Ахура мазда кто это


АХУРА-МАЗДА - ДЕРЖАТЕЛЬ КОСМИЧЕСКОГО ЗАКОНА

Зороастризм - древнейшая духовная традиция, в лоне которой взросли семена современных мировых религий. К величайшему сожалению, традиция эта была предана забвению, и в настоящее время большинство наших современников имеют весьма смутное представление о зороастризме или маздаяснийской религии, названной так по имени верховного божества - Мазды Ахуры.
Ахура-Мазда — верховное божество иранского пантеона, имя которого можно перевести как «Высшая Мудрость» или «Господь Премудрый». Считается, что первоначально имя Ахура-Мазды использовалось в качестве замены тайного запрещенного имени божества, на произнесение которого было наложено строгое табу.

В гатах Заратуштры в большинстве случаев оба элемента имени употребляются раздельно (Маз-да - 116 раз, Ахура - 64 раза и Мазда Ахура - 28 раз). В зависимости от того, какое качество Господа хотел подчеркнуть Заратуштра, он именовал его как «Ахура» («Господин», «Владыка», «Всемогущий»), то как «Мазда» («Премудрый», «Всеведущий»). Через полторы тысячи лет после проповеди Зороастра во времена Ахеменидов на надписях Дария и Ксеркса имя верховного бога писалось слитно Auramazda. В научном мире долго шли споры о том, как понимать слово Mazda - как прилагательное - эпитет к Ахура (т.е. «Мудрый Господин», «Мудрый Ахура») или как просто существительное, являющееся собственным именем божества
(Ахура Мазда «Господин Мудрости»). Последние исследования Ф. Б. Дж. Кейпера показали, что слово Mazda нужно понимать не как «мудрость» — абстрактное существительное женского рода, а как архаичное прилагательное «мудрый», восходящее к форме mazdaH-s. Но, как уже говорилось, ни Ахура, ни Мазда не были собственными именами верховного бога иранцев, а являлись лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Бога Творца в религиозном календаре иранцы называли весьма описательно - Датуш («Создатель»), а зачастую даже употребляли эпитет «безымянный», подразумевая тем самым, что Господь Бог не может быть определен никакими понятиями, поскольку он неизмеримо выше человеческого понимания.
Скорее всего, изначально эпитет «мудрый» выделял верховное божество среди прочих ахуров благих божеств иранского пантеона, боровшихся за упорядочение космоса против сил хаоса и тьмы. Представления об ахурах восходят к эпохе индоиранской общности. Авестийское Ahura («Владыка», «Господин») имеет точное соответствие в Ведах, где Asura («Обладающий жизненной силой») применяется к целому ряду небожителей. Ведические асуры и асы германо-скандинавской мифологии родственны иранским ахурам, которые в архаической индоиранской мифологии считались старшим из двух враждующих поколений богов. В иранской мифологии окончательная военная победа ахуров над дэвами относится к апокалиптическим временам, в ведической же - победа дэвов над асурами считается фактом свершившимся, причем победа эта одержана с помощью хитрости, коварства, лжи и магических заклинаний. В индийской мифологической традиции архаические арийские божества претерпели инверсию - ранее благие асуры лишились былой мощи и могущества, а злокозненные дэвы стали почитаться как благие и всемогущие божества. Преобразования функций и характеристик ахуров-асуров в индоиранских преданиях были обусловлены размежеванием (как идеологическим, так и этническим) между обособлявшимися на рубеже 2-3 тыс. до н.э. иранскими и индийскими ариями.

В архаические времена класс ахуров в иранской мифологии был достаточно большим, но ко времени оформления Авесты к ахурам помимо Мазды относили лишь Митру и Апам-Напата. «Мудрый Господь» стал верховным божеством иранского пантеона, а в проповеди Заратуштры он был провозглашен единственным Творцом неба и земли. Интересен тот факт, что «Авеста» в отличие от большинства родственных иранской мифологии индоевропейских мифологических традиций изображала верховного бога не воинственным громовержцем, а вдохновенным жрецом, подчеркивая духовность его сущности. Ахура-Мазда творит миры усилием мысли и не требует себе никакого поклонения, кроме духовного. Возлияние из сока хаомы, смешанного с молоком единственная форма жертвоприношения Ахура-Мазде, допускаемая священными текстами зороастрийцев («Ясна» 29, 6-7). В честь верховного божества поклонники Мазды совершают молитву перед священным огнем, который считается видимым его проявлением, а в «Ясне семи слав» буквально назван «телом» Ахура-Мазды.
Само имя Ахура-Мазды говорит о том, что мудрость - основная особенность главного иранского божества, что позволяет судить о значимости рациональной и интеллектуальной составляющей для мифопоэтической религиозной традиции Авесты. Возможно, именно Заратуштра усилил акцент на эпитете «мудрый». В древности мудрость понималась как небесный дар, обладание которым позволяет достичь успеха, процветания, во всех сферах человеческой жизни. В. Н. Топоров писал:
"С помощью мудрости совершается соединение противопоставленных друг другу крайностей - телесного, материального низа и духовного, мыслительного верха - материальное, отрицательное грешное преобразуется в духовное, положительное, моральное. Иранский главный бог в своей истории как раз и обнаруживает черты связи верха и низа, и может быть представлен как божество, осуществляющее функцию перехода».
Действительно, зороастризм как ни одна другая религия ориентирован на объединение небесного и земного. Пророк Заратуштра, провозвестивший Мудрого Господа единым богом-творцом воплощенного и идеального миров, утверждал на земле закон Ахура-Мазды, состоящий в единении неба, земли и человека. И верхний и нижний мир, согласно учению Заратуштры, являются благими творениями Господа, а посему человек, презирающий земные блага, равно как и забывающий о духовных ценностях, никогда не сможет обрести мудрость и прийти к Богу. Только в одухотворении косной материи, объединении небесного и земного состоит эволюционный путь каждого мыслящего, стремящегося обрести мудрость (Мазду) индивида.


