Регулировка актуатора турбины


Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата.  Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Содержание статьи

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки.  Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта  на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Читайте также

Регулировка актуатора турбины: как отрегулировать и для чего проводится

Турбокомпрессор автомобиля состоит из отдельных элементов, среди которых есть специальный клапан. Он нужен для того, чтобы регулировать давление воздуха в системе – актуатор или вакуумный регулятор. Не все водители знают особенности его работы, специфику настройки. Если нужна регулировка актуатора турбины, но нет необходимых навыков, тогда лучше обратиться к профессионалам. Найти хорошего мастера можно на платформе Birud, где собраны все контакты и отзывы о мастерских и их работе.

 

Особенности функционирования

 

Задачей актуатора является снижение лишнего давления воздуха, которое возникает в результате работы двигателя внутреннего сгорания в турбокомпрессоре. При правильном его функционировании клапан срабатывает, когда показатель поднимается до предельного значения. Для чего проводится регулировка актуатора турбины? Ведь по логике достаточно просто поставить новую деталь. Но если не провести нужные манипуляции, то возникает дрожание, которое слышно во время остановки мотора или перегазовки. Кроме того, может возникнуть слабый наддув. При правильных манипуляциях эти моменты проходят, давление стабилизируется, возвращаются необходимые показатели для нормальной работы агрегата.

 

Основными причинами поломки регулятора являются следующие моменты:

 

  • • выход из строя электронного блока, который отвечает за открытие и закрытие клапана;

 

  • • проблемы с электромотором;

 

  • • истирание зубьев шестерни.

Чтобы корректно определить поломку, требуется квалифицированная диагностика мастера. Возможно будет необходимо установить новую деталь, а после чего провести соответствующие настройки.

 

Как отрегулировать актуатор турбины?

 

О том, что нужно сделать соответствующие перенастройки вакуумного регулятора, свидетельствует дребезжащий звук турбокомпрессора в момент работы двигателя. Опытный автолюбитель сразу слышит характерные звуки при снижении педали газа. Обычно они появляются при свободном перемещении в самом штоке. В результате плохой герметичности впускной системы, происходит недостаточный наддув воздуха, а значит, нужно сделать необходимую регулировку, для его устранения.

Настройка актуатора турбины выглядит следующим образом:

 

  • • агрегат снимают с машины;

 

  • • после чего разбирают катализатор;

 

  • • вытягивают скобу, расположенную на штоке;

 

  • • специальным ключом ослабляют гайку;

 

  • • подтягивают регулировочный винт;

 

  • • проводят такое затягивание до момента, когда полностью закрывается калитка;

 

  • • для проверки наличия или отсутствия дребезжания, вибраций по калитке стучат;

 

  • • после всех манипуляций на свое место устанавливают скобу и катализатор;

 

  • • фиксируют турбину.

 

На завершающем этапе мастер запускает двигатель, проводит тестовую проверку функционирования турбонаддува на всех режимах.

 

Где найти специалиста?

 

Некоторые автовладельцы стараются провести все ремонтные работы самостоятельно, но не всегда это целесообразно. Ведь малейшая неточность способна привести к поломке и выходу из строя всего агрегата, замена которого достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому лучше всего сразу обратиться к квалифицированному специалисту, способному быстро и качественно выполнить нужные работы. Найти хорошее СТО в своем городе теперь стало проще, ведь на платформе Birud собраны все адреса мастерских. Удобство и преимущество сайта в том, что здесь имеются отзывы от реальных людей, которые уже пользовались услугами мастеров. Ознакомившись с ними, вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант и качество работы.

Как работает актуатор турбины. Регулировка актуатора турбины. Настройка актуатора турбины

Существует множество вариантов конструкции приводов. Наиболее простые приводы состоят из ходового винта, тисков, зажима и рычагов. Такие системы можно встретить в различных механизмах: от соковыжималки до дробилки камней.

Более продвинутые линейные приводы включают в себя баллоны со сжатым воздухом, которые используются для обеспечения большей мощности частей машин. Они используются в гидравлических цилиндрах и, нередко являются составной частью строительной техники, такой как отбойные молотки, подъемники и домкраты.

Существует и третий тип приводов – электрические. Они состоят из катушек с проволокой, которые вращаются под действием электромагнитной силы. Электрические линейные приводы чаще всего используются для открытия или закрытия дверей в автомобилях. Их еще можно встретить внутри двигателей электротранспорта или на конвейерах.

Специализированные приводы

Специализированные линейные приводы используются для узкого круга важных задач. Такими могут быть гидравлические детали для управления полетом на больших самолетах, которые должны перемещаться с точностью в десятые доли миллиметра. Еще их используют для станочного оборудования с крошечными серводвигателями и зубчатыми ремнями. Даже недорогие шаговые двигатели с линейным приводом, используемые в принтерах для домашних компьютеров, имеют шаг до одного миллиметра.

Особенности конструкции в зависимости от применения

Инженеры, интегрирующие линейные приводы в оборудование, должны детально понимать условия их работы, чтобы определить, какую конструкцию применять в той или иной ситуации. Это делается из экономических соображений, так как чем меньше ход рабочего цикла привода, тем дороже он стоит.

Например, печатная головка в принтере должна располагаться очень точно над листом бумаги. Тормозные цилиндры в автомобиле, напротив, должны поглощать большое количество энергии, чтобы уменьшить время торможения и путь до полной остановки.

Гидравлические цилиндры на больших экскаваторах, используемых в строительстве, должны уметь перемещать сотни килограммов груза с относительно маленькой погрешностью.

Линейные приводы с электронным управлением, используемые в процессе сборки небольших деталей, перемещаются с ослепительной скоростью и собирают сотни микрочипов за небольшое время.

Как видно из всего вышесказанного, линейные приводы, хоть и имеют общие конструктивные особенности, сильно отличаются друг от друга по применению. Это обусловлено многими факторами: нагрузкой на прибор, размером, скоростью работы и многим другим.

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

Оглавление:

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

  • Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
  • Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
  • Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:


Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:


Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Встретив словосочетание «актуатор турбины» (actuator, westgate — вестгейт) и задумавшись над тем, что это такое, большинство автомобилистов из самого названия, а точнее из его русскоязычного аналога, понимают, что это устройство, регулирующее работу турбины на двигателях таковой оснащенных. И это действительно так.

Турбонаддув силового агрегата авто за счет увеличения количества поступающего в цилиндры воздуха (создаваемого им давления) увеличивает его мощность. Учитывая тот факт, что, в большинстве своем, энергия, раскручивающая турбокомпрессор, берется из давления выхлопных газов, выходящих из выпускного коллектора, следует понимать следующее: выше мощность → больше давление выхлопных газов → сильнее раскручивается турбина → растет нажим во впуске.

Да, со стороны кажется – вечный двигатель, но это давление выше необходимого, и оно вредит механизмам двигателя и самой турбины, поэтому его польза уже становится не так актуальна. Для решения проблем, связанных с регулировкой давления, создаваемого турбокомпрессором, служит актуатор.

Как он работает?

Принцип работы актуатора, или как его еще называют, вакуумного регулятора в целом прост: при наличии избыточного давления заслонка либо клапан открывается и излишний воздух (газы) не попадает в механизмы турбины/двигателя, а по специальным каналам отводится, минуя их, не позволяя турбине раскручиваться более определенного количества оборотов.

