Cvt коробка что это такое


что это такое, плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от  выбора CVT трансмиссии.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор.  Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

  • Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

В свою очередь, вариатор CVT таких передач (ступеней) не имеет, благодаря чему  данная трансмиссия бесступенчатая.  Фактически, самый простой по конструкции вариатор имеет два вала со шкивами, которые соединены между собой ременной передачей. Ремень вариатора (цепь вариатора) состоит из клиновидных стальных звеньев, которые закреплены на прочной металлической основе в виде жгута.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика. 

В результате вариаторная коробка передач позволяет добиться абсолютно незаметного для водителя изменения передаточного отношения, причем независимо от оборотов коленвала двигателя.  Так как переключений между ступенями (скоростями) не происходит, при езде на машине с такой КПП полностью отсутствуют рывки, толчки, задержки при переключениях и т.п.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа  и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с  трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах. 

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.   

  • Прежде всего, к плюсам вариатора можно отнести комфорт, экономичность и высокие показатели КПД. Общий принцип работы и отсутствие фиксированных «ступеней» позволяют реализовать плавный и эффективный, а также достаточно быстрый разгон автомобиля.

На машине с вариатором не тратится время на переключения передач, поток мощности на колеса не разрывается, двигатель работает в диапазоне оптимальных оборотов и максимального крутящего момента. Также коробка CVT работает менее шумно, чем многие гидромеханические АКПП или «роботы», двигатель в штатном режиме не раскручивается до высоких оборотов.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

  • Начальная стоимость CVT не намного ниже «классических» гидромеханических АКПП или DSG;
  • Такая коробка не рассчитана на высокие нагрузки, то есть вариатор не ставится в паре с мощными ДВС. Как правило, CVT ставится на машины с двигателями, мощность которых не превышает 200 л.с.;
  • На вариаторе нельзя ездить агрессивно (резкий разгон с места, интенсивное торможение, рваный стиль езды). Также следует избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • Вариатор требует качественного и частого обслуживания (замена фильтров и масла в вариаторе должна выполняться каждые 30 тыс. км.). Использовать нужно только оригинальную дорогостоящую трансмиссионную жидкость. Еще рекомендуется каждые 80-100 тыс. км. менять ремень вариатора;
  • Общий срок службы вариатора меньше по сравнению с АКПП или РКПП. Как правило, вариатор имеет ресурс, ограниченный отметкой около 200 тыс. км.
  • Низкая ремонтопригодность, дорогостоящий ремонт, нехватка оригинальных запчастей и квалифицированных специалистов, а также сложности с настройкой системы управления вариатором.
  • Чувствительность к малейшим сбоям в работе ЭСУД автомобиля (выход одного из датчиков может привести к сбоям в работе всей вариаторной трансмиссии).

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды CVT бывают. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, а также о типах подобных КПП, их отличиях, преимуществах и недостатках.

При этом стоимость новой КПП данного типа или коробки CVT с подтвержденным минимальным пробегом и большим остаточным ресурсом оказывается достаточно высокой. Также в списке минусов вариатора можно выделить тот факт, что многие автовладельцы, которые знают о недостатках коробки, избегают автомобилей с CVT на вторичном рынке, отдавая предпочтение АКПП.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c  коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.       

  

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

Если речь идет о приобретении новой машины на вариаторе, которую планируется продать сразу после окончания гарантии, тогда особых проблем в гарантийный период возникать не должно. Главным минусом можно считать только заметную потерю от начальной стоимости при продаже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке вариатор правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой CVT.

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация  несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной  ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

   

Читайте также

  • Устройство вариатора и виды CVT

    Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

CVT коробка передач что это такое?

Вы выбираете для себя новый автомобиль и одно из ваших основных требований — это автоматическая коробка передач. Но не все знают, что АКПП — это не только обычный гидротрансформатор, как принято считать. Как правило, дилеры идут на хитрость и подразделяют коробки передач на механическую и автоматическую. В классификацию автоматической КПП входит: CVT, робот с одним или двумя сцеплениями ну и конечно обычный АКПП. Давайте разберемся, что такое CVT коробка передач.

Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) дословно переводится как непрерывно меняющая передачи — другими словами бесступенчатая коробка передач или вариатор. Отличие от других автоматических трансмиссий заключается в следующем — нет определенного числа фиксированных отношений — их бесчисленное множество.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких, как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии. Список тут.

Что же такое CVT

Бесступенчатая трансмиссия (с английского Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии, передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Изначально вариатор устанавливали на маломощные двигатели, такие как: снегоходы, мотороллеры и различного рода станки. Причина заключалась в следующем: данный узел не мог переваривать большой крутящий момент и устанавливался на двигатели малой мощности. Сейчас, ситуация кардинально поменялась. Мощность в настоящее время ограничевается планкой в 220-250 лошадинных сил. Инженеры нашли способ увеличить ресурс и крутящий момент CVT коробки за счет внедрения в конструкцию сверхпрочной металлической цепи. Данная цепь установленная между двумя шкивами (ведущим и ведомым) передает момент с двигателя на колеса.

На видео наглядно показан принцип работы CVT трансмиссии

Более подробно о достоинствах и недостатках можно ознакомиться по этой ссылке, в этой же статье более пристальное внимание уделим плюсам

  • Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
  • Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества скоростей
  • Нет переключений – соответственно меньше потерь в разгонной динамике, отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении
  • При динамичном разгоне (педаль в пол) вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя, соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
  • Отсутствие пробуксовки при езде по льду или влажном покрытии
  • Лучшее сцепление с дорогой при динамичном разгоне
  • Удобство управления автомобилем и комфорт при движении

Надеюсь прочитав статью у вас не осталось вопросов?Вы уже являетесь владельцем авто с вариатором — ознакомтесь с бережной эксплуатацией и продлите срок службы. Если вам понравился материал сделайте репост, таким образом этой информацией ознакомятся ваши коллеги или друзья!

 

Коробка передач CVT — что это такое — Рамблер/авто

Вариатор или CVT – это бесступенчатая коробка передач, конструкция которой имеет значительные отличия от трансмиссий других видов коробок передач. Давайте заглянем в недра CVT и узнаем, что это такое.

Коробка передач CVT — что это такое

Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются. Являются ли проблемы CVT результатом влияния человеческого фактора или выход из строя при сравнительно небольших пробегах предопределен конструкцией? Плюсы и минусы вариатора — это один из самых главных вопросов, которые мы рассмотрим. Но сперва поговорим о его конструкции, непохожей на устройство механической и автоматической трансмиссии.

Устройство и принцип работы вариатора

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, "постоянно изменяющаяся передача") делает езду плавной, при этом вносит в процесс достаточно необычные и слегка непривычные моменты, к которым придется адаптироваться водителю, ездившему на машине с обычной автоматической коробкой передач. Дело в том, что традиционные агрегаты в лице механических и автоматических коробок передач, включая роботизированные, имеют фиксированные передачи. У вариатора все иначе — передач как таковых он не имеет, а передача крутящего момента в нем реализована благодаря трению в зоне контакта ременной передачи.

