Стабилизаторы в машине


Зачем нужен и как работает стабилизатор поперечной устойчивости

Необходимость применения стабилизатора поперечной устойчивости

Пружины и рессоры в автомобильных подвесках служат в качестве демпферов. Они снижают воздействие ударов и неприятной тряски из-за неровностей дороги и делают поездку на машине более комфортной. При этом не только водитель и пассажиры, но и детали и узлы автомобиля меньше страдают от вибрации.

В то же время наличие упругих элементов приводит к довольно ощутимому раскачиванию машины в продольном и поперечном направлении. С этой проблемой в целом помогают справиться амортизаторы. Тем не менее даже наличие амортизаторов не спасает от опасного бокового крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях такой крен может привести к опрокидыванию.

Чтобы уменьшить степень накренивания в поворотах и свести к минимуму вероятность аварии, практически во всех выпускаемых в наше время легковых автомобилях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Исключение составляют лишь модели, оснащенные так называемой адаптивной подвеской, в которой степень демпфирования амортизаторов регулируется с помощью электроники и оперативно изменяется в зависимости от качества дороги и параметров движения (ускорение, величина дорожного просвета и другие).

Стабилизатор поперечной устойчивости часто ускользает от внимания автолюбителей. Однако иметь о нем представление необходимо, поскольку это важный элемент подвески, от которого в немалой степени зависит безопасность и управляемость автомобилем.

Конструктивные особенности и принцип работы

В общем случае стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой П-образную конструкцию, основным элементом которой является стержень или труба. Стержень, для изготовления которого используется специальная пружинная сталь, проходит поперек шасси от левого колеса к правому. Часто его реальная форма оказывается весьма сложной и учитывает наличие и расположение других элементов подвески.


Посредством втулок и хомутов устройство прикрепляется к раме. Стержень может вращаться внутри втулок. На концах стержня имеются шарнирные соединения. Они служат для подсоединения к рычагам подвески или амортизационным стойкам.

Во время бокового наклона автомобиля одна из стоек смещается вверх, другая — вниз. Продольные отрезки стержня при этом действуют в качестве рычагов, закручивая поперечную часть стабилизатора, как торсион. В результате возникает упругий момент, препятствующий крену. С увеличением бокового крена растет и противодействующий момент.

А вот на вертикальные и продольные смещения подвески устройство не оказывает никакого влияния. Пока машина движется строго по прямой, стабилизатор никак не проявляет себя.

Кроме прямого сочленения с подвеской в конструкции стабилизатора часто применяют стойки (тяги) в виде штока с шарнирами на концах. Дополняет комплект стабилизатора набор креплений.


Разновидности

Стабилизатор поперечной устойчивости, как правило, ставят на обе оси подвески. Деталь для задней оси обычно имеет свои конструктивные особенности, это следует учитывать при покупке. В то же время сзади стабилизатор нередко вовсе отсутствует. Например, его нет на зависимых задних подвесках, в которых роль стабилизатора выполняет торсионная балка совместно с продольными рычагами.

Эффективность работы устройства определяется его жесткостью. Увеличение жесткости обеспечит безопасность при прохождении более крутых поворотов, что особенно важно для грузовиков и спорткаров. Однако уровень комфортности несколько снизится.

Существуют активные стабилизаторы, которые позволяют регулировать жесткость устройства, подстраиваясь под конкретные дорожные условия и характер движения.

Изменение жесткости в них осуществляется за счет применения активного электрического или гидравлического привода. Для управления приводом ЭБУ использует данные целого ряда датчиков.


Есть и другие решения, например, установка гидроцилиндров вместо стоек, как в системе динамического контроля ходовой части, предложенной Porsche, или в кинетической динамической подвеске, которая устанавливается на внедорожниках Toyota. Здесь также за всем следит электроника. 

Однако применение активных стабилизаторов, как и адаптивных подвесок, конечно же, сказывается на цене автомобиля.

Ничто не идеально

Хотя рассматриваемое устройство безусловно оказывает положительное влияние на безопасность и устойчивость транспортного средства, всё же его применение имеет некоторые негативные последствия, с которыми приходится мириться.

Например, в полностью независимой подвеске каждое колесо движется в пространстве, не влияя на другие колеса. Однако стабилизатор поперечной устойчивости вынуждает в какой-то степени пожертвовать независимостью. И чем жестче стабилизатор, тем меньше независимость, а значит и уровень комфорта. Это в первую очередь следует учесть любителям тюнинга.

Кроме того наличие данной детали уменьшает свободный ход подвески, что не очень хорошо во время езды по бездорожью. Поэтому в некоторых моделях внедорожников предусмотрено простое механическое или электронное отключение стабилизатора.

Что касается износоустойчивости, то наиболее уязвимые элементы — втулки и стойки. Сам стержень возможно повредить разве что из-за удара. Если искривление небольшое, его можно попробовать разогнуть. Существенную деформацию едва ли удастся исправить в полной мере, и это отрицательно скажется на эффективности работы устройства. А потому в такой ситуации деталь лучше заменить на новую.

Шесть раз разбит поддон двигателя

"Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?"

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью "Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40". В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже - такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые "косточками".

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями. 

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном. 

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески - стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него. 

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Стойка стабилизатора: виды, устройство, неисправности

Очень часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемой непонимания, для чего необходим в принципе стабилизатор. Чтобы объяснить, что собой представляет сама стойка, необходимо разобраться со строением всей «штанги». Если выражаться техническими формулировками, то правильное название для неё — это стабилизатор поперечной устойчивости, к примеру, сзади и спереди он разного вида, подробней об этом на фото. Он необходим для того, чтобы сокращать горизонтальные крены кузова автомобиля, при движении, особенно в поворотах. Что касается самих стоек «штанги», то они служат для установки последней на раму. Это обеспечивает «живое» соединение элементов со ступицей либо поворотным «кулаком».

Стойка стабилизатора (кость) на примере Skoda Fabia

Виды стоек стабилизатора

Помните, что в зависимости от конфигурации подвески, меняются и формы стоек и даже принцип крепления к корпусу машины. Также необходимо различать некоторые особенности передних и задних стоек, в разных моделях автомобилей. В моделях, где подвеска сзади многорычажной конфигурации, обычно используют «кости» — это п-образные фигуры, с шарнирами на краях. Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего стабилизатора.

