Как подключить бортовой компьютер мазда 3


Mazda 3 | Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

 – температура воздуха снаружи;
 – автономность;
 – текущий расход топлива;
 – средний расход топлива;
 – средняя скорость;
 – пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

 

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

 – включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
 – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха


Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Автономность


Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента.
Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.


Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива


Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средняя скорость


Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Пройденный путь


Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Обновление системы бортового компьютера

| 2004-2016 Mazda 3 Forum и Mazdaspeed 3 Forums

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Домой
  • Форумы
  • 2010-2013 Mazda 3 и Skyactiv Новости и обсуждения
  • 2010-2013 Mazda 3 Двигатель и производительность
Перейти к последнему ,

Обратное проектирование CAN-шины Mazda - Часть 1 - Madox.NET

Сеть контроллеров

или шина CAN - одна из многих автомобильных коммуникационных шин для связи между различными «автомобильными компьютерами». Такая информация, как скорость, расход топлива, положение педали акселератора, передается между различными контроллерами автомобиля, подобно системам управления самолетом по проводам, но я думаю, что в этом случае более уместным является управление по проводам. ,

Существуют и другие конкурирующие шинные технологии, включая LIN (Local Interconnect Network), которая должна быть более дешевой альтернативой CAN, но меня это не интересует.Зачем? Моя машина использует шину CAN, а не LIN, а не Ethernet. Итак, давайте займемся выяснением того, что можно почерпнуть из сообщений, свистящих вокруг моей машины!

Кроме CAN-шины, в моей машине тоже есть свинья (Длинная история). Эта фотография сделана 2 года назад, и у свиньи больше нет странных вещей, свисающих с ее живота, или бирки на ее заднице ...

Предпосылки / Причина, почему

В июне 2006 года я купил «новую» машину, австралийскую модель Mazda 3 Facelift. Автомобиль отличался отличной ездой, Mazda преуспела в сборке и характеристиках, но меня беспокоило одно - спидометр.Должен признаться, это было стильно, но масштабирование было для меня «неподходящим». Скорость 0 была вертикально вниз, и масштабирование было… лучше не разглагольствовать, но мысль была такая: «Может, я смогу поставить еще один спидометр». История моих фантазий о "лучшем спидометре" приводится ниже

фунтов стерлингов. Мой старый (и бесплатный!) Sony Ericson показывает мою скорость на MagLev Тестирование возможности использования того же дерьмового телефона в качестве HUD на другой моей машине дождливой ночью ... Ага, это изображение на моем лобовом стекле!

После небольшого исследования я обнаружил, что у Mazda было две шины CAN: сеть HS-CAN (высокоскоростная), к которой было подключено большинство основных систем (ECU, ABS), и более медленная MS-CAN. Сеть (Средняя скорость?), К которой были подключены такие аксессуары, как аудиосистема.Эти две сети объединены приборной панелью, которая также действует как шлюз, позволяющий некоторым сообщениям проходить между двумя сетями. Оба автобуса удобно доступны через "стандартный" разъем J1962 чуть ниже рулевого колеса (выполните поиск по OBD), поэтому мне не пришлось ничего взламывать.

[Примечание: большая часть информации, представленной ниже, относится к 2006 году, я только недавно поддержал этот проект]

[Примечание 2: пожалуйста, не делайте ничего из того, что я говорю ниже, если вы не знакомы с электроникой / автомобилями или если вы цените свою жизнь… Я не несу ответственности ни за что, что происходит… Мне нужно научиться писать лучше отказ от ответственности]

Так что именно в сети?

Официально? 'Понятия не имею'.Mazda, естественно, не публикует эту информацию, и ее нелегко найти в сети, я надеюсь, что Mazda не обидится на то, что я пишу этот пост на самом деле ... Мне понравилась машина, и я делаю это, потому что это такая классная машина 😉 [/ пресмыкаться].

Теперь, если эта информация не поступает от старого великого Google, мне просто нужно было попытаться выяснить это для себя!

Как это было сделано

Первый шаг - Найдите распиновку разъема J1962, поскольку его стандартный разъем, хотя и с немного разными выводами в зависимости от типа автомобиля, легко найти в Google.Иди и найди сам

Вторая ступень - Осциллограф. Прекрасная портативная машинка, подключенная к двум линиям CAN-шины, сообщила мне скорости передачи каждой из двух шин. 500 кбит / с и 125 кбит / с соответственно.