Основу конструкции составляют два вала со шкивами, соединенными между собой ременной передачей. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый связан с элементами трансмиссии и от него происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При изменении оборотов двигателя диаметр шкивов увеличивается или уменьшается, что соответственно, меняет и передаточное отношение. Как правило, передача крутящего момента осуществляется клиновым ремнем (стальным ремнем, который в сечении имеет форму трапеции) или цепью.

Вариаторы, как и автоматические гидромеханические коробки передач оснащены гидротрансформаторами, которые пусть и не повсеместно, но пришли на смену фрикционному сцеплению, сделав старт более плавным и без рывков.

Процесс управления контролируется электроникой. Для подбора оптимального режима работы бесступенчатой коробки передач она учитывает такие параметры как скорость движения автомобиля, обороты двигателя, положение педали газа и положение дроссельной заслонки.

Плюсы вариатора

Сильные стороны бесступенчатых коробок передач обусловлены его конструктивными особенностями. CVT обеспечивает сравнительно высокий уровень ездового комфорта, плавный разгон без задержек и переключений, а также относительно хорошую топливную экономичность.

Такую особенность вариатора как "подвисание" стрелки тахометра в диапазоне высоких оборотов при ускорении вряд ли можно считать недостатком агрегатов данного типа. Скорее, это особенность, к которой нужно привыкнуть. Кроме того, некоторые вариаторы, например, Lineartronic на Subaru имитирует смену ступеней так называемыми виртуальными передачами, чтобы водитель не испытывал дискомфорт.

Минусы вариатора

В среде автовладельцев ходит немало страшилок и слухов о ненадежности вариаторов. Принято считать, что все CVT как один ненадежные и имеют крайне ограниченный ресурс. На самом деле многое зависит от того, как именно происходит эксплуатация – вариатор не позволяет такие вольности как механическая и автоматическая коробка передач. Так, нежелательна агрессивная езда с резкими "низкими стартами", длительное движение с постоянной высокой скоростью и буксировка прицепа при полной нагрузке. Крайне рекомендуется избегать пробуксовок в снегу и грязи. Следует помнить, что для CVT вредно резкое восстановление сцепления колес с поверхностью после проскальзывания. Буксировка с выключенным двигателем без вывешивания ведущей оси обернется выходом вариатора из строя. Как вы, наверное, уже поняли CVT очень не любит нагрузки и экстремальные режимы.

Зимой перед поездкой рекомендуется прогревать "вариаторные" автомобили и начинать движение плавно, без резких ускорений.

Наконец, обслуживание бесступенчатого агрегата может быть дороже, чем в случае с традиционным "автоматом" как минимум из-за необходимости чаще менять трансмиссионную жидкость, которая критически важна для относительно продолжительной эксплуатации.

Действительно ли ненадежны?

Вариатор вариатору рознь и утверждение, что любой из них априори ломучий мы считаем не вполне корректным, хотя знаем несколько случаев, когда такие агрегаты выходили из строя в гарантийный период. Так, например, коробка передач Jatco с внутризаводским обозначением JF011E, которая, в частности, ставилась на Nissan Qashqai и X-Trail с 2,0- и 2,5-литровыми двигателями не имеет каких-то выраженных конструктивных недостатков. То же самое можно сказать и о вариаторе Jatco JF010E, известному по Nissan Murano и Teana с 3,5-литровыми "шестерками". Сервисмены отмечают, что эти CVT способны выхаживать вплоть до 200 тысяч километров, а из строя выходят, в частности, из-за износа конусов и их подшипников, а также ремня.

Обратная картина с агрегатом JF015E, который сочетается с 1,6-литровым атмосферным двигателем на таких моделях Renault-Nissan как Nissan Juke и Qashqai, Renault Fluence и Kaptur. Он отличается двухступенчатой планетарной передачей, позволившей сделать конструкцию компактной. При этом изнашивается она довольно быстро. Одна из причин — невысокое качество металла и, как следствие, стружка в гидросистеме. По словам сервисменов, пробег свыше 100 тысяч километров с такой коробкой передач можно считать удачей. Если JF015E вышел из строя, его ремонт не имеет особого смысла. Предпочтительнее приобрести новый агрегат.

Как ремонтируют вариатор

Если починка целесообразна, производится шлифовка конусов и устранение задиров, а также замена ремня на новый. Подшипники конусов можно приобрести отдельно. Их посадочные поверхности изнашиваются, но это исправляют установкой чугунных гильз. Ремонт гидроблоков смысла не имеет — максимум можно поменять неисправные соленоиды.

Признаки неисправностей вариатора

Поломку CVT способен спровоцировать забитый грязью радиатор, из-за чего масло в коробке перегреется.

В этом случае агрегат может издавать гул, хотя посторонние шумы также могут возникать при попадании продуктов износа в подшипники, из-за некачественного трансмиссионного масла, неисправностей в электронном оборудовании при отказе одного из датчиков, после эксплуатации в тяжелых условиях.

Если автомобиль вдруг начал дергаться при плавном наборе скорости, вероятно, "завис" клапан масляного насоса.

Автомобильный вариатор. Страхи и реальность


Источник фото:&nbsphttps://www.drive2.ru/l/481466522150109344/
Автомобиль в современном мире, прежде всего, это средство для комфортного передвижения из точки А, в точку Б. А современный автолюбитель, прежде всего, стал ценить комфорт удобство и надежность. Недаром, рекламные ролики автоконцернов, популяризуют комфорт, электронных помощников и легкость в управлении. И теперь автомобиль, оснащенный всеми помощниками, стал более лояльным к автовладельцу, а одним из таких помощников является автоматическая трансмиссия. Широкое применение автоматических коробок в автомобилестроении дало толчок к развитию инженерной мысли в данном направлении. Многообразие конструкторских решений в плане реализации идеи автоматической трансмиссии привело к тому, что порой автовладелец даже не догадывается, какой тип автоматической трансмиссии установлен на его автомобиле.

Многообразие коробок передач

Прежде всего, необходимо уточнить, что автоматической коробкой называют ту трансмиссию, где переключение передач осуществляется без участия водителя. Разберем, какие варианты автоматических трансмиссий существуют.


Источник фото: https://www.drive2.ru/l/1953170/

1. Гидротрансформаторные коробки переключения передач. Классический вариант автоматической коробки передач, принцип работы основан на передаче момента от двигателя к колесам посредством специальной жидкости ATF. На сегодняшний день это самый популярный вид АКПП. Применяют ее практически все автопроизводители без исключений. Вследствие чего такие коробки имеют разные названия (типтроник, стептроник и другие). 


Источник фото: https://www.infotaller.tv/electromecanica/funcionan-cajas-cambio-automaticas_0_1103889618.html

2.  Роботизированные, они же роботы представляют собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автопроизводители так же называют их по-разному: Speedshift, SMG, Easytronic, Durashift EST и другие.