Открытие осуществляется 2 способами:

1. Пневматически.

Привод заслонки соединен мембраной либо цилиндром (в зависимости от производителя), прижатым в закрытом положении пружиной. При определенном нажиме, создаваемым турбиной, силы пружины не хватает удерживать заслонку в закрытом положении, и она открывается, направляя часть выхлопных газов мимо крыльчатки, уменьшая скорость вращения турбонаддува.

Плюс такого устройства – простота и надежность. Минус – сложность тонкой настройки.

2. Электромеханически.

Здесь клапан подчиняется электронному блоку управления двигателем через различные датчики, установленные, как в самой турбине, так и на впускном, выпускном коллекторах. Как следствие, такая система более отзывчива к регулировке и подстраивается под работу двигателя в любых условиях.

Недостаток всего один – сложность и высокая стоимость ремонта.

Видео с описанием работы турбокомпрессора с вакуумным регулятором.

Неисправности.

Неисправности могут быть как механические, вследствие больших температур выпускных газов, их агрессивной среды либо банального старения механизма и его износа, так и электромеханические, по тем же причинам.

Электронные системы, проще в диагностике, сам ЭБУ их диагностирует и может конкретно указать на проблему.

В полностью пневматическом устройстве все сложнее.

Во-первых, без специального оборудования и наличия регламентных показателей рабочей системы сложно разобраться, имеется ли проблема вовсе. О неполадке может сказать лишь уже в целом некорректно работающий двигатель, а сама проблема может быть запущена до сложного и дорого ремонта. Хотя в таких системах первоначальным источником проблемы могла быть попросту ослабшая пружина либо небольшая негерметичность в пневматической части.

Во-вторых, если и захочется разобраться в диагностике и наличии неисправности в турбонаддуве, сперва придется изучить сервисную документацию по конкретному автомобилю и алгоритмам диагностики работы его вестгейта, что довольно долго и не всегда возможно, поэтому если есть подозрения на неправильную работу турбины/вакуумного регулятора, большинству автовладельцев дорога только в специализированный сервис.

Тонкости настройки актуатора турбины.

Для любителей поковыряться в машине отметим, настройка актуатора – это как раз та единственная вещь, благодаря которой можно увеличить эффективность действия турбонаддувом выше предусмотренных производителем показателей. Конечно, надо понимать, увеличивая давление, создаваемое турбокомпрессором и, как следствие, мощность двигателя, вы расплачиваетесь меньшим ресурсом его работоспособности.

Если это вас не останавливает – в простых пневматических системах стремитесь к увеличению давления, при котором начинает открываться заслонка вестгейта. Как этого добиться, уже зависит непосредственного от устройства турбокомпрессора и тех компонентов, позволяющих это сделать, которые предусмотрел производитель, возможно, придется что-то усовершенствовать. В электронных системах произвести настройку работы актуатора, конечно, проще, но нужно учитывать, что сама настройка будет происходить посредством перепрограммирования ЭБУ. Если в целом вы знакомы с этим, больших проблем такая процедура не составит. Главное – вовремя остановиться в диапазоне регулировок. Однако это не всегда возможно вовсе – производители заботятся, чтобы лишние люди не лазили там, где им не следует, поэтому максимально блокируют возможность постороннего вмешательства в функционирование систем.

Видео о проверке и настройке актуатора турбины.

Подытожим.

Актуатор турбины – агрегат, основанная задача которого – защита от переизбытка давления и самой турбины, и двигателя в целом.

Принцип работы актуатора может быть различен, все зависит от производителя и конкретного устройства системы.

Ремонт и настройка актутора – непростая задача, как в диагностике, так и самом ремонте. Если читаете это материал, то, наверное, вам еще рано вмешиваться в работу данной системы, в помощь будут только специализированные сервисы. Если же хочется самостоятельно разобраться, необходимо обзавестись сервисной литературой по данной тематике конкретного производителя, что не всегда просто, ввиду редко имеющегося у такового желания делиться подобными секретами, уменьшая собственную прибыль на сервисе.

, микроэлектромеханические системы , многофункциональные наночастицы в медицине , олигонуклеотид Определение Исполнительное устройство или его активный элемент, преобразующий один из видов энергии (электрической, магнитной, тепловой, химической) в другую (чаще всего - в механическую), что приводит к выполнению определенного действия, заданного управляющим сигналом. Описание

Слово «актуатор» происходит от английского термина actuator – устройство или элемент какого-либо устройства, который может «действовать». Как правило, когда говорят об актуаторах, речь идет о механическом действии – например, о линейном перемещении или вращении. В микро- и наносистемах вместо электромагнитного принципа преобразования энергии, используемого повсеместно в макроэлектронике, часто используют пьезоэлектрический или электростатический эффекты.

К простейшим типам электрических актуаторов относятся электростатические устройства на основе плоскопараллельных конденсаторов. Тепловые актуаторы обычно создают, используя эффекты теплового расширения или деформации контакта двух материалов (часто – пары металл-диэлектрик) с разной величиной коэффициента линейного теплового расширения. Разогрев элементов производят, пропуская через них электрический ток или нагревая окружающую среду. Такие актуаторы могут развивать достаточно большие усилия, однако эффективность использования энергии в них весьма мала. И обычно не превышает 0,1%.

Химическое управление актуаторами может осуществляться при помощи изменения состава окружающей среды, ее кислотности и других факторов, в частности, света. В качестве специфической разновидности химических наноактуаторов можно рассматривать так называемые биологические молекулярные моторы. Примером такого мотора может быть фермент эндонуклеаза рестрикции EcoR124I. Это крошечное устройство способно выталкивать и втягивать стержень диаметром 2 нанометра, сделанный из молекулы ДНК, со скоростью почти 190 нанометров в секунду, а общее перемещение может достигать 3-х микрометров. Вместо «нанобатарейки» такой молекулярный мотор использует молекулы АТФ (АТФ - аденозин 5"-трифосфат) – источник энергии, используемый живыми клетками. Чтобы «включить» такой «мотор», нужно «впрыснуть» порцию молекул АТФ.

Другой молекулярный мотор - ATФ-синтетаза, предназначенный для синтеза или гидролиза молекул АТФ, а также для переноса протонов (Н +)через мембрану клетки. По эффективности работы и развиваемой силе АТФ-синтетаза существенно превосходит все известные в природе молекулярные моторы. Типичная сила, продуцируемая такой молекулярной турбиной, составляет около 1 пкН, а мощность – порядка 1 аВт (1·10 -18). Существует множество других наноактуаторов, созданных на основе биологических молекул, полимеров, кремния и других материалов.

