История компании мазда


История создания и развития марки Mazda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мазда, и чем Мазда известен в наше время.

Mazda Motor Corporation

Штаб-квартира находится в городе Хиросима, префектура Хиросима, Япония.

В 1920 году Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием Toyo Cork Kogyo, которая занималась производством изделий из пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно с Мацуда, а происходит от имени бога мудрости, ума и гармонии Ахура Мазда.

Сразу после атомной бомбардировки в 1945 году Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы — завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам. После восстановления разрушенного города фирма продолжает активно работать над новыми автомобилями.

По окончании Второй мировой войны компания Mazda снова берется за производство и в конце 50-х годов приобретает технологию производства роторных двигателей. Несмотря на то, что многие известные автопроизводители по всему миру экспериментировали с применением двигателя Ванкеля в качестве силовой установки для своей продукции, Mazda осталась единственным производителем, который и по сей день использует эту альтернативу обычному поршневому двигателю. Роторный двигатель, идеальный для спортивных автомобилей благодаря высокой частоте вращения вала и компактным размерам, использовался в нескольких удивительных автомобилях Mazda, например Cosmo 110S, RX-7 и RX-8.

В 1969 году Mazda вступила в сотрудничество с Ford в сфере разработки автоматических трансмиссий, построила сборочный завод в Новой Зеландии. В этом же году начинается экспорт автомобилей в США. В 1970 году Mazda выпускает с конвейера 100-тысячный автомобиль, оснащенный роторным двигателем.

Роторный двигатель также использовался в гоночных автомобилях серии 787, один из которых в 1991 году выиграл гонку «24 часа Ле-Мана». Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя.

На сегодняшний день «Мазда» продолжает сотрудничество с Ford, успешно развивается и конкурирует с другими японскими производителями. Mazda имеет свои отделения и заводы в 21 стране мира. Продукция продается в 120 странах мира.

В России официальные дилеры продают следующие автомобили марки: Mazda3 хэтчбек и седан, седан Mazda6, кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9.

Сайт компании: http://www.mazda.ru

История Mazda

Mazda Motor Corporation (マ ツ ダ 株式会社, Matsuda Kabushiki-gaisha?) (TYO: 7261) - японский производитель автомобилей, базирующийся в Хиросиме, Япония.

В 2007 году Mazda произвела почти 1,3 миллиона автомобилей для продажи по всему миру. Большинство из них (около 1 миллиона) было произведено на заводах компании в Японии, а остальные - на других заводах по всему миру.

Говорят, что Mazda совпадает с английским произношением имени основателя, Джуджиро Мацуда, который интересовался духовностью и решил переименовать фирму в честь своей семьи и зороастризма.Слово Мазда происходит от Ахура Мазда, авестийского названия божества, которое древний иранский пророк Зороастр возвысил как источник мудрости, разума и гармонии.

На японском языке название компании всегда произносилось и записывалось как «Мацуда», имя основателя. В телевизионной рекламе автомобилей Mazda в Соединенных Штатах используется произношение, в котором начальный гласный звук - это «а» в слове «отец», в то время как в канадской рекламе Mazda название компании произносится с начальным звуком «а» слова «имеет».Начальные гласные звуки (в американской и канадской рекламе) - это отсылки к первому и последнему звуку А в исходном персидском произношении.

Mazda начиналась как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, основанная в Японии в 1920 году. Toyo Cork Kogyo переименовалась в Toyo Kogyo Co., Ltd. в 1927 году. Toyo Kogyo перешла от производства станков к автомобилям с введением Mazda-Go в 1931 году. Toyo Kogyo производила оружие для японских вооруженных сил на протяжении всей Второй мировой войны, в первую очередь винтовки Type 99 серий 30–35.Компания официально приняла название Mazda в 1984 году, хотя каждый проданный автомобиль с самого начала носил это имя. Mazda R360 была представлена ​​в 1960 году, за ней последовала Mazda Carol в 1962 году.

Начиная с 1960-х годов, Mazda приложила серьезные усилия для разработки роторного двигателя Ванкеля, чтобы отличиться от других японских автомобильных компаний. Начиная с ограниченного производства Cosmo Sport 1967 года и до настоящего времени с RX-8, Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля в основном из-за износа (NSU и Citroen оба отказались от дизайна во время 1970-х годов, а усилия General Motors по созданию прототипов так и не были приняты в производство).

