Скайактив мазда что это


Все о моторах Скайактив — надежность, проблемы и ресурс двигателей Mazda Skyactiv — журнал За рулем

Двигатели Skyactiv фирмы Mazda: блажь или прорыв? Изучаем конструкцию агрегатов новой волны.

Mazda3_2013_SKYACTIV

Материалы по теме

Mazda всегда отличалась нестандартными конструкторскими решениями. Она единственная долгое время серийно производила машины с роторными моторами. А когда настал очередной этап совершенствования привычных поршневых двигателей, снова пошла своей дорогой.

Перед мотористами всех компаний нынче стоит одна задача: повысить одновременно отдачу и экономичность двигателей, вписав их в жесткие экологические нормы Евро‑6. Рецепт европейских инженеров — малообъемные двигатели с наддувом.

Идею даунсайзинга Mazda отвергла — дескать, все эти наддувы, интеркулеры, трубопроводы слишком дороги, а радости от малокубатурных моторов немного. И снова решила пойти своим, сугубо японским путем — сохранить «полноразмерные» атмосферники, но поиграть со степенью сжатия (СЖ).

Так на свет появилось новое семейство двигателей — Skyactiv. Два первенца обосновались на кроссовере СХ‑5: бензиновый двухлитровый двигатель и турбодизель объемом 2,2 л. Оба имеют одинаковую степень сжатия — 14. Это очень много для бензинового мотора (обычно 10–12) и очень мало для дизельного (обычно 16–18,5).

1

Степень сжатия — это отношение объема пространства над поршнем в его нижней мертвой точке (объем цилиндра и камеры сгорания) к объему пространства над ним в его верхней мертвой точке (объем камеры сгорания). Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь в цилиндре. От этого параметра зависят термический КПД двигателя и его мощность.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

2

При постройке бензинового атмосферника Skyactiv-G за основу был взят предшественник MZR 2.0 со степенью сжатия 10,0. Увеличение СЖ повышает температуру и давление в цилиндре в конце такта сжатия. Это сулит более высокие КПД и мощность, но одновременно и сильную склонность к детонации — взрывному сгоранию топливовоздушной смеси, которое приводит к перегреву и разрушению колец и поршней. СЖ, близкая к 14, больше характерна для высокофорсированных спортивных моторов, работающих на топливе с высоким октановым числом, стойким к детонации. В конструкцию Skyactiv-G внесли массу новшеств, чтобы он мог безболезненно переваривать обычный 95‑й бензин и поработали над снижением механических потерь ради улучшения экономичности.

Уберечь двигатель от детонации призваны ионные датчики, встроенные в катушки зажигания. Вся соль в том, что работа мотора именно на грани детонации и обеспечивает максимально эффективное сгорание смеси. Ионные датчики более чувствительны и позволяют лучше контролировать момент появления детонации в каждом цилиндре — а до этого за ней следил лишь один традиционный страж, установленный в блоке. Новый датчик отслеживает детонацию по колебаниям ионного тока в зазоре между электродами свечи после воспламенения смеси. При ее сгорании образуются ионы, которые делают среду токопроводящей. Датчик подает напряжение на центральный электрод свечи и замеряет ток, проходящий между ним и заземленным боковым электродом.

Обновленная топливная система с непосредственным впрыском обеспечивает давление до 200 бар! С повышением давления в цилиндре это стало необходимым для правильного смесеобразования (ранее Mazda применяла непосредственный впрыск в основном для наддувных моторов, но давление не превышало 115 бар). На выходе такое решение дает эффективное сгорание, то есть высокую мощность, экономичность и экологичность двигателя.

Как и прежде, ТНВД (топливный насос высокого давления) имеет привод от распредвала, но на сей раз от выпускного. Дополняют его форсунки с шестью отверстиями (для лучшего распыления топлива). При хорошем испарении бензин еще и сбивает температуру в камере сгорания, а это тоже снижает вероятность возникновения детонации.

3

Система выпуска оснащена коллектором 4-2-1, пришедшим из автоспорта. Его конфигурация снижает сопротивление при выходе

Прорывная технология двигателей Mazda - SKYACTIV-X

Сокращение выбросов парниковых газов - это не просто перевод автомобилей на электроэнергию - по крайней мере, до тех пор, пока весь мир не перейдет на возобновляемые источники энергии. Вот почему Mazda применяет подход «от колеса к рулю» для сокращения выбросов, учитывая забор топлива, производство и доставку, а также вождение автомобиля. Одна из частей этого смелого плана - революционно новый двигатель внутреннего сгорания. Mazda называет это SKYACTIV-X.

Что такое SKYACTIV-X?

SKYACTIV-X - революционный двигатель, первый в мире.В нем используется метод воспламенения - воспламенение от сжатия, - который объединенная мощь автомобильного сектора пыталась освоить более двух десятилетий.

Почему SKYACTIV-X стал определяющим моментом для отрасли?