  • Гудилин Евгений Алексеевич, д.х.н.
  • Шляхтин Олег Александрович, к.х.н.
Ссылки
  1. K?hler M., Fritzsche W. Nanotechnology: An Introduction to Nanostructuring Techniques. - Weinheim: Wiley-VCH, 2004 - 272 pp.
  2. Fennimore A.M., Yuzvinsky T.D., Wei-Qiang Han et al. Rotational actuators based on carbon nanotubes // Nature. - № 424, 2003 - P. 408-410
  3. Нанотехнологии. Азбука для всех. Под ред. Ю.Д. Третьякова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. - 368 с.
  4. Наноэлектромеханические системы / Сайт "Нанометр". URL: http://www.nanometer.ru/2008/12/21/nems_54998.html (дата обращения 22.10.2009)
  5. Cornelius T. Handbook Techniques and Applications Design Methods; Fabrication Techniques; Manufacturing Methods; Sensors and Actuators; Medical Applications. - Springer, 2007 - 1350 p.
  6. Poole C.P., Owens F.J. Introduction to Nanotechnology. - New Jersey: Wiley-interscience, 2003 - 388 p.
  7. Микроэлектромеханические системы / Сайт "Нанометр" http://www.nanometer.ru/2008/12/18/nanoazbuka_54965.html (дата обращения 22.10.2009)
Иллюстрации

Наноактуатор-мотор. Вверху приведена схема, а внизу – реальное изображение, полученное с помощью сканирующего электронного микроскопа. Вращающаяся часть, называемая ротором, – крошечная золотая пластинка размером около 250 нм, которая закреплена на оси – углеродной нанотрубке. Вокруг ротора расположено три электрода – два по бокам и один снизу. Подавая на электроды переменное электрическое напряжение с амплитудой около 5 В, можно заставить наномотор вращаться.



Источник: Нанотехнологии. Азбука для всех. Под ред. Ю.Д. Третьякова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. - 368 с.

Теги МЭМС НЭМС Разделы Молекулярные моторы
Микро(нано)электромеханические системы (MEMS/NEMS)
Микромеханические системы, наноприводы, наноманипуляторы
Бионанотехнологии, биофункциональные наноматериалы и наноразмерные биомолекулярные устройства
Системная интеграция нано/микро/макро структур, наноэлектромеханические системы, манипуляторы и актуаторы, нанотехнологии в робототехнике
Молекулярная электроника и устройства на ее основе

Энциклопедический словарь нанотехнологий. - Роснано . 2010 .

Смотреть что такое "актуатор" в других словарях:

    - … Википедия

    Трёхмерная модель исполнительного устройства, построенная на основе теории эластичности. Исполнительное устройство, актуатор, актюатор в кибернетике подсистема, передающая воздействие с управляющего устройства на объект управления. Часто… … Википедия

    Поворотный пневмоцилиндр. Пневматический привод (пневмопривод) силовое устройство, преобразующее энергию (обычно сжатого воздуха) в движение. В зависимости от характера воздействия на рабочий орган это движение может быть вращательным или… … Википедия

    Система централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля. Содержание 1 Функции 2… … Википедия

    Термин лаборатория на чипе Термин на английском lab on a chip Синонимы микросистемы полного анализа, micro total analysis systems Аббревиатуры LOC, µTAS Связанные термины актуатор, биологические моторы, биомедицинские микроэлектромеханические… …

    Термин микроэлектромеханические системы Термин на английском Micro electro mechanical systems Синонимы Microelectromechanical systems, Micromachines (Japan), Micro Systems – MST (Europe) Аббревиатуры МЭМС, MEMS Связанные термины актуатор,… … Энциклопедический словарь нанотехнологий

    Термин многофункциональные наночастицы в медицине Термин на английском multifunctional nanoparticles in medicine Синонимы наносомы, динамические наноплатформы Аббревиатуры Связанные термины "двуликие" частицы, абляция, актуатор,… … Энциклопедический словарь нанотехнологий

    Термин олигонуклеотид Термин на английском oligonucleotide Синонимы Аббревиатуры Связанные термины актуатор, биологические нанообъекты, биосенсор, генная инженерия, геном, ДНК, ДНК зонд, ДНК микрочип, РНК, многофункциональные наночастицы в… … Энциклопедический словарь нанотехнологий

    Термин "умные" материалы Термин на английском smart materials Синонимы Аббревиатуры Связанные термины "умные" композиты, актуатор, наночастица, сканирующая зондовая микроскопия, пьезоэффект, магнитная жидкость Определение… … Энциклопедический словарь нанотехнологий

    Термин биологические моторы Термин на английском biological motors Синонимы моторные белки, биологические наномоторы, молекулярные моторы, motor proteins, molecular motors Аббревиатуры Связанные термины актуатор, белки, биологические нанообъекты … Энциклопедический словарь нанотехнологий

Многих людей интересует различие понятия "актуаторы", "линейные приводы", "прямоходные механизмы" и т.п.

По большому счету, никакой разницы между ними нет, это просто вопрос личных предпочтений. Но мы лично под определением "актуаторы" имеем ввиду компактные и маломощные механизмы, которые могут использоваться не только в промышленных установках, но и для бытовых целей - например для открывания дверей или багажника автомобиля, для распашных или раздвижных ворот и т.п. Любой актуатор преобразует вращательное движение вала в поступательное перемещающее движение штока. В основном перемещает с малым усилием на небольшие расстояния.

В общем виде он представляет собой систему позиционирования рабочего органа с электродвигателем, с возможностью подключение устройства управления.
Диапазон нарузок и скоростей вы видите в анонсах продукции.

Конструкция компактная, легкая, просто монтируется и обслуживается, высоконадеженая, при правильной эксплуатации и соблюдении всех условий прослужит Вам долгие годы.

Использованием актуатора в наше время никого не удивишь. Он используется в и в тяжелой промышленности и бытовых приборах повсеместно. Он осуществляет прямоходное перемещение в передах заданного расстояния. Может использоваться в крышках, дверях, задвижках и т.п.

Когда говорят о линейном актуаторе сразу представляют собой небольшой мезанизм, который легко применить и монтировать. Наиболее часто используется в автомобилях - в дверях и их замках, например в замке багажника. Обычно они все подключены к устройству управления, которое фиксирует состояние и изменения и реагирует на них

Также широко применяются они в медицине, мебельном производстве, пищевой промышленности, деревообработке, космической индустрии и других отраслаях.

Основу актуатора составляет винтовая или шарико винтовая передача, дополненная прочным корпусом из алюминиевого сплава.

Могут быть с выдвижным штоком, либо с перемещающейся по направлящей (винту) гайкой, в нашем случае это винтовые дократы.

Очень важным параметром явkяется точность позиционирования, вплоть до долей миллиметра. Не менее значима и способность выдерживать нагрузки при эксплуатации, а также механическая прочность.

Регулировка актуатора турбины.. Статьи компании «Скиф-Турбо»

Турбокомпрессоры с актуаторами, как правило, стоят немного дороже своих более простых собратьев. Однако это не зря. Данное устройство позволяет избежать...

Турбокомпрессоры с актуаторами, как правило, стоят немного дороже своих более простых собратьев. Однако это не зря. Данное устройство позволяет избежать «передува» компрессора, а следовательно помпажа и повреждения турбины. Если у Вас именно такой нагнетатель, то мы можем предложить купить актуатор турбины практически для любого производителя. При появлении подозрений на его неправильную работу лучшим выбором будет попытка ремонта или замена. На сам же турбокомпрессор это вряд ли как-то повлияет.