Гор, Хор ("высота", "небо"), в египетской мифологии бог неба и солнца

Обозначение главного персидского божества на ахеменидских клинописных текстах как Auromazda породило более поздние формы типа пехлевийского Ohrmizd, Ohrmazd, согдийско-манихейского xwrmzt, xormazda, хорезмийского Remazd, сакского urmaysde, а также многочисленные заимствования в другие языки: тувинский Курбусту, монгольский Хормуста, бурятский Тюрмас. Этимология пехлевийской вариации имени верховного бога «Хормазд» восходит к общему индоевропейскому корню «Хор», от которого также происходят имена солярных божеств — персидское «Хоршед», славянское «Хорс», египетское «Хор». Имя египетского бога солнца Хора происходит от корня hr, что означает «высота», «небо». Многие египетские божества именовались Горами-Хорами пли же имели корень «Хор» в составе своего имени, что может быть свидетельством того, что изначально слово «Хор» было синонимом понятий «всевышний», «божественный», «неземной».
Среди прочих имен Ахура-Мазды одним из наиболее употребительных было имя Йездан. Различные проявления Господа Йездана назывлись в авестийской традиции Изедами. Изед или Язата в зороастрийской теологии — это, в сущности, ангел. В переводе с авестийского языка «Язата» означает «Достойный поклонения». Достойным поклонения зороастрийцы считали все, что было создано Творцом Хормаздом в материальном и нематериальном мирах.
Ахура-Мазда — творец, Ахриман — разрушитель. Эти два духа предвечны, они непримиримы и ведут постоянную борьбу между собой. Ахура-Мазда творит Изедов, Ангра-Манью порождает демонов. Эта борьба неминуемо закончится полным торжеством добра и света, которые воплощает собой Хормазд, но для победы в этой космической битве нужна полная мобилизация всех творческих сил обоих миров. Хормазду также нужны для победы ангелы и люди (которые тоже являются участниками космической битвы) как главнокомандующему нужны военачальники и простые солдаты.
Благой Йездан вдохнул жизнь в семь божественных сущностей Амеша-Спента, которые, по сути, являются различными ипостасями самого Творца. «Амеша-Спента» переводится с языка Авесты как «Святые Бессмертные». Эти небожители представляют собой безличностные моральные качества, к приобретению которых должен был стремиться каждый праведный зороастриец. Обладание шестью такими качествами как: правдивость (Аша-Вахишта), благие намерения (Воху-Ман), святое благочестие (Спента-Армаити), милосердная власть (Хшатра-Варью), здоровье (Хаурват) и жизненность (Амертат) вело к обретению Святого Духа (Спента-Манью) — седьмого и главного критерия, отличающего истинного носителя Фарна, символизирующего близость к Создателю, от всех прочих людей, погрязших в грехах и пороках. Спента-Манью — воплощение самого Хормазда в числе семи Амеша-Спента. Именно в ипостаси Спента-Манью — Святого Духа Ахура-Мазда противостоит Злому Духу Ангра-Манью.

Культ Амеша-Спента имеет древнее индоиранское происхождение, о чем свидетельствует наличие лингвистических соответствий в индийских Ведах, но сверхзначимость Амеша-Спента выдвигается на первый план именно в Гатах Заратуштры. Согласно зороастрийской космогонии, изложенной в пехлевийском тексте «Бундахишн» («Творение основ»), Ахура-Мазда создал последовательно семь благих творений — огонь, воздух, воду, землю, растения, животных и человека. Амеша-Спента выполняют функции покровителей этих стихий — Аша-Вахишта покровительствует огню, Хшатра-Варью — небу, Хаурват — воде, Спента-Армаити - земле, Амертат — растениям, Воху-Ман - животным, а Спента-Манью — человеку, который является высшим из всех созданий Хормазда.
Основным постулатом зороастризма является утверждение о том, что в мире происходит постоянная борьба двух полярно противоположных начал, воплощающих добро и свет, с одной стороны и тьму, исполненную зла, с другой. Два этих начала возникли из пустоты когда-то на заре мироздания. Светлое начало воплощает собой Святой Дух Спента-Манью (он же — демиург Ахура-Мазда т.е. «Господь Премудрый»). Темное начало олицетворяет Злой Дух Ангра-Манью, который добивается неограниченной власти над миром, и чьим единственным желанием является разрушение всего, что было сотворено Создателем. Авеста умалчивает о происхождении Ахура-Мазды, но вместе с тем говорит о существовании его двойника-антагониста Ангра-Манью (Ахримана в поздней пехлевийской традиции).
Зерваниты считали первопричиной всего сущего вечность Зервана Акарана, породившего Ахура-Мазду и Ахримана. Согласно версии зерванитов, Ахура-Мазда и Ангра-Манью были братьями-близнецами, воплощавшими собой два полярно-противоположных принципа - созидания и разрушения. «Близнечную» часть зерванитского мифа следует признать самой древней, поскольку представления о двух близнецах-антагонистах мы встречаем в мифах различных народов на самых ранних этапах формирования общества.
Древние мифы, в том числе и зерванитский миф о борьбе братьев-близнецов, являются мифопоэтическим выражением архетипов бессознательной стороны человеческой психики. В первобытные времена рождение близнецов вызывало у людей суеверный страх. Их появление на свет связывалось с некой нечеловеческой силой. Практически во всех мифологических традициях мы встречаем мифы о близнецах, которые претерпевали некоторые изменения по мере «взросления» самого человеческого общества. Как бы мы сейчас ни интерпретировали различные варианты близнечного мифа, современному человеку все равно не удастся ощутить всего того многообразия чувств, переполнявших душу древнего человека при виде того, как рождаются, растут и развиваются близнецы, похожие друг на друга как две капли воды.