Разработка этой технологии основана на подходе Mazda «от колеса до колеса», который учитывает реальные выбросы на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Конечно, Mazda планирует внедрить электромобили в районы, где есть чистые источники энергии, и с 2020 года добавит гибридные и подключаемые автомобили, но двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет базовым силовым агрегатом для 85 процентов всех автомобилей до 2035 года. ,Вот почему SKYACTIV-X является таким важным прорывом в достижении цели Mazda по сокращению выбросов углекислого газа до 50 процентов от уровня 2010 года к 2030 году и ошеломляющему сокращению на 90 процентов к 2050 году.

Вот как работает SKYACTIV-X ...

В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. В дизельном двигателе смесь топлива и воздуха сжимается и воспламеняется только под действием давления и тепла. Дизель более энергоемкий, чем бензин, что также означает, что в него поступает больше воздуха и меньше топлива, что способствует лучшей экономии топлива.И хотя дизельные двигатели, как правило, выделяют меньше углекислого газа, чем бензиновые, они выделяют твердые частицы, которые, если их не улавливать или не обрабатывать, могут вызвать загрязнение. Дизели, которые часто оснащены турбонаддувом, имеют репутацию обладающих большим крутящим моментом даже на низких оборотах, в то время как бензиновые двигатели могут работать выше и производить больше лошадиных сил на этих высоких оборотах.

SKYACTIV-X предлагает лучшее из дизельных и бензиновых двигателей без каких-либо недостатков. Это происходит благодаря новой технологии под названием Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI).Работая на обычном бензине, SPCCI работает за счет сжатия топливно-воздушной смеси с гораздо более высокой степенью сжатия с очень бедной смесью. Двигатель SKYACTIV-X использует искру для воспламенения только небольшого и плотного количества топливно-воздушной смеси в цилиндре. Это повышает температуру и давление, так что оставшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением (как в дизельном топливе), сгорая быстрее и полнее, чем в обычных двигателях.

Многочисленные преимущества SKYACTIV-X: нажмите на кнопки ниже, чтобы узнать больше.

,

Что, черт возьми, такое Skyactiv?

Серьезно, а что такое Skyactiv?

Возможно, вы слышали о знаменитой системе Mazda SKYACTIV раньше, либо в коммерческих объявлениях, либо от продавцов в дилерских центрах Mazda, либо даже от владельцев, рассказывающих об их потрясающей новой Mazda. При этом название Skyactiv становится очень популярным и широко освещается.
Но что именно?

Мне стало ясно, что многие люди слышали о нем, но не знают, что он делает и какова его цель.Я спросил несколько человек, некоторые из которых были автолюбителями и владельцами Mazda, как и я, но они понятия не имели. И до сих пор я ссылался на систему Skyactiv с цитатой Blades of Glory. «Никто не знает, что означает Skyactiv. Это провокационно, это заводит людей! »

977 КБ

Никто не знает, что означает Skyactiv, но это провокационно.Это заводит людей!

Итак, вопрос остается открытым: «Что на самом деле представляет собой технология Skyactiv?» Вы можете подумать, что название «SKYACTIV» как-то связано с самолетами или новым планом тренировок вашего личного тренера, но я уверяю вас, что это не так. Если вы догадались, что SKYACTIV имеет какое-то отношение к эффективности двигателя, вы угадали! Но, по словам Mazda, эта технология связана не только с улучшением двигателя. Из-за этого я сразу погрузился в свои исследования и поискал в Интернете, чтобы разобраться в этой новой технологии.И благодаря моему местному представителю, Erin Mills Mazda, мне взяли в аренду новую Mazda на день, чтобы я мог испытать эту технологию на собственном опыте. Спасибо Эрин Миллс Мазда!

Основы Skyactiv

Вопреки распространенному мнению (в том числе моим старым убеждениям) SKYACTIV - это не просто торговая марка, которую производитель наносит на автомобиль, чтобы обеспечить его коммерческий аргумент.(Возможно, так оно и есть, но поверьте мне, это еще не все!) Название SKYACTIV и технологии повышения топливной экономичности служат определенной цели, делая автомобили Mazda максимально экономичными, что является большой тенденцией в автомобильной промышленности сегодня. Для тех, кто хочет знать, название «SKYACTIV» происходит от убеждения, что «нет предела». Какое-то дрянное, а? Но поверьте мне, Mazda действительно выложилась на полную, когда внедрила все эти технологии в свои автомобили. И SKYACTIV не ограничивается только двигателем, как многие думают.Миссия Mazda с этой технологией Skyactiv заключалась не только в том, чтобы сделать двигатель максимально эффективным, но и в том, чтобы сделать автомобиль как единое целое экономичным и экономичным во всех отношениях механизмом, а также попытаться уйти от таких устройств, как принудительная индукция. и аккумуляторы, которые сделают автомобили очень дорогими. Он начинается с двигателя, но также попадает в трансмиссию, платформу и шасси. Во время езды на новой Mazda 3 я также почувствовал это во внутреннем оснащении автомобиля.