Наша компания занимается обслуживанием турбин довольно давно. В цехе есть все необходимое для работы с компрессорами любой сложности, следовательно, регулировка актуатора турбины не станет проблемой. Учитывая тот опыт, который был накоплен за несколько последних лет, сроки такого ремонта также не разочаруют Вас. Говоря о гарантиях, то следует отметить, что это менее сложная механическая система, способная, при правильном уходе за двигателем, прослужить не менее 6 месяцев активной эксплуатации. Именно такие сроки мы готовы указать в гарантийных талонах.Со временем механика притирается, механизм становится более «дубовым» или же наоборот, расслабленным и тогда приходится править его работу.

К нам можно без проблем обратиться чтобы откорректировать вестгейт турбины – заслонка, сбрасывающая избыток выхлопа мимо турбинного колеса. Многие автолюбители называют вестгейтом весь механизм актуатора, однако это не совсем верно, поскольку обе системы регулируются независимо друг от друга в большинстве случаев.

Как уже говорилось выше, наша компания может помочь достать не только системы управления турбинами для отечественных автомобилей и большинства несложных узлов подобного рода, но и для зарубежных. Так, например, актуатор турбины на Kia Sorento 2.5 у нас обойдется на порядок дешевле чем в подавляющем большинстве сервисных центров. Это возможно благодаря узкому профилю нашей компании, занимающейся преимущественно системами нагнетания. Возникли вопросы? Звоните!

Диагностика и ремонт электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора

Несколько десятилетий назад в турбоиндустрии начала происходить модернизация электроники. Пневматические актуаторы сменили электронные актуаторы или электронные блоки управления. У современных механизмов появилась функция обратной связи с моторным блоком управления, это означает, что они не только принимают, но и отправляют сообщения в центральный пункт двигателя.

Когда двигатель транспортного средства работает на повышенных оборотах, турбина должна быть защищена от перегрузок. Для этого в структуру турбонадува включается электронный актуатор. Он представляет из себя клапан, пропускающий выхлопные отработавшие газы, которые выходят наружу, пропуская турбинное колесо. В этом случае регулятор давления турбины предотвращает негативное воздействие избыточного давления.

Диагностика электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора

Само устройство состоит из деталей корпуса, крышки корпуса, порта управления, рычага привода, прижимной пружины и диафрагмы. Предохранительные клапаны бывают:

1) механические;

2) электронные;

Стандартный пневматический актуатор работает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В положении закрытия пружина сдерживает мембрану диафрагмы. Если в турбине давление усиливается, то пружина уже не может сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. При этом газы частично уходят в обход крыльчатки, а скорость вращения турбонаддува уменьшается.

Электронный актуатор турбины управляется от электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания. В основе лежатсведения, полученные от большого количества датчиков расходных частей. Так на вакуумрегулятор с электронного блока управления подается сигналсовершения действия открытия или закрытия клапана.

Чтобы увеличить давление наддува, в практике применяется несколько приемов.

К самому легкому методу относится замена пружины механизма, так как повышение упругости увеличивает давление. Другой вариант - затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытости заслонки. За счет этого действия мы добиваемся оперативное раскручивание крыльчатки. Помимо этого, установка соленоида или буст-контроллера позволяет увеличить наддув. Соленоид ставится непосредственно перед актуатором и освобождает часть свободного воздуха, таким образом обманывая актуатор. Будьте внимательны, чтобы добраться до регулирующей гайки, необходимо снять турбокомпрессор, либо снизу автомобиля, протянуть руку в сторону байпаса.Для выполнения вышеуказанного действия вам пригодится ключ на 10 и плоскогубцы с удлиненными «носами». У вас будет возможность дополнительного контроля степени закрытия актуатора. Это действие выполняется после снятия катализатора.

К ключевым признакам поломки вакуум клапана турбины относятся не полный наддув, появление посторонних шумов, свиств турбине при выключении мотора, зажатии на педаль акселератора, сбросе газа. Наиболее часто ломаются элементы электроники, детали электромотора, контроллеры, рабочие узлы и зубья шестерней приводного звена.

В этом случае мы рекомендуем вам обратиться в сервисный центр по ремонту турбин "Рем-Турбо"в Санкт-Петербурге.

Диагностика электронного актуатора турбины происходит следующим образом. Для начала проводится проверка актуатора на работоспособность специализированным тестером. Данное тестирование проводится как на автомобиле, так и на снятом актуаторе. Диагностируются электронный исполнительный механизм, вакуумно-электрический клапан, клапан турбины с электрическим потенциометром. После исправления актуатора турбины выполняется процесс адаптации.

Когда актуатор ломается, функционирование турбины на трансцендентных режимах вращения вала ротора приводит к повышению температуры подшипников и выходу турбины из строя. Во избежание данной ситуации, необходимо вовремя проводить самостоятельную диагностику работу актуатора. Это сделать не трудно: при верно настроенном двигателе необходимо погазовать на месте. При этом присматривать за штоком или рычагом актуатора. В определенный момент на оборотах, шток будет двигаться. Необходимо запомнить на каких оборотах двигателя актуатор начинает срабатывать, чтобы потом это служило ориентиром для проверки исправности последнего.

Если вам нужны наиболее точные показания, актуатор можно проверить на стенде. Это относится как к пневматическим, так и так к электронным.

Ремонт актуатора турбины не рекомендуется выполнять самостоятельно в гаражных условиях, так как для его ремонта нужен специалист соответствующей категории, современное оборудование для тестирования на стендах и оригинальные запчасти. Когда ремонт электронного актуатора турбины завершен, необходимо выполнить настройку турбонаддува двигателя.

Важно: при необходимости замены вестгейта, вышедшего из строя, рекомендуется приобретать новый агрегат только у проверенных дилеров. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками.

На длительность работы актуатора турбины оказывают отрицательное воздействие следующие факторы: резкий стиль вождения, использование топлива и моторного масла низкого качества, не своевременное техническое обслуживание автомобиля.

При несоблюдении перечисленных выше требований зачастую возникает необходимость в неплановом ремонте турбины.

Регулировка актуатора на Vectra OPC, Insignia OPC - Opel Vectra С OPC 500+

Итак.

По порядку.

Имеем мотор 2.8 Т со штатной турбой.

1. Снимаем шланг с актуатора, снимаем шланг обратки соленоида, откручиваем и снимаем вентиляцию картерных газов.

2. Откручиваем патрубок впускной

3. Откручиваем актуатор. Там 2 болта ( вроде на 14 )

4. Освобождаем его пружину от натяжения. Для этого чуть поворачиваем актуатор против часовой стрелки.

5. Мерим натяжение актуатора ( расстояние зеленым )

6. Натяжение на вектре должно быть от 4 до 7 мм. На инсигнии - индивидуально. Обычно было 7+ мм :)

7. Далее, смотрим, сколько надо тянуть. К примеру 5 мм. Нужно купить самые тонкие шайбы.

8. Смотрим, сколько дотягивать, берем нужное количество шайб, закрепляем пока все на один верхний болт. Шайбы должны быть между креплением на турбу и ушками крепления актуатора. Те шайбы должны его натятнуть.

9. Едите на тестдрайв. Снимаете логи и тп. Покатайтесь с одной и той же машиной до и после. Если появились проблемы в виде толчков кпп, передувов и прочего, то либо убирайте натяжение, либо убирайте все совсем и езжайте к специалистам в данном вопросе, если все ок, то:

10. Откручиваете 4 болта защиты горячей части. Самый трудный болт - под бачком ОЖ. В случае ВЕКТРЫ снимаете короб аккумулятора.