Стойка стабилизатора (яйца) Лада Калина

Устройство

Зачастую, стойка представляет собой шток от 4 см. до 20 см. На обоих концах «кости» имеются специальные шарниры, которые обеспечивают «живое» крепление. Вариантов и разновидностей много, например, это могут быть только две втулки (резинки), шарнир с резьбой или же шарнир и втулка. Также не стоит забывать о «яйцах», где вместо шарниров применяется резиновая или полиуретановая втулка.

Учитывайте, что конструкция не цельная и к штоку приваривается. Это своеобразный элемент безопасности. Кстати, место, в котором находится шов сварки, называется «шейкой». Ту плоскость делают тоньше, чтобы в случае возникновения серьезных перегрузок на автомобиль, разлом произошел именно там. В противном случае, предугадать, где именно произойдет облом невозможно и тогда, сломавшись, «кость» может запросто пробить днище.

так устроена стойка шарнирного типа

В современных автомобилях, зачастую можно встретить шарнирные стойки. Конструкция представляет собой стальной шар с «пальцем» и «гнездо», где в пластиковом корпусе содержится смазка. Сам «палец», как правило, запрессовывается, у разных производителей своя особенность, кто-то делает пластиковые заглушки, а кто-то металлические. В наших условиях, сложно сказать точно, что именно выгодно. Пластик не поддается разъеданию, а металлическая заглушка после зимы может сгнить и разрушится, приведя в негодность механизм. Тем более если порвался пыльник. Это такая защитная резинка, оберегающая шарнир от грязи, песка, влаги.

Чтобы понять принцип работы, нужно вспомнить, что соединение не жесткое, то есть движение там происходит, но по ограниченному «кругу». К примеру, когда автомобиль заходит в поворот, возникает естественный крен. При этом нужно различать, что воздействие на кузов и подвеску, имеют разнонаправленный характер. Таким образом, если это не компенсировать, возрастает риск повредить проушину «кости» или же ступицу. Проще говоря, «кость» — играет роль своеобразного демпфера, который «гасит» воздействия на подвеску.

Почти такая же ситуация обстоит и с «яйцами», которые обеспечивают также «живое» крепление стойки и стабилизатора. К примеру, в конструкции, где используются «яйца», верхняя втулка позволяет стабилизатора принимать нужное положение, «снимая» крены с одной стороны на другую.

Кстати, многие наверняка не знали, но существуют даже электроуправляемые стойки, которые благодаря системам и комплексам устойчивости, в нужный момент блокируют «кости». Как правило, такие механизмы применяю на премиальных моделях.

Основные признаки и неисправности

Итак, можно даже составить небольшой список признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя:

• Появившийся стук при езде по неровным и ухабистым дорогам, при условии установленной шарнирной «кости». Если механизм с втулками, на ходу определить довольно сложно, потому что в таком случае, звук тихий и услышать в салоне его, не реально.

• Необходимость в постоянном «подруливании».

• Машина в поворотах стала гораздо сильней крениться.

• Сильная раскачка кузова при резких стартах и торможении.

Зачастую неисправности связаны с шарнирными механизмами. Одна из первых проблем – это разрушение пыльника. В итоге, шарнир забивается и изнашивается. Не менее частой проблемой также является банальное стирание наконечника на «пальце» (шар). В итоге он бьется в «гнезде», постепенно разрушая саму «обойму».

Вышедший из строя элемент

В принципе, ремонт не сложный, однако с учетом всех затрат, покупка совершено новой детали обходится гораздо дешевле. Поэтому проще заменить, на новый механизм.

Гораздо реже из строя выходит «заглушка», которая обеспечивает надежную фиксацию шара в «гнезде». Из вышесказанного можно сделать вывод, что основой долгой работы стойки, является правильная эксплуатация машины, а также периодическая диагностика узла. Особое внимание стоит уделять защитному «колпаку», имеется виду пыльник.

Грязь и ржавчина под пыльником стойки

С «яйцами», как правило, проблемы связаны только со «съевшейся» резинкой, ввиду чего, сама стойка и стабилизатор взаимодействую напрямую, отчего и появляется характерный стук. Реже стойка ломается в местах сварки.

Как проверить работоспособность и исправность детали?

Проверить исправность шарниров не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. В принципе, что касается подвески, то «кости» наиболее диагностируемый узел. Существует несколько простых способов проверки:

1. Постарайтесь покачать машину, однако имейте виду, что качать нужно в поперечную сторону, от движения. Если удается раскачать кузов без особых усилий, то первая «ласточка», что проблема с «костьми» уже не за горами. Более того, во время раскачки, в зависимости от степени износа, может доноситься даже характерный стук.

2. Второй способ несколько «технологичней», вам предстоит вывернуть колеса в сторону. Таким образом, перед вами открывается прямой доступ к стойке, рукой можно проверить люфт. Однако понадобиться помощник, который будет качать машину. Небольшое уточнение, один человек рукой проверяет, другой качает автомобиль.

Смотрите на состояние пыльников, если они повреждены, то вполне вероятно, что стойкам осталось служить не долго. Теоретически, можно купить пыльники и заменить, но по факту, дешевле приобрести готовый комплект. Кроме того, обращайте внимание на потеки масла, если таковы имеются, значит, большая вероятность, что масла там почти не осталось. Особенно эти факты помогают при покупке б/у авто, обращайтесь именно сюда в первую очередь, при проверке этого узла.

3. Есть еще один способ, но для этого придется немного потрудиться. Кстати, данный метод пригодиться тем, у кого нет доступа к стойкам даже с вывернутыми колесами. Вам придется снять колесо, подставить под шаровой опору надежный уступ, чтобы «разгрузить» сам стабилизатор. Таким образом, у вас появляется прямой доступ к креплениям, где уже без труда можно определить есть люфт или нет.

Если на автомобиле стойки более дешевого класса, с втулками, то определить их износ куда проще. Буквально делать ничего не нужно, достаточно просто на них взглянуть, если резина «подъелась», можно смело менять даже одни втулки. Если пренебречь, то в скором времени, металлические элементы войдут в «прямой» контакт.

Втулки и стойки стабилизатора Volkswagen Polo Sedan

Как работают стабилизаторы? — Автокадабра

Стабилизаторы поперечной устойчивости или сокращенно "стабилизаторы" - часть ходовой части автомобиля. Их цель состоит в том, чтобы пытаться препятствовать автомобилю "скользить" в резком повороте.