Эта попытка привлечь к себе внимание, очевидно, помогла, так как Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Как поршневые, так и роторные модели распространились по всему миру, но роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и легкого веса (по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями с аналогичной мощностью, обычно несущими тяжелый V6 или Двигатель V8). R100 и знаменитая серия RX (RX-2, RX-3 и RX-4) возглавили экспортные усилия компании.

В 1970 году Mazda официально вышла на рынок Северной Америки (под вывеской Mazda North American Operations) и добилась там большого успеха, зайдя так далеко, что создала Mazda Rotary Pickup (на основе модели B-серии с обычным поршневым двигателем). исключительно для покупателей из Северной Америки.По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, они также являются единственной маркой, которая когда-либо предлагала автобусы с роторным двигателем (Mazda Parkway, предлагается только в Японии) или универсал (в рамках линейки RX-3).

Роторный успех Mazda продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года. Поскольку американские покупатели (а также покупатели из других стран) быстро обратились к автомобилям с более высокой топливной экономичностью, относительно жаждущие роторные модели начали терять популярность.Разумно, что компания не отказалась полностью от поршневых двигателей, поскольку в 1970-х годах они продолжали производить множество моделей с четырьмя цилиндрами. В частности, меньшая линейка Familia стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и несколько более крупная серия Capella.

Не желая полностью отказываться от роторного двигателя, Mazda переориентировала свои усилия и сделала выбор в пользу спортивного автомобилиста, а не в качестве основной силовой установки. Начиная с облегченного RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8, Mazda продолжила свою приверженность этой уникальной силовой установке.Это изменение в фокусе также привело к разработке еще одного легкого спортивного автомобиля, Mazda Roadster с поршневым двигателем (возможно, более известного под своими всемирными именами как MX-5 или Miata), вдохновленного концепцией «jinba ittai». Представленный в 1989 году и получивший всемирное признание, Roadster получил широкое признание как возродивший концепцию небольшого спортивного автомобиля после его упадка в конце 1970-х годов.

Партнерство с Ford Motor Company

Финансовые потрясения и упадок Mazda в 1970-х годах привели к появлению нового корпоративного инвестора к 1979 году, Ford Motor Company.Начиная с 1979 года, имея 27-процентную финансовую долю, Ford начал партнерство с Mazda, результатом которого стали различные совместные проекты. В 80-е годы Форд получил еще 20% финансовых вложений. Сюда входили большие и малые усилия во всех областях автомобильного ландшафта. Это было особенно заметно в области пикапов (таких как Mazda B-Series, которая породила вариант Ford Courier в Северной Америке) и небольших автомобилей. Например, платформа Mazda Familia использовалась для таких моделей Ford, как Laser и Escort, а архитектура Capella нашла свое отражение в седане Ford Telstar и спортивных моделях Probe.Однако в 2002 году Ford получил дополнительные 5% финансовой доли.

Probe был построен на новом сборочном заводе Mazda в Флэт-Роке, штат Мичиган, вместе с основным седаном 626 (североамериканская версия Capella) и спортивным купе Mazda MX-6. (В настоящее время завод является совместным предприятием Ford и Mazda, известным как AutoAlliance International.) Ford также предоставил Mazda в аренду часть своих мощностей, когда это необходимо: Mazda 121, продаваемая в Европе и Южной Африке, какое-то время была вариантом Ford Fiesta построены на заводах в Европе и Южной Африке.Mazda также пыталась в прошлом продавать некоторые автомобили Ford в Японии, в основном через свою дилерскую группу Autorama. Ford Probe стал популярным благодаря Стивену Бауэрсу в телешоу «Не тот». [Ссылка]

Mazda также помогла Ford разработать Explorer 1991 года, который Mazda продавала только как 2-дверную Mazda Navajo с 1991 по 1994 год. По иронии судьбы, версия Mazda оказалась неудачной, в то время как Ford (изначально доступный как 4-дверный или 2-дверный). model) мгновенно стал самым продаваемым внедорожником в США и удерживал это звание более десяти лет.Mazda использовала пикап Ford Ranger в качестве основы для своих грузовиков B-Series для североамериканского рынка, начиная с 1994 года и по настоящее время.