11. Шток актуатора крепится к калитке через контрошайбу. ( или хрен знает, как оно называется ). Для ее снятия нужен магнит, длинный пинцет и крючок. Перед снятием закройте тряпкой все, что вокруг, чтобы она не улетела низ.

12. Она как буква "С". Цепляем ее за крючок и тащим на себя6 держа рядом магнит. Осторожно. Она пружинит и может улететь в космос.

13. Вытаскиваем актуатор.

14. Откручиваем гаечку на 10, которая контрует длину регулировки. Штангеном мерим, сколько нужно добавить и считаем витки.

15. Если натягиваем актуатор, то накручиваем втулку-крепление к калитке на шток на то количество оборотов ( витков ), которые вы посчитали. Гайка на 10 ослаблена. Старайтесь не вращать шток относительно самого бочка актуатора, а так же запомните положение плоскости втулки - крепления к калитке.

16. Придерживая втулку - крепление к калитке, затягиваем гайку.

17. Цепляем втулку - крепление к калитке, чуть вытягиваем на себя бачок, одеваем его ушки на крепления турбины.

18. Проверяем, как хорошо сидит втулка-крепление к механизму калитки.

16. Берем проволоку и контрошайбу, одеваем ее и контруем механизм.

17. Закручиваем актуатор.

18. Проверяем прямой угол штока.

19. Собираем все в обратном порядке.

20. Если аккумулятор не снимали, сбрасываем адаптацию

- снимаем клемму "-" на 15 мин

- снимаем разьием с мозга на одну минуту.

21. Всавляем ключ / зажигание / не заводим ( не крутим ) / выключаем / вытаскиваем ключ / заводим.

усе.

Например регулировка актуатора на инсигнии опц спорт турер АТ

2 человека в салоне

До

После

Регулировка турбины, настройка давления наддува

Стенд для регулировки изменяемой геометрии – TurboTechnics VTR 200

Многие автомобилисты, обращаясь за ремонтом турбины в небольшие сервисы, сталкиваются с проблемой некорректного наддува турбокомпрессора после его ремонта. Это проявляется в потере динамики автомобиля, либо переходе авто в аварийный режим на высоких оборотах. Данная проблема особенно актуальна для турбин с механизмом изменяемой геометрии. После проявления данных симптомов, человек разочаровывается в ремонтных мастерских и пытается решить проблему на другом сервисе либо самостоятельно. Специалисты ТурбоМикрон часто сталкиваются с регулировкой наддува турбины после некомпетентных горе мастеров или даже её полной переборкой. Поэтому рекомендуем обращаться в крупные сервисы по ремонту турбокомпрессоров, интересоваться наличием в сервисе оборудования для балансировки, а также регулировки наддува.

Производство ТурбоМикрон оснащено единственным в Беларуси проточным стендом для регулировки механизма изменяемой геометрии – Turbotechnics VTR 200 (Великобритания).

Turbotechnics VTR был разработан в 2013г. в Великобритании в рамках программы восстановления оригинальных турбокомпрессоров с изменяемой геометрией, специально для производителей транспортных средств.

Стенд предназначен для настройки и регулировки давления наддува турбокомпрессора оснащенного механизмом изменяемой геометрии по оригинальным спецификациям производителей автомобилей.

С помощью Turbotecnics VTR можно производить следующие операции:
- проверку и калибровку механизма изменяемой геометрии;
- регулировку актуаторов работающих на давление и на вакуум, пневматических, с электронным управлением, а также с потенциометром;
- визуальную проверку с отображением крайних точек хода привода.

Для оптимизации точности регулировок турбокомпрессора, стенд Turbotechnics VTR производит:
- автоматическую компенсацию атмосферного давления;
- автоматическую коррекцию влажности атмосферного воздуха и температуры;
- контроль давления в замкнутом контуре.

Данный стенд полностью имитирует работу механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора на автомобиле, со снятием всех контрольных параметров по давлению наддува и возможностью их точной регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[B6 AWX] Регулировка лампы турбины - регулировка - диагностика VAG

Ниже я привожу цитату из "Sztomel" с другого форума для

потомков.

Возможно, стоит опубликовать это описание где-нибудь на форуме ...

«Я постараюсь ответить на вопрос немного шире, чтобы у других была возможность узнать, что такое« штанга »,« воркование »и т. Д. И как это работает:

, если штанга полностью всасывается в теплообменник, так что рычаг переменной геометрии (на котором штанга прикреплен и закреплен зажимом) упирается в стопорный винт рычага, то лопасти турбонагнетателя с изменяемой геометрией устанавливаются в почти полностью закрытое положение (это показано на диаграмме ниже) этого поста), то есть компрессор затем достигает максимального давления наддува, потому что ротор затем вращается с более высокой скоростью, стержень, идущий к нижней части ручки, заставляет лопасти переменной геометрии открыть и расположить их почти перпендикулярно ротору турбины, что заставляет турбокомпрессор давать минимальное давление наддува (затем ротор замедляется), поэтому, если вы снимите вакуумный шланг с грубого, или шланг будет негерметичным, сломанным, отсутствием вакуума (во время движения автомобиля) не поднимет штангу вверх, то есть не потянет ее к кулаку, и тогда контроллер двигателя переключится в аварийный режим работы из-за недозарядки (фактическое давление наддувочного воздуха будет намного ниже, чем давление, установленное для данной частоты вращения двигателя), в противном случае - если электромагнитный клапан N75 закрыт в закрытом положении (открыты только вакуумные каналы, а канал атмосферного давления открыт). закрыто, т.е. выход "ATMO" соединен с воздухом корпуса фильтра) или лопасти переменной геометрии будут застрять в положении максимального наддува (в этом положении турбокомпрессоры с изменяемой геометрией будут запекаться), мы имеем дело с перезарядкой (тогда фактическая давление будет намного выше, чем установленное давление, и процент импульса, открывающего канал OUT от ATMO в N75, будет показывать почти 100% - обычно около 94% в последнем поле динамического журнала группы 011 во время диагностики Vagiem.

На следующих снимках вы можете увидеть рычаг для изменения угла атаки лопастей с изменяемой геометрией, обозначенный как «рычаг VNT», и ограничитель перемещения этого рычага, обозначенный как «стоп»:

В целях пояснения (если кто-то не знал), я хотел бы упомянуть, что фотоактуатор (вакуумный привод), показанный ниже, управляющий рычагом переменной геометрии, состоит из цилиндрической металлической банки (обычно известной как груша) и стержень регулируемой длины (обычно известный как штанга), конец которого надевается на рычаг переменной геометрии и затем фиксируется застежкой (зажимом):

Passat TDI AFN 110HP штанга турбины

Чтобы удовлетворить свое любопытство, я хотел бы добавить, что внутри сцепления находится поршень (являющийся продолжением штанги) с диафрагмой и пружиной, которая заставляет штангу выскользнуть из сцепления после разрыва вакуума N75. соленоидный клапан, часто сам вакуумный привод заедает внутри в результате коррозии, которая проявляется такими же эффектами, как заедание лопастей изменяемой геометрии внутри горячей части турбокомпрессора, определяя, имеем ли мы дело с заеданием переменной геометрия или только сам вакуумный привод возможен только после снятия предохранительной защелки (зажима) и отсоединения штанги от рычага переменной геометрии.Ниже представлен вид разобранной, запеченной, проржавевшей хрени:

В Passats проушины устанавливаются вверху турбокомпрессоров, а в Golf, Audi A3, Ibizas и т. Д. - в нижней части турбокомпрессоров - однако это не имеет значения, потому что всегда увеличивается тяга штанги к грузовику. давление наддува и вытягивание его за пределы глыбы всегда уменьшает изображенное на рисунке положение лопаток турбокомпрессора с изменяемой геометрией в зависимости от их приведения в действие контроллером двигателя с помощью электромагнитного клапана N75 и вакуумного привода (т. е. штанги): "

стр.С. Видео, как можно больше это отражает ... [br] Опубликовано: 09 августа 2010, 13:56 _________________________________________________ Ну вот, проблема у меня решена ... Может кто-то угадает, в чем причина, посмотрев на различия в графиках?