Существует целый ряд архаических мифов, в которых близнецы представляют собой угрозу для собственных родителей, но чаще всего агрессия одного близнеца направлена против другого, что находит отражение в позднейших дуалистических концепциях о борьбе братьев-антагонистов, воплощающих мифологему борьбы света и тьмы. В мифах о братьях-близнецах, характерных для дуалистических мифологий (не только персидской, но и мифологий индейцев Северной и Южной Америки и народов Океании), между братьями с самого их рождения возникает соперничество. В близнечных мифах один из братьев связывается со всем хорошим и полезным, другой же — со всем злым и плохим.
В Авестийском мифе Ахура-Мазда — создатель обоих миров, творец благих стихий, растений, животных и человека. Его противник близнец Ангра-Манью, не сумев создать ничего благого, породил змей, скорпионов, пауков и прочих отвратительных тварей. В мифологии американских индейцев ирокезов и гуронов добрый брат-близнец Иоскеха — творен солнца и всего полезного на земле, а его младший брат Тавискарон создатель скал, вредных животных, насекомых, шипов и колючек, он вызывает землетрясения и извержения вулканов.
В мифе о рождении Ахура-Мазды и Ангра-Манью говорится о том, что Зерван обещал даровать власть над миром первенцу (им должен был стать Ахура-Мазда). Ахура-Мазда, благодаря своему всеведению, знавший об этом, поделился своим знанием с Ангра-Манью. Пожелав, во что бы то ни стало, родиться первым и обрести благодаря этому власть над миром, Ангра-Манью прорвал чрево Зервана, назвав себя Хормаздом. Зерван, увидев отвратительное обличье Ахримана, отверг его, но тот потребовал обещанной первенцу власти. Зерван не смог нарушить собственного слова и позволил Духу Зла править миром, ограничив срок его правления 9000 лет, но истечении которого должна навечно установиться добрая власть благословенного Хормазда.
Зерванитский миф сохранился в изложении Михр-Нарсе - персидского полководца, приславшего армянским епископам и князьям подробное изложение Зороастровой религии, убеждая их принять ее. В послании сказано:

«Михр-Нарсе великий повелитель Ирана и Турина князьям великой Армении привет. Знайте, что всякий человек, под небом живущий и не следующий религии Мазды, слеп, глуп и обманут дэвами Ахримана. Когда неба и земли еще не существовало, Зерван, великий бог, в продолжение тысячи лет приносил жертвы, говоря: может быть, родится у меня сын, по имени Ормазд, который сотворит небо и землю.
Во чреве его зачались двое, один за приношения, другой за слово: может быть. Когда он узнал, что двое во чреве его, то сказал: тот, кто первый родится на свет, получит царство мое. Зачавшийся от сомнения прорвал чрево и вышел в свет. Кто ты? - Спросил его Зерван. Сын твой Ормазд, отвечал он. Нет! Сын мой светозарен и благовонен, возразил Зерван; ты же мрачен и зол. Но когда тот горько заплакал, Зерван дал ему царство на время.
Потом родил он другого сына, которого назвал Ормаздом, отнял царство у Ахримана и отдал Ормазду, сказав ему: «До сих пор я делал тебе приношения, теперь ты мне приноси». Тогда Ормазд сотворил небо и землю; Ахриман же, напротив, сотворил зло. Таким образом, разделились все творения: ангелы Ормазда, а дэвы - Ахримана. Все блага, нисходящие с небес на землю, суть дела Ормазда; а все злополучия, здесь и там со вершающиеся, создал Ахриман. Все доброе на земле создал Ормазд, а всё недоброе Ахриман; так, Ормазд создал человека, а горести, болезни и смерть создал Ахриман. Несчастия, поражения и бедственные войны суть творения злого начала; но благоденствие, могущество, слава, почести, здоровье телесное, красота лица, красноречие, долголетие, получают существование от благого».

Как уже говорилось, Дух Истины Ахура-Мазда создал саму жизнь, к его творениям относятся такие благие стихии, как огонь, воздух, земля, вода, животные, растения и человек. Враг всего живого - Ахриман ворвался в созданный Ахура-Маздой благой материальный мир И осквернил все, что только сумел. В мире появились болезни и смерть, ненависть и жадность, пороки овладели людьми, и горечь разочарования пришла на смену радости жизни.
Между Ахура-Маздой и Ангра-Манью идет непримиримая борьба, которая в конце времен закончится торжеством сил света — Ахура-Мазды и его помощников — Амеша-Спента, вызванных к жизни Создателем мира. Именно Ахура-Мазде и его архангелам — Амеша-Спента посвящена первая неделя зороастрийского календарного месяца. Десятый месяц зороастрийского календарного года посвящен Богу-Творцу — Ахура-Мазде и носит название «Датуш», что означает «творящий», «дарующий», «дающий». К Ахура-Мазде всегда обращались за помощью как к дарителю всевозможных благ. Ведь само имя «Датуш» содержит в себе корень «дать». Верховное божество древних славян Дажь-бог выполняло подобную функцию, а просители так и обращались к нему: «Дай Бог!».
Согласно пехлевийским космогоническим текстам, Ахура-Мазда знал о намерениях злобного Ангра-Манью. он знал, что космическая битва неизбежна и потому сотворил духовные образы созданий, которые нужны ему были для победы в битве со злом. Три тысячи лет они оставались неподвижными и неосязаемыми телами. Апгра-Манью (по среднеперсидски — Ахриман) не знал о существовании Ахура-Мазды (Хормазда) и потому, как только он поднялся из бездны и вошел в область света, он попытался разрушить сияющее царство. Когда же он увидел Хормазда, чья храбрость и превосходство были гораздо большими, чем его собственные, он упал во тьму. Там он создал демонов и чудовищ, и вместе со своим войском вновь поднялся к пределам света. Хормазд предложил Злому духу мир, но тот отказался, тогда всеведущий Хормазд решил создать пространственно-временной предел для существования зла. «Бундахишн» («Сотворение основ») — пехлевийский текст, являющийся среднеперсидским переложением утраченного Дамтат-наска «Авесты» — свода космогонических представлений зороастрийиев, следующим образом воспроизводит эпизод «вселенского договора»:

