Как правильно спать в машине


Сон в машине - Статьи - Авто

Отправляясь в дальнее путешествие на машине, нужно позаботиться не только о работе за рулем, но и об отдыхе. Особенно — о своем сне. Конечно, самый рациональный вариант — переночевать в гостинице, но далеко не всегда удается спланировать маршрут с точностью по часам, чтобы в нужное время оказаться в забронированном отеле. К тому же в длительных странствиях такой вариант ночевки «бьет по карману». Как сэкономить на ночлеге и комфортно отдохнуть в собственной машине?

Если путешествие длится меньше суток, при наличии сменного водителя и небольшого количества вещей, можно отдохнуть, не прекращая движения. Конечно, есть водители, которые готовы самостоятельно вести машину весь путь без остановок на сон, но это чревато потерей концентрации, замедлением реакции. На трассе такое состояние крайне опасно. Поэтому вне зависимости от ситуации, старайтесь никуда не спешить.

Для того чтобы подремать на пассажирском месте во время движения, нужно, в первую очередь, обзавестись подушкой. В дороге лучше всего использовать специальные подушки-подголовники, они крепятся вокруг шеи. Такая подушка позволяет вздремнуть в сидячем положении и избавляет от боли в шее и спине после сна. Можно купить надувную подушку, тогда она будет занимать минимум места, а надуваться будет только по необходимости. Однако, надувные подушки-подголовники — вещь ненадежная: только вы начали падать в сладкий сон, как чувствуете, что подушка сдувается, а ваша щека оказываетесь на собственном плече. Лучше приобрести подушку-подголовник с мягким наполнителем, пусть она всегда будет у вас в машине. Кстати, для детей, которые вынуждены спать в детском кресле, можно купить или сшить специальную мягкую опору. Детская подушка напоминает валик, который крепится липучками к ремню безопасности или ремням детского кресла. Благодаря такому мягкому валику, ремни безопасности не натирают тело.

Для того чтобы качественно передохнуть во время движения, возьмите в дорогу маску для сна и беруши. Так вы не будете отвлекаться на происходящее вокруг, вас не разбудит яркое солнце, свет проезжающих авто или посторонние звуки. Некоторые люди предпочитают устраиваться поспать на задних сиденьях, но это небезопасно. Если вы не пристегнуты ремнем, в случае ДТП вы рискуете получить серьезные травмы и даже вылететь через лобовое стекло. К тому же, из-за вас пострадают и пристегнутые пассажиры передних сидений. Поэтому, если вы решили поспать во время движения, соблюдайте все правила безопасности — не раскладывайте полностью переднее сиденье и оставайтесь пристегнутыми. Варианты сна на передних и задних сиденьях хороши только для кратковременного отдыха, и людей небольшого роста.

Экономить на гостинице можно, если обзавестись палаткой, ковриками-пенками и спальными мешками. В сложенном виде все эти спальные принадлежности поместятся в багажнике или салоне авто. Проблема состоит в том, чтобы подобрать правильное место для ночевки. К сожалению, встретить подходящую кемпинговую зону в нашей стране проблематично. Инфраструктура для любителей палаток практически не предусмотрена. Скорее всего, придется съехать с трассы и отправиться на изучение окрестностей. Следовательно, вы потратите время не только на установку палатки, но и на поиск безопасного места для ночлега. Заниматься этим в темноте — не самое приятное приключение. К тому же, далеко не в любую погоду будет комфортно ночевать в палатке. Впрочем, существуют специальные палатки для автолюбителей, которые можно разместить на крыше своей машины. У автопалаток есть как преимущества, так и существенные недостатки.

Автопалатка на крыше может разместить двух взрослых человек (конечно, все зависит от типа палатки и от автомобиля), при этом им не придется спать в несвойственных человеку позах. Автопалатка, чаще всего, крепится к крыше и не занимает места внутри автомобиля, значит, вы сможете поместить весь багаж в салоне и багажном отделении. Ваше спальное место будет путешествовать вместе с вами: вы сможете воспользоваться им в любой момент, при этом вам не страшна будет холодная и мокрая земля, да и установить свою автопалатку можно на обычной автомобильной парковке. Но для того, чтобы автопалатка не повредила крышу автомобиля, необходимо предварительно установить качественные рейлинги, прочные поперечины или надежный экспедиционный багажник. Конструкция должна выдержать не только вес палатки, но и ее постояльцев, при этом нагрузка должна распределяться равномерно. К тому же, для обустройства дома на крыше потребуется сноровка и силы, они же пригодятся и для того, чтобы забраться и выбраться из жилища. При выборе автопалатки стоит ориентироваться на способ установки, перевозки, стойкость к ветру, наличие штатной лестницы, устойчивость конструкции.

Автопалатка — недешевое удовольствие, затраты на такое приобретение оправдаются только, если вы действительно очень много путешествуете и постоянно нуждаетесь в комфортном ночлеге в дороге. Кстати, если этот вид отдыха так уж вам по душе, то пора задуматься об автодоме или автоприцепе.

Сон в салоне автомобиля тоже может быть комфортным. Хотя здесь уже все зависит от типа вашего автомобиля и подготовки к данному мероприятию. Во-первых, чтобы спать в машине, необходимо иметь минимум вещей в салоне. Значит, не лишним будет обзавестись специальным запирающимся багажным боксом на крыше, это избавит вас от постоянного перекладывания вещей. Во-вторых, качество вашего сна элементарно зависит от количества пассажиров. Если в большом джипе или минивене можно переночевать всей семьей, то в хэтчбек или малолитражку влезет, в лучшем случае, двое взрослых. Спать всю ночь на разложенных передних сиденьях, мягко сказать, неудобно, особенно если сиденья оснащены боковой поддержкой. Можно попробовать придвинуть передние сиденья максимально близко вперед, спинки полностью разложить, предварительно сняв подголовники. В некоторых машинах таким образом можно добиться практически ровной поверхности. Более комфортным вариантом может быть формирование спального места из спинок задних сидений и багажного отделения. Этот вариант подойдет для универсалов, хэтчбэков и джипов. Их автопроизводители, как правило, стремятся сделать ровную грузовую площадку при складывании спинок сидений второго ряда.

Для того чтобы удлинить спальное место, можно также максимально сдвинуть вперед передние сиденья, а место между первым и вторым рядом сидений заполнить ручной кладью, багажом или предварительно подготовленными вещами. Некоторые автовладельцы на период путешествий совсем убирают задний ряд сидений, все освободившиеся пространство оборудуется под спальное место. В таком случае сзади кладется комфортный матрас, подушки, а на окна можно предусмотреть специальные шторки, сетки от насекомых. Конечно, величина такого спального места будет зависеть от типа и модели вашего авто.

Также бывают специальные надувные автомобильные матрасы. Надувной матрас размещается на заднем сиденье и занимает пространство до спинок передних сидений, то есть позволяет спящему не падать в щель между рядами. Правда, перед покупкой и использованием нужно убедиться, что матрас влезет в салон вашего автомобиля. В принципе и обычный надувной матрас можно использовать с такой же целью, к тому же в сдутом состоянии такая кровать занимает мало места.

Перед путешествием обязательно проверьте, как складываются ваши сиденья, можно ли добиться ровной поверхности, сложив задний ряд сидений, снимаются ли подголовники, насколько быстро ваш автомобиль можно трансформировать в место для ночлега. Увлекательных вам путешествий и комфортного сна!

Своими способами ночлега в автомобиле, вы можете поделиться с читателями в комментариях.

Советы, которые не дадут заснуть за рулем

Кофе с кока-колой, запах лимонной цедры и апельсинов, хорошая зарядка под музыку и много воды. А также 20-минутный «сон Штирлица» и даже встреча с муравьями. Ведущие автомобильные эксперты и спортсмены поделились с «Газетой.Ru» рецептами того, как не заснуть за рулем.

Отправляясь в дальнее путешествие, автомобильные эксперты советуют водителям планировать свои силы и разбивать дорогу на несколько участков, где можно отдохнуть и размяться. Чтобы не заснуть, бывалые путешественники рекомендуют всегда иметь в машине что пожевать, возить только разговорчивых и внимательных пассажиров и не пренебрегать коротким сном. «Газета.Ru» собрала самые полезные советы, как дольше продержаться за рулем и чувствовать себя бодрым.

Следить за глазами водителя

Сергей Юрьевич Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», советует постоянно переключать свою деятельность во время пути.

«Для начинающих автомобилистов, которые только получили водительские права, за день рекомендую проезжать не более 50 км и избегать оживленных трасс, — объяснил Лобарев «Газете.Ru». – Чтобы не задремать во время долгого пути за рулем, нужно постоянно быть чем-то занятым. – Откройте окно, меняйте скорость движения в зависимости от состояния дорожного полотна.

Пассажира, если он есть, лучше посадить сзади и заставить не только поддерживать беседу, но и постоянно следить за глазами водителя в зеркало заднего вида.