Источник фото: https://response.jp/article/2014/01/14/214827.html

3. Разновидность роботизированных коробок, преселективная. Можно сказать, это второе поколение роботизированных коробок. Основное их отличие от прародителя - это наличие отдельного сцепления для каждого вала четных и нечетных передач. Различные варианты конструктивных решений привели так же к многочисленным обозначениям данного вида трансмиссий у автопроизводителей. Основные и самые популярные DSG и PDK, SST, DSG, PSG, S-tronic


Источник фото: http://supreme2.ru/9595-chto-za-zver-korobka-peredach-dsg/

4. Вариаторные (вариатор), являются бесступенчатыми коробками передач. Обеспечивают в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Общепринятое обозначение CVT. Устанавливаются практически всеми автопроизводителями, и имеют свои обозначения Autotronic, Ecotronic, Durashift CVT, Lineartronic и другие.


Источник фото: https://www.in.gr/2001/10/07/auto/auto-news/i-jatco-anelabe-tin-kataskeyi-kibwtiwn-cvt-gia-ti-nissan...

Отличие вариатора от других коробок передач

Вариаторная коробка передач  – это специальная механическая конструкция, предназначенная для передачи усилия двигателя бесступенчатым способом к колесам.

Устройство автомобильного вариатора

Классический вариатор - это два раздвижных шкива, соединённых клиновидным ремнем. Вариатор, применяемый в автомобилях, является более сложным устройством, потому что существует необходимость введения «задней скорости» и пониженных передач.


Источник фото: http://roadpart.ru/akpp/akpp-cvt-chto-eto.html

Принцип работы автомобильного вариатора

При увеличении оборотов двигателя приводится в действие гидротрансформатор, который передает крутящий момент на первичный вал (связанный с двигателем) . На первичном валу установлен ведущий специальный разрезной шкив (через него проходит ремень – см gif) и при воздействии на поверхность шкива привода (на gif – движущаяся часть «слева от ремня»), «половинки шкива» начинают сходиться, что приводит к увеличению трения между ними и клиновидным ремнем. Далее под действием трения клиновидного ремня усилие передается на аналогичный ведомый шкив (на gif – снизу), который приводит в движение вторичный вал, связанный с приводом колес. «Половинки» ведомого шкива в этот момент максимально сведены, то есть получается низшая передача. Далее при развитии оборотов происходит смена диаметров ведущего и ведомого шкивов относительно друг друга. Передаточное число увеличивается максимально. Ведомый вал вращает дифференциал, к которому присоединены полуоси ведущих колес. Задняя передача обеспечивается подсоединением к ведомому валу планетарного механизма, который и обеспечивает реверсивное движение ведомого вала. Управление диаметрами шкивом обеспечивает электронная система. 

При использовании вариатора нет резких рывков при переключении, обеспечивается более плавный ход и экономия топлива, так как электроника выбирает оптимальный режим оборотов двигателя и передаточное число шкивов.

Виды автомобильных вариаторов

Сегодня основное распространение получили вариаторы двух типов клиноременные и клиноцепные.

Клиноременный вариатор, состоит из двух шкивов, соединенных клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая, тем самым, изменение диаметра шкива. Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением. 


Источник фото: https://1gfe.ru/nissan-mitsubishi-citroen-dodge-honda-jeep-peugeot-renault/vse-modeli/remen-variator...-nissan-qr25de-2698/


Источник фото: http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=442065&page=3

ТАК ВЫГЛЯДИТ РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА!

Клиноцепные вариаторы, основное отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью специальной цепью при ее точечном контакте с коническими дисками. 


Источник фото: http://kak-bog.ru/korobka-peredach-cvt-chto-eto-takoe

Плюсы (достоинства) и минусы (недостатки) автомобильного вариатора

Основными достоинствами вариатора является:

·         плавность его переключения

·         экономичность

·         тихий. Данный вид трансмиссии является самым тихим среди своих конкурентов.

·         быстрый. Так как отсутствуют ступени, вариатор является еще и одной из самых быстрых коробок.

Однако есть и недостатки, связанные с конструкцией.

·         Одним из самых больших минусов является его ограничение на применение на мощных автомобилях.

·         Кроме того вариатор очень не «любит» рваные режимы эксплуатации, резкие старты и суровое бездорожье.

·         Обслуживание. Так же обслуживание вариатора требует определенных навыков и более щепетильного подхода. 


Источник фото: https://sitecars.ru/mn/which-is-better-cvt-or-at-what-can-break-down-in-akpp/

Несмотря на то, что вариаторные трансмиссии уже заняли определенную нишу среди автопроизводителей, нет общего мнения о его надежности и сроке службы.

Дело в том, что встречаются мнения о том, что у  вариатора срок службы ограничен 150 тысячами пробега, но есть мнение, что при должном уходе такой вид трансмиссии может эксплуатироваться свыше 300 тысяч без каких либо проблем. И владелец сталкивается с дилеммой, ремонт или его замена. Если автомобиль еще гарантийный то проблема решается сама собой - дилеры не ремонтируют вариаторы. Они заменяют вариатор на новый. А если гарантия закончилась, обычно приобретают контрактный вариатор, а это, как известно покупка кота в мешке.

Ремонт вариатора

Несмотря на то, что по конструкции вариатор самый простой вид автомобильной трансмиссии, его ремонт довольно дорогостоящая процедура. Связано это, прежде всего, с отсутствием, квалифицированного персонала. Но если вы попали к хорошему мастеру, вопрос ремонта решиться довольно быстро и качественно. После такого ремонта вы будете полностью уверенны в надежности трансмиссии.

Особенности масла для автомобильного вариатора

Залогом долгой и безотказной службы вариаторной трансмиссии является правильное, своевременное и качественное обслуживание. При кажущейся простоте конструкции, вариатор требует особого подхода к его содержанию.

Есть несколько правил, соблюдая которые можно избежать серьезных проблем.

1. Правило первое, своевременная замена масла в вариаторе. Связано это, в первую очередь, с тем, что масло в вариаторе несет на себе множество функций. А работает при этом в очень тяжелых условиях. Основные функции масла для вариатора:

·         защита от трения металла о металл

·         защита от проскальзывания ремня о шкивы

·         привод гидравлики вариатора

·         охлаждение вариатора во время эксплуатации

·         предотвращение вспенивания жидкости

·         содержание деталей вариатора в чистоте

·         защита деталей от коррозии.

Во время эксплуатации свойства масла снижаются, и масло требует замены. При выборе жидкости для вариатора необходимо четко соблюдать спецификации, рекомендованные заводом изготовителем. Приобретать качественные жидкости только именитых производителей. И помнить, что жидкости ATF для гидромеханических автоматов абсолютно не подходят для трансмиссий вариаторного типа.

2. Второе правило: Бережная эксплуатация вариатора. Вариаторный тип трансмиссии не предназначен для жесткого стиля вождения. Кроме того, такой вид трансмиссии не любит режимов перегрева. Следует уделять особое внимание чистоте, радиаторов охлаждения трансмиссии. И не перегружать ее при эксплуатации. В случае если это произошло, настоятельно рекомендуем произвести процедуру замены масла.

Одной из компаний, занимающая лидирующие места в области жидкостей для обслуживания автомобиля является компания LIQUI MOLY. В ее ассортименте есть специальная жидкость для вариаторных коробок передач: НС-синтетическое трансмиссионное масло для вариаторов CVT Top Tec ATF 1400. Перечень соответствий и допусков позволяет применять данную жидкость в широком диапазоне вариаторов различных производителей. При этом быть абсолютно уверенным в качестве масла и надежности вариатора. 


