Замена задних рычагов мазда 3 своими руками


Подвеска Мазда 3: Подробный обзор и ремонт

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки.  С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.
  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

ВАЖНО! При установке амортизатора сначала затягиваем верхнее крепление, а затем нижнее.

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации.  Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

Как заменить задние тормозные колодки на Mazda 3 и Mazda 6 2014-2016 (с видео)

Конструкция спирального тормозного поршня

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 включает в себя дополнительный этап ввинчивания поршня в каверномер. Поскольку стояночный тормоз привязан к тормозному суппорту, этот суппорт имеет спиральный тормозной поршень; Поршень необходимо утопить, закрутив его по часовой стрелке обратно в суппорт. У Mazda 6 такая же проблема, в том числе и в 2002-2008 годах.

Вы можете вкрутить поршень в суппорт с помощью инструмента для сжатия поршня суппорта (см. Фотографии ниже) или плоскогубцев с острыми концами.При использовании плоскогубцев для вращения поршня вам, возможно, придется приложить давление к поршню во время вращения, чтобы запустить его на обратном пути в суппорт. Если вы не хотите использовать специальные инструменты, вы можете совместить давление С-образного зажима с вращением с помощью плоскогубцев.

Использование набора инструментов для сжатия поршней суппорта

Если вы решите приобрести или арендовать набор инструментов для сжатия поршня суппорта (см. Вторую фотографию ниже), один из переходников набора инструментов должен точно соответствовать окружности поршня.У каждого адаптера есть два выступа, выступающих из его основания, которые предназначены для входа в канавки на поршне. После того, как эти зубцы расположены, болт тяги в сочетании с упорным болтом пластины, теперь можно нажать и повернуть на поршень, чтобы начать толкая поршень обратно в суппорт. Вы можете использовать разводной ключ, чтобы повернуть упорный болт втулку против часовой стрелки (для удаления слабины накопления), а болт тяги идет по часовой стрелке выемки поршня.

Это 2,5-минутное видео предоставит вам пошаговую визуальную помощь по выполнению замены задних тормозных колодок на Mazda 3.Шаги также описаны ниже в статье.

В этом двухминутном видео объясняется, что вызывает визг тормозов и как его предотвратить.

III. Установка новых регулировочных шайб тормозного суппорта

Установите новые регулировочные шайбы тормозного суппорта на кронштейн тормозного суппорта. Новые прокладки предотвратят перемещение «ушей» или точек соединения на тормозной колодке на кронштейне тормозного суппорта. Если ваши прокладки изношены, вы заметите движение при переходе с привода на задний ход и наоборот.

IV. Нанесение тормозной смазки на новые тормозные колодки

Нанесите тормозную смазку между тормозными колодками и точками контакта прокладок тормозных колодок. Смазка для тормозов предотвратит трение при трении, которое может привести к резкому визгу тормозов.

V. Установка новых колодок

Наклоните новые тормозные колодки на новые прокладки кронштейна суппорта. Сдвиньте колодки, пока они не коснутся тормозных дисков.

VI. Выемка поршня тормозного суппорта

Используйте плоскогубцы или инструмент для сжатия поршня суппорта, чтобы ввинтить поршень до тех пор, пока он не будет на одном уровне с основанием гнезда поршня суппорта.Если вы используете плоскогубцы, а поршень продолжает вращаться и входит внутрь, вам нужно приложить некоторое давление на поршень, поворачивая его. Вы можете приложить это давление с помощью С-образного зажима, используя плоскогубцы. Как только резьба поршня вошла в зацепление, С-образный зажим больше не нужен.

VII. Смазка направляющих штифтов суппорта

Вытяните верхний и нижний скользящие штифты суппорта из кронштейна суппорта и смажьте тормозной смазкой. Смазка позволит суппорту "плавать" и приспособиться к новому положению, чтобы соответствовать скорости износа внутренней и внешней колодок.Если штифт суппорта застревает из-за коррозии или отсутствия смазки, тормозные колодки будут изнашиваться неравномерно, и колеса могут трястись во время торможения.

VIII. Установка тормозного суппорта

Установите суппорт обратно на кронштейн тормозного суппорта и установите верхние и нижние крепежные болты через отверстия суппорта на направляющие штифты суппорта.

IX. Перед поездкой

Перед началом движения несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы прижать поршни суппорта к новым тормозным колодкам.

,

Mazda Mazda3 Руководство по замене задних тормозных колодок - модели с 2010 по 2013 годы

Это автомобильное руководство было специально написано, чтобы помочь владельцам второго поколения (2010, 2011, 2012 и 2013) Mazda Mazda3 в замена колодок задних дисковых тормозов.

Владельцев других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda5, Mazda6, MX-5 Miata, Mazdaspeed3, CX-5, CX-7, CX-9, MPV, Дань, RX-8, Axela, Demio, Verisa, Premacy и Atenza также могут найти эти задние тормоза. работа DIY инструкции, чтобы быть полезными.

Элементы, необходимые для выполнения процедура включает в себя напольный домкрат, подставки для домкратов, утюг для шин, плоскую головку отвертка, либо торцевой ключ 7мм или шестигранный ключ на 7 мм Lisle 28600 поршневой инструмент для дискового тормоза или игольчатый наконечник плоскогубцы и тюбик тормозной детали для смазки.

Несколько совместимых комплектов замены новых Задние тормозные колодки с номерами деталей включают следующее: Вагнер ZD973A , Акебоно 1095 евро , ACDelco 14D1095CH , Bosch BP1095, Bendix D1095 CQ и Raybestos PGD1095C.

Первые два шага должны припарковать автомобиль на ровной поверхности и затем заблокировать передние колеса чтобы он не двигался.

Незначительно ослабьте 5 крепежных гаек на заднем колесе с помощью утюга.

Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью пола домкрат и надежно поддержите его как минимум двумя домкрат стоит .

(предпочитаю работайте с одной стороны автомобиля, чтобы три колеса оставались на земле для дополнительной безопасности.)

Открутите 5 гаек и отложите их в сторону. безопасное место.

Снимите заднее колесо, чтобы открыть тормоз. суппорт, кронштейн, ротор и подвеска.

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] - (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) - []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

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

.

Смотрите также