Как только глаза у водителя начнут слипаться, пассажир должен немедленно дать об этом знать. Избежать инцидентов за рулем помогут правильно выбранная скорость, знание маршрута и остановки на короткий восстановительный сон».

Зарядка и вода

Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков советует водителям останавливаться на разминку и пить воду.

«Накануне поездки нужно как следует выспаться и не употреблять алкоголь, — рассказал Чуков «Газете.Ru». —

Обязательно соблюдайте режим и отдыхайте через каждые два-четыре часа. Нельзя беспрерывно сидеть за рулем. Попейте воды, сделайте зарядку – потягивания, приседания.

Все это поможет вам взбодриться. В дороге лучше не есть много, это только лишняя нагрузка на организм. Лучше хорошо перекусить во время очередной остановки на отдых».

Кока-кола с кофе и муравьи

Шеф-редактор телеканал «Авто+» Александр Добин советует обязательно жевать что-нибудь в пути, а в крайнем случае изготовить энергетик из «Кока-колы» и растворимого кофе.

«Когда я сильно устаю в дороге, то громко включаю какой-нибудь клубный музон, — признался Добин «Газете.Ru». – Сам я его ненавижу, но он так сильно меня раздражает, что в сон клонить перестает мгновенно.

Обязательно нужно что-то жевать – от семечек и орехов до жвачки. Получается, что ты все время занят. Хорошо будет вести беседу с пассажиром: одному на дальние расстояния очень тяжко. Если ехать становится совсем тяжело, то поможет «Кока-кола» с растворимым кофе.

Получается гремучая смесь – глаза просто вылезают из орбит. Энергетики по сравнению с таким напитком просто отдыхают!

Ты уже доехал до места, лег в постель и все равно не можешь уснуть.

Еще слышал совет от дальнобойщиков – возить с собой апельсины. Когда вы почувствуете приближение усталости, нужно почистить с фруктов кожуру и вдохнуть их запах. Можно разложить цедру прямо в машине. Такой способ может подарить вам еще три-четыре часа бодрствования.

Есть и совсем экстремальные методы борьбы со сном, из серии «не повторять!», которые практикуют автомобилисты.

«У меня есть товарищ, который часто ездит на дальние расстояния в одиночку, — говорит Добин. — Он садится на муравейник!

А они ведь кусаются настолько сильно, что он всю остальную дорогу чешется. Заснуть и вырубиться невозможно. Это часов пять-шесть зуда, но 100% гарантии, что это действует.

Представлять себе цель поездки

Победитель ралли-рейда «Дакар» в составе «КАМАЗ Мастер» Эдуард Николаев считает, что быстрее добраться до цели поездки и не заснуть поможет планирование маршрута по участкам.

«Каждый водитель должен понимать, какая у него норма и какой отрезок пути он сможет проехать без проблем, — рассказал Николаев «Газете.Ru». — Можно поставить себе задачу проехать определенное количество километров, а потом отдохнуть. Ехать будет легче и приятнее, если знаешь, что тебя ждет отдых. Также продержаться в пути помогут мысли о точке назначения.

К примеру, если вы едете на машине в отпуск, то мысли о том, что вы там будете делать, придадут вам сил и вы доедете еще быстрее».

Сон и планирование

Известный автогонщик Олег Кесельман советует перед дальней поездкой как следует выспаться.

«Выезжать нужно рано утром, а накануне лечь спать до 12 ночи, — рассказал Кесельман «Газете.Ru». – Есть с утра лучше не очень много, а взять с собой несколько полезных перекусов. Если вы будете что-то жевать в дороге, это действительно поможет не заснуть. Но пусть это будут фрукты или овощи.

В дороге лучше есть меньше чипсов, сухариков и соленых орешков, иначе от сна вас будет спасать боль в желудке».

Гонщик предостерегает водителей от наполеоновских планов и советует уделять в дороге время для 15-минутного сна.

«Часто, если я хочу спать, останавливаюсь на 15-минутный сон, — говорит Кесельман. — Это гораздо лучше любого энергетика или термоса кофе.

Иногда достаточно посидеть в машине с закрытыми глазами. И ни в коем случае не надо строить себе план героически проехать полторы тысячи километров за раз. Планируйте путешествие с ночевками. А отправляясь в поездку, которая предполагает несколько дней в дороге, лучше сразу наметить себе несколько пунктов для отдыха, где можно вздремнуть или перекусить, чтобы не пришлось ночевать в поле или на обочине».

Лимон и песни

Шеф-редактор автонаправления в издательстве «Пронто-Москва» Алексей Могусев рассказал, что, если под рукой не окажется апельсина, на помощь придут лимон и хорошая песня.

«Говорят, что если понюхать лимон, то это поможет водителю взбодриться, — рассказал Могусев. – Мне же больше помогает продержаться в дороге пение. Включил музыку на полную — и поешь любимые песни. Так и дорога покажется короче».

Как спать не хуже, чем профессиональные спортсмены?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Забудьте миф о восьми часах сна

Хотите лучше спать? Тренер по сну Ник Литтехалес, работавший со сборной Англии по футболу, объясняет, как хорошего, глубокого сна удается достичь профессиональным спортсменам.

Все больше людей в мире испытывают проблемы со сном и все мы знаем, какие в таком случае обычно дают советы: вынести из спальни телевизор, купить идеальную кровать и за час до сна выключить все гаджеты. Но что если вы хотите спать по-настоящему хорошо?

Ник Литтехалес - тренер по сну. Его работа - помогать спортсменам максимально восстанавливаться во время сна, помогая им спать так, как это замыслила природа.

Литтехалес работал с крупнейшими футбольными клубами, включая "Манчестер Юнайтед" сэра Алекса Фергюссона образца 1992 года и сборную Англии Свена-Ёрана Эрикссона.

Мы поговорили с ним о том, как нужно спать. Вот его советы:

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В сутках есть периоды, когда человеку спится лучше всего

1. Думайте не о часах, а о цикле

Необходимость восьми часов сна в сутки - это миф, говорит тренер. Наш сон следует естественному циклу с интервалом в полтора часа. Каждые 90 минут мы переключаемся от "быстрого" сна на обычный и обратно.

Ник говорит, что самое важное - не прерывать эти циклы, поэтому планируйте свой сон так, чтобы общее его время делилось на 90 минут, например, семь с половиной часов, шесть или четыре с половиной часа сна.

Это время, говорит тренер, легче всего отсчитать от момента пробуждения. Если вы планируете встать в полседьмого утра - ложитесь в 5:00, 3:30, 2:00, 0:30 или в 11 часов вечера.

2. Думайте не об одной ночи, а о всей неделе

Ник уверен, что правильнее обращать внимание не на общее количество часов сна в сутки, а на количество циклов сна в неделю.

"Мы должны стремиться проспать 35 циклов за неделю - или пять в день", - говорит Ник. Поэтому если в какой-то день вы легли слишком поздно, то на следующую ночь или даже в середине следующего дня это можно компенсировать.

Тренер рекомендует планировать сон в начале каждой недели с учетом графика.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Самое важное для сна - не часы, а циклы, говорит Ник

3. Спите меньше, но чаще

Ник рассказывает, что до изобретения электрической лампочки люди спали полифазно, как младенцы. "Это значит - меньше, но чаще", - объясняет он.

Суточный цикл - это 24 часа. "Люди жестко запрограммированы под этот процесс", - говорит тренер.

Наш организм приспособлен природой таким образом, чтобы спать в определенное время суток. Второй период естественного сна - это середина дня, говорит Ник, а третий - где-то между пятью и семью часами вечера. Если пользоваться этим, как делают многие спортсмены, организм будет лучше восстанавливать силы во время сна.

Ник считает, что люди вполне могут спать в две фазы (меньше спать ночью, но компенсировать это дневным сном), а то и в три фазы: ночью, днем и рано вечером.

4. Не "тихий час", а "контролируемые периоды восстановления"

Очень важно, что восстанавливать силы можно не только во сне. Ник рекомендует людям думать категориями отдыха, а не сна. Тренер называет периоды отдыха термином CRP (controlled recovery periods - контролируемые периоды восстановления).

"CRP не имеет ничего общего с попытками заснуть", - говорит тренер. Человек должен выделить для себя тридцать минут (треть цикла сна) и просто уделить себе время. "Это можно сделать где угодно", - говорит Ник.

Можно отдыхать, просто расслабив ум с помощью музыки, медитации, набросив на голову полотенце, отлучившись в место, где нет людей - хоть в кабинку туалета или в машину. Даже если вы не спите, такие перерывы нужно учитывать в вашем недельном графике сна.

Многие крупные футбольные клубы признают важность расслабления и оборудуют на тренировочных базах специальные комнаты.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

CRP - это просто

5. Утренний ритуал

То, что вы делаете после пробуждения, еще важнее, чем то, чем вы занимаетесь перед сном, говорит Ник. "Утро нужно начинать правильно. Все, что вы делаете с момента пробуждения, влияет на качество восстановления вашего организма", - говорит Ник.

