать и оценивать потенциальные опасности; в дополнение к Японии, где они уже становятся стандартом, постепенно сделать эти технологии стандартными на других рынках, начиная с 2018 г.
  • Начать тестирование технологий автономного вождения, которые в настоящее время разрабатываются в соответствии с концепцией Mazda Co-Pilot 2 , ориентированной на человека, в 2020 году с целью сделать эту систему стандартом для всех моделей к 2025 году.
  • Используя технологии подключения, создайте новую бизнес-модель, которая позволит владельцам автомобилей поддерживать потребности людей в малонаселенных районах и тех, кто испытывает трудности с передвижением.

Люди
Повысьте психологическое благополучие клиентов с удовлетворением, которое приходит от защиты земли и вклада в общество с автомобилем, который доставляет истинное удовольствие от вождения.

Подход Mazda

  • Стремитесь к улучшенному чувству вождения Jinba-ittai, которое раскроет потенциал людей и оживит их умственно и физически
  • Основываясь на философии «вдыхания жизни в автомобиль», дальнейшее развитие дизайна KODO позволит поднять дизайн автомобиля до уровня искусства, обогащающего эмоциональную жизнь всех, кто его видит.

2. Двигатель нового поколения SKYACTIV-X

Технологические инновации

  • SKYACTIV-X - первый в мире коммерческий бензиновый двигатель, в котором используется воспламенение от сжатия, в котором топливно-воздушная смесь самовоспламеняется при сжатии поршнем.
  • Запатентованный метод сгорания, называемый искровым зажиганием от сжатия, решает две проблемы, которые препятствовали коммерциализации бензиновых двигателей с воспламенением от сжатия: максимальное увеличение зоны, в которой возможно воспламенение от сжатия, и достижение плавного перехода между воспламенением от сжатия и искровым зажиганием.

Характеристики

  • Этот новый запатентованный двигатель внутреннего сгорания сочетает в себе преимущества бензиновых и дизельных двигателей для достижения исключительных экологических характеристик, мощности и ускорения.
  • Компрессионное зажигание и нагнетатель, улучшающие экономию топлива, вместе обеспечивают беспрецедентную реакцию двигателя и увеличивают крутящий момент на 10-30 процентов по сравнению с текущим бензиновым двигателем SKYACTIV-G 3
  • Компрессионное зажигание делает возможным сжигание сверхнормативной обедненной смеси 4 , которое повышает эффективность двигателя до 20-30 процентов по сравнению с нынешним SKYACTIV-G и с 35 до 45 процентов по сравнению с бензиновым двигателем Mazda 2008 года того же объема.SKYACTIV-X даже превосходит новейший дизельный двигатель SKYACTIV-D по топливной эффективности
  • Обладая высоким КПД в широком диапазоне оборотов и нагрузок двигателя, двигатель дает гораздо больше свободы в выборе передаточных чисел, обеспечивая как превосходную экономию топлива, так и ходовые качества

Двигаясь вперед Mazda надеется помочь создать будущее, в котором люди, земля и общество могут сосуществовать с автомобилями, обогатить жизнь людей благодаря опыту владения автомобилем, прославляющим вождение, и стать брендом, с которым клиенты будут чувствовать сильную эмоциональную связь. ,

.

Передовая технология двигателей Mazda - SKYACTIV-X

Сокращение выбросов парниковых газов - это не просто перевод автомобилей на электроэнергию - по крайней мере, до тех пор, пока весь мир не перейдет на возобновляемые источники энергии. Вот почему Mazda применяет подход «от колеса к рулю» к сокращению выбросов, учитывая забор топлива, производство и доставку, а также вождение автомобиля. Одна из частей этого смелого плана - революционно новый двигатель внутреннего сгорания. Mazda называет это SKYACTIV-X.

Что такое SKYACTIV-X?

SKYACTIV-X - революционный двигатель, первый в мире.В нем используется метод сгорания - воспламенение от сжатия, - который объединенная мощь автомобильного сектора пыталась освоить более двух десятилетий.

Почему SKYACTIV-X стал определяющим моментом для отрасли?

Разработка этой технологии основана на подходе Mazda «от колеса до колеса», который учитывает реальные выбросы на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Конечно, Mazda планирует внедрить электромобили в регионах, где есть чистые источники энергии, и с 2020 года добавит гибридные и подключаемые автомобили, но двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет базовым силовым агрегатом для 85 процентов всех автомобилей до 2035 года. ,Вот почему SKYACTIV-X является таким важным прорывом в достижении цели Mazda по сокращению выбросов углекислого газа до 50 процентов от уровня 2010 года к 2030 году и ошеломляющему сокращению на 90 процентов к 2050 году.

Вот как работает SKYACTIV-X ...

В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. В дизельном двигателе смесь топлива и воздуха сжимается и воспламеняется только под действием давления и тепла. Дизель более энергоемкий, чем бензин, что также означает, что в него поступает больше воздуха и меньше топлива, что способствует лучшей экономии топлива.И хотя дизельные двигатели, как правило, выделяют меньше углекислого газа, чем бензиновые, они выделяют твердые частицы, которые, если их не улавливать или не обрабатывать, могут вызвать загрязнение. Дизели, которые часто оснащены турбонаддувом, имеют репутацию обладающих большим крутящим моментом даже на низких оборотах, в то время как бензиновые двигатели могут работать выше и производить больше лошадиных сил на этих высоких оборотах.

SKYACTIV-X предлагает лучшее из дизельных и бензиновых двигателей без каких-либо недостатков. Это происходит благодаря новой технологии под названием Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI).Работая на обычном бензине, SPCCI работает за счет сжатия топливно-воздушной смеси с гораздо более высокой степенью сжатия с очень бедной смесью. Двигатель SKYACTIV-X использует искру для воспламенения только небольшого и плотного количества топливно-воздушной смеси в цилиндре. Это повышает температуру и давление, так что оставшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением (как в дизельном топливе), сгорая быстрее и полнее, чем в обычных двигателях.

Многочисленные преимущества SKYACTIV-X: нажмите на кнопки ниже, чтобы узнать больше.

,

Новый двигатель Skyactive | Стр. 4

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • Mazda6 (Атенза)
  • Будущие модели
Перейти к последнему ,

Смотрите также