Давайте представим что происходит с автомобилем в развороте. Когда вы находитесь автомобиле, вы знаете, что при повороте ваш тело сдвигается в противоположную сторону от оси поворота - тоже самое происходит со всем автомобилем. Таким образом, часть автомобиля, которая находится ближе к оси поворота приподнимается, а противоположная часть прижимается к дороге. Если вы заворачиваете достаточно быстро, шины на внутренней части поворота фактически отрываются от дороги, автомобиль начинает переворачивать.


При скольжении вес автомобиля распределяется не равномерно - в следствии чего уменьшается сцепление с дорогой и управляемость автомобилем. Нам в свою очередь, хочется чтобы автомобиль во время поворота был на четырёх колёсах и не терял управляемости.

Для начала уясним, что значат термины используемые в тексте ниже.
Стержень: металлический стержень, изогнутый с двух концов в одну сторону. Таким образом, если на один конец стержня (другими словами, руку стержня) действует сила, эта сила передаётся на другой конец (другую руку) стержня. На изображении выглядит как длинная чёрная палка.

Втулка: деталь, которая пригрепляется к каркасу автомобиля. Имеет осевое отверстие, в которую в свою очередь помещается сам стержень (стабилизатор). На изображении такие маленькие штучки внизу.

Стабилизатор поперечной устойчивости пытается держать корпуса автомобиля параллельно дороге, перемещая силу от одной стороны автомобиля другому. Чтобы представить как работает стабилизатор поперечной устойчивости, вам необходим металлический стержень диаметром 2 - 5 см. Если расстояние между передними колёсами 1.6 метра, то вам нужен стержень длиной приблизительно 120 см. Присоедините стержень к каркасу автомобиля перед передними колёсами используя втулки, таким образом, чтобы он мог вращаться. Затем прикрепите руки стерженя к ходовой части обоих колёс.

Теперь, когда вы входите в поворот, ходовая часть внешнего колеса будет уходить вверх. Вместе с ходовой будет уходить и рука стержня, стержень начнёт прокручиваться. Кручение стержня вызовет прокручивание руки в другом конце стержня, и это заставит подвеску внутреннего колеса автомобиля сжиматься. Автомобиль будет располагаться максимально параллельно по отношению к дороге.

Если у вас нет стабилизатора поперечной устойчивости, ваш автомобиль будет испытывать много затруднений с креном кузова в повороте. Если у вас есть слишком большой стабилизатор поперечной устойчивости, ваш автомобиль будет терять независимость между подвесками с обеих сторон автомобиля. Когда одно колесо наезжает на кочку, стабилизатор поперечной устойчивости будет передавать удар другой стороне автомобиля также, это явно не то, что вы хотите. В идеале длина стержня должна быть такая, которая будет уменьшать крен кузова, и не будет нарушать независимость колёс.

Перевод http://auto.howstuffworks.com/question432.htm

Принцип работы задней стойки стабилизатора и ее замена — Рамблер/авто

Одним из элементов подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для борьбы с креном кузова при повороте транспортного средства. Стойки стабилизатора – это соединительный элемент между концами стабилизатора и центральным элементом подвески, а благодаря наличию в своей конструкции шарниров соединение стабилизатора с подвеской получается подвижным.

Принцип работы задней стойки стабилизатора и ее замена

Как и все детали в автомобиле, стойки иногда выходят из строя, и тогда появляется вполне логичный вопрос: как снять стойку стабилизатора, чтобы можно было заменить ее новым элементом? Если и вы ищете ответ, тогда рекомендуем дочитать до конца данную статью.

Как работают задние стойки стабилизатораКак проверить стойки стабилизатора Признаки неисправности задней стойки стабилизатораКак заменить заднюю стойкуПорядок снятия задней стойкиПорядок установки стойки стабилизатора

Как работают задние стойки стабилизатора

На стабилизатор возложено достаточно много важных функций: повышение устойчивости транспортного средства на дороге (особенно неровной), снижение возможного крена при резком повороте автомобиля или других маневрах, а также исключение возможности появления поперечного опрокидывания, вследствие чего существенно снижается риск переворота машины.

Учитывая, что стабилизаторы способны работать только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на конструкцию транспортного средства. Поэтому, во избежание разного рода неприятностей, стабилизаторы соединяются с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами. Роль соединяющего звена в этом случае досталась стойкам, расположенным в вертикальной плоскости.

Принцип работы задних и передних стоек стабилизатора предельно прост: когда автомобиль входит в поворот, действие центробежных сил заставляет упругие элементы одного борта машины сжиматься, в то время как на другом борте они растягиваются. В этот момент средняя часть стабилизатора скручивается и пытается приподнять кузов машины со стороны крена. С другой стороны машины кузов, наоборот, опускается, сжимая упругий элемент подвески. В результате столь слаженных действий происходит выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна.

Это интересно! Подвеску и стойки соединяют особые шарниры, обеспечивающие герметичную связь элементов.

Как проверить стойки стабилизатора

Для того чтобы проверить состояние стоек, можно воспользоваться одним несложным способом. Для этого необходимо освободить пространство в колесной нише, что достигается посредством поворачивания колесной пары. После этого ухватитесь рукой за стойку стабилизатора и постарайтесь сильно расшатать ее из стороны в сторону. Если при выполнении этих манипуляций появится люфт, и вы услышите характерный стук, то замена стойки стабилизатора неизбежна. В нормальном состоянии таких особенностей не должно быть, что связано с большими нагрузками, которые испытывает механизм в процессе езды.

Для более тщательной диагностики можно загнать авто на смотровую яму или же выполнить проверку при помощи подъемника. В последнем случае, машина устанавливается на домкраты, после чего отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Дальше механизм расшатывается рукой, как и в первом случае. Наличие характерных звуков биения и свободный ход шарниров свидетельствует о необходимости их замены или ремонта. Определить ослабленное крепление деталей также можно при помощи монтировки, которой раскачивается стойка в месте крепления. Если для расшатывания не требуется много усилий, значит, деталь и правда вышла из строя и нуждается в незамедлительной замене.

В том случае, когда у вас нет подъемника, но имеется смотровая яма, нужно попросить кого-то расшатать машину, в то время как, находясь внизу, у вас получится лучше определить место донесения звука, сигнализирующего о поломке. Также присутствие неисправности вы сможете почувствовать тактильно, прикоснувшись к механизму.