Поэтому заведите четкую последовательность действий после пробуждения. Это может быть легкий завтрак и стакан воды, туалет и легкая зарядка.

6. Приборы для коррекции сна

Если вам трудно вставать, Ник советует присмотреться к прибору под названием "симулятор восхода". Он воссоздает световые эффекты восхода и заката в темной комнате.

Эти перемены света помогут вашему организму переключиться между выделением мелатонина - "гормона сна", помогающего нам расслабиться - и серотонина, который стимулирует нас к действию.

Некоторые компании уже симулируют суточные ритмы в освещении своих офисов, рассказывает Ник.

Узнать, не слишком ли много времени вы проводите при дневном свете, можно с помощью специального бесплатного приложения.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Чем больше кровать, тем лучше

7. Купите большую кровать

Изменить условия сна достаточно просто, а эффект будет заметен сразу. "Кровать размера "супер-кинг-сайз" предназначена для двух взрослых - именно такой вариант должен быть стандартной кроватью для двух человек", - говорит Ник.

Размер кровати, по его словам, очень важен, так что найдите побольше. Главное, чтобы она поместилась в спальне.

8. Спите эмбрионально и дышите носом

"Идеальная поза для сна - поза эмбриона, на боку, противоположному вашей преобладающей стороне", - говорит Ник. В идеале спать нужно без подушки.

Наконец, тренер велит нам дышать носом. Дыхание через рот - одна из причин нарушений сна, добавляет он.

Можно ли спать без одежды или 9 основных плюсов почему это полезно

Сон в обнажённом виде, возможно, не первое, о чём вы подумаете, когда речь идёт об улучшении здоровья, однако, оказывается, у такого времяпрепровождения есть некоторые полезные свойства. Кое-что может даже приятно удивить.

Почему бы не попробовать? Ведь для этого не нужно никаких дополнительных приготовлений: стоит просто снять одежду. Одеться обратно вы всегда успеете.

1. Помогает быстрее заснуть

Исследования показывают, что температура тела — один из ключевых факторов засыпания. На ней строятся циркадные ритмы — внутренние «часы» человека: охлаждение даёт организму знак, что пришло время отдохнуть. Обнажение немного снижает температуру, так что это может положительно сказаться на скорости засыпания.

2. Улучшает качество сна

Охлаждение не только помогает быстрее заснуть, но и улучшает общее качество сна. По мнению экспертов, оптимальная температура в спальне колеблется между 15 и 19 градусами Цельсия. Если вам будет слишком холодно или слишком жарко, это может негативно повлиять на быструю фазу сна, которая способствует перезагрузке мозга и тела. Спать голым — один из способов оставаться спокойным под одеялом.

3. Сохраняет здоровье кожи

Научно-исследовательский институт армии США провёл эксперимент, разделив участников на три группы: первые спали вдоволь, вторые всё время недосыпали, а третьи недосыпали, но получали дополнительные питательные вещества. Обнаружилось, что мелкие ранки у хорошо спавших людей заживали намного быстрее, чем у остальных. Дополнительное питание же никак на это не влияло.

Получается, что достаточное количество сна помогает коже восстановиться и оставаться здоровой. А если спать голым, то ничто не мешает этому процессу.

4. Уменьшает беспокойство

Не секрет, что плохой сон оказывает влияние на уровень стресса: он повышает риск возникновения депрессии. Хотя беспокойство часто вызывает бессонницу, важно помнить, что улучшение качества (и количества) сна поможет справиться с трудностями психологического свойства.

5. Предотвращает увеличение веса

Трёхлетнее исследование японских учёных с участием более 21 000 человек выявило возможную связь между недостаточным количеством сна и набором веса. Люди, которые спали 5 или меньше часов в сутки, с большей вероятностью поправлялись.

Сон в обнажённом виде поможет держать себя в форме: сохранение прохладной температуры способствует сжиганию калорий — это обнаружили специалисты из Мэриленда и Вирджинии.

6. Снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2-го типа

В Нью-Йоркском университете изучили данные 1455 человек за шесть лет и нашли закономерность, в которой снижение продолжительности сна повышает риск развития диабета, что, в свою очередь, добавляет шансов и сердечным заболеваниям.

Теперь способность быстрее засыпать и дольше оставаться спящим без одежды уже не кажется такой незначительной, неправда ли?

7. Способствует женскому и мужскому здоровью

Слишком облегающее и жаркое бельё увеличивает риск возникновения инфекций у женщин и снижает количество сперматозоидов у мужчин. Так что днём лучше выбирать натуральные ткани и более свободные силуэты, а ночью и вовсе дать половым органам отдохнуть и «подышать».

8. Повышает самооценку

Проводить время без одежды — отличный способ войти в контакт со своим телом, принять и полюбить его. Во время бодрствования делать это достаточно проблематично, так почему бы не воспользоваться возможностью в тёмное время суток?

9. Налаживает отношения

Шведские учёные выяснили, что тактильный контакт стимулирует высвобождение окситоцина — гормона, который играет важную роль в формировании привязанности между партнёрами. Удивительно: прикосновения к любимому человеку полезны не только для укрепления отношений, но и для здоровья.

Дополнения

Даже если вам неудобно спать полностью голыми, попробуйте хотя бы уменьшить количество слоёв: например, спать в пижаме, но без нижнего белья.

Конечно, одно лишь избавление от одежды во время сна не решит всех ваших проблем сразу. Советуем вообще задуматься об условиях, в которых вы отдыхаете ночью. Насколько темно в комнате? Также проверьте температуру, уровень влажности и шума. Задумайтесь о приобретении ортопедического матраса и удобных подушек — это существенно повышает качество сна. Когда все эти требования будут выполнены, можно будет поэкспериментировать со степенью оголённости.

Шесть нарушений, за которые вас могут оштрафовать на АЗС — Российская газета

Когда мы заправляемся на АЗС, то следуем правилам, которым не учат в автошколах. Между тем на территории заправок действуют как правила ПДД и пожарной безопасности, так и внутренний регламент АЗС, во многом продиктованный соответствующими постановлениями МЧС. Как правило, основные пункты таких нормативов приводятся на информационных табло, установленных на въезде или входе в офисное помещение автозаправок. Но вот только на таких стикерах автовладельцы, как правило, не фиксируют внимание. Как бы то ни было, мы обозначили в нашем материале основные правила посещения и эксплуатации автозаправок.

Нарушения ПДД

Хотя автозаправочные станции определяются как "прилегающая территория", тем не менее, здесь, как и, например, во дворе жилого дома, действуют правила, за которые нарушители могут быть оштрафованы.

Наиболее частые нарушения - это сквозной проезд, поворот или разворот через территорию АЗС, заезд через место выезда (под знак "кирпич) и превышение установленной скорости. Как правило, это 5 км/ч.

К слову, все ограничения совершенно оправданы. Взять хотя бы скоростной лимит. Ведь даже при легком ДТП могут возникнуть искры, соответственно, повышается опасность воспламенения. В теории за описанные выше нарушения ждет административное наказание в виде штрафа. В то же время, поскольку АЗС это, строго говоря, не дорога, то и нарядов ГИБДД или камер фиксации нарушений здесь нет. И тем не менее, при желании правоохранители вполне могут провести рейд на заправке со всеми вытекающими последствиями.

Пожароопасные действия

На территории АЗС категорически запрещается курить, в том числе и в закрытой машине.

В последнем случае правоохранители, как правило, трактуют нарушение как курение в общественном месте, хотя салон личного автомобиля можно понимать и как частную территорию. Выяснять истину, вероятнее всего, придется в суде. Для предотвращения пожаров на АЗС запрещается также наливать топливо в пластиковые емкости.

Дело в том, что полимеры способны накапливать статический заряд, а там где искра, там и возможность возгорания. Что же касается известного запрета на разговоры на АЗС по "мобильнику", то это ограничение по сути формальное. Смартфон трактуется в нормативах как электрооборудование, способное при том или ином раскладе вызывать искру, как какой-нибудь электроинструмент, типа электродрели. И тем не менее, наклейки с перечеркнутым телефоном вы можете увидеть сегодня на многих АЗС, а значит и повод применить к вам штрафные санкции имеется.

Несоблюдение дистанции

Согласно регламенту, принятому на АЗС, расстояние между автомобилями в очереди к бензоколонке должно быть не менее трех метров. Расстояние между автомобилями, производящими заправку, не должно быть меньше трех метров. Дистанция же между машинами, стоящими в очереди на заправку, не должна быть меньше метра. Такой норматив введен с тем, чтобы облегчить действия, находящихся на АЗС, в случае чрезвычайной ситуации.

"Не своя" колонка

Нередко на АЗС можно увидеть, как водители, стремясь сэкономить время, подъезжают к колонке не тем бортом, на котором есть бензобак.

Таким образом они тянут заправочный шланг, либо пуская его над крышей или свесом, либо "опоясывая" автомобиль. Такая практика провоцирует, во-первых, повреждения и износ оборудования бензоколонки - штанги активнее перегибаются, растягиваются и разрываются.