Двигатель

Двигатель - это сердце любого автомобиля и, возможно, самое важное. Это также основная цель технологий SKYACTIV. Mazda внесла множество изменений в свои двигатели, чтобы сделать их максимально экономичными. В основном они экономят топливо в своих двигателях, увеличивая степень сжатия и устанавливая детали, чтобы это стало возможным.Большинство двигателей Skyactiv в настоящее время имеют степень сжатия 13: 1. Это один из самых высоких показателей, которые вы можете увидеть на любой автостоянке, и Mazda может это сделать благодаря таким деталям, как:

«Низкопрофильные головки цилиндров куполообразной формы»: я не инженер, это далеко не так, поэтому я не буду сомневаться или спрашивать о последствиях изменения формы головок цилиндров для повышения степени сжатия. Mazda и другие исследователи утверждают, что эти переработанные головки блока цилиндров также имеют углубление в верхней части, что позволяет получить более богатую смесь и, следовательно, использовать больше энергии из топлива.

Выпускной коллектор: Mazda оборудовала все двигатели класса SKYACTIV-G (бензиновые) выпускным коллектором 4-2-1. Коллектор предназначен для повышения эффективности за счет разделения давлений, создаваемых отдельными цилиндрами. Это в целом снижает влияние давления между цилиндрами и может увеличить скорость выпуска выхлопных газов.

И азарт продолжается с передачей. (Ура! Транссексуалы!)

Что касается трансмиссии, Mazda в основном стремилась повысить общую эффективность автомобиля, сделав трансмиссию намного легче, чем предыдущие модели.Фактически, их новая трансмиссия, подключенная к системе полного привода, на целых 40 кг легче, чем предыдущие модели.

Mazda также намеревалась сделать свои автоматические коробки передач более отзывчивыми и плавными. Когда я ехал на новой Mazda 3, я действительно это заметил. Мало того, что Mazda правильно смогла правильно настроить ручное переключение вверх и вниз, имитирующее последовательную коробку передач, (Мерседес, сделайте заметки). Отклик педали точный, переключения передач быстрые; а переключение на пониженную передачу, которое может быть очень резким, в Mazda более плавное, чем у младенцев.

Давай, Мерседес .. Правда? Кто подумал, что это хорошая идея?

Кузов и ходовая часть

Более легкие материалы - меньшая масса. Это уменьшение массы означает меньшую нагрузку на двигатель, а это означает, что транспортному средству требуется меньше топлива для разгона и достижения крейсерской скорости.
Mazda использовала комбинацию стали и алюминия для изготовления кузовов своих автомобилей. Сталь для жесткости, Алюминий для снижения веса, братан.

Mazda также сосредоточилась на внешнем кузове транспортного средства, создав аэродинамический кузов, который уменьшит сопротивление ветру на транспортном средстве, при этом транспортному средству потребуется меньше топлива для поддержания скорости. При езде по шоссе действительно не так много шума ветра или даже шума шин, если на то пошло, честно говоря, единственные шумы, которые я заметил, были звуками других машин.К сожалению, я и многие другие нахожу внешний вид довольно уродливым. На передней панели просто нет того смайлика, к которому я привык на старых Mazdas. Эй, внешний вид может быть плохим, но если он аэродинамический, все в порядке, верно? Хм .. обтекаемый и некрасивый? Где мы слышали это раньше?

Это делает Mazda 3 Bugatti Veyron :)

Интерьер и оборудование

Помните, как я сказал, что это некрасиво снаружи? Что ж, Mazda 3 действительно компенсирует это изнутри, я действительно влюбился в интерьер этой машины.Сиденья настолько удобны, несмотря на то, что они сделаны из ткани, все элементы управления находятся там, где они должны быть. В нем есть все необходимое оборудование; но я чувствовал, что при проектировании интерьера этого автомобиля была легкая простота и минимализм. За рулем современных автомобилей меня окружают кнопки и переключатели, которые выполняют множество функций и… вещей…. В Mazda не хватало ненужных кнопок, каждая кнопка и переключатель служили основной цели и делали все системы очень простыми в использовании.

Я думаю, что Mazda была немного вдохновлена ​​основателем Toyota: Киичиро Тойода. Г-н Тойода намеревался создавать автомобили, используя теорию устранения излишков и минимизации отходов в транспортных средствах, что сделало бы автомобили в целом более эффективными. Простота использования и минималистский подход, устранение всего лишнего, приводит к уменьшению сложности и большей эффективности, что Mazda намеревалась сделать с этими технологиями Skyactiv.

В условиях постоянно растущей популярности сокращения наших расходов на топливо, это создает тенденцию в производстве автомобилей и ставит перед инженерами задачу сделать автомобили максимально экономичными. Mazda действительно приложила большие усилия, чтобы сделать свои автомобили эффективными с помощью этой технологии Skyactiv. Но не только Mazda делает свои автомобили максимально эффективными. Многие автопроизводители, такие как Ford, Mercedes и Toyota, делают все возможное, чтобы повысить экономию своих автомобилей.Лично я не думаю, что у меня когда-либо появится новый автомобиль, а это значит, что я не смогу ощутить преимущества более низкого расхода топлива. Но пока другие люди используют меньше топлива, чтобы я мог сжечь больше, ну, для меня это совершенно нормально.
Это мое время, ребята, поговорю с вами позже,

Беннет Кук (Performanceandluxury)

Студент-автомеханик. Автомобильный энтузиаст

,

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

Смотрите также