что лучше и надежнее? :: Autonews

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Фото: Олег Лозовой / РБК

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Плюсы вариатора

  • Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
  • Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
  • Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
  • Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Как устроен вариатор — ДРАЙВ

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

Поэтому-то здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Клиноремённый вариатор MINI.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Ремень в вариаторах, как видно, никакой вовсе не ремень, а наборная металлическая лента.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Вот такая цепь используется в вариаторах фирмы Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Вариатор Audi может передавать на колёса мощность свыше двухсот лошадиных сил.

Можно возразить, что класс D — это ещё не всё. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, и тем более для крупного внедорожника — 200 сил уже не назовёшь такой уж большой величиной. Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью 234 лошадиные силы ставят клиноремённый вариатор X-Tronic. Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра?

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100—150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через 40—50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

что это, значение, принцип работы

Вариатор (CVT, Continuously Variable Transmission) — это бесступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент от двигателя. В переводе с английского аббревиатура CVT обозначает «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Устройства подобного типа появились гораздо раньше, чем автомобильные коробки передач, и применялись в швейных машинах и промышленном оборудовании. Авторство первого вариатора приписывается Леонардо да Винчи (XV век). Однако несмотря на привычную инженерам конструкцию, первые CVT на машинах появились лишь в 50-х годах XX века.

Виды вариаторов

В технике применяется три разновидности вариаторов: клиноременные, тороидные, гидростатические и механические. Однако последний тип используется в станкостроении и не устанавливается на авто.

Клиноременные вариаторы

В основе этого вариатора лежат два шкива, соединенные ремнем с сечением трапецеидальной формы. Шкивы выполнены в виде конических дисков, позволяющих плавно изменять передаточное число. Для увеличения прочности и износостойкости ремень может изготавливаться из металлических пластин или в виде стальной цепи. Его конструкция и материал не влияют на принцип работы вариатора.

Тороидные вариаторы

Бесступенчатые коробки передач тороидальной конструкции имеют в основе пару колес со сферической рабочей поверхностью. Между ними зажимается ролик, который смещается, касаясь колес на участках с разной толщиной.

Гидростатические вариаторы

Эти устройства не используют силу трения. Они работают за счет использования насосов переменного давления, приводящих в действие гидростатические двигатели. Зачастую гидростатическая трансмиссия сочетается со сцеплением и планетарной передачей, образуя гибридную гидромеханическую АКПП. Она использует гидравлику для передачи момента на малой скорости и механику — на большой. В промежутке применяется смешанная передача. Такое решение используется в тракторах и спецтехнике, работающей в тяжелых условиях.

Как работает и устроен вариатор

Клиноременная передача получила наибольшее распространение в автомобилестроении. Во время езды две конусовидные половины, установленные под углом к оси вала, приближаются друг от друга. При отдалении шкивов лента уходит внутрь, а при сближении приобретает клинообразную форму. Клин увеличивает радиус шкива, передаточное число растет. При отдалении происходит обратный процесс.

Шкивы смещаются под действием пружины и центробежной силы или гидравлического привода. В случае применения привода используется электронное управление. Оно обеспечивает оптимальный режим работы двигателя. Электроника увеличивает ресурс вариатора и уменьшает расход топлива.

В устройстве используются ремни из армированной резины, стальных пластин или цепи. Клиноцепные вариаторы отличаются высоким КПД. Прочная цепь постоянно испытывает сильные нагрузки и перегревается, что требует установки принудительного охлаждения масла.

В тороидном вариаторе крутящий момент между дисками передается с помощью роликов. Они смещаются под воздействием специальных устройств, регулирующих силу прижатия. Движение роликов и регулировка передаточного контролируется электроникой. Тороидные вариаторы появились недавно и еще не успели завоевать рынок. Однако, благодаря большому ресурсу и высокому КПД они имеют наилучшие перспективы.

Чем отличается вариатор от АКПП

Автоматическая коробка передач не может плавно изменять передаточное число. Переключения передаточного числа производятся резко. Поэтому использование вариатора помогает добиться оптимальных условий работы двигателя независимо от скорости и нагрузки. Однако ременная передача вариатора не может выдержать большие усилия. Поэтому CVT устанавливаются преимущественно на маломощные автомобили и не используется на внедорожниках. Стихия вариатора — плавная городская езда без резких ускорений.

Плюсы и минусы вариатора

Преимущества вариаторов состоят в следующем:

  • комфорт от поездки на авто — CVT работает идеально плавно, без малейших рывков;
  • постоянная работа двигателя в оптимальном режиме позволяет существенно экономить топливо;
  • машины с вариатором выбрасывают меньше вредных веществ, чем авто с МКПП и АКПП;
  • использование вариатора позволяет исключить пробуксовку колес во время езды по обледенелой дороге;
  • электронное управление режимами нагрузки на двигатель увеличивает его моторесурс;
  • вариатор работает тише, чем коробка передач;
  • бесступенчатая коробка передач стоит дешевле, чем автоматическая.

Вариатор уступает АКПП при буксировке тяжелых прицепов, движении по бездорожью и спортивной езде. Поэтому мощные машины, внедорожники и авто, рассчитанные для буксировки, оснащаются АКПП. Техническое обслуживание и ремонт CVT обходится дороже. Это связано с необходимостью более частой замены трансмиссионной жидкости, которая стоит дороже трансмиссионного масла для АКПП. Вариатор значительно более сложный и «нежный» механизм, чем АКПП. Поэтому он быстрее выходит из строя. Высокая трудоемкость и сложность ремонта CVT вынуждает тратить больше денег на обслуживание агрегата. Поэтому необходимо внимательно отнестись к обслуживанию бесступенчатой коробки и не подвергать ее чрезмерным нагрузкам. В таком режиме она способна долго прослужить без дорогостоящего ремонта.

Что такое вариатор - бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая коробка передач - что это?

Бесступенчатая трансмиссия

(CVT) впервые была использована в автомобилях в конце 1950-х годов. Впервые он был разработан соучредителем DAF Хабом ван Дорном и использовался в 1958 году под названием Variomatic на седане DAF 600 с двухцилиндровым двигателем. Позже трансмиссия CVT появилась в моделях Volvo 300 серии, а в 1980-х годах.В прошлом веке его использовали в Fiat Uno, Ford Fiesta и Subaru Justy.

CVT - с резиновым или металлическим ремнем

Основная часть трансмиссии состоит из четырех колес с коническими поверхностями трения. Они располагаются попарно так, чтобы вершины конусов смотрели друг на друга. В каждой паре один конус может совершать только вращательное движение, другой движется дополнительно параллельно оси вращения. Вращающиеся конусы включают клиновой ремень (резиновый или металлический), который, перемещаясь по разным диаметрам (в зависимости от мгновенного расстояния между конусами), позволяет непрерывно изменять передаточное число в трансмиссии (в отличие от традиционного , ступенчатая коробка передач, где этот эффект достигается за счет совмещения передаточных чисел шестерен).