В большинстве случаев, стираются втулки или ломается шаровой элемент подвески.

Признаки неисправности задней стойки стабилизатора

Определить необходимость замены задних стоек стабилизатора можно и исходя из внешних признаков проблемы, которые чаще всего заметны при движении автомобиля по неровным дорогам и ухабам. Прежде всего, водитель должен обратить внимание на стук, возникающий под капотом или в задней части транспортного средства. Кроме того, если на большой скорости машина идет «юзом», ее сносит с колеи (особенно при отпускании руля), из-за чего приходится постоянно подруливать, то это также является типичными признаками неисправности упомянутой детали. В этом случае самое время задуматься над тем, как менять стойку стабилизатора.

Как заменить заднюю стойку

Выполнить замену стойки стабилизатора вполне можно самостоятельно, соблюдая при этом кое-какую осторожность. Весь процесс условно разделяют на два этапа: снятие изношенной задней стойки и установку новой детали.

Порядок снятия задней стойки

Перед тем как приступать к замене задних стоек стабилизатора, нужно поднять ось автомобиля при помощи домкрата или подъемника. Такое положение транспортного средства поможет уравновесить подвеску.

Важно! Перед тем как начинать поднимать машину, обязательно подложите под задние колеса упоры. В противном случае, стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если у вас получится демонтировать стойку заднего стабилизатора, правильно установить сменную деталь уже не получится.

Дальше необходимо очистить от грязи место предстоящего ремонта, а чтобы ось не проворачивалась, вставляют шестигранный ключ, захватывая им ее торец. После этого необходимо открутить гайку, которая фиксирует стойку, и снять деталь. Места креплений также очищают от грязевых отложений, после чего можно спокойно переходить к установке новой стойки стабилизатора.

Порядок установки стойки стабилизатора

Сменный элемент устанавливается на место снятого, торец полуоси придерживается ключом и закручивается гайка. Только не зажимайте ее до конца, а только наживите. После того как опустите машину, сможете до конца затянуть крепления. Очень важно выполнить эту задачу только после того, как стойки займут правильное положение. Кроме того, подтягивать гайки рекомендуется и после небольшого пробега автомобиля (достаточно будет нескольких километров).

Важно! После замены стоек стабилизатора необязательно выполнять регулировку развала-схождения колес, так как замененные детали никоим образом не влияют на угол их наклона.

Почему ломается стойка стабилизатора — советы специалистов

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески.

Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание.

Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Что из себя представляет стойка?

Прежде чем говорить о причинах поломки или некорректной работе, нужно для начала полностью разобраться в этой детали. Она хоть и является одним из самых простых элементов строения автомобиля, тем не менее многие водители тратят слишком много времени в год на её обслуживание, как и денег.

Стойка стабилизатора

Важно: Основная задача стабилизатора — повысить комфорт при движении, взять на себя силу сопротивления, повышая устойчивость автомобиля при поворотах и заносах. Стабилизатор производится из цилиндрического профиля, который облает высокой упругостью при скручивании.

При заносах и повторах упругие элементы подвески сжимаются и растягиваются в тех местах, где это нужно, таким образом создавая крен. Это является механическим сигналом для стабилизатора, который старается побороть такое явление, поэтому либо приподнимает, либо опускает кузов по ситуации. Так, движение автомобиля полностью стабилизируется и уменьшается риск полностью уйти в сугробы и попасть в аварию.


Основная задача стабилизатора

Проблема в том, что стабилизатор напрямую связан со своими стойками, ведь он работает с ними в тандеме. Сам элемент просто выполняет функцию, а стойки чувствуют на себе все эти последствия и постепенно изнашиваются. Это вполне нормальный цикл, но у одних водителей деталь выходит из строя быстро, у других — вовсе редко.


Стойка стабилизатора

Стойки представляют собой некий металлический стержень, на обоих концах которого находится крепежный узел — два шарнира (чаще всего) в форме шара. В некоторых других моделях часто встречаются не шарниры, а втулки или комбинация одного и другого на разных концах стержня. Их часто называют косточками, так как именно такое понятие было распространено среди водителей, пользующимся более старыми моделями машин. Там стойки по форме действительно напоминали одну большую кость.


Стойка стабилизатора задняя

Также стойки различают по видам — есть металлические, а есть пластиковые. Вторые в свою очередь появились недавно и используются для того, чтобы уменьшить вес автомобиля. Они обладают точно такой же прочностью, но довольно высокой ценой. Различают ещё передние и задние стойки, которые по внешнему виду длинные и короткие соответственно. По производству конкретной классификации нет, в этом и вся проблема поломки детали, об этом поговорим далее.

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

  1. Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.

    Пример шаровых опор

    При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб. Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.

  2. Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема.

    Конструкция типа «серьги»

    На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.

  3. Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол.

    Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

    К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Замена втулки стабилизатора «Киа»

Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.

Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

  • Непривычно высокие крены в поворотах.
  • При проезде неровностей в затяжном повороте автомобиль норовит «соскочить» с траектории.
  • Характерные стуки в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
  • При торможении или разгоне слышны слабые стуки в подвеске.

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как определить поломку?

Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону.
В случае появления люфта и стука

необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника.
Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте.
Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.

Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму. Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене.
Вторую стойку можно также проверить, раскачивая автомобиль. Делать это необходимо, расшатывая поперечный стабилизатор устойчивости. Стук в механизме подскажет о необходимости замены стойки и укажет на признаки неисправности стойки стабилизатора.

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?

Главный признак неисправной стойки- глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.

На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.

Как проверить стойку стабилизатора самому?

Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.

Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.

Инструкция по проверке:

  • Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку.
  • Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний).
  • Второй рукой слегка раскачайте машину.

Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.

Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.

Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.

Чем грозит езда с неисправной стойкой?

Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.

Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.

Возможные неисправности способы наладки

1) Гидравлическая жидкость протекает через манжеты-уплотнители штока стабилизатора.

Износ манжеты приводит к тому, что уровень жидкости в системе антикрена падает, о чем свидетельствует сообщение об ошибке системы антикрена на приборной панели. Ехать дальше в таком случае запрещено – следует заглушить двигатель, поскольку отсутствие гидравлической жидкости ведет к быстрой поломке насоса, а для корректной работы автомобиля уплотнительную манжету штока стабилизатора требуется заменить.