Куплю победителю

пива

http://img32.imageshack.us/f/011dynamicznystaryzawor.jpg/

П.С. Я уже раскрыл секреты ... думал, вы не сможете увидеть имя файла.

.

VNT

Регулировка переменной геометрии

Регулировка параметров изменяемой геометрии с помощью диагностической программы VAG.

Если автомобиль переходит в аварийный режим во время разгона, это может указывать на проблему с турбонагнетателем, клапан N75, управляющий турбонагнетателем, или неправильную настройку переменной геометрии из-за, например, замены привода. Обычно выключение и включение зажигания приводит к выходу автомобиля из аварийного режима.

Автомобиль переходит в аварийный режим - причины

Переход в аварийный режим обычно сопровождается следующими ошибками, хранящимися в контроллере двигателя (компьютере):

  • 17965 - Контроль давления наддува: превышено положительное отклонение / предел регулирования турбонаддува
  • P1557 - 35-10 Прерывистый (периодический или эпизодический)

Вышеуказанные ошибки указывают на проблему с перегрузкой турбокомпрессора.Перегрузка турбокомпрессора обычно сигнализирует о проблеме с системой контроля давления наддува. Система обычно включает в себя: вакуумный насос, создающий разрежение, клапан регулирования вакуума N75, привод турбокомпрессора (так называемый clunk), переменная геометрия VNT, содержащаяся в турбокомпрессоре (лопасти, соединенные кольцом, направляя поток выхлопных газов точно на колесо турбины. ).

Возникновение ошибки, связанной с перегрузкой турбокомпрессора, может указывать на проблему в системе управления наддувом:

  • неправильная калибровка лопастей VNT с изменяемой геометрией в процессе производства
  • неправильная калибровка лопаток VNT с изменяемой геометрией в процессе ремонта турбокомпрессора (если мастерская регенерации не имеет соответствующего компьютерного оборудования для настройки изменяемой геометрии)
  • Захват лезвий с изменяемой геометрией

Блок управления двигателем непрерывно измеряет давление наддува (фактическое MAP) при данной нагрузке двигателя и сравнивает его со значениями, указанными на карте.

Если фактическое давление в карте намного выше, чем давление в заданной карте, это означает, что турбонагнетатель перезаряжается из-за неисправности в системе управления наддувом.

Что делать при проблемах с турбо-перегрузкой?

Порядок действий при недозарядке на низких оборотах и ​​перезарядке выше 2500 об / мин:

  • Захватите регулировочный винт привода
  • зажимным ключом (или плоскогубцами).
  • , ослабьте стопорный винт привода
  • укоротите рычаг привода примерно на 1 мм, повернув регулировочный винт
  • открутить (бампер укоротить) 0,5мм
  • с контр-винтом, противостоять новой настройке
  • выполнить тест-драйв с регистрацией параметров в группе 11 проверить правильность наддува двигателя

Нужно ли разбирать турбокомпрессор?

Трудно точно отрегулировать турбокомпрессор на автомобиле (нет доступа к регулировочным винтам, высокая температура сразу после замера).В связи с тем, что иногда важна 1/4 оборота, во время регулировки необходимо проводить пробные испытания от нескольких до нескольких раз. В случае неисправности турбокомпрессора сложно однозначно оценить, связаны ли достигнутые параметры с неправильной настройкой или, например, неисправностью турбокомпрессора. Людям, у которых возникают проблемы с правильной настройкой турбокомпрессора, рекомендуем разобрать турбонагнетатель и отправить на диагностику и установить в нашу мастерскую. Настраиваем турбокомпрессор и проверяем его параметры на специальном испытательном стенде.

Проблемы с гибридным турбокомпрессором

Пользователям гибридных турбокомпрессоров, которые борются с большим отставанием (большим турбо-лагом) и хотят определить причины такого положения дел, то есть, является ли это неправильной настройкой или, например, неисправной гибридной конструкцией, предлагается измерить эффективность. и установил турбокомпрессор. У нас есть специальное оборудование для тестирования гибридных турбокомпрессоров ColdAir, которое позволяет нам оптимизировать настройку бампера и длину кабеля VNT. Мы также устанавливаем и программируем турбокомпрессоры с исполнительным механизмом / контроллером электрического турбокомпрессора.

.

Мирки! Мне нужна помощь в регулировке штанги ... - Nie_quatschen

Мирки! Мне нужна помощь в регулировке стержня турбины (я заменил поврежденную лампочку).
У машины была повреждена лампочка турбины (он просто проталкивал трос на 6 бар, подаваемый от компрессора, новый уже открывался при примерно 0,4 бар)
У машины было отставание от той, что на застрявшей груше, потом это ехал достаточно хорошо (заклинило грушу = закрытый спускной клапан и доладования максимального давления .. по крайней мере теоретически)
Новая груша имела штангу короче на 5 мм, поэтому все измерения до конца / начала резьбы старого стержня мне не дали ничего, я просто прикрутил закрытое (стандартное положение в состоянии покоя) и прикрутил гайки к новой штанге / груши)
Теперь машина немного лучше едет на одной, но хуже на более высоких передачах и более высоких оборотах (приложение слишком сильно падает выхлопные газы и подзарядка уменьшается)4хди что-то там собирается, а вот демонов скорости нет)

Инфо, что может помочь:
1. топливный фильтр, новый воздушный
2. расходомер - но такой же, и на отстегнутой заглушке только на задней части дома (т. е. стандарт на отключенной вилке)
3. турбо не имеет чрезмерного люфта
4. закодирован EGR (но после кодирования любые изменения, кроме уменьшения сгорания и более быстрого нагрева двигателя)
5. Egr в простой версии без воды, т. е. рециркуляции кулер
6.Нет датчика наддува, т.е. автомобиль не вылетает ошибка перезарядки / не заряжается (только в этой версии двигателя его нет, например, двухмассовый охладитель с изменяемой геометрией и охладителем рециркуляции выхлопных газов)
7. Регулируется только лампочка. из-за давления турбины, нет клапана, например, n75
8 Этот тип турбины присутствует, например, 1.4HDI 1.4 TDCI Audi A4 B5 1.8T, Citroen Berlingo I 2.0 HDi 90 км, Fiat Punto 1.4 T-JET, Opel Vectra 2.0 DTH 101 км, Renault Clio 1.5 dCi 65 км, Skoda Octavia I 1.9 TDI 90 км
, так что может кто-то боролся с этим
9.Auto Peugeot 206 FL 2005 1.4HDi 68 kunia
Если я переустановлю штангу в крайнее положение или поздно установлю выпускное отверстие, я не разобью грушу (груша останется в фиксированном положении, т.е. мембрана будет, например, 3-4мм запрессовано)
А нормально будет?