«...Благодаря всеведению, Ормазд узнал: «если я не создам время соперничества, то он сможет мои творения обмануть и подчинить себе, так как и теперь, в период Смешения, есть много людей, которые совершают больше грехов, чем праведных дел». И Ормазд сказал Злому духу: «Согласись со временем, чтобы наша борьба в период Смешения продлилась девять тысяч лет». Потому что он знал, что с принятием этого времени Злой дух будет обессилен. Тогда Злой дух, ненаблюдательный и неумный, одобрил такое соглашение, подобно тому, как два воюющих друг с другом человека назначают время: «В такой-то день сразимся». Ормазд, благодаря всеведению, знал, что в течение этих девяти тысяч лет три тысячи лет все будет происходить по воле Ормазда, три тысячи лет — в смешении воли Ормазда и Ахримана, а в последние три тысячи лещ Злой дух будет обессилен, и они прекратят противостояние из-за творений».
О. М. Чупакова. Зороастрийские тексты. М., 1997

Затем Ахура-Мазда прочитал 21 слово Ахунвара — самой священной молитвы зороастризма и показал Ахриману свою победу в конце времен, бессилие Злого духа и уничтожение его чудовищных порождений. Когда молитва была прочитана Богом-творцом, Дух Разрушения потерял силу на три тысячи лет, во время которых Ахура-Мазда создал свои творения в материальном облике. Среди материальных творений Хормазда последовательно появились небо, вода, земля, растения, животные и человек, и во всем этом был распределен огонь, который, согласно представлениям зороастрийцев, является физическим проявлением космического тела Хормазда.
По прошествии трех тысяч космических лет Ахриман, набравшись сил, вновь совершает нападение на сотворенный мир. Он разбивает небесную сферу, пробивает землю, оскверняет воздух и растения, насылает болезни и смерть на первобыка Эвходата и первочеловека Гайомарта. Три тысячи лет проходит в смешении воли Бога и дьявола, в течение которых страдают от нападок бесов и болезней люди — потомки Гайомарта, звери — потомки Эвходата и растения, происходящие от Хаомы — Древа Всех Семян. Амеша-Спента (Бессмертные святые) и другие Язаты (Достойные поклонения), созданные Ахура-Маздой, ведут борьбу с силами зла в небе, на земле и на воде, в результате чего в мироздании устанавливается шаткое равновесие сил Света и Тьмы.
Согласно зороастрийской космогонии, окончательная победа Светлого воинства над исчадиями ада невозможна без активного участия в космической битве человека - высшего из созданий Хормазда. Для того, чтобы пробудить человечество от спячки, на исходе трехтысячелетней Эпохи Смешения в мир был послан Заратуштра - провозвестник святой маздаяснийской веры. Между рождением первого человека Гайомарта и рождением Заратуштры проходит три тысячи космических лет, и столько же времени должно пройти между появлением Заратуштры и приходом в мир Саошьянта - Спасителя, который возвестит о
Страшном Суде и наступлении последних времен. Миссия Заратуштры, чье рождение ознаменовало начало Эпохи Разделения заключалась в утверждении в умах людей идеи Единого Бога и необходимости борьбы со злом во всех его проявлениях. Заратуштра дал человечеству оружие для этой борьбы, заключающееся в молитвенной формуле Ахунвар, который был прочитан Ахура-Маздой во Времени Акарана. Сила этой молитвы была столь велика, что сковала действия Злого духа па три тысячи лет. Ахура-Мазда научил Заратуштру этой молитве, а тот уже передал Слово Божье всем остальным людям как наилучшее оружие в борьбе с дэвами (бесами).

По истечении отведенных на борьбу со Злом девяти тысяч космических лет материальная Вселенная пройдет очищение в космическом пламени и перейдет в духовное состояние Зервана Акарана, при этом Ангра-Манью вместе со всеми своими чудовищными порождениями будет уничтожен. Конец света в зороаетрийской традиции называется Фрашегирдом, и согласно авестийской мифологии, перед наступлением Фрашегирда Хормазд (Юпитер) прочтет Великую молитву Ахунвар, впервые произнесенную им в бесконечном времени (Зервана Акарана) при сотворении материального Мира.
Прочтение этой молитвы ознаменовало рождение материального Мира и ограничение духа Зла - Ангра-Манью - в пределах замкнутого времени, а в конце времен возвестит об окончательном уничтожении космического Зла.
Эта молитва воплощает собой силу Божественного Слова, способного творить миры и побеждать зло. Библейские и евангельские изречения: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» или же «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», восходят к зороастрийскому представлению о Боге, как некоему рождающему космическому началу, воплощенному в Слове.
«Все чрез Него [Слово] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» - сказано в Евангелии от Иоанна, и это полностью соответствует зороастрийскому осмыслению понятия Божественного Слова. Святая троица маздаяснийской религии — Ахура-Мазда, Воху-Ман и Аша-Вахишта — представлена морально-этической триадой: «Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело». В этой триаде Ахура-Мазда проявляется как Благое Слово — Мантра Спента (букв.: «Священная молитва»).
Ахунвар - магическая формула, состоящей из семи строк, заключающих 21 слово, каждое из которых имеет особый вес. Значимость Ахунвара для зороастрийцев можно сравнить со значением молитвы «Отче наш» ("Pater noster") для христиан. По своему содержанию она принципиально отличается от прочих молитв, поскольку не содержит какой-либо просьбы к Богу: верующий лишь высказывает свое желание скорейшего наступления Царствия Божьего и утверждения Его Святой воли. Многочисленные переводы Ахунвара на современные языки предлагают различные варианты толкования этой древней молитвы, но общий смысл их сводится к следующему:

Поскольку Он избран Миром,
то суждение, исходящее из самой Истины,
да перейдет на деяния Благого Помысла в Мире
равно как и сила Мазды Ахуры, который поставлен
пастырем над людьми.