2) Шток гидроцилиндра подвергается коррозии.

Коррозия на штоке часто возникает из-за попадания на него воды, соли, абразивных загрязнений и различных реагентов. Это, в свою очередь, ведет к повышению степени износа манжеты, что в конечном итоге приводит к утечке гидравлической жидкости, о которой упомянуто в предыдущем пункте.

Такую проблему можно устранить, заменив манжету либо шток.

3) Разрушено поршневое кольцо гидроцилиндра.

При разрушении поршневого кольца гидроцилиндра у Вас может и не быть каких-либо сообщений о неполадках, однако стабилизатор потеряет свою функциональность и будет происходить ощутимый крен автомобиля на поворотах – в таком случае требуется установить новое поршневое кольцо

5) Втулка крепления стабилизатора износилась за короткий срок.

В случае, если втулка крепления стабилизатора слишком быстро износилась, нужно укрепить места соприкосновения втулок и штанги стабилизатора, поскольку они особо подвержены негативному воздействию погодных условий, что приводит к быстрому износу. Это можно исправить, наплавив при последующей шлифовке на необходимые участки некоторое количество металла.

Также о некоторых возможных причинах неисправности стабилизатора можно узнать из видео:

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

простой и дешевый способ улучшить вождение • AutoCentrum.pl

Вас раздражает значительный крен кузова на поворотах? Или вам надоела недостаточная или избыточная поворачиваемость при динамичной езде? Серьезность этих недугов часто поддается лечению простым и относительно дешевым способом. Достаточно заменить стабилизатор.

Стабилизатор - это звено между левой и правой сторонами подвески оси. Пока машина едет прямо по гладкой поверхности, это не играет большой роли.Вместо этого он приступает к работе, когда кузов автомобиля начинает наклоняться при повороте. Задача стабилизатора - ограничивать эти наклоны для повышения точности рулевого управления и безопасности движения.

Наклон кузова автомобиля изменяет положение рычагов управления. Если они соединены со стабилизатором, их движение вызывает скручивание стабилизирующего стержня. Стабилизатор оказывает сопротивление, ограничивающее прогиб подвески. Сила, с которой стабилизатор ограничивает движение коромысел, зависит от его диаметра.Более низкий прогиб подвески позволяет более полно использовать сцепление внутренних колес с поворотом.

Стабилизаторы, используемые в большинстве моделей автомобилей, имеют чрезвычайно простую конструкцию - они представляют собой профилированные трубы или стержни, которые прикреплены к кузову в двух точках и соединены с подвеской с помощью соединителей стабилизатора.

Параметры стабилизатора влияют на ходовые качества автомобиля. Более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает недостаточную поворачиваемость.Если такой элемент ударится о заднюю часть, это усилит тенденцию к избыточной поворачиваемости в автомобилях с задним приводом, в то время как автомобиль с передним приводом станет более нейтральным или начнет слегка наклоняться назад.

Для улучшения ходовых качеств автомобиль может быть укомплектован стабилизаторами из каталогов тюнинговых компаний. Стоит знать, что это не единственно возможное решение. В зависимости от комплектации и версий двигателей, а также заказанных пакетов автомобили могут покидать заводские стенки со стабилизаторами различной толщины.

Обычно разница в диаметрах невелика. Что такое дополнительные 1-3 мм? Это действительно много! Увеличение диаметра стабилизатора всего на 1 мм увеличивает его жесткость более чем на 20%! Дополнительные 2 мм в зависимости от начального диаметра - это увеличение жесткости стабилизатора на 30-60%. 3 мм означают изменение до 100%.

Обычно ничто не мешает оснастить машину более толстым заводским стабилизатором. Однако стоит проверить это заранее, потому что различия в форме двигателей, элементов трансмиссии или подвески могут затруднить или сделать невозможным «пересадку».

Использованный стабилизатор можно успешно модифицировать, если он не погнулся во время аварии. Износ стабилизатора при нормальной эксплуатации автомобиля небольшой. Тяготы борьбы за сцепление обычно лучше всего видны в местах крепления детали к кузову - резиновые втулки со временем стирают пленку краски, затем начинают медленно шлифовать металл. Важнейшим элементом всей головоломки являются соединители стабилизатора с удобными резиновыми соединениями.К счастью, даже в ASO за разъем стабилизатора особо не заплатим.

В некоторых моделях, как правило, возрастом несколько или десяток лет с базовыми двигателями под капотом стабилизаторы вообще не использовались. Необходимость унификации элементов означает, что в автомобиле обычно есть точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, что позволяет производить простую и дешевую замену.

Что мы получаем от замены стабилизаторов? Крен кузова станет меньше на поворотах, что улучшит точность рулевого управления и сцепление шин с дорогой.Износ протектора станет более равномерным. Более уверенное поведение автомобиля и меньший крен кузова многими из нас будут восприниматься как повышенный комфорт.

Конечно, желательна умеренность. Радикальное увеличение жесткости стабилизаторов снизит комфортность гашения неровностей. Также при движении прямо. Помните, что когда одно колесо попадает в неровность, стабилизатор передает ударную силу другой части подвески.

фото Whiteline

.

Тяги стабилизатора. Для чего они в машине? Каковы симптомы неудачи?

Замена стойки стабилизатора производилась некоторыми водителями на их нынешних или бывших в употреблении автомобилях. Что такое звенья стабилизатора, какую роль они играют в автомобиле и сколько стоит их замена?

Водителям, особенно тем, кто использует молодые автомобили (не старше нескольких лет), не нужно долго смотреть на подвеску своих автомобилей. Компоненты системы, такие как коромысла и амортизаторы, обычно выдерживают очень большой пробег, но, конечно, это зависит от стиля вождения или дорог, по которым мы путешествуем каждый день.Однако значительно быстрее отремонтировать стабилизатор в автомобиле, а именно заменить его разъемы . Что это за детали и какую роль они играют в машине?

Какие бывают типы автомобильных подвесок? Что ремонтировать дешевле всего?

Стабилизатор - это металлический стержень, который соединяет оба рычага управления или другие части подвески автомобиля . Контакт может происходить непосредственно на тракте «стабилизатор-коромысло», но чаще «посредниками» в этой связи выступают соединителей стабилизатора, то есть гораздо меньшие (и более тонкие) штанги с шаровой опорой и резиновых элементов.Каждый стабилизатор имеет два звена, по одному для каждого рычага подвески или другой части, с которой он соединяется (например, стойки Макферсона). Обычно они используются в передней части подвески, но их можно найти и в задней части автомобиля.