Кроме того, такие "тянучки" буквально создают заторы на территории автозаправки. То же относится и к "умникам", которые заезжают к колонке задним ходом, чтобы опять-таки сэкономить время и подставить бак с нужной стороны. Такая хитроумная метода с большой степенью вероятности создаст сложности маневрированием для других посетителей АЗС.

Ремонт на АЗС

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС тоже запрещено. Причем речь идет в том числе и о "техобслуживании", к примеру, заливке технических жидкостей. Причина - вероятность образования заряда статического электричества. Плюс - неисправная машина на территории АЗС - это помеха, которая может блокировать пути эвакуации. Так что, если нужно провести какие-то неотложные манипуляции с машиной, отъезжайте как минимум на 15 метров от колонок.

Заправка с заведенным мотором

Заправка автомобилей с заведенным двигателем на АЗС, как известно, тоже запрещена, о чем предупреждают стикеры на львиной доле АЗС.

Такой запрет связан с опасностью воспламенения паров бензина от искры из-под глушителя. Отметим, что вероятность такого сценария многократно увеличивается на старых автомобилях и машин, у которых удален катализатор или установлен прямоточный глушитель.

Что же касается современных автомобилей, воспламенение паров бензина в такой ситуации маловероятно. Однако лучше, как говорится, перебдеть. Добавим, что запускать моторы мотоциклов, мотороллеров допускается только на расстоянии 15 метров от бензоколонки.

Сколько нужно спать?

Пересып или недосып – что лучше? Мы решили выяснить, как на наше самочувствие влияет разное количество часов сна, и какое же количество является оптимальным.

Норма сна - 8 часов?

Спросите любого человека – сколько нужно спать? И, скорее всего, он, не задумываясь, ответит общеизвестным шаблоном: «8 часов». Однако ученые давно начали сомневаться насчет незыблемости этой цифры. Количество часов, необходимых для здорового сна, колеблется от 6 до 8.

Сколько спите именно Вы? И не бывало ли у Вас такого, что в попытке восполнить «недосып» Вы ложились пораньше и наутро не чувствовали себя выспавшимися? В таком случае Вам следует проверить, не является ли Ваш «недосып» пересыпом. Проверить это довольно просто: попробуйте уменьшить количество сна на 0,5-1 час и проанализируйте свои ощущения. Возможно Вы выспитесь и будете себя чувствовать намного лучше.

Однако важно соблюдать четкую грань и не уходить в крайности: если Вы спите 4-5 часов, то ничего хорошего для организма не происходит.

Любопытный факт

А последние исследования профессора психиатрии Даниэля Крипке говорят о следующем: те, кто спит по 6,5-7,5 часов намного более здоровые, продуктивные и счастливые, чем люди, которые тратят на сон 8 часов и больше.

01

Увеличивается риск инсульта, ожирения и сахарного диабета —

в обоих случаях организм считает, что ему не хватает энергии, поэтому старается восполнить ее самым элементарным способом – калорийной пищей в больших количествах.

02

Повышается вероятность возникновения некоторых типов рака —

конечно, нельзя заявлять, что рак появится из-за недостатка или избытка сна. Однако последние исследования 1240 участников показали, что сон менее 6 часов приводит к появлению предраковых образований.

03

Повышается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний —

меньше 6 часов повышает вероятность получения инфаркта на 48%, а инсульта – на 15%. А избыточный сон – 9-11 часов (по результатам исследования 72.000 человек) увеличивает риск возникновения заболеваний на 38%.

04

Увеличивается риск преждевременной смерти —

люди, которые спят 6-7,5 часов, в среднем живут на 15% дольше, чем те, кто отступает от этой нормы.

Систематический недосып, как и постоянный пересып, — весьма неприятная вещь. Удивительно, но последствия этих явлений схожи и весьма пугающи.

Качество сна

Длительность сна

Удобство спального места

Терморегуляция

Пожалуй, именно этот параметр наиболее важен для нашего самочувствия и здоровья. Представьте, что Вы провели в кровати положенные 7-8 часов, однако, спали очень плохо: постоянно просыпались, ворочались в поисках удобного положения.

Кроме проблем с удобством спального места Вам наверняка знакома и проблема некомфортной температуры во время сна, когда невозможно заснуть, потому что слишком жарко или же, наоборот, холодно.

В итоге времени потрачено много, а польза для здоровья стремится к нулю.

Как быть в таких случаях? В первую очередь обратите внимание на Ваше спальное место: правильно ли подобран матрас, подушка и все необходимые аксессуары. Именно они отвечают за Ваше удобство во время сна.

А обеспечить терморегуляцию спального места помогут товары для здорового сна, которые представлены в нашем ассортименте. Они создают индивидуально для Вас комфортную температуру, помогая быстрее заснуть и отлично выспаться.

Купить матрас

Заключение

На комфортном спальном месте можно выспаться за 6-7 часов: Вы быстро заснете и пройдете все положенные фазы сна за этот промежуток времени. Здоровый и полноценный сон обеспечит Вам необходимый заряд бодрости и энергии для выполнения всех Ваших дел.

ПДД РФ, 22. Перевозка людей / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

--------------------------------

<*> Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Как переночевать в машине?

Каждый, кто много путешествует на машине, попадал в ситуацию, когда негде было переночевать. В этом случае вариант только один - ночевка в машине. В нашем руководстве мы расскажем, как это сделать, каковы преимущества и недостатки такого решения, а также предупредим о возможных опасностях.

Способы поспать в машине

Тут, конечно, все зависит от того, на какой машине мы едем.

Хэтчбек: здесь мало места для маневра. Пожалуй, наиболее разумным предложением будет наклонить спинку сиденья водителя или пассажира так, чтобы после того, как вы заняли свое место, вы приняли полусухое положение. В этом случае в машине могут спать два человека. Вы также можете попробовать лечь на заднюю скамейку, но это предотвратит раскладывание передних сидений.

Седан: Здесь у нас есть три варианта на выбор. Первые два аналогичны предложенным в кузове хэтчбек.Третий вариант можно использовать, когда заднее сиденье в нашей машине можно сложить. Получив более-менее ровную поверхность, можно лечь, положив ноги в туловище, а туловище и голову на сложенную спинку заднего сиденья. То же самое можно сделать и с кузовом лифтбэк.

См. Также: Караван и viaToll

Универсал / фургон / внедорожник / внедорожник: здесь будет максимально комфортно. Многие автомобили с этим типом кузова имеют раскладывающиеся диваны, а иногда и складывающееся (переднее) пассажирское сиденье спереди.После раскладывания мы часто получаем совершенно ровную поверхность длиной до 2 м. Как мы ее используем, зависит только от наших предпочтений.

Полезные советы

- Рекомендуется вставать утром. Во-первых, рано вставая, мы можем идти дальше, никем не замеченные. Во-вторых, когда начинает нагреваться утреннее солнце, машина превращается в сауну.

- старайтесь не «запихивать» в машину больше двух человек. Попытка разместить более двух человек в автомобиле, не приспособленном для ночевки, снизит и без того низкий комфорт.

- помните о базовом снаряжении, таком как спальники, одеяла, таз.

- спать в городах не рекомендуется, также избегайте сельской местности. Выберем более укромные места и постараемся быть как можно менее заметными.

- попробуем «устроить» ночь так, чтобы в экстренных случаях мы могли быстро уехать.

См. Также: Какой размер штрафов за рубежом?

- помните о вопросах безопасности. Вы должны быть очень осторожны с людьми, которым мы не доверяем.С другой стороны, обращаясь в полицию, нужно быть вежливым и следовать инструкциям. Всегда нужно проверять, разрешено ли это в данной стране и в данном месте: во-первых, припарковаться, во-вторых, остаться на ночь.

Преимущества спать в машине

- спать в машине нам ничего не стоит.

- в машине теплее, чем, например, в палатке, а температура, достигаемая за счет обогрева, сохраняется относительно долго.

- безопасность: палатки практически не защищают нас от неблагополучных людей или диких животных, и мы можем запереться в машине, минимизируя риск.

- не боимся погодных условий в машине - ничего не дует и не промокнет, как в случае с палаткой, которая может быть в ужасном состоянии после штормовой ночи (как и мы).

- кемпинг запрещен во многих местах, кроме автомобилей.

См. Также: Планируем большую поездку

- у нас много места для багажа и все под рукой. Когда мы спим в палатке, мы обычно оставляем некоторые вещи в машине, и у нас нет доступа к ним 24/7.

- бесплатное проживание. Особенно когда у нас есть внедорожник, мы можем добраться до красивых, нетронутых мест, где нам не придется беспокоиться о тишине и покое.

- если нас что-то не устраивает, мы можем быстро сменить место проживания, не тратя время на сборку палатки, упаковку багажа и т.д.

- когда мы идем в поход, нам не нужно выносить ценные вещи и прятать их в другом месте, как и в палатке. Запираем машину и все.