Все современные исследователи склонны считать, что авторство Ахунвара принадлежит самому Заратуштре — пророку маздаяснийской религии. Значимость Ахунвара для этой, самой древней монотеистической религии переоценить невозможно — им побеждаются бесы, им раздвигаются рамки пространственно-временного континуума. Ахура-Мазда, прочитав Ахунвар в бесконечном времени, сковал Злого духа Ангра-Манью в ограниченном пространстве и времени материального Мира, созданного специально для этой цели. Ахура-Мазда посредством Заратуштры передал Ахунвар всему человечеству как наилучшее оружие для борьбы со злом в Эпоху разделения Добра и Зла.
Дуальность авестийской религии заставляет последователей Зороастра смотреть на эту жизнь, как на арену космической битвы между силами Добра и Зла. Каждый истинный зороастриец обязан сделать в своей жизни сознательный выбор в сторону Добра и с этого момента следовать выбранной стезе до конца своих дней. Путь верующего зороастрийца — это путь воина, пресекающего все проявления Зла, как в самом себе, так и вокруг себя.
Все человечество переживает сейчас эпоху смешения Добра и Зла, и на каждом из нас лежит ответственность за происходящее в мире. Мы все являемся участниками великой космической битвы, которая неминуемо закончится торжеством сил света и справедливости. По каждый наш шаг, каждое действие и каждое сказанное слово способны либо приблизить, либо отдалить этот долгожданный момент торжества светлого воинства АХУРАМАЗДЫ.

Ахура Мазда | Зороастрийское божество

Ахура Мазда , (авестийский: «Мудрый Господь») также пишется Ормизд или Ормазд , верховный бог в древней иранской религии, особенно в зороастризме, религиозной системе иранского пророка Заратустры ( ок. VI век до н.э .; греческое имя Зороастр). Ахура Мазда почитался персидским царем Дарием I (правил в 522–486 гг. До н. Э.) И его преемниками как величайшим из всех богов и защитником справедливого царя.

Ахура Мазда Ахура Мазда, символ из дверного проема главного зала Зала Совета, Персеполис, Иран. Предоставлено Восточным институтом Чикагского университета

Британская викторина

Ближний Восток: факт или вымысел?

В Ираке никогда не бывает снега.

Согласно Заратустре, Ахура Мазда создал вселенную и космический порядок, который он поддерживает. Он создал духов-близнецов Спенту Майнью и Ангра Майнью (Ариман) - бывшего благодетеля, избравшего истину, свет и жизнь; и последний разрушительный, выбирающий обман, тьму и смерть.Борьба духов друг с другом составляет историю мира и отражается в выборе между добром и злом, с которым постоянно сталкивается человечество.

В зороастризме, отраженном в Авесте, Ахура Мазда отождествляется со Спента Майнью и прямо противоположен Ангра Майнью. Ахура Мазда мудрый, щедрый, непостижимый и создатель всего хорошего. Благотворные и злые духи задуманы как взаимно ограничивающие, вечные существа, одно наверху, а другое внизу, с миром между ними как полем битвы.В поздних источниках (3 век н. Э.) Зурван («Время») назван отцом близнецов Ормазда и Аримана, которые поочередно правят миром до окончательной победы Ормазда.

Что-то в этой концепции отражено в манихействе, в котором Бога иногда называют Зурваном, а Ормазд - его первая эманация, Первобытный Человек, который побежден разрушительным духом тьмы, но спасен второй эманацией Бога, Живым Духом.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня ,

ШУКРАЧАРЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ АХУРА МАЗДА БОГ ПАРЕЗСА, ИНДИЙСКИЙ ПРОРОК ЗОРОАСТЕР НАПИСАЛ ЗЕНД АВЕСТА - КАПТ АДЖИТ ВАДАКАИЛ

Шукрачарья благодаря его Великая тапасья и сиддхи были увековечены как планета Шукра (Венера). Но из-за его ревности планета имеет женский характер. В астрологии Шукра играет важную роль в области искусства, изобразительного искусства и развлекательная программа.

7а) В этом мире нет один - брамин (БРАХМА), КШАТРИЯ (каста воинов), ВАИШЬЯ (каста, исполняющая торговля / бизнес) и ШУДРА (низшая каста) по рождению, но на основе качества ( гуна ) и поступки и действия ( карма ).

ПОСМОТРЕТЬ, КАК БЕЛОГО ХРИСТИАНА РАЗДЕЛИЛ ИНДИЙЦЕВ И УПРАВЛЯЛ НАМИ НА ОСНОВЕ 4 КАСТОВ - СКАЗЫВАЯ, ЧТО НАШ ЗАКАЗ ОТ РОЖДЕНИЯ Рамаяна записывает, что Шукрачарья сделал регион Дандакаранья бесплодным после своей прекрасной дочери Араджи домогался король Данда. Шукрачарья тоже был гуру Прахлады. Пураны ссылаются на космическая война между Дэвами, возглавляемая Брихаспати из линии провидцев Ангираса и Асуры (Ахуры) во главе с Шукрачарьей (Кава Ушана) из линии Бригу провидцы.Таким образом, раскол между Асурами и Даевами был уже на месте ко времени Заратуштры.