Тяга стабилизатора является несложной деталью, но также подвержена высоким нагрузкам, поэтому в автомобиле ее часто необходимо заменять. К счастью, это относительно просто и недорого.

Почему стабилизатор и крепеж в машине?

Стабилизатор с коннекторами имеет особую функцию - предотвращает излишний наклон кузова при движении в повороте .За счет взаимного соединения обоих колес снижается риск «подъема» внутреннего колеса, что является естественным следствием чрезмерной нагрузки на внешнее колесо (влияние на него центробежной силы). Стабилизатор, таким образом, поддерживает сцепление обоих колес с поворотом дороги , что значительно повышает безопасность движения на автомобиле.

Что выходит из строя в подвеске автомобиля? Сколько потратим на обслуживание?

Таким образом, стабилизатор и его разъемы работают при огромных нагрузках, что не сулит ничего хорошего для длительного срока службы.Тонкие, иногда изготовленные из пластика , тяги стабилизатора (обычно металлические) обычно проходят десятки тысяч километров (примерно 60-80), но это расстояние сокращается из-за стремительного стиля вождения водителя, эксплуатации на некачественных дорогах и качество установленной замены. Если слишком сильно сэкономить на запчастях, придется менять даже каждые 20-30 тысяч. км, обычно преодолеваемый за 1-2 года. Поэтому не советуем покупать дешевый крепеж, потому что даже брендовых стоит от 50 до 100 злотых за штуку .Не забывайте заменять их попарно, даже если один из разъемов изношен.

Как определить выход из строя звеньев стабилизатора?

Оптимальный доступ к стойке стабилизатора будет получен только после снятия колеса.

По опыту многих механиков можно констатировать, что правые звенья стабилизатора, которые подвергаются более частым ударам неровностей дороги, например, с обочины, быстрее «сдаются». Подозрения на сомнительное состояние разъемов следует предполагать, если постепенно замечаем ухудшение точности езды - не только в поворотах, но и на прямой (машина начинает «карабкаться» и трудно держать правильную колею с этим).Кроме того, из подвески начинает слышать громкие постукивания , обычно если мы выезжаем на грунтовую дорогу или некачественный асфальт. Быструю замену звеньев стабилизатора можно предвидеть заранее, проверив зазор в металлорезиновых деталях, состояние резины или степень коррозии.

Сколько стоит замена тяг стабилизатора?

Сама операция не слишком сложная, поэтому механики не берут за нее большие деньги - ок.30-60 злотых за замену одного выключателя (обратите внимание, что выполняется попарно) . При покупке фирменных запчастей мы должны «уместиться» в районе 200-300 злотых со всем. Затраты на рабочую силу, вероятно, увеличатся, поскольку возникнут трудности с удалением старой корродированной застежки.

Каковы симптомы повреждения конца рулевой тяги?

.

Для чего нужна тяга стабилизатора?

Что такое звено стабилизатора и для чего оно нужно?

Тяга стабилизатора является ключевым звеном между стабилизатором и маятником или стойкой. Его функция косвенно сводится к оптимальному управлению колесами автомобиля на трассе и, таким образом, к заботе о сцеплении с дорогой при прохождении поворотов и движении по неровной поверхности. Для чего нужна тяга стабилизатора? Тяга стабилизатора обеспечивает прилегание каждого колеса к поверхности, закрепляя рычаги управления.

Конструкция тяги стабилизатора

Тяга стабилизатора включает шаровые опоры и резиновые элементы, основной задачей которых является гашение и поглощение вибраций, передаваемых колесами. Обычно крепежные элементы устанавливаются на заднюю и переднюю оси автомобиля и, в зависимости от конструкции, различаются по размерам - обычно по толщине, форме, длине и жесткости. Чем толще стабилизатор, тем большее усилие он передает на остальные элементы подвески.

Для чего нужна тяга стабилизатора? Этот элемент отвечает за комфортную езду и играет особенно важную роль при движении по неровной поверхности, обеспечивая надлежащее сцепление с дорогой и комфорт вождения.

Признаки износа тяги стабилизатора

Из-за своей конструкции соединители подвержены повреждениям при движении по неровным поверхностям и поверхностям. По этой причине при регулярной езде по разбитым дорогам эти элементы могут изнашиваться через 10-20 тысяч. км.

Наиболее частыми симптомами износа стабилизирующей тяги являются визг, стук и скрип вокруг колес при движении по неровной поверхности или при поворотах.Износ крепежа также может свидетельствовать об ухудшении ходовых качеств автомобиля. Зазоры на соединителях снижают точность и эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, снижая устойчивость автомобиля.

Из-за постепенного износа тяг стабилизатора ухудшение ходовых качеств постепенное. По этой причине сложно четко оценить и почувствовать износ этого элемента. Также следует помнить, что движение с поврежденным звеном может привести к повреждению самого стабилизатора и других компонентов системы подвески.

При диагностике звена стабилизатора необходимо учитывать механические повреждения резины звена, такие как вмятина, трещина или истирание. Стоит регулярно проверять состояние подвески и контролировать их каждые 15 тысяч. км или каждые два года. Помните, что даже когда автомобиль не используется интенсивно, компоненты подвески выходят из строя из-за влияния погодных условий, таких как дождь и снег, экстремальные температуры или дорожная соль.

.

Разъем стабилизатора - роль, работа и признаки неисправности

Стабилизатор подвески в автомобиле - один из тех элементов, о наличии которых водитель узнает только во время визита механика в результате поломки. Что такое стабилизатор и звено стабилизатора. Какова его роль и самые частые неисправности?

Купить стойки стабилизатора на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Начнем с того, что стабилизатор подвески - очень пружинящий элемент.Эта упругость важна при повороте, потому что стабилизатор прикреплен к движущимся частям колеса с помощью звена.

Тяга стабилизатора

По самому названию легко догадаться, что это та деталь, которая соединяет стабилизатор с поперечным рычагом или непосредственно с амортизатором автомобиля. Без исправного звена стабилизатора правильная работа стабилизатора подвески невозможна, поэтому он является довольно важным элементом системы подвески автомобиля.