- иногда мы очень устаем, при этом продолжать движение было бы опасно. Когда нам негде остановиться, спать или дремать в машине - лучшее и наиболее разумное решение.

- добираясь до места, мы не тратим время на установку палатки или ночлега и распаковку багажа.

См. Также: Каков предел содержания алкоголя в крови в других странах?

Недостатки ночевки в машине

- очень низкая комфортность.Несколько ночей в машине и наше состояние (как и готовность к посещению) явно снижается. В машине часто бывает очень душно, и не всегда можно открыть окна (летом нас беспокоят комары, а зимой мы боимся простудиться)

- гигиена. Некоторое время можно мыться в тазу или принимать душ на заправках и в кемпингах, но в долгосрочной перспективе это не решение.

- спать в машине - хороший способ, когда вы находитесь в укромном или безлюдном месте.Мы не рекомендуем спать в машине в городе, потому что мы не будем чувствовать себя комфортно и безопасно.

Помните, что наш текст носит ознакомительный характер. Мы не поощряем такой способ ночевки в путешествиях, поскольку он сопряжен с определенным риском. Помните, что во всем нужно руководствоваться здравым смыслом.

.

Спать в легковой машине - №1 Как подготовить машину и матрас? Бесконечное путешествие

Решением оказалась ... губка для обивки! Также известен как поролон для обивки.

Это основной материал, используемый при производстве мягкой мебели, обивки дверей, обивки автомобилей или отдельных матрасов.

Размер губки - автомобильный матрас

Мы купили обивочную губку, размер которой был больше, чем «спальная» площадь, которую мы измерили в машине.Вот он: 1,95 x 1,30 x 0,1 м.

ЗДЕСЬ Вы можете купить пенопласт аналогичного размера 🙂

Если вы хотите сделать автомобильный матрас самостоятельно, вы должны не забыть добавить запас к размерам, взятым в автомобиле. Скорее всего, это не составит труда, ведь обивочные губки продаются листами. В нашем случае это был лист размером 2 х 1,5 м и толщиной 10 см.

Толщина губки - автомобильный матрас

Губки для обивки доступны разной толщины.Мы выбрали 10 см, и это для меня идеальная толщина. Достаточно большой, чтобы любые неровности, возникшие в результате конструкции автомобиля, не были заметны во время сна в машине 😀

Жесткость губки - автомобильный спальный матрас

Ключевой, но тоже очень индивидуальный вопрос - это прочность матраса. Всем нравится что-то другое, и здесь стоит подумать еще немного. По сути, необходимость сделать матрас для сна в машине дает нам выбор между следующими типами обивочной пены / губки:

T25 T25 обладают высокой степенью плотности, соответствующей твердостью и эластичностью, благодаря чему они характеризуются низкой склонностью к деформации, высоким комфортом использования и доступной ценой.Эта пена рекомендуется для производства и ремонта мебели. Чаще всего используется в сиденьях, креслах, стульях и независимых матрасах низкого и среднего качества.
T30
T30SG - с сертификатом огнестойкости
T30 чаще всего используется при производстве матрасов, сидений, кресел и стульев. Этот вид обивочного поролона обладает отличной твердостью, идеальной эластичностью, высокой плотностью. Его характерная особенность - высокий комфорт использования, устойчивость к деформации и повреждениям.
T35 T35 - это губка, используемая для производства матрасов, сидений, а также подлокотников или матрасов с одновременным использованием пружин. Это очень популярная пена, которая широко применяется. Он отличается высокой эластичностью и гибкостью.

Определились с последней твердостью: Т35, но прежде чем принимать решение самому, стоит сходить к оптовику (такие чудеса есть у оптовиков с материалами для строительной мебели) и пощупать, может даже полежать.В конце концов, это должна быть ваша кровать для отдыха, поэтому выбор должен быть полностью в пределах ваших четырех букв :)

Формирование губки по размеру машины - спальная в машине

После выбора и закупки материала приступаем к работе своими руками 😀 Вам нужно:

  • нож для обоев
  • ножницы
  • Маркер
  • (для разметки мест надрезов)

Губка должна быть вырезана так, чтобы подходить к интерьеру автомобиля. В нашем случае проблема заключалась в колесных арках, поэтому пришлось вырезать часть губки.Удалив часть поролона, матрас может идеально уместиться на «полу» автомобиля.

Наматрасник - спальный в машине

Еще одна проблема - закрепить губку крышкой. Конечно, если у вас есть машинка, ткань, навыки шитья и время, вы можете сшить такой чехол самостоятельно. Мы пошли по легкому пути и наше покрытие сделано из двух плотных листов с резинкой сверху и снизу с губкой 😀 Не знаю, есть ли это в каждом гидрокостюме, но наш был немного пыльным, поэтому такой процедура с крышкой была необходима.Простыни легко стирать или заменять.

Наш матрас легко складывается пополам, когда нам нужен задний диван в стандартном положении сидений :). Матрас помещается в багажник, и когда мы загружаем его верхнюю часть, в зеркало его практически не видно.

.

Где в машине можно переночевать? Проверяем действующие правила в Европе

Текст с описанием 5 обычных автомобилей, которые могут заменить палатку в отпуске, пользовался большой популярностью. Похоже, интерес к теме среди польских водителей действительно высок. Неудивительно, что пандемия & hairsp; - & hairsp; - побудила многих людей путешествовать более спонтанно, часто без конкретного плана и уверенности в том, где остановиться.

Спи как король! 5 обычных машин, которые легко трансформируются в автофургон

Сон в машине может быть интересной альтернативой обычным формам сна или запасному выходу в кризисной ситуации. Не все это знают ...

Сон в легковой машине может быть вашим последним средством в этой ситуации. Для некоторых это также может быть интересным способом поехать в отпуск и даже любимым стилем путешествий. В Польше у него, похоже, еще не так много сторонников, , но в некоторых европейских странах он может быть довольно популярным.

Это подтвердит любой, кто посетил большие парковки или заправочные станции на шоссе ночью во время отпуска за границей. Ряды легковых автомобилей, припаркованных в компании «остановившихся» грузовиков, никого там не удивляют.

Отдых в машине, вопреки виду, довольно распространенное явление, но законно ли это? Многое зависит от того, где вы планируете ночь и как вы будете себя вести. Хотя мы живем в реальности ЕС, правил, регулирующих эти вопросы, могут отличаться в отдельных европейских странах, примеров из которых можно найти ниже:

Польша

Польша - одна из самых либеральных стран, когда дело касается сна в машине. .Причина проста - & hairsp; - & hairsp; конкретных правил по этому поводу нет, поэтому по правилу «то, что не запрещено, то дозволено», спать в машине можно вполне легально.

Где? Везде, где не запрещено движение и парковка. Кемпинг в лесу, на мосту или на обочине автострады - не проблема, но в остальном это не должно быть проблемой. Конечно, за исключением частных участков, где наша деятельность может не понравиться собственнику.

Германия и Австрия

Правила в Германии и Австрии гораздо более строгие, хотя они не запрещают спать в машине.По местному законодательству, ночевать можно только на общественных стоянках у дорог и заправочных станций.

Однако запрещено «бродить» в определенном месте более одной ночи, потому что согласно действующим правилам ночевка в машине должна быть способом выздороветь перед тем, как перейти к следующему. маршрут, а не альтернатива отелю.

Скандинавские страны

Скандинавия известна своей либеральной политикой в ​​отношении туристов и сна на природе, как в палатке, так и в машине.«Дикое» размещение разрешено в Швеции, Норвегии или Финляндии на обочинах дорог, общественных парковках и даже на пляже, при условии, что мы соблюдаем минимальное расстояние 150 метров от жилых домов .

Однако есть общественные автостоянки с знаками, информирующими о запрете на сон, и о местах, где вы можете оставаться в рекреационных целях, но не более чем на 24 часа.

Литва, Латвия, Эстония 90 023

Страны Балтии, как и Польша, специально не регулируют вопрос сна в машине.Так что в большинстве случаев это совершенно законно. Конечно, не считая лесов, национальных парков и частных земель.

Интересно, что инфраструктура в окрестностях туристических городков достаточно развита. Бесплатные туалеты и даже камина возле парковок - не редкость.

Швейцария

Страна, известная своими довольно строгими правилами, на удивление, разрешает возможность ночевки в транспортном средстве при условии, что мы используем места, предназначенные для легальной остановки , и ограничиваем пребывание максимум 2 ночами. .Известны случаи посещения полиции и установления личности во время отдыха, хотя это больше связано с соображениями безопасности, чем с поиском причины наложения штрафа.

Болгария, Словения, Хорватия

Одно из самых популярных автомобильных направлений среди поляков, не совсем подходит для сна в машине. Теоретически такая деятельность незаконна, но во многих регионах правила мертвы и полиция не обращает внимания на отдыхающих в машине, при условии, что ночевка не превратится в полноценный кемпинг.