CVT - с многодисковой клиновой цепью

До недавнего времени бесступенчатые трансмиссии можно было встретить только в небольших автомобилях с двигателями относительно небольшой мощности и мощности, где для трансмиссии использовался резиновый или металлический клиновой ремень. В новейших конструкциях, в т. в некоторых моделях Toyota, Audi и Subaru металлический клиновой ремень был заменен на так называемый многодисковая клиновая цепь (состоит из около 1000 специальных пластин по всей своей длине).Многодисковая цепь характеризуется гораздо более высокой эффективностью передачи крутящего момента, чем металлические клиновые ремни. Кроме того, сопрягаемые с ними конические колеса могут иметь меньший диаметр, что напрямую влияет на размер всей шестерни. Разница между наименьшим диаметром цепи на одной колесной паре и наибольшим диаметром на другой настолько велика, что определяет диапазон передаточного числа. Это приводит к повышению производительности при меньшем расходе топлива, особенно в области малых передаточных чисел (соответствующих более высоким передачам в механических или автоматических трансмиссиях).

Как менять "шестеренки"?

Последние бесступенчатые трансмиссии запрограммированы на определенное количество передаточных чисел (определенные пары конических зубчатых пар), соответствующие каждой передаче в традиционных коробках передач. Их 6 для Subaru, 7 для Toyota и 8. «Передачи» вариатора обычно можно переключать с помощью рычага на центральном туннеле или с помощью специальных подрулевых переключателей на рулевом колесе.

.Коробки передач CVT

- в чем их достоинства и недостатки? • AutoCentrum.pl

CVT (бесступенчатая трансмиссия) - это тип трансмиссии, характеризующийся отсутствием фиксированных передаточных чисел и простой конструкцией. Он постоянно передает крутящий момент на колеса, а передаточное число плавно изменяется в зависимости от требуемой мощности.

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, состоит из двух конических шестерен, которые изменяют свой рабочий диаметр, приближаясь к конусам и раздвигая их.На колесах установлен ремень или цепь, которая передает привод от шкива и входного вала к шкиву и выходному валу. За счет правильно подобранных электроникой рабочих диаметров обоих колес изменяется передаточное число.

Характерной особенностью вариатора является беспрецедентная плавность работы - у даже на мгновение во время движения нет перебоев в передаче крутящего момента. Передаточное число переключается плавно, плавно. О рывках при переключении передач речи не идет - только если трансмиссия повреждена.

Разгон тоже характерен. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем ниже передача. Чем дольше дроссельная заслонка удерживается в этом положении, тем дольше сохраняется пониженная передача. Целью трансмиссии является использование оптимального диапазона скоростей для данной нагрузки, поэтому иногда при разгоне в течение нескольких или секунд двигатель работает с постоянной скоростью .

В новейших вариаторах CVT есть программы, имитирующие переключение передач для акустического комфорта.Более того, некоторые из них оснащены программой, которая позволяет переключать передачи вручную - они строго определены.

Ограничения трансмиссии CVT

Основным ограничивающим фактором при использовании этих трансмиссий является их способность передавать крутящий момент. Максимум находится в пределах примерно 350-400 Нм, но в реальном выражении это скорее 300 Нм или меньше. Если шестерня должна иметь относительно долгий срок службы, он должен составлять не более 200 Нм. Поэтому этот тип трансмиссии используется в автомобилях сегментов A, B и C, реже - в более высоких классах.

Несмотря на это, у основная проблема с этими коробками передач - это низкий срок службы . Однако стоит подчеркнуть, что вариаторы обычно выходят из строя из-за отсутствия замены масла и чрезмерно динамичной работы. Бесступенчатые трансмиссии созданы для плавной езды, а не для динамичной езды. Ремонт / восстановление вариатора стоит примерно столько же, как и любая другая машина. Однако труднее найти мастерскую, которая этим займется.

Что ломается в вариаторе?


Самым уязвимым элементом является приводной ремень или цепь .Со временем цепь растягивается и ее необходимо заменить. Ремни также могут порваться. Если это будет слишком поздно, колеса будут повреждены.

Муфты или преобразователи и блок управления трансмиссией также выходят из строя во время работы. Следует помнить, что каждая неисправность за короткое время может привести к другой, и, таким образом, затраты на ремонт увеличатся. Поэтому первые проблемы с коробкой вариатора нельзя недооценивать.

Признаки отказа вариатора

Типичным признаком неисправности такой коробки передач является рывков , что недопустимо.Хотя в традиционных автоматах иногда возникают рывки, особенно в коробках передач с меньшим числом передач, в эффективных вариаторах это исключено.

Еще один признак проблем - забивается на низшую передачу и не увеличивает скорость или пропускает определенный диапазон передач, то есть переключение как будто с шестернями. Однако это относится только к трансмиссиям, которые не «претендуют» на запрограммированные передачи.

Двумаса в вариаторе?

Как и в традиционных автоматических трансмиссиях, связующим звеном двигатель-трансмиссия в вариаторе обычно является преобразователь крутящего момента, который в то же время обеспечивает низкоскоростное движение (медленное движение).Тем не менее, это не всегда так. Например, в популярных трансмиссиях Multitronic, используемых в автомобилях Audi, вместо гидротрансформатора используется пакет сцеплений, реализующих проскальзывание. Чтобы не было лишних вибраций, есть еще двухмассовое колесо.

Достоинства и недостатки трансмиссии CVT

Хотя многие водители довольно негативно относятся к характеристикам вариатора из-за их тенденции поддерживать постоянную скорость вращения, у этого есть некоторые преимущества.Но есть и недостатки.

Преимущества вариатора:

  • очень плавный ход при тихой езде,
  • Повышенная комфортность езды по городу,
  • быстрое изменение направления привода (вперед-назад),
  • Низкий расход топлива при правильном обращении.

Недостатки вариаторов:

  • Утомительное динамичное вождение,
  • обычно высокий расход топлива на высоких оборотах,
  • высокий расход топлива при движении с круиз-контролем,
  • пониженное сопротивление передачи для высокого крутящего момента и динамичного вождения.
.

(PDF) Результаты испытаний гидравлического блока вариатора

В документе представлены оригинальные результаты испытаний электрогидравлического блока вариатора (бесступенчатой ​​трансмиссии), который контролирует давление масла в трансмиссии. Блок содержит четыре электроклапана, которые преобразуют сигнал ШИМ в соответствующие давления, используемые при передаче. Характеристики, представленные в статье, описывают самое важное давление всей трансмиссии CVT, называемое давлением P1 и P2.Эти давления отвечают за натяжение ремня (давление P2) и изменение соотношения (P1). Описанные результаты испытаний учитывают мешающие факторы, такие как: различная температура масла, переменная скорость вращения подающего насоса (следовательно, его разная скорость потока) и различное давление подачи. Резюме включает ряд выводов, сформулированных на основании полученных результатов тестирования. Ключевые слова: электрогидравлический блок вариатора, управляющее давление, давление в шкивах, коробка передач Nissan Micra, коробка передач Jatco CVT 7, влияние температуры. ///// В статье обсуждаются результаты исследований, проведенных на электрогидравлическом блоке вариатора (Бесступенчатая трансмиссия) от Jatco, модель CVT7. Задача этого блока - реализовать электрические сигналы, заданные контроллером коробки передач. Это осуществляется с помощью четырех электромагнитных клапанов, входным сигналом которых является заданный электрический сигнал типа ШИМ, а на выходе - соответствующие значения гидравлического давления. Они соединяют различные каналы в гидравлическом блоке, позволяя выполнять выбранные задачи, передавая давление масла на соответствующие приводы, такие как приводы, перемещающие конусы шестерни с непрерывным изменением передаточного числа, приводы сцепления и т. Д.В документе представлены результаты испытаний, охватывающих характеристики двух наиболее важных давлений для вариаторов, а именно давления, возникающие в цилиндрах конических шестерен шестерен, обозначенных последовательно p1 и p2, отвечающих за управление передаточным числом. Представленные результаты испытаний учитывают влияние возмущающих факторов, таких как температура масла, частота вращения вала насоса (и, как следствие, его эффективность), а также различные значения давления питания. Таким образом, был сформулирован ряд выводов, вытекающих из проведенного исследования.Ключевые слова: управление, трансмиссия CVT, электрогидравлический блок Jatco CVT 7 (Nissan), коробка передач Nissan Micra, температурный эффект