Роль стабилизатора в автомобиле

Основная задача стабилизатора - повышение жесткости, что выражается в ограничении боковых наклонов кузова автомобиля при движении. Таким образом, стабилизатор напрямую влияет на безопасность - именно благодаря его работе автомобильная шина максимально прилегает к земле.

Неисправности стабилизатора подвески

Поломку трудно обнаружить и даже невозможно для обычного водителя. Обычно мы узнаем о дефекте и необходимости замены во время технического осмотра автомобиля.К наиболее частым неисправностям стабилизатора подвески относятся изношенная резина на штанге стабилизатора и повреждение звеньев стабилизатора .

Примечание. В результате повреждения тяг стабилизатора водитель может почувствовать значительную потерю устойчивости во время движения. К сожалению, это напрямую сказывается на ухудшении уровня безопасности вождения. Водителю ничего не остается, как заменить стойки стабилизатора на новые.

Тяга стабилизатора для Ford Focus 2

Магазин автомобилей ucando.pl имеет ряд качественных стоек стабилизатора для Ford Focus 2 и других марок автомобилей. В нашем предложении вы найдете запчасти только лучших мировых брендов, в т.ч. Лемфордер, Сваг и Мейл. Стабилизирующие звенья этих марок - гарантия высокой прочности и надежности.

Напоследок еще одна небольшая заметка для тех, кто заинтересован в приобретении нового звена стабилизатора. Магазин предоставляет полную гарантию производителя на все соединители стабилизаторов, предлагаемые ucando.pl.Обычно это два года.

.

Для чего нужна тяга стабилизатора и как выглядит ее замена?

Когда мы спрашиваем об основных частях автомобиля, мы обычно думаем о двигателе, аккумуляторе или колесах. Тяга стабилизатора приходит в голову редко. И все же, несмотря на свои небольшие размеры, тяга стабилизатора - действительно важный элемент подвески.

Тяга стабилизатора - это элемент, который не только заботится о комфорте вождения, но и обеспечивает безопасность при движении по пересеченной местности и поворотах.Что об этом стоит знать?

Что такое звено стабилизатора и для чего оно нужно?

Тяга стабилизатора - это часть подвески автомобиля, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с маятником или стойкой. Обычно устанавливается на переднюю и заднюю оси. Он состоит из шаровых опор и резиновых элементов, задачей которых является гашение вибраций, возникающих при движении.

Стабилизатор отвечает за оптимальное управление колесами, а значит, и всем автомобилем в поворотах.В свою очередь, сама тяга стабилизатора обеспечивает надлежащее прилегание каждого колеса к поверхности дороги во время этого маневра.

Тяги стабилизатора различаются по длине и жесткости в зависимости от модели автомобиля. Чем толще соединитель, тем больше усилий он передает. Конструкция этого элемента подвески довольно хрупкая, поэтому он может износиться через 10-15 тысяч км.

Признаки износа тяги стабилизатора

Наиболее частым признаком износа тяги стабилизатора является стук, скрип или скрип возле колес.Они ухудшаются при движении по неровной поверхности на небольшой скорости.

Еще один симптом - ухудшение ходовых качеств из-за люфта в крепежных деталях. Они снижают эффективность поперечного стабилизатора. Однако происходит это медленно и постепенно, поэтому иногда сложно связать это с износом стойки стабилизатора.

Однако следует иметь в виду, что более длительная поездка с изношенными звеньями стабилизатора не только опасна, но также может повредить другие компоненты подвески, в том числе сам стабилизатор.Само собой разумеется, что тогда ремонт будет намного дороже.

Замена стойки стабилизатора

Чтобы определить, не износилась ли тяга стабилизатора, сначала проверьте под автомобилем. Тогда видимым признаком будет повреждение резины на ее концах. Добавим, что резина может потрескаться или потрескаться, даже если автомобиль не используется слишком часто. Эти элементы со временем просто деградируют, даже при правильном уходе.

Изменения следует начинать со снятия колеса. Следующим шагом откручиваем крепеж от стабилизатора поперечной устойчивости и от коромысла или амортизатора. В этом случае может потребоваться препарат типа WD-40, так как эти элементы подвержены коррозии. Если этого недостаточно, возможно, придется разрезать болты, а иногда и саму тягу стабилизатора.

Перед установкой новой стойки стабилизатора необходимо будет тщательно очистить контактную площадку и смазать болты.После завершения сборки следует еще проверить геометрию подвески.

Также стоит помнить, что замену тяги стабилизатора следует производить попарно, и что в случае колес с размером больше, чем рекомендовано производителем, стоит установить более жесткие звенья стабилизатора, чтобы убедиться, что они выполняют свои работает хорошо.

.

Тяги стабилизатора - что они делают?

Для чего нужны стойки стабилизатора и как они устроены?

Может ли простая металлическая деталь с двумя болтами так сильно повлиять на управляемость автомобиля? Оказывается, это очень возможно, потому что так обстоит дело с описанными деталями. Концы стабилизатора, соединяющие его с другими элементами подвески, особенно важны при наезде в яму на дороге и на поворотах. Благодаря их эффективности автомобиль становится более точным, и водителей не беспокоят шумы и стуки, исходящие от колес.

Стабилизатор поперечной устойчивости - для чего он нужен?

Для того, чтобы понять, как работает крепеж, необходимо сказать немного о самом стабилизаторе. Это металлический стержень с изгибами соответствующей формы, который соединяет рычаги подвески с обеих сторон оси. Стабилизатор автомобиля предназначен для уменьшения сил, действующих на пружины при поворотах. Благодаря этому колеса постоянно касаются поверхности, даже несмотря на значительные перегрузки, и автомобиль не теряет сцепление с дорогой.

Какова роль этого элемента?

При изгибах пружина внутреннего колеса подвергается растягивающей силе, а пружина другого колеса - сжатию, что может вызвать нестабильность. Штанга для подтягивания компенсирует эти силы и помогает поддерживать баланс при прохождении дуг. Однако для правильной работы штанга должна быть подключена к амортизатору. Это функция звеньев стабилизатора.

Разъем стабилизатора - признаки его износа

Основной причиной дискомфорта при движении являются так называемые яблоко, т.е.элемент с крепежным винтом и резиновой деталью, отвечающей за гашение вибрации. Вы узнаете износ по тупым ударам при проезде ям и других поперечных неровностях. Однако здесь следует предостеречь - тягу стабилизатора поперечной устойчивости можно легко спутать с другими элементами подвески, такими как втулки поперечного рычага. Так как узнать, что в машине повреждено? Это нужно диагностировать органолептически.