Франция, Италия и Испания

В трех вышеупомянутых страны, многое зависит от доброй воли полиции, конкретного региона и того, что мы едем. Автодома, а особенно автобусы, припаркованные за пределами кемпингов, - почти гарантия контакта с полицией. Особенно во Франции, где власти очень внимательно относятся к водителям, которые осуществляют перевозки на дальние расстояния грузовиками.

Однако спать в легковой машине, особенно на стоянках у автомагистралей и заправочных станций, не должно быть большой проблемой. Перед поездкой в ​​страны Средиземноморья стоит ознакомиться с правилами, действующими в конкретных регионах , которые сильно отличаются.

Нидерланды

Эта небольшая европейская страна может похвастаться впечатляющей инфраструктурой кемпинга. Наверное, поэтому везде, кроме специально отведенных мест, спать в машине является совершенно незаконным и грозит штрафом до 500 евро на человека.

Прежде всего культура и смысл

Как видите, ночевка в автомобиле возможна в большинстве европейских стран.Легально припаркованный автомобиль с водителем и пассажиром внутри не должен причинять серьезного вреда окружающей среде и на практике редко привлекает внимание полиции.

Однако, выбирая этот вариант путешествия, стоит выбирать проверенные места, где отдыхают и другие водители. Тогда у нас есть гарантия безопасности и осознание того, что размещение в машине приемлемо. Чаще всего это придорожные автостоянки, зоны обслуживания пассажиров и заправочные станции, которые, помимо нескольких метров пространства для автомобиля , также имеют соответствующую инфраструктуру , такую ​​как туалеты, душевые или мусорные баки.

.

InfoCar

Сон в неподвижном состоянии

Чтобы развеять сомнения, в Польше нет правил, запрещающих спать в машине. Следовательно, по принципу - Что не запрещено, то разрешено - никаких юридических препятствий для ночевки в машине нет. Это относится как к грузовым автомобилям, так и ко всем транспортным средствам с допустимой общей массой до 3,5 тонн, не имеющим специального спального места.

Выбирая место, где можно вздремнуть или переночевать, выбирайте только те места, где разрешена остановка.Следовательно, это будут все общественные автостоянки, а также обочины дорог и улиц, на которых разрешена парковка. Однако запрещается спать в лесу, куда нельзя въезжать по правилам, по обочинам скоростных магистралей, автомагистралей и т. Д. Однако ничто не мешает вам переночевать в СС (зонах обслуживания пассажиров), т. Е. На стоянке. участки, расположенные у автомагистралей и скоростных автомагистралей. Решая переночевать в машине, всегда нужно учитывать температуру на улице. Не спите в автомобиле зимой, так как существует риск охлаждения тела во время сна и перегрева летом.В населенных пунктах нельзя поддерживать отопление или кондиционирование воздуха при работающем двигателе. Вне населенных пунктов это разрешено, но не рекомендуется. Существует риск отравления выхлопными газами, которые могут попасть внутрь автомобиля и даже привести к гибели людей внутри. Водитель или пассажир также могут непреднамеренно нажать на рычаг переключения передач во время сна, в результате чего автомобиль начнет неконтролируемое движение.Однако нет никаких препятствий для использования стояночного обогрева или кондиционирования воздуха, которые не требуют запуска двигателя автомобиля в неподвижном состоянии даже в населенных пунктах.

Выбирая место для ночлега на машине, всегда следует учитывать меры безопасности. Лучше и безопаснее всего останавливаться поблизости от других автомобилей, в которых спят водители, например, на стоянке для грузовиков. Обычно в таких местах у водителей есть возможность воспользоваться душем, туалетом, а также они могут купить что-нибудь поесть или выпить.Тем не менее, это будет гораздо менее безопасно на лесных стоянках или других стоянках вне населенных пунктов, где водитель будет один. В таких местах гораздо выше риск нападения, кражи ценного багажа и других преступлений - особенно при работающем двигателе, что может привлечь внимание преступников. Люди, спящие в машине, припаркованной в городе, могут чувствовать себя немного безопаснее, чем на лесной стоянке, но их присутствие в машине может заинтересовать полицию. Водители, спящие в машине, - не обычное явление в Польше, поэтому у полиции может возникнуть подозрение, что человек в машине взломал ее, чтобы, например,кража радио и т. д. Таким образом, полиция может разбудить водителя и опознать его.

Сон во время вождения

Конечно, сон во время вождения касается только пассажиров. Возможное появление беспилотных автомобилей на польских дорогах, наверное, ничего в этом вопросе не изменит. Люди, путешествующие на машине, могут спать за рулем, ограничений в этом отношении нет. Однако вы должны соблюдать обязательство пристегиваться ремнем безопасности не только потому, что это карается штрафом, но и для вашей же безопасности.Во время сна во время путешествия вы должны оставаться на месте таким образом, чтобы ремень безопасности находился у вас через плечо. Только тогда он сможет нормально функционировать, когда это необходимо. Пассажир, спящий на переднем сиденье, не должен путешествовать, поставив ноги на кабину транспортного средства. Это может затруднить управление автомобилем во время сна. Кроме того, в случае дорожно-транспортного происшествия пассажир может получить серьезные травмы ноги из-за подушки безопасности или изгиба кузова.Положение сидя с упором ногами на пол - лучшее, ведь именно для этого положения конструкторы автомобиля разработали системы безопасности, спасающие жизнь и здоровье пассажиров, и в этом положении они работают оптимально.

Сон во время вождения в грузовике, автодоме, автоприцепе

На грузовиках и автодомах можно спать только на водительских сиденьях с ремнями безопасности. На кроватях запрещено спать, так как они не оборудованы ремнями безопасности.Спать за рулем и вообще передвигаться в караванах запрещено в соответствии со статьей 63.3 Закона о дорожном движении.

В Польше разрешено спать в машине, и настоятельно рекомендуется использовать это решение во время путешествий, когда водитель устал и близок к засыпанию. Часовой перерыв на сон будет намного лучше, чем другой кофе или энергетический напиток.

Дата статьи: 26 августа 2015 г.

.90,000 Ездим по Польше, спим в машине - идея для семейного путешествия

Говорят, я не могла сидеть на месте с детства. До сих пор мои родители рассказывали нам, что церковь просто делала ставку на выход, потому что у меня не было возможности удержать меня на скамье или поспевать за мной. К тому же их самих нет среди людей, которые целый год проводят на диване перед телевизором. Если есть возможность уехать, долго не думают, просто пакуют чемоданы и уходят.И так было, сколько себя помню. Однодневные или многодневные поездки, кемпинговые каникулы, потом разные типы колоний и лагерей ... Я не могу вспомнить праздники, которые я бы проводил только дома. Это не значит, что у нас было очень много денег. Но при желании и если сама поездка и знакомство с ближайшими местами важнее пятизвездочного отеля, оказывается, действительно много возможностей провести увлекательный отдых с детьми без необходимости брать ссуду.

Я пишу здесь о своем детстве, потому что мне кажется, что если бы не те переживания, я бы, наверное, никогда бы не решил поехать в отпуск в том виде, который я собираюсь описать здесь.Таким образом, я бы не дал своим детям и себе шанса на приключение всей моей жизни. Перво-наперво.

Спальный вагон

Практически были вынуждены купить новую машину. Мы больше не могли рассчитывать на нашу старую Талию, поэтому вместе с мужем решили, что наша следующая машина должна соответствовать одному условию: она должна быть достаточно большой, чтобы в ней могла спать наша семья из четырех человек. Вся ответственность за выбор легла на мужа. И благодаря ему, потраченным не только на выбор автомобиля, но и на проектирование и сборку нашей автомобильной «кровати», в июне 2017 года мы стали владельцами Grand Scenica с раскладной спальней.Спальня каждый год претерпевает некоторые изменения, но в основном состоит из двух частей. Во-первых, пластина-полка, постоянно вставляемая в багажник, а во-вторых, подвижная пластина, которую мы размещаем на сложенных задних сиденьях автомобиля. Хитрость заключается в том, чтобы найти нужный уровень, построить правильные опоры и все это рассчитать таким образом, чтобы, с одной стороны, он не занимал много места, а с другой, чтобы все это можно было быстро выполнить. собрать.

После первых тестов во дворе мы решили, что все в порядке и у нас нет другого выбора, кроме как отправиться в путь.И я должен признать, что это было одно из лучших путешествий в моей жизни, поэтому, конечно, мы сделали это снова в следующем году. Признаюсь, сейчас мы мечтаем о правильно адаптированном автобусе, потому что дети растут (а ночью кидаются во все стороны) и нам в Scenic немного тесновато. Но это всего лишь незначительное неудобство, которое вообще не считается. Самое главное во всем этом то, что мы познаем мир (пока что начиная с Польши), мы встречаемся с разными людьми и мы вместе.

Почему мы решили спать в машине?

На это есть несколько причин. Прежде всего, конечно, были деньги. Чтобы провести около двух недель с семьей из четырех человек даже в самой дешевой версии отеля, нужно учесть немалые расходы. Более дешевое жилье часто требует более длительного пребывания на одном месте. Мы тоже думали о кемпинге, но даже в таких местах цена за ночь (включая палатку, машину и четырех человек) может доходить до 100 злотых.К тому же - везде есть кемпинги.