Третий шаг - Начни нюхать или, по крайней мере, купи что-нибудь для этого. Я хотел создать свою собственную интерфейсную плату CAN, но лень взяла верх, и я купил самую дешевую в Интернете, которую смог найти в QProtos. Оглядываясь назад, это был не лучший выбор, но и не так уж и плохо.Вместе с кабелем J1962 от OBD2Cables.com (запомните их только потому, что я все еще получаю электронные письма, хе-хе), у меня было все необходимое для начала.

Шаг четвертый - действительно начать нюхать. Я принял меры предосторожности: установил для адаптера CAN-USB только режим «прослушивания», я не хотел рисковать, когда тормоза внезапно перестают работать.

Набор статических тестов для медленного и приятного начала. Методика проста: запустите регистрацию шины CAN, затем в определенное время выполняйте действия с автомобилем - поверните поворотник, нажмите на акселератор и т. Д.Оставалось только просмотреть журналы, чтобы увидеть, какие биты или байты изменились в это совпадающее время.

Пятый шаг - самое интересное! Динамическое тестирование! На этот раз с той же настройкой, что и выше, но с одновременным ведением журнала моего телефона GPS. Ой, какого веселья здесь можно добиться.

Скорость по GPS и скорость по CAN-шине

Кто-нибудь знаком с австралийскими правилами проектирования и законами? Отображаемая скорость автомобиля не должна указываться ниже фактической, поэтому большинство производителей искусственно завышают это число.Следовательно, вы видите почти всегда постоянно более высокую скорость CAN по сравнению со скоростью GPS… Эй, я даже не сказал, сколько «скоростных» сигналов передается по шине CAN… «фактический» (немодифицированный) тоже присутствует.

Состояние дел

По состоянию на конец 2006 года (да, два года назад) я наметил… (в произвольном порядке… ну, фактически, в порядке идентификаторов CAN-шины)

На HS-CAN

  • Тормоз активен
  • об / мин
  • Скорость автомобиля
  • Положение педали акселератора
  • Тормоз активен (снова)
  • Истинная скорость автомобиля
  • Положение передачи - Парк
  • Положение передачи-назад
  • Положение передачи - привод
  • 1-я, 2-я и т. Д. Шестерни
  • Переключение передач
  • Выбор ручного / типтроника [Да, я езжу на автомате]
  • Снова шестерни…
  • Положение педали акселератора снова… в другом масштабе… Mazda странная
  • Скорость вращения левого переднего колеса
  • Скорость вращения правого переднего колеса
  • Скорость вращения левого заднего колеса
  • Скорость вращения правого заднего колеса
  • Угол поворота рулевого колеса (я собираюсь повеселиться с этим!)
  • Одометр

На MS-CAN

  • об / мин (передано)
  • Скорость автомобиля (передано)
  • ЖК-дисплей головного устройства (О, это тоже будет весело)
  • ПОЕЗДНОЙ КОМПЬЮТЕР! Средняя скорость, расход топлива, средний расход топлива, оставшееся расстояние

Ох уж я так разглагольствовать забыл.Путевой компьютер, очень хорошие информационные материалы для вождения автомобиля. Официальная линейка Mazda Australia? У нашей Mazda 3 этого нет. Он есть у всех зарубежных моделей. Вся информация уже есть по машине. В машине есть даже головное устройство со всеми ЖК-дисплеями бортового компьютера (это можно увидеть, если наклонить голову). На самом деле есть небольшая хитрость, которую вы можете проделать с каждой моделью Mazda 3 незадолго до моей: вы можете удерживать определенные клавиши на головном устройстве, прежде чем запускать автомобиль, который его активирует ... но нет, у меня он отключен, по какой причине я не знаю … Эээ… разглагольствовать.Думаю, мне нужно сделать лучший спидометр и счетчик пройденного пути.

Если кто-то ожидал увидеть результаты, вы должны дождаться части 2 (или 3)… действительно ли кто-нибудь хочет увидеть? Или есть вопросы? мммм

, ,

Смотрите также