Как проверить тягу стабилизатора в автомобиле?

Это на самом деле довольно просто и требует, чтобы автомобиль был достаточно поднят, чтобы колеса свободно болтались. Благодаря этому соединитель не будет передавать усилия, и вы сможете перемещать его с помощью лома или трубы. Лучше всего прижать чашку амортизатора и поместить какой-нибудь предмет между ним и концом стабилизатора, чтобы сместить его в сторону. При ношении вы услышите отчетливый стук. Это признак слабины в яблоке. Полный износ может привести к выпадению крепежа из держателя и дестабилизации автомобиля.

Как заменить тяги стабилизатора на автомобиле?

Теперь, когда у вас есть автомобиль на подъемнике и вы диагностировали, что стойки стабилизатора подходят для замены, вам следует приступить к действию. К счастью, вся процедура чрезвычайно проста. Для самостоятельной работы вам потребуются:

  • проволочная щетка для очистки ниток;
  • Проникающее средство для борьбы с грязью;
  • ключ torx.

Крепежные детали крепятся двумя болтами, поэтому снимать особо не придется.Сначала тщательно очистите резьбовые участки металлической щеткой от ржавчины и грязи. Так же можно обработать их проникающим средством, тогда вам будет легче их открутить.

Замена стойки стабилизатора - своими руками!

Один из болтов имеет резьбу, которая заканчивается гайкой и не должна быть для вас препятствием. У второго есть счетчик, поэтому вам понадобится ключ Torx, чтобы его снять. Без него вы будете бесконечно крутить гайку.Будьте готовы к тому, что он не будет работать так гладко, как кажется сразу, и может немного усложнить вашу жизнь, но через короткое время вы сможете избавиться от неисправного компонента.

Специалисты рекомендуют заменять тягу стабилизатора с обеих сторон автомобиля одновременно. Благодаря этому не возникнет серьезной проблемы с последующими симптомами неисправности, когда один из креплений новый, а другой - изношенный.

Замена тяги стабилизатора - цена СТО

Что делать, если вы не собираетесь заменять тягу самостоятельно? Лучше всего посетить специалиста. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости сама по себе не очень дорогая, но если у вас возникнет соблазн заменить ее в мастерской, то оплата труда будет составлять около 75 злотых. Многое зависит от расположения, типа конструкции и степени сложности замены элемента. Если вы решили это сделать, при осмотре поднятого автомобиля стоит проверить другие элементы подвески и при необходимости заменить их. Благодаря этому вы сэкономите время и деньги для следующего визита к механику.

Хотя кажется, что стойки стабилизатора являются незаметными частями подвески, они являются важной частью подвески. Ответственный за безопасность при вождении. Поэтому стоит даже профилактически контролировать их состояние, например, при периодической замене колес на летние или зимние. Потраченное на это несколько мгновений минимизирует риск возникновения проблем.

.

что это, как их проверить?

Тяга стабилизатора - это деталь, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с маятником или стойкой подвески. Он обеспечивает безопасный маршрут и повороты, а также комфортное вождение. Этот металлический пруток не сложная деталь, но он подвержен большим нагрузкам. Его эксплуатация, характеризующаяся высокими нагрузками, требует более частого обслуживания. Благодаря этой детали автомобиль не наклоняется при поворотах, сохраняя сцепление с дорогой обоими колесами.Благодаря стилю вождения и качеству дорог, по которым мы путешествуем, его долговечность составляет порядка 20-30 тысяч километров.

Как работает тяга стабилизатора?

Функционирование звена стабилизатора тесно связано с законами физики.Во время поворота центробежная сила переносит вес автомобиля наружу. В результате противоположная сторона поднимается, теряя сцепление с землей. Решение состоит в том, чтобы соединить рычаги управления с обеих сторон, желательно как спереди, так и сзади автомобиля. Противоположные части работают вместе, чтобы передавать мощность более равномерно, поэтому вы можете проходить повороты, не опасаясь опрокидывания или потери контроля.

Тяги стабилизатора различаются по длине и жесткости в зависимости от модели автомобиля.Для транспортных средств, которые больше подвержены центробежной силе, предназначены более толстые соединители, способные передавать большую силу. Застежка состоит из шарика и резиновых шарниров, которые подвержены износу, поэтому важны надлежащее обслуживание и контроль качества.

Тяга стабилизатора - признаки износа

Пожалуй, в первую очередь следует обратить внимание на проблемы с правой стойкой стабилизатора.Это связано с тем, что, помимо использования во время поворотов, он также подвержен износу из-за обочины дороги, которая не всегда находится в идеальном состоянии. Первый признак возможного повреждения разъема - заметное ухудшение качества и точности езды. Трасса становится все труднее и труднее как на поворотах, так и на прямой дороге. Позже, во время движения, вы можете услышать стук, скрип или скрип вокруг колес. Звуки будут более четкими при движении по неровной поверхности на более медленных скоростях.

Износ тяги стабилизатора также можно увидеть невооруженным глазом, если заглянуть под машину. Чаще всего мы увидим вид рваной, хрупкой резины, что будет признаком необходимости замены деталей.Интересно, что физические изменения должны быть не результатом пройденных километров, а даже признаком времени, под действием которого они теряют свои качества.

Замена тяги стабилизатора

Не забудьте заменять тяги стабилизатора попарно - спереди или сзади.Однако запчасти не дорогие, как и обслуживание механиков. Операция должна занять до нескольких часов. Стоимость нового крепежа составляет порядка 50-100 злотых за оригинальные элементы. Кроме того, вам нужно добавить около 30-60 злотых за замену одного предмета. Если у вас есть определенные навыки, оборудование и место, вы также можете разобрать их самостоятельно.

В этом случае сначала снимите колесо, а затем открутите крепление от стабилизатора поперечной устойчивости и от коромысла или амортизатора.Эти компоненты подвержены коррозии, поэтому может потребоваться разрезать болты или саму заменяемую деталь. Нельзя забывать хорошенько очистить места, где будет установлена ​​замена, и смазать винты. После того, как все этапы будут выполнены и стойки стабилизатора займут свои места, необходимо будет проверить геометрию подвески.

.

Смотрите также