# автомобильный # разработка # дизель # турбина # vag #peugeot #citroen #ford # двигатель

Источник: turbina.jpg

.

Процедура установки и калибровки привода VGT в DAF с TEXA IDC5 TRUCK

Двигатели серии MX11 и MX13 оснащены приводом турбины с электронным управлением (турбина VGT с изменяемой геометрией). Его задача, помимо прочего, состоит в том, чтобы оптимальным образом управлять турбиной, чтобы повысить эффективность наддува при низких оборотах двигателя.

Каждый раз, когда привод VGT снимается (для очистки, осмотра, замены, контроля и т. Д.)), его повторная сборка должна быть завершена с помощью соответствующей диагностической процедуры.

1 - Привод VGT
2 - Турбокомпрессор 1 - Привод VGT
2 - Турбокомпрессор

Описание процедуры:

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие инструкции относятся только к электронным процедурам. Демонтаж и повторная сборка узла VGT требует СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО персонала со всеми необходимыми техническими навыками. Обратите особое внимание на правила по травмам, защите окружающей среды и безопасности труда.

Обязательно следуйте инструкциям, отображаемым диагностическим программным обеспечением во время процедуры.

Процедура состоит из двух основных шагов:

  • калибровка со снятым приводом
  • калибровка с установленным приводом

Два вышеуказанных шага выполняются автоматически, один за другим (упрощенно, он состоит из калибровки, выполняемой первый раз без привода, а второй раз - с правильно установленным компонентом).

Сообщения диагностического программного обеспечения сообщают вам, как и когда устанавливать компонент.

Калибровка при снятом приводе VGT

Первый этап процедуры требует извлечения привода VGT из его корпуса.

ПРИМЕЧАНИЕ - Обратите внимание, что эта модель привода охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя. Поэтому особое внимание следует уделять всем нормам, касающимся травм, защиты окружающей среды и безопасности труда.

Следуйте процедуре ниже:

  • Убедитесь, что зажигание выключено, и отсоедините отрицательную клемму батареи
  • .
  • Поднять кабину, чтобы добраться до моторного отсека
  • очистить участок, чтобы избежать возможного загрязнения демонтированных деталей
  • Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от привода VGT
  • .
  • Отсоединить электрический разъем
  • Отвинтите болты крепления ленточного зажима и снимите привод VGT. A - Привод VGT
    B - Зубчатый рычаг VGT
    C - Турбокомпрессор

  • Очистить резьбовые отверстия
  • тщательно очистите поверхности на приводе и турбокомпрессоре
  • .
  • тщательно очистите стойку VGT
  • проверьте, что стойка VGT может свободно перемещаться
  • вручную отрегулируйте стойку (рекомендуется использовать небольшой штифт (4,8 мм) для проверки положения)

Иллюстрация, поясняющая позиционирование:

  • С зубчатым рычагом (A), расположенным с левой стороны (левая сторона упора), рычаг (A) должен быть заподлицо с отверстием (C)
  • С зубчатым рычагом (A), расположенным с правой стороны (справа от упора), рычаг (B) должен располагаться непосредственно над отверстием (D)
  • Вы можете использовать штифт (E), вставленный в установочное отверстие (B) на зубчатом рычаге (A), чтобы проверить правильность установки / выравнивания
  • Во время этих операций зубчатый рычаг (A) должен двигаться без особого сопротивления

ВНИМАНИЕ - если проверка указанных выше пунктов не увенчалась успехом, недостаточно заменить сам исполнительный механизм.В этом случае необходимо заменить весь турбонагнетатель в сборе.

  • с установочным отверстием на месте нанесите немного смазки
  • Удалите штифт и убедитесь, что стойка не двигается
  • со снятым приводом VGT, подключите тестер к диагностическому разъему
  • подключить минусовую клемму АКБ и включить зажигание
  • установить диагностическую связь с контроллером и на странице «регулировки» выполнить функцию «замена привода турбины»
  • , следуйте инструкциям, пока не будет предложено установить привод
  • .

ВНИМАНИЕ - на этом этапе стойка привода может двигаться.Убедитесь, что он может свободно вращаться и что ему не препятствуют какие-либо внешние элементы.

Калибровка с установленным приводом VGT

Когда диагностическое программное обеспечение предлагает вам установить привод VGT, действуйте следующим образом:

  • Установите прокладку и крепежные винты на привод
  • .
  • Осторожно установите привод VGT на корпус турбокомпрессора
  • .
  • Затяните крепежные винты (крест-накрест)
  • Продолжайте диагностику, пока процедура
  • не будет завершена.

НЕИСПРАВНОСТЬ НАСТРОЙКИ ПРИВОДА VGT

Если процедура калибровки не удалась, это может указывать на неправильное положение привода VGT.

В этом случае выполните следующую процедуру:

  • Выполните все этапы, описанные ранее в разделе «Калибровка со снятым приводом VGT».
  • Если необходимо установить привод, выключите и снова включите зажигание
  • .
  • Подождите 15 секунд
  • Вручную переместите стойку на приводе VGT, пока установочное отверстие не совместится с 225 (см. Рисунок ниже)
1) Отверстие для установки шестерни
2) Контрольная точка (225)
  • Зажигание включено
  • Действуйте в соответствии с инструкциями по самодиагностике и информацией в техническом паспорте

Если вышеуказанные регулировки по-прежнему дают отрицательные результаты, наиболее вероятной неисправностью является привод VGT.

.

Как контролировать работу турбокомпрессора? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Турбокомпрессор - обычно очень прочное устройство, но его долговечность зависит в основном от самого водителя. Безаварийная работа турбокомпрессора невозможна без регулярных проверок, технического обслуживания и профессионального обслуживания. Невыполнение этого требования может даже привести к полному разрушению всего двигателя. Советуем, как правильно контролировать работу турбокомпрессора в автомобиле.

Регулировка давления

В турбокомпрессорах, устанавливаемых в автомобильные двигатели, необходимо правильно регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Для этого используются дополнительные элементы, которые должны быть в каждом турбоустройстве.

Для обеспечения правильной работы и точного регулирования давления в турбонагнетателе используются спускные клапаны, основная задача которых - выпускать воздух, нагнетаемый во впускную систему, или выхлопные газы перед турбокомпрессором.В настоящее время в бензиновых двигателях чаще всего используются два клапана в системе впуска - западно-заслонка и продувка, а также перепускной клапан в системе выпуска.

Западные ворота, байпас и продувка

Выпускной клапан с западной заслонкой обычно устанавливается в корпусе турбины непосредственно перед тем, как выхлопные газы попадают в турбокомпрессор. Западная задвижка, когда она открыта, позволяет выхлопным газам напрямую попадать в выхлопную систему, минуя турбинное колесо. Открытие клапана можно свободно регулировать, что позволяет достичь различных нагрузок на турбину и, следовательно, переменного давления наддува.Полное открытие клапана практически означает отключение турбонаддува двигателя.