После своего давнего увлечения альтернативными технологиями двигателей, Mazda представила первый двигатель цикла Миллера для автомобильного использования в роскошном седане Millenia 1995 года. Хотя производство Millenia (и его двигателя V6 типа Miller) было прекращено в 2002 году, компания осталась недавно представила гораздо меньший четырехцилиндровый двигатель с циклом Миллера для использования в их Demio, начиная с 2008 года.Как и в случае своего лидерства в технологии Ванкеля, Mazda остается (пока) единственным автопроизводителем, который использовал двигатель цикла Миллера в автомобильной сфере.

Дальнейшие финансовые трудности Mazda в 1990-е годы (частично вызванные убытками, связанными с азиатским финансовым кризисом 1997 года) вынудили Ford увеличить свою долю до 33,9% контрольного пакета 31 марта 1997 года. В 1997 году Генри Уоллес был назначен президентом, и он приступил к реструктуризации Mazda и установил для нее новое стратегическое направление.Он определил новое направление для бренда, включая дизайн нынешней марки Mazda; он разработал план создания новых продуктов для достижения синергии с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda для ускорения разработки новых продуктов. В то же время он начал брать под контроль зарубежных дистрибьюторов, рационализировать дилерские центры и производственные мощности и добиваться столь необходимой эффективности и сокращения затрат в деятельности Mazda. Большая часть его ранних работ вернула Mazda рентабельность и заложила основы будущего успеха.Исполнительному директору Ford Марку Филдсу, который позже занял пост генерального директора Mazda, приписывают расширение линейки новых продуктов Mazda и лидерство в перестройке в начале 2000-х годов. Возросшее влияние Ford в 1990-х годах позволило Mazda заявить о еще одном значении в истории, сохранив первого иностранного руководителя японской автомобильной компании (начиная с Генри Уоллеса (Шотландец)). С тех пор марка вернулась к генеральному директору японского происхождения под руководством Хисакадзу Имаки с 2003 года.

С 1997 года более глубокое участие Ford в деятельности Mazda означало также растущий уровень сотрудничества в области проектирования и маркетинга.В настоящее время обе компании имеют общие конструкции двигателей со всего мира (Ford в больших количествах использует конструкции Mazda с четырьмя цилиндрами, в то время как Mazda заменила собственные линейки двигателей V6 на конструкции Ford) и предприняли несколько совместных усилий в разработке платформы. Их первое крупное сотрудничество в области платформ такого типа началось с моделей Ford Escape и Mazda Tribute, которые по сути представляли собой глобальный дизайн, который с тех пор продавался во многих частях мира. Последний Ford Focus также разделяет платформу с Mazda Axela и Volvo S40.

Mazda в течение нескольких десятилетий также проводила исследования в области водородных транспортных средств. В качестве важного шага в этом направлении компания планирует выпустить в 2008 году гибридный автомобиль на водородном топливе - компактный минивэн Premacy Hydrogen RE. На данный момент доказано, что прототип способен преодолевать расстояние до 200 километров (120 миль).

Во время мирового финансового кризиса осенью 2008 года появились сообщения о том, что Ford рассматривает возможность продажи своей доли в Mazda в качестве способа оптимизации своей базы активов.BusinessWeek объяснил, что альянс между Ford и Mazda оказался очень успешным: Mazda экономит около 90 миллионов долларов в год на затратах на разработку, а Ford «несколько раз» это делает, и что продажа его доли в Mazda будет отчаянной мерой. 18 ноября 2008 года Ford объявил, что продаст 20% акций Mazda, доведя свою долю до 13,4% и уступив контроль над компанией. На следующий день Mazda объявила, что в рамках сделки выкупила 6,8% своих акций у Ford.Также сообщалось, что Хисакадзу Имаки уйдет с поста исполнительного директора и его заменит Такаши Яманучи.

Mazda ранее использовала ряд различных марок на японском (а иногда и австралийском) рынке, включая Autozam, Eunos и Efini, которые с тех пор были сняты с производства. Эта диверсификация подчеркнула, что группы по разработке продуктов в Mazda вышли за пределы своих возможностей. Вместо того, чтобы иметь полдюжины вариаций на какой-либо платформе, их попросили поработать над десятками различных моделей, и потребители были также сбиты с толку из-за стремительного роста числа подобных новых моделей.