Очень легко искать из истории парсов. Где бы они ни существовали, были «башни тишина ». Даже когда они уехали, никто не посмел уничтожить эти ужасные мест. Парсы тоже поселились в Синде. Парси Навроз - важный праздник для кашмирских пандитов.

Махариши Кашаяпа, сын Маричи имел двух жен. Его Первая жена Адити была потомком Дэва (богов).Его вторая жена Дити родила асура (демонов) родословная. Долина Кашмира получила свое название от Кашьяпа Махариши.

В Кашмире даже мусульманские шииты на удивление известны соблюдать этот праздник. Неудивительно, что Шукравар (пятница) - праздник мусульман.


Авеста - это основной сборник священных текстов зороастризма, составленный в Авестийский язык. Авеста также означает "чтобы знать "и, таким образом, является учением о тайне.

Ахура Мазда означает «всезнающий. Бог".Ахура - это все свет, истина, добро и знание;



Ангра-Майнью - это все тьма, ложь, злоба и невежество. Ахура обитает в бесконечности свет; Ангра-Майнью обитает в бесконечной ночи. Каким бы ни был добрый дух делает, злой дух марс. В Ведах Яма, сын Вивасвата, является царем мертвых. Его аналог Авесты Йима, сын Вивангхата, - первый король. Заратуштра был известен на Западе как Зороастр, от греческой транслитерации его имени; в В Персии и Индии он известен как Зартошт.Его отца звали Порушапа, и его имя матери Дугдова поразительно похоже на санскритские слова, имеющие тоже значение. Это сочетание два слова Pourushapa или Purusha на санскрите, что означает человек и Aspa, что на санскрите становится ашва, что означает лошадь. Термин Дугда в Дуагдове означает молоко на санскрите и авестийском языке.

Большой раздел Парсы вегетарианцы, и во время свадеб / навджьотов всегда есть меню "парси вегетарианское".

в Махабхарат, Карна изображен как принимающий обеты Асуры во время битвы, что включает (1) запретить мыть ноги (2) не прикасаться к мясу.это показывает, что асуры на самом деле были вегетарианцами.

Слово асура встречается в Ригведе 88 раз. 5000 г. до н.э. Всего у Агни 12 описаний Асуров, у Варуны - 10, у Митры - 8, и Рудра 6. Бхагават Гита, глава 16 использует термин асурический для описания эгоизма.

Есть сильные языковое и культурное сходство между текстами Авесты и Ригведы. Галлюциногенная сома Ригведы - не что иное, как хаома. в Зенд Авесте.

Ведические Яту встречаются в Авесте без изменений.Яту в Веды - это демон, принимающий любую форму, какую ему заблагорассудится, демон как волшебник: поэтому он также есть в Авесте, где это имя также распространяется на Яту, колдун. С Яту часто ассоциировал Паирики (Апасара). Термин парси, придуманный французского еврея Анкетиля-Дюперрона, что означает персидский, не упоминается в индийских зороастрийских текстах. до 17 века. До того времени, такие тексты постоянно используют либо Зартошти, «зороастрийский», либо Вехдин, « хорошая религия ».Однако обе Пураны и Махабхарата 4000 г. до н.э. использовали термин Парасики для обозначения народов к западу от реки Инд. Первая часть, или Авеста, собственно так называемая, содержит Вендидад, Висперад и Ясну. Вендидад - это искажение Видаэвадаты, «против демонов».


Вендидад - это сборник религиозных законов и мифических сказок; Visperad - это собрание ектений для жертвоприношения; и Ясна состоит из ектений того же рода и пяти гимнов или гат, написанных на особом диалекте, старше, чем общий язык Авесты.Вторая часть, общеизвестная Хорда Авеста или Малая Авеста состоит из коротких молитв, которые произносится не только священниками, но и всеми верующими в определенные моменты день, месяц или год, а также наличие различных элементов; эти молитвы - это пять га, тридцать формул Сироза, три африганца, и шесть Ньяи.

Пророк Заратуштра, сын Поурушаспы, известен в первую очередь из Гат, семнадцати великих гимнов, которые он сочинил и которые были верно сохранены его сообществом.Это не работы наставления, но вдохновенные, страстные высказывания, многие из которых адресованы прямо к Богу. Язык этих гимнов похож на язык индийских гимнов. Ригвед.


Пример: я буду признай Тебя сильным и святым, Ахурамазда, когда Ты поможешь мне рукой, которой Ты держишь вознаграждение, которое Ты собираешься дать, через жар Твоего огня истины, сильный огонь злому и праведному - и когда ко мне придет мощь доброго намерения.Тогда святым я признал Тебя, Ахурамазда, когда я увидел Тебя Первым при рождении жизни, когда Ты назначать награды за действия и слова, плохое за плохое, хорошее вознаграждение за добро Твоей врожденной добродетелью в последний поворотный момент творения [т.е. Страшный суд]. [Ясна 43.4-5] Зороастрийцы читали Гаты в своих ежедневная литургия. Что осталось от Сегодняшняя Авеста составляет примерно четверть Великой Авесты шестого века. религия, проповедуемая Заратустрой в древнем Иране, была ветвью ведической знание.Различается только язык: иранский (иногда его называют авестийским или старым Иранский) вместо санскрита. , Другими словами, древние иранцы были из древняя Индия. Неудивительно, что иранцы любят называть себя арьями и назвали они Национальная транспортная компания ARYA LINES (ныне IRISL) Зенд Авеста разделена на три части: (а) яшна, (б) вендидад и (в) яшта. Яшна - это разговорные искажения яджны. Ритуалы с огнями и заклинаниями Боги в Зенд Авесте имеют странное сходство с ведической яджной.Более того, яшна также называется гатха, и то же самое слово используется в санскрите для обозначения ведические молитвы. Само слово Иран только пространственно-временное искажение слова арийский. Как доказательство этого Заявление, я хотел бы представить следующую шлоку из Ману Самхиты: shanakaistu kriyaalopaadimaah kshatriyajaatayoh Вришалатвам гатаалоке braahmanaadarshanena ca poundrkaashcodradaavidaah камбоджа янаашокаах paaradaa pahlavaarshceenaah kiraataah daradaakhashaah ( Перевод: The древнее название Персии (на санскрите Паарасья) было Паарада.При разрушении семья и другие социальные структуры, часть кшатриев стала сначала называли шудрой, а потом яваной. Жители Персии принадлежат к эта группа .)