.Бесступенчатая трансмиссия

- Перевод на польский - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Бесступенчатая трансмиссия делает этот универсальный многоцелевой трактор чрезвычайно простым в использовании.

Бесступенчатая трансмиссия VRT : для работы в поле и движения по дорогам с бесконечным диапазоном скоростей.

Бесступенчатая трансмиссия для оптимальной управляемости в любых условиях.

Вариатор - Бесступенчатая коробка передач .

Бесступенчатая трансмиссия ZF с 4 передаточными числами чрезвычайно эффективна и удобна в использовании.

С четырьмя моделями от 270 до 340 л.с. с бесступенчатой ​​трансмиссией TTV серия 9 является идеальным выбором для высочайшего уровня мощности, комфорта, эффективности, расхода топлива и эксплуатационных расходов.

9-я серия с четырьмя моделями от 270 до 340 л.с., с бесступенчатой ​​трансмиссией TTV, представляет собой идеальный модельный ряд с точки зрения мощности, комфорта, эффективности, низкого расхода топлива и снижения эксплуатационных расходов.

Механическая или автоматическая, или бесступенчатая коробка передач : (2) (3)

Максимум для бесступенчатой ​​трансмиссии (вариатор)

Бесступенчатая трансмиссия (CVT): поскольку он может обеспечить хороший комфорт вождения и топливную экономичность, его малый объемный крутящий момент двигателя находится на грани соответствия "Global Insight" в Китае, что должно быть хорошей разработкой.

Непрерывно регулируемое передаточное число (CVT): поскольку он может обеспечить хороший комфорт вождения и экономию топлива, его смещение небольшого крутящего момента двигателя на грани соответствия «Global Insight», что Китай должен быть хорошей разработкой.

Spark VRT с бесступенчатой ​​трансмиссией предлагает возможность выбора из трех режимов движения (автоматический, ручной и ВОМ) и гарантирует абсолютную производительность и универсальность в любой рабочей ситуации.

Spark VRT с бесступенчатой ​​трансмиссией позволяет управлять автомобилем в одном из трех режимов (автоматический, ручной и ВОМ) и гарантирует отличную производительность и универсальность при работе в поле.

Вариатор - Бесступенчатая коробка передач

Муфта с механическим приводом для использования с эластомерным ремнем в сухой среде в коробке передач вариатора ( Continuously Variable Transmission ):

Муфта с механическим управлением и эластомерным ремнем, работающая в сухой среде в коробке передач CVT ( бесступенчатая трансмиссия передач ):

Неуправляемая концепция бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) также была запрещена, но было хорошо известно, что Williams потратила несколько лет на разработку и тестирование такой системы, которая угрожала еще больше увеличить преимущество их автомобилей в случае ее внедрения.

Командам также было запрещено использовать находящуюся в стадии разработки, хотя еще не представила систему вариатора , хотя было широко известно, что Уильямс потратил много денег на исследование влияния системы на поведение автомобиля. .

Бесступенчатые вариаторы: конструкция, работа, неисправности

Они помогают экономить топливо, повышают комфорт вождения, а также их проще и дешевле производить, чем обычные автоматические трансмиссии или трансмиссии с двойным сцеплением. Однако бесступенчатые трансмиссии не завоевали рынок: не всем нравится, как они работают, и, что еще хуже, они могут оказаться аварийными.

вариатор (англ.Бесступенчатая трансмиссия) - необычная во многих отношениях трансмиссия. Вместо классических шестерен здесь - в зависимости от версии - стальной ремень или цепь, движущиеся между двумя парами конических колес.

Колеса установлены на входном и выходном валах и в каждой паре перемещаются ближе или дальше друг от друга, благодаря чему главная передача переключается «плавно».Крутящий момент непрерывно и непрерывно передается от двигателя к колесам. Вот почему у CVT есть преданная (хотя, возможно, не очень многочисленная) группа сторонников.

При движении с постоянной скоростью двигатель поддерживает необычно низкие обороты, что, в свою очередь, приводит к низкому расходу топлива и высокому комфорту движения.Пользователи вариатора также подчеркивают плавность движения выше среднего - никаких рывков и «кенгуру» при трогании с места. Бесступенчатые трансмиссии обычно меньше и легче классических «автоматов», а это значит, что вы часто найдете их в небольших городских автомобилях, в основном японских.

Но если он такой красивый, почему рыночная доля автомобилей с вариатором так мала? Одну основную причину будет сложно определить, но для многих водителей самым серьезным препятствием является то, как работает этот тип коробки передач.

Вариатор

известен каждому, кто когда-либо ездил на скутере: вы дросселируете, двигатель крутится высоко и довольно громко воет. Он становится тише только при движении с постоянной умеренной скоростью.Немцы называют это «эффектом резинки», и для многих водителей, особенно тех, кто любит сильнее нажимать педаль газа, такое поведение в легковой машине просто дисквалифицирует.

Но будьте осторожны: это в основном поведение вариаторов 1980-х годов.и 90-е годы ХХ века. Помните также, что в настоящее время Toyota и Lexus уже используют трансмиссии E-CVT, которые намного более долговечны и по принципу действия значительно отличаются от классических бесступенчатых трансмиссий - здесь, среди прочего, зубчатые передачи.

Около 10 лет назад бесступенчатые трансмиссии с так называемымвиртуальные пробеги. Это, конечно, не передаточные числа в классическом понимании, а постоянно запрограммированные настройки конических шестерен относительно друг друга.

Водитель может переключать эти «передачи» с помощью рычага или, например,с подрулевыми лепестками на руле. Это решение представило, среди прочего, Audi - с 2005 года у любого Multitronic могут быть виртуальные передачи. Как правило, в «нормальном» режиме коробка передач ведет себя как классический вариатор - то есть поддерживает постоянную скорость при разгоне - а классический «автомат» имитирует только после включения «спортивного» режима.

Однако у вариаторов

есть еще одно серьезное ограничение, которое инженерам пока не так легко преодолеть.Что ж, по конструктивным причинам ни цепь, ни стальной ремень не могут передавать высокий крутящий момент.

По этой причине ассортимент вариаторов в настоящее время ограничен автомобилями с двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 350-400 Нм, что превышает показатели многих современных двигателей.Более того, некоторые производители, например Audi, это осознали и начинают отказываться от установки боксов под названием «Мультитроник».