Сегодня бывшие марки существуют в Японии как каналы сбыта (специализированные дилерские центры), но больше не имеют специализированных брендовых автомобилей. Carol продается в магазине Autozam (который специализируется на небольших автомобилях), но он продается под маркой Mazda, а не как Autozam Carol, как когда-то.

В начале 1992 года Mazda планировала выпустить роскошную марку Amati, чтобы бросить вызов Acura, Infiniti и Lexus в Северной Америке, продажи которой должны были начаться в конце 1993 года. Первоначальный модельный ряд Amati включал Amati 500 (который стал Eunos 800 в Японии и Австралии, Mazda Millenia в США и Mazda Xed

.

Логотип Mazda, хронология истории и список последних моделей

История Mazda началась с основания компании Toyo Cork Kogyo Co Ltd Джудзиро Мацуда в 1920 году. Компания производила станки для различных отраслей промышленности Японии. Однако в 1931 году из-за низкой прибыли компания решила переключить свое внимание на автомобили и представила знаменитый трехколесный грузовик Mazda-Go. Давайте поговорим подробнее о логотипе Mazda, истории компании и их последних моделях.

Mazda Logo

Mazda Logo

Шестьдесят шесть автомобилей Mazda-Go было продано за первый год. Однако, поскольку у компании не было собственной сбытовой сети, большинство автомобилей, производимых Mazda, продавалось через Mitsubishi, которая использовала свою эмблему на продукции Mazda. Вскоре из-за надвигающейся войны компания сместила интерес к производству оружия для японских военных.

В 1945 году в Хиросиме произошел инцидент с атомной бомбой. Компании ничего не оставалось, как прекратить производство автомобилей на несколько лет.Тем не менее, к 1949 году компания снова заработала и начала экспортировать свои трехколесные грузовики в Индию. Многие автомобили, представленные в 50-х и 60-х годах, носили название Mazda, но название компании осталось неизменным.

Важные события в истории Mazda

1960-1975

Mazda начало

В 1960 году Toyo Kogyo представила свой первый двухдверный пассажирский автомобиль, известный как Mazda R360 Coupe (изображение выше). Год спустя компания представила знаменитую линейку пикапов B-Series, которые до сих пор пользуются невероятной популярностью во всем мире.В 1962 году Toyo Kogyo начала местную сборку в Южной Корее и представила свой первый 4-дверный легковой автомобиль Carol 600.

В 1963 году производство достигло 1 миллиона, и компания решила начать сборку в Южной Африке. В том же году Toyo Kogyo представила Familia Van и E2000. Два года спустя дебютировали Mazda Proceed, Bongo и Luce, которые имели большой успех в Японии и очень хорошо продавались. К 1959 году Mazda подписала соглашение с Ford и Nissan, образовав таким образом компанию Japan Automatic Transmission (JATCO).

В 1970 году была анонсирована знаменитая Capella (RX-2), и в том же году Кохей Мацуда стал президентом Toyo Kogyo. Год спустя компания начала поставлять Courier в Ford, а к 1973 году начала местное производство на Филиппинах. В 1975 году дебютировали обновленная Capella и знаменитая Mazda Cosmo, а к 1978 году совокупное производство достигло миллиона единиц. В 1984 году компания отказалась от названия Toyo Kogyo и официально приняла Mazda в качестве официального названия.

1985–1995

Mazda после 1985 года

В 1985 году объем производства двигателей Mazda-Rotary превышал 1.5 миллионов единиц и совершенно новый Luce (929) были представлены. Годом позже объем производства компании в Японии превысил 20 миллионов единиц, и Mazda решила открыть новый исследовательский центр в Иокогаме, Япония. В том же году Mazda Motor Manufacturing USA также начала производство.

В 1988 году компания полностью модернизировала знаменитый FWD Familia, а затем перешла к созданию дилерских каналов Mazda Autozam и Mazda Eunos. 90-е годы были невероятно успешным периодом для Mazda, и объем производства компании превысил 25 миллионов единиц.Именно тогда Mazda представила много известных автомобилей, таких как Az-3, Presso, Cronoss, Scrum, Anfini MS-9 и 6, и, конечно же, Anfini RX-7, который получил большой успех во всем мире.

К 1995 году объем производства легковых автомобилей в Японии превысил 20 миллионов единиц, и Mazda стала первым производителем автомобилей, получившим сертификат ISO9001. В том же году Генри Д.Г. Уоллес стал президентом компании.