Макс Мюллер тоже в своем Из лекций по санскритскому языку, хотя и без каких-либо доказательств, следует: Зороастрийцы были колонией из Северной Индии ». Иран, как мы все знаем, еще один древний имя для Персии. Иранцы иногда произносят это слово как «Айран», как уже упоминалось. в "Шахнаме" Фирдоуси.

Ведическая вайупурана упомянуть царя Чандраванши Пурураву и его королева Ира.В тех же пуранах также описывается битва между Сурьяванши. и залоговое право Чандраванши. Именно в результате этой войны часть Чандраванши клан вынужден был иммигрировать в современный Иран. Зороастризм не учат или верят в реинкарнацию или карму. Зороастрийцы верят, что после жизни на земле человеческая душа осуждена Богом относительно того, сделал ли он больше добра или зла в своей жизни.


Парсы носят кусти (священная нить на талии), что соответствует пунулу «индуистский ягнопавит», который носят на плече и Талия.Парсы используют кокосы и рис во время Навджйот и свадебных церемоний, как у индуистов. Парсы ритуальное призывание Огня называется Ясна (Яшн), ​​что соответствует Индуистский ритуал яджны

Принципы Зороастр-

2) Увеличьте архангелы (ауры) 3) К черту демонов ( дэвы) 4) жениться на тебе ближайшем родственник.


Его принцип № 4 был его гибель, в его спешке отразить индуизм, где у нас есть строгая Y-хромосома правила. (Правила Готры).Пробейтесь в Google поиск- GOTRA SYSTEM KHAP RULES Y ХРОМОСОМА ДНК VADAKAYIL



После преобразования Царь Виштаспа, Зороастр остался при дворе царя. Другие чиновники были обращены, и дочь Зороастра вышла замуж за царя. Зороастр прожил 77 лет лет, и он умер в 551 году до нашей эры.


День рождения Зороастра отмечается 21 марта в рамках фестиваля Персидского Нового года. Со своей женой Хувови у Зороастра было три сыновья Исат Вастар, Уруват-Нара и Хваре Чира и три дочери Френи, Pourucista и Triti.Его жена, дети и двоюродный брат по имени Майдхёймангха были его первыми новообращенными после того, как он решил отразите индуизм и создайте свою религию, как другой индийский Будда в 1900 г. до н.э. - 30 лет. На скале надпись Эльвенда, созданного по приказу царя Дария, мы читаем эти строки : Есть один Бог, всемогущий Ахура Мазда, Это Он сотворил здесь землю;

Это Он создал там небо;

Это Он создал смертного человека.


Авестийский язык - это простой диалект санскрита, .. В Вендидаде, Хапта-индуистская (Сапта-Синдху) - одна из 16 земель, оставленных древними иранцами. из-за чрезмерного нагрева.

В разделе Zend Авеста называется Вендидад, Ахура Мазда рассказывает Заратустре о шестнадцати совершенных земель, и предпоследним в этом списке является хапта-индуист (сапта-синдху) -

--например как Сунил Сет становится Хунил Хетом ТИ-Х-Е-Е-Е-е-е !!! Отступление: 38 лет назад у меня был друг по имени Сунил Сет.Когда я хотел его разозлить, я кричал Хунил Хет, и он наверняка впадет в глубокое надувательство.


Брихаспати председательствует над гуруваром (четверг). Брихаспати пуджа проводится по четвергам. Брихаспативар - четверг, священный день для белых европейских христиан. Чистый четверг - это день, когда Иисус Христос омыл ноги своему ученику. Четверг - день вознесения христиан.
Шукравар (пятница) - священный день для мусульман - людей с Ближнего Востока, которые поклонялись Шукрачарье.,

Благодать и мир!




КАПТ АДЖИТ ВАДАКАИЛ
..
-

,

ahura-mazda - Испано-английский словарь - Glosbe

es ¿Cómo voy gratificarte, Oh Ahura Mazda? (46.1) Zoroastro le pide a Mazda que le bendiga Me acerco con un pensamiento bueno, Oh Ahura Mazda, para que puedas concderme la bendición de las dos existencias (es decir, física y mental), la material y la de pensamiento, la bendición que emana de la Verdad, con la que uno se puede poner en tu voluntad.

WikiMatrix ru Как повезло иметь семью!

es La inscripción muestra la ceremonia de coronación de Ardacher I, en la que recibe su sello de reinado de Ahura Mazda (o Hormozd) y Ahura Mazda lo nombra como el Shahanshah del Imperio sasánida.

WikiMatrix и Резолюция Европейского парламента от # июня # о предстоящем саммите ЕС-США

es Por tanto, Ahura Mazda y Ahriman son los dos polos de una misma fuerza, соло, Ahura Mazda sacrifica voluntariamente su manifestación gloriosa en aras de su Fravarshi, que es en realidad la Luz Eterna, mientras que Ahriman se Ensalza a sí mismo.

Common crawl ru Я иду вниз

es Por encima de la figura del Ahura Mazda, hay otras tres pequeñas inscripciones en los idiomas antes mencionados con el mismo contenido, que dice "Esta es la figura de Ahura Mazda ( Баг)».Ахмад Тафаццоли и Жале Амоозгар.

WikiMatrix en МЕТОД И ПУТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

es Como reacción, Dios (Ahura Mazda) creó dos peces kar que miraban fijamente al sapo para guardar el árbol.