И вот вторая причина - мы решили спать в машине, потому что это дает нам много свободы во время путешествий. Фактически, мы можем спать где угодно в машине. Если вы можете припарковаться в определенном месте, в соответствии с польским законодательством вы также можете легально там спать. Ночью мы можем сказать, что сегодня лучшая погода будет здесь и здесь, и просто отправляйтесь туда. С палатками дело обстоит иначе, их можно легально установить только в специально отведенных местах.К тому же - складывание и раскладывание палатки занимает гораздо больше времени и сделать это намного сложнее, например, в дождь, или ночью, когда темно. На раскладывание и складывание кровати у нас уходит от 5 до 15 минут, в зависимости от погоды и нашего отчаяния.

Бросьте вызов

Что может доставлять хлопот? Прежде всего, доступ к воде. В нормальных условиях мы часто не осознаем, для чего нам нужна вода. Необходимо иметь воду, чтобы пить, мыть, стирать одежду, готовить, мыть посуду ... Мы должны были это учитывать при планировании поездки.К счастью, почти везде будет небольшое озеро, ручей или ручей. В этом плане хорошо работают всевозможные торговые центры и заправочные станции, там можно легко умыть лицо и зубы, нанести макияж. Вы также можете справиться с мытьем посуды - при хорошей организации работы и бережном использовании посуды для мытья после обеда будет достаточно литра воды и большой тазы.

Также нужно помнить о запасе хода. Для таких путешествий стоит иметь блок питания, автомобильный инвертор и несколько аккумуляторных батарей, но когда вы много путешествуете, вы можете подзарядить все, что вам нужно в пути.

Другое дело это какая то система вентиляции. Когда на улице тепло, невозможно спать в плотно закрытой машине, а оставлять окно открытым (особенно где-нибудь в тени и над водой) означает скопление комаров и других насекомых, мешающих выспаться. На одно окно надеваем москитную сетку, такую ​​же, как и для обычных окон на липучке. Из-за отсутствия липучки наш дизайн немного сложнее и требует, чтобы вы держали часть сетки закрытой дверью и фиксирующим составом (вроде того, что вы наклеиваете плакаты на стены).

Стоит отправиться в путешествие с детьми

Стоит ли ехать с детьми на такие каникулы? Конечно. Благодаря этому мы и наши дети увидели много интересных мест: мы были в Торуни, Быдгоще, в Польше, во Вроцлаве, мы вошли в полицию (Бескид Живецкий), мы посетили Краков и два замка в Краковско-Ченстоховской Юре. . До этого мы были в Беловеже, на Семянувском водохранилище, в Августове, Ольштыне, на Вислинской косе, в Ольштынеке и Варшаве. Мы заплатили в общей сложности 60 злотых за ночь (одну ночь мы провели в палаточном лагере, потому что нам нужна была проточная вода для стирки большего размера).Мы не могли себе позволить такую ​​поездку, если бы нам пришлось платить за отель. Мы могли бы потратить сэкономленные таким образом деньги, среди прочего для посещения интересных мест или знакомства с местной кухней. Эти вещи для нас гораздо важнее, чем отель с ванной.

Такая поездка - тоже прекрасный урок. Благодаря этому и мы, и наши дети имели возможность осознать, сколько у нас уже есть, сколько удобств и роскоши мы испытываем каждый день (даже проточная вода и свет) и как мало нам действительно нужно для жизни.Наш старший сын, который в основном очень разборчив в еде, тоже из первой поездки понял, что иногда другого выхода нет, и нужно есть то, что есть. Места, которые мы посетили, также дали нам толчок для разговоров - об истории, химии, физике, биологии, математике, географии и многих, многих других увлекательных вещах, но наука никогда не была главной причиной этих поездок. Самым важным было то, что такая поездка была отличным развлечением, незабываемым приключением и возможностью вместе испытать что-то интересное.

текст и фото: Ола Юрковска - учительница английского языка, которая осознала, насколько абсурдной может быть эта работа, работая в школе. Поэтому ради собственных детей она пытается самостоятельно находить разумные решения в этой сфере. Он ведет блог об образовании, воспитании и играх - www.naszekluski.pl.

.

Как поспать в автомобильной поездке

«Студенческие времена» - однажды Кабарет Элита спела на текст Ежи Скочиласа. Грубо говоря, о беззаботности, пении и свободном времени. Мы можем восстановить это время в любой момент. Просто поездка ... в палатку. Невозможно своими руками развернуть свой тканевый домик, положить в него матрасы и спальники, а потом ... послушать храп соседа.

Палатка - удобное, легкое, быстрое и, главное, дешевое решение.Решить, где переночевать, можно практически «на месте». Достаточно, если он не будет слишком песчаным, слишком пологим, не слишком влажным и без муравьев. Ну, везде палатку не поставишь. Ночевать в палатке в любом месте также небезопасно.

Мы обречены на кемпинги, кемпинги. Также следует помнить, что для проживания в палатке нам также необходимы кухонные принадлежности (одеяло, котелок и простая посуда в практически готовом к употреблению виде) и полный набор одежды (ведь ночуем на земле, чтобы было холодно, и тогда флис пригодится даже в середине лета).

Тент

Тент также может быть установлен на крыше автомобиля. Тогда вы еще сможете слушать храп своего соседа, но муравей не нападет на нас так легко. Производителей тентов и идей по их реализации очень много. Такие конструкции важно монтировать на прочном основании багажника и площадки, например, из фанеры. Также стоит отметить, что в палатке будет, скажем, 200 кг человеческой массы, поэтому хорошо проверить грузоподъемность крыши в нашей машине.

Рисунок

Как правило, такая грузоподъемность составляет около 50 кг и только на внедорожниках с сплошными водосточными желобами это значение может быть увеличено. Поэтому пользователям легковых автомобилей лучше не рассматривать такое решение.Может просто превзойти конструктивные возможности их автомобиля.

Говоря о тентом на крыше, необходимо помнить, что он добавляет автомобилю большого веса за счет дополнительных кожухов, защищающих тент от грязи во время поездки. Также стоит учесть, что тент естественно поставлен достаточно высоко. Тогда доступ к нему возможен только по лестнице.

Тент на крыше и соответствующий навес также являются аксессуарами, которые поднимают центр тяжести автомобиля.Такая нагрузка не только влияет на устойчивость автомобиля, но и добавляет дополнительные сантиметры к высоте автомобиля, что в некоторых случаях может иметь решающее значение для успеха езды. У палатки на крыше есть еще один недостаток - ее всегда нужно складывать, даже если вы хотите отправиться в непродолжительное путешествие, не меняя места на ночь.

Спать в машине

Альтернативой тенту на крыше может быть ночевка в салоне автомобиля. Мы не устанавливаем стеллажи и не покупаем тент, мы исключаем излишнее раскачивание и ограничиваем высоту автомобиля.Однако есть проблема дизайна интерьера, в конце концов, матрас или поролоновую подушку приходится на что-то расстелить.

Рисунок

Сон в машине дает много преимуществ. Во-первых, то, что лечь спать можно практически сразу.К тому же практически в любом месте и при любых погодных условиях. А если у кого-то есть машина с дополнительным подогревом Вебасто, может быть, даже можно будет спать в машине зимой. Стоит помнить, что стояночный отопитель Webasto зимой действительно греет, и это его основная задача, но летом он может работать в обратном цикле и охлаждать салон, пока автомобиль не используется. Используя GSM-связь, вы можете делать это удаленно и наслаждаться комфортом сразу после открытия двери.

Создание интерьера требует опыта и творчества.Прежде всего, машина должна быть просторной. Если в большом минивэне получить такое пространство не проблема, то с внедорожником дела обстоят немного хуже. Одним из лучших внедорожников, который одновременно соответствует условиям спального дома, является Toyota Land Cruiser, но такое решение одинаково хорошо подходит для Nissan Patrol или Land Rover Discovery.

Выбирая автомобиль, который одновременно станет спальней, обратите внимание на габариты салона. Он должен быть длинным и широким и такой формы, чтобы в нем можно было легко разместить каркас спального строения, где спальная поверхность складывается в ранее размещенные спинки сидений среднего ряда.Под полом спальни еще достаточно места для ящиков и кладовых.

При строительстве такой платформы важен ее небольшой вес, чтобы ее можно было вставить внутрь. Также стоит позаботиться о должной жесткости конструкции, ведь мы хотим спать спокойно. Напоследок вспомним о правильной опоре ящиков и ... штор на боковых и задних окнах.

Спальная конструкция для салона автомобиля при всех своих преимуществах имеет один недостаток: она подходит максимум для двух человек.К сожалению, мы не будем увеличивать ширину машины, и о ночлеге на ней не может быть и речи. И все же от этого есть лекарство. Полный комплект: хороший полноприводный автомобиль и ... экспедиционный прицеп.