1995-2000 +

Mazda с 1995 года и новее

В 1996 году Mazda представила свой новый символ Mazda «M», который в настоящее время используется на всех автомобилях, производимых компанией.Год спустя Mazda представила полностью переработанную версию Roadster, которая сразу же стала хитом на рынке Японии. Кроме того, компания усилила свои позиции в Европе.

К 2002 году Mazda начала производство роторных двигателей RENISIS и даже представила один из своих самых популярных автомобилей - Mazda RX8. В том же году Mazda получила награду Международного двигателя года за роторный двигатель RENISIS. К 2009 году компания представила мощные двигатели нового поколения «Sky-D» и «Sky-G», оба из которых сразу же стали успешными.

К 2011 году был представлен CX-5, который стал первым автомобилем Mazda, предлагающим технологии SKYACTIV для бензиновых и дизельных двигателей. В 2013 году компания выпустила свой новый микро-мини-кроссовер Flair и подписала контракт с Fiat на производство нового родстера Alfa Romeo.

Mazda Автомобили сегодня

Mazda Cars Сегодня

В настоящее время Mazda занимает 15 -е место среди крупнейших производителей автомобилей в мире. Годовой доход составляет 2 иен.3 триллиона 37 745 сотрудников.

Интересные новости

  • Название «Мазда» происходит от Ахура Мазды, высочайшего зороастрийского Бога, который дарует мудрость для объединения природы и человека. На веб-сайте компании, напротив, указано, что название происходит от имени основателя компании Джуджиро Мацуда.
  • В 1991 году Mazda 787B выиграла гонку «24 часа Ле-Мана», которая стала первой победой в гонке с роторным двигателем.
  • Завод Mazda в Хиросиме - один из крупнейших в мире заводов с единой производственной площадкой.Годовая производственная мощность завода составляет более 500 000 автомобилей.

Список всех текущих моделей автомобилей Mazda

Седаны

Купе

Грузовые автомобили

  • 2007 Mazda B-Series Пикап B3000
  • 2009 Mazda B-Series Пикап B4000
  • 2006 Mazda B-Series Пикап B2500

Внедорожники

Модель
  • 2016 Mazda CX-5
  • Mazda CX-9
  • 2015 - цена: + 0 руб.
  • 2012 Mazda CX-7
  • Mazda Tribute
  • 2011 года
  • 2009 Mazda Tribute Гибрид

Кабриолеты

  • Mazda MX-5 Miata
  • 2015 г. Автомобиль Mazda Speed ​​Miata
  • 2005 г.

Как вы можете видеть из истории Mazda, компания прошла через большую борьбу, чтобы достичь того, на чем она стоит сегодня, и представила одни из лучших автомобилей в мире.В настоящее время это один из лучших японских автомобильных брендов. Тебе интересна какая-нибудь машина? Если это так, то, возможно, вам пора самому насладиться приключением в истории и приобрести Mazda!

Источники:

,История Mazda

| Внутри Mazda

перейти к содержанию

Внутри Mazda

  • Mazda Way
    • Design
    • Technology
    • Автомобили для водителей
    • Mazda Drive For Good
    • Mazda Spirit
    • Motorsports
    • Люди, стоящие за Mazda
    • Close
  • Life Driver's
    • CAR CULTURE
    • MAZDA EXPERIENCES
    • MY MAZDA, MY STORY
    • Close
  • Driver's Life
  • Newsroom
  • Newsroom
  • Newsroom
  • Autodesk Анжелес Международный автосалон в Нью-Йорке
  • Международный автосалон в Женеве
  • #RoadsReimagined: An Arctic Adventure
  • 2019 Чикагский автосалон
  • 30 лет MX-5 Miata
  • Mazda Toyota Manufacturing, U.SA, Inc.
  • Закрыть
  • Еще
    • 2019 Лос-Анджелесский автосалон
    • Mazda3 TCR
    • 2019 Нью-Йоркский международный автосалон
    • 2019 Женевский международный автосалон
    • #RoadsReimagined: Arctic Adventure
    • 2019 Чикагский автосалон
    • 30 лет MX-5 Miata
    • Mazda Toyota Manufacturing, USA, Inc.
    • Закрыть
  • Mazdausa.com
    • Поиск