Другие, такие как Subaru, постоянно борются и представляют новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, приводом 4x4 и бесступенчатым вариатором (Steptronic; m.в в модели Леворга).

А какова долговечность бесступенчатых трансмиссий?

Практически каждый, кто интересуется автомобильной промышленностью, слышал о проблемах Audi с коробками передач Multitronic.В коробках старого типа контроллер и узел сцепления часто повреждались, а цепи рвались слишком часто.

Со временем немцы значительно улучшили свои коробки, но лабиринты все же случаются (см. - Audi A4 2.0 TDI Multitronic). Судя по всему, проблем больше не было, а в машине с 2009 года пришлось заменять всю трансмиссию по гарантии.

Японский дизайн доставляет гораздо меньше хлопот, чем Multitronic производства LuK, хотя, например,Коробки передач Jatco, используемые в различных моделях Nissan (например, Qashqai), также относятся к группе повышенного риска из-за отказов преобразователя. Еще одна проблема с вариаторами - иногда ограниченный доступ к запчастям и нежелание многих механиков выполнять какой-либо ремонт.

CVT

, несмотря на их простую конструкцию, могут быть довольно сложными и дорогими в эксплуатации.Помимо неисправностей в электронике и ремнях / цепях, есть и неисправности маховиков (примечание: «сдвоенные массы» устанавливаются только в некоторых коробках вариаторов).

Не забудьте также регулярно менять масло, потому что, хотя не все производители рекомендуют это, все же стоит потратить несколько сотен злотых, чтобы потом обрести душевное спокойствие.Почему целых несколько сотен злотых? Бывает, что фильтры дорогие и / или глубоко спрятаны. Если слесарь говорит, что масло менять не будет, ищите другую мастерскую.

Трансмиссия вариаторная - устройство, работа, рекомендации

В галерее вы найдете дополнительную информацию о конструкции и работе вариатора, о том, что ломается в коробках вариатора и в каких автомобилях вам следует избегать вариатора, и в каких они хорошо работают.

.

Бесступенчатые передачи: CVT - Автобусы: техника, работа, транспортные системы - Том R. 19, № 6 (2018) - Библиотека науки

Бесступенчатые передачи: CVT - Автобусы: Техника, работа, транспортные системы - Том R. 19 , № 6 (2018) - Библиотека науки - Ядда.

EN

Бесступенчатая трансмиссия: схема

PL

В статье описаны характеристики автомобильных шестерен с бесступенчатым регулированием передаточных чисел.Во введении были сделаны ссылки на условия взаимодействия двигателя внутреннего сгорания автомобилей с обычной и описанной трансмиссией. Включен краткий исторический обзор таких решений. Ниже представлены данные о доле этих трансмиссий в общем производстве коробок передач вместе с прогнозами для различных регионов мира. Обсуждаются существующие типы трансмиссий с бесступенчато регулируемым передаточным числом, с особым акцентом на решение, которое в настоящее время наиболее широко используется в легковых автомобилях. Были представлены направления развития и технические задачи, стоящие перед дизайнерами.

EN

Документ касался бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Приведено сравнение условий работы двигателя с традиционной механической коробкой передач и вариатором. Также включен небольшой исторический трек. Более того, данные по добыче с прогнозом представлены для разных частей мира. Упоминаются различные современные решения непрерывного изменения передаточного числа с более подробным описанием наиболее популярной конструкции, используемой в легковых автомобилях.Включены технологические проблемы и возможности дальнейшего улучшения передачи.

Библиогр.26 шт., Иллюстрация, рисунок, схема

  • 1. Goszczak J., Редукторы с плавным изменением передаточного числа - характеристики и применение, Вопросы, обсуждаемые в настоящее время молодыми учеными 5. Краков 2016. С. 439-443.
  • 2. www.popularmechanics.com. Доступ 01.2017: http://www.popularmechanics.com/cars/a7243/gears-galore-how-many-speeds-is-too-many/
  • 3. Гощак Я., Радшимнски Б. Предложение гидравлической системы, питающей трансмиссию CVT. Механический обзор. № 7-8 2017. С. 23-38.
  • 4. Гжегожек В. Непрерывное переключение передач (CVT) в системах привода транспортных средств. Издательство Краковского технологического университета. Краков 2011.
  • 5. Трансмиссионные технологии Bosch.Дата обращения 06.2017: http://www.bosch.nl/transmission_technology/en/html/5835.htm
  • 6. www.rokemneedlearts.com. Дата обращения 07.2016: http://www.rokemneedlearts.com/carsindepth/wordpressblog/?p=12868
  • 7. Трансмиссионные технологии Bosch. 2. VDI Wissenforum - вариатор в автомобильной промышленности. 10-11.10.2017. Эйндховен.
  • 8. Infineum International Limited. Дата обращения 06.2017: http://www.infineuminsight.com/insight/dec-2012/gearing-up
  • 9.www.vdoleje.com. По состоянию на май 2016 г.: http://www.vdoleje.pl/31-76-synpower-cvt_systems/products_transmission_systems/automatic_transmissions/automatic_transmissions.jsp
  • 10. Schaeffler. По состоянию на 01.2016: http://www.schaeffler.de/content.schaeffler.de/de/branches/automotive_division/transmission
  • .
  • 11. Слуис Ф., Йылдыз С., Брандсма А., Велтманс П., Кунце М., Толкающий ремень вариатора заново изобретен для компактных и эффективных трансмиссий будущего. Доклад конференции.Май 2017. Конференция: JSAE 2017. Иокогама - Япония.
  • 12. BOSCH. Всемирный автомобильный конгресс FISITA 2014.
  • 13. www.farmer.com По состоянию на июнь 2017 г .: http://www.farmer.pl/technika-rolnicza/maszyny-rolnicze/cvt-coraz-more-popularny,52741.html
  • 14. Люк. Дата обращения 06.2017: http://www.luk.de/content.luk.de/en/products/transmission_components/cvt/CVT.jsp
  • 15. Jatco. Дата обращения 06.2017: https: //www.jatco.co.jp/english/
  • 16. Punch Powertain n v. Дата обращения 11.2017: http://www.punchpowertrain.com/
  • .
  • 17. Gear Chain Industrial B.V. Дата обращения 06.2017: http://www.gcinet.nl/en/technology/control-systems
  • 18. Варибокс. Дата обращения 07.2017: http://www.varibox.com/
  • 19. auto.howstuffworks.com. Дата обращения 05.2016: http://auto.howstuffworks.com/cvt3.htm
  • 20. Klaassen T.W.G.L. CVT empact: динамика и управление вариатором с электромеханическим приводом.Технический университет Эйндховена. Эйндховен 2007.
  • 21. www.superstreetonline.com Дата обращения 02.2016: http://image.com/f/69633342+w+h+q80+re0+cr1+ar0+st0/continously-variable-transmissions-nissan-xtronic-cvt-03. jpg
  • 22. Маркус Х. Хансес. Дата обращения 01.2018: http://spline.mae.wvu.edu/Reseach_Projects/HANSES/A2.html
  • .
  • 23. www.autos.com. По состоянию на 01.2018 г.: http://www.autos.ca/wp-content/uploads/2015/04/21-Subaru-CVT-Chain.jpg
  • 24.Гощак Ю., Радслински Б., Вернер А., Павельски З., Гидравлические электромагнитные клапаны с ШИМ-управлением, используемые в автомобилях, Archiwum Motoryzacji / Архив автомобильной техники. № 1/2017, том 75, стр. 23–37.
  • 25. Радишинский Б., Гощак Я., Определение давления для управления передаточным числом бесступенчатой ​​автомобильной трансмиссии, Archiwum Motoryzacji / Архив автомобильной техники. № 4/2016, том 74, с. 95-104.
  • 26.Goszczak J., Werner A., ​​Gauthier P., Pawelski Z., Hydraulika i Pneumatyka. Модель и испытания системы ограничения КПД поршневого насоса с постоянным единичным объемом. № 3/2015. С. 5-9.