WikiMatrix ru Еще 31 августа я представил Комиссии приоритетный вопрос.

es En esta inscripción, Jerjes menciona que "por la gracia de Ahura Mazda destruí el lugar de los daivas y proclamé que los daivas no han de adorarse".Esta declaración se ha convertado de dos maneras.

WikiMatrix en Edinburgh Поезд отправляется с платформы

es Estaba atrapado por el Dios Ahura Mazda.

OpenSubtitles2018.v3 ru Просто молчите.- О чем?

es Rey Jerjes dijo: el rey Darío, mi padre, por la gracia de Ahura Mazda construido mucho de lo que era bueno, y dio órdenes para cavar este nicho, pero porque él no hizo una inscripción, yo ordenó esta inscripción se hizo.

WikiMatrix en Виновен по пунктам три и четыре

es En el Zoroastrismo, el Creador Ahura Mazda es todo bueno, y ningún mal proviene de él.

WikiMatrix en Я думаю, что евреи также верят в это.

es Estos rechazos le llevaron a dudar de su mensaje, y en los Gathas pidió ayuda a Ahura Mazda y el repudio de sus oponentes.

WikiMatrix и Во-первых, вы должны пообещать, что не выйдете из себя.

es Algunos de los versos de los Gazas están directamente dirigidos al Omnisciente Creador Ahura Mazda.

WikiMatrix en Я думаю, что они правы, я просто завидую

es La fachada del edificio está cubierta por aparejo de ladrillo intrincadamente decorada, que presenta pautas circares que recuerdan al sol, en ela imagen привычный Arte zoroastriano de la región en esa época que es recordtorio del dios zoroastriano, Ахура Мазда, а также quien se, представляющий типикаменте пор эль-фуэго и ла луз.

WikiMatrix ru Это китч, правда?

es En el año 62 a.C., el rey Antíoco I Theos de Comagene mandó construir un túmulo funerario en la cima de la montaña flanqueado por enormes estatuas (8-9 metros de altura) de sí mismo, dos leones, dos águilas y differentes dioses armenios, griegos y persas , como Hércules, Zeus-Oromasdes (asociado al dios persa Ahura Mazda), Tique y Apolo-Mitra.

WikiMatrix и Не хуже, чем все остальные

es Aquellas almas que cruzan con éxito el puente se unen a Ahura Mazda.

WikiMatrix en Когда Мишель рассказала мне об этом, она сказала, что слышит смех всех детей в автобусе

es Los últimos tres versos (57-59) del himno описывает Ashi quejándose ante Ahura Mazda por la vergüenza que siente por las acciones "prostituidas" (ср.Jahi).

WikiMatrix ru Затраты на получение сертификата CSA отличаются для перевозчиков и импортеров и варьируются от компании к компании.

es Losvestigadores han debatido durante bastante tiempo las identify de las figuras en este relieve, pero ahora están seguros de que es Ardashir II quien recibe el anillo adornado con cintas - símbolo de la anillo adornado con cintas - símbolo de la anillo adornado con cintas - símbolo de la de la de la de la depredura real - Mazda.

WikiMatrix en Я не могу очистить себя

es Según los textos, en los primeros 3.000 años del año cósmico, Ahura Mazda creó los Fravashis y concibió la idea de su creación futura.

WikiMatrix ru Укажите единицу веса (например, корзину, ящик и т. Д.) Для выгрузки рыбы и вес единицы в килограммах

es Ahura Mazda u Ormuzd, como es también conocido en la genealogía Индо-Иран. , era la cabeza y síntesis de los siete Amesha Spentas, o Amshaspands, y por lo tanto él mismo era una Amesha Spenta, el foco de donde emana en lo físico el Sol espiritual, los Siete Rayos, las Siete Lenguas de Fuego y los Siete Planetas o Dioses.

Common crawl en Deðilsin 're the best, or not say

es Las dos figuras que lo atienden se considera, a veces, que son un sacerdote y una sacerdotisa, más que los mismos dioses Ahura Mazda y Anahita.

WikiMatrix en И если вы в деньгах, верните этот долг Kroupas

es Establece que: "Un gran dios es Ahura Mazda, el mayor de los dioses, que creó esta tierra, que creó este cielo , que creó al hombre, que creó la felicidad para el hombre, que hizo al rey Jerjes, un rey para todos, un gobernante para todos.

WikiMatrix и Позвольте мне поговорить с Чейзом

es Te ruego que me ayudes y extiendo los brazos, Ахура Мазда.

OpenSubtitles2018.v3 ru Вы абсолютно правы

es Reflejando la tarea de los Amesha Spentas a través de la cual seio Ahura Mazda hizo la creación, los seis antitesis son el tool por el que Angra Mainy horrores del mundo.

WikiMatrix и Она сказала, что у нее был посетитель.

es Debido al hecho que la rama índica del Indoeuropeo está emparentada con las lenguas iranias, la palabra asura, que репрезентативная категория una category de seres celestia, la seres celestia (Mazda), El dios supremo de los zoroastrianos monoteístas.

WikiMatrix ru Было так холодно

es ¿Pudo el dios del cielo Ahura Mazda haber sido un ser avanzado de otro mundo?

OpenSubtitles2018.v3 ru Ты собираешься поступить в институт?

es En esta frase Ahura Mazda, la entidad solar que обозначает Адонай, conmina a Zarathushtra para que se dirija directamente a la contraparte espiritual del Dios Solar que es su Fravarshi, y el núcleo del Logoi solar mayor, al cual Zarathush Acceder Libremente a través de las conexiones sutiles que el Regente Avatar de cada ser tiene con el Logoi solar o planetario en cuya órbita de influencia se haya.

Common crawl ru Да, да, он был очень забавным, когда был ребенком.

Смотрите также