Альманах знаний мазда


Как создают автомобили Мазда — журнал За рулем

Все просто и одновременно очень сложно: хочешь сделать что-то лучшее, совершенствуйся в мелочах. Это работает во всем. И тем более в автопроизводстве.

В торжестве принципа я убедился на примере Мазды, в штаб-квартиру которой мы сделали крюк в 800 км из Токио-2017 (ЗР рассказывал об этом мотор-шоу в спецпроекте) на шинкансене — суперскоростном электропоезде, разгоняющемся до 320 км/ч. Путь в один конец занял каких-то четыре часа.

Ротор победы

Первый «автомобиль» Mazda — трехколесный пикап серии TCS.

Первый «автомобиль» Mazda — трехколесный пикап серии TCS.

Когда я говорю о штаб-квартире, то имею в виду мини-городок протяженностью в семь километров. Магазины, офисные и жилые здания, производственные площадки, полноценный порт для отгрузки комплектующих и готовой продукции и даже собственная угольная электростанция, — настоящая автономия! Между микрорайонами городка курсируют шаттлы, на одном из которых мы и добрались до дизайн-центра Mazda Motor Corporation.

Все, как часто бывает, начиналось с оборонки, никуда не девшейся из Хиросимы и в наши дни. Скажем, крупнейший в мире линкор Yamato выплыл именно из местной верфи. Так вот, в 1920 году, когда Юджиро Мацуда основал компанию (головной офис и построенный здесь позже, в 1925 году, на отшибе, в юго-западной части страны, завод Toyo Kogyo за все время никуда не переезжали), ни о каком производстве автомобилей и речи не шло — оно было лишь в мечтах отца-основателя. К ним компания подошла лишь в 1930-е, наладив для начала сборку транспортных средств, напоминавших скорее помесь мотоциклов и пикапов. Первенцем стала трехколесная серия TCS (подробнее об истории модельной линейки Мазды мы рассказывали ранее).

Материалы по теме

Ключевым в развитии компании (да и всей современной Японии, пожалуй) моментом стала бомбардировка 6 августа 1945 года, когда под занавес Второй мировой американцы сбросили на Хиросиму атомную бомбу, полностью уничтожившую тогдашний город. Мазду спасло стечение обстоятельств: эпицентр взрыва (сам он произошел в воздухе на высоте 600 м) находился в шести километрах от предприятия. Только по этой причине предприятие почти не пострадало. Уже спустя несколько месяцев выпуск продукции был восстановлен.

Послевоенное развитие страны породило бурный рост экономики. Местное правительство принимает беспрецедентный шаг: объединяет с Маздой еще десять компаний для разработки роторного двигателя — более экономичного и, как тогда виделось, перспективного. Коммерчески обоснованный продукт в итоге получился лишь у хиросимской компании. Причем в Мазде в этом чуда не видят: наши инженеры, мол, были более мотивированы и они лучшие эксперты в этой области.

Уже позже, в 1991 году, в разгар топливного кризиса прототип Mazda с роторным двигателем одерживает важную победу в знаменитой 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане. От роторных разработок японцы не отказываются и по сей день. Правда, планы их сильно скорректированы все ужесточающимися эконормами: как и дизели, роторы становятся малоперспективными.

Вдохнуть жизнь в формы

На этом изображении — некие произведения искусства, созданные вдохновленными природой и окружающим миром дизайнерами. Говоря «некие», я имею в виду лишь намек на будущий дизайн экстерьера автомобиля.

На этом изображении — некие произведения искусства, созданные вдохновленными природой и окружающим миром дизайнерами. Говоря «некие», я имею в виду лишь намек на будущий дизайн экстерьера автомобиля.

Материалы по теме

Kodo — философия современного дизайна компании Mazda. Маздовцы объясняют его так: мы пытаемся вдохнуть жизнь в формы автомобиля, черпая вдохновение у природы. Но не только. Присущий, пожалуй, только японцам фанатичный подход к делу потянул за собой всю производственную цепочку. Хироши Куреха, руководитель студии моделирования дизайн-центра Мазды, уверен: красивую оболочку автомобиля можно сделать только вручную. Начиная с мало понятных простым смертным произведениям искусства (их примеры на фото ниже) и заканчивая созданием 3D-модели из глины — все здесь сделано руками человека.