Создание рекорда по соглашению 509 / P-DUN / 2018 из средств Министерства науки и высшего образования, выделенных на деятельность по продвижению науки (2018)

bwmeta1.element.baztech-9b15fad8-4b2b-46bc-b760-30999e158003

В вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы в полной мере использовать его. .

Как управлять автомобилем с бесступенчатой ​​коробкой передач? Преимущества и недостатки CVT

Бесступенчатые коробки передач постепенно завоевывают следующие сегменты автомобильного рынка. Как вы их используете, чтобы получить максимальную пользу? Давайте познакомимся с преимуществами и недостатками коробок вариатора.

На самом деле ничто так не улучшает комфорт вождения, как плавно работающая автоматическая коробка передач. Один из ее типов - бесступенчатая трансмиссия . Его выбор при соблюдении определенных операционных стандартов позволит вам наслаждаться без помех каждый день (например,рывками) ускорение и незначительный расход топлива при щадящем стиле вождения. Во время их дебюта (конец 1980-х) к бесступенчатым трансмиссиям подходили с большой дистанции. Усилия инженеров по разработке этих конструкций принесли результаты, и современные трансмиссии CVT (так их называют от английского Continuous Variable Transmission ) практически безупречно адаптируются к намерениям водителей и не так раздражают своими характеристиками.

В бесступенчатой ​​трансмиссии нет заранее определенного числа передач . Фактически их количество не ограничено и они постоянно подстраиваются под текущую нагрузку двигателя. По сравнению с классической механической коробкой передач шестерни в бесступенчатой ​​коробке передач были заменены на шкивы в форме конусов, соединенных между собой стальным ремнем или цепью. Положение конусов относительно друг друга регулируется контроллером коробки передач , который извлекает параметры, касающиеся, например,положение педали акселератора или скорость движения или частота вращения двигателя. Изменение передаточного числа осуществляется путем раздвигания конусов колес и сближения их друг с другом, что изменяет диаметр круга, по которому движется ремень / цепь. Для увеличения сцепления конвейерной ленты на ее сторонах установлены специальные клинья, обеспечивающие надежный контакт с конусами шкивов. Toyota сделала некоторые разработки в области бесступенчатых трансмиссий, установив трансмиссии с электронным вариатором в свои гибридные автомобили, которые являются немного более сложными механизмами, чем стандартные вариаторы (на самом деле это планетарная передача, разумно взаимодействующая с системой внутреннего сгорания и электрической частью трансмиссии. ).

Ремень трансмиссионного вариатора - вещь не вечная. Срок его службы можно продлить, заменяя каждые 60 тысяч. км масло в трансмиссии вариатор.

Как управлять автомобилем с бесступенчатой ​​коробкой передач?

Толчок и изменение направления движения осуществляется так же, как и в других типах АКПП. Для движения вперед установите домкрат в положение D : при этом автомобиль будет «ползать» сам по себе. Задняя передача скрыта под буквой R: не забывайте включать ее только после полной остановки автомобиля.Положение N - не что иное, как в просторечии известное как «люфт», а P - режим, в котором мы оставляем машину на месте. Основные отличия только в способе управления педалью акселератора . В коробке передач CVT это имеет особое значение, потому что с одной стороны автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией может довольно динамично разгоняться (но тогда сильно горит), а с другой - может быть действительно экономичным (без представление).

  • Сильное добавление газа вызовет характерный «вой»
Регулярные «скачки» прибл.4000 об / мин на дизельном топливе и 6000 об / мин это не редкость для бензиновых двигателей с бесступенчатой ​​трансмиссией. Конечно, это происходит, когда мы сильно нажимаем на педаль газа.

Основным преимуществом бесступенчатой ​​трансмиссии является способность подбирать передаточные числа для наиболее эффективного диапазона двигателя . Он достигает своей полной мощности только выше определенной скорости, поэтому при ускорении вариатор автоматически переключается на более высокую скорость двигателя и поддерживает ее даже при переключении передач.В современных конструкциях этого типа водитель практически не чувствует переключения передач, а стабильно набирает скорость только с устойчивыми оборотами. Отсюда и характерный «вой» трансмиссий CVT, отчетливо слышимый при резком нажатии на педаль газа. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, особенно при динамичном стиле вождения.

  • Мягкий привод с вариатором снизит расход топлива

Казалось бы, работа бесступенчатой ​​трансмиссии («обеспечение» того, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью) не способствует расходу топлива. потребление. На практике можно поддерживать минимально возможный диапазон скоростей , таким образом «проверяя» работу коробки передач в другом направлении. Когда вы попрактикуетесь, вы сможете управлять педалью газа так точно, что коробка передач CVT не будет слишком сильно «стимулировать» привод и будет изменять передаточные числа в более низких частях оборотов. Тогда можно рассчитывать на расход топлива, аналогичный тому, который получается у автомобилей с механической коробкой передач.

  • Умелое использование переключателей = еще больше преимуществ

Некоторые автомобили с трансмиссией CVT имеют переключатели , имитирующие переключение передач .Водитель может управлять ими в обоих направлениях, то есть во время разгона и торможения. Однако наибольшую пользу он получит от замедления. Иногда трансмиссия переключается на пониженную передачу слишком медленно, что вынуждает водителя раньше нажимать педаль тормоза. Ручное переключение «вниз» разгонит двигатель до более высоких оборотов, и в благоприятных условиях позволит вам затормозить, не нажимая на соответствующую педаль, почти до нуля .

CVT лучше всего подходят для городских автомобилей с небольшими двигателями (крутящий момент до 200 Нм) и, вероятно, потребуют самое позднее вмешательства механика.Бесступенчатая трансмиссия

CVT - кому выбрать?

Подводя итог всему этому, автомобиль с вариатором стоит задуматься, если у вас нет «тяжелой ноги» и часто передвигаетесь по городу . Выезд на трассу, а особенно маневры на обгоне - не самые приятные ощущения в современных автомобилях. Ни один тип трансмиссии не может гарантировать такую ​​плавную и гармоничную подачу мощности. Чтобы извлечь из этого пользу, его нужно в определенном смысле «выучить».

Также рекомендуем:

Отзывы о бесступенчатой ​​трансмиссии Audi - Multitronic

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

7 популярных автоматических коробок передач

.

Смотрите также