Внедорожник

Эта идея пришла к нам из Австралии и Африки. Здесь были построены первые прицепы для езды по бездорожью. Поясним, для точности, что такие конструкции не служат для расширения колесной пары, что затрудняет движение по полю.Напротив. Прицеп берет на себя роль резервуара для воды, кухни и простой СТО, что освобождает внедорожник для езды.

Рисунок

С прицепом нам больше не нужно думать о высоких крышах или навесах.Избавим автомобиль от перевозки пузырьков воды или ненужных для езды по бездорожью аксессуаров. В машине оставляем только то, что нужно, все остальное попадает в прицеп. Его также можно использовать как спальное место, но это не его основная функция.

Прицеп для езды по бездорожью, также принципиально отличный от того, что мы привыкли называть прицепом. Его конструкция основана на раме, но она оснащена независимой подвеской на поперечных рычагах, помогающей перемещаться по асфальту.Такие караваны обычно тоже ниже обычных «неизвестных», они даже немного напоминают ... полевую кухню.

Kuma - производство Польша

На последнем фестивале Toyota Offroad Festival появился прототип прицепа Kuma, который не только справится с поездками по бездорожью, но и пригодится после прибытия в пункт назначения. Сам прицеп весит 550 кг, а его допустимая общая масса составляет 750 кг, что позволяет буксировать его на обычных водительских правах категории B даже на более легких автомобилях и без необходимости дополнительных сборов.На бездорожье Kuma сияет благодаря своей независимой подвеске на коромыслах, поддерживаемой пневмобаллонами. Это решение работает плавно и отлично справляется с подавлением неровностей.

Рисунок

Корпус модели

Kuma изготовлен из алюминия.В передней части имеется большой люк для газовых баллонов, а по бокам - душевая кабина, отсеки для внедорожной техники и мелкого багажа, а также ящики для принадлежностей и выдвижная кухня с раковиной и компрессором Waeco. холодильник (35л). Прицеп также является основанием для палатки, расположенной на крыше, доступ к которой в такой конфигурации намного проще. Кроме того, навес поднимается на алюминиевых кронштейнах, поэтому нет проблем, например, с приготовлением пищи на открытом воздухе.

Lexus GXOR, премиум класс в экспедиции

Такое решение было сочтено настолько практичным, что Lexus недавно представил свой комплект со специальным внедорожным прицепом как концепт GXOR.В комплект входит Lexus GX, который оснащен внедорожным багажником, лебедкой, освещением, шноркелем, 2,5-дюймовой приподнятой подвеской и внедорожными шинами. За такой машиной катится прицеп Patriot Campers X1H. Набор окрашен в боевой оливковый цвет.

Рисунок

Lexus адресует свой проект GXOR любителям природы, которые не хотят отказываться от комфорта отдыха и совместного времяпрепровождения, напримерпри приготовлении еды. Таких энтузиастов становится все больше. Ведь не так давно Кевин Костнер забрал свою Toyota Tundra, специально подготовленную для отдыха с семьей. Как сказал Костнер: «Теперь Toyota подводит меня к грани цивилизации, где я могу наслаждаться своими хобби с семьей. Просто распакуйте машину и начните веселиться».

Комфорт в любых условиях

Прицеп, предназначенный для езды по бездорожью, - это еще не все. Например, для осенних или зимних поездок хорошо позаботиться о правильной температуре.Известно, что мы чувствуем и чувствуем лучшие условия и максимальный комфорт, находясь при постоянной температуре 21 градус С. Для того, чтобы выяснить, возможен ли такой кемпинг, компания Webasto подготовила проект #webastoXperienceCar.

Рисунок

На шасси Volkswagen Transporter построен простой автодом, оснащенный решениями, разработанными Webasto.В него входят стояночные обогреватели ThermoTop, управляемые таймером MultiControl, пультом дистанционного управления или мобильным приложением. На кухне установлен 31-литровый холодильник TravelBox Isotherm, а для пеших прогулок добавлена ​​сумка из сверхпрочного пропитанного материала, который Webasto использует для изготовления крыш, устанавливаемых на кабриолеты.

.

Где можно переночевать?

Таким образом, стандарт - это спальня, гостиная и кухонная зона, а также туалет с умывальником и часто с душем.Если мы добавим к этому, что такие дома на колесах могут быть полностью самодостаточными, когда дело доходит до электроснабжения (батареи и дизель-генераторы), воды (огромные резервуары для чистых и грязных), а также отопления (газ), что еще может недостаток к счастью? Дело в том, что иногда в поисках глуши хочется остановиться в каком-нибудь укромном месте и остаться там подольше. К сожалению, законы многих стран запрещают ночевку за пределами специально отведенных мест, даже в частной собственности.Где можно? В большинстве стран запрещена даже одноразовая ночевка на улице или площади (см. Текст слева на сером свитке). Это связано не только с безопасностью, но и с санитарными соображениями. Иногда бывает, что одну ночь можно провести в автодоме на стоянках крупных придорожных заправок и уличных ресторанов. Однако мы всегда должны убедиться, спросив, например, у персонала. Особенно в непосредственной близости от часто посещаемых мест (например, на берегу моря или в горах) местные власти издают полный запрет на остановку за пределами обозначенных мест (например,кемпинги). Но даже площадки для кемпинга можно разделить на отдельные места для караванов, караванов и палаток. Поэтому о размещении надо позаботиться заранее, лучше в кемпинге. Также нет опасности нарушения каких-либо местных законов.Кроме того, на стойке регистрации в большинстве кемпингов вы найдете очень обширные бесплатные туристические буклеты о ближайших достопримечательностях. Стоит ими воспользоваться. Очень часто сотрудники также посоветуют нам, какой следующий кемпинг выбрать по пути. Ночлег в автодоме за пределами кемпинга Австрия: разовое проживание на улице или на площади и в частной собственности, чтобы восстановить способность управлять автомобилем. автомобиль - ДА. Но только не на территориях национальных парков и природоохранных зон. Остерегайтесь региональных ограничений.Бельгия: ночевка на улице или площади - НЕТ. Ночевка в частной собственности - ДА. Ночевка на автомобильных стоянках ресторанов - только до 24 часов Беларусь: ночевка на улице или на площади и в частной собственности - НЕТ Болгария: ночевка на улице или на площади и в частной собственности - НЕТ Хорватия : ночевка на улице или в сквере - НЕТ. Размещение в частной собственности - ДА, но требуется с разрешения местных властей. Чехия: проживание на улице или на площади и в частной собственности - ДА. Дания: проживание на улице, на площади и в частной собственности. недвижимость - ДА.Финляндия: ночевка на улице или площади - НЕТ. Ночлег в частной собственности - ДА Франция: ночевка на улице или площади и в частной собственности - ДА. Требуется разрешение местных властей или землевладельца Греция: ночевка на улице или на площади и в частной собственности - НЕТ. Одноразовое размещение в обозначенных местах у национальной дороги Патры - Афины - Салоники - ДА Испания: ночевка на улице или на площади и в частной собственности - ДА. Есть региональные запреты, в основном на пляжах.Нидерланды: ночевка на улице или площади - НЕТ.Ночлег в частной собственности - ДА Ирландия: ночевка на улице или площади - НЕТ. Ночлег в частной собственности - ДА, Люксембург: ночевка на улице или на площади - НЕТ. Ночевка в частной собственности - ДА Германия: разовое проживание на улице или площади и в частной собственности для восстановления способности управлять транспортным средством - ДА. Но только не на территориях национальных парков и природоохранных зон. Остерегайтесь региональных ограничений. Норвегия: ночевка на улице или площади и в частной собственности - ДА. Официально запрещены ночевки на стоянках у ресторанов на автомагистралях и в полях, запрещен выезд на грунтовые дороги.Португалия: ночевка на улице или площади и в частной собственности - НЕТ. Допускается ночевка на автомобильных стоянках ресторанов Россия: ночевка на улице или на площади и на частной территории - НЕТ Румыния: ночевка на улице или на площади - ДА. Ночлег в частной собственности - НЕТ. Словакия: ночевка на улице или площади и в частной собственности - НЕТ. Словения: ночевка на улице или на площади и в частной собственности - НЕТ Швейцария: ночевка на улице или площади - НЕТ. Ночевка в частной собственности - ДА. В некоторых кантонах разрешено ночевать на стоянках у ресторанов на шоссе.Швеция: ночевка на улице, площади и частной собственности - ДА. На приусадебных участках и в непосредственной близости от построек - НЕТ Турция: ночевка на улице или площади и в частной собственности - ДА. Украина: ночевка на улице или площади и в частной собственности - НЕТ. Венгрия: ночевка на улице или площади - НЕТ. Ночевка в частной собственности - ДА. Но только после проверки в полиции Великобритания: ночевка на улице или площади - НЕТ. Ночлег в частной собственности - ДА Италия: ночевка на улице или площади и в частной собственности - ДА.Обратите внимание на региональные запреты и ограничения, особенно в районе пляжей и городов.

.

Смотрите также