После долгой предварительной подготовки художники берутся за карандаши и создают лишь намек на автомобиль (а не собственно автомобиль или концепт, как часто принято считать). Позже эти идеи пропустят через себя мастера отдела моделирования из глины, имеющей особый, жесткий состав для работы с острыми гранями и формами. И лишь затем за дело возьмутся дизайнеры по металлу, чтобы создать концепт в натуральную величину. Иными словами, процесс происходит в три этапа:

  1. Создание структуры/пропорций (дизайнеры тут частенько любят использовать образы хищных животных).
  2. Создание динамизма (3D-структура) — на этой стадии пропорции должны, как говорится, заиграть.
  3. Манипулирование светом для финишной подгонки концепции.

Работая с глиной высокой жесткости, твердеющей в считаные минуты, дизайнеры Мазды добиваются небывалой точности. Вместо расхожих в автопроме 1–2 мм точность макетов достигает 0,5 мм. Работа требует физич

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Ответы на часто задаваемые вопроса по поводу ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege.

Общие вопросы эксплуатации и обслуживания автомобилей Mazda Familia/323/Protege

Прикрепленные материалы: 9

Вопросы по двигателю, системе охлаждения и системе впрыска топлива

Прикрепленные материалы: 26

Вопросы по подвеске и механизмам рулевого управления

Прикрепленные материалы: 20

Механизмы тормозной системы (в том числе ABS и EBD), а так же шины и диски

Прикрепленные материалы: 12

Вопросы по системе зажигания, датчикам, блокам управления узлов и агрегатов, лампочки, проводка, электросистема двигателя (АКБ, генератор, стартер), устранение причин некоторых ошибок системы самодиагностики

Все что связано с автоматическими коробками переключения передач (АКПП)

Прикрепленные материалы: 14

Все что связано с механическими коробками переключения передач (МКПП)

Прикрепленные материалы: 1

Кардан, раздатка, вискомуфта и другие вопросы по полноприводным версиям Mazda Familia вне зависимости от типа коробки передач

Прикрепленные материалы: 2

Вопросы по элементам кузова и салона (оригиналы, аналоги, взаимозаменяемость)

Прикрепленные материалы: 4

Вопросы по вентиляции салона, кондиционеру и системе климат-контроля

Прикрепленные материалы: 3

Как подготовить автомобиль к суровой зиме, как запускать двигатель в сильный мороз и другие вопросы

Прикрепленные материалы: 10

Раздел посвящен расшифровке кодов ошибок систем самодиагностики

Прикрепленные материалы: 7

,

Mazda SKYACTIV Технологии | Мазда США

  • ВСЕ
  • Кроссоверы и внедорожники
  • Седаны и хэтчбеки
  • Спортивные Автомобили

Транспортные средства

Future Vehicles

  • MAZDA3 2.5 TURBO
.

Сколько автомобилей Mazda Rotary вы можете назвать?

перейти к содержанию

Внутри Mazda

  • Mazda Way
    • Design
    • Technology
    • Автомобили для водителей
    • Mazda Drive за добро
    • Mazda Spirit
    • Motorsports
    • человек за Mazda
    • Закрыть
    • АВТОМОБИЛЯ КУЛЬТУРА
    • MAZDA ОПЫТА
    • МОЯ MAZDA, MY STORY
    • Закрыть
  • Жизнь водителя
  • Newsroom
  • Newsroom
  • Newsroom
  • Подробнее
    • 2019 Los Angeles Auto Show
    • Mazda3 TCR
    • 2019 Нью-Йоркский международный автосалон
    • 2019 Женевский международный автосалон
    • #RoadsReimagined: Арктическое приключение
    • 2019 Чикагский автосалон
    • 30 лет MX-5 Miata
    • Mazda Toyota Manufacturing, U.SA, Inc.
    • Закрыть
  • Подробнее
    • 2019 Лос-Анджелесский автосалон
    • Mazda3 TCR
    • 2019 Нью-йоркский международный автосалон
    • 2019 Женевский международный автосалон
    • # ДорогиРеминированные 2018 года: Арктические приключения
    • Чикагский автосалон
    • 30 лет MX-5 Miata
    • Mazda Toyota Manufacturing, США, Inc.
    • Закрыть
  • Mazdausa.com
    • Поиск