Западная задвижка регулируется блоком управления двигателем. В случае простых конструктивных решений турбокомпрессора регулировка западной задвижки осуществляется с помощью пневмопривода, подключенного к впускному коллектору. Когда двигатель работает на низких оборотах, клапаны обычно закрыты, потому что двигателю требуется большее давление в системе наддува. На высоких оборотах перепускной клапан открывается, чтобы давление наддува не поднималось слишком высоко.С другой стороны, продувочный клапан защищает турбокомпрессор, когда ножка внезапно снимается с дроссельной заслонки, выпуская сжатый воздух.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

В дизельных двигателях дроссели во впускных системах не используются, поэтому нет продувочного клапана, а перепускной клапан заменен специальной выпускной заслонкой. Такая конструкция называется турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В основном выпускная направляющая состоит из ряда лопастей, прикрепленных к общему кольцу, которое может смещаться или вращаться вокруг своей оси.Это позволяет регулировать количество выхлопных газов, проходящих через ротор вала турбокомпрессора. Когда частота вращения двигателя низкая, дефлектор выхлопных газов изменяет свою геометрию, так что они могут приводить в движение ротор турбокомпрессора с максимальной эффективностью. В случае, когда приводной агрегат работает на высоких оборотах, лопасти рулевого управления меняют свое положение перпендикулярно турбине, что обеспечивает гораздо больший и беспрепятственный поток выхлопных газов.

Использование системы контроля выхлопа - гораздо более эффективное решение, чем использование западно-задвижки.Это позволяет получить гораздо более низкие температуру и давление выхлопных газов при той же мощности двигателя, а также сокращает время, необходимое для включения турбокомпрессора при открытии дроссельной заслонки (так называемое явление турбо-лага). Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией выхлопа используются только в автомобилях с дизельными двигателями. Что касается бензиновых двигателей, единственным исключением является Porsche 911 turbo, в котором используется это решение.

.

Instytut Energetyki Oddzial Gdansk »РЕГУЛЯТОРЫ ВОДНЫХ ТУРБИН

Instytut Energetyki, филиал в Гданьске, модернизирует старые и производит новые цифровые электрогидравлические регуляторы скорости и системы питания для всех типов турбин (Kaplan, Franciss, Pelton, Deriaz и др.).

Функции:

  • автоматический, одноимпульсный пуск и останов турбины
  • Регулировка угловой скорости на холостом ходу в соответствии с заданным значением, изменяемым импульсами «выше - ниже» службой или исходящими от системы автоматической синхронизации
  • автоматическая загрузка гидроагрегатов после синхронизации до заданного значения, определяемого локально или удаленно
  • Регулирование нагрузки турбины в различных режимах работы (регулирование мощности, регулирование уровня, регулирование скорости, регулирование расхода, регулирование открывания)
  • Оптимизация положения лопастей ротора в зависимости от раскрытия рулевого механизма и текущего шага
  • быстрое закрытие турбины в случае срабатывания предохранительных устройств или инициированное оператором с помощью кнопки безопасности
  • ручное управление и настройка раскрытия рулевых лопаток и положения лопаток ротора турбины в сервисном режиме
  • приспособление для связи с системой диспетчеризации работы и управления электростанцией (Modbus, Profibus)

Строительство:

Основными элементами гидравлической части регулятора являются:

  • рулевые приводы
  • гидроагрегат
  • гидравлические блоки управления (для рулевого управления, ротора, тормоза, аварийного отключения и т. Д.)

В конструкции гидравлической части регулятора турбины используются комплектующие ведущих компаний (Bosch-Rextroth, Have, Balluff, Hydac и др.).

Основными элементами цифровой и измерительной частей контроллера являются:

  • цифровой блок управления (Simatic, SAIA)
  • Сенсорная панель оператора (Siemens, ESA, SAIA)
  • Блок измерения частоты вращения, положения лопастей ротора и рулевого механизма
  • Системы измерения уровня воды и потерь на решетках



.

Турбокомпрессоры Nissens с электрическим приводом

Nissens Automotive расширила свой ассортимент турбонагнетателей турбонагнетателями с электрическим управлением и решетками выхлопных газов с изменяемой геометрией, разработанными для популярных моделей автомобилей на рынке. В этих типах конструкций блок управления двигателем транспортного средства (ЭБУ) вычисляет требуемое положение лопаток статора турбины для желаемой нагрузки двигателя и отправляет значение в электронный привод турбонагнетателя.

Электронный привод со встроенным датчиком положения перемещает лопасти рулевого колеса в желаемое положение.Это решение обеспечивает очень точное, плавное и быстрое управление рулевым механизмом турбонагнетателя и, следовательно, быстрое срабатывание турбонагнетателя.

Преимущества управления турбонагнетателем с помощью электропривода:

  • быстрое управление, полностью адаптированное к конкретному двигателю
  • плавная регулировка положения лопастей
  • без зависимости от вакуумной системы в автомобиле
  • большие диагностические возможности.

Турбокомпрессор - это высокотехнологичный и тонкий компонент.Он работает в чрезвычайно тяжелых и сложных условиях со скоростью до 250000 об / мин и с температурами выхлопных газов, иногда доходящими до 1100 ° C. Неадекватные условия эксплуатации, особенно загрязнение и инородные тела внутри системы, могут легко повредить ее. Производительность турбокомпрессора во многом зависит от работы различных систем автомобиля. Регулярное обслуживание автомобиля, хорошее состояние двигателя и сгорания, а также правильно функционирующие системы, такие как смазка двигателя, впуск воздуха, выхлопная система с клапаном рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр / каталитический нейтрализатор (если используется), имеют решающее значение для правильной работы и срока службы турбокомпрессора.

Турбокомпрессор Nissens - это компонент, разработанный в соответствии с нашими высочайшими стандартами качества. Он обеспечивает отличные характеристики двигателя, адекватные выбросы выхлопных газов, а также длительный срок службы и надежную работу, адаптированную к жизненному циклу двигателя транспортного средства.

Характеристики турбокомпрессоров Nissens:

  • Простая установка - самые важные и необходимые детали включены в комплект (продукт «First Fit»)
  • Полная совместимость - идеальное соответствие системам автомобиля и системе двигателя
  • Отличные характеристики - адекватный двигатель наддува, благодаря которому вырабатывается отличная мощность
  • Правильный расход топлива - расход топлива на уровне расхода с первоначально использовавшимся турбонагнетателем
  • Правильные уровни выбросов - полностью соответствует нормам выбросов Европейской комиссии (стандарты ЕС) в этой области выхлопных газов
  • Высокая долговечность - спроектировано и изготовлено таким образом, чтобы долговечность деталей совпадала со сроком службы двигателя
  • Гарантия 2 года.

Без наценок, залога и возврата старых запчастей. Полностью новые турбокомпрессоры!

Текущий ассортимент турбокомпрессоров Nissens составляет 157 турбокомпрессоров, охватывающих более 1500 номеров оригинальных производителей. Все турбокомпрессоры Nissens являются продуктами First Fit, что означает, что они поставляются в комплекте с прокладками и маслом для первого запуска турбонагнетателя. Дополнительная информация на: www.nissens.com или www.nissens.com.pl и https: // выставочный зал.nissens.com

.

Смотрите также